правила поведения, но и учредительные (исходные) нормы, которые в системном взаимодействии участвуют в процессе конституционно-правового регулирования общественных отношений.
ЕГЭ-2022. Обществознание. ПРОЕКТ. Задания + ответы.
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, для трёх любых из перечисленных в тексте направлений приведите по одному примеру, иллюстрирующему их реализацию. Используя знания обществоведческого курса и факты общественной жизни, приведите три обоснования необходимости такого суда в демократическом правовом государстве.
Задание 5 ОГЭ по обществознанию. Рассмотрите фотографию
ЕГЭ-2022. Обществознание. ПРОЕКТ. Задания + ответы. | При использовании обществоведческих знаний и фактов общественной жизни, формы политического участия граждан, которые можно привести в качестве примеров, но не упомянутые в тексте, включают. |
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни проиллюстрируйте примерами действия | таковы функции государства, гаранта нормальной работы рыночной экономики. |
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами три | Опираясь на обществоведческие знания и факты социальной жизни, предложите любые три возможных способа (пути) смягчения/устранения этого противоречия. |
С3. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни,
Экологическая проблема и проблема «Севера и Юга». Например, для сохранения благоприятного уровня экологии на своей территории экономически развитые государства перемещают опасное для экологии производство в страны «третьего мира», что ухудшает условия жизни в этих странах, обостряет проблему «Севера и Юга». Проблема международного терроризма и угроза новой мировой войны. Например, терроризм международного масштаба несет угрозу использования ядерного оружия, поражающего большие массы людей, что порождает проблему предотвращения мировых ядерных войн, сохранения мира. Демографическая проблема и проблема «Севера и Юга». Например, демографическая проблема в современном мире выступает прежде всего как проблема бурного демографического роста стран «третьего мира», который увеличивает их отставание от развитых в экономическом отношении стран. Взаимосвязь проблемы «войны и мира» и проблемы экологического кризиса В государстве М.
В такой ситуации бизнесу становится всё сложнее гибко реагировать на эти быстроизменяющиеся условия внешней среды. Адаптация к данным изменениям крупных корпораций, характеризующихся сложностью организационной структуры, многоуровневостью менеджмента, бюрократизированностью процесса принятия решений и негибкостью многочисленных взаимосвязанных бизнес- процессов, выглядит ещё более сложноразрешимой задачей.
Это заставляет активно искать механизмы и инструменты адаптации к вызовам внешнего окружения, использование которых позволит сохранить устойчивость корпорации и преумножить финансовые результаты деятельности в долгосрочной перспективе. В таких условиях выживут и займут прочные и лидирующие позиции только те компании, которые научатся эффективно работать в предлагаемых обстоятельствах, найдут способ сделать свои товар или услугу лучшим выбором своих клиентов. В данной ситуации главный приоритет управленческой деятельности всей корпорации логично определить как удовлетворение и предвосхищение потребностей клиентов на всех уровнях менеджмента. Однако на практике из-за многообразной текущей деятельности корпорации многие руководители различных подразделений забывают, что именно клиент является центральной фигурой обмена и главным источником притока прибыли в организацию, а результирующая цель работы всех функциональных подразделений корпорации заключается в формировании потребительской ценности… Эта простая взаимосвязь способствует формированию понимания бизнесменов и экспертов того, что главным залогом эффективного долгосрочного развития фирмы, корпорации является выстраивание долгосрочных партнёрских взаимоотношений с клиентами… Многие компании, которые разделяют идею клиентоориентированности, больше называют себя таковыми или стараются таковыми казаться… Г. Резник, О. Яшина 1. Авторы приводят характеристики современной внешней среды развития бизнеса. Назовите и кратко поясните любые три характеристики.
Как в тексте сформулирован главный приоритет управленческой деятельности корпорации? Какие трудности, связанные с реализацией идеи клиентоориентированности, отмечают авторы? Назовите две трудности. Авторы пишут о необходимости выстраивания долгосрочных партнёрских отношений с клиентами. Почему это важно? Дайте пояснение. Опираясь на обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите два способа закрепления подобных отношений, превращения их в долгосрочные. Какие черты крупной корпорации перечислены в тексте?
Назовите любые три черты. Для чего, по мнению авторов, осуществляется активный поиск новых механизмов и инструментов адаптации к вызовам внешнего окружения? Эффективность инвестиций — экономическая категория, отражающая взаимообусловленность затрат общественного труда, вкладываемого в производство, и получения от этого эффекта, то есть материальных благ и услуг, необходимых обществу для его существования и развития. Эффективность как соотношение между затратами и результатами представляет собой итоговый качественный показатель экономического развития. Экономическая эффективность производства на каждой ступени общественного развития различается количественно и качественно. Она отражает качество хозяйствования, свойственное данной ступени развития общества, и присущее ей соотношение между затратами и результатами труда… Государство влияет на уровень эффективности прямыми на государственные предприятия и косвенными мерами на частные предприятия через налоговую систему, государственные расходы и т. Эффективность научно-технического прогресса целесообразно оценивать не только экономическими, но и социальными показателями. Сущность и содержание категории социально-экономической эффективности научно-технического прогресса — это производство при помощи новой техники максимального количества материальных и духовных благ для удовлетворения общественных потребностей и достижения других целей с наименьшими затратами совокупного общественного труда.
