Свежие новости Гродно. В Гродно водитель разбил сразу несколько машин. Серьезная авария произошла во дворе одного из домов по улице Пестрака. Новости Гродно и Гродненского региона на канале Беларусь 4 Гродно. — новости Гродно.
File history
- "ДоМиСоль-ка" - Новости - Отдел образования администрации Ленинского района г. Гродно
- В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест»
- Кафедральны касцёл Св. Францішка Ксаверыя
- В Гродно строят «вторую Коложу»
- - Гродненская епархия
Grodno Katedra
Постепенно он приобрел статус международного. В этом году фестиваль возобновлен после нескольких лет перерыва. Главный признак традиционного фестиваля — его рождественское настроение. Он проводится именно во время рождественского периода. На это нацелена и тематика репертуара его участников. Рождественскими песнопениями открыл фестивальную программу архиерейский хор Гродненского Свято-Покровского кафедрального собора в воскресенье, 15 января.
Здесь, в соборе, прошел первый концерт лучших приходских хоров города Гродно. Также выступили детские хоры воскресных школ и хор священников епархии. О том, что этот фестиваль популярен в городе, свидетельствует большое количество любителей духовной музыки, пришедших на концерт. Собор на несколько часов стал зрительным залом, который был заполнен. Многие горожане посещают фестиваль на протяжении многих лет.
В их числе гродненка Марина, которая присутствует на его концертах с 2002 года.
Мероприятие собрало учащихся, преподавателей и гостей колледжа, желающих проверить свои знания и отпраздновать важное событие в истории страны. КВИЗ был организован в формате командной игры, где участники были разделены на 18 команд. Вопросы КВИЗа касались истории профсоюзного движения в Беларуси, его значимых событий и личностей, а также современной роли профсоюзов в обществе. Участники соревновались в знаниях о профсоюзах, их деятельности и значимости для трудящихся.
В качестве иллюстрации использован скриншот с новостью из Grodno. Сейчас этот пост исправлен — Бондарева оставила тот же текст, но заменила фото с Grodno. Редакция Reform.
Пост о выставке до и после суда. Скриншот из телеграм-канала Ольги Бондаревой Издание Hrodna.
Празднование 7 ноября в Беларуси является важным событием, отражающим историческую связь с Октябрьской революцией и память о героическом прошлом нашей страны. Сегодня этот праздник напоминает о борьбе и победе над несправедливостью, о том, что равенство между людьми является основой развития и прогресса общества.
File history
- В Гродно католики отметили праздник Божьего тела — как это было :
- ФОТОФАКТ: Крестный ход в честь праздника Божьего Тела прошел в Гродно
- Выбор редакции
- Фарный костел (собор) святого франциска ксаверия
В Гродно католики отметили праздник Божьего тела — как это было
24 августа Гродно принимал участников первого «Конгресса католических СМИ Беларуси». 24 августа Гродно принимал участников первого «Конгресса католических СМИ Беларуси». Новости Гродно. 19.04.2024. Нынешней весной в Неман выпустят две с половиной тысячи особей различных видов рыб. Новости Гродно и области в Одноклассниках. 19 апреля состоялась встреча клирика Свято-Покровского кафедрального собора с учащимися 9 А класса СШ 2 имени В.Ю. Саяпина на тему: "Об отношении к ближнему ".
File history
- Клирики Гродненской епархии посетили Гимназию №9 города Гродно
- Редкая должность
- Из-за процессии Божьего Тела в Гродно ограничат движение
- Другие новости
Католики Гродно готовятся к Пасхе — в храмах проходит освящение продуктов
смотреть 116 видео - Телеканал Гродно Плюс. Вечером 8 июня в Гродно пройдет традиционный крестный ход верующих католической конфессии. Получив Гродно в удельное владение от своего отца Кейстута, Витовт сделал его одной из главных своих резиденций. Ежегодный смотр-конкурс любительского художественного творчества среди работников предприятий, учреждений и организаций Октябрьского района города Гродно «Нашему району. Ярким примером такого храма является фарный костел в Гродно, официальное название которого Кафедральный собор святого Франциска Ксаверия.
