В 2019 году СМИ пестрили новостями на тему, что итоговые собеседования проходят «в штатном режиме", процедура «идет без сбоев». Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов. 40 тренировочных вариантов итогового устного. вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля. 8 февраля состоится устное итоговое собеседование ОГЭ по русскому языку.
Есть вопросы?
- Устное собеседование по русскому языку 2024: как подготовиться и сдать в 9 классе
- Как в российских школах сдают итоговое собеседование по русскому языку - Российская газета
- Собеседование по русскому языку в 9 классах разрешили проводить дистанционно
- Устное собеседование по русскому языку 2024: как подготовиться и сдать в 9 классе
Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку
Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку спецификация, демонстрационный вариант.
Развитие навыков публичных выступлений и ясного изложения своих мыслей. Проведение пробных собеседований с родителями, учителями или сверстниками. Анализ обратной связи от преподавателей о предыдущих собеседованиях для совершенствования своей техники ответов.
В день собеседования необходимо, чтобы ученики подходили к этому событию с максимальной концентрацией и готовностью. Они должны не только продемонстрировать свои знания, но также проявить гибкость мышления, умение вести диалог и принимать конструктивную критику. Итоговое устное собеседование 14 февраля представляет собой важный этап на пути к ОГЭ, который дает ученикам возможность подтвердить свои знания и готовность к экзаменам. Правильный подход и полная отдача помогут каждому ученику достичь успеха и подготовиться к ОГЭ с уверенностью в своих силах. Ключевым фактором успешного собеседования является вера в себя и четкость выражения своих мыслей.
Важно помнить, что успех зависит от способности адаптироваться к разнообразным типам вопросов и умению грамотно реагировать на них. Уже начали подготовку к итоговому собеседованию? Согласно данному документу, проведение экзаменов запланировано на период с 24 мая по 14 июня.
За собеседование не ставится отметок, можно получить только «зачёт» или «незачёт». Чтобы получить зачёт, достаточно набрать половину из всех баллов — 10.
Если ученик получает на собеседовании «незачёт», у него есть возможность пересдать экзамен в резервные даты весной. Дополнительные резервные сроки — 15 марта и 15 мая 2023 года. Задание 1. Чтение текста В этом задании необходимо выразительно прочитать научно-публицистический текст. На подготовку к заданию - на прочтение текста «про себя» - даётся до 2 минут.
За несколько секунд до начала чтения экзаменатор сообщит о том, что нужно начать чтение вслух. На чтение текста также даётся до 2 минут. Учителя русского языка и литературы советуют распределить время так: первую минуту прочитать текст «про себя», подумать над прочтением слов, которые незнакомы или вызывают трудности. А в следующую минуту уже начать запоминать детали из текста для следующего задания — пересказа. Задание 2.
Способ 1. Говорите себе: я справлюсь, у меня получится, мне все удастся. Этот способ самый простой и не требует больших усилий. Способ 2. Не думайте о последствиях. Если результат какого-либо действия не важен для вас, вы не испытываете сильного страха при выполнении этого действия. Способ 3. Дышите правильно. Начинайте дышать медленно и спокойно. Вы сразу увидите, как волнение отступает.
Сложный текст Собеседник дает вам текст для работы, а вы понимаете, что он очень сложный и пересказать его будет трудно. Не заостряйте на этом внимание. Даже если вы не сможете справиться с пересказом, наберете баллы на других заданиях. Помните, что для получения зачета достаточно набрать 10 баллов из 20. Страх перед собеседником Собеседником обычно бывает учитель, не ведущий уроки в классе выпускников. Узнать о том, кто будет собеседником, можно заранее. Тогда у вас будет возможность пообщаться с ним до испытания. Тем самым вы психологически себя подготовите к общению с ним. Если вы не можете воспринимать чужого человека и испытываете дискомфорт, просто не смотрите ему в глаза. Представьте на его месте того, кому доверяете, и сосредоточьтесь на заданиях.
Такой способ помогает избавиться от страха общения с малознакомыми людьми. Как подготовиться к чтению текста? Чтобы подготовиться к выполнению задания 1, которое предполагает выразительное чтение текста, нужно постоянно практиковаться. Даже если вы считаете, что проблем с чтением у вас нет, готовиться все равно нужно.
