Новости когда рождество у армян

6 января – Армянское Рождество: почему армяне не празднуют Рождество 25 декабря с остальным миром? Например, армянская апостольская церковь отмечает рождество 6 января, тогда как большинство протестантских и католических церквей отмечают его 25 декабря.

ПОПУЛЯРНЫЕ ТУРЫ

  • Праздник рождество у армян - - все о праздниках и празднованиях
  • Рекомендовать друзьям:
  • Праздники Армении в 2025 году
  • Рождество в Армении в 2024 году
  • Армянское Рождество в 2022 году

Почему армяне празднуют Рождество 6 января?

Движение получило название в честь вдохновителя и лидера — Вардана Мамиконяна. Отмечается в память о сражении армянских войск во главе с Варданом Мамикояном в Аварайрской битве. Персы встретив яростное сопротивление со стороны армян и понеся огромные потери, вынуждены были отказаться от посягательств на христианскую религию и национальную самобытность армянского народа. Во имя сохранения родины, Армянской Церкви и христианской религии смертью героев пали князь Вардан Мамиконян и его 1036 соратников — великие святые Армянской Апостольской Церкви. Своей смертью они доказали волю армянского народа к жизни и его право на существование Аварайрская битва стала свидетельством того, что воистину ничто не отвратит армян от идеи христианской родины. В День памяти Свв. Вардананц в Первопрестольном Св. Эчмиадзине и во всех армянских церквях служат Св. Когда-то он был всенародным и отмечался очень широко, но сегодня Вардананк стал более церковным праздником. Праздник ежегодно отмечается в четверг, за 8 недель до праздника Святой Пасхи.

Празднуется 23. Пасха — один из красивых и любимых праздников армянского народа и отмечается с таким же масштабом, как и Новый год. В основе его лежит евангельское повествование о том, как воскресший Иисус Христос призвал апостолов на Елеонскую Масличную гору близ Иерусалима и благословил их на всемирную проповедь 26 мая — День победы в Сардарапатской битве Армения Сардарапатское сражение проходило 21-28 мая 1918 года в районе железно-дорожной станции Сардарапат, близ города Армавир, между регулярными армянскими воинскими частями и ополченцами с одной стороны и вторгнувшимися в Восточную Армению турецкими войсками — с другой стороны. Святая Рипсимэ в русской церковной традиции Рипсимия — раннехристианская армянская мученица и святая. В 301 г. Рипсимэ пленила своей красотой самого императора и, не пожелав подчиниться его воле и стать его женой, вместе с подругами укрылась в Александрии. Предание гласит, что девушкам было явление Святой Богоматери, указавшей путь в Армению. Армянский царь Тридат III, узнав о том, что приключилось с девушками в Риме, сам пожелал взять в жены красавицу Рипсимэ. Её вместе с Гаянэ привели в царский дворец.

Отказ девы, заявившей, что она принадлежит только Христу, привел в ярость царя. Дьяконисса Гаянэ поощряла деву и велела не поддаваться требованиям царя. Разъяренный Тридат приказал убить всех 37 девушек-христианок. После казни невинных христианок царь стал одержим бесами, от чего его исцелил крещением Григорий Просветитель. Поверив в силу веры христианской, Тридат III крестил народ и провозгласил христианство государственной религией в Армении 301 г. В честь Святой Рипсиме в 618 году в Эчмиадзине была построена церковь, сохранившаяся до наших дней как лучший образец крестово-купольного храма средневековой Армении. Девы пришли в Армению, покинув Рим из-за гонений на христиан. Царь Трдат III предоставил им крышу над головой, пообещав защитить от римлян.

Надо сказать, не все придерживались этого мнения: св. Епифаний Кипрский отстаивал дату 6 января. Армянская Церковь до сих пор празднует Рождество Христово 6 января. Для древних христиан событие крещения было важнее Его фактического рождения - ведь и христиане издревле празднуют свои именины, то есть день крещения и наречения христианским именем, именем святого покровителя, а вовсе не день своего появления на свет. Интересно, что изначально в праздновании Богоявления воспоминались не только события собственно крещения Спасителя и, как мы уже отметили, Его рождения, но и чудо в Кане Галилейской на Западе , и чудесное насыщение 5000 и даже воскрешение Лазаря; а блж. Августин в 6 словах на Богоявление говорит только о поклонении волхвов. Для всего же почти православного Востока, как отмечает М. Скабалланович, до к. Богоявление - праздник в честь... Рождества Христова[3]. Из-за такого слишком уж сложного ряда воспоминаний позднее и выделилось в отдельный праздник Рождество Христово. Раньше всех Рождество стала праздновать Римская Церковь. По одному из свидетельств, это произошло при папе Юлии 337-352 гг. Точно можно сказать только, что произошло это 25 декабря и до 354 г.

