В статье мы разберем значение слова «гуманность» и выясним, хорошо ли это, быть гуманным человеком. Команда Молодёжного крыла Народного фронта из Башкирии завершила гуманитарную миссию в Оренбургской области, где жители пострадали от сильного половодья. «Гуманность. Откровенный разговор о человеке». Урок гуманизма с семиклассниками гимназии г. Вятские Поляны в форме этической беседы о добре и зле, милосердии и циничности провела библиотекарь городской библиотеки № 1 Ворожцова П. А. Новости образования Марий Эл и Йошкар-Олы, министерство образования и науки Республики Марий Эл.
Что значит гуманный и что такое гуманность — определение, кто такие гуманисты
гуманный - гуманитарный. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - свойственный гуманизму, характерный для него. Гуманистические начала важны, но не все доросли до их понимания, сожалеет он Путин усомнился в пользе учения Льва Толстого для международной политики. Существительные гуманизм и гуманность, а также прилагательные гуманистический – гуманитарный – гуманный интересны, с одной стороны, как социокультурный русский феномен и, с другой – как феномен лингвистический: эти две группы слов представляют собой паронимы.
Вклад России в формирование международного гуманитарного права и идей гуманности
Познакомить с кем-либо, дать возможность ознакомиться с чем-либо. Признав достойным чего-либо, ходатайствовать о чём-либо о награде, повышении по службе и т. Воспроизвести в мыслях, вообразить кого-что-либо обычно со словом «себе». Изобразить, показать кого-что-либо. Представительный — представительский представительный — 1. Выборный, основанный на представительстве. Вполне отражающий чьи-либо интересы, авторитетный. Внушающий почтение, важный разг. Относящийся к представительству или представителю. Признанный — признательный признанный — 1 Тот, кого признали причастие от глагола признать.
Продуктивный — продуктовый продуктивный — 1. Приносящий положительные результаты, создающий какие-либо ценности в процессе труда, производительный, плодотворный. Относящийся к разведению сортов растений и пород скота для получения продуктов сельского хозяйства чаще животноводства. Производительность — производство производительность — способность выпускать определённое количество продукции. Общественный процесс создания материальных благ, охватывающий как производительные силы общества, так и производственные отношения людей. Изготовление, выработка, создание какой-нибудь продукции. Отрасль промышленности. Работа по непосредственному изготовлению продукции. Производительный — производственный производственный — 1.
Относящийся к производству. Занимающийся производством, участвующий в производстве. Просветительский — просвещённый просветительский — относящийся к просветительству, просветителю, свойственный им. Публицистический — публицистичный публицистический — относящийся к публицистике, к публицисту. Пугливый — пуганый пугливый — боязливый, пугающийся; выражающий боязливость. Раздражение — раздражительность раздражение — состояние возбуждения, взволнованности, чувство острого недовольства, досады, биол. Ритмический — ритмичный ритмический — относящийся к ритмике, подчинённый ей. Романтический — романтичный романтический — 1.
Там наш губернатор Андрей Клычков сегодня показывает пример, как можно работать, производя по 5-6 тонн зерна на человека, восстанавливая производство, строя новые заводы. Сейчас завершили один из моих проектов «Орловская непрерывка», которую мы вместе с Ивановым создавали 40 лет тому назад. Через семь парков — и парк Победы, и детский парк, исторический, мемориальный. Орел был любимой крепостью Ивана Грозного, защищал южные рубежи. И сегодня на Юге полыхает война, в которой мы вместе с вами должны разгромить этих мерзавцев и обеспечить нашу Победу. Я хочу поблагодарить Владимира Ивановича Кашина, который возглавляет Общероссийский штаб протестных действий, Павла Николаевича Грудинина, с территории которого мы отправляем очередной конвой. Хочу поблагодарить всех вас, женское движение, комсомольцев и пионеров, школьников, учебные заведения. Хочу поблагодарить все наши партийные комитеты, наших губернаторов. Алексея Русских, который возглавляет Ульяновскую область, прекрасно продолжая лучшие Ленинские традиции. Анатолия Локтя, который десять лет восстанавливал Новосибирск, запустил производство. Все военные заводы обеспечивают фронт необходимым. Также — Валентина Коновалова в Хакасии, которые показывает пример, как можно проводить честные выборы. Накануне Всемирного дня солидарности трудящихся — 1 мая, для нас сегодня очень важно проявить настоящую пролетарскую солидарность. Этот наш конвой, все ваши подарки, вся ваша помощь, которая материализуется во всем необходимом для защиты нашей Родины, являются главным подарком. Я благодарю вас за то, что вы делаете это бескорыстно, честно, достойно и абсолютно регулярно. Я считаю, что 1 мая и 9 мая — это два праздника, которые неслучайно находятся по соседству. Солидарность — главное оружие рабочего человека. День Победы — главный праздник на земле. Не будь его, и остальные праздники никто бы не отмечал. Новый год начинался бы со дня рождения Гитлера. Мы победили тогда, победим и сегодня! В этом залог, в том числе, и того конвоя, который сегодня отправляем на фронт, для поддержки всех наших друзей, товарищей, которые борются с нацизмом и фашизмом. Я хочу от нашего митинга обратиться к президенту России. Он 7 мая будет вступать в эту должность на новый срок. Еще два с половиной года назад на встрече Валдайского клуба, где собрались журналисты со всего мира, он официально заявил, что капитализм зашел в тупик и, что надо выбираться из него. Я обратил внимание, что в последующих его выступлениях идеалы справедливости, дружбы, социализма, гуманизма, качественного образования, науки стали превалировать. Если посмотреть его послания, он особо подчеркнул социальную сущность политики в борьбе против нищеты и вымирания. Но это происходит на фоне жесткой войны, которую русскому миру впервые в истории объявили англосаксы и натовцы, сколотив новую Антанту почти из 50 стран. В войне побеждают при трех условиях. Первое, если вы в состоянии сплотить общество, против которого объявили войну. Второе, если вы в состоянии отмобилизовать те ресурсы, которые необходимы для этой победы. Третье, если вы освоили новейшие технологии, и вам потенциал позволяет иметь превосходство и одерживать победу. Мы в своей истории одержали две выдающиеся победы над Антантой. Победу во главе с В. Лениным, когда 14 государств хотели приватизировать Российскую империю, расколотую на части и ослабленную. Второй раз, когда Гитлер подмял под себя все, что было в Европе и бросился душить Советскую власть. Чтобы сегодня победить, надо иметь превосходный потенциал, но тот финансово-экономический курс, который протоптали «ельцины и горбачевы, гайдары и чубайсы», вся эта воровская, предательская команда, не в состоянии это обеспечить. Мы все это понимаем. Чтобы выходить на эти темпы нужна совсем другая команда и финансово-экономическая политика, которая позволит решить эту задачу.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Владимир Путин сказал в те дни: «Сейчас Дагестану нужна помощь как материальная, так и кадровая. И ее предоставят». И она была предоставлена в полном объеме и своевременно. Массовых протестов против щадящих санитарных ограничений, жестких мер против нарушителей карантинных ограничений как по России в целом, так в частности по Республике Дагестан ни единого случая. Этим и отличается грамотно продуманный, понятный и принятый всем населением страны российский подход к проведению антиковидных мероприятий и введению ограничительных мер.
Как правильно +
Ориентируясь на нужды военных в условиях летнего периода было приобретено необходимое оборудование и продовольствие. Сбор идет при поддержке практически всех сотрудников, преподавателей и главное — студентов нашего университета. Сейчас в зоне специальной военной операции воюет немало выпускников и студентов нашего университета.
Приципы и право Принципы не следует путать с правом — будь то международное гуманитарное право МГП или международное право, регулирующее действия в чрезвычайных ситуациях. Они представляют собой модель поведения, но далеко не обязательно содержат какие бы то ни было универсальные правила, хотя подобная тенденция сегодня наблюдается, особенно в сфере правовой регламентации действий в чрезвычайных ситуациях [2]. Что же касается МГП, принципы выходят на первый план, когда речь идет об общей регламентации гуманитарных акций, в частности об использовании защитных эмблем. Фундаментальные принципы неизменно составляют ядро нормативного кодекса всех наиболее значительных гуманитарных организаций, они по-прежнему играют исключительно важную роль в сложных ситуациях: при вооруженных конфликтах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях. Согласно нормам международного гуманитарного права, МККК имеет право осуществлять свои гуманитарные функции в международных вооруженных конфликтах [3] при условии согласия соответствующих государств [4]. Однако этим правом пользуется не только МККК, но и любая «беспристрастная гуманитарная организация».
Иными словами, принцип беспристрастности имеет значение с правовой точки зрения, и соблюдение этого принципа может повысить статус гуманитарной организации, а чем выше статус гуманитарной организации, тем сложнее государству игнорировать ее или препятствовать ее деятельности. В случае вооруженных конфликтов, не носящих международного характера, у МККК и иных «беспристрастных гуманитарных организаций» нет закрепленного права осуществлять гуманитарную деятельность, аналогичного ситуации международного вооруженного конфликта. Тем не менее в подобных случаях они обладают так называемым правом инициативы : гуманитарные организации могут «предложить свои услуги сторонам, находящимся в конфликте» [5]. Для стран, подписавших Дополнительный протокол II регламентирующий ситуацию вооруженных конфликтов, не носящих международного характера , действительно еще одно положение, касающееся местных обществ помощи или Национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца [6] — тоже при условии согласия государства и при соблюдении следующих принципов: «Если гражданское население испытывает чрезмерные лишения из-за недостаточного обеспечения запасами, существенно важными для его выживания, такими как продовольствие и медицинские материалы, то с согласия Высокой Договаривающейся Стороны проводятся операции по оказанию помощи гражданскому населению, которые носят исключительно гуманитарный и беспристрастный характер и осуществляются без какого-либо неблагоприятного различия» [7] Отдельно оговариваются условия использования отличительных эмблем красного креста, красного полумесяца и красного кристалла для защиты медицинского персонала и объектов. МККК обладает безоговорочным правом их использования [8] , что же касается Национальных обществ Красного Креста и иных гуманитарных организаций, им разрешено использовать отличительную символику только «для защиты или обозначения санитарных формирований и учреждений, персонала и материальной части, защищенной настоящей Конвенцией и другими конвенциями, касающимися аналогичных вопросов» [9] — то есть лишь в ограниченных целях. И еще один важный момент, касающийся использования эмблем: действия Национальных обществ должны «отвечать принципам, сформулированным международными конференциями Красного Креста» [10] — это, скорее всего, означает необходимость соблюдения всех семи принципов [11]. Согласно нормам международного гуманитарного права, МККК имеет право осуществлять свои гуманитарные функции в международных вооруженных конфликтах при условии согласия соответствующих государств. Каковы последствия несоблюдения той или иной организацией вышеперечисленных принципов — или по крайней мере принципа беспристрастности?