Эффективность инвестиций проявляется во внедрении новых форм организации производства: растёт производительность труда; снижается расход топлива, сырья и вспомогательных материалов; улучшается качество и увеличивается количество продукции; увеличивается надёжность и долговечность техники; улучшаются условия труда и их безопасность. В обеспечении динамически устойчивого развития экономики в настоящее время первостепенная роль принадлежит инновациям, способным обеспечить непрерывное обновление технической и технологической базы производства, освоение и выпуск новой конкурентоспособной продукции, эффективное проникновение на мировые рынки товаров и услуг. Звягинцев 1. Как автор понимает экономическую категорию «эффективность инвестиций»? Что, по его мнению, составляет сущность эффективности научно-технического прогресса? Как автор раскрывает первостепенную роль инноваций? Считает ли автор экономическую эффективность производства неизменным во времени показателем, присущим конкретному обществу? Опираясь на текст, подтвердите свой ответ.
Используя обществоведческие знания, поясните мнение автора. Какие две группы мер государственного воздействия на повышение экономической эффективности приведены в тексте? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите по два примера, иллюстрирующих каждую группу мер с указанием, к какой группе мер относятся данные примеры. Рыночная экономика — это социальная система разделения труда и частной собственности на средства производства. Каждый действует на свой страх и риск, но, действуя, всякий человек имеет в виду скорее потребности других, чем свои собственные. В предпринимательстве человек нуждается в окружении сограждан… Эта система отшлифована рынком. Рынок направляет активность людей в такое русло, где они лучше всего соответствуют потребностям окружающих. Рынок работает без принудительных мер.
Государство, карательный аппарат не вмешиваются в рынок и систему гражданских отношений, управляемых рынком. Только в случае необходимости предотвращения деструктивных явлений оправдано применение силовых санкций, цель которых — регулярное функционирование рыночной экономики. Поддержание жизни, здоровья и собственности против насилия, агрессии, надувательства со стороны внутренних преступных элементов и внешних врагов — таковы функции государства, гаранта нормальной работы рыночной экономики… Индивид интегрируется, как умеет, самостоятельно в систему кооперации. Рынок показывает ему, как лучше обустроить себя и других. Только рынок в состоянии упорядочить всю социальную систему, сообщить ей смысл и значение, поэтому роль рынка наиважнейшая. Рынок… это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда… Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше… Направление экономических акций в условиях рынка является задачей предпринимателей.
За ними остаётся и функция производственного контроля. Они стоят у штурвала и управляют кораблем. Поверхностному наблюдателю кажется, что именно они занимают ключевые позиции. Однако это не так: сами предприниматели, безусловно, подчиняются командам капитана, и этот капитан — потребитель. Устанавливают, что именно должно быть произведено, не предприниматели, капиталисты, землевладельцы, а потребители. Если коммерсант не подчиняется строгим порядкам, выраженным в структуре рыночных цен, то его ждут сначала убытки, а затем банкротство. Его просто вытесняют другие агенты, те, кто лучше способен удовлетворить спрос потребителей… Именно потребители способны сделать богатого бедным, а бедного — богатым. Только они с точностью определяют количество и качество, а также сам вид продукции.
Беспристрастные эгоисты, они состоят из капризов и фантазий, изменчивых и непредсказуемых. Помимо собственного удовлетворения, они ничего не желают знать. Не имеют значения ни былые заслуги, ни преданные интересы. Мизес 1. Укажите любые три рассмотренные автором характерные черты рыночной экономики. Какие функции государства назвал автор приведите соответствующее положение текста? Укажите любые две другие функции государства в условиях рынка. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните и проиллюстрируйте двумя примерами мысль автора о том, что рынок направляет активность людей в такое русло, где они больше всего соответствуют потребностям окружающих.
Как автор определяет функцию предпринимателя в рыночной экономике? Используя обществоведческие знания, приведите любые три способа воздействия предпринимателя на потребительский спрос. Экономическую систему можно рассматривать как гигантскую вычислительную машину, которая неустанно трудится над решением бесконечного потока проблем количественного характера: проблем оптимального распределения трудовых и природных ресурсов, капитала, обеспечения темпов сбалансированного роста производства и потребления тысяч наименований товаров, распределения потока выпускаемой продукции на потребление и инвестиции и многих других… Любой, кто имел дело с компьютерами, знает, что они далеко не безгрешны и склонны делать ошибки. Бывает так, что процедура на каких-то этапах вычислений скорее отдаляет от правильного решения данной конкретной проблемы, нежели ведёт к нему. При определённых условиях последовательность приближённых решений начинает вилять, как велосипед на скользкой дороге, отклоняясь, то в одну, то в другую сторону от правильной траектории. Большинство современных теорий циклов деловой активности именно таким образом объясняют колебания в производстве и потреблении различных товаров и услуг, а имеющиеся данные, похоже, свидетельствуют, что такая интерпретация, в самом деле, может быть верной. Когда машина не работает так, как ожидалось, естественно, возникает соблазн вмешаться. Такое вмешательство может состоять в том, чтобы смазать подшипник или подкрутить гайку.
Иногда мы находим необходимым отказаться от вычислений на машине и проделать, по меньшей мере, часть их вручную. Любого рода экономическая политика или экономическое планирование представляет собой целенаправленное вмешательство в работу конкурентной машины. Если, преследуя свои конкретные цели, политики используют такие инструменты, как тарифы, субсидии или налоги, то большинство экономических расчётов по-прежнему выполняется экономическим механизмом; корректировка добавляет компьютеру новые компоненты, но реально не вмешивается в его автоматическую работу… Подобно любому другому сложному устройству, конкурентная экономика может давать сбои в стрессовой ситуации, а такая ситуация возникает всегда, когда оно сталкивается с проблемами, значительно отличающимися от тех, которые оно решало прежде. Неудивительно поэтому, что при переходе от мира к войне или от войны к миру, при переходе от длительной стагнации к быстрому росту или при необходимости осуществления быстрых и резких технологических изменений решение проблем достижения общего равновесия, возникающих перед экономической вычислительной машиной, может быть облегчено благодаря использованию внешнего воздействия, то есть планирования. Леонтьев 1. Какие количественные проблемы, по мнению автора, решает экономическая система? Как автор характеризует экономическую политику? Какие три инструмента экономической политики назвал автор?
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите цель, для достижения которой может быть использован один любой из этих инструментов. Автор упоминает о циклах деловой активности экономических циклах. Почему в определённые периоды этого цикла необходимо государственное вмешательство в экономику? Укажите любые две меры денежно-кредитной политики, которые может использовать государство в таких ситуациях. Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения о том, почему для осуществления «быстрых и резких технологических изменений» необходимо участие государства. Основное противоречие, характерное для современного молодёжного рынка труда, — увеличивающийся разрыв между трудовыми притязаниями молодых и возможностями их удовлетворения. Поскольку молодёжь, как правило, не имеет практического опыта трудовой деятельности либо он недостаточный , её высокие требования к оплате труда делают проблематичным поиск подходящей работы. Поэтому уровень безработицы среди молодёжи намного выше, чем в старших возрастах.
Высокий уровень безработицы среди молодёжи приводит к её изоляции и отчуждению от общества, а в некоторых случаях — к усилению преступности, наркомании, насилия. Для страны это реальная угроза появления «потерянного поколения» — людей без практических навыков, опыта работы и даже желания трудиться, что может серьёзно нарушить воспроизводство рабочей силы, замедлить экономический рост в будущем. Безработица среди молодёжи имеет свои специфические черты: по продолжительности она значительно короче, чем у представителей более старших возрастов, однако значительно выше по частоте; наиболее распространена так называемая поисковая или фрикционная безработица. Если фрикционная безработица среди молодёжи выступает естественным, а зачастую и полезным для её самоопределения явлением, то усиление структурной и циклической безработицы отражается на ней самым негативным образом. В период экономического спада работодатели в первую очередь освобождаются от наименее конкурентоспособных работников, к которым также относятся молодые люди, не имеющие трудового стажа и профессионального опыта… Если кризисные явления затягиваются, молодёжная безработица приобретает хроническую форму: снижается интенсивность поиска рабочих мест, теряется полученная квалификация. Велика вероятность, что молодые люди останутся безработными и в посткризисный период… Безработица не затрагивает в одинаковой степени всех молодых людей, но концентрируется внутри отдельных групп. Последние включают молодых людей из экономически слабых регионов, молодых людей со слабой школьной подготовкой и без профессионального обучения. Беглова 1.
Назовите три вида безработицы, упомянутых в тексте, и проиллюстрируйте каждый из них примером. Обязательно указывайте, какой вид безработицы иллюстрирует конкретный пример. Какие две упомянутые в тексте группы молодёжи, по мнению автора, в наибольшей степени подвержены безработице? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте объяснение авторской оценки положения любой из этих групп. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите две возможные меры, необходимые для решения проблемы молодёжной безработицы, и поясните значение каждой из них. С чем автор связывает более высокий уровень безработицы среди молодёжи по сравнению с другими категориями населения назовите две причины? Чем данная ситуация, по его мнению, опасна для страны? Благодаря конкуренции, выступающей главным элементом рыночных отношений, из-за опасения «быть отброшенным назад из-за усилий других протолкнуться вперёд» происходит процесс открытия новых возможностей, которые без обращения к конкуренции оставались бы неиспользованными в экономике.
Причём конкуренция — это не лишение других возможностей достичь желаемых благ, целей, результатов и не достижение их за счёт других, а использование адекватных возможностей лучшим образом, благодаря чему достигается более высокий результат. Рынок и конкуренция в определённом смысле синонимы: одно без другого не существует. Рыночный процесс указывает индивидам направления поиска, хотя не даёт никаких гарантий относительно его результатов. По результатам работы рыночная конкуренция выбраковывает из сферы хозяйственной деятельности слабых, неспособных представителей человеческого капитала, нерентабельно работающих хозяйствующих субъектов, заставляя их передать дело в руки наиболее одарённых, конкурентоспособных. Создавая своеобразное экономическое принуждение к поддержке высокой деловой активности, постоянному поиску возможностей нового экономического роста, конкуренция способствует быстрому и заметному повышению эффективности производства, что является основой роста накопления и потребления человеческого капитала. Конкуренция — наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния. Она одна даёт возможность всем людям пользоваться хозяйственным прогрессом, в особенности в процессе накопления и потребления человеческого капитала. Она же уничтожает все привилегии, не являющиеся непосредственным результатом повышенной производительности труда.
К тому же она не даёт погаснуть личному стремлению каждого к трудовым достижениям. Рыночная конкуренция, ставя всех перед объективной необходимостью работать в полную меру своих сил и возможностей, безжалостна к тем, кто плохо работает, заставляет работать лучше, стремиться повышать эффективность индивидуального труда. А это само собой приводит к росту производительности общественного труда. Хафизова 1. Объясните использованный автором термин «человеческий капитал». Предположите, почему в современной экономике качество человеческого капитала приобретает особое значение. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения. Используя обществоведческие знания, назовите и проиллюстрируйте примерами любые три типа вида конкуренции.
Сначала назовите тип вид конкуренции, затем приведите соответствующий пример. Как автор характеризует влияние рыночной конкуренции на эффективность индивидуального труда приведите любые две характеристики? Какую связь конкуренции и благосостояния установил автор? Автор рассматривает экономические функции рыночной конкуренции. Укажите любые две функции и приведите соответствующие положения текста, подтверждающие Ваш ответ. Существуют различные социально-психологические и экономические причины возникновения такого феномена, как конкуренция. Трактуется это понятие как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке… Современный рынок отдаёт предпочтение неценовой конкуренции, которая делает акцент не на цену продукции услуги , а на её качество производительность, надёжность, срок службы. Неценовая конкуренция предполагает использование различных действий, не прибегая к варьированию цен например, улучшение качества и ассортимента услуг, предоставление льгот и бонусов.