Армянская жеЦерковь сохранила старинный обычай. В это время верующие приносят из храмов в свой дом рождественский огонь. Он символизирует свет Вифлеемской звезды, который указал волхвам дорогу к младенцу Христу. Утром следующего дня все собираются семьями на Рождественскую Литургию и Святое Причастие. Самое торжественное и многолюдное богослужение проходит в Эчмиадзине буквально «Место сошествия Единородного». Это древнейший монастырь, который был построен сразу после принятия Арменией христианства при царе Трдате III в 301-303 гг. Здесь располагается центр Армянской Апостольской Церкви: резиденция Патриарха, духовные школы и так далее. Вода освящается Библией, крестом и священным миром.

Очевидно, что точная дата рождения Христа не была исторически установлена — она не записана в Евангелии. Однако исторически все христианские церкви отмечали рождение Христа с 6 января до четвертого века. Согласно римско-католическим источникам, дата была изменена с 6 января по 25 декабря, чтобы отменить языческий праздник, посвященный рождению Солнца, который отмечался 25 декабря. В то время христиане продолжали соблюдать эти языческие празднества. Чтобы подорвать и подчинить эту языческую практику, церковная иерархия назначалась 25 декабря в качестве официальной даты Рождества и 6 января в качестве праздника Крещения. В этот период в Армении не было таких языческих обычаев, и Армянская церковь не была спутником Римской Церкви.

Праздник рождество у армян

Рождество католическое, православное, армянское...25-го, 7-го, 19-го..? Армянское Рождество. Поздравление с Рождеством на армянском.
Армянское Рождество Епархия Армянской Апостольской Святой Православной Церкви в Грузии.
Официальные праздники Армении 2024 - Arzni Travel 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает первый из пяти главных церковных праздников в году – праздник Рождества и Крещения Христова. Этот праздник посвящен рождению и крещению Иисуса.

Армянское Рождество в 2022 году

Армянская Апостольская церковь (ААЦ) и армяне всего мира отмечают Рождество Христово. 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Богоявления и Рождества Христова. Так почему же древнейшая на Земле Армянская Апостольская Церковь (единственная в мире!) отмечает Рождество Христово 6 января одновременно с Крещением под общим названием Богоявления? Почему армяне празднуют Рождество 6 января. армянское рождество 6 января Армянское Рождество, как его широко называют, является кульминацией празднований событий, связанных с воплощением Христа.

Свежие записи

  • Почему Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество в ночь с 5 на 6 января
  • Популярное на сайте
  • Армянские праздники и традиции
  • 6 января 2023 года Святое Рождество Христово и Крещение в Армении?
  • Армяне остались верны традициям первых христиан - Союз армян России Краснодарского края

Рождество Христово и Богоявление в Армении

Рождество Христово 19 января отмечает только Армянская Апостольская Церковь в православных странах, а остальные епархии ААЦ празднуют 6 января. Армянская древняя Апостольская Церковь откололась от Католическо-Православного Христианства еще в 5 веке, не признав с другими Древне-Восточными Церквями решения 4 Вселенского собора в Халкидоне. Армянская церковь осталась верна старому порядку и день рождения Христа отмечает 6 января.

Армяне отмечают Рождество и Крещение в один день: особенности праздника, слова и блюда

Взамен хозяева одаривали деньгами и едой. Деньги шли на благотворительные цели — в школу или сиротам[12]. В старину в Зангезуре вечером на Рождество дети группами ходили по домам с пением Аветисов. Впереди процессии шел мальчик с палкой — «отгоняющий собак».

За ним следовали двое или трое детей, одетые в рубашки своих матерей наподобие белых церковных рубах. Далее шли «собиратель муки» с мешком на спине и «собиратель яиц» с корзинкой на голове. Заходя в дома, они комично пели, что-либо получали и продолжали свой обход[13].

В Апаране 5 января дети составляли группу по 7 человек и ходили по домам. У одного из них была корзинка. Когда процессия подходила к дому, мальчик с корзинкой поднимался на кровлю и на веревке через верхнее окно спускал ее в комнату.

Хозяйка раздавала детям муку, пшеницу, гату, монетки, в корзину клала сладости, фрукты. Мальчик, бывший на кровле, благословлял. Если дети в чей-то дом не заходили, то хозяева сокрушались: «Благословляющие не зашли к нам, в этом году нам не будет удачи.

Колесо удачи к весне не в ту сторону обернется, не будет урожая»[14]. Обряд колядования имел относительно постоянный сценарий. Под влиянием евангельского сюжета Поклонения волхвов, которых к яслям привела Вифлеемская звезда, колядники использовали свет свеча, лампада , звезду изображали рипидой; рядились в белые одежды — одеяния ангелов; благословляли младшего в семье ребенка как новорожденного младенца, а также пели Благовест, иногда со значительными импровизациями.

Но самое примечательное, что основное действие происходило у окна на кровле.

Весть о том, что родился младенец Иисус, прих ожане передают из уст в уста. Светлое сияние Вифлеемской звезды, рождение младенца Иисуса р ассеив ает мрак безнадежности. Господь направляет приглашение всему человечеству превратить их сердца в свидетельство безграничной божественной любви, очищения от грехов и спасения», — отметил верховный патриарх и католикос всех армян Гарегин Второй. После рождественской литургии совершают чин освящения воды.

После этого ее сможет набрать каждый прихожанин. Эту воду раздаем прихожанам, которые пьют ее, умываются водой для того, чтобы наполниться Богом», — сказал служитель церкви Святого Ованеса отец Даниель Бахумян.

Последние строки благовеста состояли в просьбе одарить их и в угрозе проклясть, если откажут: «Кто даст — будет благословен, кто не даст — пусть засохнет». Бывали проклятия и пострашней. В этой группе были двое мальчиков с ведрами, в одно из которых хозяйка клала яйца, а в другое — масло и сыр[9]. Ван Западная Армения на Рождество дети шли веселой процессией, держа в руке сухую тыкву с отверстиями, внутри которой помещали горящую свечу, а в Шатахе изготовляли из глины тыквообразный сосуд с множеством отверстий, завершавшийся крестом. Внутрь помещали зажженную свечу и спускали тыкву с верхнего окна кровли в комнату. После пения-поздравления колядники получали жареные зерна, фрукты. Аналогичные процессии с пением рождественских Благовестов совершались во многих регионах. Дети, после благословления домашних и младшего мальчика, свешивали с окна мешок или суму переметную.

Хозяева загружали их маслом, зерном, яйцами, монетками[10]. В Карадаге школьники 10—12 лет делились на две группы и ходили по домам с пением аллилуйя. Одна группа поднималась на кровлю и свешивала через светодымовое окно лампаду и пела: «Если спите, просыпайтесь, если проснулись — слушайте». Далее следовали поздравления. Другая группа с мешком входила в комнату, благословляла четыре столба дома, поздравляла с Рождеством и спрашивала: «Как зовут ваших мальчиков? Наряду с благословением, посылали и проклятия: «Будем пировать, а врага пусть унесет река, пусть ворон выклюет их злой глаз». Завершалась колядка просьбой дать лохматую курицу и немного масла. Хозяева радовались, смеялись, дарили масло, муку, гату, гранаты, сухофрукты. Получив вознаграждение, группа шла в следующие дома.

Напомним, что армяне веками нe имели государстненности, армянские общины жили в чужом окружении. Фактически этот календарь - некий разумный хронограф, призванный упорядочить и поддержать в чистоте нравы каждого нового поколения, вступающего в жизнь, включить его в жизнь общины, вовлечь в круг традиций, народных верований.

Официальные праздники и памятные дни в Армении

Религиозные обряды в праздновании Армянского Рождества 6 января Армянское Рождество 6 января имеет глубокое религиозное значение для армянской общины. История Армянского Рождества. 6 января – Армянское Рождество: почему армяне не празднуют Рождество 25 декабря с остальным миром?

6 января 2023 года Святое Рождество Христово и Крещение в Армении?

РОЖДЕСТВО (СУРБ ЦНУНД) (религиозный нерабочий праздник). Армяне отмечают этот день как главный религиозный христианский праздник вместе с Богоявлением. Армянский тонацуйц - представляет годовой цикл национальных праздников; как и у других народов, он включает обычаи и ритуалы. 6 января Армянская Апостольская Святая Церковь под общим названием Богоявления отмечает праздник Рождества и Крещения Иисуса Христа — один из главных христианских праздников. Сегодня, 6 января, Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Богоявление и Рождества Иисуса Христа, в память событий Рождения и Крещения Иисуса Христа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий