Новости где живут шииты

Где и как живут шииты в разных странах мира. В Ираке стало спокойно, но вряд ли это надолго Мир Ближний Восток 19 сентября в 21:06 Шиит шиита не обидит?

Политические цели

  • Самый плохой блог о путешествиях
  • Содержание
  • Чем отличаются сунниты от шиитов?
  • Кто такие сунниты и шииты

Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама.

Такыйя — сокрытие своих истинных убеждений По мнению ученых-суннитов, мусульманину разрешается скрыть свою веру и даже назвать себя немусульманином , только если его жизни угрожает реальная опасность. Однако, по мнению ученых-шиитов, человек может скрыть свои убеждения во многих случаях — если ему это по какой-то причине выгодно или удобно. В частности, по этой причине, шииты в обществе суннитов могут не признаваться, что действительно разделяют вышеперечисленные убеждения отрицать веру в искаженность Корана и уверять, что они любят всех сподвижников. В этот день, чтобы показать свою скорбь, многие шииты наносят себе ранения и увечья.

Подобные вещи исламские ученые также осуждают, считая это фанатизмом и крайностями. Они имеют свои сборники хадисов многие из которых, нужно отметить, сфабрикованные и ложные. По мнению многих ученых-суннитов, людей, разделяющих подобные убеждения, нельзя назвать верующими [4].

Однако, нужно иметь в виду, что многие простые люди, которые в наше время называют себя шиитами, часто просто следуют за своими предками. Многие из них не имеют понятия о большинстве вышеперечисленных убеждений. Так что говорить конкретно о каждом шиите — кем он является, верующим или заблудшим, нельзя, нужно разбирать каждый случай отдельно.

Иранская революция оказала глубокое воздействие на Ливан - страну, где шиитская община прозябала на самой нижней ступеньке социальной лестницы. Большая часть этой самой нищей из ливанских общин жила на юге страны, на границе с Израилем. Именно в этом районе был образован «Фатхленд» - территория, на которой расположились боевики организации «Фатх» Ясира Арафата, изгнанные королем Хусейном из Иордании в 1 г. Систематический обстрел Южного Ливана израильской артиллерией вынудил значительную часть шиитских крестьян покинуть свои земли и переместиться в Бейрут, вследствие чего численность уже проживавшего в беднейших кварталах столицы шиитского населения резко возросла.

Когда в середине 1970-х в Ливане вспыхнула гражданская война, ее участниками, не считая палестинцев, оказались христиане -приверженцы маронитской церкви, а также друзы и сунниты. Шииты же даже не имели своей вооруженной милиции и вообще не принимались в расчет. Они появились на политической арене Ливана в тот момент, когда в ход гражданской войны вмешались внешние силы - сначала израильтяне, ликвидировавшие «Фатх-ленд» и изгнавшие из страны отряды палестинского сопротивления, а затем прибывшие для «наведения порядка» американские и французские войска. Вот тут-то и подняли голос забитые и обездоленные шииты.

Именно они самым энергичным образом выступили против интервентов, из среды шиитов вышли первые арабские камикадзе. В 1983 г. Иран сыграл решающую роль в подъеме шиитского движения в Ливане. По некоторым данным, на юг страны по разрешению аятоллы Хомейни прибыли полторы тысячи бойцов из Корпуса стражей исламской революции.

При их участии стали формироваться отряды шиитских боевиков, получавших из Ирана деньги и оружие. Вторым партнером или патроном ливанских шиитов стала Сирия, возникла ось Тегеран - Дамаск, несколько странная с точки зрения конфессиональных взаимоотношений, поскольку доминирующая в сирийском руководстве секта алавитов считается шиитами не вполне мусульманской. Но политика важнее, и Хо-мейни издал фетву богословско-правовое заключение , в соответствии с которой алавиты находятся в лоне ислама. Тем временем изменилась и расстановка сил в шиитском политическом лагере: созданная несколькими годами ранее и не слишком эффективная организация «Амаль» раскололась, из нее вышли наиболее радикальные - и потому получавшие значительную поддержку со стороны иранцев - элементы, создавшие ливанский финал иранской организации «Хезболла» партия Аллаха во главе с шейхом Аббасом Мусави.

Сейчас во главе «Хезболла» стоит харизматический лидер Хасан Насралла, а главным духовным авторитетом ливанских шиитов является шейх Мухаммед Фадлалла. Доходило до того, что между сторонниками относительно умеренной партии «Амаль» и экстремистами «Хезболла» возникали вооруженные столкновения, но все закончилось «разделением ролей»: «Амаль» участвует в официальной политической жизни, а «Хезболла» трансформировалась в вооруженную силу, направившую острие атак на Израиль. Когда гражданская война закончилась в немалой степени благодаря вмешательству сирийской армии и Сирия фактически установила контроль над Ливаном, «Хезболла» без колебаний сделала ставку на нового покровителя. С тех пор Иран и Сирия остаются двумя патронами «Хезболла».

Мощная поддержка со стороны таких сильных региональных держав позволила шиитским экстремистам превратить свою организацию фактически в самую влиятельную военно-политическую силу в Ливане. Во время недавней поездки по Ливану автор этих строк видел членов «Хезболла» в их желтом камуфляже гораздо чаще, чем военных и полицейских, и складывалось впечатление, что они чувствуют себя хозяевами. После недавнего вынужденного ухода сирийских войск из Ливана «Хезболла» показала, что без нее стабильность в стране недостижима. Случилось то, чего никто не мог предвидеть: ливанские шииты стремительно взметнулись с самого дна общества наверх, заставив считаться с собой традиционные привилегированные общины - маронитов, суннитов и друзов.

