Но в своем выступлении на форуме и в интервью российскому ТВ Токаев объявил: власти Казахстана не будут признавать ЛДНР и не намерены нарушать антироссийские санкции Запада. Касым-Жомарт ТОКАЕВ в преддверии своего участия в Петербургском международном экономическом форуме дал расширенное интервью российскому ВГТРК. Новости спорта на
Президент Токаев дал большое интервью
– Президент Токаев в интервью откровенно ответил на вопрос о системе двоевластия, которая существовала в определенный период. На ХХХІІІ сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 25 апреля в Астане, президент Касым-Жомарт Токаев выступил с жестким заявлением и. РИА Новости. Власти Казахстана выступают категорически против вовлечения граждан в чужие информационные войны. Об этом заявил президент страны Касым-Жомарт Токаев.
Интервью Токаева российской газете "Известия". Полный текст
Интервью Президента Касым-Жомарта Токаева о январских событиях. Полное видео | | Одной из маленьких (или не очень) сенсаций Петербургского экономического форума, несомненно, стало публичное выступление президента Казахстана Токаева. |
Полное интервью Токаева о январских событиях в Казахстане (ВИДЕО) | Ни одну мировую проблему нельзя решить без России, заявил Токаев. |
«Пройдена точка невозврата»: эксперт об интервью Токаева - Новости | Караван | По словам Касым-Жомарта Токаева, позиции русского языка в Казахстане не претерпели какого-либо изменения. |
Токаев дал интервью китайскому телеканалу | Пресс-служба Президента опубликовала полное видео эксклюзивного интервью Касым-Жомарта Токаева журналисту телеканала «Хабар 24». |
Владимир Путин и Касым-Жомарт Токаев подписали совместное заявление по итогам переговоров в Астане
Что касается слухов, что мы «задолжали» и т. Я ответственно говорю, что никаких разговоров с Владимиром Владимировичем Путиным, а их было немало, и они были продолжительные, относительно того, что мы, дескать, потом «рассчитаемся», естественно, не было. И никаких предварительных условий со стороны Кремля тоже не было. В конце концов, Россия для Казахстана — это союзное государство. В 2013 году был подписан соответствующий договор в Екатеринбурге. Я, кстати, в это время находился в Женеве и не участвовал в подготовке этого договора. И там говорится о союзнических отношениях между Казахстаном и Россией. Отношения между нашими странами были всегда тесными, конструктивными, поистине партнерскими, еще до этих событий в Алматы, и они будут иметь продолжение.
Я, скорее всего, где-то в середине февраля по приглашению Президента России буду находиться с визитом в Москве, и мы подпишем очень важное соглашение, которое связано с долгосрочным сотрудничеством между нашими странами. Мы все это понимаем. Но, тем не менее, это оказалась «палка о двух концах» — отношение нашей общественности и мировой к этому. Никто толком не объяснил мой приказ, как и мои действия. Уже потом я в режиме ручного управления давал поручения выступить там, сказать здесь и т. То есть информационно мы проиграли, я с Вами согласен. Но не до этого было.
Мы все умны задним числом. А в то время разве можно было думать, кто о нас что скажет. Интернет в таких случаях отключается не только в Казахстане, но и в целом ряде стран, потому что его используют недобросовестные люди в своих целях. Надо отметить, что среди командиров бандитских формирований были люди информационно очень хорошо специально подготовленные. Дезинформационная компания, так называемые фейки лились рекой. Это говорит опять же в пользу того, что эта вылазка против Казахстана была тщательно подготовлена. А то мы молчим все это время.
Я сейчас говорю о казахстанских СМИ. Но молчать, когда у нас есть Первый Президент, Лидер нации. Имеется ли сговор или некие договоренности между Вами и Первым Президентом? И вот этот момент, когда его не было несколько дней, и до того, как он появился на телевидении. Есть мнение, что между Вами происходил некий торг по целому ряду вопросов насчет привилегий его личной неприкосновенности и каких-то преференций для членов его семьи. Разговоров о личных привилегиях тоже не было. Единственно, был разговор о том, что нужно срочно решить вопрос о статусе Председателя Совета Безопасности.
И когда ситуация обострилась, я скрывать не буду, я поставил вопрос о том, что сейчас я обращусь к нации и должен заявить, что с этого момента я являюсь Председателем Совета Безопасности. Этот вопрос был решен буквально на ходу. Я полагаю, что эта оценка объективная, и, надеюсь, что именно на эту характеристику люди будут ориентироваться в будущем. Ничего плохого, может быть, в этом нет, потому что тогда мы не знали, что это, и риторика этих людей была немного иная. Ваше мнение насчет нашей интеллигенции, популярных сейчас людей, которые высказываются на все случаи жизни. Что касается той трагедии, которую мы пережили, я понимаю, интеллигенция, медийные персоны, видимо, находились в состоянии шока, поскольку произошла очень быстрая «смена декораций». Вместо мирных демонстрантов пришли вначале хулиганы, а потом профессиональные бандиты.
И вот эту «смену декораций» некоторые не уловили. А может быть некоторые СМИ специально это сделали, чтобы поставить все «с ног на голову». Дескать, репрессивные действия были использованы, применены в отношении мирных демонстрантов. А на самом деле мы, пережившие эту трагедию, знаем, что все было по-другому. Возможно, организаторы атаки на Казахстан специально предусмотрели и этот сценарий — то есть быстрая «смена декораций». Когда в город входили бандиты, жители Алматы, не разобравшись, с балконов их приветствовали. Были и такие моменты.
Вот, молодцы, вышли на улицы, протестуют против власти и т. Ведь они не знали, что будет потом, что эти бандиты растерзают весь Алматы. Сейчас тоже споры — Алматы, Алма-Ата. Россияне упорно говорят Алма-Ата. Ваше отношение к этому. Не думали ли Вы вернуть городу название Алма-Ата. И самый важный вопрос, что беспокоит сейчас алматинцев, — кадровые решения в отношении акима Бакытжана Сагинтаева и его заместителей?
Останется ли он на своем посту? Там около 26 тысяч подписей. Что касается акима, то он, действительно, попал в очень трудную ситуацию. Видимо, впервые в жизни в такой ситуации. Не каждый ведь находит решение в таких ситуациях, в такой обстановке. Поэтому винить я бы его не стал. Человек он добросовестный в плане исполнения служебных обязанностей.