Если забыть об упомянутых положениях и принципах, и воспринимать ситуацию исключительно с точки зрения командира боевого подразделения, гуманитарная акция, не соответствующая основным принципам по крайней мере, первым четырем , может рассматриваться как часть военных действий, направленных на поддержку противника. Если акция не является независимой или нейтральной например, государство, поддерживающее вооруженную группировку другой страны, а значит, косвенно вовлеченное в ее внутренний конфликт, направляет в зону конфликта «гуманитарную помощь» , то возникают вопросы относительно ее беспристрастности. Если акция сосредоточена только на той группе населения, которая поддерживает одну из противоборствующих сторон, государство, участвующее в конфликте, может как минимум не дать согласия, требуемого для оказания помощи. Если же помощь предоставляется только воюющим, оказывающие ее структуры и сама помощь может стать легитимной военной целью [12]. Координация деятельности гуманитарных организаций В сложных ситуациях вооруженных конфликтов, стихийных бедствий и чрезвычайных событий, при стремительном росте числа вовлеченных гуманитарных организаций и политизации гуманитарных акций необходимо обеспечить слаженность действий всех участников — иными словами, нужна эффективная координация. В этом случае на первый план вновь выступают принципы гуманитарной акции. Если забыть об упомянутых положениях и принципах, и воспринимать ситуацию исключительно с точки зрения командира боевого подразделения, гуманитарная акция, не соответствующая основным принципам, может рассматриваться как часть военных действий, направленных на поддержку противника. Необходимость соблюдения принципов — вещь более или менее очевидная.
Наталья Лазицкая представила присутствующим результаты реализуемых совместных с Крымской военно-морской базой патриотических проектов: «Дни воинской славы и памятные даты России», «Литературной строкой в бессмертие», «Я помню, я горжусь», «Дорогами Подвига», а также рассказала о многолетнем опыте совместного проведения Международных и Всероссийских акций «Диктант Победы», «Географический диктант», эколого-паториотических акциях на территории Мемориальных комплексов Музея героической обороны и освобождения Севастополя и об участии коллектива СЭГИ КФУ в проекте «Книга памяти» города-Героя Севастополя. Директору Севастопольского экономико-гуманитарного института КФУ Наталье Лазицкой, являющейся руководителем патриотических проектов, вручена Благодарность от командира КВМБ за многолетнее сотрудничество и развитие шефских связей, реализуемые новаторские проекты, целеустремленность и высокий профессионализм и памятная медаль Ветеранской организации «Крейсер Ушаков».
На фронт в этот раз были отправлены также квадроцикл с прицепом, квадрокоптеры, дизельный генератор с необходимыми комплектующими и другие необходимые на передовой вещи. Вместе с грузом для военных в новые регионы уехали 20 коробок учебных пособий для вузов и 45 коробок с художественной литературой. Совместно с коллегами из других университетов мы стараемся собирать действительно необходимые для наших ребят на передовой вещи.
Мы благодарим всех наших ребят, помогающих сейчас фронту, верим, что победа будет за нами! Акция в очередной раз показала, как велика сегодня сила единства российского народа в поддержке своих защитников. Студенты Московского энергетического института выразили общее мнение, сказав, что испытывают большую гордость за наших военных, которые смело защищают нашу страну, а также за каждого из тех, кто принял участие в акции.
Гуманный гуманистический паронимы - 86 фото
В центре гуманитарного мира стоит человек: что он чувствует, как думает, взаимодействует с окружением. Майкопский государственный технологический университет отправил очередную крупную партию гуманитарной помощи в зону спецоперации. Гуманность – свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный: проявлять, демонстрировать гуманность; гуманность обращения, общества, принципов, приговора.
Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный
Фото: пресс-служба Восточного военного округа Сахалинские волонтеры, юнармейцы и студенты передали гуманитарную помощь в зону СВО Местных жители могут принести зеленые, песочного цвета вещи, для того чтобы волонтеры не переставали вязать маскировочные сети Сахалинские волонтеры совместно с юнармейцами, студентами и руководителями детских садов передали очередную гуманитарную помощь бойцам в зону проведения специальной военной операции СВО. Гуманитарное волонтерское движение "Сахалин Zа Наших" сотрудничает с множеством организаций, которые помогают в сборе гуманитарного груза. Местные жители, предприниматели и другие учебные учреждения сплотившись везут волонтерам для бойцов теплые вещи, одеяло, подушки, материалы для плетения маскировочных сетей, а также детские письма и рисунки, предприниматели в том числе передают волонтерам продукты питания для сушки, а в дальнейшем изготовления сублимированных супов и вкусностей для наших ребят.
Что он хороший человек? Что значит «быть гуманным» на самом деле Настоящий гуманизм — это бескорыстный гуманизм. Это когда вы относитесь к окружающим людям хорошо и ничего не ждете при этом взамен. К сожалению, на такой искренний гуманизм способны немногие, плюс он всегда отнимает много сил и энергии. Нам с вами иногда кажется, что мы поступаем человеколюбиво от чистого сердца. Но если заглянуть вглубь себя, окажется, что это не так. Например, мы можем это делать, ради «самолюбования» — вот какой я хороший, вот какой я добрый.
Нас от какого-нибудь совсем маленького доброго дела может начать «распирать» просто, гордость у нас за себя будет ну необъятных вообще масштабов. История про фарисеев Вы наверняка знакомы с историей про Исуса Христа. Вы знаете, кто такие фарисеи? Те самые, которые распяли Христа? Фарисеи — это, можно так сказать, женатое монашество. Эти люди обещали жить по всем заповедям. Как они по этим заповедям жили? Ну, например, так. Выходили на площадь, где сидело много бедных людей, доставали из кошелька деньги и бросали бедным.
