Предлагай нам свои новости. Актуальные статьи о профессии инженера: узнайте как стать инженером. Формированию любви к физике и увеличению престижа инженерных специальностей обязательный ЕГЭ по этому предмету никак не поможет, уверен репетитор по физике Сергей.
Особенности профессии инженера
- Онлайн-заявка на займ
- В вуз не дуют
- Плюсы и минусы профессии
- Публикации
- Инженерные профессии
- Дмитрий Артюхов: популяризировать инженерные специальности нужно со школы
Проект «ТехноНаставники»
Инженерные специальности получают в вузе за 4−5 лет, некоторые — в техникуме за 2−3 года. Участие в нем могут принять студенты естественно-научных и инженерно-технических специальностей. Инженер — это игра вдолгую, это вклад в профессию, которая будет лежать в основе любых трендов.
Дмитрий Артюхов: популяризировать инженерные специальности нужно со школы
Глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что на инженерные специальности в 2023/24 учебном году выделят больше бюджетных мест. Популяризация рабочих и инженерных профессий среди молодежи остается актуальной как на федеральном, так и на региональном уровне. Представлены самые востребованные профессиональные специальности сегодня со стабильным спросом на несколько лет вперед.
Лучшая профессия
- Какие профессии сейчас востребованы? Топ-10 актуальных
- Обязательный экзамен по физике увеличит недобор на инженерных направлениях | Октагон.Медиа
- Кто такие инженеры
- Владимир Шевченко рассказал о будущем инженерной профессии на форуме «Технопром-2022»
- Передовые инженерные школы выпустили будущую элиту российской промышленности
- Самые востребованные инженерные специальности в России
Почему профессия «инженер» снова престижна и как им стать
В 2024 году конкурс пройдёт по пяти специальностям, и впервые в строительной сфере будут выбраны лучшие инженеры-проектировщики. В технопарке «Сколково» прошел финал всероссийского профориентационного технологического конкурса «Инженерные кадры России-2023». Он отметил, что в Петербурге 31 вуз ведет подготовку по инженерным специальностям.
В стране приступят к формированию инженерной элиты
как в реальной плоскости, так и гуманитарной, повышая таким образом престиж профессии, сообщил президент России. В Москве 4 и 5 мая на площадке инновационного центра «Сколково» прошел федеральный этап профориентационного конкурса «Инженерные кадры России-2023». В Атласе новых профессий, составленном при поддержке «Сколково», оператор БПЛА для разведки новых месторождений значится в списке специалистов.
«Направления специалитета по инженерным специальностям востребованы обучающимися»
Такую картину в ведомстве объяснили тем, что технические направления подготовки год от года прирастают новыми бюджетными местами, а вот число школьников, интересующихся ими, увеличивается не так заметно. При этом недобор «технарей» в этом году отмечается практически по всей стране. А полноценный дополнительный набор объявили в университетах Воронежа, Перми, Челябинска, Красноярска, Ростова-на-Дону. Правят балл Эксперты начали прогнозировать дефицит первокурсников-«технарей» ещё после сдачи ЕГЭ, когда обратили внимание, что довольно немного школьников выбрали экзамен по профильной математике. Гораздо активнее выпускники сдавали обществознание, историю, русский и иностранный языки.
В это число входят не только те, кто планирует стать инженером. Так что на технические специальности дефицит абитуриентов ожидается серьёзный, и выпускники прошлых лет его не закроют», — предсказывал доктор технических наук, почётный работник высшего профессионального образования РФ Евгений Белый, автор Telegram-канала «Наука и университеты». Сказался и новый механизм зачисления, в рамках которого исчезла вторая волна.
Средний проходной балл в технические вузы пугал суеверных людей - 66,6. ТОП-200 в 2019 г. Что изменилось к 2019 году? Как мы видим, распределение технических вузов по топу стал более равномерным - если восемь лет в первой сотне инженерных специальностей практически не было, то сейчас во всех промежутках примерно треть вузов - технические. Средний проходной бал вырос с 66,6 до 74,8. В принципе, на этом можно было бы и закончить, общий вектор роста престижа российского технического образования обрисовался достаточно ясно, однако достаточно интересно посмотреть на рекордные показатели. Упал, соответственно, у 5 университетов.
Как рассказывал DK. В этом году за два дня оно собрало более 2 тыс. Тогда в рамках панельной дискуссии эксперты обсуждали, останется ли спрос на ИТ-специалистов высоким в ближайшие годы и наступит ли время, когда разработчики останутся без работы из-за развития искусственного интеллекта.