Она предполагает: выделение продукции услуг по каким-либо уникальным для покупателя свойствам из ряда предлагаемых товаров и услуг; повышение уровня технического обслуживания товара; развитие продвинутых форм сбыта; совершенствование структуры компании, её функциональных сторон деятельности; учёт специфики спроса путём выпуска новых товаров и услуг, повышения их качества; использование рекламы; расширение ассортимента дополнительных услуг; улучшение послепродажного обслуживания. Основными источниками появления данного способа ведения конкурентной борьбы являются: усложнение потребительских запросов в связи с увеличением доходов потребителей, расширение объёмов рынков, ускорение научно-технического прогресса. Неценовую конкуренцию также называют эффективной конкуренцией ввиду того, что она обеспечивает некую относительную финансовую стабильность компании, даёт возможность конкурентам делать ответные шаги в более размеренном ритме не в молниеносном, как при ценовой конкуренции. Она действительно требует огромных усилий и больших финансовых затрат, которые в случае успеха окупаются… Среди способов неценовой конкуренции выделяют «слияние и поглощение». Подразумевается приобретение конкурирующей компании, превращение её в дочернюю компанию… Другим способом неценовой конкуренции является «неценовое позиционирование». В данном случае локальный акцент делается на определённую группу потребителей… Эффективным способом неценовой конкуренции является «обслуживание потребителей», включающее повышение качества обслуживания, развитость дистрибьюторской сети... Саклакова 1. Что, по мнению автора, составляет сущность конкуренции как соперничества хозяйствующих субъектов?
Каковы источники появления неценовой конкуренции? Назовите любые два источника по тексту. Почему, по мнению автора, неценовую конкуренцию называют эффективной? Автор пишет, что современный рынок отдаёт предпочтение неценовой конкуренции. Назовите любые две характеристики неценовой конкуренции из текста , которые обеспечивают это предпочтение. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните смысл выражения «уникальные свойства товара» и приведите пример возможных уникальных свойств любого товара. Назовите три способа неценовой конкуренции по тексту и проиллюстрируйте каждый из них примером. Сначала назовите способ, затем приведите соответствующий пример.
Проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером деятельности государства. Автор пишет об опасности расширения государственных полномочий в экономической сфере. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого тезиса. Выбор модели развития России и кризис 1998 г. Направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. Государство фактически самоустранилось от регулирования экономики, а стихийные механизмы, обеспечивающие права человека в развитых странах, еще не окрепли. Выделим основные слагаемые развития страны. Возникла и чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья особенно нефти и газа , а, следовательно, и от цен мирового рынка.
Иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы, расходов на оборону, образование и здравоохранение. Правда, некоторое время государству удавалось решать свои финансовые проблемы за счет огромных займов. В итоге заложенные в избранной модели реформ противоречия с полной силой проявились к середине 1998 г. Таким образом, эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений. Только в ходе тяжелого социально-экономического кризиса 1998 г. Речь идет о повороте к созданию «смешанной» рыночной экономики. Думная 1. При выборе модели развития России высказываются разные точки зрения.
Какая модель является более предпочтительной по мнению автора? По какому авторскому суждению вы это определили? Разделяете ли вы мнение автора? Свой ответ обоснуйте. Какие признаки кризиса 1998 года названы в тексте? Укажите любые три из них. Автор документа подчеркивает, что в начале реформ государство фактически самоустранилось от регулирования экономики. Опираясь на знания экономического курса, назовите любые три экономические задачи, которые призвано решать государство в смешанной экономике рыночного типа.
Назовите две модели реформирования экономики, упомянутые в тексте. По какой из них реформировалась российская экономика до 1998 года? Общение Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия. Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей совместный труд, учение, коллективная игра и т. Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т. В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями педагога, актера, диктора, следователя , а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения.
По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования. Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания,… включения человека через общение в духовную атмосферу жизни. Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную человеческую сущность и привести к упрощенной трактовке общения как информационно- коммуникативной деятельности.
При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других. Общение по своему содержанию — сложнейшая психологическая деятельность партнеров. Крысько 1. Что, по мнению автора, влияет на обучение человека продуктивному и цивилизованному общению? Назовите на основе текста любые три фактора влияния. На основе текста назовите три характеристики понятия «общение». По мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения обменом информацией может заслонить его духовную человеческую сущность. Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно- коммуникативной деятельности.
Автор указывает на «своеобразные массовые формы общения, которые в истории всегда служили средством воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни». Опираясь на текст, знания истории, обществознания, социальный опыт, назовите любые две формы коллективного общения. Объясните на примерах, в чем проявляется воздействие каждой из них на людей. Переход к рыночным отношениям повлёк значительные изменения в регулировании доходов, которые в первую очередь и определяют благосостояние людей. Прежде всего, уменьшилась роль государства в этой области, расширилась самостоятельность регионов и предприятий, а также повысилась значимость рыночных регуляторов… Качество жизни зависит от множества факторов, начиная от места проживания человека и заканчивая общей социально-экономической и экологической ситуацией, а также состоянием политических дел в стране. На качество жизни в той или иной степени могут влиять демографическая ситуация, жилищно-бытовые и производственные условия, объём и качество потребительских товаров и т. Все наиболее значимые факторы можно объединить в группы: экономические, социальные, экологические и научно-технические факторы. В зависимости от степени удовлетворения потребностей в экономике принято выделять разные уровни жизни населения: достаток — пользование благами, обеспечивающими всестороннее развитие человека; нормальный уровень — рациональное потребление по научно обоснованным нормам, обеспечивающее человеку восстановление его физических и интеллектуальных сил; бедность — потребление благ на уровне сохранения работоспособности как низшей границы воспроизводства рабочей силы; нищета — потребление минимально допустимого по биологическим критериям набора благ и услуг, которые позволяют лишь поддерживать жизнеспособность человека.