Это могло произойти только благодаря неожиданному проявлению «шиитского духа», долгое время незаметного, загнанного вглубь. К удивлению арабов других конфессий, извечно дискриминируемая и презираемая маргинальная община породила наиболее стойких и самоотверженных бойцов за общеарабское дело как его понимают арабские националисты - дело борьбы против империа- листов и сионистов. Деятельность «Хезболла» вышла за рамки отстаивания прав ливанской шиитской общины и даже интересов Ливана как государства. Религиозные экстремисты сделали заявку на то, чтобы возглавить арабское национальное движение.

Если религиозный фундаментализм зародился в суннитской общине, то фундаментализм политический вызревал среди шиитов. Это проявилось в Иране и Ливане, в настоящее время данный процесс развивается в Ираке. Ко времени достижения Ираком независимости в 1932 г. Главным объектом преследований со стороны багдадских суннитских властей являлись, конечно, курды, но при диктатуре Саддама Хусейна под удар попали и арабы-шииты.

Во второй половине 1970-х из страны было выслано до 200 тыс. Шиитскую организацию «Дауа», вынужденную действовать в подполье, разгромили, а ее лидера - аятоллу Мухаммеда Бакр ас-Садра, которому прочили славу «иракского Хомейни», казнили в 1980 г. Едва ли не единственный уцелевший член большой семьи аль-Хаким аятолла Мухаммед Бакр аль-Хаким укрылся в Иране, где возглавил организацию под названием «Высший совет исламской революции в Ираке». Репрессии против шиитов в Ираке напоминали геноцид.

После разгрома саддамовских войск американцами в ходе операции «Буря в пустыне» в 1991 г. После свержения саддамовского режима весной 2003 г. Высший совет исламской революции в Ираке сразу стал влиятельнейшей силой в стране, где после падения суннитской баасистской диктатуры шииты впервые в истории получили возможность выйти на политическую арену. Но уже 29 августа 2003 г.

Это стало началом продолжающейся до сих пор кампании террора, которую развернули ушедшие в подполье баасисты совместно с нахлынувшими в Ирак иностранными боевиками -исламистами, людьми из «Аль-Каиды». И те и другие - сунниты, и для них аль-Хаким являлся врагом вдвойне: и как духовный вождь шиитов, и как очень авторитетный политик умеренного толка. Учитывая его иранские связи, он, возможно, и был сторонником создания теократического государства в Ираке, но на тот момент выступал посредником между американцами и шиитами, между шиитами и суннитами, Америкой и Ираном, участвовал в политическом процессе, инициированном главой американской оккупационной администрации Полом Бремером. Этого ему не простили.

Однако, по существу, тот же курс продолжил и ставший новым духовным лидером иракских шиитов великий аятолла Али ас-Систани, оказывающий по сей день сдерживающее влияние на шиитских экстремистов, в первую очередь на молодого амбициозного клирика Муктаду ас-Садра сын убитого саддамовскими палачами в 1999 г. Муктада, создавший Армию Махди - собственные вооруженные силы численностью более 10 тыс. В результате вмешательства ас-Систани, пользующегося у шиитов громадным авторитетом, ему пришлось вывести оттуда своих бойцов. Сейчас Муктада ас-Садр фактически смирился с линией Али ас-Систани, прекратил вооруженную борьбу и даже удостоился теплой встречи со стороны премьер-министра Ирака Ибрахима Джаафари.

Шииты нанесли удар по американской военной базе на северо-востоке Сирии Багдад , 22 апреля, 2024, 00:19 — ИА Регнум. Иракские шиитские вооружённые группировки, входящие в состав «Исламского сопротивления Ирака», нанесли ракетный удар по американской военной базе на северо-востоке Сирии. Об этом 21 апреля сообщил новостной портал Shafaq News.

Фрай, Бухара в Средние века.

На стыке персидских традиций и исламской культуры, -1 Шииты являлись партией Али ибн Абу Талиба. Они отказывали в праведности всем халифам, кроме своего духовного вождя. Таким образом в исламе возникло три взгляда на полномочия халифа и способ их передачи. Сунниты выступали за выборность халифа из круг наиболее достойных членов общины.

Хариджиты требовали выборности, не ограниченной кровью, происхождением или чином. Шииты говорили, что только потомство Али обладает благодатью, дающей ему исключительное право власти над мусульманами. Представители каждого из трех течений были уверены, что лишь они следуют истинным положениям первоначального ислама. Перед организацией была поставлена задача стать подразделением джихада, действующим против «далекого врага», но при этом с нее не снималась обязанность убивать любых мусульман, сотрудничавших с демократической сверхдержавой.

Желавший террористическими методами бороться в Иордании исключительно с мусульманами, аз-Заркави по-прежнему был в лагере тех, кто действовал против «ближнего врага». Таким образом, он находился на тех позициях, на которых за 10 лет до этого пребывал аз-Завахири, — их расхождение во мнениях было скорее возрастным, чем идеологическим. К тому же аз-Заркави гораздо более широко определял кафиров «неверных» , относя к ним всех шиитов и некоторых суннитов, не соблюдавших строгий салафитский завет. А бен Ладен прежде никогда не выступал против этих категорий мусульман, поскольку его мать была из сирийских алавитов, представителей шиитской секты.

Майкл Вайс, Исламское государство. Армия террора, 2015 По заключению одного из авторов сборника Л. Авдеевой, «духовному наследию имама Хомейни и идеалам исламской революции… суждена долгая жизнь». Похоже, что это так.

Однако мировой замах революции удался лишь отчасти. Хомейни ведь мыслил ее не как иранскую, а как всемирную — по крайней мере, в масштабах мусульманского мира. И первое время даже в официальных документах Иран именовался не иначе, как «Всемирное государство». Но революция как таковая не вышла за пределы иранских границ.

В определенный момент сам Хомейни вынужден был это признать, заявив, что надо мыслить не только категориями религии, но и категориями государства. Юрий Каграманов, Вокруг «иранской идиомы», 2009 Конфликтная ситуация в Дербенте возникла 9 апреля 2005 года, когда произошла драка в городской мечети Джума-мечети. Эта мечеть была местом молитвы как дагестанцев-суннитов, так и азербайджанцев-шиитов, населяющих город. Точных данных о том, между какими группами мусульман разгорелся конфликт, нет.