А люди, которые проходили вокруг, говорили: «Вот какие фарисеи хорошие, какие они порядочные, нравственные, духовные! И призывал своих учеников делать добро тайно — так, чтобы только Бог о нем знал. Добро должно быть не ради тщеславия и гордыни, а от чистого сердца. Хорошо ли быть гуманным Вот вы сейчас читаете эту статью и думаете: «А зачем мне вообще быть гуманным человеком?
Что он хороший человек? Что значит «быть гуманным» на самом деле Настоящий гуманизм — это бескорыстный гуманизм. Это когда вы относитесь к окружающим людям хорошо и ничего не ждете при этом взамен. К сожалению, на такой искренний гуманизм способны немногие, плюс он всегда отнимает много сил и энергии. Нам с вами иногда кажется, что мы поступаем человеколюбиво от чистого сердца. Но если заглянуть вглубь себя, окажется, что это не так.
Например, мы можем это делать, ради «самолюбования» — вот какой я хороший, вот какой я добрый. Нас от какого-нибудь совсем маленького доброго дела может начать «распирать» просто, гордость у нас за себя будет ну необъятных вообще масштабов. История про фарисеев Вы наверняка знакомы с историей про Исуса Христа. Вы знаете, кто такие фарисеи? Те самые, которые распяли Христа? Фарисеи — это, можно так сказать, женатое монашество. Эти люди обещали жить по всем заповедям. Как они по этим заповедям жили? Ну, например, так. Выходили на площадь, где сидело много бедных людей, доставали из кошелька деньги и бросали бедным.
А люди, которые проходили вокруг, говорили: «Вот какие фарисеи хорошие, какие они порядочные, нравственные, духовные! И призывал своих учеников делать добро тайно — так, чтобы только Бог о нем знал. Добро должно быть не ради тщеславия и гордыни, а от чистого сердца. Хорошо ли быть гуманным Вот вы сейчас читаете эту статью и думаете: «А зачем мне вообще быть гуманным человеком?
Новости МПГУ 18 мая 2018 г. Круглый стол проводился в рамках проекта, посвященного празднованию 150-летия Санкт-Петербургской декларации о запрете применения во время войны некоторых разрывных снарядов весом менее 400 грамм 1868 г.
Гуманитарная гуманность
- Сенатор Косачев: Россия на Украине достигает гуманистические цели военными средствами
- Смотрите также
- Выпуск новостей в 12:00 от 27.04.2024. Новости. Первый канал
- Черная магия — защитная сила МГП
Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный
Другим концептуальным ориентиром для автора является образ российского общества XXI века как общества открытого, демократического, правового, с развитой структурой общественного самоуправления, населенного образованными, воспитанными, культурными людьми. Воспитание должно указывать человеку путь в такое общество. Центральным ориентиром в построении концепции явился образ культуры XXI века, которому должен соответствовать человек культуры— основной и единственный предмет заботы школы и цель воспитания. Этот образ видится автору как мировой интеграционный процесс, в котором исключены межнациональные, межконфессиональные конфликты и происходит смешение этносов, этнических культур. Но в то же время обострено стремление каждого этноса, нации сохранить свою идентичность, свои национальные ценности. Воспитание в этой концепции определяется как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении.
Отношение к ребенку как к субъекту, носителю активности, для проявления которой ему необходимо пространство свободы, где он имел бы возможность автономизироваться, выбирать, оценивать, совершать поступки, является основным признаком гуманистического личностно-ориентированного воспитания вообще, а культурологического в особенности. В этом признаке реализуется гуманизм воспитания как ценностное, бережное отношение к природе ребенка, а также достигается степень свободы как необходимого и исходного условия становления субъектных свойств личности. Вместе с тем автор концепции воспитания ребенка как человека культуры значительно расширяет утвердившиеся в педагогике представления о содержании субъектности как необходимом атрибуте личностного развития. Опираясь на психологическую концепцию детства В. Зеньковского, она утверждает необходимость становления ребенка как субъекта собственной душевной жизни.
Автор концепции рассматривает воспитание, с одной стороны, как целенаправленную деятельность педагогов по созданию условий для саморазвития личности, с другой — как восхождение личности к ценностям, смыслам, обретение ею ранее отсутствующих свойств, качеств, жизненных позиций. Поэтому главным элементом личностно-ориентированного воспитательного процесса является личность ребенка, сам же процесс предстает в форме последовательных позитивных изменений, результатом которых является личностный рост ребенка. Иными словами, воспитательный процесс — это процесс, происходящий с личностью ребенка, суть которого — в становлении его личностного образа. Используя понятие идеальной формы, автор обращается к известной мысли В. Зеньковского о том, что каждая детская личность имеет свой, заданный при рождении, путь индивидуального развития, и поэтому «всякая личность должна найти свой путь, свою идеальную форму».
Вместе с тем академик Е. Бондаревская реализует классическое положение психологии личности о том, что личностный смысл развития состоит в поиске индивидуального пути. Этот поиск осуществляется на жизненном пути личности. Воспитание помогает личности прожить свою жизнь, свою историю с уникальным набором событий, дел, поступков, переживаний. Однако жизненный путь личности — это не только и не столько события, дела, поступки и переживания, сколько личностное отношение к ним, сколько смысл, вкладываемый в них, отношения и смыслы индивидуальные, необщие, окрашенные жизненным опытом, приобретенным на жизненном пути.