Но и настроения алматинцев я тоже должен учитывать. Поэтому придет время — узнаете, как говорится. Во-вторых, что касается названия. Зачем мы сейчас будем переделывать все документы, принимать решения и т. Алматы — больше подходит для людей казахскоязычных. Что касается русскоязычных, то Алма-Ата как-то сподручнее произносить. Поэтому давайте договоримся о том, что официально название Алматы останется, а сам город будет называться так, как удобно его жителям и тем, кто со стороны очень тепло относится к нашему городу.
Это радует. Это тоже говорит о надеждах и больших переменах, что они все-таки у нас случатся. Последнее Ваше выступление — встреча с предпринимателями, бизнесменами. Вы сказали о том, что молодежь должна получать больше технических специальностей. И эти приоритетные специальности лучше получать в России. Получили шквал критики. Кто-то говорит, почему только в России, можно на Западе.
А Вы действительно считаете, что российское образованием является передовым? Это общеизвестный факт. Также есть Новосибирский университет, Томский университет и т. Конечно же, нет никакой обязательности. Просто высказал предположение, что лучше все же направлять на учебу в Россию. Потому что здесь присутствует и языковой момент, то есть нет языкового барьера. Во-вторых, коль скоро мы являемся стратегическими партнерами, у нас совместные предприятия, в том числе относящиеся к крупному бизнесу, нам нужны технические кадры, которые обучались бы в России.
Кто-то, возможно, захочет обучаться на Западе. Естественно, каких-либо препятствий мы ставить не будем. Но надо понимать, что там очень специфическое образование. Кроме того, я бы не стал идеализировать западное образование. Там есть свои проблемы. Мы знаем, что западные университеты тоже превращаются в конторы по печатанию дипломов. Плати деньги и, пожалуйста, получай через некоторое время диплом, чем наши некоторые молодые люди злоупотребляют, когда говорят — я окончил и называют какое-то известное учебное заведение на Западе.
На той же встрече с предпринимателями Вы говорили о том, что у нас в стране сложилась некая олигополия. Что под этим имеется в виду? Что небольшая группа бизнесменов контролирует основные сектора экономики? Что такое олигополия? Это классическое понимание того, что небольшая группа людей действительно полностью контролирует основные сектора экономики, что у нас и произошло, к сожалению. Кроме того, они оказывают серьезное, сильное влияние на принятие государственных решений, то есть очень близки к высшему руководству. У нас это тоже имеется, в полном объеме.
А что будем делать? Начинать надо, во-первых, с увеличения численности малых и средних предпринимателей. Другого выхода нет.
Это также говорит о тщательно спланированной операции", — сказал он. Отдельный блок ответов Касым-Жомарта Токаева был посвящен негативной реакции Запада на отданный приказ стрелять по бандитам на поражение. Резолюция Европарламента в отношении Казахстана, по мнению Главы государства, продиктована лоббистами, которые работают по заказу людей, которые когда-то покинули Казахстан, "заработав серьезные, большие деньги в нашей стране, и сейчас тратят на то, чтобы организовывать те или иные демонстрации, стравливать людей".
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Тогда состоялся приём для глав официальных делегаций, присутствовавших на церемонии открытия игр. И в начале переговоров в здании Всекитайского собрания народных представителей председатель Си Цзиньпин назвал нашего президента «давним другом китайского народа». Чуть ранее казахстанский лидер уже появлялся в эфире CCTV. Произошло это также накануне официальной поездки Токаева в Китай — первого зарубежного визита после выборов 9 июня 2019 года.
Тогда он также поделился своим видением перспектив развития отношений между Казахстаном и КНР, а также по случаю 70-летнего юбилея КНДР подписал телеканалу поздравительный адрес: «Желаю великой Китайской Народной Республике всесторонних успехов». Надо отметить, China Central Television - это основной телевещатель на территории материкового государства и сегодня включает в себя 18 общедоступных телеканалов, один телеканал, предназначенный для международного вещания, 6 - на иностранных языках, 14 платных и 3 тематических зарубежных. Свое нынешнее название медиакорпорация носит с 1 мая 1978 года. Площадка для президентов Участие президента Казахстана в программе Leaders Talk не случайно. Впервые появившись в сетке вещания китайской медиакорпорации в октябре прошлого года, эта программа изначально была заявлена как специализирующаяся на освещении международной проблематики. За время своего существования гостями Leaders Talk стали лидеры более чем двадцати государств, а также руководители мировых организаций, которые в её эфире делились мнением о новых вызовах и ключевых вопросах международной повестки. Как мы видим, в списке спикеров лидеры тех стран, с которыми сегодня Китай поддерживает устойчивые экономические и политические связи. В условиях нынешней сложной геополитической обстановки в мире неудивительно, что каждое слово президента Казахстана было подхвачено и истолковано экспертами в разных странах мира по-своему.
Он последовательно обосновал приверженность Казахстана политике многовекторности и выстраивания добрососедских отношений со всеми странами мира, в особенности, с ближайшими соседями. А также поделился мыслями о том, в чём видит миссию Казахстана в поддержании мира на Евразийском континенте. Интервью записали на двух языках — английском и китайском, которыми Касым-Жомарт Токаев владеет в совершенстве. Полный текст интервью приводим ниже. О Казахстане и его пути Г-н Токаев, вы являетесь не только президентом Казахстана, но и автором десяти книг, посвящённых международным отношениям. Вы неоднократно говорили, что желаете построить Новый Казахстан, в основе которого будет лежать справедливость. Как вы могли бы обобщить свою философию управления? Куда вы хотели бы привести Казахстан?
Казахстан играет очень важную роль в создании торговых путей, построении международных отношений в этой части мира. Поэтому Казахстан — очень важная страна. Я верю, что будущее Казахстана должно быть светлым. Вот почему я прилагаю все усилия для того, чтобы способствовать дальнейшему развитию Казахстана в качестве современной страны с развитой экономикой. У Казахстана очень, очень уникальное расположение. За прошедшие годы ему давали много разных обозначений. Некоторые учёные говорят, что Казахстан может считаться ключом к новому геополитическому балансу в Евразии, другие называют его дипломатическим мостом между Востоком и Западом. Как бы вы описали роль Казахстана в сегодняшних политических реалиях?
В дипломатическом смысле это означает, что мы хотим проводить международные форумы и конференции, объединяя всех, кто искренне верит в создание мирных связей между столь многими конфликтующими государствами. Вот почему будущее Казахстана в современном мире приобретает всё большее значение. Г-н президент, вы неоднократно говорили о том, что стремитесь поддерживать сбалансированную, мультинаправленную внешнюю политику. Как бы вы, прежде всего, охарактеризовали эту сбалансированную многовекторность и мультинаправленность? И на международном уровне мы проявляем высокую ответственность в вопросах, связанных с безопасностью и защищённостью. Я уверен, что Казахстан добьётся успеха, придерживаясь такого типа внешней политики. Это наше историческое предназначение — жить в мире, извлекая пользу из дружеских взаимоотношений со всеми странами. Прежде всего — с нашими непосредственными соседями, поэтому наши отношения с Китаем играют крайне важную роль.
