Музыка. 7 класс. Урок 07.
Презентация на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" 7 класс
Уроки музыки 7 класс. Related Articles. (Музыка+изобразительное искусство) методическая разработка по музыке (3 класс) по теме Интергированный урок Великая Победа. Урок музыки "Концерт– жанр инструментальной музыки"; 4 класс.
7 класс. Урок «Камерная инструментальная музыка. Этюд»
Во 2-й половине 19 в. На рубеже 19-20 веков появились композиторы, в творчестве которых камерные вокальные жанры заняли ведущее положение X. Вольф в Австрии, А. Дюпарк во Франции. Широкое развитие жанры песни и романса получили в России с 18 века ; исключительно художественных высот достигли в камерных вокальных сочинениях М. Глинка , А. Даргомыжский, П. Чайковский, А. Бородин, М.
Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, С. Многочисленные романсы и камерные вокальные циклы создали советские композиторы А. Александров, Ю. Кочуров, Ю. Шапорин, В. Салманов, Г. Свиридов и др.
В течение 20 века сложился отвечающий природе жанра камерный вокальной исполнительский стиль, основанный на декламационности и выявлении тончайших интонационно-смысловых деталей музыки. Одна из важных примет вокального цикла — это, прежде всего, приоритет поэтического начала над музыкальным, сознательное подчинение композитором своей музыки поэтическому слову или, точнее, выдвижение на первый план содержания, смысла стихов, их интонации, ритмического строя.
Рассмотрение способности различать и ценить разнообразные музыкальные жанры, стили и исполнителей, развитие музыкального вкуса. Контент доступен только автору оплаченного проекта Интерактивные методики обучения инструментальной музыке для школьников 7 класса Обзор современных интерактивных методик преподавания инструментальной музыки, направленных на активное участие учащихся 7 класса в учебном процессе. Анализ эффективности интерактивных форм обучения в контексте изучения музыки. Контент доступен только автору оплаченного проекта Значимость практических занятий с инструментальной музыкой в учебном процессе Исследование важности практических занятий с инструментальной музыкой для эффективного усвоения материала учащимися 7 класса. Анализ влияния практических занятий на развитие музыкальных навыков, творческого мышления и музыкальной грамотности. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнительный анализ учебников музыки для 7 класса Проведение сравнительного анализа различных учебников по музыке для учащихся 7 класса. Сопоставление структуры, содержания, методических подходов и примеров, представленных в учебниках от разных авторов и издательств. Контент доступен только автору оплаченного проекта Инновационные подходы к изучению инструментальной музыки в школе Обзор современных инновационных методик и подходов к преподаванию инструментальной музыки в школьных учебных заведениях.
Опубликовано 27 марта 2023, 11:05 2 мин. Автор: Юлия Краснодубец Вернемся к истокам: что такое инструментальная музыка и как она появилась на свет Наверное, практически каждый из нас может дать определение инструментальной музыки. Простыми или сложными словами, но суть остается одна: для того чтобы нота зазвучала, нужен инструмент. Да не простой, а такой, чтоб мелодичные частоты и вибрации выдавал при малейшем прикосновении. Ходят легенды, что люди начали извлекать звуки из всего, что шевелится, даже раньше, чем петь.
В них композитор использовал народные темы, заимствованные у венгерских цыган, есть также и испанские мелодии. Эти произведения написаны для фортепиано и ставят перед исполнителем очень сложные задачи, прежде всего, технического порядка. Любая листовская рапсодия — это блестящая, виртуозная концертная пьеса, как правило, значительных размеров. Все они насыщены ярким, красочным мелодизмом, легки для восприятия и потому необычайно популярны. В 20 веке появилась и приобрела мировую известность "Рапсодия в стиле блюз" американского композитора Джоржа Гершвина. Это своего рода концерт для фортепиано оркестром, сочетающий в себе черты классической и джазовой музыки симфо-джаз. Послушайте это произведение в исполнении дрезденского симфонического оркестра и пианиста Ланг Ланга. У многих композиторов встречаются циклы Прелюдий. О прелюдиях Фридерика Шопена и Сергея Рахманинова читайте, перейдя по ссылке. Далее, продолжив работу на Stepik, выполните предложенные задания. Сюиты, инструментальные концерты, сонаты, симфонии относятся к циклическим формам музыки. К этим формам обращались как композиторы прошлого, так и наши современники. Жанр сюиты существует с XVI века. Она состоит из нескольких самостоятельных частей, контрастирующих между собой и объединённых общим художественным замыслом. Музыка отечественного композитора А. Свободное совмещение прошлого и настоящего — особенность его музыки. Шнитке является примером «путешествия во времени». Эта музыка как будто переносит слушателя в 16-17 века и даёт представление о танцевальных ассамблеях того времени.
Конспект урока "Камерная инструментальная музыка" 7 класс
Сегодня вы узнаете о произведении Р. Щедрина «Гейлигенштадское завещание Бетховена»; о стиле бетховенской музыки. На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что наш современник, композитор Родион Константинович Щедрин написал музыку «Фрески Дионисия». С его творчеством вы хорошо знакомы по балетам «Конёк-Горубнок», «Кармен-сюита» и другим произведениям. Он много писал для театра и кино, создал десятки вокальных и инструментальных сочинений. Композитор всегда очень бережно относился к произведениям искусства, созданным в прошлые эпохи. Особый интерес вызывало у него творчество Людвига ван Бетховена. Оба композитора родились в один день — 16 декабря. А по линии музыкального образования Щедрина можно назвать прапрапраучеником Бетховена.
Подготовила учитель музыки Иванова Надежда Михайловна. Урок посвящён знакомству с новым жанром камерной музыки - этюдом. Основным принципом разработки сценария урока является принцип чередования различных видов музыкально - практической деятельности: слушания музыки, импровизации, пения.
Генделя, в классический период — В. Моцарта и Й. В XIX веке крупные композиторы обращались к жанру сюиты в основном в целях стилизации Э. Григ, М. Равель и др. В XX веке жанр сюиты был существенно переосмыслен, к нему применены новые приемы таковы, например, додекафонические оркестровые сюиты А. Шёнберга и А. Берга , охвачен новый материал так, в сюите П. Хиндемита «1922 год» использованы модные танцы соответствующего времени: шимми, бостон, регтайм. К сюитной форме тяготеют и некоторые произведения неакадемической музыки в основном, прогрессивного рока. В качестве примеров можно назвать «Lizard» с одноименного альбома рок-группы King Crimson и «Atom Heart Mother» с одноименного альбома группы Pink Floyd. Однако «рок-сюитами» часто называют и композиции, тяготеющие скорее к свободным и смешанным формам в традиционной музыкально-теоретической терминологии. Сонатно-симфонический цикл К сонатно-симфоническому циклу относятся наиболее абстрактные жанры академической музыки, такие как симфония, соната, квартет, концерт. Для него характерны: абстрагирование от прикладного характера музыки даже если в качестве материала какой-либо части использован прикладной материал ; возможность образно-смысловых контрастов между отдельными частями вплоть до их прямого противопоставления ; сложное тональное развитие; устоявшиеся функции и формы отдельных частей характерные для отдельных жанров сонатно-симфонической музыки. Классическая соната формировалась в течение XVIII века, вершины развития достигла в венской классике и остается, с некоторыми оговорками, живым жанром. Симфония как жанр сформировалась в середине XVIII века, вершины развития достигла также в венской классике и остается живым жанром академической музыки. Квартет приобрел форму сонатного цикла в творчестве Й. Гайдна и далее развивался в творчестве венских классиков. Во второй половине XX века для многих произведений этого жанра стал свойствен лейтмотивный и монотематический принципы. Концерт как разновидность сонатно-симфонического циклического произведения, для которого характерно противопоставление звучания полного состава ансамбля и отдельных групп или солистов, сложился в известном ныне виде к концу XVIII века. К циклическим формам инструментальной музыки обращались не только композиторы прошлого, но и наши современники. Сегодня мы знакомимся с одним из таких отечественных композиторов, имя которому Альфред Гарриевич Шнитке. Шнитке портрет Альфред Гариевич Шнитке 1934—1998 родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельсе, что на Волге. Его отец - Гарри Шнитке - был выходцем из литовско-еврейской семьи, который в 1926 году иммигрировал из Германии в Советский Союз. Мать - Мария Фогель - была волжской немкой католического вероисповедания и работала учительницей. В 1958 году Шнитке окончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского, в 1960-м был принят в Союз композиторов, в 1961-м окончил аспирантуру при консерватории по классу композиции и занялся преподавательской деятельностью инструментовка, чтение партитур, полифония, композиция.
Они обнаружены юго-западной части Германии в пещере Холе-Фельс. Слайд 4 История инструментальной музыки Древние греки уже были известными любителями инструментальной музыки. Платон замечал в своих сочинениях, что горожанам больше по вкусу приходится инструментальная музыка струнных кифар и лир, а вот сельские жители предпочитают духовые инструменты: свирели. Слайд 5 Виды инструментальной музыки Сольная — это когда instrumental исполняется на одном конкретном инструменте. Например, музыка может быть исполнена только на классической гитаре. Также встречаются композиции, которые исполняются только на скрипке. Также можно исполнять и на другом инструменте.
📹 Похожие видео
- Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н. - Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция
- Актуальное
- Презентация на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" по музыке для 7 класса
- Камерная инструментальная музыка. Этюд. 7 класс
- Похожие файлы
Слайды и текст этой презентации
- 7 klass urok 10 instrumentalnaya muzyka etyud | Видео
- 📹 Похожие видео
- Блог учителя ОДНКНР, МУЗЫКИ, "ШКОЛА- ЛИДЕР" Мисюриной Ольги Юрьевны : УРОКИ МУЗЫКИ 7 КЛАСС
- Жанры инструментальной фортепианной музыки. Музыка 7 класс. - YouTube
- Проекты по теме:
Камерная инструментальная музыка. Этюд
7класс музыка этюд скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Инструментальная музыка Жанры камерно-инструментальной музыки. Камерная музыка • (от латинского camera-комната) • так в XVI в. начинает развиваться камерная музыка, в отличие от церковной и театральной, её называют инструментальная или вокальная светская музыка. Конспект урока музыки для 7 класса по теме ' Инструментальный концерт. Цели урока: Образовательная: напомнить учащимся историю зарождением и проследить дальнейшее развитие жанра инструментального. Жанры инструментальной фортепианной музыки (РЭШ) Автор: Переверзева Ирина Анатольевна Сегодня мы узнаем о камерных жанрах инструментальной музыки. Сравним прелюдии, этюды, созданные композиторам в раз. Главная» Файлы» Материал к урокам музыки» 7 класс: презентации, конспекты, технологические карты, комплекты урока музыки.
7 класс. Урок «Камерная инструментальная музыка. Этюд»
Волкова И.А. Урок музыки в 7 классе. Главная Топ видео Новости Спорт Музыка Игры Юмор Животные Авто. Сейчас смотрят Избранное История. Related Articles. Конспект предназначен учителям музыки и обучающимся 7 класса (УМК Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка», 7 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 1 урока 3 четверти.
Поиск по этому блогу
- Урок-конспект в 7 классе по теме: «Камерная инструментальная музыка: этюд » - Музыка
- 7 класс. Урок «Камерная инструментальная музыка. Этюд»
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Регистрация
- Урок - открытие "Камерная инструментальная музыка. Этюд." 7 класс.
Итоги участия
Тема нашего сегодняшнего урока « Инструментальный концерт ». Найдите значение слова «Концерт» и запишите в тетрадь. Выполни задание Вспомним историю возникновения и развития жанра камерной музыки — инструментального концерта. Барокко — это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни.
Запишите в тетрадь За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы.
Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Запиши в тетрадь то, что выделено жирным шрифтом. Немецкий композитор, органист, капельмейстер, музыкальный педагог. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А.
Прочитай внимательно Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер.
Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок; два концерта для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов.
Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу.
Во внеакадемической музыке джазе, роке к циклическим формам могут тяготеть концептуальные альбомы и отдельные крупные произведения. СЛАЙД 6 «Циклические формы инструментальной музыки» схема Цикл «прелюдия-фуга» Двухчастный цикл «прелюдия-фуга» известен со времен барокко.
Он предполагает функционализацию прелюдии как импровизационного вступления к фуге. Циклы «прелюдия-фуга» могут объединяться в более крупные циклы на основе какого-либо формального или тематического принципа. Наиболее известный пример — «Хорошо темперированный клавир» И. Баха, построенный по принципу определенного чередования ладотоновых соответствий. Пример из музыки XX века — «24 прелюдии и фуги» д.
Сюитный цикл Для сюиты, известной с XVI века, характерны: связь отдельных частей произведения с традиционными прикладными песенными, танцевальными жанрами, простота строения частей; контрастное сопоставление частей; тенденция к единству или ближайшему родству тональностей частей. Вершины жанра в музыке барокко — сюиты И. Баха и Г. Генделя, в классический период — В. Моцарта и Й.
В XIX веке крупные композиторы обращались к жанру сюиты в основном в целях стилизации Э. Григ, М. Равель и др. В XX веке жанр сюиты был существенно переосмыслен, к нему применены новые приемы таковы, например, додекафонические оркестровые сюиты А. Шёнберга и А.
Берга , охвачен новый материал так, в сюите П. Хиндемита «1922 год» использованы модные танцы соответствующего времени: шимми, бостон, регтайм. К сюитной форме тяготеют и некоторые произведения неакадемической музыки в основном, прогрессивного рока. В качестве примеров можно назвать «Lizard» с одноименного альбома рок-группы King Crimson и «Atom Heart Mother» с одноименного альбома группы Pink Floyd. Однако «рок-сюитами» часто называют и композиции, тяготеющие скорее к свободным и смешанным формам в традиционной музыкально-теоретической терминологии.
Сонатно-симфонический цикл К сонатно-симфоническому циклу относятся наиболее абстрактные жанры академической музыки, такие как симфония, соната, квартет, концерт. Для него характерны: абстрагирование от прикладного характера музыки даже если в качестве материала какой-либо части использован прикладной материал ; возможность образно-смысловых контрастов между отдельными частями вплоть до их прямого противопоставления ; сложное тональное развитие; устоявшиеся функции и формы отдельных частей характерные для отдельных жанров сонатно-симфонической музыки. Классическая соната формировалась в течение XVIII века, вершины развития достигла в венской классике и остается, с некоторыми оговорками, живым жанром. Симфония как жанр сформировалась в середине XVIII века, вершины развития достигла также в венской классике и остается живым жанром академической музыки. Квартет приобрел форму сонатного цикла в творчестве Й.
Путь органной музыки, например, идет от нидерландских, старонемецких и венецианских 489 традиций, через Свелинка и Фрескобальди, к новым поколениям немецких органистов, предшественников и старших современников Баха. Достаточно назвать имя великого Баха, который так много почерпнул у итальянцев и не миновал опыта французов, хотя, вне сомнений, двигался своим собственным путем к избранным целям. В целом эта инструментальная музыка находилась уже на пороге самостоятельности, но полностью самостоятельной еще не стала. От этих форм в XVII веке пошел путь к фуге если канцона была однотемной , отчасти к старинной сонате так называемая sonata da chiesa. Иная линия в инструментальной музыке шла в XVII веке от бытовых танцевальных отчасти и песенно-танцевальных форм ч сюите как циклу из динамически-контрастирующих частей.
Таковы, по существу, крайние точки этого процесса. В пределах XVII века можно встретить очень многие, нередко смыкающиеся жанровые обозначения: ричеркар, канцона, каприччо, фантазия, токката, фуга в смысле канона, а затем и ранней фуги , вариации, партита, соната, концерт. В одних господствует полифоническое письмо, другие по преимуществу гомофонны. Но непроходимой грани между сферой полифонии и гомофонии на деле в инструментальных жанрах XVII века уже нет. А танцевальная сюита вскоре уже поддается некоторой полифонической «стилизации».
