Новости город солнца красноярский край

Отметим, что община «Города Солнца» живет в полной изоляции от мира и практически не допускает на свою территорию посторонних. Отзыв о Экскурсия в деревню Петропавловка (Россия, Красноярский край). Здесь вы можете увидеть небольшие сюжеты о жизни людей,живущих на юге Красноярского края,традиционно называемых "Община Виссариона.".

город солнца

Виссарион и Город Солнца в Сибири В 1994 году он вместе с последователями приехал в Курагинский район Красноярского края и занялся строительством «Города Солнца».
Город Солнца в Красноярском крае - 33 photos. Марианна Долгополова's photos. Город солнца красноярский край (община секты Виссариона).
Кто такой Виссарион,его секта и за что его будут судить. В 1995 году последователи Торопа построили «Город Солнца» в Курагинском районе Красноярского края.

Кто такой Виссарион и как в тайге появился «Город Солнца»

Один из жителей города Солнца Александр Староверов в тот день снимал все происходящее на камеру мобильного телефона и бегал на гору, где ловит интернет, чтобы выложить все в соцсети. Це́рковь после́днего заве́та, более известная как виссарио́новцы или виссариони́ты — новое религиозное движение (нетрадиционный культ, секта, деструктивный культ). Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. В Курагинском районе Красноярского края, в отрогах Восточного Саяна рядом с озером Тиберкуль строится город Солнца.

Кто такой Виссарион и как в тайге появился «Город Солнца»

Главная» Новости» Виссарион город солнца красноярский край последние новости на сегодня. Главная» Новости» Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. В глухих лесах в Красноярском крае живут более 10 000 участников секты Виссариона. Июнь 1996 года, Красноярский ователи строят дом Виссариона на горе Сухой. 1999 год, зима. фото сборник. Город Солнца (эконоосферное поселение Тиберкуль, Обитель Рассвета) — поселение последователей Церкви последнего завета в Курагинском районе Красноярского края, на берегу озера Тиберкуль, не имеющее официального статуса.

В Красноярском крае задержаны лидеры религиозной секты

«Город Солнца» в тайге: кто стоит за сектой Виссариона // Видео НТВ Сегодня в Курагинском районе сгорел частный дом общины "Город Солнца".
Город солнца Виссариона самое верхнее поселение, "отвечающее" духовности, "идеальный" экополис.
Город Солнца и Греха: сектанты рассказали правду о Виссарионе | НДН.Инфо Один из жителей города Солнца Александр Староверов в тот день снимал все происходящее на камеру мобильного телефона и бегал на гору, где ловит интернет, чтобы выложить все в соцсети.
Город Солнца Виссариона. СПРАВКА - Жизнь - Связанные новости.

Закат «Города Солнца». За что задержали создателя религиозной общины?

На юге Красноярского края, на Сухой Горе у озера Тиберкуль задержали руководителей секты «Церковь последнего завета», также известной как община Виссариона. Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором люди будут жить в согласии с природой и духовно развиваться в согласии с учениями Виссариона. Сегодня в Курагинском районе сгорел частный дом общины "Город Солнца". Город Солнца. Основатель Церкви последнего завета Виссарион и его последователи 25 лет живут в поселении у горы Сухой в Красноярском крае. Секта Виссариона создала в Красноярском крае "государство в государстве", где сектанты "творили что хотели", рассказал РИА Новости известный сектовед, президент РИА Новости, 15.03.2021. Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором будут жить в согласии с природой и духовно развиваться последователи.

В общине Виссариона в Красноярском крае сгорела мать с тремя детьми

Це́рковь после́днего заве́та, более известная как виссарио́новцы или виссариони́ты — новое религиозное движение (нетрадиционный культ, секта, деструктивный культ). Здесь вы можете увидеть небольшие сюжеты о жизни людей,живущих на юге Красноярского края,традиционно называемых "Община Виссариона.". Город солнца красноярский край (община секты Виссариона). В 1995 году последователи Торопа построили «Город Солнца» в Курагинском районе Красноярского края.

Город Солнца и Греха: сектанты рассказали правду о Виссарионе

По ее словам, завербовать первых адептов Сергею Торопу было несложно. Выросшие в советское время люди мало знали о религии, поэтому не понимали, плохо или хорошо то, что с ними происходило. Сначала, вспоминает Мария, все «прихожане» Виссариона уехали в город Минусинск под Красноярском. Местные власти в растерянности наблюдали за происходящим, а поначалу даже хорошо относились к новым поселенцам. Я понимала, что Виссарион заведет всех в лес, и люди со временем просто там погибнут. У многих начался серьезный сбой в обмене веществ из-за запретов в еде — у нас было только одно сыроедение. Как можно резко перевести людей на такое питание? Кроме того, прежде чем начать есть, все должны были прочитать виссарионовскую книжку. Если ты не выполняешь все правила, тебя либо выгоняют из общины и ты становишься врагом, либо назначают какое-то другое наказание, — поделилась Мария Карпинская. Женщина вспоминает, что за год существования секты число ее адептов увеличилось до 2 тыс. Потом их стало вдвое больше.

В некоторых городах — Оренбурге, Воронеже, Москве — были свои вербовщики. Когда же Виссарион объявил себя Иисусом, все вокруг, по словам Марии, «стали какими-то зомбированными». После того, как Тороп завел себе двух жен, он разрешил в общине многоженство. И вообще, как отмечает бывший адепт, положение женщин в «Церкви Последнего Завета» с самого начала было униженным. Все они трудились в поле, а мужчины были только священниками. При этом все они боялись Виссариона.

Порядки в религиозных коммунах царят довольно жёсткие. Все участники общин должны заниматься тяжким физическим трудом и отдавать десятую часть дохода на благо своего бога. Фактрум собрал самые интересные подробности о том, как живётся последователям секты Церкви последнего завета в Сибири.

Община единой веры Виссариона Основатель секты Сергей Тороп, назвавший себя впоследствии Виссарионом, в детстве был не слишком религиозен. Но в шесть лет за воспитание мальчика взялась его бабушка, придерживающаяся старообрядческих традиций. Она оказала на маленького Сергея большое влияние. Отучившись в школе и отслужив в армии, он попробовал себя в качестве электрика и слесаря. Дольше всего Тороп проработал в патрульно-постовой службе, дослужившись до сержанта. В конце восьмидесятых Сергей Тороп стал участником уфологического клуба и активно ездил в различные аномальные зоны. Тогда же в клубе «Гипотеза» он начал учиться методам воздействия на людей. А в 1991 году Сергей выступил с проповедью на телевидении, назвав себя Виссарионом. В тот раз он объявил, что Христос следит за всеми людьми с околоземной орбиты.

Сам Виссарион, мол, являлся пророком Иефлеем. Позже основатель секты заявил, что является вторым пришествием Христа на Землю. Несколько лет спустя Виссарион издал книгу со своим учением — «Последний завет». В ней указывалось, что последователи Виссариона обязаны соблюдать новый календарь и новое летоисчисление. По ним Новая эпоха рассвета настала с момента самого зачатия нового Иисуса Христа в 1960 году. Учение основано на смеси различных религий: буддизма, индуизма, язычества и даосизма. Не чужды виссарионовцам и марксистские учения. При этом в «Последнем завете» по-иному трактуются события и заповеди, изложенные в христианском Евангелии. Все участники Церкви Последнего Завета живут в ожидании конца света, дата которого постоянно смещается.

Например, объявленный в 2007 году апокалипсис так и не случился, и его передвинули на другую дату. Как живут последователи секты Виссариона В 1995 году в лесах Красноярского края было построено первое поселение, где стали жить виссарионовцы. Названо оно было «Обителью рассвета» или Тиберкулем. Позднее вокруг Тиберкуля разросся «Город солнца». Он стал местом, где избранные смогут спастись от кометы Нибиру, якобы движущейся к Земле. А чтобы попасть в лучший мир, сектанты должны неотступно следовать правилам Виссариона. В саму секту в основном попадают люди, верящие в конец света, или те, кто сосредоточен на духовном совершенствовании. В посёлках, где живёт секта Виссариона, запрещено употребление алкоголя, мяса и рыбы. Нельзя виссарионовцам употреблять в пищу также сахар, мёд, молочные продукты.

Все живущие в общинах Виссариона обязаны работать.

Два года Александр нёс слово Виссариона миру: сначала в своей мастерской, затем в командировках по Белоруссии, Украине, Молдавии, Прибалтике. Рассказывает, что когда приехал, наконец, жить рядом с Учителем, здесь была сплошная тайга. И огромное небо, и бескрайняя мощь от земли. И тяжёлый резко континентальный климат, бурелом, стаи мошки, трава выше человека — «горизонта не видно». Казалось, городские люди не справятся. Но «Учитель вёл твёрдой поступью», он поставил посох и сказал: здесь будет город.

Учитель учит нас быть свободными, смелыми, самостоятельными и не бояться ошибок. Но это не стометровка, это марафон — надолго. Мы идём по улице Хрустальных врат — здесь все улицы называются чудесно и звучно — к главной площади. Александр объясняет, что город состоит из верхней и нижней частей. Верхняя — Небесная обитель на горе Сухой. Показывает: вон виднеются верхушки большой звонницы, Храма Истины, монастыря для юношей, и Алтаря, где живут шесть семей служителей. Обитель имеет радиально-кольцевую форму, где четырнадцать лучей-улиц устремлены в центр; получилось солнце, Вифлеемская звезда.

В Городе нет заборов — ни между домами, ни разделяющих, например, огород и дорогу. От этого пространство кажется широким, бескрайним. Подходим к центральной площади — кругу с пятью «вратами» и статуей ангела. Фотографией этого места часто иллюстрируют истории про общину. Скульптуру сделал московский резчик по эскизу Виссариона. Помню, когда его устанавливали, вокруг была тайга, и он казался очень большим», — говорит Александр. Здесь, около ангела, каждое утро в семь часов все мужчины Города встречаются на короткой литургии, получают необходимую информацию на день — в первую очередь о работе.

Летом стараются ежедневно посвящать пять часов своему хозяйству, пять часов — общим работам. Сейчас строят конюшню, кузницу, приёмную для Учителя, улучшают дороги, парковую зону. Вечером тоже проходит собрание, на котором решаются все важные семейные, служебные вопросы. Если женщина опережает мужчину, она теряет свою привлекательность. Поскольку Город — храм, то все призванные мужчины здесь — служители. Они отличаются ответственностью, дисциплиной, хорошо знают Писание, готовы выполнить любую задачу». Александр рассказывает, как устроен Город: за храмовой площадью идёт парковая зона, дальше — жилая, за ней — производство.

