Художественно – эстетическое развитие (рисование на трафарете, старшая группа) НОД. Декоративное рисование «Городецкая роспись» в подготовительной к школе группе.
Городецкая роспись в детском саду: рисунки (с фото)
Послушали сказку о Городце, затем вместе с ребятами поиграли в дидактическую игру "Составь узор из элементов". Ребята выполнили свои работы, старались использовать только те цвета и узоры , которые характерны для данной росписи.
Читайте также.
Обращаем внимание на яркие цвета рисунка. На готовых шаблонах с изображением розы, ромашки, розана, рисуем детали под руководством воспитателя: штрихи и точки белой краской. Рисуем ромашку. Лепестки могут быть разного цвета, так как это сказочный цветок.
Пошаговая инструкция: Красной гуашью рисуем круг, закрашиваем розовым цветом. Если краска вышла за контур, её надо подправить. Когда гуашь подсохнет, начинаем украшать цветок характерными деталями. Используем красную краску. В центре круга рисуем круглую серединку. Прикладываем кисть возле серединки по кругу — лепестки ромашки. Когда рисунок подсохнет, попробуем нанести линии белым цветом рядом с красными лепестками.
Вместо белых линий можно нанести белые точки между лепестками ватными палочками. Простой цветочек ромашки готов. Картинки животных для старшей группы: конь Для начала рассмотрим коня, выделим особенности. Повторяем изображения за воспитателем: Рисуем жирную капельку кончиком вверх шея. Проводим от нижней части капельки туловища тонкую линию седло. От конца линии рисуем капельку меньше, кончиком вниз задняя часть туловища. От верха шеи рисуем продолговатую головку, подрисовываем ушки.
От туловища рисуем верхнюю часть ног по две спереди и сзади. От верхних частей ног ведём тоненькие линии, характерные для коней. Копытца подрисовываем маленькими треугольниками. Хвост рисуем длинными волнообразными линиями. Рисуем красную гриву, прямоугольное седло, тонкую уздечку. Украшаем белыми линиями, штрихами, точками, капельками хвост, гриву, седло, грудь, копытца. Чем больше белых элементов, тем нарядней конь.
Лёгкие эскизы в стиле городецкой росписи для детей в школе Школьники продолжают отрабатывать элементы росписи, начинают составлять композиции, выбирают более сложные изображения. Разделочная доска с городецкими мотивами Обводим заготовку разделочной доски на бумаге, вырезаем силуэт. Придумываем рисунок, размещаем элементы, соблюдая правила композиции. Например, рисуем птицу чуть правее от середины, с левой стороны гирлянда из крупных и мелких цветов. Она как бы окружает птицу. Самый крупный цветок в левом нижнем углу. Продвигаясь вверх, размер цветов уменьшается.
По нижней линии от основного цветка идут мелкие цветы. Ребятам с 10-12 лет можно доверить деревянные заготовки. Переводим рисунок на доску с помощью копировальной бумаги. Сначала закрашиваем основную фигуру, цветы. Делаем окантовки, затемнения. Украшаем белыми узорами в традициях городецкой росписи.
Слайд 11 Подводим итог. Выставка работ. Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Городецкие мотивы» Цель: Развивать интерес к народному творчеству, к городецкой росписи. Предварительная работа: Рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно — прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое». Ход ООД: Воспитатель: Ребята, в библиотеке я взяла книгу, она мне очень понравилась, я хочу вас познакомить с ней. Вот первая страница и на ней написана сказка, послушайте ее. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею, воспевали в своих песнях и сказках. Умели они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома короба, полочки, панно они украшали яркой, нарядной росписью. Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы ее кисточка превращала в сказочные.
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи в подготовительной группе.
Подборка материала "Городецкая роспись" | Я - воспитатель | Дзен | На занятии дети учились расписывать шаблон разделочной доски по мотивам городецкой росписи, выделяя декоративные элементы. |
Городецкая роспись в детском саду: рисунки (с фото) - | Формировать умение расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, рисовать всей кистью и ее концом, смешивать краски, работая на палитре. |
Городецкая роспись - Официальный сайт МАДОУ | В начале занятия дети рассмотрели изделия городецких мастеров. Вместе с воспитателем Гусевской Анной Александровной выделили особенности этой росписи. |
"По мотивам городецкой росписи" (рисование старшая группа)
Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспект занятия по изо + фото и видео. Материал: в группе оформлена выставка изделий с городецкой росписью; у воспитателей и детей – гуашь зеленого и черного цвета, белого, лист бумаги; грамзапись р.н. песни. Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспект занятия по изо + фото и видео. В ходе работы ребята познакомились с последовательностью выполнения городецкой росписи, приемами рисования цветов (розана, купавки). с городецкой росписью. Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Загадочный мир городецкой росписи
16.10.17г. воспитатель ва проводила НОД с детьми старшей группы по рисованию на тему: «Знакомство с городецкой росписью».Она объяснила ребятам, что такое городецкая роспись, из какого города произошла,рассказала о городецких. Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспект занятия по изо + фото и видео. к конспекту непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию по теме «Знакомство с городецкой росписью» воспитателя Милайко Ольги Александровны муниципального бюджетного дошкольного. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Городецкая роспись».
Подборка материала "Городецкая роспись"
В качестве мотивирующего начала занятия педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование: Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал, выставка изделий городецких мастеров. Использование текстов народных сказок. Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок. Использование образцов устного народного творчества особенно актуально: словесные образы будто оживают на расписных поверхностях.
Музыкальное сопровождение прослушаивание русских народных песен, звучание народных инструментов — балалайка, гармонь, свирель и др. Создание сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, проведение игр. Включение игровых элементов на различных этапах занятия соответствует ведущей форме получения знаний у детей 5—6 лет — игре.
Проблемные ситуации и беседы выполняют задачу развития логического мышления и умения грамотного построения устной речи. Примеры использования мотивирующего материала на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе Рассмотрим варианты мотивирующего начала занятия на примере изучения городецкой росписи: Тема занятия Мотивирующее начало «По щучьему велению» Звучит запись народной мелодии, воспитатель демонстрирует ребятам предметы, расписанные городецкими мастерами. Обращает внимание, что узоры эти как будто сказочные.
Беседа о сказках: какие сказки у ребят любимые, какие бывают сказки. Воспитатель спрашивает, из какой сказки герой: «Едет на печи Емеля прямо к царскому дворцу, Если рассмешит царевну — значит с ней пойдёт к венцу! Создание сюрпризного момента: в комнату входит Емеля.
Он грустный, щука его обманула и не помогла, и он не смог рассмешить царевну Несмеяну. Воспитатель журит Емелю: надо не на щуку полагаться, а на собственные силы.
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов расписанные городецкой росписью. А сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих мастеров и расписать разделочную доску. Воспитатель раздаёт заранее вырезанные доски из бумаги. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор показ воспитателем на доске узора. После показа, детей просят повторить узор за воспитателем.
В стороны руки, ими помашем - это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем руки сомкнули назад, Встали, встряхнулись, всем улыбнулись И сели работать опять. Воспитатель: Я предлагаю нам сегодня побыть народными мастерами и попробовать расписать деревянную дощечку узорами «Городецкой росписи».
Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу мастерскую. Дети присаживаются на свои места. Воспитатель: Давайте посмотрим на доску и рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. Воспитатель акцентирует внимание детей на демонстрационном плакате и показывает листья, розаны, купавы, бутоны, ромашки и называет их. Мастера используют в этих работах цветочный узор. А нарядными городецкие цветы делают белые оживки: точки, дужки, штрихи. Белый цвет оживляет узоры. И мы сегодня будем учиться рисовать самый простой элемент — бутоны и листья педагог демонстрирует готовые эскизы предстоящей работы. Воспитатель: Какие цвета нам понадобятся для рисования? Дети: Ответ зеленый, голубой, красный, розовый, синий.
Ребята, обратите внимание, как располагаются элементы росписи на доске. Один влево, другой вправо.
Вид: групповой, познавательно — информационный, практико — исследовательский, среднесрочный. Возрастная группа: старшая группа Состав участников: дети, воспитатель и родители группы. Разработчики: Воспитатель I квалификационной категории Осипова О.
Срок реализации: Цели проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством. В процессе ознакомления с Городецкой росписью развивать художественный вкус у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность проекта. Проблема развития художественного вкуса дошкольников актуальна в аспекте современных условий.
Знакомство с городецкой росписью
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Городецкая роспись». Знакомство с городецкой росписью провожу с детьми старшего дошкольного возраста по трем направлениям. 16.10.17г. воспитатель ва проводила НОД с детьми старшей группы по рисованию на тему: «Знакомство с городецкой росписью».Она объяснила ребятам, что такое городецкая роспись, из какого города произошла,рассказала о городецких.
Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада
Они помогут нам составить красивый узор. Дети находят их среди пазлов и называют - листочки, розаны, бутоны. Я их уже подготовил: бумагой наждачной почистил и крахмальным клеем пропитал. Хотите украсить? Вспомните, как расположить: можно из уголка пустить веточку вверх и в сторону; можно украсить центр и верх, и низ; можно в виде пирамидки. Дети располагают элементы узора на доске - А теперь нужно обвести их карандашом и можно приступать к работе. Помогает детям, поощряет, напоминает о постановке руки при рисовании.
Учить с помощью взрослого подбирать узор на разных формах: солонка, балалайка , доска-вешалка. Учить самостоятельно, подбирать форму и композиционное решение узора. Развивать художественный вкус. Экскурсию в город Городец заказывали? Приглашаю вас в туристический автобус. Зарегистрируйте блог на портале Pandia.
Представляем вам несколько примеров рисунков, выполненных детьми в стиле Городецкой росписи: 1. Яркие краски и орнаментальные узоры делают этот рисунок привлекательным и оригинальным. Маленькие художники использовали яркие цвета и сложные орнаменты, чтобы создать красивый и элегантный рисунок.
Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вкус, умение любоваться предметами народного творчества. Развивать умение рисовать «листок». Материал: в группе оформлена выставка изделий с городецкой росписью; у воспитателей и детей — гуашь зеленого и черного цвета, белого, лист бумаги; грамзапись р.
Воспитатель: В настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера? Ответы детей. Воспитатель: Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях — красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение. Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию. Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?
Воспитатель: Это розан, это купавка, это ромашка.