Происходит от яп. 生け花 (ikebana), далее от. Поначалу икебаной стали украшать богатые дворцы императоров, а вскоре и дома обычных людей. Главная» Новости» Экибана или икебана как правильно.
Экибана зимняя в интерьере (60 фото)
Тогда же искусство икебана начало формироваться в том виде, в котором оно дошло до наших дней. Самодельная икебана крупным планом Икебана — искусство составления композиций с использованием различных материалов. В наши дни икебана стала традиционным японским искусством, таким как чайная церемония и каллиграфия. Из этой статьи вы узнаете, как сделать новогоднюю икебану своими руками, какие материалы для этого понадобятся и где разместить рождественскую поделку.
Как сделать икебану своими руками: варианты красивых композиций для украшения интерьера
Всё о Икебана – история, школы, принципы, материалы | Икебана отображает модель мироздания, говорит о чувствах или преподает урок нравственного поведения. |
ИКЕБАНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Главная» Новости» Экибана или икебана как правильно. |
Искусство икебаны: основные школы, стили, принципы создания своей композиции | Икебана (экибана) – традиционное японское искусство по составлению композиций из цветов. |
Японская икебана - что это такое | дизайнерская мебель для сада и аксессуары Еще больше информации в Instagram в FaceBook: Людмила Воронкова, президент филиала школы Согецу в МАРХИ, вместе с Еленой Турчак с. Смотрите онлайн видео «Икебана своими руками из. |
Экибана или икебана: как правильно пишется слово | Икебаной занимаются уже на протяжении шести веков, это традиционное японское искусство. |
Экибана из цветов - 81 фото
Впрочем , наши вазы будут хороши и для европейских букетов. По всем вопросам обращайтесь по адресу: info greentips. Мы выиграли Российскую национальную премию по ландшафтной архитектуре в номинации "Лучший онлайн ресурс". На нашем канале вы найдете много доступной и полезной информации про ландшафтный дизайн и современные практические решения.
В отличие от привычных нам букетов цветов, икебана подчиняется законам геометрического построения, где строго выдерживаются правила цветового оформления; икебана имеет свой «ритм». Западный букет — это большое количество цветов, собранных вместе, в котором большее внимание уделяется самим соцветиям и их цветовым комбинациям. Японский букет — это, прежде всего, линейные аспекты оформления, с помощью которых подчеркивается естественная простота природных элементов.
Влечение и отвращение — именно на этих двух понятиях, свойственных каждому человеку, базируется настоящая икебана. Терминология икебаны Иемото Iemoto — глава школы икебаны; Кензан Kenzan — металлический держатель с плотной щеткой заостренных игл или гвоздей; Коми Komi — деревянный держатель для цветов, сделанный в форме латинской буквы V; Мизугива Mizugiwa — основание оформления икебаны, её нижняя часть; Морибана Moribana — аранжировка икебаны в низком неглубоком сосуде. Этот стиль был создан в XIX веке и призван воплотить пейзаж в миниатюре; Нагэире Nageire — аранжировка икебаны в высокой вазе, при этом цветы могут касаться её краёв; Рикка Rikka — это формальный стиль составления букета, оформившийся в начале XV века. Оформление икебаны в стиле рикка следует точно определенным традиционным правилам; Сейка или Сёка Seika, Shoka — этот стиль оформления икебаны появился в середине XVIII века, он представляет собой упрощенную рикку; Cуйбан Suiban — плоская ваза без дренажных отверстий; Хана Hana — цветок; Хасами Hasami — специальные ножницы, служащие для обрезания материалов для экибаны; Хейка Heika — оформление икебаны в высокой вазе с узким горлышком; Чабана Chabana - икебана для чайной комнаты, где проводятся чайные церемонии. Оцените статью: Средняя оценка: 5.
Японские мастера икебаны очень часто используют золотистый и желтый цвет в качестве основы композиции, так как они словно увеличивают остальные предметы букета и привлекают внимание ко всей картине в целом. Синий, фиолетовый и голубой цвета используют в сдержанных по настроению и чувствам букетах, потому что они считаются холодными. Очень востребованными и популярными являются композиции, основанные на контрасте цветовых оттенков. Необходимо учитывать классические сочетания и сопоставления цветов, которые гармонично смотрятся друг с другом — голубой и оранжевый, желтый и фиолетовый, синий и красный, белый и черный, белый и красный, черный и красный. Зеленый цвет в икебане связывает между собой все остальные цвета и считается нейтральным. При составлении цветочной композиции необходимо учитывать сочетание окраски цветов, основного фона и емкости, в которой она будет находиться.