Воспитательный процесс — это и есть процесс становления осознанного отношения личности ко всему, что с ней происходит, это внутренняя духовная работа, протекающая в сознании вокруг собственных дел и поступков, а также дел и поступков других людей, это работа по осмыслению, оценке явлений природы, социума. В ходе этой работы и происходит становление нравственных отношений, позиций личности, обретение личностных смыслов всего происходящего, что и формирует личностный образ человека. К базовым воспитательным процессам, способствующим становлению ребенка как субъекта жизни, истории, культуры, относятся: — жизнетворчество — включение детей в решение реальных проблем собственной жизни, обучение технологиям изменения собственной жизни, создание среды жизни; — социализация— вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения; — культурная идентификация— востребованность культурных способностей и свойств личности, актуализация чувства принадлежности ребенка к определенной культуре и оказание ему помощи в обретении черт человека культуры; — духовно-нравственное развитие личности— овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения совести, чести, собственного достоинства, долга и др. Другой автор, Н. Таланчук [14] полагает, что целью общественного воспитания является формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей и что критерии воспитанности личности производим от социальных ролей.
Подласый [15] пытается определить конкретные качества личности, необходимые для выполнения социальных ролей гражданина, работника, семьянина. И поскольку многие качества повторится, что свидетельствуют об органической связи всех качеств и сторон личности, то верный путь достижений целостности личности — комплексный подход к воспитанию, а критерии воспитанности надо разработать специально. Бордовская и А. Реан [16. Мера воспитанности, по мнению авторов, определяется широтой и высотой восхождения человека к выше обозначенным ценностям: степенью ориентации в правилах, нормах, идеалах и ценностях общества и мерой руководства ими в поступках и действиях; а так же по уровню личностных качеств, по облику, речи, манере поведения, поступкам, ценностным ориентациям, отношению к действительности и общению.
Несмотря на разные подходы к проблемам воспитания личности современного человека, все отличают необходимость всестороннего развития личности подготовку подрастающего поколения к жизни и труду в условиях научно-технической и информационной революции. Как сохранить то, что присуще Homo Sapiens и обеспечить существование и прогресс человеческого сообщества — доброту, милосердия, взаимопомощь, честность, любовь, ответственность за социальную и природную среду? Одна из первых концепций, которая появилась в период демократической перестройки школы, была разработана О. Газманом и А. В Ивановым [17] и адресована классным воспитателям.
Авторы обратились к проблеме целей воспитания и, наряду с идеальной целью - формирование гармонической, всесторонне развитой личности, предложили реальную: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия желание индивида и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах. Базовая культура понимается как некоторая целостность, включающая в себя минимальное, а точнее - оптимальное наличие свойств, качеств, ориентации личности, позволяющих индивиду развиваться в гармонии с общественной культурой то есть не только не вступать в конфликт с ней, но и вносить в ее развитие посильный вклад. Понятие "культура" - есть гармония культуры знания, культуры творческого действия и культуры чувств и общения. Культура - это достижение личностью некоторой гармонии, дающей ей социальную жизнь и труд, а также личностный психологический комфорт. Авторы подчеркивают, что воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой, через определение им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой деятельностью.
Достижение гармонии - такова суть психологического, нравственного, физического здоровья человека. Особое внимание авторы уделяют формированию у ребенка культуры жизненного самоопределения, способности к культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Главное, что необходимо растущему человеку - это здоровье, нравственность и способности умственные, трудовые, художественные, коммуникативные, которые, в свою очередь, являются базой для формирования способности к саморазвитию. Деятельность, общение и бытие образ жизни ребенка , по мнению авторов, являются теми сферами и основными средствами, которые обеспечивают достижение цели и решение задач. Концепция воспитания Игоря Михайловича Ильинского[18] предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе.
Задача жизнеспособной личности - стать индивидуальностью, сформировать свои смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом в своих интересах среду обитания, не разрушая и не уничтожая ее. Жизнеспособность предполагает высокую социальную активность личности поколения , направленную на преобразование внешней природной и социальной среды и на формирование самого себя в соответствии с заданными целями. В социокультурном плане жизнеспособность проявляется в том, насколько личность и поколение отвечают насущным запросам общества на данном историческом этапе и насколько они могут взять на себя ответственность за его будущее. Столяренко Н. Психология и педагогика в вопросах и ответах.
Изд-во «Феникс», 2002. Бордовская Н. Педагогика: Учебник для вузов. Пидкасистого П. Сластенин В.
Педагогика: Учеб. Талызина Н. Педагогическая психология: Учеб. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. Вентцель К.
Как создать свободную школу. Каптерев П. Лесгафт П. Меньшиков В. История европейского образования.
Реферат [Электронный ресурс]: www. Бодалев А. Герцена, 2005 13. Воспитание ребенка как человека культуры Степанов Е. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания.
Таланчук Н. Новая системно-синергетическая философия для воспитания и образования XXI века. Программа эвристических методологических семинаров для педагогических кадров. Подласый И. Новый курс: Учебник для студ.
Бордовская, Н.