Точного и ясного разделения одной музыки от другой не было. Один склад всегда содержит признаки второго: в сюите присутствует полифония, а полифонические произведения содержат танцевальную музыку и аккордовость. Инструментальная музыка выделилась позже вокального жанра.
Продолжительное время она носила практический характер — сопровождала разные жизненные ситуации. Так же долгое подчинение вокальному жанру не позволяли приобрести самостоятельность. К примеру, первое время орган сопровождался для дублирования хорового пения.
Эпоха Возрождения славиться широким инструментальным репертуаром. Но инструментальные композиции того времени трудно отличить от вокальных: вокальные голоса были заменены на инструменты. Но инструментальный жанр стремился исключить «дублирование» вокальных произведений.
Инструментальная музыка. Этюд
Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки. Название «Инструментальная музыка» означает только одно: средствами её исполнения служат музыкальные инструменты, без участия певческих голосов. Конспект урока музыки на тему «Камерная музыка» (7 класс).
Презентация на тему Инструментальная музыка. концерт. (Презентация к Уроку 7 класс)
Слайд 2 Что такое инструментальная музыка Инструментальной называется любая музыка, сыгранная с помощью музыкальных инструментов. Важная ее особенность — отсутствие вокальной партии человеческого голоса. Слайд 3 История инструментальной музыки Инструментальную музыку люди любят с самой древности. Согласно археологическим данным, возраст самых древних музыкальных инструментов, составляет порядка 40 тыс.
Они обнаружены юго-западной части Германии в пещере Холе-Фельс. Слайд 4 История инструментальной музыки Древние греки уже были известными любителями инструментальной музыки. Платон замечал в своих сочинениях, что горожанам больше по вкусу приходится инструментальная музыка струнных кифар и лир, а вот сельские жители предпочитают духовые инструменты: свирели.
Слайд 4 Описание слайда: Вершина развития инструментальной музыки Начиная с 16 века в Европейской культуре начинают складываться новые формы и жанры инструментальной музыки. Это связано с тем, что инструменты стали более совершенными, их стало возможно «подстроить» друг к другу по звучанию: Изобрели группу струнных- смычковых инструментов 1560-е годы , Изобрели группы духовых инструментов деревянных и медных Изобрели клавесин, затем фортепиано в 1700году Слайд 5 Описание слайда: Какой стала инструментальная музыка в 18 веке К 18 веку были созданы основные музыкальные инструментальные жанры. В определенных жанрах закрепились определенные составы инструментов. Были сформулированы правила написания таких произведений. За конкретным жанром закрепились конкретные музыкальные формы. Слайд 6 Описание слайда: Что такое жанр многие знают, но все же вспомним Слово «жанр» в переводе с французского фр.
Появляются множество инструментальных жанров, каждый из них неповторим и уникален: соната, сюита, сольный концерт и т. До этого времени не существовала четкой дифференциации, отличий были между ними минимально, а общего - много. Сегодня инструментальная музыка собирает большие канцерные залы. Она не выразительна и понятна без слов. Выпущено более тридцати сборников «Шедевры инструментальной музыки», которые собрали гениальные произведения с эпохи Возрождения и до наших дней. Многие произведения были использованы для музыкального сопровождения кинокартин с мировой известностью.
Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории. Читайте также:.
Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок; два концерта для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя.
Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. Цикл концертов «Времена года» является вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Окружающий нас мир полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Напишите тетради: Как можно охарактеризовать мелодию?
Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось еще в древности, и до сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним — похвала для певца. Напишите тетради: Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? Какой инструмент в эпоху барокко был самым совершенным? Как мало струнных использовал А.
Презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему: Камерная инструментальная музыка (презентация)
Учебник по музыке для 7 класса / Сергеева Критская. Готовые уроки Музыки 1 класс: 1. И муза вечная со мной 2. Хоровод муз 3. Повсюду музыка слышна 4. Душа музыки – мелодия 5. Музыка осени 6. Сочини мелодию 7. Азбука, азбука каждому нужна 8. Музыкальная азбука 9. Обобщающий урок 1 четверти 10. Инструментальная урок музыки 7 класс презентация. Related Articles.