Бежевый фронтон внизу — дом Учителя. Но мы не увлекаемся украшательством: жизнь в тайге трудная. Просто стараемся реализовывать нашу программу». Согласно программе, в Городе будет двести пятьдесят зданий, рассчитанных на пятьсот человек — не больше, ведь «храм» должен быть гармоничным, а люди в нём — жить как одна семья: знать друг друга, дружить, вместе работать, отдыхать. Спрашиваю, как будут отбирать счастливчиков. Наши последователи живут в Курагинском и Каратузском районах, и в деревнях жизнь проще. Мы не берём с людей никаких сумасшедших взносов, как пишут.

Последователи приезжают, покупают участки, строятся, создают единые семьи и начинают жить, опираясь на те принципы, которые даёт Учитель. Мы взаимодействуем с ними, собираемся на общие литургии, также они платят десятину и трудятся на общих работах по графику. Если кто-то готов делать больше, подаёт заявку на жизнь в Обители. У кого-то получается, у кого-то нет. Мы никого не выгоняем, ведь Истина Учителя — это Истина Любви. Она учит нас быть скромными, смиренными». Сейчас в Городе шестьдесят домов, в них живут шестьдесят пять семей и приглашённые мастера — триста пятьдесят человек.

Семья должна сама себя кормить, и огород — большая ценность. Виссарионовцы — вегетарианцы, обязательно выращивают горох, фасоль, сою, чечевицу, чтобы компенсировать белок. Собирают в тайге кедровый орех, папоротник, черемшу. Стараются обходиться своими продуктами. В магазинах закупают крупы, соль, сахар, но с каждым годом всё меньше. Добрая секта альпинистов Экскурсии по своему любимому Городу Александр водит регулярно. Говорит, раньше они развивали только паломничество, теперь почувствовали необходимость в духовном туризме.

Обитель он показывает с гордостью. Вот летняя сцена, детский сад, качели. Дома здесь считаются кельями служителей, и каждый строится по индивидуальному проекту, должен соответствовать как внутреннему состоянию семьи, так и общему облику Города. За этим следит архитектор по строительству из Болгарии. Ещё есть архитектор по храмовому строительству из Питера. По словам Александра, кого тут только нет: американцы, болгары, бельгийцы, итальянцы, прибалты, немцы, «обаятельный творческий человек, директор школы» кубинец Адриан Кастро. По-прежнему в общине состоит Светлана Владимирская, певица, звезда девяностых, уход которой к Виссариону когда-то прославил Город Солнца на всю страну.

Мы с ней в одно время приехали», — говорит Александр.

Кто такой Виссарион,его секта и за что его будут судить. Виссарионовцы — секта под руководством бывшего гаишника В глухих лесах в Красноярском крае живут более 10 000 участников секты Виссариона.

Её в 1991 году основал Сергей Тороп, провозгласивший себя Иисусом Христом. Порядки в религиозных коммунах царят довольно жёсткие. Все участники общин должны заниматься тяжким физическим трудом и отдавать десятую часть дохода на благо своего бога.

Фактрум собрал самые интересные подробности о том, как живётся последователям секты Церкви последнего завета в Сибири. Община единой веры Виссариона Основатель секты Сергей Тороп, назвавший себя впоследствии Виссарионом, в детстве был не слишком религиозен. Но в шесть лет за воспитание мальчика взялась его бабушка, придерживающаяся старообрядческих традиций.

Она оказала на маленького Сергея большое влияние. Отучившись в школе и отслужив в армии, он попробовал себя в качестве электрика и слесаря. Дольше всего Тороп проработал в патрульно-постовой службе, дослужившись до сержанта.

В конце восьмидесятых Сергей Тороп стал участником уфологического клуба и активно ездил в различные аномальные зоны. Тогда же в клубе «Гипотеза» он начал учиться методам воздействия на людей. А в 1991 году Сергей выступил с проповедью на телевидении, назвав себя Виссарионом.

В тот раз он объявил, что Христос следит за всеми людьми с околоземной орбиты. Сам Виссарион, мол, являлся пророком Иефлеем. Позже основатель секты заявил, что является вторым пришествием Христа на Землю.

Несколько лет спустя Виссарион издал книгу со своим учением — «Последний завет». В ней указывалось, что последователи Виссариона обязаны соблюдать новый календарь и новое летоисчисление. По ним Новая эпоха рассвета настала с момента самого зачатия нового Иисуса Христа в 1960 году.

Учение основано на смеси различных религий: буддизма, индуизма, язычества и даосизма. Не чужды виссарионовцам и марксистские учения. При этом в «Последнем завете» по-иному трактуются события и заповеди, изложенные в христианском Евангелии.

Все участники Церкви Последнего Завета живут в ожидании конца света, дата которого постоянно смещается. Например, объявленный в 2007 году апокалипсис так и не случился, и его передвинули на другую дату. Как живут последователи секты Виссариона В 1995 году в лесах Красноярского края было построено первое поселение, где стали жить виссарионовцы.

Названо оно было «Обителью рассвета» или Тиберкулем. Позднее вокруг Тиберкуля разросся «Город солнца». Он стал местом, где избранные смогут спастись от кометы Нибиру, якобы движущейся к Земле.

А чтобы попасть в лучший мир, сектанты должны неотступно следовать правилам Виссариона. В саму секту в основном попадают люди, верящие в конец света, или те, кто сосредоточен на духовном совершенствовании.