Но реальность такова, г-н президент, что Казахстан — самая большая в мире страна, не имеющая выхода к морю, граничащая с великими державами, и у Казахстана сложные отношения со многими государствами, которые сейчас вовлечены в ситуацию геополитической напряжённости. Не усложняет ли это следование Казахстана внешней политике сбалансированности и многовекторности? Но, в то же время, мы искренне верим в эту сбалансированную, мультинаправленную внешнюю политику, и придерживаемся её. Вы правы, Казахстан — большая страна в плане территории и для нас важно, чтобы наше политическое окружение было очень дружественным к нашей экономике. О вечной дружбе Давайте перейдём к теме Китая. Отношения Казахстана с Китаем обе стороны описывают как «постоянное всеобъемлющее стратегическое партнёрство». Это уникальная ситуация в международной политике. На самом деле, как я узнал, вы лично приложили руку к созданию этого термина.
Не могли бы вы рассказать, что стоит за ним, и какое место занимает Китай в современной внешней политике Казахстана? В сентябре 2019 года я был в Китае с государственным визитом, и мы эффективно провели переговоры с председателем Си Цзиньпином.
Без России не решаема ни одна мировая проблема, Путин влияет словом и делом — Токаев
Говоря о январских событиях Токаев заявил, что организаторы беспорядков тщательно замели следы, которые могли привести к большим разоблачениям. По словам Касым-Жомарта Токаева, позиции русского языка в Казахстане не претерпели какого-либо изменения. Путин с Токаевым поприветствовали друг друга рукопожатием и теплыми объятиями, что бывает не с каждым гостем.
«Русские и казахи должны быть вместе». Интервью Токаева телеканалу «Россия»
Первое — это решение ряда точечных задач, способных стимулировать страновое развитие. К ним относится реализация крупных промышленных проектов. В сентябрьском Послании Правительству поручено определить перечень возможных крупных проектов и подготовить План инфраструктурного развития. Эти проекты прорабатываются, проводятся консультации с крупным бизнесом, институциональными инвесторами и экспертным сообществом.
Нужно также решить важную задачу привлечения инвестиций, в том числе путем приватизации и возврата активов. Масштабные инвестиции способны «разогнать» экономику и сформировать новые точки роста. Поэтому моим Указом недавно создан Инвестиционный штаб, наделенный широкими полномочиями для улучшения инвестиционного климата и качественной реализации инвестиционных проектов.
Второе направление включает в себя меры по реализации системных реформ, которые закрепят новые «правила игры» для всей экономики. Правительством по моему поручению разрабатывается новый Налоговый кодекс, призванный перезапустить взаимоотношения государства и бизнеса. Совершенствуя налоговую систему, очень важно отойти от исключительно фискального подхода.
Нужен баланс между созданием комфортных условий для инвесторов и поддержанием необходимого уровня доходной части бюджета. Большое значение имеет новый Бюджетный кодекс. Мы должны кардинально поменять отношение к бюджетным деньгам, поставив во главу угла рациональность, бережливость, актуальность их использования.
Здесь серьезную роль призваны сыграть новые законы о государственных закупках и государственно-частном партнерстве. Эти документы позволят обеспечить прозрачность госзакупок и создать финансовую основу для развития экономики. Особое внимание следует уделить повышению эффективности квазигосударственного сектора.
Меры по его модернизации уже определены, сейчас идет их практическая реализация. Отвечая на Ваш вопрос, хочу также отметить, что экономическая конъюнктура в мире, безусловно, влияет на нашу страну. Но любые сложности всегда открывают и новые возможности.
Правительство должно иметь детально просчитанный план действий с учетом всех возможных вариантов развития событий. Важно, чтобы все меры по стимулированию экономического роста сопровождались структурными реформами, направленными на развитие предпринимательства и конкуренции, защиту частной собственности, обеспечение справедливости правосудия. При таком подходе мы добьемся всех поставленных целей, в том числе и по удвоению объема национальной экономики в намеченные сроки.
В этой связи хотелось бы спросить, какие меры принимаются для решения данной проблемы? Одним из моих первых решений на посту Президента был Указ 2019 года о сокращении долговой нагрузки граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Тогда в качестве разовой акции были списаны беззалоговые кредиты 500 тысяч человек.
Затем, в 2023 году, вступил в силу закон о банкротстве физических лиц. Это были важные шаги, снизившие остроту вопроса. В своем прошлогоднем Послании я поручил Правительству принять новые системные меры для кардинального исправления ситуации, которая в основном связана с низкой финансовой грамотностью граждан.
С другой стороны, очевидно, что нужно ужесточать регулирование потребительского кредитования и деятельности коллекторских компаний. Кое-что в этом направлении уже сделано. К примеру, за последние годы в пять раз увеличены требования к банкам и микрофинансовым организациям по объему капитала потребительского кредитования.
Введен запрет на получение новых займов при наличии просрочки по кредитам, а также запрет на начисление вознаграждения по всем кредитам после 90 дней просрочки. На постоянной основе проводятся проверки коллекторских агентств. Для защиты прав заемщиков разработаны поправки в законодательство о кредитовании, которые еще больше ужесточат требования к микрофинансовым организациям, коллекторским агентствам и банкам.
Предлагается ограничить продажу кредитов коллекторам. Процедура урегулирования приобретенной задолженности станет обязанностью коллекторских компаний. Расширяются полномочия и банковского омбудсмена.
Документ уже рассматривает Мажилис Парламента. Готов поддержать эти инициативы. Способно ли нынешнее Правительство, занятое множеством оперативных вопросов, решать задачи стратегические?
Как Вы оцениваете эффективность работы Правительства в целом? И Казахстан здесь не исключение. Главный вопрос — оптимальное распределение ресурсов и эффективное планирование.
Нынешний состав Правительства сформирован только весной прошлого года. Конституционная реформа и парламентские выборы «обнулили» мандат Парламента и Правительства. Согласно Конституции, Правительство сложило полномочия перед вновь избранным составом Мажилиса.
Кандидатуру нового главы кабинета министров представила партия Amanat, занявшая большинство мест в Мажилисе. Не буду скрывать, партия сделала это, проведя консультации с Президентом. Экономический блок ее предвыборной платформы был сформирован на основе программы действующего Правительства.