Население, адаптируясь к рыночным условиям, использует различные дополнительные источники получения доходов, включая поступления из личных подсобных хозяйств, от предпринимательской деятельности и т. В результате меняется структура денежных доходов населения. Основой материального благополучия населения являются денежные доходы. На уровне домохозяйств денежные доходы отдельных их членов накапливаются, определяя материальную основу жизни семьи — бюджет. Объём и структура доходных статей бюджета составляют важнейшую характеристику уровня и качества жизни. Михайлова 1. Какие два показателя экономического благосостояния рассмотрены в тексте? Что, по мнению автора, является основой материального благополучия населения?
Что автор называет достатком? Какие дополнительные два источника получения доходов, по мнению автора, использует население? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два финансовых инструмента увеличения сбережений домохозяйств. В современной науке выделяют несколько показателей индикаторов качества жизни: а средняя продолжительность жизни; б санитарно-гигиенические условия жизни; в возможности получения образования и приобщения к культуре. Используя обществоведческие знания, поясните связь каждого из этих показателей индикаторов с качеством жизни. Назовите три обстоятельства, которые, по мнению автора, определили изменения в регулировании доходов населения. Поясните, как любое одно из них может изменить механизм регулирования доходов населения. Экономическая наука занимается изучением того, как люди существуют, развиваются и о чём они думают в своей повседневной жизни.
Но предметом её исследований являются главным образом те побудительные мотивы, которые наиболее сильно и наиболее устойчиво воздействуют на поведение человека в хозяйственной сфере его жизни. Каждый сколько-нибудь достойный человек отдаёт хозяйственной деятельности лучшие свои качества, и здесь, как и в других областях, он подвержен влиянию личных привязанностей, представлений о долге и преданности высоким идеалам. Правда, самые способные изобретатели и организаторы усовершенствованных методов производства и машин посвящают этому делу все свои силы, движимые скорее благородным духом соревнования, нежели жаждой богатства как такового. Но при всём этом самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за неё плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу. Она затем может быть израсходована на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели, и здесь находит своё проявление многосторонность человеческой натуры. Однако побудительным мотивом выступает определённое количество денег. Именно это определённое и точное денежное измерение самых устойчивых стимулов в хозяйственной жизни позволило экономической науке далеко опередить все другие науки, исследующие человека. Так же как точные весы химика сделали химию более точной, чем большинство других естественных наук, так и эти весы экономиста, сколь бы грубы и несовершенны они ни были, сделали экономическую науку более точной, чем любая другая из общественных наук.
Но экономическую науку, разумеется, нельзя приравнять к точным и естественным наукам, ибо она имеет дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой натуры. Она занимается главным образом теми желаниями, устремлениями и иными склонностями человеческой натуры, внешние проявления которых принимают форму стимулов к действию, причём сила или количественные параметры этих стимулов могут быть оценены и измерены с известным приближением к точности, а поэтому в некоторой степени поддаются исследованию с помощью научного аппарата. Применение научных методов и анализа в экономической науке возникает лишь тогда, когда силу побудительных мотивов человека — а не самих мотивов — становится возможным приблизительно измерить той суммой денег, которую он готов отдать, чтобы получить взамен желаемое удовлетворение, или, наоборот, той суммой, которая необходима, чтобы побудить его затратить определённое количество утомительного труда… Между тем жизненная сфера, которая особенно интересует экономическую науку, — это та, где поведение человека обдуманно, где он чаще всего высчитывает выгоды и невыгоды какого-либо конкретного действия, прежде чем к нему приступить. Маршалл 1. Что, по мнению автора, является преимуществом экономики перед другими общественными науками? Почему экономику нельзя приравнивать к точным и естественным наукам? Когда, по мнению автора, в экономике могут применяться научные методы и анализ? Какую жизненную сферу изучает экономическая наука?
Дайте ответ с опорой на текст. Что, по мнению автора, является самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности? Какой нематериальный стимул экономической деятельности упомянут в тексте? На какие цели, на взгляд автора, может быть израсходовано материальное вознаграждение за работу? Назовите любые три цели и для каждой из них приведите пример возможной траты полученных средств. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения значения рационального поведения потребителя для него самого и для общества. Центральное место в методологии исследования А. Смита занимает концепция экономического либерализма, в основу которой он положил идею естественного порядка, то есть рыночных экономических отношений… Без особых комментариев А.
Смит преподносит читателю положение о «невидимой руке». Он говорит о ней как бы между прочим, обращая внимание читателя на то, что «каждый отдельный человек... Таким образом, смитовская «невидимая рука» предполагает такое соотношение между «экономическим человеком» и обществом, то есть «видимой рукой» государственного управления, когда последняя, не противодействуя объективным законам экономики, перестанет ограничивать экспорт и импорт и выступать искусственной преградой «естественному» рыночному механизму. Конкретно за государством А. Смит считает целесообразным закрепить «три весьма важные обязанности», а именно: осуществление издержек на общественные работы, на обеспечение военной безопасности и на отправление правосудия. Непременным условием для того, чтобы экономические законы действовали, является, по убеждению А. Смита, свободная конкуренция. Только она может лишить участников рынка власти над ценой, и чем больше продавцов, тем менее вероятен монополизм, ибо, на его взгляд, «монополисты, поддерживая постоянный недостаток продуктов на рынке и никогда не удовлетворяя полностью действительный спрос, продают свои товары намного дороже естественной цены и поднимают свои доходы…» А.