Красноярский спецназ задержал «Сибирского Иисуса»

Силантьев [78] и философ и культуролог Н. Копцева [80]. В свою очередь состоящая в общине певица С. Владимирская утверждает: «У нас подсчёт не ведётся. Думаю, 5 тысяч точно есть. А, может, и больше. На праздники собирается до 20 тысяч» [26].

Среди последователей Виссариона преимущественно представители среднего класса , а среди рядовых членов — большое число бывших партийных и комсомольских функционеров [92]. Есть также музыканты, художники, философы, эстрадная певица, отставные военные [40]. В 1993—1994 годах высшее образование имели 148 человек, а среднее специальное — 303 [93]. Руководство[ править править код ] Во главе организации находится Сергей Анатольевич Тороп род. В качестве его главного помощника выступает Вадим Вячеславович Редькин род. Женат, имеет трёх дочерей 2-х, 8-ми, 11 лет [26].

Финансово-хозяйственными вопросами занимается Сергей Борисович Чевалков род. В 1973 году окончил Харьковское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени Маршала Советского Союза Н. В 1982 году поступил в Военную академию имени Ф. Дзержинского , которую окончил с золотой медалью. Закончил адъюнктуру и защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук. В 1987—1993 годах был преподавателем в Военной академии имени Ф.

Приказом министра обороны РФ от 15 ноября 1993 года уволен в запас по собственному желанию. Жена — Галина Алексеевна Чевалкова. Дочь — Ольга род. Сын — Александр род. В 1995 году Виссарион, наряду с бывшим эстрадным музыкантом Владимиром Купункиным, являющимся главным гимнографом виссарионовцев и создателем по православному образцу утренних, вечерних и литургийный служб, рукоположил Чевалкова в «первосвященники» [95] [96]. С 2001 года большую роль в управлении финансов-хозяйственной части общины играют бизнесмены Станислав Михайлович Казаков, занимающий должность «устроителя Церкви последнего завета», и Анатолий Пшеной, ранее занимавший пост заместителя министра юстиции Белоруссии и занимающийся отстаиванием интересов виссарионовцев в судах [25].

В тех городах, где живут последователи Торопа, во главе местных общин стоят харизматичные лидеры. Для решения материально-финансовых вопросов действует Церковный совет. Самые преданные виссарионовцы проживают в сёлах, расположенных в Курагинском и некоторых близлежащих районах Красноярского края, где в каждом существует добровольное объединение членов в хозяйственную коммуну называемую «семья», которые все находятся в подчинении у главного старосты — Александра Ульяновского, являющего руководителем административной-хозяйственной части и председательствующего на «кругах» — еженедельных собраниях общинников [97]. Так 1 мая 1995 года в деревне Гуляевка от истощения умер С. Богданович род. Минаев род.

Иванова , обливая сына каждые два часа «заряженной водой» [98] [99]. Кроме того, в ходе той же проверки милиционеры выявили факты девиантной и противоправной деятельности некоторых членов общины: [100] При проверке заявления жительницы п. Курагино Карпенко В. За курение и позднее возвращение с танцев её выгнали из общежития. Скалова стала проживать с несовершеннолетним Мальцевым В. Доставленная 07.

Отец помещал её в психиатрическую больницу. В этот же день Скалова была направлена в ПРН г. Абакана , на следующий день за ней на самолёте прилетел отец.

Палаток никаких здесь вовсе нет, это отдельно стоящая от поселения группа деревянных домов. Причем мужчины ночуют на первых этажах, а женщины — на вторых при этом неважно состоят ли М и Ж в браке. Здесь же в лагере имеется столовая, в которой нас кормили три раза в день. План Города Солнца на входе в один из домиков. В своем плане поселение повторяет так называемую Вифлеемскую звезду с четырнадцатью лучами — символ Виссариона 14 января — день рождения Виссариона , а улицы носят поэтические названия: Млечного пути, Детских грёз, Лунных цветов, Ласковых снов, Вечных исканий, Солнечных ветров, Алмазных рос, Хрустальных врат, Лесных духов, Озорных дождей, Мерцающих тайн, Серебряных родников, Поющих гор, Звёздных полей.

Всех новичков обязательно знакомят с правилами жизни в общине: здесь не едят мясо и рыбу «не едят убойную пищу» , не курят, не пьют алкоголь и не сквернословят «не употребляют слова, несущие отрицательные образы». Сам Город Солнца никакой вовсе не город, а небольшое село.

В Академгородке существовало в то время множество духовных учений, и люди метались из одного учения в другое, плюрализм в вероисповедании доходил почти до абсурда: до обеда — православный, после обеда — буддист, к полуночи — суфий. Многие научные сотрудники Новосибирска были вынуждены отказаться от любимого дела и, чтобы как-то жить, занимались коммерцией. Кто-то не видел для себя такой возможности, для них переход в коммерцию означал измену себе, своим идеалам. Внешне он не был похож на Христа, хотя очень старался. Можно сказать, конечно, что я не могу судить о том, как выглядел Христос, но то, что этот на Христа не тянет, было очевидным. Как-то не хватало в нем элементарной грамотности, а не то чтобы какого-то Божьего откровения.