Дзиюка представляет собой свободное расположение природного материала. Морибана Рассмотрим внимательнее, что представляет собой данный стиль. Композиции отражают философию натурализма, все работы мастеров выглядят трехмерными, объемными. Вазы все низкие, но могут иметь разную форму: круглые и овальные, квадратные и прямоугольные. Данный стиль имеет три главных правила составления букета. Они носят названия Син небо , Соэ человек , Тай земля. Соотношение данных формообразующих элементов должно быть в пропорции 7:5:3. Также учитываются размеры вазы. Сначала выкладываются на металлические стержни основные элементы, потом создается глубина благодаря дополнениям. Они соединяют все детали воедино. Имеются 3 формы в этом стиле: Текутай имеет вертикальную форму строения букета. Используются длинные прямые стебли. Это бамбук, гладиолус, нарцисс. Основной элемент — Син — устанавливается вертикально. Здесь используется наклонная форма построения линий. Употребляются часто ветки с красивыми и необычными изгибами ствола. Создается впечатление, что букет наклонил сильный ветер. Суйтай состоит из нескольких каскадов. Используют свисающие растения. Основной элемент Син может опускаться ниже вазы, создавая красивый изгиб. Эффектно выглядят такие вазы на высоких полках или этажерках. Нагэирэ Икебана из цветов этого стиля имеет такие же основные формы и пропорции, как и предыдущего. Отличие представлено формой сосуда, в котором размещается композиция. Для Нагэирэ берется высокая ваза, узкое горлышко которой удерживает растения. Также используются и дополнительные крепежные элементы — крестовины, расщепленные ветки, деревянные распорки в форме буквы V. Данный стиль передает не только красоту природных пейзажей, но и раскрывает изящные изгибы цветочных стеблей и веток растений. Дзиюка Свобода стиля проявляется в оригинальности выбора материала, это своеобразный сюрреализм икебаны из природных материалов. Он объединяет древнее искусство составления букетов и современный взгляд художника. Здесь возможно любое видоизменения формы листьев, добавление материалов как природных, так и неживых. Часто используются сухие травы и листья, плоды, стекло и камни, пластик. Также выбирается необычная форма сосудов, в которых создается шедевр. Свободный стиль составления букетов допускает применение смешения других стилей. Могут использоваться растительные материалы окружающей природы, добавляются геометрическая символика, цветовые смешения.
Икебана – японское искусство
Экибана из цветов. Икебана относится к линейному стилю флористики, основными принципами которого является наличие свободного пространства в пределах композиции и четкость линий. История икебаны и экибаны Икебана и экибана — это искусство аранжировки цветов, которое имеет долгую и интересную историю. икебана стоковые фото и изображения.
Икебана - что это такое
Если вы не умеете создавать икебаны и ничего не смыслите в этом, это не значит, что надо бросать это дело! Вы можете посмотреть стили, цвета или же попросить помощи у специалистов. Икэбаны различают традиционную технику Сёфу-тай и прогрессивную Симпу-тай. Растения находятся на краю ваз, а для веток если вы хотите установить в других положениях используются подпорки, сливающиеся с ветками. Чтобы установить цветы и другие растения надо использовать кэндзан - специальный держатель для растений. Если вы любите всякие болота, озёра, водоёмы, то можно икебану сделать в виде болота - добавить заросли и кувшинки искусственные или натуральные. РИККА - буквальное значение - воздвигнутые цветы, происхождение этого искусства относится к становлению буддизма в древнем Китае ок. VI века. Тогда и началась история искусства Икэбана.
Тут главное баланс, объем и состав из 9 основных элементов, олицетворяющих красоту природного ландшафта. На сей день редко практикуется. СЁКА - относительно новый стиль, пошел с 17-18 века после изменения традиций японского домашнего интерьера. Такая Икебана призвана подчеркивать естественную красоту и гармонию растений растущих в естественных условиях. Икебана для школы Икебана в виде осеннего леса отличная идея для школы, такие икебаны делаются с помощью красных, оранжевых и жёлтых цветов.
Green Tips - Дизайн современного сада 438 подписчиков Подписаться Наш сайт: www. Запасайтесь цветами, включайте видео, и следуя шаг за шагом за Мастером, вы сможете создать стильную композицию, почти неотличимую от тех, которые делают профессионалы. Не забудьте про острый секатор, чистота среза очень влияет на срок жизни цветов в вазе.
И вы познакомитесь с еще одним видом композиции для гостей - из овощей и фруктов — моримоно.
Современные вариации также предполагают использование фруктов, веток, листьев, ягод и искусственных растений, например, из бумаги. Рассмотрим, как сделать икебану своими руками в различных интерпретациях.
Основные стили и принципы составления икебаны В настоящее время известны следующие главные стили икебаны: Рикка — в современную эпоху обычно применяется в религиозных буддистских обрядах. Главные особенности — присутствие в композиции хризантем и вертикальное расположение растений в букете; Морибана — самый простой стиль, вызывающий ассоциацию с природным ландшафтом и пейзажем, но только в миниатюрном формате. В данном направлении делается акцент на зелень, которую размещают в широких емкостях небольшого размера и закрепляют специальными держателями из металла; Нагэирэ или Хейка — композиции, созданные в этом стиле, наполнены глубоким философским смыслом и простотой.
Размещение элементов так, чтобы они не выглядели перегруженными или слишком разреженными, является ключевым моментом. Однако, следует помнить, что правила икебаны не являются строгими и абсолютными. Использование пространства может варьироваться в зависимости от желания и творческого вдохновения каждого мастера. Баланс икебаны Баланс в икебане можно достичь разными способами. Обычно используются принципы симметрии и асимметрии. Симметричный баланс означает равенство элементов относительно оси симметрии.
Асимметричный баланс же достигается путем создания дисбаланса и установления гармонии несимметричных элементов. Еще одним способом достижения баланса является использование противоположных элементов, таких как цвет, форма и текстура. Например, можно сбалансировать композицию, сочетая цвета и формы цветов, которые визуально противоположны друг другу. Это придает энергию и направление композиции. Очень важно также учитывать энергетический баланс икебаны. Здесь важно создать гармонию между активными и пассивными элементами.
Например, активные элементы могут быть яркими цветами или острыми линиями, а пассивные элементы могут быть нейтральными и спокойными. Такая композиция вызывает ощущение равновесия и спокойствия. В икебане главное — не просто правильно расставить элементы, а создать баланс цветов, форм, текстур и энергий. Это даст возможность достичь визуальной гармонии и передать целое сообщение через композицию. Техники создания икебаны Одна из важнейших техник при создании икебаны — это использование правильной основы или подставки для цветов. Красиво расставленные вазы или подставки помогут подчеркнуть красоту и уникальность каждого цветка или растения.
Другая важная техника — это выбор и расположение цветов и растений. Правильное сочетание и распределение цветов позволит создать атмосферу равновесия и гармонии. Используйте разные формы и текстуры цветов, чтобы создать интересную и динамичную композицию. Также важно учитывать принципы симметрии и баланса при создании икебаны. Расположение цветов и растений должно быть симметричным и гармоничным.
Как писать правильно?
- «Экибана» или «икебана» - как правильно пишется?
- Икебана в Японии (62 фото)
- Икебана своими руками из весенних цветов. Мастер-класс и розыгрыш призов.
- экибана из цветов
Экибана или икебана
Соблюдение этих принципов поможет создать гармоничную и красивую композицию икебаны, в которой каждый элемент будет на своем месте, а весь образ будет впечатлять своей элегантностью и утонченностью. Читайте также: Разнообразные альтернативы и вкусные рецепты замены какао в выпечке Использование пространства Существуют различные способы использования пространства в икебане. Один из них — использование пустого пространства для создания акцента на основных элементах композиции. Пустое пространство может выполнять роль фонового элемента, выделяя цветы и другие декоративные объекты. Другой способ использования пространства — создание баланса между положительным и отрицательным пустым пространством. Это позволяет достичь визуальной гармонии и уравновешенности в композиции.
Каким бы способом вы ни использовали пространство в икебане или экибане, важно помнить о правильном балансе. Размещение элементов так, чтобы они не выглядели перегруженными или слишком разреженными, является ключевым моментом. Однако, следует помнить, что правила икебаны не являются строгими и абсолютными. Использование пространства может варьироваться в зависимости от желания и творческого вдохновения каждого мастера. Баланс икебаны Баланс в икебане можно достичь разными способами.
Обычно используются принципы симметрии и асимметрии. Симметричный баланс означает равенство элементов относительно оси симметрии. Асимметричный баланс же достигается путем создания дисбаланса и установления гармонии несимметричных элементов. Еще одним способом достижения баланса является использование противоположных элементов, таких как цвет, форма и текстура. Например, можно сбалансировать композицию, сочетая цвета и формы цветов, которые визуально противоположны друг другу.
Это придает энергию и направление композиции. Очень важно также учитывать энергетический баланс икебаны. Здесь важно создать гармонию между активными и пассивными элементами. Например, активные элементы могут быть яркими цветами или острыми линиями, а пассивные элементы могут быть нейтральными и спокойными. Такая композиция вызывает ощущение равновесия и спокойствия.
В икебане главное — не просто правильно расставить элементы, а создать баланс цветов, форм, текстур и энергий. Это даст возможность достичь визуальной гармонии и передать целое сообщение через композицию.
Красиво смотрятся гроздья ясеня. Здесь уже пробуйте самостоятельно, фантазируйте по своему вкусу. Можно взять сухую траву и такие невянущие цветы, как бессмертник. Как сделать икибану своими руками Чтобы икебана выглядела единым целым, работу начинают с центра композиции. Его устанавливают перпендикулярно основе. Две другие линии располагают ассиметрично и под наклоном, в зависимости от идеи произведения. Основную линию представляет цветок, ветка лиственного или хвойного растения, декоративные элементы.
Изогнутые ветви делают композицию динамичной. Тему композиции выбирают с оглядкой на текущее время года. Цветы, древесные элементы и декор отображают состояние природы. Ваза для цветов не должна притягивать к себе внимание яркой расцветкой, фактурой или декором. Постарайтесь найти незаметное изделие в землистых тонах. Осенний букет Яркие краски осенней листвы, насыщенные цвета астр, георгин, хризантем, гвоздик, зададут настроение осенней композиции. Дополнительные элементы: корзинки из тыкв, древесные коряги, желуди, каштаны, орехи, кожура цитрусовых фруктов. Сохранить внешний вид желтых и красных листьев поможет раствор глицерина. Закрепляют выбранный декор при помощи флористических губок, пенопласта или гипса.
Замаскировать крепежный элемент поможет засыпанный сверху песок, камешки, минералы. Зимняя сказка Флористика холодного сезона отличается насыщенными яркими красками. Зимнее произведение приносит в дом праздничную атмосферу. Основной декор зимы: хвоя, шишки, орехи, кожура цитрусовых, гроздья калины, рябина, сушеные фрукты, гирлянды, бусы. Важные цвета: темно-зеленый, алый, насыщенный холодный синий, серебряный, золотой. За основу берут плетеные корзинки или проволочный каркас. Начало работы Сначала в работе над осенней икебаной выбирают сосуд. В нашем случае эту роль играет простая глиняная ваза. Также необходимо иметь основу.
Лучше всего купить в магазине металлическую подставку — кэндзан. Если ее нет, то можно самостоятельно прибить в ряд несколько гвоздей на деревянную подставку. Три основных элемента нашей осенней икебаны представлены хризантемой желтого цвета и веточками с красными ягодами барбариса. Их легко найти осенью в парках или на склонах. Остается только собрать композицию, учитывая пропорции элементов. Помните, что это не букет, он не требует пышности. Достаточно будет для начала создать такой простой сюжет. Особенности искусства Жители Страны восходящего солнца приравнивают создание цветочных композиций к высокому искусству. Как, например, музыкант должен обладать идеальным слухом, создатель икебаны должен иметь безупречный вкус и отличное зрение.
В составлении композиции большую роль играют линии, цвет и форма. Например, с помощью горизонтальных линий передается равнодушие, отстраненность, а диагональных — воодушевление, радость. Зеленый же цвет считается нейтральным и используется для «связки» других цветов между собой. Часто мастера играют на контрасте цветов, что позволяет влиять на настроение и эмоции людей. Как мы уже знаем, икебаны тесно связаны с буддийской философией, а также с религией синто, и поэтому в основе лежит символизм — противостояние злых и добрых сил, земных и небесных. В связи с этим композиции символично выполнялись из двух веточек. Позднее, приблизительно в VII столетии, к двум элементам добавился третий, который олицетворял человека. Так условной схемой построения икебаны стал треугольник — гармоничная форма в японском понимании. Сегодня внимание уделяется не только самой композиции, но и тому, какое место она занимает в интерьере, какую имеет форму или цветовую гамму, какой на нее падает свет.
Такое повышенное внимание оправдано — ведь некоторые японцы считают процесс созерцания икебаны настоящей медитативной практикой. Икебана из листьев Для свободного стиля икебаны фото ниже можно использовать большие листья пальмы или папоротника. Разрешается полная деформация материала. Так на фотографии мы видим, что листья пальмы обрезаны с одной стороны веточки и сложены дугой. Расположены эти листовые элементы в разных плоскостях. В центральной части композиции расположились яркие цветочные акценты. Пропорции, присущие икебане, соблюдены. Четко просматриваются все три точки с правильными сторонами.
Икебана отличается от обычного цветочного аранжирования своей философией и подходом. Мастера икебана уделяют внимание каждой детали композиции, чтобы достичь гармонии.
Икебана часто используется в японских зен-садах для создания атмосферы покоя и медитации. Участие в занятиях по икебане помогает развивать чувство прекрасного и эстетическое восприятие. Японское икебана славится своей утонченностью и элегантностью. Икебана представляет собой глубокое искусство, требующее понимания баланса и пропорций.
Другими словами такие композиции назывались «kado» или дорога цветов. В западных странах основой букетов являются цветы разного количества и разных сортов, в японской культуре для этого используются не только цветы, но и веточки, прутья, листья. Сами цветы не являются главной составляющей икебаны. Одним из важных элементов цветочных композиции у японцев является контейнер. Он представляет собой треугольник, в котором углы обозначают небо, человека и землю.
Они выделялись прутьями или ветками. Икебаной занимаются уже на протяжении шести веков, это традиционное японское искусство. По мнению буддийских монахов, такой ритуал связывал души мертвых с цветами. После XV века, во времена появления первых стилей в дизайне икебану стали использовать не только с религиозной точки зрения, она достигла художественного значения, сохраняя свое первоначальное предназначение и философский аспект. Первыми учителями, студентами и преподавателями были священниками. Они являлись членами благородных обществ. Со временем благодаря старой школе возникли различные направления, икебана начала распространяться по всему японскому обществу. Буддизм и его влияние на развитие искусства икебаны Ритуал монахов требовал регулярного возношения цветов Будде. Если в Индии буддисты могли ограничиться рассыпанием цветочных листков около статуи Будды, то японцы старались собирать цветы в композиционном виде, используя для этого контейнеры.
Только священники имели право собирать икебаны и подносить их в храм. Синтоизм и учение буддизма оказали огромное влияние на формирование философии икебаны. Последняя настолько глубоко была пронизана религиозно-философским смыслом, что даже и в наши дни, спустя много веков и сильно изменившись, она не освободилась от символики и некоторых традиционных постулатов восточных религий. Еще во времена, когда в стране господствовал синтоизм, икебана основывалась на философии противостояния двух сил — света и тьмы, символизирующих Небо и Землю. Соответственно, конструктивную основу аранжировки составляли два главных элемента две ветки , но в середине VII в. Икенобо — начало Икебаны Буддистский священник по имени Икенобо Сенкеи стал основоположником этого старого искусства еще в XV столетии, школа цветов носила его имя.
«Экибана» или «икебана» — как правильно?
Поэтому новые школы икебаны всё-таки возникали, поскольку старинные правила становились для современности уж очень сложными. Но в целом за столько веков их появилось всего-то три: икэнобо, охара и согэцу. При этом всё равно основные правила оформления в этих школах повторяются, поэтому в основном достаточно будет понять несколько важных моментов, чтобы можно было смело браться за изготовление хотя бы простейшей икебаны. Термины и их значения в икебане Сефу-тай. Этот термин означает, что при составлении композиции учитывается внешний вид и форма, у них есть стандарты и им надо соответствовать. Например, количество используемых растений, их значение в букете или необходимость обязательного отражения определённых элементов создаваемой картины.
Точные стандарты указываются в каждой конкретной школе. Форма свободна, полёт фантазии неограничен, главное — выразительность, самобытность, оригинальность. Использование сосудов и дополнительных приспособлений в создании икебаны. Ваза не является обязательной составляющей икебаны, её не включают в передачу смысла композиции, она не несёт никакой прибавочной символики. Тем не менее, без неё не обойдёшься, если только задумка не предполагает использование исключительно сухих и увядших цветов, а бывает и такое.
Для остальных идей растениям нужна вода, так что ваза наделена функциональностью. По этому признаку икебана подразделяется на использование низких либо высоких сосудов. Кроме того, для поддержания определённого контура композиции применяют различные фиксирующие держатели: палочки-распорки, крестовины, проволоку, нитки. До конца XIX века икебана находилась в большей степени в рамках храмового искусства — там, где она возникла. Но после, когда увлечение цветочным творчеством стало набирать широкую популярность, потребовались новые приспособления, так как свобода творчества стала выходить за рамки.
В оригинале кэндзан служит исключительно подставкой и не несёт декоративного смысла. Фото: Pinterest. Очень удобная вещь, которая позволяет разместить растения точечно и под определённым углом. Кэндзан выглядит, как плоская пластина с торчащими из неё шипами — нечто наподобие массажной расчёски, но с другими функциями. Делают его из довольно тяжёлого металла, чтобы положить внутрь вазы или блюда, где размещается икебана.
Кэндзаны бывают разных размеров и форм классика — круглые , они подбираются под необходимый замысел композиции. Наоборот, его необходимо скрывать от глаз наслаждающегося икебаной. Однако сейчас кэндзанам придают и украшающий смысл, делая их разноцветными и расписанными эмалью. Современная разновидность кэндзана — прозрачная пластина, которая крепится не за счёт веса, а с помощью присоски. Основные школы икебаны Различия между ними проявляются в основном в главной концепции той или иной школы.
Икэнобо Самая первая и старая школа искусства икебаны достаточно строга в правилах, зато и результат является не просто украшением, а почти произведением искусства.
В средневековой Японии к X в. Возложения подношения на алтарь были обязанностью только священников данного храма. Происхождение Икебаны: Икенобо Сенкеи создал стиль «рикка» постоянные цветы.
Этот стиль был развит как выражение буддистами красоты природы, с семью отделениями, представляющими холмы, водопады, долины и другие виды природы, расположенные формализованным способом. Среди священников и аристократов этот стиль становился все более утонченным до конца XVII века, в то время как растущий класс торговцев развил более простой стиль, названный «seika» или «shoka». Другая старая форма икебаны —«nageire» — используется только в чайной церемонии. Школа Охара обычно делает «moribana» сложенные сверху цветы в мелком, плоском контейнере.
Школа была открыта, когда западная культура начала влиять на Японию, и стиль морибана часто использовал западные растения. Но это был все еще формальный стиль. Влияние художественных движений начала XX в. Несмотря на все изменения, икебана была все еще только искусством для высших сословий и монахов, простой народ не имел доступа к данному виду искусства.
В 1930-х годах и затем больше в послевоенный период, интерес к икебане стал намного более широко распространенным. Открывались школы икебаны, которые привлекали людей всех социальных классов. В течение занятий, многие жены американских служащих, жившие в Японии, подняли это старинное искуство на новый уровень и позже помогли ему распространиться за границу. Во главе с Тешигахарой Софуой, основателем в 1927 году школы «Sogetsu», дзэн-эйбана или авангардная икебана ввела все виды новых материалов, типа пластмассы и стали.
Сегодня, существует приблизительно 3 000 школ икебаны в Японии и более тысячи во всем мире. Школа Икенобо имеет приблизительно 60 000 преподавателей во всем мире. Икебаной занимаются примерно до 15 миллионов человек в Японии, главным образом молодые женщины. По прошествии времени Икебана стала основной эмблемой традиционных фестивалей, и международные выставки Икебаны стали периодически проводиться во всем мире.
Были написаны правила, и материалы должны были быть объединены определенными способами.
Новогодний букет с яблоками Для его изготовления понадобится: цветочный горшок, бумага, губка, ветки хвойного дерева и Туи, яблоки можно заменить елочными игрушками , проволока. Для совсем маленьких деток такая композиция может быть не совсем понятна, поэтому вместо яблок можно использовать разноцветные пластиковые елочные шары.
Крепятся они к букету за отверстия при помощи проволоки или шпилек. Подводя итог, хочется отметить, что вместо елки сделать Новогодний букет можно как с постоянными атрибутами праздника, так и без них. Однако если вы изготавливаете украшение вместе с малышом, то старайтесь к нему прислушиваться, ведь именно совместное творчество рождает шедевры.
Красивые зимние композиции для украшения столов и интерьера. Экибана - это искусство составления букетов с помощью различных природных материалов. Красивые композиции помогают разнообразить интерьер, украсить праздничный стол или преподнести оригинально оформленный подарок.
Новогодние букеты и композиции Новогодние композиции станут достойным дополнением к нарядной елке или могут стать оригинальной альтернативой, если нет желания ставить в доме хвойное дерево. Что можно использовать для создания букетов и композиций: Хвойные ветки. Основным материалом, как правило, выбирают хвойные веточки, которые помещают в емкость с водой или флористическую губку.
Искусственные ветки надолго сохранят внешний вид, но, к сожалению, в этом случае не будет неповторимого хвойного аромата, который ассоциируется с новогодними праздниками и поднимает настроение. Если хотите дополнить новогодний антураж, поместите несколько веточек сосны или ели в цветочный горшок, украсьте мишурой, и у вас получится поделка в стиле минимализм. Из сосновых и еловых шишек можно своими руками смастерить новогоднюю композицию со свечами, которая создаст чарующую атмосферу за праздничным столом.
Красиво смотрится подложка из шишек с хвойными ветками, на которой лежат елочные игрушки, сшитые из фетра. Живые цветы.
Такой прием создает плавное, элегантное движение от центра к периферии.
Разместите короткий стебель флокса в середине кензана, чтобы создать ощущение устойчивости. Расположите на кензане стебли чуть длиннее, формируйте композицию, отталкиваясь от их природных изгибов. Добавьте несколько флоксов с более короткими стеблями и расположите так, чтобы цветки были ориентированы назад, — это придаст композиции плотность.
Продолжайте размещать цветы в центре до тех пор, пока не спрячете большую часть голых стеблей. Не забывайте о необходимости сохранить динамичность и причудливость композиции. Флоксы кажутся несколько «антикварными» цветами, благодаря «состаренности» оттенков — тускловатых кремовых и карамельных.