Смит отмечает, что деньги сделались общепринятым средством торговли с тех пор, «как прекратилась меновая торговля», но, «подобно всем другим товарам, золото и серебро меняются в своей стоимости». Он рассматривает деньги, как и все классики, не иначе как техническое орудие для обмена, торговли, ставя на первое место их функцию средства обращения… Я. Ядгаров 1. Какая идея была положена А. Смитом в основу концепции экономического либерализма? Как А. Смит объяснил сущность «невидимой руки рынка»? Смит определил роль денег в экономике?
Какие «три весьма важные обязанности», по мысли А. Смита, должны быть закреплены за государством? Используя обществоведческие знания, назовите любые другие две не упомянутые в тексте функции, которые выполняют современные государства в экономике. Смит оценивал экономическую роль конкуренции? Назовите любые два вида типа конкурентных рынков и проиллюстрируйте примером каждый из них. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, поясните связь рыночной экономики с реализацией любых трёх прав и свобод человека в каждом случае сначала назовите право свободу , а затем приведите пояснение. Наборы задач, решаемых правительствами при регулировании экономики, определяются как общими закономерностями функционирования современных рыночных систем, так и конкретными потребностями, условиями определенной страны. Применительно к современной России можно выделить три крупные обобщенные задачи… Во-первых, обеспечение устойчивости экономического роста, служащего повышению благосостояния и социальному развитию нации.
Во-вторых, осуществление эффективного преобразования экономической системы страны с целью повышения результативности и гибкости ее институтов. В-третьих, защита национальных интересов во внешнеэкономических отношениях. Первая из этих задач решается в основном усилиями предприятий, фирм, корпораций… Для достижения устойчивого и социально ориентированного экономического роста нужна целостная экономическая политика общенационального масштаба… Предполагается также реализация государственного заказа и национальных инвестиционных программ по особо значимым для общества направлениям. Сегодня экономическая политика в стране, равнозначной России, непременно должна быть инновационно ориентированной. Это требует особых мер со стороны государства по поддержке науки, образования и инновационного предпринимательства. Вторая задача — трансформация экономической системы страны… имея в виду создание современной и высокоэффективной рыночной экономики, предполагает широкий круг реформационных действий, которые характеризуются сложными параметрами и требуют особого контроля со стороны государства. Решающее значение в этом блоке задач имеет формирование необходимых для высокоэффективной экономики рыночных институтов, преобразование и совершенствование системы государственного управления. Третья задача — внешнеэкономическая.
Она связана с поддержкой государством самостоятельности и идентичности экономической системы страны в отношениях с внешним миром. Известно, что современные международные экономические отношения пронизаны духом глобализма. Национальные экономические интересы могут оттесняться на второй и даже третий план под мощным давлением интересов транснационального капитала. Но ТНК и международный капитал по-своему тоже национальны. Они выражают приоритеты страны своего базирования или интегральные интересы группы стран. И обычно это наиболее развитые страны мира. Поэтому задача отстаивать во внешнеэкономических отношениях национальные интересы страны не утратила своего значения. Она стала более многогранной и сложной.
Кушлин и др. Назовите два фактора, которые, по мнению авторов, определяют задачи правительства при регулировании экономики. Какие три задачи регулирования экономики современной России авторы считают актуальными? Почему, по мнению авторов, задача отстаивания национальных интересов во внешнеэкономических отношениях сохраняет свое значение в современных условиях? Используя содержание текста, дайте два объяснения. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите три объяснения связи экономического роста и социального развития страны. Какое направление экономической политики в стране, равнозначной России, авторы считают необходимым? В чем сущность этого направления политики?
Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения перспективности этого направления экономической политики. Изучение взаимодействия спроса и предложения, конкуренции как основных инструментов ценообразования позволяет вести результативный поиск элементов эффективного механизма рыночной саморегуляции… В условиях рыночной экономики цена выполняет ряд важных функций.
Какие виды выделяют в этой форме области духовной культуры? Назовите любые два вида, кроме изображённого на фотографии.
Какая форма область духовной культуры кроме образования может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Объясните, в чём назначение учреждения культуры, представленного на фотографии. Как данная форма область духовной культуры влияет на развитие ребёнка? Как в общем называют учреждения культуры, одно из которых представлено на фотографии?
Объясните, в чём назначение этого учреждения культуры. Почему посещение таких учреждений культуры полезно для каждого человека? Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? С какими формами областями культуры связана деятельность этих учреждений?
Назовите любые две формы области. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два предположения о роли чтения книг в жизни человека и кратко их поясните. Какая отрасль научного знания может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Дайте наиболее общее название.
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две любые функции науки в современном обществе и кратко поясните каждую из них. Какая форма область культуры может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две отличительные особенности этой формы области культуры и кратко поясните каждую из особенностей. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности данной формы культуры и кратко их поясните.
На каком уровне образования, по вашему мнению, могут находиться девушки и юноша, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два положения о важности образования в современном обществе и кратко поясните каждое из положений. Объясните сущность данной формы области культуры. Каковы тенденции развития этой формы области культуры?
Укажите любые две тенденции. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которые необходимо соблюдать для достижения наилучшего результата в приобщении к данной форме области культуры, и кратко поясните каждое из правил. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две функции данной формы области духовной культуры и поясните значимость каждой из них в современном обществе. В каком процессе участвуют дети, изображённые на фотографии?
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две основные задачи данного процесса, решаемые учащимися на школьном этапе. Кратко поясните каждую задачу. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности этой формы культуры и кратко поясните их. Какая форма область культуры кроме искусства может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии?
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две функции данной формы области культуры и кратко поясните каждую из них. Приобщение к какой форме области культуры может быть проиллюстрировано с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета для сверстников о том, как правильно подготовиться к посещению выставки. Кратко поясните каждый совет.
Какой фактор производства прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства дайте определение понятия. Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства?
