Состав комплекта инструментов. Труборез; развальцовка труборасширитель; планка-упор. Страна производства.
Инструмент для развальцовки трубок
Вытащить трубку и при необходимости зачистить ее. В итоге вышеперечисленных мероприятий получается тормозная трубка под конус. Вальцовка труб возможно и иным методом, который называется «Грибок». Такой вариант процедуры подходит для автомобилей европейского изготовления. Для развальцовки «грибком» не требуется снимать нужный штамп. Преимуществом самостоятельной развальцовки тормозных трубок можно считать то, что работа будет проведена аккуратно — на совесть. Кроме того, не потребуются дополнительные затраты на оплату работы мастеров. Минусом осуществления процедуры в домашних условиях можно назвать то, что набор инструментов или станок будет использоваться очень редко, так как в вальцовке трубки нуждаются редко. После одноразового проведения процедуры можно получить опыт для дальнейшего осуществления развальцовок.
Однако проводить ремонт трубок самостоятельно или доверить его специалистам — это личное дело каждого. Единственное, о чем не стоит забывать автомобилисту — это регулярное отслеживание состояния деталей тормозной системы личного транспорта. В качестве вывода можно сказать, что развальцовка тормозных трубок не является сложным и трудоемким процессом.
Кроме того, постоянного воздействие окружающей среды может стать причиной появления коррозии на металлических частях.
В связи с этим, места соединений тормозных трубок с рабочими частями системы могут подвергнуться коррозии и начать выпускать из системы торможения специальную жидкость. Другая сторона проблемы — появление воздуха в системе. Данное явление уменьшает давление внутри тормозов и способствует ухудшению тормозных свойств автомобиля. Чтобы сэкономить деньги на покупке новых тормозных трубок, водители идут на восстановление старой трубки, что проходит весьма успешно.
Данный процесс получил название — развальцовка. Функции тормозных трубок Тормозные трубки являются неотъемлемым элементом тормозной системы любого автомобиля, которая отвечает за его остановку в необходимый момент. Чтобы понять, какое значение имеют такие трубки для работы тормозной системы в целом, следует хотя бы поверхностно познакомиться с принципом ее действия. Итак, процесс остановки автомобиля, для выполнения которой задействуется тормозная система, состоит из следующих этапов.
При необходимости уменьшить скорость движения автомобиля или остановить его полностью водитель нажимает на тормозную педаль. Связанный с педалью поршень главного цилиндра приводится в действие и начинает воздействовать на тормозную жидкость. Под высоким давлением, сообщенным поршнем главного цилиндра, жидкость по трубкам и шлангам начинает поступать в цилиндры каждого колеса, воздействуя уже на их поршни. Под давлением жидкости поршни воздействуют на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам, останавливая вращение колес.
Схема тормозной системы автомобиля Очевидно, что тормозные трубки играют важнейшую роль в работе всей тормозной системы, и при их поломке она полностью выходит из строя. Именно поэтому к ремонту данных элементов, к которому относится и развальцовка тормозных трубок, следует подходить со всей ответственностью. Развальцовка тормозных трубок с помощью набора и приспособления Развальцовкой называют любую деформацию или изменение формы трубки, которая в дальнейшем крепится к специальному изделию, выполняющему соединение трубки с рабочим органом системы. Данное понятие относится и к тормозной системе автомобиля.
Чтобы произвести развальцовку, необходимо иметь специальный набор для развальцовки. Он включает в себя комплект приспособлений, такие как, отрезное устройство, деформирующее устройство и комплект средств для нарезки резьбы на тормозной трубке. Для проведения развальцовки, необходимо установить автомобиль или эстакаду и обездвижить. С бачка и главного тормозного цилиндра сливается тормозная жидкость.
После проведения всех мероприятий ее рекомендуется заменить новой, чтобы в дальнейшем не лезть снова под автомобиль. Штуцер поврежденной тормозной трубки выверните из своего посадочного места, а затем снимите его с самой трубки. Отрежьте поврежденный участок магистрали, примерно на 5 сантиметров. Чтобы срезать трубу, необходимо установить ее в специальное приспособление и пройтись лезвием по всей окружности.
После этого отрезанный конец трубы обрабатывается, чтобы избавиться от неровностей, способных нарушить формы трубы, а значит и ее герметичность соединения. После этого, зафиксируйте конец трубы в специальном устройстве и вставьте в нее вальцовочный грибок. Поверх грибка ставится резьбовой вал, который крепится на другом фиксирующем устройстве. Поворотом рычага происходит изменение формы срезанной части трубы.
Затем, в зависимости от наличия или отсутствия резьбы происходит ее нарезка на трубе. В большинстве случаев, все тормозные трубки изготавливаются без нее. Установите новый конец трубки в устройство крепления и закрутите гайку крепления. Перед установкой новой трубки, необходимо произвести очистку герметичной части от жира.
Для этого достаточно обработать ее ацетоном или бензином. После всех этих мероприятий штуцер устанавливается на свое место, в систему заливается тормозная жидкость, она прокачивается и после этого автомобиль снова можно эксплуатировать. Технология и этапы развальцовки Медные трубки соединяют между собой или с другими элементами трубной конструкции при помощи сварки или муфты. В зависимости от способа соединения фитингового или сварного различается технология предварительной подготовки края трубы.