Как будто все источники сходятся на том, что группа, напавшая на мечеть, состояла из приверженцев известного в Южном Дагестане шейха Сиражутдина Хурикского Исрафилова , по национальности табасаранца табасаранцы — народ Южного Дагестана, близкородственный лезгинам. Описывая апрельские события «по горячим следам», дагестанские и федеральные российские СМИ не характеризовали конфликт в мечети как межнациональный. Уже позднее, в августе 2005 года, дагестанский еженедельник «Черновик», возвращаясь к инциденту, отмечал, что хотя шейх Сиражутдин и его сторонники являются суннитами, среди них много азербайджанцев. По данным той же газеты, в результате конфликта в Джума-мечети утвердился имам предстоятель суннитского толка, но азербайджанец по национальности.

Как рассказывал в репортаже ВГТРК глава «пострадавшей» стороны — дербентских шиитов, его последователи «с суннитами ладят», а напавшие хотели спровоцировать «конфликт всех против всех». Ныне покойный министр информации и внешних связей Дагестана Загир Арухов — известный знаток дагестанского ислама, сам выходец из Южного Дагестана — в апреле 2005 года в беседе с автором этих строк указывал, что, по его данным, в конфликте принимали участие и мусульманские активисты из Закатал, аварского происхождения. Как бы то ни было, по информации, доступной сразу после конфликта в самом Дагестане, этот конфликт никак не выглядел азербайджанско-лезгинским столкновением. Мамед Сулейманов, Дагестанские народы Азербайджана.

Политика, история, культура, -1 Со второй половины XVI в. В этот период возрастает влияние всей корпорации улемов и, как это отмечается многими историками, усиливается религиозный фанатизм в Османском государстве. Теперь все те, кто не придерживался суннитского толка, подвергались преследованию. Готовясь к войне с шиитским Ираном, Селим I решил физически уничтожить шиитов в пределах своего государства.

Мамедзаде, Свобода совести. Истоки, становление, правовая охрана, 2013 Затем он отменил еще одну важную традицию шиитской теологии. Он разрешил верующим называть его имамом. А ведь так можно было, согласно шиитам Ирана, называть лишь Али и еще одиннадцать священнослужителей, следовавших за ним, вплоть до «исчезнувшего» имама.

Хомейни как бы пытался убедить верующих, что он и есть «исчезнувший» имам, вернувшийся в облике Мессии. Эфраим Баух, Эффект бабочки. Израиль — Иран: от мира — к войне, от дружбы к ненависти, 2015 общественно-политической властью калифов, а первостепенную религиозную власть отдавали сообществу в целом. У шиитов общественная, политическая и религиозная власть была сосредоточена в руках лидера, которого они называли имамом.

Арабское слово «имам» означает лидер, руководитель, в понимании суннитов — просто человек, который каждую неделю по пятницам проводит богослужения в собрании. Но у шиитов имам который должен быть прямым потомком Мухаммада возглавляет не просто общину, а все шиитское сообщество, и, по убеждению шиитов, чист и непогрешим. Стивен Протеро, Восемь религий, которые правят миром. Все об их соперничестве, сходстве и различиях, 2010 Смена власти в советских ДУМ происходила без каких-либо эксцессов и по принятой в каждом отдельном случае схеме: САДУМ управляла династия авторитетных богословов Бабахановых, власть в которой передавалась от отца к сыну; в ДУМСК соблюдался принцип ротации между основными этническими группами Северного Кавказа; в ДУМЗАКе пост шейх-уль-ислама был закреплен за шиитом, в то время как его первый заместитель носил духовное звание муфтия и был суннитом-ханафитом; муфтиями ДУМЕС становились только татары, причем в основном казанские51.

Силантьев, Новейшая история ислама в России, 2007 Шейхи племён, главы религиозных орденов, землевладельцы из старых феодальных родов пользуются широчайшими полномочиями на территориях, которые контролировали и зачастую продолжают контролировать их семьи или религиозные последователи. Влияние Ага-хана на исмаилитов, Джумблатов и Арсланов на ливанских друзов, шейха Фадлаллы на ливанских шиитов, ас-Садров и ас-Систани на шиитов Ирака, кланов Барзани и Талабани на иракских курдов — лишь несколько примеров этого. Сатановский, Котёл с неприятностями. Ближний Восток для «чайников», 2018 И все же употребление вина, как всякое отклонение от законов Шариата, знаменовало собой начало общего упадка нравов в мусульманской общине, тон которому задавали сами поздне-аббасидские халифы.

Ностальгия по «прекрасной эпохе» самого Святого Пророка мир и благословения Аллаха да пребывают с ним и первых праведных халифов ислама уже в IX веке давала себя знать — и не только в речах, проповедях, литературно-юридических и философских трудах мусульман суннитских толков, но и в эсхатологических ожиданиях. Например, в ожидании пришествия «Праведного Имама» со стороны шиитских толков. Шииты, в том числе самые крайние из них, исмаилиты и карматы, во всяком нарушении законов Пророка усматривали приближение Конца времен, не говоря уже о том, что они не признавали права на халифат ни за кем, кроме кровных потомков самого Святого Пророка по линии его дочери Фатимы. Так что употребление вина и излишества в одежде были для многих показателем все усиливающейся светскости мусульманской общины.

Бухараев, История российского мусульманства. Беседы о Северном исламе, 2015 Большие силы курдов вторглись в заурмийский край, осадили Урмию, обошли Урмийское озеро с восточной стороны, взяли Бинаб и направлялись на Тавриз, где началась паника[77]. Однако объявление одним из членов вновь образованного в Соуджбулаке курдского правительства под руководством сына Обейдуллы — Абдул-Кадыра, джихада против шиитов, подвигло на фанатичное и ожесточенное сопротивление против курдов исповедующих шиизм персов и азербайджанцев. Кроме того, многие отряды на пути к Тебризу стали заниматься грабежами.