Какой фактор производства кроме предпринимательских способностей прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность этого вида экономической деятельности. В каких формах может быть организована эта экономическая деятельность?
Укажите любые две формы. Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей? Объясните, в чём заключается сущность этого вида деятельности. В чём состоят преимущества использования Интернета при совершении этой деятельности?
Какая форма вид расчётов может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность торговли. В чём состоят преимущества использования Интернета в торговле? Какой экономический закон может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения?
Назовите и кратко поясните два неценовых фактора формирования спроса. Какой фактор производства может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два способа повышения эффективности использования данного фактора производства и кратко поясните каждый из этих способов. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите два любых фактора, необходимых для данной деятельности, и кратко поясните их необходимость.
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два качества, необходимых для успешного осуществления данной экономической деятельности, кратко поясните каждое из них. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите двух участников данного вида экономической деятельности и кратко поясните их экономические цели. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального поведения потребителя покупателя и кратко поясните каждое правило. Какая форма расчётов может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии?
С3. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни,
правонарушения и указаны нарушенные права, например: 1)кража (нарушены права собственности); 2)убийство (нарушено право на жизнь, право на личную неприкосновенность); 3) прогул работы (нарушены права работодателя). Факты общественной жизни. Используя обществоведческие знания. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните, почему открытость общества способствует усилению процессовсоциальной мобильности. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите два экономических вопроса, решение которых в условиях рынка не требует вмешательство государства, и приведите объяснение каждого из них. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите два возможных направления влияния государства на денежную системы. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
Проиллюстрируйте 3 примерами
Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан romokei845 Ответ: Объяснение: Петиции - это форма политического участия граждан, при которой они собирают подписи в поддержку определенной идеи или протеста против определенных действий государства или организации. Например, петиция против закона об экологически опасных отходах. Петиции могут быть размещены в социальных сетях, на платформах для сбора подписей, а также бумажные образцы могут быть разосланы по почте.
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами предоставление домохозяйствами любых трёх факторов производства другим экономическим агентам. Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, когда я использовал обществоведческие знания и факты общественной жизни для предоставления домохозяйствами трех факторов производства другим экономическим агентам.
Авторы полагают, что инфляция разрушает экономику страны. Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения этого тезиса ЕГЭ обществознание То есть инфляция показывает, как дешевеют деньги.
Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан romokei845 Ответ: Объяснение: Петиции - это форма политического участия граждан, при которой они собирают подписи в поддержку определенной идеи или протеста против определенных действий государства или организации. Например, петиция против закона об экологически опасных отходах. Петиции могут быть размещены в социальных сетях, на платформах для сбора подписей, а также бумажные образцы могут быть разосланы по почте. Протесты или митинги - это форма политического участия граждан, при которой люди выступают с голосом протеста в отношении определенной политической ситуации или законодательных изменений.
Обществоведческие знания и факты социальной жизни
ЕГЭ-2022. Обществознание. ПРОЕКТ. Задания + ответы. | Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, предложите любые две меры ослабления напряжённости в межпоколенных отношениях. |
Досрочные варианты ЕГЭ 2024 по обществознанию | 1) глобализация повысила качество жизни миллионов людей, получивших доступ к высококачественным товарам и услугам. |
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три... - | 20. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните, почему открытость общества способствует усилению процессов социальной мобильности. |
Разбор задания №29 ОГЭ по обществознанию • СПАДИЛО | Использую обществоведческие знания факты социальной жизни. |
Задание 25 ЕГЭ 2024 по обществознанию: примеры выполнения как делать с ответами, план и критерии | (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.). |
Задание 5 ОГЭ по обществознанию. Рассмотрите фотографию
Человек нарушил ПДД, он пересёк перекресток на красный свет светофора. Нарушение ПДД запрещено законом, и за это нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Административное право 3. Работодатель не выплачивает зарплату своим сотрудникам вовремя. В данном случае вступает в силу норма трудового права, согласно которой работодатель обязан выплачивать зарплату в оговорённые в трудовом договоре сроки, и за нарушение этой нормы предусмотрены санкции в виде увольнения. Трудовое право Задание 20. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих эффективность морали в противодействии и профилактике совершения правонарушений.
Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение. Моральные нормы помогают людям различать правильное поведение от неправильного. Когда у людей сформирован внутренний моральный регулятор, они менее склонны к противоправному поведению, поскольку понимают негативное влияние, которое оно может оказать на них самих и других. У людей, воспитанных в духе моральных ценностей, больше развито чувство ответственности перед своим сообществом. Они стремятся действовать так, чтобы приносить пользу обществу, а не вредить ему. Моральные нормы формируют правомерное поведение через социальное влияние.
Когда окружающие человека люди следуют нормам морали и уважают закон, то и ему не хочется их нарушать, чтобы поддержать своё положение в обществе и избежать наказания.
Пример 3: Экономические изменения и социальные реформы Экономические изменения влияют на социальную сферу и могут стимулировать проведение социальных реформ. Например, в моделированном государстве Z после кризиса были проведены экономические реформы, которые привели к увеличению заработных плат и снижению безработицы. Это создало благоприятную почву для внедрения социальных программ, направленных на поддержку малообеспеченных групп населения, включая детей-сирот, пенсионеров и инвалидов.
Примерами могут быть факты прошлого и современности, почерпнутые из личного социального опыта участников ЕГЭ или получившие общественную известность; реальные события, примеры из искусства и смоделированные ситуации. В ответах допускается различная степень конкретизации. За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла.
При неполном правильном выполнении — 2 или 1 балл» [1]. Рассмотрим возможные варианты заданий 19, а также примеры выполнения задания 19 реальными учениками. Данные работы оценивались экспертами ЕГЭ — членами предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по обществознанию, а значит, формулировки ответов, которые содержатся в примерах выполнения задания 19, можно рассматривать в качестве ориентира не эталона!