ГИА 2024 Итоговое собеседование
Собеседование по русскому языку в 9 классах разрешили проводить дистанционно | Маленький лайфхак по подготовке к итоговому собеседованию. |
ГИА 2024 Итоговое собеседование | Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации 3. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. |
Подготовка к проведению итогового собеседования по русскому языку вышла на финишную прямую
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет 15 минут. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники вправе пересдать ИС в текущем году, но не более двух раз. Последние новости об итоговом собеседовании для девятиклассников в 2024 году. В 2024 году формат собеседования остается многогранным и требует всесторонней подготовки. Итоговое собеседование в 2024 году: изменения в демоверсии и система подготовки девятиклассников. Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9 и проводится в образовательных организациях по месту обучения девятиклассников.
5 советов, как сдать итоговое собеседование по русскому языку
- Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку
- Министерство
- Выбор предмета для апелляции
- Итоговое собеседование 2024: как подготовиться — Блог Тетрики
- Защита документов
- Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Итоговое собеседование в 2024 году: изменения в демоверсии и система подготовки девятиклассников
Последние новости об итоговом собеседовании для девятиклассников в 2024 году. Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее, чем через 5 календарных дней с даты его проведения. Демоверсия, подготовка к итоговому собеседованию 2024 года + критерии оценивания. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники вправе пересдать ИС в текущем году, но не более двух раз. 8 февраля 2023 года ученики девятых классов сдают итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля
Ещё до 8 баллов могут начислить за соблюдение норм русского языка. Основные критерии для чтения текста вслух — интонация и темп чтения. Также необходимо не допустить искажения слов. Для пересказа текста важно сохранить микротемы, включить высказывание, не допустить ошибок в цитировании. В монологе нужно привести не менее 10 предложений по теме. В диалоге требуется дать развёрнутые ответы.
На протяжении выполнения всех заданий необходимо соблюдать грамматические, орфоэпические, речевые нормы. Продемонстрируйте экзаменатору богатство речи, используя разнообразные грамматические конструкции. Более подробно критерии оценивания можно посмотреть на ФИПИ. Итоговое собеседование 2024: как подготовиться, чтобы получить «зачёт» Часто школьников пугают не сами задания, а обстановка и атмосфера экзамена. Если попрактиковаться в таких же условиях, как на собеседовании, то волнение вовсе можно избежать.
Ниже привели пару лайфхаков, как подготовиться к устной части экзамена эффективно. Найдите в интернете варианты для подготовки. Выполняйте задания, чтобы больше привыкнуть к формату. Со временем у вас появятся любимые конструкции, которые вам нравится употреблять. Уже на самом экзамене вы будете говорить без напряжения.
Выполняйте бланки регулярно. Не секрет, что в подготовке к любому экзамену важна регулярность. Давайте себе время отдохнуть и переключиться на другие дела. Если заниматься с начала учебного года в спокойном темпе, то не испытаете стресс даже при подготовке. Используйте таймер.
В каждом задании у школьников есть ограничение по времени. Важно не наговорить как можно больше предложений, а попасть в тайминги и составить полные, развёрнутые ответы.
Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью без предъявления требований к опыту работы см. Приложение 2. В состав комиссии по проверке входят: эксперты по проверке ответов участников итогового собеседования далее - эксперты см. Приложение 4. К проверке ответов участников итогового собеседования привлекаются только учителя русского языка и литературы. Количественный состав комиссии по проверке определяет образовательная организация в зависимости от количества участников итогового собеседования, количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества учителей русского языка и литературы, работающих в образовательной организации и участвующих в проверке ответов участников итогового собеседования.
В случае небольшого количества участников итогового собеседования и учителей, участвующих в проверке итогового собеседования, рекомендуется сформировать единую комиссию по проведению и проверке итогового собеседования в образовательной организации. Кто может входить в состав экспертов? К экспертам предъявляются следующие требования: Первое требование. Эксперт должен владеть необходимой нормативной базой: федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего полного общего образования по русскому языку, по литературе базовый и профильный уровни , утвержденный приказом Минобразования России от 05. Второе требование. Эксперт должен владеть необходимыми предметными компетенциями: иметь высшее образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы". Третье требование. Он должен владеть компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования: умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования; умение применять установленные критерии и нормативы оценки; умение разграничивать ошибки и недочеты различного типа; умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования; умение обобщать результаты.