Причём такой выбор они часто делали в самый последний момент, опуская остальных в рейтинговых списках и лишая их попадания на бюджет. Острой оказалась и наметившаяся в последние десятилетия тенденция ухода от технических, сложных профессий в сторону других специальностей. Но важно и то, что сейчас во главе угла в образовании и науке в стране должны быть люди с инженерными специальностями, а у нас их нет — только менеджеры». Эксперты приходят к выводу, что попытка избежать дефицита инженерных кадров в регионах страны выделением большего числа бюджетных мест в профильных вузах себя пока не оправдывает.
На деле получается, что инженерами школьники по-прежнему становиться не торопятся. А избыток вакантных мест приводит только к тому, что их занимают в итоге после всех допнаборов абитуриенты с минимальными баллами и соответствующими знаниями. Ранее сайт Pravda-nn. Ещё новости по теме.
Проект "КЕМ БЫТЬ?" от 03.03.2022 на тему "Профессии будущего. Инженерные специальности"
Инженеров много, но они в дефиците. В чём дело? | Процент молодежи, которая выбирает инженерные профессии, в ЯНАО выше, чем в целом по стране. |
Проект "КЕМ БЫТЬ?" от 03.03.2022 на тему "Профессии будущего. Инженерные специальности" | Он отметил, что в Петербурге 31 вуз ведет подготовку по инженерным специальностям. |
Карьерные консультанты назвали инженерные специальности перспективными для абитуриентов
Курс делится на два направления: «Прикладная информатика» и «Технологические машины и оборудование». Вот некоторые дисциплины: программирование инсталляций и визуальных сред, история и философия искусства, создание интерактивных пространств, аддитивные технологии, параметрическое проектирование, нейросети в искусстве. Вести предметы пригласили российских и иностранных инженеров, конструкторов, программистов, архитекторов, экспертов в области AI, интернета вещей. Кстати, на «Технологическое искусство» можно поступить без экзаменов, если победить в Конкурсе проектных работ им.
В рамках проекта университеты приглашают экспертов предпринимателей и представителей компаний : они проводят тренинги, участвуют в стартап-акселераторах, тестируют идеи учащихся.
Студенты развивают проекты вместе с менторами. В 2022 году федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» охватил 72 региона страны. Более 170 тыс. По программе «Студенческий стартап» отобрана 1 тыс. Открылись 19 вузовских стартап-студий.
Благодаря его изобретению каждый, кто задумывается о развитии своей карьеры, получит индивидуальную стратегию на годы вперед. Вся нужная информация обрабатывается и фильтруется с помощью больших данных и математических методов. Сейчас платформа работает в бета-версии для нескольких крупных заказчиков. На первом этапе проект поддержал известный российский банк и предоставил разработчику свою обезличенную базу данных. Кроме того, Минобрнауки планирует увеличивать целевой набор по инженерным специальностям, что также поможет с трудоустройством.
Ставка на развитие регионов Одна из программ, реализуемых по национальному проекту «Наука и университеты» , — «Приоритет-2030» — рассчитана на то, чтобы студенты, в том числе технических направлений, могли реализовывать свой потенциал в родном регионе. В рамках «Приоритета-2030» университеты разрабатывают свои программы развития регионов: придумывают, как улучшить их экономику, технологии и инфраструктуру.
В рейтинге по качеству приема уже много лет существует четкая разбивка: средний балл ЕГЭ больше 70 - высокий. Ниже 56 - низкий.
Оставшиеся вузы попадают в категорию середнячков. Плюс - примкнувшие к ним питерский архитектурно-строительный, московская химическая "Менделеевка", и новосибирский технический университет. Вот какое техническое образование более-менее котировалось восемь лет назад. Группа лидеров занимала места от 2-го Физтех до 77-го МИЭТ , а проходной балл плясал между 90,4 и 70,2.
Затем начинался большой провал, и только где-то на исходе первой сотни лучший результат - 95 место у МТУСИ мы начинали наблюдать большую и плотную группу унылых и непрестижных высших технических учебных заведений.
Занятия продлятся с мая по декабрь в два этапа: 1. Подготовка по программе «ТехноАмбассадор» участники проведут образовательно-просветительские мероприятия для школьников. Подготовка по программе «ТехноНаставник» участники подготовят проекты технической направленности совместно с проектными группами школьников.
Михаил Мишустин отметил важность максимальной доступности инженерного образования
Так, за первый учебный год работы кластера удалость провести более 220 профориентационных мероприятий, занятий со школьниками, экскурсий для студентов. На данный момент в кластер входят 17 региональных кластеров в субъектах Российской Федерации; 5 детских садов; 70 школ, лицеев и гимназий; 42 метрологических класса; пансион воспитанниц Министерства обороны; детская железная дорога; 5 организаций дополнительного образования; 7 колледжей; 32 университета и 53 предприятия и компании. По итогам проведения Молодежной олимпиады стандартов в 2022-2023 годах около 700 школьников со всей России приняли участие в состязании. Напомним, в этом году сборная Российской Федерации, которая была отобрана в мае этого года по итогам финального этапа, получила два почетных специальных приза от Корейского измерительного института индустриальных промышленных технологий в рамках в Международной молодежной олимпиаде стандартов, прошедшей в Республике Корея в августе этого года. Стороны договорились о двустороннем сотрудничестве в рамках образовательных проектах Росстандарта.
Участники дискуссии отметили, сегодня практически все профессии так или иначе связаны с развитием софта и в дальнейшем сотрудники любых компаний все чаще будут обращаться к виртуальным агентам с ИИ. В этой ситуации сомнений в том, что в ближайшие годы будет высокий спрос на профессионалов из сферы ИТ, нет: Тренды на слуху: ИИ, беспилотное такси, крипта. Важно понимать, что за ними кроется новая технология.
При этом, по его словам, задачи, которые стоят перед айтишниками, отличаются от задач инженера, последние решают более фундаментальные вопросы: Инженер — это игра вдолгую, это вклад в профессию, которая будет лежать в основе любых трендов.
Традиционные форматы лекций, практических занятий и лабораторных работ настоящей молодежи не подходят. Тогда поняли, что надо менять образовательный формат, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования. И пришли к выводу, что студентам интересно закреплять теоретические знания на практике. Причем не просто во время проведения лабораторной работы, а с целью получить какой-то результат или продукт. Таким образом, родилась мысль включить в образовательный процесс уже с первого курса проектную деятельность.
Далее в вузе стали думать, чем и почему это может быть полезно в современных условиях. Поговорили с руководящим составом предприятий республики, с инженерами, разработчиками и спросили у них: дефицит каких компетенций имеется у выпускников ЧГУ и молодых специалистов. Каждый называл, конечно, свой набор. Но из этого сложилось понимание, что нехватка кадров вызвана тем, что узкие специалисты сейчас менее востребованы, но очень нужны работники, которые разбираются в смежных областях, то есть обладают, так называемой, мультидисциплинарностью. Также существует потребность в том, чтобы выпускники, придя на предприятие, могли работать в команде, выбирать свою позицию в ней и отвечать за совместный результат работы. И третье, чего не хватает у выпускников технических направлений, — экономическая составляющая и менеджерские качества.
То есть в наше время, создавая и разрабатывая продукт, невозможно не думать о том, кому он нужен и каким образом он будет продаваться, отмечает руководитель «Высшей инженерной школы». Проанализировав пожелания будущих работодателей, в ЧГУ приступили к разработке программы. Проект только стартует, это тестовый запуск, но планируется, что он будет продолжаться. Обучение бесплатное, это бюджетные места. Ядро программы идет два года, а потом будет селекция по направлениям, куда планируется приглашать преподавателей из ведущих вузов страны — они будут в вести занятия в разных форматах — и онлайн, и офлайн. Но в программе предусмотрено и саморазвитие студентов, для этого у них будут факультативные занятия.
С 1 по 4 курс они будут сами выбирать себе элективы — дополнительные занятия в зависимости от проекта и желания. Предметы — от робототехники до риторики. Например, если студенты выберут театральное мастерство, то в качестве итоговой защиты проекта им нужно будет поставить спектакль, если соцмедиа, то создать ролик. И еще: если вдруг студентам не понравится обучение в «Высшей инженерной школе» , то они всегда смогут вернуться к обычному обучению.
Причем необходимы будут и бывшие военнослужащие внутренних войск, которые сейчас называются Росгвардией, МЧС», — заверил Перенджиев. Он добавил, что военкоматы РФ в ближайшее время получат точные разъяснения, кого необходимо призвать. Указ о частичной мобилизации РФ вступил в силу 21 сентября. Об этом сообщил глава государства Владимир Путин в обращении к согражданам.
Технологический прорыв. Какую специальность получить, чтобы тебя не заменили боты
Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии. Он отметил, что в Петербурге 31 вуз ведет подготовку по инженерным специальностям. В Политехе не сомневаются, что по мере развития новых технологий и усиления цифровой революции набор инженерных специальностей станет ещё шире.