Все это помогло Тегерану консолидировать антикурдские силы и разбить войска шейха[78]. Несмотря на усилия Обейдуллы подготовить международную почву для своего восстания, фактически ни одна держава не оказала помощи курдам. Разворачивающееся восстание затрагивало интересы сразу нескольких государств: России и Англии. У курдов не вышло сыграть на противоречиях между ними, каждая из сторон опасалась, что национальное движение курдов может сыграть на руку другой стороне.

Поэтому предпочтение было отдано сохранению статуса-кво. Максим Лебский, Курды. Потерянные на Ближнем Востоке, 2016 Смерть Мухаммада ввергла зарождающуюся мусульманскую общину в своего рода конституционный кризис.

Кто такие сунниты и шииты

Сунниты и шииты - различия между течениями ислама Значение богословов в общественной жизни шиитов исключительно велико.
Какие страны шииты и сунниты Где живут хуситы? Хуситы преимущественно проживают на севере Йемена.
Чем отличаются сунниты от шиитов? т.е. в Африке и Азии в основном мусульмане-сунниты, всего их примерно на порядок больше, чем шиитов, так что мы на стороне слабых в этом раскладе.
Шиитское содружество народов - Иран.ру В России день Ашура масштабно отмечают в самом южном городе Дагестана — Дербенте, где проживает около 30 тысяч азербайджанцев-шиитов.

Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России

И на этом мстящие за смерть предыдущих имамов не остановились, они уничтожили сына Али Талиба. Апогеем кровавой расправы над потомками Мухаммеда стала бойня под Кербелой, где были перебиты практически все наследники пророка по крови. В настоящее время центром шиитов считается Иран, где лидером является кровный потомок наместника бога на земле Али Хаминей. Отличие между группами На сегодняшний день последователи ислама составляют 1,5 миллиарда человек, а исповедуют его больше чем в 110 странах мира. При этом в 28 государствах мусульманство — официальная религия. Шииты, название которых дословно переводится как «приверженцы Али», считают, что власть над верующими должна передаваться только по линии родства с Мухаммедом, и унаследовать её должен был Али, брат и зять пророка. У шиитов есть традиция, схожая с христианской, - изображать пророков на картинах, чего не делают сунниты. Сунниты, что в переводе означает «люди сунны и согласия общины», провозгласили имамом правую руку Мухаммеда Абу Бакра ас-Сиддика.

В том же году он женился на ней. После свадьбы она стала называться Бегум Салима. Но, в 1993 году, после 25 лет, их брак распался. Через два года после развода с Салли, в 1995 году, принц женился на уроженке Германии, принцессе Габриэле-цу-Лейнинген, которая приняла имя Бегум Инаара и родила ему сына - принца Али Мухаммеда. Однако спустя 6 лет и этот брак распался. Ага-хан IV и его дети Сегодня дети Ага-хана работают на благо имамата: принцесса Захра возглавляет Департамент социального обеспечения. Старшая дочь Захра Ага-хан родилась в 1970 году. В 1994 году она с отличием окончила Гарвард. На многочисленных мероприятиях именно она представляет отца и его фонд. В 1997 году Захра вышла замуж за британского бизнесмена Марка Бойдена. Это был необычный брак, на который дал спецразрешение отец невесты, поскольку жених наотрез отказался принять ислам. У них родились дочь и сын, но брак закончился разводом. В 2013 году модель Наоми Кэмпбелл познакомила его с 24-летней моделью Кендрой Спирс. В этом же году они поженились. Кендра приняла ислам и получила новое имя - принцесса Салва. Он также имеет ученую степень магистра в области международных отношений.

Не часто приходится наблюдать религиозные выверты — Иран финансирует ХАМАС и требует взамен разместить на территории Сектора «шиитские пятна». Это вызвало удивление даже, в видавшем виды, арабском мире — эмиратская Al Arabiya объясняет это экспансией Ирана в регионе Средиземноморья, где у нее уже есть вассалы — Иран и ливанская Хизболла. Вероятно, Израилю будет теперь легче «объясняться» с ХАМАС, «вправляя ему мозги», если тот будет обстреливать ракетами территорию Негева, как это происходило в течение 14 лет.