Как проходит итоговое собеседование по русскому языку? Организатор проведения итогового собеседования в произвольном порядке приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, а после окончания итогового собеседования для данного участника - в учебный кабинет образовательной организации параллельно может вестись урок. Затем приглашается новый участник итогового собеседования.
Что изменится в образовательном процессе с 1 сентября Она пояснила, что у итогового собеседования для девятиклассников и итогового сочинения для учеников 11-х классов одна общая идея — ученик допускается к экзаменам, когда может продемонстрировать приемлемый уровень развития коммуникативных, аналитических навыков, а также общий уровень языковой культуры и знания основных закономерностей родной речи. При этом умение связно говорить и грамотно излагать свои мысли — важный навык, который помогает человеку доносить информацию до других», — отметила Безрукова. Итоговое собеседование состоит из четырех блоков. Сначала ученикам предлагается прочитать текст и пересказать его с упоминанием цитаты, затем необходимо высказаться на определенную тему в формате монолога и ответить на несколько вопросов по теме рассказа.
Если же числительное порядковое, то изменения коснутся только последнего слова. В тысяча сто сорок седьмом году. Пересказ текста. Максимальное количество баллов — 9 баллов. Во втором задании отдельно оценивается сам пересказ и грамотность речи. У школьников будет две минуты, чтобы подготовиться к следующей части устного собеседования. За это время можно отметить себе ключевые мысли на черновике, выписать фамилии и сделать пометки, которые помогут грамотно сформулировать пересказ. В отличие от письменной части экзамена здесь от учащихся ждут подробный пересказ. Учить весь текст наизусть, конечно же, не нужно, но упомянуть все микротемы, ключевые детали и моменты необходимо. Кроме того, у вас будет дополнительное задание. При пересказе нужно использовать цитату с карточки. Учить эту фразу не надо, она останется у школьника перед глазами, но необходимо использовать правильные способы цитирования в тексте. Что ждёт школьников после устного собеседования? Изложение по русскому. Как его писать? Расскажем в статье За сам пересказ можно получить 5 баллов. Дополнительные четыре балла ставятся за грамотную речь, а именно: если у вас нет грамматических ошибок; если вы не допустили больше одной орфоэпической ошибки; в ответе было не больше трёх речевых ошибок; не было замены слов на созвучные иногда школьники путают фамилии, за это снижаются баллы. Максимальное количество баллов — 3 балла.
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Рекомендации определяют сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового. Подготовка к проведению итогового собеседования по русскому языку вышла на финишную прямую. Автор в своей статье рассказывает не только об изменениях в критериях оценивания итогового собеседования в 2024 году, но и об эффективных формах и методах подготовки ко всем заданиям, входящим в содержание вариантов итогового собеседования. Смотрите видео онлайн «Как сдать итоговое собеседование с первого раза? |. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях по месту обучения участников.
Как девятикласснику получить зачет по итоговому собеседованию по русскому языку
Задание 3. Монолог Для монолога можно будет выбрать одну из трёх тем и, соответственно, один из трёх типов речи: описание, повествование или рассуждение. В описании можно опираться на фото, поэтому многие девятиклассники выбирают именно этот вариант. Но в целом здесь нужно ориентироваться на свои сильные стороны и жизненный опыт: не придумывать истории в повествовании и не высказываться по теме, о которой нет собственного мнения, в рассуждении. При подготовке важно опираться на вопросы в карточке. Каждый из них должен быть раскрыт. Кроме того, во время монолога нужно считать фразы предложения , их должно быть не меньше десяти. Легче всего для этого загибать пальцы. В завершение речи нужно сделать вывод или подвести небольшой итог. Задание 4.
Старайтесь рассказывать настолько подробно, насколько возможно. Пересказ предполагает изложение основного содержания прочитанного текста своими словами. Важно уметь выделить главные мысли и логично связать их в единое целое, демонстрируя навыки владения русским языком. Максимальное количество баллов за пересказ — 4. Монолог На этом этапе учащемуся предлагается высказаться на определенную тему — работа с текстом закончена. Важно продемонстрировать способность логично и последовательно излагать свои мысли, а также использовать разнообразные лексические и грамматические конструкции. Здесь вы выбираете тему из трех на выбор. Монолог на каждую из тем должен соответствовать определенному типу речи: описанию, повествованию или рассуждению. В демоверсии от ФИПИ за 2024 год это: музей, помощь другу и образование.