Все модули и уроки курса, посвященного международному волонтёрству, уже доступны по ссылке. Общепризнанные международные принципы оказания гуманитарной помощи гуманитарные принципы В области формирования принципов осуществления гуманитарной деятельности большое значение имеют принципы, закрепленные в документах ООН и МККК, а также других международных организаций, в частности, ОДКБ Организация договора коллективной безопасности. Документы ООН выделяют 4 основных принципа: Гуманность Этот принцип, являясь обоснованием любой медицинской или социальной деятельности, гласит, что при любых обстоятельствах с человеком должны обращаться гуманно. Гуманность — человечность, внимание к человеку, уважение к человеческой личности, предотвращение либо облегчение страданий. Принцип гуманизма закреплен в Уголовном кодексе РФ, поскольку он является основополагающим. Что значит обращаться гуманно? Человеку не должны причиняться физические страдания, не должно унижаться человеческое достоинство. Беспристрастность Этот важнейший принцип гуманитарной деятельности определяет оказание помощи при полном отсутствии дискриминации. Он напоминает нам о равенстве людей перед лицом бедствия.
Никто не может быть оставлен без помощи, в которой он нуждается. Под беспристрастностью следует понимать не математическую точность в распределении помощи.
Надеемся, что переданные вещи и оборудование позволят нашим бойцам более успешно выполнять боевые задачи в ходе СВО и ускорят наступление Победы».
Конференцию, состоявшуюся 26 апреля 2019 года, можно назвать рекордной сразу по нескольким параметрам. Во-первых, это рекордной количество слушателей пленарного заседания: в самой большой аудитории ШИГН F413 не хватило мест для всех желающих, часть участников слушала доклады стоя. Во-вторых, это рекордной количество выступающих пленарного заседания: Год театра определил двух докладчиков, рассказавших о современных тенденциях развития театрального искусства во Владивостоке Наталья Федоровская, директор Департамента искусств и дизайна , музыкальном театре Александр Вовненко, старший преподаватель Департамента коммуникаций и медиа.
Зачем миру гуманитарии
гуманизм и гуманность ГуманИзм — гуманНость Использование паронимических пар на примерах. Гуманность Свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный. Гуманитарная помощь основана на таких основополагающих принципах как гуманность, беспристрастность, нейтральность и независимость. В этом году секция «Востоковедение» включала четыре крупные подсекции по гуманитарным наукам и три подсекции научных выступлений на восточных языках: на китайском, корейском и на японском. гуманность — свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный. Гуманистический – гуманитарный – гуманный. гуманистический — прилагательное к существительным гуманизм и гуманист. гуманизм и гуманность ГуманИзм — гуманНость Использование паронимических пар на примерах. Гуманность Свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный.
Выпуск новостей в 12:00 от 27.04.2024
ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ. Трудные паронимы ч.1. Гуманный — человечный, человеколюбивый, проникнутый любовью к человеку, уважением к личности. Новости Руководство Структура Карьера Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа Сообщение об ошибке на сайте. Гуманистические начала важны, но не все доросли до их понимания, сожалеет он Путин усомнился в пользе учения Льва Толстого для международной политики. Речь идет о принципах гуманности и беспристрастности. Говоря об основных принципах гуманитарной деятельности следует, прежде всего, выделить целевой характер гуманитарной помощи, которая оказывается при следующих обстоятельствах: ликвидация последствий. Российский подход к проведению антиковидных мероприятий и введению ограничительных мер в корне отличается от зарубежного своей оперативностью и гуманностью.
Гуманизм в современном обществе
Вопросв другом: Какова причина этой тенденции? Каков ее стимул и движущий мотив? Действительно ли она обусловлена чисто этическими соображениями эмпатией, добротой, сочувствием , либо же сами эти чувства обусловлены рациональной полезностью именно такого способа поведения. Вот в этой статье я и попытаюсь доказать, что все эти идеи вторичны. Являются производными от мотива полезности.
Обусловлены выгодностью именно такого способа поведения. А сами понятия доброты, сочувствия, эмпатии — есть надстройка, объясняющая самому человеку, почему ему следует поступать так, а не иначе. Как и любое идеальное построение, философская идея, идеологический концепт — наша гуманность имеет своим истоком исключительно рациональный мотив и практическую полезность. Причем, мы чаще всего не осознаем, что движет нами при создании и использовании подобных концепций.
И они работают как незримый ограничитель, либо, напротив, как полезный мотиватор наших поступков. В этой статье предлагаю рассмотреть вопрос о том, какие же рациональные мотивы у идеи гуманности и, какую практическую вещественную выгоду она несет. Второй момент для рассмотрения — весь этот гуманизм, к сожалению, разлетается вдребезги, как только перестает быть практически полезным. Предлагаю, по моему обыкновению, проводить анализ на примерах.
Это значительно упрощает задачу и облегчает восприятие. Итак: 1. Гуманизация войны. Если раньше, в досторические эпохи война шла на истребление, то в процессе развития общества, мы наблюдаем неуклонное увеличение процента выживших.
Особенно из числа мирного населения. И вроде бы очевидно — человечество становится добрее. Но, чем было обусловлено это уменьшение? Реальным ростом эмпатии и доброты, или в нем кроется некий рациональный мотив?
Конечно, кроется! И стимулом первой в истории человечества гуманизации войн стало рабство. С его возникновением, полностью истреблять население стало попросту нерентабельно! Ну, убил ты врага!
Получил эстетическое наслаждение на любителя, конечно, но по тем временам вполне себе мотив. А вот если ты его в рабство увел — чистый профит! Вот так профит выиграл у героики. А человечество, сверху, уже апостериорно, придумало некую надстройку, о том, что якобы убийство негуманно, что людей нужно жалеть, что нужно быть добрым и милосердным.
В подтверждение этого тезиса — обратный пример. Как только профит от оставления людей в живых свелся к нулю — снова появились войны на истребление. В 1865-м отменили рабство в США, в 1894-м в Бразилии. А в 1914 — первая мировая, в которой смертность составила в количественном выражении больше, чем за предыдущую 1000 лет.
А следом, в 1939-м Вторая Мировая! Там счет погибшим вообще зашкаливает, причем, тут уже мирное население, в отличие от опыта предыдущей 1000 лет войн, страдало, пожалуй, даже больше, чем военные. Это была уже истребительная война в чистом виде. Война на истребление живой силы.
А какая выгода от гуманности? Ну, оставил ты в живых противника — а радость тебе с этого? В Средние века за пленного можно было получить выкуп. В новое время — обратить в рабство и продать на плантации.
А теперь? Да, шлепнуть его и дело с концом! Нет человека — нет проблем. Еще немного о войне.
У одного из моих любимейших писателей в новейшей истории — А. Никонова, мне встретилось прелюбопытное сравнение. Почему, - спрашивает Никонов, - шахиды-самоубийцы есть в Афганистане, на Ближнем Востоке, а в Швеции их нет? Может, такие суицидальные мозги у этих товарищей?
Впрочем, со временем этот набор принципов подвергся существенному переосмыслению. Во-первых, в нем отсутствовал основополагающий принцип — гуманность, а ведь именно она подвигла Гюстава Муанье, Анри Дюнана и их единомышленников на создание МККК. Во-вторых, на поверку эти принципы оказались недостаточно всеобъемлющими для разносторонней деятельности МККК и Национальных обществ, в связи с чем потребовалась их доработка.
Изначально сформулированные принципы подверглись существенной переработке: теперь они охватывали больший диапазон направлений гуманитарной деятельности. Именно этим кодексом норм руководствовались обе организации — равно как и Национальные общества — в течение почти половины столетия. Илья Иванов: Благими намерениями вымощена дорога в ад Заключительным шагом на пути формирования кодекса гуманитарных принципов стала 20-я Международная конференция Красного Креста, состоявшаяся в Вене в 1965 году: принятые тогда нормы актуальны по сей день — во всяком случае, МККК, МФКК и Национальные общества с тех пор признают гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность в качестве своих руководящих принципов.
Первые четыре принципа воспринимаются как более важные, в том числе и на глобальном уровне — например, Управлением ООН по координации гуманитарных вопросов УКГВ. Стоит отметить, что этими принципами не ограничивается диапазон норм, которыми руководствуются мировые гуманитарные организации. Разные организации исходят из разных — хотя и схожих — стандартов, кроме того, существует множество разнообразных гуманитарных инициатив и концепций.
Один из ярких примеров — проект «Сфера» , в рамках которого создана «Гуманитарная хартия и минимальные стандарты реагирования на стихийные бедствия». При этом фундаментальные принципы в особенности первые четыре — гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость неизменно составляют ядро нормативного кодекса всех наиболее значительных гуманитарных организаций, они по-прежнему играют исключительно важную роль в сложных ситуациях: при вооруженных конфликтах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях. Приципы и право Принципы не следует путать с правом — будь то международное гуманитарное право МГП или международное право, регулирующее действия в чрезвычайных ситуациях.
Они представляют собой модель поведения, но далеко не обязательно содержат какие бы то ни было универсальные правила, хотя подобная тенденция сегодня наблюдается, особенно в сфере правовой регламентации действий в чрезвычайных ситуациях [2]. Что же касается МГП, принципы выходят на первый план, когда речь идет об общей регламентации гуманитарных акций, в частности об использовании защитных эмблем. Фундаментальные принципы неизменно составляют ядро нормативного кодекса всех наиболее значительных гуманитарных организаций, они по-прежнему играют исключительно важную роль в сложных ситуациях: при вооруженных конфликтах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях.
Согласно нормам международного гуманитарного права, МККК имеет право осуществлять свои гуманитарные функции в международных вооруженных конфликтах [3] при условии согласия соответствующих государств [4]. Однако этим правом пользуется не только МККК, но и любая «беспристрастная гуманитарная организация». Иными словами, принцип беспристрастности имеет значение с правовой точки зрения, и соблюдение этого принципа может повысить статус гуманитарной организации, а чем выше статус гуманитарной организации, тем сложнее государству игнорировать ее или препятствовать ее деятельности.
В случае вооруженных конфликтов, не носящих международного характера, у МККК и иных «беспристрастных гуманитарных организаций» нет закрепленного права осуществлять гуманитарную деятельность, аналогичного ситуации международного вооруженного конфликта. Тем не менее в подобных случаях они обладают так называемым правом инициативы : гуманитарные организации могут «предложить свои услуги сторонам, находящимся в конфликте» [5]. Для стран, подписавших Дополнительный протокол II регламентирующий ситуацию вооруженных конфликтов, не носящих международного характера , действительно еще одно положение, касающееся местных обществ помощи или Национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца [6] — тоже при условии согласия государства и при соблюдении следующих принципов: «Если гражданское население испытывает чрезмерные лишения из-за недостаточного обеспечения запасами, существенно важными для его выживания, такими как продовольствие и медицинские материалы, то с согласия Высокой Договаривающейся Стороны проводятся операции по оказанию помощи гражданскому населению, которые носят исключительно гуманитарный и беспристрастный характер и осуществляются без какого-либо неблагоприятного различия» [7] Отдельно оговариваются условия использования отличительных эмблем красного креста, красного полумесяца и красного кристалла для защиты медицинского персонала и объектов.