Слишком примитивным мне он показался. И на Истину он не тянул, хотя претендовал именно на это. Он был страшно косноязычен. Создавалось впечатление плохой режиссуры и плохой актерской игры, — вспоминает Елена Мельникова. Имя Виссарион никогда не означало «жизнь дающий», а значит оно «В лесу живущий». Но такие «мелочи» и невежество Торопа почему-то никогда не смущали его последователей. Hа смену эпохи реинкарнации, когда бессмертная душа переселялась из одного тела в другое, пришла эпоха бессмертия. Цикл перевоплощений заканчивается, и в результате космической мутации, которая началась в конце 1990 года, тело человека, как и душа, станет бессмертным.

После катаклизмов в 1997 году ваша планета будет частично разрушена, произойдет смещение земной коры во многих местах планеты. Это связано с перемещением магнитной оси и полюсов. До 2000 года будет снят озоновый слой вокруг Земли. Это необходимо для очистки Земли и уплотнения ее коры. Земля в эпоху бессмертия будет иметь свободный выход в Космос. Выживание на планете будет происходить в условиях жесткой радиации, которая будет способствовать обновлению природных условий. К 2005 году на всей Земле произойдут климатические изменения, установится субтропический климат. Срок окончания пятой цивилизации — 2003 год, затем два года будет стабилизироваться состояние планеты, и с 2005 года начнется эпоха бессмертия.

Виссарион рассказывал и о больших летающих тарелках, на которых будут вывозить оставшихся в живых жителей Земли.

Вот что Вы можете сказать? Там нет руководства. Больше я ничего не решаю. Ни одно таинство у нас не делается за плату! Город Солнца — поселение последователей религиозной общины «Церковь последнего завета», основанной в 90-х годах бывшим милиционером Сергеем Торопом. За 30 лет существования общины у него появились тысячи сторонников.

По рассказам бывших послушников, чтобы попасть в общину, нужно было внести так называемую «десятину». Многие продавали свои квартиры и переезжали жить в тайгу, в поселение Виссариона. Среди них были и известные люди. Например, задержанный Вадим Редькин — в прошлом барабанщик культовой группы «Ласковый май». Уехала туда и певица Светлана Владимирская. Вот как она объясняла свое решение: «Я получила себя здесь. Не вот это что-то напускное, неестественное...

В Красноярском крае произошёл пожар в "Городе Солнца", погибли женщина и трое детей

Сейчас на его территории проживают более 100 человек, однако практически все деревни в радиусе 100 километров от «Города Солнца» также заполнены адептами Виссариона. Последние обыски в общине Виссариона проходили в феврале 2020 года, а расследования правоохранительных органов идут уже последние несколько лет. Они связаны с работой школы «Истоки», которая содержится на средства общины. Следователи проводили опросы, не применяется ли к детям физическое или моральное насилие и не подвергаются ли они гипнозу. Кроме того, в СК поступало несколько анонимных жалоб на педофилию внутри общины. Ранее региональные СМИ несколько раз писали о смертях, которые происходили на территории коммуны.

Например, в лесу, около «Города Солнца», зимой обнаружили труп голой женщины, другая покончила с собой возле портрета Виссариона.

История[ править править код ] Первую открытую проповедь о « Последнем завете » Виссарион провёл в 14 часов 14 мая 1991 года [12] [13] , а 18 августа в Минусинске Тороп провозгласил создание «Единой религии Земли» [3]. В конце 1992 — начале 1993 года в Минусинск стали прибывать первые последователи учения [3]. Во второй половине 1994 года инициативная группа последователей Виссариона, переехавших на постоянное место жительства в Красноярский край, состоящая из инженеров, учителей, агрономов, работников искусств, специалистов по традиционной и нетрадиционной медицине, мастеров народных промыслов и ремёсел, обратилась к муниципальным органам власти с предложением образовать на территории Курагинского района Красноярского края, рядом с озером Тиберкуль , экспериментальное экологическое поселение, и администрация Курагинского района дала разрешение и выделила ЗАО «Табрат», подконтрольному Торопу, из лесного фонда под постройку поселения 250 гектаров земли в районе Сухой горы и озера Тиберкуль [14] [15] [16]. В 1995 году в Курагинском районе на берегу озера Тиберкуль Виссарион и его последователи создали эконоосферное поселение Тиберкуль «город Солнца», «Обитель рассвета» [11]. В конце октября 2020 года Министерство лесного хозяйства Красноярского края подало иск в Арбитражный суд Красноярского края о расторжении заключённого в 2015 году с виссарионовцами договора аренды и безвозмездного пользования лесным участком, поскольку его сотрудниками были выявлены нарушения условий договора, среди которых размещение на указанной территории жилых и нежилых строений, не предназначенных для осуществления религиозной деятельности, а также её загрязнение отходами потребления и производства [17]. Во многих городах России и других стран появились последователи Виссариона, открыты центры, организованы общины. Созданы религиозные организации последователей Виссариона в Казахстане [3] , Латвии [20]. Для выполнения координационной деятельности и ведения межконфессиональных, в том числе международных, связей местные Церкви последнего завета в мае 1998 года учредили Централизованную религиозную организацию, которая под названием «Церковь последнего завета» была перерегистрирована Министерством юстиции РФ в 2000 году [11].