Кадии контролировали мечетских священнослужителей, оформляли браки, рассматривали семейные дела [7, c. На высшей степени управления у шиитского духовенства находился шейх-уль-ислам. Целью у российской администрации в проведении процесса институционализация и юридического оформления религиозной жизни мусульман присоединённых земель Закавказья была следующей — как можно быстрее и максимально полностью ослабить воздействие исламских центров Османской империи и Ирана на Азербайджан. В период существования СССР в открытых источниках очень мало информации по шиитским общинам, известно лишь то, что: в Советском Союзе шиизм олицетворяли такие народности как лезгины, азербайджанцы и таты, число которых было небольшим. Конкретное число шиитов отсутствует в связи с тем, что в советских публичных данных не упоминалась религиозная принадлежность граждан. Однако, если отталкиваться от официальной переписи населения в 1989 году, на территории СССР проживало 6 770 тысяч азербайджанцев и 466 тысячи лезгинов — большая вероятность того, что среди них были те, кто считал себя шиитом. Говоря о современном состоянии шиитской общины уже в Российской Федерации, следует выделить следующие тенденции: на данный момент азербайджанцы являются лидерами по количеству приверженцев шиизма в России [12]. Согласно всероссийской переписи населения в 2010 году, азербайджанцев в России проживает 603 070 человек, большинство из которых, невзирая на незначительную степень религиозности в своих рядах, считают себя шиитами. В совокупности российская шиитская община насчитывает порядка около 3 миллионов человек [14]. Теперь рассмотрим российские шиитские общины по территориальному признаку — в республиках Дагестан и Татарстан. В Дагестане шиитами себя считают такие народы, как таты, лезгины селения Мискинджа, а также общины азербайджанцев Дербента, которые разговаривают на местном наречии азербайджанского языка. В селении Мискинджа живёт около 4 тысяч граждан, на официальном уровне функционируют 1 медресе и 5 мечетей, которые являются шиитскими. Молодые люди систематически приезжают в Иран с целью посещения духовных центров Кум и Мешхед [18]. Эпицентром шиитской общины считается община Дербента, где проживает примерно 30—40 тысяч мусульман-шиитов и имеется 7 мечетей. В городе Махачкала шиитов насчитывают 4—6 тысяч человек и функционирует одна шиитская мечеть. Третьей наиболее крупной шиитской общиной в Дагестане является община в городе Кизляр, где расположены 3 шиитские мечети [3]. Помимо этого, шииты живут в Дербентском, Докузпаринском районах и в городе Хасавюрт [9]. Интересной особенностью российских шиитов является прикладывание лба при земном поклоне к маленькому камешку или куску земли в контейнере, которые привезены из Кербелы [15]. Также известно, что в день Ашуры, в местах, где шииты собираются для самоистязания, приезжает машина скорой помощи, и шииты сдают медицинским работникам свою кровь. Как конфессиональная группа шиитов азербайджанская диаспора образовались в 1996 году, с приездом в Казань духовного священнослужителя из азербайджанского города Масаллы Иса Аскерзаде Аскеров. В 2007 году в Казань приехал его сын Фариз, де-факто сменивший своего отца на посту имама шиитов Татарстана. Однако в 2012 году Фариз был депортирован из России и уехал обратно в Азербайджан, через некоторое время следом за ним уезжает и Иса. Вскоре духовным лидером шиитов стал Шахсувар Исмаилов. Шииты Казани изначально по договору с имамами организовывали собственные специальные моления в мечетях «Нурулла» и «Закабанная». Позже стало известно о существовании у шиитов собственной молельной комнаты на Центральном рынке Казани, о которой они по возможности не распространяются. Следующая этническая группа шиитов представлена таджиками из Узбекистана и Таджикистана, которые обосновались в городе Чистополь. Известно, что у них есть свой духовный лидер — Бихишти Кадиров, который проповедует шиизм в мечетях «Нур» и «Анас» [16].

Шииты в современном мире

В настоящее время в мире насчитывается 1, 6 миллиарда мусульман, причем мусульмане-шииты составляют почти 20%. Шииты-двунадесятники признают своими правителями 12 праведных имамов из рода Али ибн Абу Талиба и Фатимы Захры (дочери пророка – ). Новости. Видеоигры. В каких странах живут шииты?

Сунниты и шииты – в чем различия?

шииты - Свежие новости : Шииты — ни то, ни другое: их взгляды одновременно и традиционны, и экстравагантны, насыщены мистикой, но политически взрывоопасны.
Шииты в современном мире: yarodom — LiveJournal Саудовская Аравия + коалиция арабских суннитских стран бомбят Йемен, где местные хуситы (шииты) при поддержке Ирана хотели захватить власть.
Направления шиизма и их роль в международных отношениях В России день Ашура масштабно отмечают в самом южном городе Дагестана — Дербенте, где проживает около 30 тысяч азербайджанцев-шиитов.
Чем отличаются сунниты от шиитов? — все самое интересное на ПостНауке Ирак, оказавшийся под влиянием британцев после распада Османской империи, населяли шииты, при этом там также жили сунниты и курды.
Татары - сунниты или шииты? Означает период жизни последнего, двенадцатого имама Махди, в наличие которого в мире верят шииты-двунадесятники, с 941 года н. э. по настоящее время.

Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер

Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда (которого изначально продвигали шииты). Шииты критично относятся к халифату первых трёх халифов Абу Бакра, Умара и Усмана. Шииты делятся на разные группы (из них): крайние шииты (аль-гъалия), рафидиты, зейдиты и другие. В России день Ашура масштабно отмечают в самом южном городе Дагестана — Дербенте, где проживает около 30 тысяч азербайджанцев-шиитов. В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно.

Историческая трансформация шиитской общины на территории современной России

Глава христианской партии «Ливанские силы» Самир Гиагея опроверг утверждение шиитской группировки «Хезболла» в том, что христианская партия планировала нападение на демонстрантов-шиитов в Бейруте, 16 октября сообщает агентство Reuters. Шии́ты — направление ислама, объединяющее различные общины, признавшие Али ибн Абу Талиба (двоюродного брата, зятя и сподвижника пророка Мухаммеда). Эпицентром шиитской общины считается община Дербента, где проживает примерно 30–40 тысяч мусульман-шиитов и имеется 7 мечетей. В городе Махачкала шиитов насчитывают 4–6 тысяч человек и функционирует одна шиитская мечеть. В Бахрейне, где карматское государство существовало с 899 г. по 1077, сегодня 70% шиитов и 30% суннитов. Корреспондент РИА Новости побывал в гостях у шиитов и познакомился с необычными местными традициями.

Газета «Суть времени»

  • Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне - ГородЧе
  • Шииты и вся правда о них. Часть I | Ислам в Дагестане
  • Шиитские (шиитские) мусульманские страны
  • Несколько тысяч шиитов в Гилгит-Балтистане живут в постоянном страхе
  • ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Шииты и вся правда о них. Часть I

Среди погибших более двадцати человек являлись ближайшими родственниками Хусейна и, соответственно, членами семьи пророка, из которых два сына Хусейна Али аль-Акбар и Али аль-Аскар англ. Голову внука пророка отослали к халифу Язиду I в Дамаск. Гибель Хусейна способствовала религиозному и политическому объединению приверженцев рода Али, а сам он стал не только символом шиитского движения, но и значительнейшей фигурой всего мусульманского мира [37]. Среди шиитов Хусейн считается третьим имамом. День его гибели отмечают глубочайшим трауром шахсей-вахсей. Примечательно, что поминание в день Ашура происходит не только у шиитов, но в некоторых местах и у суннитов.

Например, в Средней Азии, в частности в Фергане и Самарканде , среди суннитов, особенно женщин, муридок местных ишанов , происходили особые обряды с чтением религиозных стихов о гибели Хусейна, которые назывались ашури. Культ Хасана и Хусейна существует также среди мусульман-суннитов шафиитской школы , в частности, в Декане Индия и Индонезии. И в южной части Индии брат Хусейна Хасан причисляется к святым» [38]. Как отмечает В. Бартольд , распад мусульманской общины ярко проявился во время паломничества 688 года спустя 56 лет после смерти пророка , когда паломники несли четыре враждебных одно другому знамени: Абдаллаха аз-Зубейра, поднявшего восстание против Омейядов в Мекке и Медине, Мухаммеда ибн аль-Ханафия другого сына имама Али, не от Фатимы , омейядского халифа Абд ал-Малика и хариджитского предводителя [39].

Аббасиды и алидская оппозиция[ править править код ] В середине VIII века в Хорасане вспыхнуло восстание против Омейядов, приведшее к их свержению и утверждению у власти династии Аббасидов , происходивших от дяди пророка Мухаммеда. Вначале Аббасиды не занимали твёрдой позиции в отношении потомков Али и Фатимы Алидов , но вскоре между этими группировками развернулась не только политическая, но и религиозно-идеологическая борьба за власть. Первым из Аббасидов, кто начал систематически истреблять Алидов, стал халиф аль-Мансур. После его кончины, в тайных погребах халифа было обнаружено множество трупов казнённых Алидов. К их ушам были привязаны ярлыки, уточнявшие личность казнённого.

Согласно сведениям Мухаммада ал-Мугнийа, за период своего правления аль-Мансур уничтожил свыше тысячи потомков Али и Фатимы [40]. В ряде отдельных областей, которые при Аббасидах стали постепенно отпадать от халифата, к власти приходили Алиды. Так, в 788 году правнук имама Хасана — Идрис , принимавший в 786 году участие в алидском восстании против Аббасидов, создал на севере Марокко государство Идрисидов [41]. Идрисиды стали первой династией, образованной приверженцами зейдитского течения шиизма [42]. Однако оно не являлось единственным североафриканским государством с шиитским толком.

Элементы шиизма также присутствовали в религиозных представлениях берберской племенной конфедерации Баргавата [43]. Пришедший в 813 году к власти халиф Аль-Мамун начал политику сближения с Алидами. По его распоряжению в 816 году из Медины в Хорасан был доставлен восьмой шиитский имам Али ибн Муса. За имама Резу халиф выдал свою дочь Умм Хабиб и скрепил союз между сыном Резы — Мухаммадом, которому тогда было шесть лет, и другой своей дочерью — Умм аль-Фазл [45]. Более того, аль-Мамун велел заменить официальный чёрный цвет Аббасидов на зелёный — цвет шиитов, а также распорядился чеканить на монетах после себя имя Али ар-Ризы: «ар-Риза, имам мусульман» [44].

Аль-Мамун предпринимал попытки добиться идейного единомыслия мусульман — впервые сформулировать официальный догмат веры, который удовлетворил бы и суннитов и шиитов. В 827 году был официально принят шиитский лозунг «Али — лучший из людей» — с оговоркой «после Мухаммада», а Муавия I был подвергнут осуждению [46]. Политика, проводимая халифом аль-Мамуном, встретила оппозицию среди членов Аббасидской династии. Те провозгласили в Багдаде халифом его дядю — Ибрахима ибн аль-Махди. Первыми, кого стали называть имамитами, были шиитские богословы Али ибн Исмаил ат-Таммар и Мухаммад ибн Халил ас-Саккак [47].

Шиитское учение к тому времени заметно распространилось по Арабскому Ираку и соседним с ним областям.

Несмотря на нестабильность ситуации, жизнь в регионе, омрачённом плохой инфраструктурой и переполненностью, продолжается. Некоторое время за её документированием провёл фотограф Reuters Ахмед Джадаллах. Садр-Сити, Багдад. Общий вид на площадь Фирдус, где ранее находился памятник Саддаму Хуссейну. Шиитки проходят мимо огромного постера с имамом Хуссейном и имамом Аббасом. Шиитский пастух наблюдает, как его скот охлаждается в сточных водах во время жары. Мальчик на фоне здания, разрушенного в ходе войны в Персидском заливе. Мясная лавка на базаре. Продавец свежей рыбы держит карпа, из которого готовят традиционное месопотамское блюдо «масгуф».

Шиитские подростки играют в футбол.

Мужского потомства пророк после себя не оставил, концепции верховной власти тоже, и споры о преемнике приобрели острый характер. Часть общины настаивала на том, чтобы власть перешла к родственнику пророка, а именно к его двоюродному брату и зятю Али он был женат на дочери пророка Фатиме. Сторонники такого порядка не согласились с избранием халифом преемником пророка его сподвижника Абу Бакра и объединились в отдельную «группу». Слово «приверженцы» или «группа» на устаревшем арабском звучит как «шиа», отсюда — «шииты».

В то же время многие первые мусульмане изучали и фиксировали изречения и поступки пророка, а также всех четырех праведных халифов, начиная с Абу Бакра. По-арабски «образец», «пример», «путь» — это «сунна». Отсюда и пошло название «сунниты». В отличие от суннитов, шииты почитали после пророка не халифов, а только Али и его род по мужской линии. Экстремисты есть и среди суннитов, и среди шиитов.

Вылазки радикалов, участившиеся в последние годы на Ближнем Востоке, подталкивают к активным действиям их единоверцев и в других регионах. И сам Али, и его сыновья были убиты. Во взаимной вражде погибли и другие последователи пророка — как шииты, так и сунниты. Шииты и сунниты по-разному молятся, хотя внешне это почти незаметно. Есть между ними различия в трактовках и представлениях об истории ислама, о судьбах мира.