В зависимости от темы вам выдается карточка с вопросами или фотографией и вашим заданием. Вас могут попросить описать фото или рассказать о личном опыте, а также поделиться своим мнением.
ОИВ вправе доработать указанный перечень с учетом особенностей психофизического развития участников итогового собеседования, так как указанный перечень не является исчерпывающим. Участники итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания КИМ итогового собеседования в устной форме, могут выполнять задания КИМ итогового собеседования в письменной форме при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК. При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование черновиков.
Письменная форма работы оформляется на черновиках. Статус инвалида ребенка-инвалида присваивает федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы, обучающегося с ОВЗ - ПМПК. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Согласно части 3 статьи 55 Федерального закона от 29.
Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определяется не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - ПМПК. Не каждому инвалиду ребенку-инвалиду требуется создание специальных условий для получения им образования. В таком случае он не обучающийся с ОВЗ. Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента помощника , оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Порядок проверки и оценивания итогового собеседования 7. Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования. Эксперты комиссии по проверке итогового собеседования должны соответствовать указанным ниже требованиям. Владение необходимой нормативной базой: требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, установленных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового собеседования; Рекомендации. Владение необходимыми предметными компетенциями: наличие высшего образования по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы".
Владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования: умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования; умение применять установленные критерии оценивания; умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа; умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования; умение обобщать результаты. Оценивание работ участников итогового собеседования может быть проведено по двум схемам выбор схемы оценивания определяется на уровне ОИВ, учредителей, загранучреждений: может быть выбрана как одна схема, так и две схемы одновременно. При этом, при необходимости, возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников. В случае если выбрана первая схема проверки ответов участников итогового собеседования, эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения с собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени вносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования следующие сведения: ФИО участника; номер аудитории проведения итогового собеседования; баллы по каждому критерию оценивания; общее количество баллов; ФИО, подпись и дату проверки. Эксперт при необходимости может пользоваться черновиками для эксперта.
Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями оценивания по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования. В целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и собеседника отчетливо слышны. Воспроизведение аудиозаписи может быть осуществлено собеседником или техническим специалистом по усмотрению образовательной организации. Такому участнику предоставляется возможность повторно сдать итоговое собеседование в дополнительные даты проведения итогового собеседования, установленные Порядком, или в день проведения итогового собеседования с использованием другого варианта КИМ итогового собеседования с которым участник не работал ранее в случае согласия участника итогового собеседования и наличия технической возможности для повторного прохождения процедуры в день проведения итогового собеседования участник может быть приглашен в другую аудиторию проведения для работы с другим КИМ итогового собеседования. При ведении потоковой аудиозаписи нет необходимости в прослушивании ответов каждым участником: технический специалист проверяет работоспособность оборудования в том числе и звукозаписывающего до начала итогового собеседования в каждой аудитории, а при необходимости и в перерывах между прохождением итогового собеседования разными участниками итогового собеседования.
На категории участников итогового собеседования, перечисленных в пункте 6. Рекомендаций, данное положение не распространяется. ОИВ определяет минимальное количество баллов за выполнение всей работы, необходимое для получения "зачета" для данных категорий участников итогового собеседования, которое может быть отличным от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. Информация о принятых на уровне ОИВ минимальном и максимальном количестве баллов, необходимых для получения "зачета", соответствующая шкала шкалы оценивания заданий итогового собеседования, применимая -мые для названной категории участников итогового собеседования, заблаговременно направляется в образовательные организации и или места проведения итогового собеседования.
Включите посещение уроков, работу с низкомотивированными учениками и психологическое сопровождение. Запланируйте тренировочное итоговое собеседование. Забирайте готовый образец плана, чтобы облегчить себе задачу. Предусмотрите контроль подготовки к итоговому собеседованию в плане функционирования ВСОКО и плане внутришкольного контроля.
Берите в работу готовые образцы документов.