Религиовед и социолог религии Сергей Филатов отмечал, что последователи Торопа установили «контакты с педагогом-новатором Щетининым , который собирается в сотрудничестве с виссарионитами открыть школу в Курагинском районе» [22]. На это же указывал религиовед Роман Силантьев [23]. Силантьев отмечал, что поселение «Город солнца» «постепенно эволюционировало в некое экопоселение, а его члены практически прекратили заниматься миссионерской деятельностью , смягчили запреты и стали больше похожи не на тоталитарную секту, а некое общество экологических активистов» [24]. Вероучение и особенности внутренней жизни[ править править код ] День рождения Торопа — 14 января 1961 года — является главным праздником виссарионовцев [10] , и от него ведётся новое летоисчисление, именуемое «Эпоха рассвета» [25] [26]. Виссарион дал новую молитву [27] , пояснив, что она призвана объединить всех людей независимо от вероисповедания. Учение возникло в результате: работы группы людей [33] , преимущественно из уфологического клуба «Гипотеза» г. Минусинск Красноярского края ; собственных умозаключений Сергея Торопа Виссариона ; Также включает в себя антитринитаризм [38] , учение о реинкарнации [39] и апокалиптику [40] [41]. На 2024 год «Последний завет» состоит из 18 томов [42] и включает в себя «Слово Виссариона» и «Повествование от Вадима» [43] [44]. В «Повествовании от Вадима» летописец Вадим Редькин ведёт описание жизни Виссариона и его многочисленных встреч, на которых Виссарион даёт ответы на вопросы, задаваемые разными людьми [43] [44].

Существует « десятина » — каждый последователь Виссариона передаёт десятую часть доходов на счёт секты, на содержание Церковного совета секты и самого Виссариона [48] [49]. Разрешены любовные треугольники [36] [37] [50] [51]. Религиовед Л. Григорьева по этому поводу отмечала следующее: [52] Ещё одной проблемой последних лет стало возникновение гендерного дисбаланса. На одного мужчину с каждым годом становится по статистике всё больше женщин. Молодые, энергичные, они приезжают с надеждой найти здесь своё счастье. Не без рекомендаций и разъяснений Виссариона последние четыре года в общине стали возникать так называемые «треугольники» — семьи с двумя жёнами. Для внешнего мира это объясняется так: если муж и жена разошлись, и у супругов возникла новая семья, то он не в праве бросать прежнюю жену и детей на произвол судьбы, да и куда им податься, на что жить. Но в материалах «для внутреннего употребления» одну из таких кассет прослушал в своё время весь Экспертный совет при Минюсте говорится совсем другое.

Виссарион разъясняет, что женатый мужчина не может сам проявлять интереса к посторонним женщинам. Но если у женщины возникла «природная любовь» к нему и он не против, то надо вначале посоветоваться с женой. Если она преодолела свой эгоизм и желает мужу счастья, то может разрешить ввести эту женщину в семью на правах кандидатки. Она же в идеале должна благословить и близкие отношения своего мужа с новой женой, подружиться с ней и совместно заниматься домом и общими детьми. Поскольку во многих личных проблемах: от хозяйственно-бытовых до самых интимно-личных самому верующему бывает разобраться сложно, то все вопросы могут быть коллективно обсуждены на закрытых собраниях «Единой семьи» или на встречах с «Учителем». Введён тяжёлый физический труд [51] [53] , строгая вегетарианская диета [54] [51]. От чрезмерного пристрастия к веганству последователей Виссариона в Тиберкуле у них прослеживается недостаток кальция , а также животных белков , что отрицательно сказывается на здоровье поселенцев: инфекционные заболевания почек , опущение почек и повышенная кислотность мочи [55] [56]. Многие члены больны раком и ВИЧем , но не обращаются за помощью к врачам, поскольку считают, что их может вылечить Виссарион прикосновением рук [57]. Есть сведения о случаях дистрофии [58] [59] , без вести пропавших [36] [37] , получивших инвалидность и покончивших жизнь самоубийством последователей его секты [60].

Многие последователи, продав своё имущество в секту, вынуждены сами проживать в нищенских условиях, без дохода и средств к существованию [49] [61]. Философ и культуролог Н. Копцева указывает, что у Церкви последнего завета «имеются элементы деструктивной религиозной организации», к числу которых она относит «контроль приёма пищи у своих адептов», когда «в середине нулевых годов община Виссариона имела запреты не только на мясную пищу, но и на молочную пищу, яйца», а среди членов «были не только вегетарианцы, но и веганы, причём по самой жесткой схеме» и «в конце 90-х телевидение показывало вот этих людей с дистрофией» [62]. При этом она отмечает, что в ходе проведённой прокурорской проверки были установлены нарушения, и хотя община сделала режим пищевого контроля более мягким, вегетарианство сохранилось, подчеркнув следующее: «То, что такая жёсткая корректировка приёма пищи безусловно может явиться вредной для здоровья отдельных людей, это факт. То есть, предписывать строгое пищевое поведение, настаивать на этом — здесь могут быть элементы нанесения вреда здоровью» [62].

Согласно программе, в Городе будет двести пятьдесят зданий, рассчитанных на пятьсот человек — не больше, ведь «храм» должен быть гармоничным, а люди в нём — жить как одна семья: знать друг друга, дружить, вместе работать, отдыхать. Спрашиваю, как будут отбирать счастливчиков. Наши последователи живут в Курагинском и Каратузском районах, и в деревнях жизнь проще. Мы не берём с людей никаких сумасшедших взносов, как пишут.