День Октябрьской революции празднуют в Гродно
Участие в мероприятии приняли заместитель председателя облисполкома Виктор Пранюк, председатель областного Совета депутатов Елена Пасюта, начальник управления культуры облисполкома Елена Климович, начальник управления культуры и народного творчества Министерства культуры Республики Беларусь Ирина Карпович, заместитель председателя Комитета государственного контроля Гродненской области Татьяна Слабыш, а также заместители председателей райисполкомов, представители сферы культуры. Начнем с трехдневного фестиваля национальных культур, который вернулся в Гродно спустя определенное время и порадовал всех жителей города, его гостей и всех тех, кто принимал в нем участие. Яркое событие запомнилось нашим туристам зрелищными красивыми постановками, выступлениями артистов, незабываемой атмосферой и, конечно же, сувенирами, которые они увезли с собой. Открылась экспозиция в Старом замке, реконструируются церкви, объекты материального и нематериального наследия вносятся в туристические маршруты… И сегодня туристы, которые приезжают на Гродненщину, могут купить сувениры, посмотреть, как мастера изготавливают рушники, лепят из глины посуду, плетут соломку, угоститься белорусскими блюдами, — сказал заместитель председателя облисполкома Виктор Пранюк. Он отметил, что сегодня особенно важно уделять внимание закреплению молодых работников сферы культуры на местах. Мы требуем от районных исполнительных комитетов соблюдения всех социальных гарантий.
Важно, чтобы молодым специалистам была предоставлена интересная работа, имелась возможность творческого роста. В качестве примера хотел бы отметить Кореличский, Новогрудский, Дятловский районы, где предоставляется арендное жилье. В Гродно, Лиде этого жилья значительно больше, поэтому молодые специалисты обеспечены практически всем, — добавил Виктор Пранюк.
Находится он в двух десятках километров от Гродно, по пути на Августовский канал, и считается одной из архитектурных жемчужин региона. Несколько лет назад здесь началась масштабная реконструкция, сейчас же гости вновь могут прикоснуться к истории. Правда, вход на территорию платный. Прогулка по каменным дорожкам, вековым аллеям и набережным прудов обойдется в 5 рублей с человека, пишет издание Newgrodno. Дворец возведен в 1779 году по проекту итальянского архитектора Джузеппе Сакко. Во время реставрации зданию вернули первоначальный облик. Смотрится действительно впечатляюще. Впрочем, внутри работы еще продолжаются, поэтому любоваться можно снаружи. Фон для фотографий просто отличный.
За понесенные труды протоиерею Анатолию Ненартовичу выражается наша архипастырская благодарность. О сем и издается настоящий указ. Протоиерей Анатолий Ненартович. Фото: ru. Не стало архиепископа Артемия, который время от времени служил в одном из самых красивых гродненских храмов, Соборе Всех Белорусских Святых, и новая «власть» расправилась с тем, кто этот храм построил, с тем, кто долгие годы был правой рукой владыки Артемия, протоиереем Анатолием Ненартовичем. Архиепископ Антоний бессовестно и вероломно поступил со всеми, кто так или иначе находился пусть в «духовной», но оппозиции к действующему режиму и сопротивлялся идеям «русского мира». Подобно нашествию варваров эти пришлые люди, которые «не сеяли и не жали» на этой земле ничего, за два года разрушили и разворовали все, к чему не приложили никакого усилия.
При этом ни копейки за 12-часовой поистине рабский труд им не причиталось. Вместо этого выделялся крайне скудный продовольственный паек. Обменять же какие-никакие пожитки на муку, хлеб, картошку получалось далеко не у всех «неарийцев»: надзиратели обирали их до нитки. Грязь, нищета, болезни и голод стали постоянными спутниками обитателей гетто. Благо особо сердобольные сельчане, не боясь наказания, перебрасывали продукты питания за ограждение. К тому же среди евреев было немало хороших швей, к которым местные обращались с просьбой подлатать одежду. За услуги мастериц они расплачивались съестным. Билет в один конец Вторая волна Холокоста прокатилась по западным областям Беларуси в 1942 году, после того как в январе на Ванзейской конференции обсудили политику «окончательного решения еврейского вопроса». К этому времени партизанское и подпольное движение на Гродненщине превратилось в силу, с которой немцы уже не могли не считаться: огромное влияние на его подъем оказала победа советских войск под Москвой. В ночь с воскресенья на понедельник 14 июля 1942 года партизанский отряд под командованием Георгия Картухина разгромил вражеский гарнизон в Озерах. Народные мстители открыли ворота гетто. Однако, как позже рассказывал один из партизан по фамилии Потапов, уйти в лес согласились только 17 человек. К сожалению, многие не поверили, что их собираются уничтожить, и отказались бежать.