Полномочия Правительства значительно расширены. После сентябрьской реорганизации Администрация Президента сосредоточилась на стратегических направлениях социально-экономического развития страны и больше не занимается детальной опекой Правительства, отдельных министерств и ведомств. Теперь Администрация выступает как политический штаб, не вмешивающийся в работу исполнительной власти в режиме «ручного управления».
Дублировавшиеся ранее функции переданы Правительству. Прерогатива принятия отраслевых решений также перешла на уровень Правительства и профильных органов. Повысилась бюджетная самостоятельность регионов.
Одним словом, инструментов у Правительства хватает. С его стороны требуется продуманная стратегия действий и, конечно, воля для успешного решения поставленных задач. Правительство просило предоставить ему самостоятельность и дополнительные полномочия — оно их получило.
Но надо понимать, что и спрос теперь будет особый. В экстренном порядке приходится заниматься ликвидацией аварий, поддерживать подачу тепла, энергии и воды в населенных пунктах по всему Казахстану. Почему сложилась такая ситуация?
Все понимают, что текущие проблемы в этой отрасли возникли не за один день, а накапливались годами. Износ теплоцентралей и другого оборудования в регионах достигает 80 процентов. При этом инвестиции в коммунальное хозяйство все эти годы не соответствовали потребностям.
Отрицательно влияют на ситуацию и некоторые информационные «сетевики», намеренно нагнетающие штатные ситуации на объектах электроэнергетики, называя положение с теплообеспечением «трагедией». Глубокая модернизация инженерной инфраструктуры по всей стране — это очень масштабная и сложная задача, но она постепенно решается. В весенне-летний период Правительство и акимы приняли меры для обеспечения качественной подготовки к отопительному сезону.
Проведена работа на проблемных объектах, состояние которых было критическим. Сейчас задача-минимум — не допустить серьезных аварий и остановки теплоснабжения в домах. Задача-максимум — ввести новые мощности, планомерно обновить сети, модернизировать всю коммунальную сферу.
В сложившихся условиях теплосети худо-бедно выдерживают нагрузки, но без дальнейших решительных мер Правительства и акимов не обойтись. В Послании Вы заявили о том, что вопрос строительства АЭС в нашей стране будет вынесен на всенародный референдум. Несмотря на то, что АЭС относится к «зеленой» генерации, однозначного мнения по вопросу ее возведения в обществе нет.
Планы по АЭС имеют и определенное геополитическое измерение. Какова Ваша позиция? Это принципиальный вопрос для будущего нашей экономики.
Мы занимаем первое место в мире по объему добываемого природного урана, у нас действует свое производство компонентов ядерного топлива. Поэтому я уделяю особое внимание вопросу строительства АЭС на территории нашей страны. В конце концов, вопрос энергетической безопасности следует решать, исходя из реальных потребностей и возможностей, и, конечно, на основе научных исследований, а не исходя из геополитических соображений.
Среди граждан есть те, кто критически относится к строительству АЭС. Это вполне объяснимо, многие хорошо помнят трагические последствия испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне. Имеются и другие сложные моменты, которые следует учесть, например, стоимость проекта, экологические аспекты.
Поэтому, понимая значимость вопроса, я предложил вынести вопрос строительства АЭС на всенародный референдум. О том, что решения по наиболее важным для народа проблемам будут приниматься посредством референдумов, было заявлено еще в предвыборной платформе, с которой я шел на выборы в 2019 году. Это и есть реализация на практике концепции «слышащего государства» и принципов Справедливого Казахстана.
Впереди нас ждут широкие общественные слушания. Граждане должны рассмотреть и обсудить все аргументы экспертов «за» и «против» для того, чтобы в ходе свободного волеизъявления принять взвешенное, продуманное решение. Это будет решение народа.
Позиция Казахстана весьма весомо прозвучала на множестве саммитов и форумов. В значительной степени это связано и с Вашим авторитетом в мировой дипломатии. Какие знаковые внешнеполитические события ожидаются в предстоящий период?
Наши приоритеты неизменны — это обеспечение незыблемости суверенитета и территориальной целостности страны, защита прав и интересов граждан Казахстана, создание благоприятных внешних условий для устойчивого экономического роста. Будучи министром иностранных дел в течение десяти лет, я принимал самое непосредственное участие в разработке этих приоритетов. В текущих сложных геополитических условиях для Казахстана важно развивать взаимовыгодное и прагматичное сотрудничество со всеми нашими зарубежными партнерами и, прежде всего, соседями.
Активное развитие отношений стран региона с влиятельными внешними игроками было бы невозможно без регулярного и доверительного диалога на высшем уровне. В этом плане за последние годы достигнут значительный прогресс, продуктивными стали ежегодные Консультативные встречи глав государств Центральной Азии. К слову, в этом году Казахстан проведет у себя очередное заседание встречи такого формата.
Как я уже сказал, 2024 год пройдет под знаком председательства Казахстана в нескольких влиятельных региональных и международных организациях и объединениях. Важным событием станет «Международный форум Астана» в июне текущего года с участием лидеров ряда государств и глобальных компаний. На этой площадке традиционно обсуждаются такие общемировые проблемы, как изменение климата, нехватка продовольствия и энергетическая безопасность.
Большое значение имеет договоренность с Францией о совместной организации на полях Генеральной Ассамблеи ООН Международного форума «One Water Summit», который призван внести вклад в глобальную климатическую повестку. Как повлияет это событие на глобальную и региональную повестку? Конечно, мы будем внимательно следить за этими электоральными процессами.
Президентские выборы в России, безусловно, представляют для нас особый интерес ввиду высокого уровня взаимоотношений между Астаной и Москвой. Всем известно, что Россия является основным стратегическим партнером и союзником Казахстана. За прошедшие 30 лет мы выстроили внушительную архитектуру межгосударственных отношений, включающую в себя свыше 300 договоров и соглашений.
Механизмы двустороннего сотрудничества действуют практически во всех сферах. Интенсивно развивается политический диалог на высшем уровне. Мы взаимодействуем в рамках многосторонних структур, а также в вопросах обеспечения региональной стабильности и международной безопасности.
Одним из ключевых событий в обширной двусторонней повестке прошлого года стал официальный визит Владимира Путина в Казахстан. В ходе переговоров мы подтвердили неизменно дружественный характер отношений стратегического партнерства между нашими государствами. Россия является одним из основных торгово-экономических партнеров Казахстана.