Последователи приезжают, покупают участки, строятся, создают единые семьи и начинают жить, опираясь на те принципы, которые даёт Учитель. Мы взаимодействуем с ними, собираемся на общие литургии, также они платят десятину и трудятся на общих работах по графику. Если кто-то готов делать больше, подаёт заявку на жизнь в Обители. У кого-то получается, у кого-то нет. Мы никого не выгоняем, ведь Истина Учителя — это Истина Любви. Она учит нас быть скромными, смиренными». Сейчас в Городе шестьдесят домов, в них живут шестьдесят пять семей и приглашённые мастера — триста пятьдесят человек. Семья должна сама себя кормить, и огород — большая ценность. Виссарионовцы — вегетарианцы, обязательно выращивают горох, фасоль, сою, чечевицу, чтобы компенсировать белок.

Собирают в тайге кедровый орех, папоротник, черемшу. Стараются обходиться своими продуктами. В магазинах закупают крупы, соль, сахар, но с каждым годом всё меньше. Добрая секта альпинистов Экскурсии по своему любимому Городу Александр водит регулярно. Говорит, раньше они развивали только паломничество, теперь почувствовали необходимость в духовном туризме. Обитель он показывает с гордостью. Вот летняя сцена, детский сад, качели. Дома здесь считаются кельями служителей, и каждый строится по индивидуальному проекту, должен соответствовать как внутреннему состоянию семьи, так и общему облику Города. За этим следит архитектор по строительству из Болгарии.

Ещё есть архитектор по храмовому строительству из Питера. По словам Александра, кого тут только нет: американцы, болгары, бельгийцы, итальянцы, прибалты, немцы, «обаятельный творческий человек, директор школы» кубинец Адриан Кастро. По-прежнему в общине состоит Светлана Владимирская, певица, звезда девяностых, уход которой к Виссариону когда-то прославил Город Солнца на всю страну. Мы с ней в одно время приехали», — говорит Александр. За час прогулки мы почти не встречаем людей — все на работах. Летом в деревне, как говорят, день месяц кормит, и нам не раз напоминают, что ради этой экскурсии несколько человек оторвались от дел. Напоминают по-доброму. Иногда видим работающих на огородах женщин, играющих детей. Здесь принципиально не держат собак, есть только одна поисковая: собаки шумные, и их нужно кормить мясом.

В домах есть кошки, во дворах — козы и куры. А ещё много птицы из леса: куропатки, совы, орлы, глухари. Иногда в тайге видят медведя. Познакомиться с нами выходит Виктор, молодой улыбчивый мужчина, живущий с семьёй в Городе около пяти лет. Говорит, что семья его небольшая — «всего трое детей пока». Когда-то он из Крыма, как и Алексей, приехал с родителями, принявшими истины Учителя. Жили в деревне Петропавловке, а когда вырос, решил прийти ближе. Женился, оброс хозяйством, попробовал себя в разных областях: коневодстве, строительстве, газете. Мы секта не страшная, мы добрая секта», — смеётся.

Александр предлагает спуститься к пруду, сформированному стекающими с гор ручьями. Они огибают Город справа и слева и очень важны для его гидрологии. Мы идём смотреть на карпов, фотограф запускает квадрокоптер, чтобы сделать снимки сверху. Качавшиеся недалеко мальчики бросают своё занятие и, как заворожённые, идут на звук пропеллера. Мне прислали несколько фильмов, снятых дроном, про города. Я с удовольствием посмотрел, про Питер тоже». Но мы были слишком увлечены своим процессом. Потом я несколько раз выезжал в Петербург, ходил запоем в театры, музеи. Но мне трудно находиться в той среде — чувство, что живёшь в микроволновке.

За двадцать лет на природе у меня жабры выросли. Избегать ошибок помогает живой Учитель, который всегда рядом. Мы общаемся с ним по воскресеньям, после большой литургии. Колонна спускается с горы, приходит в определённое место, где происходит общая молитва и разговор. Мы разбираем важные, проблемные вопросы. Учитель даёт критическую оценку и подсказки, ориентиры. У нас очень опытный проводник, который ведёт нас к вершинам красоты, истины, гармонии.

Сейчас они открыты внешнему миру и даже осваивают его некоторые из них пытались записаться в волонтеры на зимнюю Универсиаду в Красноярске , но при этом осознают, что отличаются от других. Январь 2019 года, Обитель Рассвета, Красноярский край. Приблизительное количество последователей Виссариона в Курагинском и Каратузском районах составляет 5 тысяч человек.

Эта территория была разделена элитой секты на три области. Первая — Гора и Город, где живут Виссарион и около 60 его последователей. Вторая — деревни таежной Зоны Петропавловка, Черемшанка, Гуляевка , поселок Жаровск, 35—45 километров от Горы, здесь проживает около 600 последователей. Третья — другие населенные пункты двух районов, включая их центры — Курагино и Каратуз. Те, кто собирается поселиться в таежной Зоне, должны получить разрешение Виссариона. Те, кто живет в Городе, выбраны Виссарионом. Сам Виссарион с женой и детьми живет в доме на горе Сухой. Там же живет и элита: первый ученик и биограф Виссариона Вадим Редькин, который пишет «Последний завет», устроитель церкви Станислав Казаков и другие. Город расположен в тайге у подножия горы. В настоящее время он состоит из небольших деревянных домов и палаток, но последователи создали план будущего города с парками, школами, памятниками и храмами.