В обычной жизни такие различия не должны приводить к смертельной обиде, но все меняется при обострении борьбы за власть, деньги и природные богатства.

Кстати, не исключено, что именно поэтому лидер «Хезболлы» Хасан Насралла с 7 октября практически не появляется в публичном пространстве. Но это лишь предположения. Цели ХАМАС в нападении на Израиль 7 октября были политическими : он рассчитывал заявить о себе как о единственном законном представителе Палестины, совершив акт, который, по его мнению, заставил бы считаться с ним как с фактической военно-национальной властью Газы. Увы, вместо этого международная общественность в результате восприняла ХАМАС как террористов, имеющих мало общего с мирным арабским населением. Историческая диалектика вопроса Автор этих строк впервые услышал о «Хезболле» в середине девяностых, в период проведения операции «Гроздья гнева». Да и то из передач радиостанции Kol Yisrael отечественные СМИ достаточной информации по этому поводу не давали. Тогда же я узнал, какое отношение военизированная группировка имеет к Ирану и почему.

С тех пор прошло четверть века, а «Хезболла» продолжает жить и здравствовать. Причём это не какая-то там горстка исламистов-отщепенцев, а самодостаточная шиитская организация и политическая партия со штаб-квартирой в Бейруте, представленная даже в парламенте и кабинете министров Ливана! Согласно договорённостям на основе резолюции СБ ООН, в 2000-м, после оставления Ливана армией обороны Израиля, приграничную зону должны были занять ливанские вооружённые силы. Однако этого не случилось, ибо руководство страны решило передать регион под полный контроль «Хезболлы». Мотивировка — эти надёжные ребята отстаивают права Ливана.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • ШИИТЫ В ДАГЕСТАНЕ Жители Дагестана являются суннитами, но есть лезгинское село Мискинджа (лезг.
  • Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
  • В каких странах больше всего — шиитов?
  • Отличия между шиитами и суннитами. В России шииты или сунниты?
  • Истоки проблемы

В каких странах больше всего — шиитов?

Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов. Где живут хуситы? Хуситы преимущественно проживают на севере Йемена. Возможно, если бы шииты и сунниты жили компактно, ситуация была бы не столь запутанной. В быту, сравнивая шиитов и суннитов, у шиитов больше сектантских заморочек и замашек. В каких странах живут шииты? Возможно, если бы шииты и сунниты жили компактно, ситуация была бы не столь запутанной.

Стражи, цепи, кнуты и пряники таинственной Ашуры

В быту, сравнивая шиитов и суннитов, у шиитов больше сектантских заморочек и замашек. Карта расселения мусульман суннитов и шиитов Posted on 14.12.2011 by admin Цифровая (электронная) карта мира подробная электронная карта расселения мусульман суннитов и шиитов (карта распространения суннитской (sunni islam) и шиитской (shia islam) ветвей ислама). Шииты критично относятся к халифату первых трёх халифов Абу Бакра, Умара и Усмана. Свежие новости [ Фото в новостях ]. Результатов: 20.

Какие страны шииты и сунниты

Посещение Кербелы приурочено для мусульман-шиитов к 40-му дню траура в годовщину смерти имама Хусейна.

В последующие века данное разделение и обособление приобрело больше этнический окрас, а не религиозный. Наибольшее количество шиитов сейчас проживает в Иране и Азербайджане. Основные отличия шиитов от сунитов в вопросах вероубеждения 1. Быть правителем руководителем, имамом — это не общественный выбор и мнение, а один из столпов религии, потому пророк Мухаммад обязан был оставить после себя преемника, который в свою очередь безгрешен, не имеет ни больших, ни малых грехов. И каждый очередной имам-руководитель государственного масштаба обязан оставлять после себя преемника, также непогрешимого; 2. Шииты в доказательство этого приводят различные тексты, которые на их взгляд являются достоверными, но по мнению всех остальных мусульманских ученых — выдуманы или недостоверны; 3. Среди шиитов есть как радикально настроенные против сподвижников пророка Мухаммада и всех несогласных с ними, так и умеренные.

А вот радикально настроенные далеко ушли в своих религиозных убеждениях, объявив великих сподвижников и несогласных с ними ученых безбожниками и заблудшими. С течением веком это стало больше разделением между арабами и представителями персидской культуры.

В мечети многолюдно, но все молятся очень тихо. В отличие от суннитов, шииты при земном поклоне кладут лоб на небольшой камень или кусочек земли в контейнере.

Это, как говорят верующие, частичка из Кербелы, города в Ираке, где в 680 году принял мученическую смерть глубоко чтимый шиитами имам Хусейн. Вы же слышали что-то про чакры? Вот здесь — то же воздействие", — объясняет дербентец Мустафа и поочередно прикладывает камень ко лбу, груди и животу. После смерти пророка Мухаммеда в 632 году объединенными им арабскими племенами правили его сподвижники, праведные халифы — одновременно духовные и светские лидеры.

После смерти третьего из них, Умара, халифом стал зять пророка — Али. Однако один из его военачальников, Муавия, поднял мятеж и основал Омейядский династический халифат. Шииты же в переводе с арабского — "последователи" полагали, что единственным духовным лидером мусульман имамом может быть только халиф Али и его потомки. Поэтому духовный сан у шиитов, в отличие от суннитов, наследуется.

За многие столетия раскола возникли отличия и на обрядовом уровне. Кроме того, шииты обязаны держать траур, причем целых 50 дней.

Колонной идут пожилые люди. Сильные парни несут палатку Касема. За ней — снова флаги и «зинжир-дюган». Так называется процессия мужчин в черном, ритмично бьющих себя зинджилями — плетками с цепями — через длинные прорези в рубахах. Перед ними пятится бритый человек. Он декламирует по тетрадке нужные слова и задает ритм. Гремит всеобщий возглас: «Шах Хусейн! Вах, Хусейн!