При этом одной из составляющих успеха нашего взаимовыгодного сотрудничества в этом измерении является сложившийся баланс гармоничного развития языков народов стран СНГ и русского языка. Думаю, сегодня никто не сможет отрицать, что именно русский язык, являющийся одним из официальных языков ООН и имеющий статус международного языка, выступает серьезным консолидирующим фактором поддержания дружественных отношений между нашими государствами, действенным инструментом развития региональной кооперации, сотрудничества и доверия. При выдвижении инициативы по созданию Международной организации по русскому языку я руководствовался в том числе и мировым опытом. Соответствующие международные структуры созданы для развития французского, немецкого, испанского и других языков.
Особо хочу отметить, что идея учреждения международной организации по русскому языку не направлена на создание альтернативы государственной языковой политике стран СНГ, в том числе Казахстана. Важно, что Организация обладает правосубъектностью и будет открыта для присоединения других стран, не входящих в СНГ. Символично, что нынешний год объявлен Годом русского языка в СНГ, а Санкт-Петербург в качестве культурной столицы Содружества в 2023 году внес заметный вклад в укрепление культурных связей между странами СНГ. В данном контексте культурно-гуманитарное сотрудничество между Казахстаном и Россией продолжает оставаться важной составной частью двусторонних отношений.
Взаимодействие в этой сфере в последнее время весьма насыщенно. Проходят Дни культуры Казахстана и России, Дни казахстанского и российского кино. Проводимый в этом году проект "Русские сезоны" пользуется большим зрительским успехом в Казахстане. Укрепляется сотрудничество в области творческого образования, а также в музейно-библиотечной сфере.
Артисты и коллективы из Казахстана традиционно принимают активное участие в культурных мероприятиях на территории России. Уверен, эта традиция продолжится и в будущем на основе взаимного уважения и в интересах народов двух стран. Для нас важно знакомить мир с казахской культурой, при этом приобщаясь к самобытной культуре России. В целом, за тридцатилетний период становления и развития СНГ межкультурный диалог, безусловно, подтвердил свою важную роль в деле распространения общих культурных и гуманистических ценностей на пространстве Содружества.
Считаю данное направление важнейшей основой духовного единства СНГ, "золотым мостом", прочно связывающим наши страны и народы. Какие дальнейшие планы в этой области у двух стран, может быть, по расширению сотрудничества в области среднего, профессионального и начального образования? Это свидетельствует о востребованности и высоком образовательном потенциале российских вузов. Выбор в их пользу обусловлен территориальной близостью, отсутствием языкового барьера, финансовой доступностью, квалифицированным преподавательским составом, престижностью и известностью многих вузов еще с советских времен.
В Казахстане проводится работа по открытию филиалов ведущих зарубежных высших учебных заведений технического профиля. В 2023 году Казахстан ратифицировал Соглашение о создании и функционировании на паритетной основе филиалов организаций высшего и послевузовского образования, заключенное между правительствами Казахстана и России. Губкина на базе Атырауского университета нефти и газа им. В 2024 году также планируется открытие филиала РХТУ им.
Менделеева на базе Таразского регионального университета им. Учитывая историческую и культурную общность наших народов, есть обоюдная заинтересованность в расширении сотрудничества в области среднего образования. Ведутся переговоры о создании в южных регионах Казахстана совместных казахстанско-российских общеобразовательных организаций. В то же время мы заинтересованы в открытии соответствующих школ в приграничных с Казахстаном российских регионах, где проживает большое количество наших соотечественников.
Как складывается взаимодействие между нашими странами в рамках этой Организации? Какие области деятельности в ШОС являются приоритетными для Астаны? Для нас ШОС — это один из приоритетов в развитии многостороннего регионального диалога. За более чем 20 лет успешного функционирования объединение стало авторитетной многосторонней площадкой с широкой повесткой дня.
Сегодня ШОС с ее колоссальным политическим, экономическим, человеческим и культурным потенциалом по праву можно назвать гарантом обеспечения региональной безопасности, обширным пространством взаимовыгодного экономического сотрудничества и надежным проводником укрепления культурных связей. Собственно, об этом я говорил в своем выступлении на прошедшем в июле этого года Саммите ШОС. На наш взгляд, в текущих непростых геополитических и геоэкономических реалиях первостепенное внимание следует уделять укреплению незыблемых основ "шанхайского духа", характеризующегося доверием, взаимной выгодой, равенством, уважением многообразия культур и стремлением к совместному развитию. В этом плане для Казахстана председательство в ШОС является большой честью и одновременно огромной ответственностью.
Будучи председателем в ШОС, мы преследуем главную цель — продвинуть взаимодействие в Организации на еще более высокий уровень и обеспечить дальнейшую эффективность ее работы. Исходя из этого, приоритетами казахстанского председательства были объявлены обеспечение региональной безопасности и стабильности, насыщение многостороннего сотрудничества реальным торгово-инвестиционным и культурно-гуманитарным содержанием. Хочу отметить, что позиции наших стран по большинству текущих вопросов и перспектив дальнейшего развития ШОС созвучны.
Одним словом, возврат к старой системе невозможен.
Сегодня можно с уверенностью констатировать, что политические реформы в Казахстане имеют не просто системный, но, что критически важно, необратимый характер, потому что политический менталитет нации претерпел кардинальную трансформацию. Правовая грамотность и активность граждан стали главным гарантом демократических преобразований. Народ уже не допустит отката назад и, убежден, будет твердо отстаивать свершившиеся перемены. Так ли это?
Ничего подобного в современном Казахстане не существует. В нашем законодательстве нет ни одного указа, ни одного закона, ни одного другого нормативного документа, по которому граждане могли бы преследоваться за свои политические взгляды. Наоборот, реформы укрепили систему защиты прав человека. Приняты законодательные поправки, усиливающие независимость судов.
Расширены категории дел для судов присяжных. В стране полноценно функционирует институт Уполномоченного по правам человека, который получил конституционный статус. Последовательность и глубину реформ показывает тот факт, что в декабре прошлого года мною подписан уже второй Указ в области прав человека. Главная задача власти — неукоснительное обеспечение законности и порядка.
Поэтому любое нарушение закона наказуемо. А политические взгляды и идеологические предпочтения людей к закону и правопорядку не имеют никакого отношения. Отдельные личности несмотря на предупреждения органов прокуратуры со странной настойчивостью нарушают закон, видимо, таким образом пытаясь получить широкую общественную известность. Другими словами, ставят себя выше закона.
О каких политических преследованиях можно говорить в стране, в которой работает множество независимых СМИ, а политическая цензура не существует? Более того, после принятия нового закона о митингах, когда вместо разрешительного был введен уведомительный порядок, число мирных митингов в Казахстане увеличилось кратно. В своих выступлениях я неоднократно говорил, что все проблемы нужно решать цивилизованно, в конструктивном ключе — не криками и провокациями на площадях, а в рамках специально созданных диалоговых платформ и механизмов и, прежде всего, в стенах Парламента. Сейчас в Парламенте представлена самая широкая политическая палитра, отражающая взгляды всех основных слоев нашего общества.
Законодательно закреплен институт парламентской оппозиции. Напомню, что в Мажилис по итогам последних выборов прошли шесть партий, три из которых впервые получили депутатские мандаты. При этом одна из парламентских партий изначально является оппозиционной. Многие зарубежные политики и эксперты, в том числе из стран Запада, выражают поддержку нашим демократическим реформам, отмечая их передовой характер.
Действительно, в нашем геополитическом окружении мы единственная страна, которая провела такую масштабную демократическую трансформацию и добилась большого прогресса в деле защиты прав человека. Это правда? Убежден, произвольное внесение изменений в Конституцию, тем более по такому фундаментальному вопросу, уже невозможно. Конституционная реформа была осуществлена не для того, чтобы вносить произвольные изменения в Основной закон.
Положение об однократном президентском сроке в Конституции неизменно. Эта норма является такой же незыблемой, как и нормы о независимости, унитарности, территориальной целостности и форме правления нашего государства. Раз мы коснулись этой темы, воспользуюсь случаем и раскрою некоторые подробности. Идею однократного семилетнего срока я высказывал в закрытых дискуссиях еще 15 лет назад.
Тогда это предложение не поддержали. После избрания Президентом взвешивал все «за» и «против», много размышлял, как можно воплотить эту идею на практике. В 2022 году было реализовано несколько важных конституционных изменений, направленных на ликвидацию суперпрезидентских полномочий. И тогда же мною была предложена идея однократного семилетнего срока.
Эта инициатива получила всенародную поддержку. Этим все сказано. В Послании 2023 года Вы провозгласили новый экономический курс Справедливого Казахстана и поставили цель удвоить объем национальной экономики к 2029 году, доведя его до 450 миллиардов долларов. Насколько реалистично при такой динамике достичь поставленной цели?
Это самый значительный номинальный рост в Центральной Азии. Положительная динамика отмечается и по ВВП на душу населения, прогнозный показатель на 2023 год составил почти 13 тысяч долларов, годовой рост оценивается в 1,6 тысячи долларов. По прогнозу МВФ, к 2028 году данный показатель вырастет на треть — до 16,8 тысячи долларов. Правда, должен отметить, что для меня макроэкономические показатели не являются первостепенными по своему значению, все же главное — это реальное благополучие граждан.
Благоприятные прогнозы станут реальностью при условии использования Правительством новых подходов к управлению экономикой. Я вижу два основных направления. Первое — это решение ряда точечных задач, способных стимулировать страновое развитие. К ним относится реализация крупных промышленных проектов.
В сентябрьском Послании Правительству поручено определить перечень возможных крупных проектов и подготовить План инфраструктурного развития. Эти проекты прорабатываются, проводятся консультации с крупным бизнесом, институциональными инвесторами и экспертным сообществом. Нужно также решить важную задачу привлечения инвестиций, в том числе путем приватизации и возврата активов. Масштабные инвестиции способны «разогнать» экономику и сформировать новые точки роста.
Поэтому моим Указом недавно создан Инвестиционный штаб, наделенный широкими полномочиями для улучшения инвестиционного климата и качественной реализации инвестиционных проектов. Второе направление включает в себя меры по реализации системных реформ, которые закрепят новые «правила игры» для всей экономики. Правительством по моему поручению разрабатывается новый Налоговый кодекс, призванный перезапустить взаимоотношения государства и бизнеса. Совершенствуя налоговую систему, очень важно отойти от исключительно фискального подхода.
Нужен баланс между созданием комфортных условий для инвесторов и поддержанием необходимого уровня доходной части бюджета. Большое значение имеет новый Бюджетный кодекс. Мы должны кардинально поменять отношение к бюджетным деньгам, поставив во главу угла рациональность, бережливость, актуальность их использования. Здесь серьезную роль призваны сыграть новые законы о государственных закупках и государственно-частном партнерстве.
Эти документы позволят обеспечить прозрачность госзакупок и создать финансовую основу для развития экономики. Особое внимание следует уделить повышению эффективности квазигосударственного сектора. Меры по его модернизации уже определены, сейчас идет их практическая реализация. Отвечая на Ваш вопрос, хочу также отметить, что экономическая конъюнктура в мире, безусловно, влияет на нашу страну.
Но любые сложности всегда открывают и новые возможности. Правительство должно иметь детально просчитанный план действий с учетом всех возможных вариантов развития событий. Важно, чтобы все меры по стимулированию экономического роста сопровождались структурными реформами, направленными на развитие предпринимательства и конкуренции, защиту частной собственности, обеспечение справедливости правосудия. При таком подходе мы добьемся всех поставленных целей, в том числе и по удвоению объема национальной экономики в намеченные сроки.
В этой связи хотелось бы спросить, какие меры принимаются для решения данной проблемы? Одним из моих первых решений на посту Президента был Указ 2019 года о сокращении долговой нагрузки граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Тогда в качестве разовой акции были списаны беззалоговые кредиты 500 тысяч человек. Затем, в 2023 году, вступил в силу закон о банкротстве физических лиц.
Это были важные шаги, снизившие остроту вопроса. В своем прошлогоднем Послании я поручил Правительству принять новые системные меры для кардинального исправления ситуации, которая в основном связана с низкой финансовой грамотностью граждан. С другой стороны, очевидно, что нужно ужесточать регулирование потребительского кредитования и деятельности коллекторских компаний. Кое-что в этом направлении уже сделано.
К примеру, за последние годы в пять раз увеличены требования к банкам и микрофинансовым организациям по объему капитала потребительского кредитования. Введен запрет на получение новых займов при наличии просрочки по кредитам, а также запрет на начисление вознаграждения по всем кредитам после 90 дней просрочки. На постоянной основе проводятся проверки коллекторских агентств. Для защиты прав заемщиков разработаны поправки в законодательство о кредитовании, которые еще больше ужесточат требования к микрофинансовым организациям, коллекторским агентствам и банкам.
Предлагается ограничить продажу кредитов коллекторам. Процедура урегулирования приобретенной задолженности станет обязанностью коллекторских компаний. Расширяются полномочия и банковского омбудсмена. Документ уже рассматривает Мажилис Парламента.