В Гродно строят «вторую Коложу»
Хатняя старонка» Культура» В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест». Последние новости. Гродненская правда — Новости Гродно и Гродненской области. С 2020 года телеканал «Гродно Плюс» совместно с Гродненской католической епархией организовали прямые трансляции воскресного богослужения из Фарного к. Гродненская катедра – это не только сакральное место, но ещё и туристический объект. Хатняя старонка» Культура» В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест».
Учреждение Гродненское областное управление МЧС Республики Беларусь
Огнем поврежден моторный отсек, салон автомобиля и лобовое стекло. Причина огненного происшествия устанавливается. По одной из версий, к пожару могло привести короткое замыкание электропроводки в моторном отсеке. Чтобы не стать героем сводок МЧС, соблюдайте правила безопасности! Будьте предельно осторожны в обращении с огнем, содержите в исправности печное отопление и не перегружайте электросеть!
Между каждым переходом к храму будет пауза, во время которой движение будет возобновляться. Ограничение будет поэтапное, на период прохождения верующих, уточнили в ГАИ. Карта ограничений.
День Октябрьской революции празднуют в Гродно День Октябрьской революции празднуют в Гродно 8 ноября 2023 Концертный зал Гродненского городского центра культуры собрал ветеранов и молодежь. В том числе и сотрудников главного управления юстиции и Гродненской областной нотариальной палаты.
После восстания 1863—1864 годов, «Товарищество благотворительности», состоявшее из неблагонадёжных представителей местной элиты, ликвидировали. Бывший католический комплекс был продан городскими властями еврейскому предпринимателю Абелю Тарловскому. Здание пострадало в пожаре 1885 года. Позднее и при другом владельце в здании был организован ресторан «Славянский». Так католический комплекс перешёл в эпоху использования различными коммерческими заведениями и о его славном прошлом напоминало немногое. Бона Сфорца. Encyklopedia staropolska ilustrowana. На момент написания книги в здании размещена гродненская городская администрация и даже охранная табличка на стене этого бывшего католического комплекса молчит о солидном возрасте объекта, построенного по фундации самой королевы польской, великой княгини литовской и миланской принцессы Боны Сфорца. Предметом дискуссии для исследователей остаётся следующий вопрос: был ли монастырь каменным уже в XVI веке. Построила ли королева сразу каменный монастырь и если да, то в каком стиле? На рисунках первой трети XIX века виден костёл с четырьмя колоннами на постаментах. Этот памятник напоминает аналогичные по масштабу строения итальянского ренессанса XVI века. Если подобный вид здание имело уже при королеве Боне, это означает, что оно является старейшим образцом применения архитектурного ордера на землях будущей Беларуси, ведь храм старше даже новаторского для ВКЛ несвижского иезуитского костёла. Вероятно, впрочем, что декор создан уже в эпоху классицизма, при поддержке виленского епископа Игнация Мосальского и кем-то из опекаемых им крупных мастеров классической архитектуры, то есть кем-то из пары Гуцевич Кнакфус. Так или иначе «муры» этого комплекса в значительной степени сохранились и, несмотря на многочисленные позднейшие перестройки, несут в себе некоторые черты архитектуры ренессанса. Как и говорилось выше, храм имел четыре колонны, которые стояли на высоких постаментах. Комплекс венчала высокая и ломанная барочная крыша. Декор фасада, форма и расположение оконных проёмов, а также крыша не раз менялись. В XX веке внешний вид здания не претерпел значительных изменений. Комплекс представляет собой вытянутое двухэтажное строение, декорированное тремя фронтонами с валютами. Окна второго этажа — полуциркульные, первого — прямоугольные. Центральная часть декорирована четырьмя пилястрами ранее полуколоннами , сандриками над оконными проёмами второго этажа, балконом на кованных кронштейнах. Боковые крылья украшены по краям сдвоенными пилястрами с лучковыми фронтонами над ними. Фара Витовта Фара Витовта — храм который можно без преувеличения назвать легендарным. Столетиями этот величественный собор возвышался в самом центре королевского Гродно, являясь одной из главных высотных доминант города. Апсида Фары Витовта со стороны улицы Советской. Идеализированная не строго научная реконструкция автора. Рассказ о храме стоит начать с интересного и не всем известного факта: Фару Витовта на самом деле построил король и великий князь Стефан Баторий. Точнее, этот монарх возвёл большой каменный собор, известный позднее как Фара Витовта. Это название стали активно использовать только в период 30-х годов XX века. В определённом смысле, оно было унаследовано от предыдущего храма, фундатором которого действительно был великий князь Витовт. Получив Гродно в удельное владение от своего отца Кейстута, Витовт сделал его одной из главных своих резиденций. Разумеется, такой важный политический центр нуждался в большом католическом храме, который и был построен, по распоряжению великого князя. Храм упоминается уже в 1389 году, а значит, может претендовать на звание одного из старейших католических соборов в этой части Европы. Впрочем, существует мнение, что данные сведенья недостоверны. Считается, что первая Фара была выстроена из дерева. В конце XV века храм был реконструирован по распоряжению короля и великого князя Александра Ягеллончика. Королевич Казимир Ягеллончик, известный позднее как Святой Казимир — главный небесный заступник ВКЛ, согласно легенде, выходил босиком из гродненского замка и шёл в костёл, а если находил его закрытым, ложился на пороге и долго лежал распластавшись. Королевич умер в Гродно и затем был канонизирован католической церковью. Таким образом, можно говорить о тесной связи главного католического святого ВКЛ со всем Гродно и конкретно Фарой Витовта. Древнейшее известное изображение Фары Витовта. Гравюра М. Цюндта, XVI век. Храм на гравюре Т. Построенный для иезуитов костёл Батория, позднее известный как Фара Витовта. Прочитав этот текст не трудно убедится в том, что первая Фара была связанна с именами многих венценосных особ того времени. Однако знание исследователей о первом храме всё же весьма неполные. Некоторые специалисты даже предполагают, что каменный храм появился ещё до Батория. Учёным известно лишь одно изображение этого первого костёла. Оно помещено на гравюре авторства Матвея Цюндта, датированной 1568 годом. Дискуссионным остаётся и вопрос расположения этого храма. Предполагается, что он стоял на месте ампирного здания дома профсоюзов, по улице Советской. Но есть и другие предположения, к примеру, Мечислав Супрон высказал догадку о размещении старого храма на месте дома номер 3, по улице Замковой. Такая насыщенная королевскими именами летопись, могла бы прославить любой храм ВКЛ, но для Фары Витовта это был лишь первый этап её бурной истории. В восьмидесятых годах XVI века Стефан Баторий, питавший особую любовь к городу над Неманом, построил в Гродно новый каменный храм, который должен был стать его усыпальницей. Это был огромный, по меркам Речи Посполитой, готико-ренессансный костёл, сопоставимый по площади с Виленской катедрой. Фара Витовта в конце XVI века. Научная реконструкция М. Строился храм совсем не как городской собор. Новый костёл должен был принадлежать ордену иезуитов, которых король планировал заманить в свой любимый Гродно, с целью организации достойного учебного заведения. Иезуиты, однако, не спешили принять королевское предложение, хотя монарх и был чрезвычайно настойчив. В итоге храм так и не был принят орденом, а Баторий скончался в Гродно, в конце 1586 года. Как же выглядел иезуитский костёл, построенный Баторием? Некоторое представление о храме даёт известная гравюра Маковского, датированная 1600 годом. Именно это здание Батория стало позднее широко известно под именем Фары Витовта и, пережив различные перестройки, просуществовало до 1961 года. Представление о размерах храма можно получить благодаря обмерным рисункам начала XIX века: судя по ним костёл имел около 58 метров длинны и примерно 24 метра ширины. Здание представляло собой базилику, центральный неф которой поднимался на высоту более 17 метров. Высокая башня в начале XIX века не имела купола, но даже без него её высота была более 40 метров. Изначальная высота башни может служить предметом дискуссии специалистов. Известно, что здание не раз разрушалось и башня костёла запечатлена разрушенной ещё на рисунке, который датируется XVIII веком. Судя по гравюре Маковского, башня была выше, чем на обмерном плане и завершалась округлым куполом. Стоит с осторожностью подходить к интерпретации данных гравюры, тем не менее она является важным источником данных об облике храма на начальных этапах его истории. Вместе с высоким куполом и крестом высота башни видимо превышала 50 метров. А если предположить наличие дополнительных ярусов башни храма и взять за основу для расчётов пропорции костёла на гравюре Маковского, то можно предположить, что высота Фары достигала 70 метров! Размеры храма были значительно меньше крупнейших готических соборов Европы, но зато вполне сопоставимы с размерами виленского и вавельского соборов, или, к примеру, кафедрального собора Стокгольма. Зарисовки Фары Витовта. Начало XIX века. Апсида костёла выходила в сторону нынешней улицы Советской и имела большие готические окна. Входы в храм выделялись ренессансными порталами с богатой резьбой по камню. Существует достаточно большое количество реконструкций облика храма. Одна из самых старых и известных — реконструкция знаменитой исследовательницы архитектуры Беларуси Елены Квитницкой. Из более современных выделяется отличная работа Мечислава Супрона. Архитектором храма зачастую называют королевского зодчего Санти Гучи. Однако существуют небезосновательные гипотезы об авторстве Яна Марии Бернардони, создателя костёла иезуитов в Несвиже. Эта гипотеза выглядит убедительной не только потому, что план храма находится в так называемом Киевском альбоме Бернардони, но и потому, что знаменитый итальянский зодчий был иезуитом, а как уже было отмечено выше: храм строился именно как иезуитский. После отказа ордена иезуитов принять костёл, он стал главных католическим собором Гродно. Старая Фара Витовта, которая, как считают исследователи, всё ещё существовала неподалёку от нового храма — была разобрана, а костёл построенный Баторием как бы унаследовал её имя и историю. Некоторые дополнения вносились в облик храма ещё в XVII веке, к примеру, род известных в Гродно шляхтичей Халецких пристроил к костёлу каплицу. Но храму не было суждено долгое и спокойное существование, наполненное работами по его дальнейшему украшению. Во время оккупации Гродно московскими войсками, в пятидесятых годах XVII века, храм был значительно повреждён. На рисунке храм показан в достаточно неблагополучном состоянии. Нескончаемые беды Фары вынудили горожан придать статус фарного костёла храму иезуитов, которые в первой половине XVII века всё-таки выполнили волю Стефана Батория и обосновались в Гродно, а затем возвели великолепный костёл Св. Франтишка Ксаверия, прямо напротив Фары Витовта. Государственной религией этой державы являлось православие. Логичным было создание значительного православного собора в новом губернском городе, который имел большое количество крупных католических храмов. Так появилась идея перестройки Фары Витовта в православный собор. Фара Витовта перестроенная в Софийский собор. Архитектура здания претерпела лишь незначительные изменения и всё ещё крайне мало напоминала обычные православные храмы тогдашней России. Собор сохранил даже свои готические окна. Башня получила округлый купол, напоминающий тот, что был запечатлён на гравюре Маковского 1600 года. На месте часовни Халецких была построена так называемая «тёплая церковь». Таким образом общая площадь храма значительно возросла. В таком виде храм стал попадать в объективы появившихся в Гродно фотографов и был изображён известным художником Наполеоном Ордой. Брама Софийского собора. В такой браме, над проездом, могла помещаться каплица, как в знаменитой «Острой браме». Выходила на площадь.