МККК обладает безоговорочным правом их использования [8] , что же касается Национальных обществ Красного Креста и иных гуманитарных организаций, им разрешено использовать отличительную символику только «для защиты или обозначения санитарных формирований и учреждений, персонала и материальной части, защищенной настоящей Конвенцией и другими конвенциями, касающимися аналогичных вопросов» [9] — то есть лишь в ограниченных целях.
В этот раз колонна с гуманитарным грузом отправилась в зону СВО со сборного пункта Национального исследовательского университета «МЭИ». Это то, что люди делают по велению сердца — встают вместе с нашей армией, нашими бойцами, нашей страной, — отметил замглавы Минобрнауки России Константин Могилевский. Звучали патриотические песни, под слова об одной общей победе, одной на всех, студенты передавали из рук в руки коробки с необходимыми для бойцов вещами. Все бережно и надежно упаковано. Так мирные люди здесь поддерживают тех, кто сейчас находится «за ленточкой». Основную помощь получат десантные подразделения, участвующие в специальной военной операции. Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью.
Показывается влияние идей гуманизма на решение проблемы войны и мира. Высказывается мысль о том, что деструкция, дегуманизация культуры, отказ от моральных принципов ведет к обострению данной проблемы. Утверждается приоритетность, желательность мирных, дипломатических методов разрешения межнациональных конфликтов, противоречий. Но при этом автор разделяет теорию справедливой войны, считая ее оправданной при определенных обстоятельствах. Подчеркивается особая роль философии как области гуманитарного знания для достойного ответа на вызовы истории. Высвечивается связь глобальных проблем современной цивилизации с обращением к вопросу человека, его ценности и достоинству. Ключевые слова: гуманизм, война, мир, культура, человек. Введение Проблема войны и мира является одной из глобальных проблем современности. Это и вполне конкретная проблема с которой сталкивается конкретная страна, нация, народ. Война, как было показано экзистенциальными мыслителями, это пограничная ситуация, которая обостряет ключевые вопросы бытия, жизни и смерти, смысла существования.
Гуманизм — учение, принцип, тип мировоззрения, которое рассматривает человека как высшую ценность, как «меру всех вещей». Данное учение имеет многовековую историю, но при этом сохраняет значение и в современном мире. В представленной статье мы предпримем попытку рассмотреть эволюцию гуманистической мысли, многообразие решений и подходов к проблеме войны и мира. Мы постараемся также прояснить роль гуманизма, гуманистических ценностей в вопросах войны и мира на современном этапе истории. Актуальность статьи видим в следующем: 1. Вопросы войны и мира волновали людей во все времена. В каком-то смысле эти вопросы вечные, не снимаемые. К ним мы обращаемся и в настоящей эпохе. Наше время предлагает новые вызовы, которые требуют достойных, адекватных ответов; 2. Гуманизм — мировоззрение, которое основано на идее самоценности человека личности, по мнению автора, требует своей защиты, декларирования и продвижения в связи с духовным кризисом культуры, тенденциями дегуманизации современного социума, размывании границ добра и зла, истины и лжи, прекрасного и безобразного; 3.
Гуманизм, кроме того, есть один из вариантов, трактовок проблемы человека — ключевой для философии. Основная часть Что мы подразумеваем под термином «гуманизм»? В «Философском энциклопедическом словаре» дается следующая дефиниция: «Гуманизм от лат. В «Философском словаре» под редакцией И. Фролова дается такое определение: «Гуманизм... Гуманизм — антипод всякого рода фанатизма, ригоризма, нетерпимости, неуважения точек зрения и знаний других» [2, C. Гуманизм имеет долгую историю. Обратимся к ней и выявим наиболее ценные идеи, которые помогут достичь поставленную цель. Античность — суровое, жестокое время, расцвет рабства. Но именно в древнем мире возникает и формируется философия, которая «обращается лицом к человеку, личности».
Демокрит трактует человека как микрокосм, органическую часть Вселенной, универсум в миниатюре. Сократ — «олицетворение философии» совершает поворот от исследования природы к человеку, обращаясь в частности к рассмотрению этических вопросов. Платон и Аристотель — великие учителя человечества — в своих политических проектах высказывают ряд гуманистических по содержанию идей. Платон высказывается против рабства, социального неравенства, ратует за духовное развитие человека. Мыслитель из Стагира высказывает убеждение, что правитель государства должен быть нравственно совершенен, осуждается тирания, излишняя роскошь. Основатель «Сада» Эпикур и древнегреческие и древнеримские стоики вносят, по нашему мнению, весомый вклад в строящееся здание гуманизма. Эпикур, по сути, освобождает человека от вмешательства богов, многих страхов и предрассудков, человек наделяется свободной волей, возможностью выбора. Прославляется дружба, доступ к философским занятиям получают рабы и женщины, присутствовавшие в «Саду». Вполне заслуженно, мыслителя называли «спасителем людей». Сенека Младший пишет трактат «О милосердии», обращаясь к светлым сторонам личности императора Нерона как мы знаем, тщетно , стремится повлиять в положительном ключе на политику вечного города, возможно, улучшить и положение народа, простых граждан [3].
Не видя возможности избавиться от института рабства, тем не менее Сенека призывает к мягкому отношению к рабам, уже находить в себе возможность видеть в них именно людей. В этике римского стоика кристаллизуется отношение к любому человеку как святыне. Марк Аврелий, будучи императором, свои этические убеждения и человеколюбивые идеи смог воплотить в политической и гражданственной деятельности. Завоевательных войн не вел, лишь оборонял рубежи империи, подавлял восстания что можно рассматривать как императорское обязательство, сохранение целостности государства.