Ночная литургия перед Рождеством у виссарионовцев — 14 января, день рождения Виссариона. В день рождения Виссариона его последователи идут в Обитель Рассвета. Священник Сергей Чевалков — бывший полковник ракетных войск стратегического назначения, ведет службу для детей. Сам Виссарион теперь выходит к последователям не каждое воскресенье, а примерно раз в четыре месяца и говорит примерно одно и то же: «Все крах». Январь 2019 года, Красноярский край. Виссарион выходит приветствовать свою паству. Священники и хор стоят над остальными последователями, Виссарион сидит на деревянном троне, говорит и благословляет.

«К нам пришли»

Сергея Торопа и его первого помощника Вадима Редькина посадили в вертолеты и увезли в неизвестном направлении. Община Виссариона создана Сергеем Торопом после его ухода из правоохранительных органов, где он работал участковым милиционером. До этого Тороп работал слесарем. Религиозная организация «Церковь последнего завета» официально зарегистрирована в Министерстве юстиции России. Количество последователей общины составляет более десяти тысяч человек, большинство из них проживают в Красноярском крае. Им нельзя пить, курить, обмениваться деньгами, а их жизнь проходит в деревянном доме за счет натурального хозяйства. Однако в последние годы в общине появились мобильные телефоны, телевизоры и спутниковые тарелки.

Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83. По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88. По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек. При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа. Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах. По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86]. Религиовед И. Кантеров , отмечая, что в южные районы Красноярского края по призыву Торопа из таких городов, как Белгород , Воронеж , Липецк , Москва , Саратов и Санкт-Петербург , переселилось «свыше 2 тыс. Религиовед и социолог религии С. Филатов отмечал, что по состоянию на 2003 год «зарегистрировано 16 организаций, 5-7 тысяч человек, несколько незарегистрированных общин и групп», в то время как «сами виссарионовцы утверждают, что их более 50 тыс. Самая большая община расположена в Курагинском районе, где, по состоянию на 1999 год, проживало 2900 человек. В сёлах соседних районов проживало до 1,5 тысячи человек. Крупные общины по 40—80 человек располагались в таких городах, как Москва , Новосибирск , Санкт-Петербург и Сочи. А известные общины располагались в таких городах, как Владимир , Воронеж , Иркутск , Набережные Челны и Хабаровск [22]. В деревнях Курагинского Петропавловка , Черемшанка и Каратузского районов к 2006 году было несколько тысяч человек информационное агентство «Банкфакс» в 2003 году сообщало о численности около 3-4 тысяч человек [87] , в 2008 году Независимой газетой называлась цифра 4,5 тысячи [88] , в 2009 году MIGnews называлась цифра в 5 тысяч человек [54] , в 2011 году религиовед А. Тимощук и историк И. Федотова также называют цифру «около 5 тысяч человек» [89] , кто продал свои квартиры и переехал туда на постоянное место жительства [89]. По данным РИА «Сибирь» на 2005 год, «реальное количество адептов Виссариона — около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае», а население «Города солнца» составляет «от 160 до 200 жителей» [40]. В то же время электронное издание «Россия. Электронный энциклопедический словарь» также указывает цифру в «около 10 тысяч последователей» [90]. С этой же цифрой в 2020 году согласились религиовед Р. Силантьев [78] и философ и культуролог Н. Копцева [80]. В свою очередь состоящая в общине певица С. Владимирская утверждает: «У нас подсчёт не ведётся. Думаю, 5 тысяч точно есть. А, может, и больше. На праздники собирается до 20 тысяч» [26]. Среди последователей Виссариона преимущественно представители среднего класса , а среди рядовых членов — большое число бывших партийных и комсомольских функционеров [92]. Есть также музыканты, художники, философы, эстрадная певица, отставные военные [40]. В 1993—1994 годах высшее образование имели 148 человек, а среднее специальное — 303 [93]. Руководство[ править править код ] Во главе организации находится Сергей Анатольевич Тороп род. В качестве его главного помощника выступает Вадим Вячеславович Редькин род. Женат, имеет трёх дочерей 2-х, 8-ми, 11 лет [26]. Финансово-хозяйственными вопросами занимается Сергей Борисович Чевалков род. В 1973 году окончил Харьковское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени Маршала Советского Союза Н.

Женщина с тремя детьми погибли в «Городе Солнца» на юге Красноярского края Фото пресс-служб региональных главков МЧС и СК Сегодня утром, около половины шестого утра в Курагинском районе, в «Городе Солнца» вспыхнул пожар, который унес жизни трех детей и их матери. Отец остался жив, но с большим количеством ожогов попал в больницу. Погибшей женщине было 35 лет, ее детям 10, 8 и 3 года. Как говорят очевидцы, дом общей площадью более 150 кв. Проснувшись от пожара, хозяин дома из-за сильного задымления не смог обнаружить свою супругу и в связи с распространившимся огнём выпрыгнул из окна второго этажа, чтобы вслед за ним выпрыгнули дети.

Однако, как сообщили в прокуратуре, община продолжила существовать в прежнем виде. После этого незаконные строения демонтированы и вывезены с земельного участка, — рассказали в ведомстве.

Город Солнца, затерянный в Сибирской тайге

Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края. Главная» Новости» Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. В Красноярском крае 22 сентября задержали основателя религиозной организации «Церковь последнего завета» Сергея Торопа (он называет себя Виссарионом), а. Це́рковь после́днего заве́та, более известная как виссарио́новцы или виссариони́ты — новое религиозное движение (нетрадиционный культ, секта, деструктивный культ). В Красноярском крае силовики задержали руководство религиозной общины "Город солнца", которую следователи считают сектой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий