В Пскове отменили концерт Ефима Шифрина. Об этом сообщается на официальном сайте Дома Офицеров. О причинах отмены концерта не сообщается.
Актер и юморист Ефим Шифрин посетил город Белинский
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Но я же им верю"», — рассказал он. Ранее Шифрин осудил комментирующих новости коллег. Свое послание в соцсети артист начал со строчек Ахматовой: «Я научила женщин говорить. Но, боже, как их замолчать заставить?
И петь. И яичницу за меня утром сделать. А это уже все. Это сразу в доме больше народу, а мне это не нужно. Не оставили эти мысли? Тут вопрос в том, переживу ли я всех людей, которых мог бы упомянуть в автобиографии. Или просто правду? Хочу правду написать. Плохое и правда — это разные вещи. Если отважиться писать про то, что случалось в жизни, получится, что надо писать и про других людей тоже. Наша жизнь не свободна от общения с другими людьми, она от них напрямую зависит. И вот если решиться на это, надо либо соблюсти ту меру лукавства, при которой все хорошие, либо обнаружить способ, при котором я хороший, все плохие, либо писать так, как есть. И я понял, что ни один из вариантов мне не подходит. Я — не хороший. Я разный. Есть поступки, за которые мне стыдно. Где та мера, где мои слова не будут восприниматься как самоуничижение? Где та мера, при которой я не обижу хотя бы потомков тех, про кого придется писать нелицеприятно? В общем, пока пишу в стол. Когда-нибудь это "выстрелит"? Сразу делается на душе нехорошо, как будто ты залез в омут, из которого выбраться не можешь. А этот болел нехорошей болезнью. А у этого столько-то внебрачных детей. Хотя я знаю и про тех, кто болел нехорошей болезнью, и про всех внебрачных детей. Но не очень уверен в том, что про это надо рассказывать. Писать про то, как складывались мои актерские работы? Но я же не сумасшедший. Понимаю, что я не великий артист. Просто долго живу и поэтому многое успел. Великие артисты могут писать о том, как они репетировали, как рождались их роли. А у меня хороших ролей на пальцах одной руки пересчитать. Все жду, что когда-нибудь свалится что-то потрясающее, но пока не свалилось... Я же путешественник. Не по призванию, по принуждению. Так сложилась моя актерская жизнь, что я не вылезаю из поездов и самолетов. Сейчас у меня есть стационарный театр, в котором работаю. А дальше начинается — вошел, повесил куртку в купе, застелил постель. И айпад в руках. И за окном пейзаж. И огромное количество людей по дороге. Мэры маленьких городов, бани, банкеты, жены провинциальных руководителей особая тема , директора крупных предприятий. Мои дорогие зрители, которые приходят ко мне за кулисы. Одноклассники и однокурсники, разбросанные по стране. Я же это все фиксирую. И мне кажется, что это самое интересное в моей жизни. С другой стороны, я понимаю, что читательское любопытство складывается из интереса к личности актера. Мне выпало общаться с огромным количеством знаменитостей. Понимаю, что человек, открывая обложку, хочет чего-то про них узнать. И тут у меня ступор. Про них нельзя, они — люди. Идеальных я не встречал. Вот ни одного. Писать о неидеальности — имею ли я право, будучи сам неидеальным? Пока мнусь с ноги на ногу, а память потихоньку уносит фамилии, годы, даты. Надо уже заняться этим, надо перестать мяться. У вас есть чувство юмора, хороший русский язык, есть огромное количество людей, с которыми вы сталкиваетесь... Не уверен, что у меня есть сатирический дар. Есть дар насмешки. Мне всегда проще говорить о своих талантах как о способностях. Вот у меня есть способность оставаться насмешливым. В нашей профессии, правда, очень много смешного, много забавного.
Шифрин вспомнил знаменитого директора Москонцерта
С концерта артиста зрители ушли с криками возмущения. В 1989 году Ефим Шифрин пережил страшный стресс. Его новая программа с треском провалилась. Режиссер Эдик Бутенко решил, что сатирический материал, на котором основан спектакль, нам поможет. Сатирический, потому что на музыку Шостаковича положены стихи Саши Черного, басни Крылова, а еще заметки журнала "Крокодил" 1960 года под рубрикой "Нарочно не придумаешь", - начал свой рассказ Ефим Шифрин. С самого начала концерта стало очевидно, что новое детище артиста не получило отклика в душах его поклонников.