Готов поддержать эти инициативы. Способно ли нынешнее Правительство, занятое множеством оперативных вопросов, решать задачи стратегические? Как Вы оцениваете эффективность работы Правительства в целом? И Казахстан здесь не исключение.
Главный вопрос — оптимальное распределение ресурсов и эффективное планирование. Нынешний состав Правительства сформирован только весной прошлого года. Конституционная реформа и парламентские выборы «обнулили» мандат Парламента и Правительства. Согласно Конституции, Правительство сложило полномочия перед вновь избранным составом Мажилиса.
Кандидатуру нового главы кабинета министров представила партия Amanat, занявшая большинство мест в Мажилисе. Не буду скрывать, партия сделала это, проведя консультации с Президентом. Экономический блок ее предвыборной платформы был сформирован на основе программы действующего Правительства. Полномочия Правительства значительно расширены.
После сентябрьской реорганизации Администрация Президента сосредоточилась на стратегических направлениях социально-экономического развития страны и больше не занимается детальной опекой Правительства, отдельных министерств и ведомств. Теперь Администрация выступает как политический штаб, не вмешивающийся в работу исполнительной власти в режиме «ручного управления». Дублировавшиеся ранее функции переданы Правительству. Прерогатива принятия отраслевых решений также перешла на уровень Правительства и профильных органов.
Повысилась бюджетная самостоятельность регионов. Одним словом, инструментов у Правительства хватает. С его стороны требуется продуманная стратегия действий и, конечно, воля для успешного решения поставленных задач. Правительство просило предоставить ему самостоятельность и дополнительные полномочия — оно их получило.
Но надо понимать, что и спрос теперь будет особый. В экстренном порядке приходится заниматься ликвидацией аварий, поддерживать подачу тепла, энергии и воды в населенных пунктах по всему Казахстану. Почему сложилась такая ситуация? Все понимают, что текущие проблемы в этой отрасли возникли не за один день, а накапливались годами.
Износ теплоцентралей и другого оборудования в регионах достигает 80 процентов. При этом инвестиции в коммунальное хозяйство все эти годы не соответствовали потребностям. Отрицательно влияют на ситуацию и некоторые информационные «сетевики», намеренно нагнетающие штатные ситуации на объектах электроэнергетики, называя положение с теплообеспечением «трагедией».
Среди соответствующих мер — строительство в 11 областях 20 новых и реконструкцию 15 действующих водохранилищ, восстановление Казахского гидромелиоративно-строительного института и усиление Института сейсмологии, действующих в городах Тараз и Алматы соответственно, воссоздание Национальной гидрогеологической службы и обновление технической базы МЧС», — написал Андрей Чеботарев в своем Telegram-канале. Следующим он выделил продвижение идеологической повестки с учетом базовых общенациональных ценностей, обозначенных в ходе третьего заседания Национального курултая. В связи с этим от АНК ожидается активное участие в данном процессе, включая воспитание детей, работу с молодежью и противодействие наркомании, игромании, насилию в семье и обществе, вандализму и расточительству, считает политолог. Судя по всему, особенно это касается обсуждения в СМИ и социальных сетях вооруженных конфликтов между Россией и Украиной и на Ближнем Востоке. Продвижение позиций казахского языка как государственного при использовании русского языка с учетом географических, этнокультурных и международных факторов. При этом глава государства подчеркнул, что русский является одним из официальных языков ООН», — отметил Андрей Чеботарев.
Стрельба на поражение по зачинщикам беспорядков была необходима
- Касым-Жомарт Токаев дал большое интервью газете «Egemen Qazaqstan» - мнение экспертов
- Касым-Жомарт Токаев дал большое интервью газете «Egemen Qazaqstan» - мнение экспертов
- В Госдуме раскритиковали Токаева из-за заявлений по ДНР и ЛНР
- Популярное:
- Полное интервью Токаева о январских событиях в Казахстане (ВИДЕО)
Токаев своими интервью задаёт хорошую политическую тенденцию, - Жумалы
Интервью Касым-Жомарта Токаева о январских событиях ONLINE Видео | около 30 минут. |
Касым-Жомарт Токаев: земля – наше главное богатство | Поскольку мы пережили такие потрясения, связанные и с турбулентностью мировой ситуации, и с наступлением COVID», − сказал Касым-Жомарт Токаев в интервью телеканалу «Россия 24». |
В Госдуме раскритиковали Токаева из-за заявлений по ДНР и ЛНР | Интервью главы государства Касым-Жомарта Токаева национальному телеканалу «Qazaqstan». |
Касым-Жомарт Токаев: «Казахам нужно хорошо владеть русским языком» / СНГ / Независимая газета | Президент РК дал большое интервью государственному ТВ Казахстана «Хабар-24» впервые после кровопролитных январских событий, потрясших страну и, вероятно, положивших. |
Казахстан будет преследовать только свои интересы | Главное из интервью президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева телеканалу "Россия 24". |
Токаев рассказал, куда он хочет привести Казахстан
Выбор в их пользу обусловлен территориальной близостью, отсутствием языкового барьера, финансовой доступностью, квалифицированным преподавательским составом, престижностью и известностью многих вузов еще с советских времен. В Казахстане проводится работа по открытию филиалов ведущих зарубежных высших учебных заведений технического профиля. В 2023 году Казахстан ратифицировал Соглашение о создании и функционировании на паритетной основе филиалов организаций высшего и послевузовского образования, заключенное между правительствами Казахстана и России. Губкина на базе Атырауского университета нефти и газа имени С. Менделеева на базе Таразского регионального университета имени М. Учитывая историческую и культурную общность наших народов, есть обоюдная заинтересованность в расширении сотрудничества в области среднего образования. Ведутся переговоры о создании в южных регионах Казахстана совместных казахстанско-российских общеобразовательных организаций. В то же время мы заинтересованы в открытии соответствующих школ в приграничных с Казахстаном российских регионах, где проживает большое количество наших соотечественников".
В настоящее время Казахстан председательствует в Шанхайской организации сотрудничества. Как складывается взаимодействие между нашими странами в рамках этой организации? Какие области деятельности в ШОС являются приоритетными для Астаны? Для нас ШОС — это один из приоритетов в развитии многостороннего регионального диалога. За более чем 20 лет успешного функционирования объединение стало авторитетной многосторонней площадкой с широкой повесткой дня. Сегодня ШОС с ее колоссальным политическим, экономическим, человеческим и культурным потенциалом по праву можно назвать гарантом обеспечения региональной безопасности, обширным пространством взаимовыгодного экономического сотрудничества и надежным проводником укрепления культурных связей. Собственно, об этом я говорил в своем выступлении на прошедшем в июле этого года Саммите ШОС.
На наш взгляд, в текущих непростых геополитических и геоэкономических реалиях первостепенное внимание следует уделять укреплению незыблемых основ "шанхайского духа", характеризующегося доверием, взаимной выгодой, равенством, уважением многообразия культур и стремлением к совместному развитию. В этом плане для Казахстана председательство в ШОС является большой честью и одновременно огромной ответственностью. Будучи председателем в ШОС, мы преследуем главную цель — продвинуть взаимодействие в организации на еще более высокий уровень и обеспечить дальнейшую эффективность ее работы. Исходя из этого, приоритетами казахстанского председательства были объявлены обеспечение региональной безопасности и стабильности, насыщение многостороннего сотрудничества реальным торгово-инвестиционным и культурно-гуманитарным содержанием. Хочу отметить, что позиции наших стран по большинству текущих вопросов и перспектив дальнейшего развития ШОС созвучны. Это, безусловно, важный показатель продуктивности сложившихся партнерских отношений. Мы едины в вопросах противодействия новым вызовам и угрозам, укрепления многостороннего экономического диалога и гуманитарных контактов.
Россия играет активную роль в продвижении инициированных Казахстаном переговоров по созданию Центра информационной безопасности ШОС, поддержано наше предложение объявить Алматы туристической и культурной столицей ШОС, а 2024 год — Годом экологии в ШОС. Наши страны объединили усилия в работе над дальнейшим совершенствованием деятельности ШОС и ее основных органов, а также в подготовке стратегических документов организации на среднесрочную перспективу в сферах энергетики, экономики, правоохранительной деятельности и экологии. Возлагаю большие надежды на успешное казахстанско-российское взаимодействие, которое, вне всякого сомнения, отразится на успехе главного мероприятия — Саммита ШОС в июле 2024 года. Для этого предстоит совместно провести большую и целенаправленную работу. Убежден, наша приверженность "шанхайскому духу" и взаимная поддержка будут и далее способствовать сплочению и выработке единых подходов в вопросах развития ШОС". Мы живем в турбулентное время. Происходит неизбежный переход от однополярного мира к многополярному.
Меняются устои мировой экономической системы. Каково ваше видение будущего? И на фоне конфликтов, происходящих в самых разных точках планеты, санкционного противостояния, торговых войн довольно сложно оставаться оптимистом. Однако я верю в то, что благоразумие и кооперация возобладают над блоковым мышлением и эгоизмом. Так было не раз в мировой истории. В конечном счете глобальное сообщество придет к состоянию "долгосрочного устойчивого мира". Для его достижения, очевидно, требуется выполнение двух условий — это готовность к взаимным уступкам и строгая приверженность нормам международного права.
Второй пункт — один из главных лейтмотивов казахстанской внешней политики. Я твердо убежден, что любые противоречия необходимо решать согласно нормам и принципам Устава ООН. Этот документ был принят мировым сообществом после самой кровопролитной войны в истории человечества. Во избежание повторения таких трагедий были приняты единые, однозначно трактуемые правила игры на международной арене.
Кроме того, по словам Токаева, принимавшие участие в боевых действиях находились под воздействием наркотиков. Это также говорит о тщательно спланированной операции", — сказал он. Отдельный блок ответов Касым-Жомарта Токаева был посвящен негативной реакции Запада на отданный приказ стрелять по бандитам на поражение.
Такая работа должна проводиться регулярно. Это общенациональная задача. Мы должны заботиться о нашем общем доме — Казахстане. Никто не будет приезжать в страну, где нет чистоты в качестве гостя или инвестора. Но, прежде всего, это нужно нам, его гражданам, чтобы Казахстан всегда был чистым и красивым. Это должно стать образом жизни. Это вопрос не только нашей столицы или крупных городов, он касается и малых городов, районов, сел.
По мнению политолога Данияра Ашимбаева, интервью Токаева дает немало поводов задуматься о судьбе правительства. Кроме того, Токаев отметил, что «благоприятные прогнозы станут реальностью при условии использования правительством новых подходов к управлению экономикой». Здесь, обратил внимание Ашимбаев, президент наметил два направления работы, указав, что оба основаны на его поручениях. Токаев упомянул, что «экономическая конъюнктура в мире, безусловно, влияет на нашу страну», но — «любые сложности всегда открывают и новые возможности». По его мнению, «правительство должно иметь детально просчитанный план действий с учетом всех возможных вариантов развития событий». Звучит так, что сейчас этого плана нет, отметил Ашимбаев. При этом «полномочия правительства значительно расширены... Администрация президента сосредоточилась на стратегических направлениях социально-экономического развития страны и больше не занимается детальной опекой правительства, отдельных министерств и ведомств... Дублировавшиеся ранее функции переданы правительству. Прерогатива принятия отраслевых решений также перешла на уровень правительства и профильных органов. Повысилась бюджетная самостоятельность регионов. Одним словом, инструментов у правительства хватает. С его стороны требуется продуманная стратегия действий и, конечно, воля для успешного решения поставленных задач. Правительство просило предоставить ему самостоятельность и дополнительные полномочия — оно их получило.
Токаев рассказал, куда он хочет привести Казахстан
Телеграм-канал @news_1tv. 3 января опубликовано развернутое интервью президента Токаева о внутренней и внешней политике Казахстана, а также событиях недавнего прошлого – о Кантаре, двоевластии в стране. На главную Анонс Самое главное из интервью Токаева. Сегодня 29 января на телеканале "Хабар 24" вышло интервью с президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon.
Казахстан боится стать жертвой токсичного "русского мира": мнение эксперта об интервью Токаева
Токаев рассказал о подробностях январских беспорядков в Казахстане | При этом тот факт, что президент РК в ходе своего интервью «Хабару» повторил все то, что он уже говорил раньше, четко свидетельствует – у Касым-Жомарта Токаева связаны руки. |
Путин и Токаев дали интервью в преддверии встречи 9 ноября - Ведомости | Деятельность Ассамблеи на этом важном и сложном направлении имеет особое значение», – заявил Токаев. |
Это не разовая кампания, это образ жизни — Токаев | – Президент Токаев в интервью откровенно ответил на вопрос о системе двоевластия, которая существовала в определенный период. |
Интервью Касым-Жомарта Токаева о январских событиях ONLINE Видео | Президент Касым-Жомарт Токаев дал интервью "Известиям". |
Интервью Касым-Жомарта Токаева о январских событиях ONLINE Видео | В эфире телеканала «Хабар 24» вышло эксклюзивное интервью Главы государства Касым-Жомарта ент ответил на волнующие общество вопросы о причинах. |