Удалив ярко-зеленые листья и расположив большое количество флоксов близко друг к другу, вы подчеркнете их изысканную красоту. Основы флористики Прежде чем приступать к работе, разберите флоксы по размеру и форме. Самые длинные и изогнутые стебли определят очертания вашей композиции, а более короткие и прямые лучше использовать для выстраивания центральной линии.
Зимний цитрус Эустома, пилея, ветвь кумквата, анютины глазки «тигровый глаз» В контексте икебаны сосуд для цветов очень важен. В тех стилях, где отдается предпочтение более традиционным вертикальным композициям, сосуд должен быть на виду и подобран в соответствии с рядом требований. Долгое время цветочные композиции создавались с учетом того, где будут затем расположены: обычным местом для них был алтарь или токонома специальная ниша в гостиной, где выставляли на всеобщее обозрение декор и предметы религиозного культа.
Сосуд подбирали так, чтобы он соответствовал размерам поверхности, особое внимание уделяли масштабу, пропорциям и форме. В современной икебане композиции можно ставить и за пределами токонома, а сосуды рекомендуется подбирать в стиле, который оптимально впишется в интерьер и наилучшим образом отразит вашу задумку. Для пышных многосоставных композиций лучше подбирать сдержанные по цвету и форме емкости.
Сочетание затейливых ваз и большого количества разнообразных растений создает визуальный диссонанс. В данном случае маленькая керамическая чаша с гладким матовым покрытием практически растворяется в цветах. Поверхность холодного серовато-голубого оттенка отлично сочетается с цветом замысловатых прожилок на листьях пилеи.
Так рождаются гармония и баланс. Составляем композицию Проект отличается последовательным повторением круглых форм — плодов кумквата и цветков эустомы. Эти два выразительных, ярких элемента представляют собой «светлую» лицевую часть композиции и притягивают взгляд в первую очередь.
Установите кензан в чаше и наполните ее водой. Срежьте три стебля пилеи с комнатного растения и расположите в правой части чаши. Срежьте еще один стебель и разместите слева так, чтобы он стремился вниз.
Это японское слово икебана
В нашей стране люди слегка изменили произношение слова Икебана, сделав из него Экибану. Тема: Цветы Фитодизайн Икебана Икебана Амарант Икебана из живых цветов Искусство Икебаны в Японии Экибаны в горшочках Икебана стили Икебаны Весенняя экибана Гвоздика Селект Икебана Экибаны своими руками из подручных материалов Икебаны японские. Основной принцип создания икебаны – это изысканность и простота, которые достигаются видением натуральной красоты природы.
Как правильно писать икебана или экибана Расставим точки над и
В XV веке появилась первая школа — Икэнобо. Ее основал буддийский монах Икэнобо Сэнкэй. Благодаря его потомкам, школа до сих пор существует, в ней все секреты передаются из поколения в поколение. В школе Икэнобо проявляются традиции мандалы. Для икебаны Икэнобо используются растения, почитающиеся в буддизме и китайском даосизме.
Раньше в икебане прослеживался явный философский подтекст: композиции делали из сосны, считающейся древом бессмертных, и пятицветных растений, где пять цветов символизировали пять элементов мира. Из школы Икэнобо вышел стиль Рикка. Его особенность в том, что семь веток, выходящие из одной точки, должны воспроизводить мировое древо и соединять землю с небом. Основная ветка сосновая либо бамбуковая.
Для этого стиля характерны огромные композиции, в которых используются даже древесные стволы. Для создания подобного нужна целая бригада. Стиль Рикка вычурный и многослойный, он требует дорогих сосудов — бронзовых, фарфоровых. Не каждый смертный в те времена мог себе это позволить.
По мере распространения Икэнобо стили упрощались. На смену Рикка пришел легкий и изящный стиль Сёка. Для него всего-то нужны три ветки и простая керамическая ваза. Появляется и стиль Тябана чайные цветы , для которого свойственна крайняя простота: горшочек или корзинка, а в ней незатейливые цветы.
Фишка этого стиля в том, что растения должны располагаться в низкой вазе и крепиться на кэндзан — специальную колючую подушечку. Так достигается эффект естественности. К авангардной школе Согецу, появившейся в начале ХХ века. Ее основатель — скульптор и флорист Тэсигахара Софу.
Его дело продолжил сын Тэсигахара Хироси еще и кинорежиссер по совместительству , а впоследствии внучка Тэсигахара Аканэ. Принцип Согецу заключается в том, что три ветки должны проходить через одну точку, а их концы образовывать равносторонний треугольник. Мы используем ветки разных размеров: большую син , среднюю соэ и низкую хикаэ.
Важно помнить, что сухим цветам нужна забота ничуть не меньше чем живым. При правильном уходе композиция будет сохранять парадный вид долгие годы. Икебана из сухоцветов требовательна к влажности помещения и ее лучше не располагать на солнце. Икебану ни в коем случае нельзя ставить на батарею или подоконник.
Пыль с икебаны осторожно стряхивают перьевым веничком, а также сдувают феном со слабым напором холодного воздуха. Японское искусство составления икебан предполагает наличие высокого эстетического вкуса у автора, оригинальный взгляд на вещи, умение сочетать фактуры, длину и виды разных цветов. И, конечно же, главным правилом составления икебаны является то, что она должна рождать в душе чувство красоты и гармонии. Мастер- класс: Классическая школа икебаны предполагает, что композиция включает в себя три ветви, хотя в некоторых случаях допускается наличие даже девяти веточек. Каждая ветка символизирует собой небо, землю и человека. Композиции из веток принято разбавлять травами и небольшими по величине цветами. Совсем необязательно для создания икебаны отдавать предпочтение экзотическим цветам.
Чаще всего используются розы и хризантемы,и лишь иногда орхидеи. Достаточно добиться такого эффекта, чтобы растения гармонично сочетались друг с другом и отражали собой то, что хотел сказать автор, создавая такую флористическую работу. Главным принципом икебаны является то, что мастер должен отбросить все ненужное и лишнее, что может нарушить естественную красоту и пропорции живых растений, и сконцентрировать внимание на красоте цветов. При создании икебаны обратите внимание и на выбор подставки или вазы, они также должны идеально соответствовать настроению и характеру самой композиции, не загромождать красоту цветов и растений, а, наоборот, подчеркивать ее. Умеренность во всём и простота! Как видите, жестких и строгих требований к составлению икебаны нет. Однако не всякий букет живых цветов можно отнести к этой категории.
Один из лозунгов классических японских икебан: "Умеренность во всём, без излишеств. Отсеки всё лишнее и получиться красота".
Картофельное чудо "Картофельное чудо" - работа, вошедшая в Топ-3 композиций икебана на выставке "Из осени в зиму" от Московского филиала Согэцу, завершающейся сегодня в Аптекарском огороде Москва. В Японии, где в XV веке и зародилось искусство икебаны, принято составлять сезонные композиции. Смена сезонов, так любимая в Стране восходящего солнца и воспетая в стихах японских поэтов, ярко представлена в цветочных композициях, созданных мастерами икебаны Школы Согэцу.
Равнодушие или безразличие мастер передает горизонтальными линиями. Радость или душевный подъем — диагональными изгибами. Скорбь отображают поникшие или нисходящие штрихи. Читайте также: Японские мужские имена для мальчиков — красивые, редкие, популярные: список Цвет Листовые и цветочные массы должны гармонировать с вазой, также с ней должен сочетаться один из основных оттенков массива. Образный язык отдельных цветов и оттенков: Черный цвет символизирует холод, тьму, ночь. Зеленый — молодость, возрождение. Красный — страстные чувства, огонь. Чтобы передать положительные эмоции, требуются цветы теплых, насыщенных оттенков: алого, оранжевого, желтого. Для основного фона часто подбирают желтый или золотой оттенок цвет императорского величия. Золотой подсвечивает цветы и травы, излучая тепло. Синий, голубой и фиолетовый оттенки уместны для сдержанных или траурных композиций. Классический для народного творчества цветовой контраст отобразился в японском искусстве. Основная цветочная масса напоминает фон картины. На заданный фон художник наносит контрастные штрихи. Базовые оттенки не должны вступать в противоречие между собой. Язык цветов и растений Язык цветов повествует о течении времени из прошлого в вечность. Передать ощущение прошлого мастеру помогают распустившиеся цветы, сухие ветки, гербарии, стручки семян. О будущем говорят почки, молодые побеги, а о настоящем — едва раскрывшиеся бутоны. Цветы розы и ветви сосны символизируют цветущую молодость и долголетие. Пион и сосна — молодость, процветание. Бамбук — мир, долголетие, почитание отца сыном. Орхидея — радость. Ветка абрикосового дерева — женское изящество. Цветки жасмина — наслаждение жизнью. Символический язык элементов раскрывает зрителю детали ландшафта: цветок хризантемы — это тонкие ручейки рек, сосновая ветвь — скалы или камни. Материалы Традиционные материалы — растительные элементы: распустившиеся цветки, бутоны, ветки с набухающими почками, листья, веточки хвои, плоды и сухая трава. Вспомогательными элементы — глиняные, бронзовые, керамические сосуды, вспомогательные конструкции из стекла, металла и пластмассы, камни, минералы, песок и вода. Для цветочной массы чаще выбирают: орхидеи, герберы, гиацинты, астры, пионы, розы, бегонии и крокусы. Композиция создается внутренним чувством — способностью видеть и передавать красоту и гармонию растительного мира.