В моем воображении преподаватель — это что-то такое солидное, такими остались в памяти мои педагоги. И этот год, что я там работал, только этим и жил. Мне снились финальные показы моих студентов, я практически бросил основную работу.
Стал на всю голову больным папой, хотя разница в возрасте со студентами была небольшая. И в итоге понял, что надо заниматься чем-то одним. О созерцании — В который раз вы уже на Алтае? В Сибири мы бываем с регулярностью пригородной электрички. Алтай — это вообще один из самых первых моих гастрольных маршрутов. Только я нарисовался на этом поприще, и маршрут обозначился. В тысяча девятьсот восемьдесят каком-то году был тут в большом туре с двумя райкинскими партнерами — артистами, с которыми работал Аркадий Исаакович, — это его брат Максим, выступавший под фамилией Максимов, и Владимир Ляховицкий, очень популярный в те годы. Втроем мы летом гастролировали, я был сражен красотой этих мест — не подлизываюсь, это на самом деле.
Вот вспоминаю, как однажды звонок Михаила Евдокимова застал меня на Плитвицких озерах в Хорватии — это одна из мировых достопримечательностей, водопады, водоемы. Это было в конце июля, буквально за неделю до того, как Миши не стало. Он позвонил, пригласил на фестиваль. Я ему говорю: «Ты не представляешь, где я нахожусь, какая лепота». И слышу недоверчивое: «Неужели красивее, чем на Алтае? Никогда не хочется все отключить и просто наслаждаться пейзажами? Мне жалко этого времени, я хо чу стать свидетелем того, что происходит вокруг. Вижу красоту — желаю ею поделиться, жалко мне, что ли?
Пусть другие любуются, тем более, это всем интересно. Однажды провел эксперимент: во время мюзикла, в сцене, где не занят, прошелся по всем закуткам театра, выложил это в сеть — поразился количеству просмотров. Люди привыкли видеть сцену, а закулисье тоже интересно.
После того, как артист увидел, что ему подсунули для номера, поинтересовался, кто отвечает за организацию его выступления. Указали на молодую девушку, честно по райдеру все подготовившую. Вот все, что он думает об этой тряпочке на сцене, артист ей и высказал, и потребовал постелить приличную ковровую дорожку. Как потом девушка призналась сама, она долго не могла понять, что именно Шифрин от нее хочет, и даже попыталась ему противоречить - все по райдеру. Конечно, артиста неопытная администратор разозлила не на шутку. Следующие полчаса ковер искали практически все сотрудники дома культуры. Куда только ни звонили. Кто-то вспомнил, что у директора на полу лежит вполне приличный. Показали гостю - тот не особо возражал, да и время поджимало.
Сегодня я должен быть уверен в том, что завтра меня ждет новая работа. Неважно где: в кино или театре. Я как тот пострел — пытаюсь везде поспеть, где сумею. Шифрин: Да, он чутко улавливает мое состояние, и, скажу по секрету, новой ролью уже запахло. В будущем году театр приступает к постановке мюзикла, о котором пока не велено ничего говорить и даже молчать нельзя. Впервые в истории отечественного мюзикла проект будет связан с сегодняшним днем. Никаких кринолинов и париков — современная драматургия. Пишется сложно, потому что, как оказалось, выглянуть в окошко и понять, чем живет сегодняшний человек, непростая задача. Гораздо легче спрятаться в страничках классика. Работа идет уже третий год, и мы все ждем счастливых родов. Правда, Михаил Ефимович успокаивает меня тем, что в новом спектакле у меня одна из главных ролей. Наверное, непросто выделывать все эти па в 60 с лишним лет? Шифрин: А о возрасте меня никто не спрашивал. Порфирию Петровичу, как вы знаете, намного меньше лет, чем мне, и тем не менее я его играю в рок-опере «Преступление и наказание». Да все мои герои, исключая Мэта Фрея из спектакля «Времена не выбирают», значительно моложе меня. Я потому и стараюсь держать себя в форме, чтобы, так сказать, на предложение сыграть Ромео быть во всеоружии смеется. Эстрады как таковой в том виде, в котором мы к ней привыкли, уже практически нет.
Нахим Шифрин: «Я близок к бегству от своих»
Или надо предупреждать, что не сможешь сдержать слово. Миша меня предупредил", - сказал он. Шифрин и Новикова все же наладили общение, но, как отметил артист, той же тесной дружбы уже не может быть, передает StarHit. Но лучше помириться с людьми, с которыми еще есть такая возможность", - заявил Шифрин, подчеркнув, что "надо мириться при жизни". Ранее сообщалось, что Евгений Петросян приглашал свою бывшую жену Елену Степаненко принять участие в его шоу , однако артист получил отказ.
Конечно, в райдере было отмечено, что организаторам необходимо подготовить. Значились в нем, кроме ковра, журнальный столик и стул. Вот местные организаторы и решили, что необходимо на сцене соорудить приятное место для выступления артиста. Нашли не совсем новый, но по местным меркам вполне приличный ковер, чтобы можно было постелить на сцене.
Какая разница, что топтать. Кто же мог подумать, что Ефим Шифрин будет на нем сальто крутить? После того, как артист увидел, что ему подсунули для номера, поинтересовался, кто отвечает за организацию его выступления. Указали на молодую девушку, честно по райдеру все подготовившую. Вот все, что он думает об этой тряпочке на сцене, артист ей и высказал, и потребовал постелить приличную ковровую дорожку.
Мне очень больно. Я не умею разводить тучи руками», — комментировал артист. Что известно об отъезде Шифрина из России В июле 2022 года появилась информация о том, что Ефим Шифрин уехал в Израиль. Тогда поклонники решили, что юморист решил эмигрировать из-за спецоперации. Известно, что артист получил израильский паспорт еще в 2017 году.
Настоящее имя юмориста — Нахим Залманович. Он никогда не скрывал, что является евреем, и не отступал от веры своих предков. В Израиль он ездит к родственникам. В частности, там живет его родной брат Самуэль и внуки.
Кто-то вспомнил, что у директора на полу лежит вполне приличный. Показали гостю - тот не особо возражал, да и время поджимало.
Пропылесосили, постелили. Концерт прошел на ура, публика была в восторге от выступления сатирика. Казалось бы, на этом все и закончилось. Но уже из Москвы спустя некоторое время на имя руководителя организации, отвечающей за гастроли артиста в Сызрани, поступила вполне реальная жалоба на девушку-администратора. Не обеспечила, да еще и нагрубила. Хотя, как уверяли сотрудники ДК, ставшие свидетелями разговора о ковре, никакой грубости девушка себе не позволила.
Но выговор все-таки она схлопотала.
За что коллеги обиделись на Ефима Шифрина
Билеты на концерт Ефима Шифрина без наценки, по ценам организаторов, можно забронировать и купить в РедКасса (RedKassa). Биография Шифрина. Новости. Гран-при и первое место «Aurinko» на «Золотых перезвонах» 22.04.2024. Апрельская гостья Арт-зезиденции — художница Катя Червонных 22.04.2024. Главная» Новости» Концерты ефима шифрина.
Ефим Шифрин поздравил кировчан с юбилеем города
В Курчатове Курской области перенесли концерт Ефима Шифрина | Цена концерта Шифрина Ефима может варьироваться в зависимости от даты, места и формата вашего мероприятия. |
Ефим Шифрин: «В 90-е у нас было очень много работы» | Как сообщил Ефим Шифрин, в Израиль он уехал, чтобы повидаться с родственниками. |
Ефим Шифрин.Сборник выступлений.Лучшее.Юмористический концерт
На днях в Драмтеатре прошёл показ лирической комедии «Танцуй со мной» (16+) с Ефимом Шифриным. Главная» Новости» Шифрин ефим афиша. Ефим Шифрин. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Масштабный киноконцерт "Гайдай-100", посвященный известному советскому кинорежиссеру. Ефим Шифрин, Исполнитель: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Новости сегодня 66-летний юморист Ефим Шифрин уехал в Изариль, живет там с семьей, посещает тренажерный зал 2022, благодаря чему выглядит моложе.
Концерт Ефима Шифрина «Шифринизмы-NEW» ОТМЕНЕН!
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Я объясняю это тем, что все, за что ни возьмусь, стараюсь делать как можно лучше. Считаю, что так, как приготовишь для себя и своих близких людей сам, не приготовят даже в самом изысканном ресторане. РП: Какую кухню Вы предпочитаете? Ефим Шифрин: Люблю разнообразие, но если бы пришлось выбирать, наверное, отдал бы предпочтение восточной кухне. На Востоке уделяют особое внимание приготовлению пищи и выбору продуктов, умеют сохранить их натуральный вкус, а я во всем ценю естественность — в обстановке, поведении людей… РП: А какие качества Вы цените в людях больше всего? Ефим Шифрин: Есть одно качество, которое, на мой взгляд, отодвигает на задний план все остальные — ум. Если человек обладает этим качеством, почти все его недостатки можно простить. Когда человек умен, он кажется нам и сильным, и красивым… РП: Есть ли черты характера, которые Вам не нравятся в себе? Ефим Шифрин: Да, их много, но я считаю кокетством гордо перечислять свои недостатки.
Я способен замечать их и исправлять. РП: Вы довольны тем, чего достигли в творчестве? Ефим Шифрин: Разумеется, нет. Этого Вам не скажет ни один артист. Людям, которые говорят, что не хотели бы ничего изменить в своей жизни ни на йоту, я просто не верю… или это какие-то идеальные люди. Если бы дано было пройти жизненный путь заново, я многое бы сделал по-другому… Единственное, о чем я никогда не жалел, так это о выборе профессии. В отличие от многих людей, мне посчастливилось заниматься любимым делом, а это уже дорогого стоит… РП: Ефим, расскажите о Ваших ближайших творческих планах. Ефим Шифрин: Сейчас я репетирую главную роль в спектакле по пьесе знаменитого французского драматурга Жана Мортана «Публике смотреть воспрещается». Я очень волнуюсь, потому что это комедия, а мой прежний театральный опыт связан с созданием условно комических образов. Премьера состоится в середине февраля; хочется, чтобы она прошла успешно.
В 1978 году я пришел работать на эстраду, а в 1990-е гг. Мне всегда казалось, что эстрада — вид искусства, просто для него не придумали на Парнасе музу. Сейчас же она стала винтиком этого бездушного аппарата под названием «шоу-бизнес», но, я думаю, у меня всегда будет оставаться свой «красный уголок», который по праву называется «эстрадой»… РП: В чем Вы видите основные проблемы современной эстрады? Ефим Шифрин: Они вечные мой опыт позволяет мне так говорить — ни этого года и ни ближайшего десятилетия. Проблема репертуара.
Ефим Шифрин: Есть одно качество, которое, на мой взгляд, отодвигает на задний план все остальные — ум. Если человек обладает этим качеством, почти все его недостатки можно простить. Когда человек умен, он кажется нам и сильным, и красивым… РП: Есть ли черты характера, которые Вам не нравятся в себе? Ефим Шифрин: Да, их много, но я считаю кокетством гордо перечислять свои недостатки. Я способен замечать их и исправлять.
РП: Вы довольны тем, чего достигли в творчестве? Ефим Шифрин: Разумеется, нет. Этого Вам не скажет ни один артист. Людям, которые говорят, что не хотели бы ничего изменить в своей жизни ни на йоту, я просто не верю… или это какие-то идеальные люди. Если бы дано было пройти жизненный путь заново, я многое бы сделал по-другому… Единственное, о чем я никогда не жалел, так это о выборе профессии. В отличие от многих людей, мне посчастливилось заниматься любимым делом, а это уже дорогого стоит… РП: Ефим, расскажите о Ваших ближайших творческих планах. Ефим Шифрин: Сейчас я репетирую главную роль в спектакле по пьесе знаменитого французского драматурга Жана Мортана «Публике смотреть воспрещается». Я очень волнуюсь, потому что это комедия, а мой прежний театральный опыт связан с созданием условно комических образов. Премьера состоится в середине февраля; хочется, чтобы она прошла успешно. В 1978 году я пришел работать на эстраду, а в 1990-е гг.
Мне всегда казалось, что эстрада — вид искусства, просто для него не придумали на Парнасе музу. Сейчас же она стала винтиком этого бездушного аппарата под названием «шоу-бизнес», но, я думаю, у меня всегда будет оставаться свой «красный уголок», который по праву называется «эстрадой»… РП: В чем Вы видите основные проблемы современной эстрады? Ефим Шифрин: Они вечные мой опыт позволяет мне так говорить — ни этого года и ни ближайшего десятилетия. Проблема репертуара. Что касается проблем сегодняшнего дня, на мой взгляд, юмористических программ по телевидению стали показывать опасно много. В свое оправдание могу лишь сказать, что, снявшись однажды, я появляюсь на экране «размноженный» десятикратно… Хуже всего, когда в телеэфире возникают пыльные номера 1980-х — в те годы были другие проблемы, даже людей звали иначе… Устаревший номер вырывается из контекста эпохи. Кроме того, значительно снизился уровень эстрады: юмор толчется вокруг двух-трех физиологических тем. Я не ханжа и не против этого, но, мне кажется, возможности жанра значительно шире. Если же говорить о песенной эстраде, то такого количества непрофессионалов, на концерты которых ходят люди, трудно себе представить в какой-либо другой стране.
Реалии, Кавказ. Реалии, Крым. Реалии, Фактограф, Север.
С концерта Шифрина зрители ушли с криками
Но когда Ефим Шифрин подошел к председателю районного Собрания депутатов Ивану Юртееву, тот сумел сосредоточиться и без ошибок произнес нужную фразу. Новости культуры Данковского района. По словам самого Шифрина, народная артистка часто рассказывает о житейских неурядицах, в том числе на репетициях, и «иногда это вводит в смущение». Ефим Залманович каждый день общается с ними по видеосвязи, показывает им свою гримёрку, подготовку к концертам, декорации, узнает новости. У Шифриных есть свой семейный чат.
Израильский паспорт и маленькая пенсия: куда пропал звезда «Аншлага» Шифрин
Кроме того, в прошлом году появилась информация, что артист уехал в Израиль. Чем сейчас занимается звезда «Аншлага» и где он находится? Что Шифрин говорил про спецоперацию В феврале 2022 года после начала специальной военной операции на Украине Ефим Шифрин в соцсетях заявил, что ему больно. Мне очень больно. Я не умею разводить тучи руками», — комментировал артист. Что известно об отъезде Шифрина из России В июле 2022 года появилась информация о том, что Ефим Шифрин уехал в Израиль. Тогда поклонники решили, что юморист решил эмигрировать из-за спецоперации. Известно, что артист получил израильский паспорт еще в 2017 году. Настоящее имя юмориста — Нахим Залманович.
Считаю, что так, как приготовишь для себя и своих близких людей сам, не приготовят даже в самом изысканном ресторане. РП: Какую кухню Вы предпочитаете? Ефим Шифрин: Люблю разнообразие, но если бы пришлось выбирать, наверное, отдал бы предпочтение восточной кухне. На Востоке уделяют особое внимание приготовлению пищи и выбору продуктов, умеют сохранить их натуральный вкус, а я во всем ценю естественность — в обстановке, поведении людей… РП: А какие качества Вы цените в людях больше всего? Ефим Шифрин: Есть одно качество, которое, на мой взгляд, отодвигает на задний план все остальные — ум. Если человек обладает этим качеством, почти все его недостатки можно простить. Когда человек умен, он кажется нам и сильным, и красивым… РП: Есть ли черты характера, которые Вам не нравятся в себе? Ефим Шифрин: Да, их много, но я считаю кокетством гордо перечислять свои недостатки. Я способен замечать их и исправлять. РП: Вы довольны тем, чего достигли в творчестве? Ефим Шифрин: Разумеется, нет. Этого Вам не скажет ни один артист. Людям, которые говорят, что не хотели бы ничего изменить в своей жизни ни на йоту, я просто не верю… или это какие-то идеальные люди. Если бы дано было пройти жизненный путь заново, я многое бы сделал по-другому… Единственное, о чем я никогда не жалел, так это о выборе профессии. В отличие от многих людей, мне посчастливилось заниматься любимым делом, а это уже дорогого стоит… РП: Ефим, расскажите о Ваших ближайших творческих планах. Ефим Шифрин: Сейчас я репетирую главную роль в спектакле по пьесе знаменитого французского драматурга Жана Мортана «Публике смотреть воспрещается». Я очень волнуюсь, потому что это комедия, а мой прежний театральный опыт связан с созданием условно комических образов. Премьера состоится в середине февраля; хочется, чтобы она прошла успешно. В 1978 году я пришел работать на эстраду, а в 1990-е гг. Мне всегда казалось, что эстрада — вид искусства, просто для него не придумали на Парнасе музу. Сейчас же она стала винтиком этого бездушного аппарата под названием «шоу-бизнес», но, я думаю, у меня всегда будет оставаться свой «красный уголок», который по праву называется «эстрадой»… РП: В чем Вы видите основные проблемы современной эстрады? Ефим Шифрин: Они вечные мой опыт позволяет мне так говорить — ни этого года и ни ближайшего десятилетия. Проблема репертуара. Что касается проблем сегодняшнего дня, на мой взгляд, юмористических программ по телевидению стали показывать опасно много.
Людям, которые говорят, что не хотели бы ничего изменить в своей жизни ни на йоту, я просто не верю… или это какие-то идеальные люди. Если бы дано было пройти жизненный путь заново, я многое бы сделал по-другому… Единственное, о чем я никогда не жалел, так это о выборе профессии. В отличие от многих людей, мне посчастливилось заниматься любимым делом, а это уже дорогого стоит… РП: Ефим, расскажите о Ваших ближайших творческих планах. Ефим Шифрин: Сейчас я репетирую главную роль в спектакле по пьесе знаменитого французского драматурга Жана Мортана «Публике смотреть воспрещается». Я очень волнуюсь, потому что это комедия, а мой прежний театральный опыт связан с созданием условно комических образов. Премьера состоится в середине февраля; хочется, чтобы она прошла успешно. В 1978 году я пришел работать на эстраду, а в 1990-е гг. Мне всегда казалось, что эстрада — вид искусства, просто для него не придумали на Парнасе музу. Сейчас же она стала винтиком этого бездушного аппарата под названием «шоу-бизнес», но, я думаю, у меня всегда будет оставаться свой «красный уголок», который по праву называется «эстрадой»… РП: В чем Вы видите основные проблемы современной эстрады? Ефим Шифрин: Они вечные мой опыт позволяет мне так говорить — ни этого года и ни ближайшего десятилетия. Проблема репертуара. Что касается проблем сегодняшнего дня, на мой взгляд, юмористических программ по телевидению стали показывать опасно много. В свое оправдание могу лишь сказать, что, снявшись однажды, я появляюсь на экране «размноженный» десятикратно… Хуже всего, когда в телеэфире возникают пыльные номера 1980-х — в те годы были другие проблемы, даже людей звали иначе… Устаревший номер вырывается из контекста эпохи. Кроме того, значительно снизился уровень эстрады: юмор толчется вокруг двух-трех физиологических тем. Я не ханжа и не против этого, но, мне кажется, возможности жанра значительно шире. Если же говорить о песенной эстраде, то такого количества непрофессионалов, на концерты которых ходят люди, трудно себе представить в какой-либо другой стране. Если на Западе станет известно, что певец поет под «фанеру», будет страшный скандал. У нас же публика собирается для того, чтобы посмотреть, как для нее изображают пение… РП: Какой Вы видите выход из этой ситуации? Ефим Шифрин: Во всяком случае, уж точно не стоит идти по пути ужесточения цензуры. Моя молодость прошла в системе запретов, и ничего хорошего они нам не принесли. Регулированием сверху многого не добьешься. Я думаю, рынок все сам продиктует. Если в стране будет уделяться внимание культуре и образованию, наши вкусы со временем изменятся и зрители рублем будут голосовать за качественные эстрадные программы.
И этот зазор — повод для иронии. Я играл у него в спектакле "Цветок смеющийся", и потом мы много общались. И когда он уже уехал умирать в Израиль, все время мне звонил, потому что я тогда репетировал с Владимиром Мирзоевым. А одной из последних его работ был старик Пимен в мирзоевском "Борисе Годунове". Михаил Михайлович считал, что для него эта роль программная. Он понимал, что уходит, и очень хотел, чтобы этот фильм появился на экранах. По-моему, картина вышла еще при его жизни. И вот он в своих мемуарах себя не пощадил. Я хочу отважиться именно на ту меру беспощадности, которую проявил Михаил Михайлович. Он везде себя не то что ругает, он везде себя трезво оценивает. Даже сам факт его сотрудничества с КГБ, которое бы любого либерала заставило в обморок упасть: ка-а-ак, этот светоч интеллигенции, читавший Бродского, отважился на добровольное сотрудничество с КГБ?! А у него в книжке все подано так, что я готов это понять. Что выхода у человека не было. А он об этом написал. Люди могли бы об этом и не узнать. Когда читаешь историю российских тайных служб, немеешь: кто только с ними не сотрудничал, там такие имена! Люди патриотического толка ничего дурного в этом не видели. В общем, смелость Козакова мне очень нравится. Увы, только я совсем не смелый. Он в своих книгах тоже был очень откровенным, многие страшно обиделись. Но я так его люблю, что не позволю сказать про его книги что-то плохое. Люблю я его корыстно — он сделал для меня много. Вместе с ним я пришел в большое кино, когда снялся в фильме "Глянец", вместе с ним я пришел в рок-оперу, когда сыграл в его мюзикле "Преступление и наказание". В общем, я не готов бесстрастно оценивать его мемуары. В его книгах досталось не просто коллегам, но и некогда любимым женщинам. Мне бы лично не хотелось бы, чтобы люди, с которыми у меня были романтические отношения, вообще как-то засветились в моей книге. Ну с какой стати? Это же люди, дававшие тепло, их нельзя студить сквозняком беспристрастности. Это тепло должно остаться если не в сердце, то хотя бы там, на подушках и простынях, где и согревало обоих… — Раз вы сами затронули тему патриотизма, не могу не спросить про высказывания Алексея Серебрякова, с которым вы снимались в "Глянце" и называли чуть ли не другом. Наверное, читали, что его слова снова всколыхнули общественность. На этот раз он высказался про то, что россияне якобы вынуждены "демонстрировать пcевдoпатриoтизм". Я с ним общалась на днях, он совсем не ожидал такой острой реакции на свои слова. Леша опять стал хедлайнером. Вообще человек, который делает резкие заявления, должен быть готов к тому, что за этим последует резкая реакция. Страна у нас сейчас не так сплочена, как в эпоху великих строек. Сейчас энтузиазма на все сто процентов населения не хватает, потому что есть вечное противостояние патриотов и "ватников", почвенников и либералов. Оно так очевидно в вопросах отношениях к Крыму, к внешней политике, что любое острое высказывание, конечно, порождает болезненную реакцию Я не знаю Лешу настолько, чтобы назвать его другом. Но товарищем по работе — конечно. Он очень чуткий партнер. Он такой "помогальщик". Он из тех людей, которые думают не только о себе на съемочной площадке. Никогда не забуду его помощь и советы на съемках. Я в кино к Кончаловскому пришел почти с улицы. Я — артист, но не человек кинематографа. Нюансы поведения в кадре Серебряков мне быстренько нашептывал, ценные подсказочки успевал давать прямо перед командой "мотор! И за время совместной работы я понял, что он очень искренний человек. Какой бы ни была реакция на его слова о стране, о живущих в ней людях, он искренен. Возможно, там есть непомерная резкость, преувеличенное отношение к извечным проблемам страны, но в них нет фальши. Он говорит то, что думает. А это большое достоинство. Он живет на две страны, в России и в Канаде, у него есть право сравнивать. Серебряков надеется, что за высказывания о России его не лишат работы в стране — Вы тоже много ездите по миру, сравниваете Россию с другими странами? Это вечное, всегда актуальное определение Тютчева — не похвальба России. Ее действительно трудно постичь, потому что она большая. В ней сложилась вот такая ментальность. В ней всегда была интеллигенция, которая считала, что народ — это какая-то отдельная, дистанцированная от нее общность, которую сначала надо учить грамотности, потом привлекать на баррикады. Я родился в такой глубинке, так далеко от Москвы, что никогда не выкорчую из себя свою Колыму. Я никогда не смогу относиться к остальной России так, как к ней относится москвич, не смогу рассуждать о стране, как столичный интеллектуал. Мне понятно бунинское выражение в "Окаянных днях" про то, что народ для него — не простая абстракция: это всегда носы, уши, рты. Для меня народ — это тоже носы, уши, рты. И чаще всего симпатичные.