Читайте также: 30 Примеров использования медных труб в интерьере Для выполнения сварного узла выполняют раздачу торца трубы — расширяют отверстие до тех пор, пока его внутренний диаметр не станет больше внешнего диаметра присоединяемой детали на 0,1-0,2 мм. Зазор между соединяемыми элементами в процессе спаивания будет заполнен припоем, который обеспечит прочность и герметичность узла. Таким образом увеличивают площадь контакта, благодаря чему обеспечивается надежность узла. Помогает в этом и природная пластичность меди — при обжатии места соединения фитингом размягченный металл плотно обхватывает присоединенную к трубе деталь и заполняет все зазоры.
Цитата: Сообщение от Вован рульная вещица... А то что в "чумадане" лежит дык эт хорошо... Купил я задорого в точности такую же.
Оправка для формирования конуса сделана из старого шланга.
Внутрь вставлен гвоздь диам. Бруски с трубкой зажимал в тисках. Сверху ставил накидную гайку. Трубка выступает из гайки на 6-7 мм.
Кончик трубки грел газовой горелкой и сразу через оправку распрессовывал.
Инструмент для развальцовки тормозных трубок: как выбрать подходящий вариант
Для начала следует сделать основание станину для крепления частей. Можно составить её из двух металлических уголков. Порезать уголки необходимой длины шлифующей машинкой, высверлить в них 2 отверстия для крепления болтами. Это совершается за 15 минут. Собрав станину, необходимо сделать отверстия под трубку и убрать фаски на сверлильном станке или дрелью. Наиболее сложным является производство пуансонов оправок.
Можно заказать их токарю. Если вы решите приобрести набор для развальцовки патрубков, не стоит брать самые дешёвые имеющиеся на рынке альтернативы. Да, можно брать приспособления рублей за 800, однако они наверняка будут одноразовыми частями. Определено, что более или менее высококачественный набор для развальцовки трубок не может стоить дешевле 2000 рублей, а то и дороже. Зачастую тело трубки остаётся целое, но структура ее головки разрушается.
Могут быть и прочие виды поломок: коксование резьбы в результате попадания на неё жидкости; загрязнение соединений и т. В подобных ситуациях, в случае если позволяет протяжённость, можно попросту отрезать специальным инструментом дефектную часть. Можно сменить трубку целиком, если реализовать следующий ремонт. Порядок работ Труборезом отрезается необходимый кусок трубки. Взамен конуса устанавливается штамп, соответствующий по сечению трубке.
Внутренняя кромка трубы зачищается чем-то заострённым, вполне сгодится и обыкновенный ножик. Торец немножко подпиливается напильником. Надевается штуцер. Резьба гайки должна быть ориентирована к концу трубки, а не к ее телу.
Так вот, что я Вам скажу: вальцует старые козлячьи тормозные трубки хреново, хоть с грибком, хоть без. Редко получается развальцевать, обычно она рвет трубку или не вальцует вообще, то есть усилия таковы, что зажатая трубка все равно скользит по резьбе и не развальцовывается. Возможно это связано с тем, что на старых вариантах УАЗ тормозные трубки не медные, а железные.
После окончания процедуры конец изделия извлекается из приспособления. Затем можно сразу приступать к выполнению соединения. Если такую технологическую операцию вы никогда не выполняли раньше и впервые собираетесь осуществить развальцовку своими руками, то следует отрезать трубку с некоторым запасом длины 2—2,5 см , что позволит вам в случае неудачи развальцевать ее еще раз, отрезав бракованный участок.
Если из меди необходимо для того, чтобы выполнить ее соединение при помощи пайки, то последовательность действий по осуществлению такой процедуры будет выглядеть следующим образом. Поверхность конца трубки, которую необходимо развальцевать, тщательно зачищается для этого лучше всего использовать специальную щеточку. При помощи специального устройства конец медной трубки расширяется до такой степени, чтобы в него можно было вставить конец другой трубки и при этом выдержать между соединяемыми элементами зазор, равный 0,124 мм. Естественно, для этого необходимо использовать измерительный инструмент. На внутреннюю поверхность участка трубы, который уже развальцован, равномерным слоем наносится флюс, необходимый для того, чтобы обеспечить формирование надежного и герметичного соединения. В развальцованную часть на глубину, равную диаметру трубы, вставляется конец второго элемента соединения. При помощи газовой горелки, электрического паяльника или паяльной лампы место будущего соединения прогревается до того момента, когда начинает плавиться припой. Расплавленным припоем заполняются все зазоры между краями соединяемых медных труб, в результате чего и формируется надежное и герметичное соединение. После того как соединение двух медных трубок сформировано, их необходимо положить на горизонтальную поверхность и дать им полностью остыть. Только после того как место соединения полностью остыло, полученную конструкцию можно эксплуатировать.
Инструменты и приспособления для развальцовки трубок из меди Для исполнения работ такого рода можно использовать различные приспособления, включая самодельные. Хорошим способом является использование для этой цели шарика от старого подшипника. Подобрать нужный размер не составляет труда и можно использовать несколько предметов последовательно для получения нужного размера. Но это при необходимости выполнить разовую работу. Если в доме эксплуатируется медный трубопровод, то, как минимум, разовый набор для развальцовки медных трубок должен быть под рукой. Читайте также: Хомут для шланга высокого давления своими руками Набор ручных инструментов для обработки трубок Важной составляющей комплекта для развальцовки является труборез. При его использовании для обрезки конца или разделки труб обеспечивается строго перпендикулярный рез. А это одно из решающих условия качественного выполнения развальцовки. Вместе с тем, применение вращающегося резака обеспечивает высокое качество отрезки без убоин и заусенцев. Развальцовщик медных труб Jonnesway AN040043 48573 Набор ручного инструмента этого вида предназначен для применения в автомастерских и при выполнении срочного ремонта в пути следования.
Поэтому в комплекте имеется оснастка для обработки труб, применяемых в таких местах: системы кондиционирования воздуха и вентиляции; тормозные системы, в которых массово применяются медные трубки. Все наборы оснащены труборезами, позволяющими выполнять качественное торцевание концов труб. Режущие вставки выполняются из высоко углеродистой стали с упрочняющим напылением. Срок гарантии на комплект пожизненный. Развальцовщик медных труб Мастак 102 12016с Это набор профессионального инструмента для работы с трубками из меди, алюминия и низкоуглеродистой стали при выполнении подготовки под пайку. Конструкция оснастки позволяет использовать набор для работы, как с метрическими размерами труб, так и с дюймовыми. Область применения — мастерские станций техобслуживания и промышленное производство. При изготовлении использованы инструментальные стали, покрытие оксидированием, пластики. Набор помещается в кейс, общий вес 900 грамм. Дюймовый развальцовщик медных трубок Refco Это профессиональный набор производства Швейцарии, которым выполняется формирование конца трубы под углом 45 градусов.
Можно использовать для ремонтных и монтажных работ на автомобилях. Комплектуется дисковым труборезом. Выпускается в кейсе. Механические развальцовщики Не всегда для выполнения развальцовки нужно ломиться в магазин инструмента или на строительный рынок. Если нужно выполнить разовую работу небольшого объема, можно воспользоваться имеющимися под руками ресурсами. Просто решается вопрос, если имеется доступ к токарной обработке — можно сделать шаблон. Шаблон представляет собой стержень нужного диаметра с хорошо отполированной поверхностью. Материалом для изготовления такого инструмента может послужить обыкновенная стальная строительная арматура.
Станок для развальцовки тормозных трубок — как его применить?
Чаще всего, мысль о том, что придется лезть в систему так глубоко, вызывает панику. Однако все не так уж и страшно, как может показаться на первый взгляд, самое главное — приобрести инструмент для развальцовки тормозных трубок, и тогда осуществить ремонт можно даже самостоятельно. В случае если возникают какие-либо трудности, или просто не хочется возиться, то всегда можно обратиться за помощью профессионалов, которые решат данную проблему за считанные часы. Но для особо ярых энтузиастов мы расскажем, как же сделать развальцовку самостоятельно. Прежде всего, нам понадобятся: труборез, клещи, дрель, штуцер и специальный станок для развальцовки тормозных трубок. Кроме того, нужно и немного бензина. Затем, подготовив все необходимое, можно приступать непосредственно к работе. Открутив тормозную трубку от суппорта или же цилиндра, при помощи трубореза удаляем ее поврежденный участок. Затем ее обрезанный край обезжиривается бензином.
Далее берем клещи, зажимаем ими оставшийся участок так, чтобы выступающий край был около пяти сантиметров, и снимаем дрелью фаски с этого края внутри трубы.
Ремонт тормозных трубок, самостоятельная развальцовка, инструменты и приспособления
Развальцовка тормозных трубок своими руками — задача не сложная, быстрая, и недорогая. Как выполнить развальцовку трубок Вам необходимо поменять стальную или медную трубку в вашем автомобиле, а специализированный инструмент для развальцовки отсутствует, причем идея найти его или купить связана с определенными трудностями. Вот тут и пригодиться совет, как развальцевать трубку своими руками. Для начала берем два небольших деревянных бруска, подобрав размеры и толщину так, чтобы можно было зажать их в обычных тисках. Зажимаем выбранные бруски в тисках и по центру шва их соединения сверлим сквозное отверстие диаметром той самой стальной или медной трубки, которую вам надо развальцевать. Далее, с одной стороны отверстия сверлом большего диаметра высверливаем небольшое конусообразное углубление. Все основание готово. Закрепляем трубку в изготовленном основании из двух деревянных брусков и прочно зажимаем всю конструкцию в тисках. Трубка должна возвышаться на один-два миллиметра над поверхностью брусков.
Берем стальной шарик от подшипника диаметром примерно в полтора-два раза большим, чем у трубки и не очень сильными ударами молотка начинаем процесс развальцовки. Если трубка начнет проскальзывать в деревянном основании, то, по необходимости, обматываем ее тонкой наждачной бумагой. Если «развальцованное» соединение подтекает, то для устранения течи можно подложить тонкую свинцовую шайбу между трубкой и штуцером. Если вы знаете свой способ развальцовки или у вас есть особый опыт в этом деле, поделитесь им в блоке комментариев. Ремонт системы тормозов зачастую не только сводится к замене тормозных колодок или замене-прокачке тормозной жидкости в обоих контурах. Более сложным, требующим аккуратности и определенной квалификации при монтаже, является ремонт тормозных трубок. Зачастую такое случается при сквозной коррозии или разрушении трубы вследствие аварии или ремонта тормозного суппорта. Ремонт тормозных трубок своими руками и успешное подсоединение тормозного трубопровода к распределительному штуцеру, тройникам, главному тормозному цилиндру и тормозным суппортам, требует качественной обработки торца трубки и формирования фланцевой закраины, или так называемой «воронки».
Получают ее с помощью процедуры развальцовки тормозных трубок. Различают несколько основных вариантов воронки. Евростандартный грибок по центру. По форме напоминает шину колеса, широко применяется в большинстве авто, выпускаемых на заводах Евразийского континента. Получается самый прочный вариант соединения из приведенных, но считается одноразовым. При умелой постановке можно использовать до трех раз. Обычная простая воронка, полученная отгибом стенок торцевой части трубки специальным инструментом для развальцовки тормозных трубок. Воронка, полученная двойным сложением закраины трубки или простой воронки.
Считается стандартом в американских авто. Получают такой тип развальцовки тормозной трубки из грибка, осаживая верхнюю его часть с помощью конусной оправки. Время использования простой воронки давно ушло, в первую очередь, изменился металл, из которого изготавливались трубы на старых авто.
При этом ее конец должно выступать за края на 5 мм. Конус стоит сменить штампом, соответствующим диаметру трубки. Штамп нужно закрутить. Вкрутить штамп, а также слегка расплющить торец медной трубки. Надеть штуцеры. Снять штамп и сменить на инструмент конусовидной формы.
Осуществить аккуратное закручивание. Вытащить трубку и при необходимости зачистить ее. В итоге вышеперечисленных мероприятий получается тормозная трубка под конус. Вальцовка труб возможно и иным методом, который называется «Грибок». Такой вариант процедуры подходит для автомобилей европейского изготовления. Для развальцовки «грибком» не требуется снимать нужный штамп.
По окончании работ трубный барабан будет вновь принимать прежнюю форму, что создаст необходимое сжимание. Данный фактор делает соединение таким надежным. Данная технология работы подходит как для труб большого диаметра, так и для труб малого диаметра Очень важно правильно подобрать инструмент для выполнения вальцовки. В противном случае может произойти чрезмерная деформация металла барабана, что приведет к усиленному расширению и разрыву детали Чтобы вальцовка своими руками была выполнена правильно, необходимо знать специфику работы используемых инструментов, уметь правильно ими пользоваться, изучить технологию сгибания металла Важно изучить соответствующие инструкции, знать особенности работы с тем или иным металлом. Для того чтобы выполнить вальцовку трубы качественно, рекомендуем просмотреть соответствующие видео и фото, где показана работа профессионалов. Так вы сможете воочию увидеть, как грамотно произвести деформацию металлических листов Важно помнить, что при вальцовке требуется соблюдать не только инструкции по правильному проведению работ, но и правила безопасности. Причины поломок трубок тормозов Но не только в этом причина износа герметичных трубок. От соли они только гниют, а от постоянных сильных перетяжек штуцеров, неправильной фиксации, изломов и перегибов, получают сильные механические повреждения, несовместимые с жизнью. Вина в этом не трубок, а горе-мастеров, которые не умеют правильно обращаться с мягким или хрупким металлом. Так или иначе, а приходит время замены трубок, и если нужная конфигурация не найдена, что почти невозможно, тогда приходится делать трубку самостоятельно. Отрезать нужный кусок, одевать штуцеры и развальцовывать. А это нужно уметь. Развальцовка тормозных трубок своими руками — задача не сложная, быстрая, и недорогая. Выполнение работы на самодельном станке Самостоятельно изготовленный станок можно будет использовать в последующем длительное время. Он пригодиться автовладельцам, у которых автомобиль обладает большим пробегом. В качестве инструментов потребуется заточной станок, болгарка и дрель. Материалами послужат выточенные на заказ оправки, уголки 100х32х5 мм. Уголки крепятся друг с другом болтами, а в основании станины сверлятся отверстия. Не забываем о фаске для краев отверстий. Читать также: Фрезерный станок по металлу школьный Процесс работы на самодельном станке будет аналогичен работе на заводском оборудовании. Алгоритм состоит из таких пунктов: фиксируем заготовку так, чтобы внешний край выступал на 5—6 мм за губки тисков; подбираем конус нужного диаметра; вкручиваем медленно конус, развальцовывая края трубки до той степени, чтобы он вошел до крайней риски; поднимаем конус и удаляем образовавшиеся заусенцы. Наличие станка помогает выполнять операцию гораздо дешевле, чем за нее запросят на автосервисе. Однако у большинства автомобилистов такой инструмент длительное время простаивает без дела. Научиться самостоятельной развальцовке трубок совсем несложно Как выполняется замена? Процесс замены тормозной трубки потребует от автовладельца навыков и умений слесарного дела. Придется пользоваться традиционным и специальным инструментом. Ремонт трубки выполняется, когда невозможно заменить магистраль на новую. Для замены выкручивают трубку из тормозного цилиндра, а обратный конец выворачивают из главного тормозного цилиндра. Затем приобретается новое изделие. Трубку можно приобрести в магазинах автозапчастей, но важно помнить шаг резьбы. Для иномарок это резьба 10 с шагом 1. Такая запчасть уже имеет две гайки и развальцована. Длина трубок в продаже может быть разной, а подбирать ее необходимо по автомобилю. Так, на некоторых моделях авто деталь может быть проложена с запасом, на другой же модели этого запаса нет. Замена тормозной трубки подразумевает отворачивание старой и заворачивание на ее место новой. Инструкция Вот как выполняется замена тормозных трубок на ВАЗ 2110. Первым делом необходимо снять колесо с той стороны, где трубка будет меняться.
Диаметр трубки 5 мм. Первый блин комом, перекос. Второй и последующие нормально получились. Оправка для формирования конуса сделана из старого шланга. Внутрь вставлен гвоздь диам. Бруски с трубкой зажимал в тисках.
Как развальцевать медную трубку в полевых условиях
Кроме того, на них применяется и трубка 3.5мм, в то время как еа остальных авто это 4.75мм. Соответственно, выбирая тормозной шланг, или тройник на тормозную систему. Развальцовка тормозных трубок своими руками инструмент, приспособления, видео. Купить инструмент для развальцовки труб тормозных и медных с доставкой. Развальцовка тормозной трубки в домашних условиях. Развальцовка тормозных трубок с помощью набора и приспособления. Инструмент и наборы для развальцовки трубок.
Сферы применения
- Ремонт тормозной трубки. Развальцовка | Страница 2 | Ауди Клуб Россия
- По каким признакам понять, что трубкам нужен ремонт:
- Отзывы, вопросы и статьи
- Инструмент и наборы для развальцовки трубок
Развальцовка медных трубок. Инструменты и технологии
инструмент для развальцовки тормозных трубок 4.75mm,3/16 дюйма. Размеры трубок для развальцовки: Ø 6, 8, 10, 12, 14, 15 мм Рабочий диапазон трубореза: Ø3—28 мм. Набор предназначен для резки и развальцовки трубок из меди, алюминия, латуни, нержавеющей стали. Технологию развальцовки трубок можно привести на примере работы ручного инструмента для развальцовки, состоящего из основания с раззенкованными отверстиями на основные типоразмеры труб и соответствующего им набора насадок.
набор для развальцовки FORCE 656M и 656A в чем отличия ?
Тиски трубные и слесарные, верстаки, рабочие столы. Ряд моделей трубных и слесарных тисков, рабочих столов для выполнения различных видов работ. Резьбонарезной инструмент ручной и электрический. Трубные клуппы, трещётки, гребёнки, электрические клуппы для нарезания различных резьб. Резьбонарезные станки, подставки, опоры для труб. Резьбонарезное оборудование для нарезания резьбы на строительных площадках и предприятиях. Пресс-инструмент, пресс-клещи, резаки кабеля. Ручной пресс-инструмент для обжима пресс-фитингов, резки кабеля, вырезания отверстий в стали. Труборезы ручные и электрические, зенковки, болторезы.
Огромный выбор труборезов для резки металлических и пластиковых труб, кусачки для резки арматуры. Трубогибы ручные и электрические, башмаки трубогибов. Ряд моделей трубогибов для гибки стальных, медных, нержавеющих, алюминиевых труб различного диаметра. Пилы электрические и ручные, сверлильные станки. Инстркмент и оборудование для резки и сверления в металле, врезка в трубопровод под давлением. Гидропресс, заморозка труб, развальцовки трубок. Ручной и электрический гидропресс для опрессовки труб под давлением, развальцовки трубок. Лазерные уровни, токовые клещи, термометр, дальномер.
Измерительный инструмент для строительных работ, а также обслуживания инженерных коммуникаций. Дрели алмазного сверления, алмазные коронки, пылесос. Ручные дрели — сверление в стенах и перекрытиях, сверление железобетона, гранита, кирпичной кладки. Алмазные станки, коронки, удлинители, водяной насос. Станки алмазные для сверления отверстий разных диаметров при монтаже трубопроводов. Видеоситемы для осмотра трубопроводов, мини камеры. Видеодиагностика, осмотр, телеметрия внутреннего состояния труб канализации, воздуховодов, скважин. Трассоискатели, зонды, генераторы для поиска труб.
Поиск труб и кабеля под землёй на больших глубинах, обнаружение инженерных коммуникаций. Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине. Инструкция по ремонту трубки своими руками: Устанавливаем трубку в приспособлении основании. Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край; Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки; Закручиваем штамп; Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки; Одеваем штуцеры.
Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать; Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса; Аккуратно не торопясь, закручиваем; Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем. На выходе имеем новую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и другим способом, называемым «грибок». Обычно на автомобилях европейского производства применяют развальцовку «грибком», а на японских моделях и других азиатских используется «конус». Чтобы развальцевать под «грибок» нужно просто не снимать необходимый штамп. В каких случаях применяют развальцовку Есть несколько причин, по которым необходимо обращаться к этому методу. Чтобы получить разъемный стык. В кондиционерах, холодильных установках, гидравлических и других системах, где положен контроль за рабочей жидкостью, применяют соединение труб при помощи муфт.
Если нужно уйти от сварки цветных металлов или сварки в целом. Применение пайки на медных трубках. Эффективно спаять две трубы можно только при условии достаточного соприкосновения их поверхностей. Это достигается либо вставкой одного диаметра в другой, либо при одинаковых диаметрах развальцовкой торцов и увеличением площади прилегания элементов. В противном случае соединение труб разорвется под действием вибрации или стороннего усилия. Для упрощенной фиксации торца трубы. В декоративных и других целях, когда трубу следует зафиксировать, например, торцом к плоскости, применяют развальцовку и фиксацию шайбой. В сложных конфигурациях.
В тех случаях, если внутри трубы прокладывают электрические жгуты и необходимо прохождение через различные изгибы. Тогда всю трассу разбивают на отдельные элементы и стыкуют муфтами. Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки Из минусов стоит отметить, что тормозные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз.
Специальные клещи — полупрофессиональный прибор для обработки бронзовых труб, с помощью которого можно достаточно точно регулировать уровень загиба. Чтобы не приходилось прилагать излишних усилий при работе с данным прибором, следует использовать модели с удлиненными рукоятями.
В целях более грамотной обработки кромки трубы следует применять особый станок с вальцами. Однако, данные механизмы предназначены сугубо для профессионального использования, поэтому, приобретать их для бытового применения экономически нецелесообразно. Самостоятельное изготовление инструмента В случаях, когда работа будет носить единовременный характер, то можно обойтись нехитрой процедурой: попросту зафиксировать трубку в тисках и в нужный ее конец ввинтить конус. Если специально выточенного конуса не имеется, то можно обойтись шариком от подшипника, который следует приварить к металлическому пруту. Если работы предстоит больше, то понадобятся два уголка размерами 32х32 или 49х40 миллиметров можно использовать обрезки трубы соответствующего профиля.
Уголки следует скрепить друг с дружкой посредством болтов М8, завернув их гайками. По центру всей конструкции следует высверлить разные отверстия под разные диаметры обработки. На получившихся отверстиях снимаются фаски. Шаблоны и конусы уже нужно заказать отдельно у токаря они должны быть изготовлены из углеродистой или легированной стали. Получившуюся конструкцию уже можно использовать как обычный конусный инструмент.
Грамотный выбор инструментария Профессиональные приборы от известных брендов отличаются повышенной стоимостью и смогут окупиться только при их коммерческом использовании. Если же в доме нужно установить единовременно холодильное оборудование, кондиционер, заменить участок системы отопления или водоснабжения — лучшим и оптимальным выбором станет бюджетная даже не автоматическая механическая модель. Она обеспечит достаточное качество обработки труб — при надлежащей сноровке раструбы получатся с одинаковыми стенками, без трещин, с гладкой поверхностью. В любом случае, подобные приборы предпочтительнее покупать в специализированных строительных магазинах или электронных площадках. Обязательно в комплекте к прибору должен идти сертификат соответствия и гарантия продавца.
Труборасширители, как особые вальцовочные инструменты Расширитель труб также используется для калибровки стальных, медных, алюминиевых трубопроводных систем водоснабжения, отопления, кондиционирования, а также холодильных систем без использования фитингов. Рабочей его частью является головка цанговая с конусом-штырем расширительным, который при работе расширяет движущиеся сегменты для получения необходимого диаметра. Штырь конусный может двигаться посредством винта хода по трапециевидной резьбе, сопровождаемый трещоткой или клещевым устройством муфтирующими клещами , или же может быть оснащен пневматическим, гидравлическим, электрическим приводом. Ручной прибор обладает небольшими размерами, прост по своей конструкции, им удобно обрабатывать изделия из стали, меди, алюминия. Муфтирующие клещи являются одним из видов ручного расширителя, специально предназначенные, для развальцовки труб малого диаметра, что выполняется в течении одного хода.
После их работы две трубы возможно надежно соединить без использования фитингов. Конструкция труборасширителя.
Там усилие небольшое. Пуансон точил их сыромятины какой - то, не закаливал. Хватило на замену тормозных трубок на одной машине и еще у друга все лежит где - то. У меня получались - Bubble Flare на картинке - F.
Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. После этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя. Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака После того как все вышеописанные действия выполнены, трубку необходимо развальцевать, для чего лучше всего использовать специальный станок. Развальцовка, выполняемая при помощи такого станка, осуществляется по следующему алгоритму. Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, должна составлять примерно 5 мм. При помощи специального пуансона, которым оснащен такой станок, конец трубки развальцовывают. При необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеописанная процедура выполняется в такой же последовательности. Сдавливаем плашку прессом, визуально следя за образованием грибка, и получаем качественно обжатую трубку В результате выполнения развальцовки с помощью такого прибора, с правилами и тонкостями работы с которым лучше всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратно расширенным. Использование специального станка позволяет регулировать параметры такого расширения, ведь для тормозных систем, используемых на автомобилях разных марок, они могут серьезно разниться. Как правило, в специальных наборах, при помощи которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее осуществлять контроль за результатом выполнения технологической операции. Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака Таким образом, развальцевать трубки, используемые в тормозной системе автомобиля, несложно, если использовать для этого специальные инструменты и приспособления. Выполняя такую развальцовку своими руками, вы не только экономите деньги, но и полностью контролируете процесс выполнения технологической операции, от результатов которой зависит работоспособность вашего транспортного средства. В таких случаях всегда следует помнить о том, что автомобильный слесарь выполняет работу не для себя, поэтому и относится к ней соответственно. Чтобы не переживать за результаты самостоятельного ремонта своего транспортного средства, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций: четкое следование инструкциям, в качестве которых может выступать и видео; использование для развальцовки только качественных инструментов, приспособлений и расходных материалов; строгий контроль на всех этапах выполнения ремонтных мероприятий. Инструменты для развальцовки медных труб Виды развальцовок для большинства медных труб выполняют специальными, ручными и приводными развальцовочными приспособлениями. Первые из-за своей компактности и малого веса используются чаще. В основу действия инструмента положен принцип поперечной раздачи ограниченного участка трубы. Такие изделия дефектны, и к установке допущены быть не могут; Торец трубки, которая подлежит развальцовке, должен быть ровно отрезан от мотка и тщательно зашлифован. Для резки рекомендуется использовать не обычную ножовку по металлу, а приспособление для кругового реза, которое обеспечивает чистый срез. Приспособление включает режущее лезвие, направляющее колесо и ручку для затяжки. Кратко рассмотрим наиболее часто встречающиеся типы развальцовочной оснастки. Механический развальцовщик Ключевой деталью такого приспособления является валик реже — шарик , который изготовлен из твёрдого сплава или быстрорежущей закалённой стали. Валик прижимается к подготовленной кромке заготовки и с нажимом прокатывается по ней.
Инструмент и наборы для развальцовки трубок
Двойные развальцовочные инструменты, инструменты для ремонта автомобилей, 4,75 мм, инструмент для автоматического обслуживания, 3/16 дюйма, развальцовка тормозной линии SAE, автомобильная тормозная медная трубка, развальцовка. Делаем развальцовку тормозных трубок своими руками. Как развальцевать трубку в полевых условиях. 2:52. Классический инструмент для развальцовки тормозных трубок представляет собой комплект валиков, произведённых из твёрдосплавных материалов.
Вальцовка тормозных трубок своими руками
Когда-то давно в СССР в Норильск покупались немецкие грузовики Magirus, с каждой машиной шёл набор отличнейших инструментов, в том числе и роликорая минитруборезка. А на партию машин ещё прилагались в запас на всякий случай несколько контейнеров запчастей, в том числе было и несколько бухт медных трубок для тормозных систем и несколько развальцовочных наборов.
Как развальцевать медную трубку? С помощью специальных инструментов и приспособлений. В таком случае качество вальцовки будет гарантированно высоким. В экстренных ситуациях необходимый инструмент изготавливается из подручных средств. Из этого материала вы узнаете: Суть развальцовки медных трубок Инструменты и приспособления для развальцовки медных трубок Критерии выбора развальцовщика Как развальцевать тормозную медную трубку без специальных инструментов Часто задаваемые вопросы о развальцовке медных трубок Суть развальцовки медных трубок Развальцовкой называют один из методов радиального пластического деформирования торца трубки, применяемый при сборке трубопроводов, гидравлических систем. Данную технологию широко применяют, когда необходимо закрепить концы деталей, например, при изготовлении паровых котлов, парогенераторов, конденсаторов, маслоохладителей и других теплообменников. Такая обработка изделий, в том числе из меди и ее сплавов, имеет ряд особенностей: развальцовке могут подвергаться трубки со стенками разной толщины, что сказывается на величине наружного или внутреннего диаметра; процесс развальцовки каждой конкретной медной трубки может иметь свои особенности, обусловленные предварительной термической или слесарной обработкой металла. При развальцовке для изменения диаметра трубы ее растягивают.
Современное оборудование позволяет получать развальцованный конец с качественной поверхностью, которая обеспечивает максимальную герметичность соединения. В наши дни эта технология применяется очень широко, поэтому вопрос, как правильно развальцевать медную трубку и когда используется этот способ, крайне актуален. К такой обработке концов трубы прибегают для: изменения формы трубки, например, если необходимо получить на ее конце овальное поперечное сечение; как правило, метод применяется, когда требуется изменить наружный и внутренний диаметры трубки для обеспечения максимальной герметичности формируемого соединения; получения требуемой формы и диаметра медной трубки, когда не удается найти в продаже деталь с нужными параметрами; изменение формы и размера трубки требуется для ее использования в конкретных условиях. Кроме того, к развальцовке часто прибегают при изготовлении ювелирных украшений, элементов декора. Работу обычно выполняют с помощью различных специальных инструментов, например — механического конусного развальцовщика. Инструменты и приспособления для развальцовки медных трубок Как правильно развальцевать медную трубку с помощью специального инструмента? Для развальцовки, выполняемой вручную, можно воспользоваться как ручными приспособлениями, так и электроинструментом, применяемыми при установке кондиционеров, сборке трубопроводных магистралей для отопительных систем или подачи воды. Специализированное электрическое оборудование чаще всего многофункционально, и помимо вальцовки, позволяет, например, гнуть трубу под нужными углами. В основе действия всех устройств, применяемых для развальцовки медных трубок, лежит принцип пластического деформирования.
По этой причине необходимо, чтобы процесс протекал по возможности в щадящем режиме — без нарушения однородной структуры металла, с сохранением равномерной толщины стенки трубы, а обработанная поверхность была максимально гладкой для обеспечения герметичности соединений. Как правильно развальцевать медную трубку? Для качественной обработки концов заготовки даже если вы взялись за выполнение этой работы в первый раз и не имеете соответствующего опыта, можно использовать следующие устройства. Шаблоны Такие конусовидные болванки изготавливают из более твердых, чем медь металлических сплавов.
Чтобы давление в системе не превышало допустимое, на местах, где все трубки соединяются, установлен регулятор давления. В простонародье он называется «колдун». Как развальцевать медную трубку в домашних условиях Справочник металлиста Подогнать диаметры труб при их соединении — задача непростая. То заготовки нужного размера нет, то толщина стенок на разных участках детали отличается. Но необходимость в работе с диаметрами изделий возникает не только в промышленности, расширение конструкций для герметичного крепления бытовых коммуникаций также требуется часто. Узнаем, что такое развальцовка медных трубок своими руками, зачем её проводят и как нужно действовать, чтобы получить хороший результат. Как развальцевать медную трубу своими руками При соединении медных труб между собой либо при их стыковке с рабочими частями, например, кондиционеров необходима специальная подготовка их торцов — так называемая развальцовка. От того, насколько качественно она будет сделана, напрямую зависит долговечность работы будущей системы, ведь подавляющее большинство проблем с утечкой хладагента фреона из кондиционеров связано именно с некачественными стыками. Чаще всего развальцовка медной трубы требуется при самостоятельной установке кондиционера О том, как правильно развальцевать медную трубу, и пойдет речь в нашей статье. Признаки необходимости замены Любой, даже неопытный автомобилист сможет самостоятельно и без особых усилий определить, стоит ли менять тормозные магистрали. Обычно полная замена необходима, если наблюдается вытекание жидкости из системы, если был перегрев барабанов. Также желательно заменить трубку, если увеличился свободный ход педали или тормозной путь. Замену тормозной трубки также рекомендуют и в том случае, если колодки имеют неравномерный износ. Это значит, что работают они под разным давлением. Предназначение тормозных трубок Чтобы иметь понятную картину, для чего нужны и какую функцию выполняют тормозные трубки, не нужно их расценивать как самостоятельный компонент, следует познакомиться со всей системой автомобиля. Система автомобильного торможения функционирует таким образом: при необходимости уменьшения скорости либо при внезапном торможении шофёр выкручивает соответствующей рычаг, и поршень, пребывающий в основном цилиндре под большим нажимом, начинает отгонять жидкость по особым путям. Само же торможение либо абсолютная остановка автомобиля совершается в момент переустройства усилий давления жидкости на цилиндры колёс в противодействие тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень прогоняет жидкость к колёсам, состоят из трубок и шлангов. Вывод из режима работы детали приводит к неисправности целой системы торможения, и ваш автомобиль оказываться непригодным для эксплуатации. Читайте также: Полимерный клей. Клей на основе полимеров. Причины выхода из строя трубок Как правило, на большинстве автомобилей тормозная магистраль приходит в негодность по причине коррозии. Нередко на старых трубках образуются трещины. Затем из этих трещин медленно вытекает тормозная жидкость. Трубки изготовлены из меди и, казалось бы, коррозировать не должны, но это не так. Коррозия съедает магистрали, а еще нужно добавить сюда негативные воздействия внешней среды. Особенно негативно окружающая среда влияет на металл трубок зимой, когда коммунальные службы поливают дороги едкими реагентами. Также одна из причин выхода из строя — плохие крепления магистрали на кузове. Нередко магистраль закреплена на днище автомобиля и ничем не защищена. Зимой дно автомобиля может цеплять различные препятствия и в результате трубка трескается или ломается. Также, если элемент постоянно двигается вместе с кузовом, то со временем на месте, где магистраль гнется, получается излом. Деталь легко повреждается. Как выполняется замена? Процесс замены тормозной трубки потребует от автовладельца навыков и умений слесарного дела. Придется пользоваться традиционным и специальным инструментом. Ремонт трубки выполняется, когда невозможно заменить магистраль на новую. Для замены выкручивают трубку из тормозного цилиндра, а обратный конец выворачивают из главного тормозного цилиндра. Затем приобретается новое изделие. Трубку можно приобрести в магазинах автозапчастей, но важно помнить шаг резьбы. Для иномарок это резьба 10 с шагом 1.
Срез должен быть ровным и под прямым углом. Зафиксируйте трубку в тисках. Торец трубки должен выступать на 1-2 см. Установите на развальцовщик насадку нужного диаметра. Вставьте развальцовщик в трубку и вращайте рукоятку до получения необходимого развальцованного края. Проверьте качество развальцовки. Край должен быть ровным, без надрывов и заусенцев.