Знакомство с примерами выполнения задания позволит учителям разобрать с учениками возможные формулировки ответов, подобрать индивидуальный стиль написания без риска потери баллов. Ученики в свою очередь могут самостоятельно изучить представленные примеры, попробовать написать свои варианты ответов, используя опыт сверстников. Примеры заданий Пример 1 Используя обществоведческие знания, личный социальный опыт и факты общественной жизни, приведите три примера, иллюстрирующих роль семьи в социализации личности, и дайте пояснения влияния на социализацию личности В каждом случае сначала приведите пример, затем поясните, в чем заключается влияние семьи на социализацию.
При покупке тебе надо будет заплатить дополнительную сумму, которая называется НДС. Все продукты и услуги, продаваемые в магазинах, обычно включают в себя этот налог. НДС является одним из основных источников доходов для государства. Такой тип налога классифицируется как налог на уровне страны, поскольку применяется на всей территории страны. Пример налога на недвижимость: Допустим, у тебя есть собственный дом или квартира, в которых ты живешь.
[Вопрос решен] Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни,...
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно проводить свободное время, праздники с семьей. Какой вид юридической ответственности несут лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему не следует нарушать закон. Какая отрасль российского права регулирует правоотношения, изображенные на иллюстрации?
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться лицу, находящемуся в общественном месте и кратко поясните их. ОТВЕТ: 1 ответ на вопрос: административное право; 2 два правила и пояснения к ним, допустим: — быть вежливым и внимательным к другим людям это позволит… ОТВЕТ: 1 ответ на вопрос: административное право; 2 два правила и пояснения к ним, допустим: — быть вежливым и внимательным к другим людям это позволит исключить возможность возникновения конфликтов с незнакомыми людьми ; — не оставлять без присмотра личные вещи это позволит избежать их потери или кражи. Какой вид политической деятельности осуществляют лица, изображенные на иллюстрации?
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их. Какой вид политической деятельности осуществляет гражданка, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно регулярно участвовать в данном виде деятельности.
Какой вид деятельности осуществляет гражданка, изображенная на иллюстрации?
Кроме этих объективных критериев большую роль играет субъективное восприятие человеком своего положения, то есть его самоидентификация как представителя «социальной середины». Являясь основной социальной группой, средний класс развитых стран выполняет ряд очень важных социальных функций.
Основной среди них является функция социального стабилизатора: добившись определённого места в социальной структуре общества, представители среднего класса склонны поддерживать существующее государственное устройство, которое позволило им достигнуть их положения. Следует учитывать, что средний класс играет ведущую роль в процессах социальной мобильности, и это также укрепляет существующий социальный строй, предохраняя его от социальных катаклизмов: недовольство низшего класса своим положением уравновешивается представленными им вполне реальными возможностями для повышения статуса в обществе. В сфере экономических отношений средний класс играет роль экономического донора — не только как производитель огромной части доходов общества, но и как крупный потребитель, инвестор и налогоплательщик.
В культурной сфере средний класс является хранителем и распространителем ценностей, норм, традиций и законов общества. Именно средний класс поставляет кадры чиновников и управленцев разного ранга — как для государственного аппарата, так и для бизнеса. Деятельность гражданского общества также основана на активности представителей среднего класса.
Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами социальную мобильность представителей среднего класса.
Задание 19 в большинстве случаев требует конкретизации примерами отдельных положений текста, позиции автора, затронутых в тексте проблем. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.
Отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров. Данный тип заданий имеет несколько моделей условия и вытекающих из него требований: «Назовите… и проиллюстрируйте примерами…», «Приведите три примера, иллюстрирующие…», «Проиллюстрируйте примером… В каждом случае запишите сначала положение, а затем — соответствующий пример». Эти задания «разворачивают» проверяемый вид деятельности, операционализируют его, пошагово фиксируя порядок выполнения требований.
Выполняя задание 19, участник экзамена должен с помощью примеров уточнить, детализировать какие-то обобщённые положения, характеристики и т. При этом под примером подразумевается факт общественной жизни или личного социального опыта конкретный процесс, явление, действие, событие, реальные или смоделированные , приводимый для иллюстрации какого-либо теоретического положения. Примерами могут быть факты прошлого и современности, почерпнутые из личного социального опыта участников ЕГЭ или получившие общественную известность; реальные события, примеры из искусства и смоделированные ситуации.
В ответах допускается различная степень конкретизации.
Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице. Некрасова Карина Германовна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 61 777 рублей. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы.
К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три...
Опираясь на обществоведческие знания и факты социальной жизни, предложите любые три возможных способа (пути) смягчения/устранения этого противоречия. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, сформулируйте два корректных предположения об условиях, при которых этнические различия могут восприниматься без предубеждений. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, раскройте эту характеристику на примере норм из любых трёх отраслей права. Опираясь на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами повышение мобильности людей. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, раскройте эту характеристику на примере норм из любых трёх отраслей права.
Алгоритм решения задания 25 ЕГЭ по обществознанию
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами три | Использую обществоведческие знания факты социальной жизни. |
Используя общественные знания факты | Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни проиллюстрируйте примерами три вида налогов(по территориальному уровню). |
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни проиллюстрируйте примерами действия | Используя знания обществоведческого курса и факты общественной жизни, назовите три аргумента. |
Задания 17-20 открытого варианта досрочного ЕГЭ по обществознанию 2023 | Факты общественной жизни. Используя обществоведческие знания. |
Используя общественные знания факты | Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни личный опыт приведите 2 примера различных социальных общностей и кратко охаректиризуйте особенности культуры каждой из них. |