Кожа на спинах краснеет, но ни боли, ни крови нет. Главное — символ и память. Две шеренги мужчин в белом глядят друг на друга, сходятся и расходятся перпендикулярно общему направлению, при этом двигаясь вперед с остальными. Левой рукой идущие сжимают край рубахи соседа, правой — бьют себя в лоб, показывая готовность умереть за имама Хусейна. Все громче грохочут кожаные барабаны — по легенде, в войске Язида их рев заглушал воззвания сподвижников внука Пророка, так что воины не знали, на кого поднимают руку. Процессия свивается в кольцо, делает три витка. Вместе с нею скручивается и само время. Каждый момент длится вечно, но не успеешь перевести дыхание — и все закончилось. Дети весело трясут плетками, мужчины достают сигареты. Палатку поднимают над толпой, возвращающейся в селение.

Мужчины перед расписным ковчегом снимают шапки, женщины касаются его обрезами материи и деньгами, которые тут же опускают в ящик для садака. На одной из стен палатки Касема блестит чистое зеркало, отражая нескончаемый поток измученных вдохновенных людей в простых просторных одеждах, почти не менявшихся сотни лет. Они сливаются с нарисованными на ковчеге фигурами, растворяются в них, и сотни ударов в грудь звучат как биение огромного сердца, единого на всех шиитов — и прошлых, и будущих. Кнут и пряник У мискинджинца Алипаши яркий румянец и редкие юношеские бакенбарды.

Сдвиг среди шиитов: появится ли марджа с Аравийского полуострова?

В селении Мискинджа проживает примерно 4 тысячи жителей, официально действует одно медресе и пять мечетей, все они шиитского толка. Мискинджинцы несколько выделяются, на фоне других селений Дагестана, своей особой приверженностью шиизму, а молодёжь регулярно отправляется набирать заблуждений в Иран, такие шиитские центры, как Кум и Мешхед. Данный факт, несомненно, ещё больше усугубляет сложившуюся ситуацию, так как появляется всё больше людей, особенно из числа молодёжи, которые не только слепо следуют за тем, на чём застали своих отцов, но и становятся убеждёнными шиитами, готовы с пеной у рта отстаивать свою правоту и не принимают даже ясных доводов, основанных на человеческой логике. И мы просим у Всевышнего Аллаха наставить их на путь истины. Чтобы объяснить, каким же образом мискинджинцы стали ярыми последователями шиитской секты, определённо необходимо рассмотреть историю этого села, а относительно этого существуют различные версии.

Версия самих мискинджинцев звучит несколько сказочно и не правдопободно, ведь достоверно известно что имам Али ибн Абу Талиб не был на Кавказе, но по словам сельчан имам Али якобы воевал там и даже побывал в Мискинджа. Почитаем очередную шиитскую сказку: "В 11 году хиджры!!! Она же родила от него мальчика и его назвали Камрат. Сейчас все мусульмане совершают паломничество на его могилу, потому, что он сын Али и Ирмийи, дочери их [земли].

Когда распространилась весть о поразительной победе над этим городом, сильные люди начали бояться, что он их погубит, даже находясь в своих домах. Слава Али распространилась [по горам] по земле. А Самсам собрал войско для того, чтобы оградить путь Али в свои владения, еще не зная его.

Другая, считает, что шиизм появился в период правления имама Али, да будет мир с ним, а точнее после битвы «Сеффейн». Третьи, полагали, что это чисто персидская иранская идея, которая стала причиной раскола исламской уммы. Так или иначе, одна из основных причин подобных суждений заключается в том, что они считают: меньшинство шииты отделилось от большинства сунниты , ибо они уверены, что основа Ислама именно то большинство… Мы предлагаем ознакомиться с трудом «Истинность Шиизма» , где содержится минимум информации о шиизме и шиитах, которая поможет вам разобраться в вопросе.

Как отмечает В. Бартольд , распад мусульманской общины ярко проявился во время паломничества 688 года спустя 56 лет после смерти пророка , когда паломники несли четыре враждебных одно другому знамени: Абдаллаха аз-Зубейра, поднявшего восстание против Омейядов в Мекке и Медине, Мухаммеда ибн аль-Ханафия другого сына имама Али, не от Фатимы , омейядского халифа Абд ал-Малика и хариджитского предводителя [39]. Аббасиды и алидская оппозиция[ править править код ] В середине VIII века в Хорасане вспыхнуло восстание против Омейядов, приведшее к их свержению и утверждению у власти династии Аббасидов , происходивших от дяди пророка Мухаммеда. Вначале Аббасиды не занимали твёрдой позиции в отношении потомков Али и Фатимы Алидов , но вскоре между этими группировками развернулась не только политическая, но и религиозно-идеологическая борьба за власть. Первым из Аббасидов, кто начал систематически истреблять Алидов, стал халиф аль-Мансур. После его кончины, в тайных погребах халифа было обнаружено множество трупов казнённых Алидов. К их ушам были привязаны ярлыки, уточнявшие личность казнённого. Согласно сведениям Мухаммада ал-Мугнийа, за период своего правления аль-Мансур уничтожил свыше тысячи потомков Али и Фатимы [40]. В ряде отдельных областей, которые при Аббасидах стали постепенно отпадать от халифата, к власти приходили Алиды. Так, в 788 году правнук имама Хасана — Идрис , принимавший в 786 году участие в алидском восстании против Аббасидов, создал на севере Марокко государство Идрисидов [41]. Идрисиды стали первой династией, образованной приверженцами зейдитского течения шиизма [42]. Однако оно не являлось единственным североафриканским государством с шиитским толком. Элементы шиизма также присутствовали в религиозных представлениях берберской племенной конфедерации Баргавата [43]. Пришедший в 813 году к власти халиф Аль-Мамун начал политику сближения с Алидами. По его распоряжению в 816 году из Медины в Хорасан был доставлен восьмой шиитский имам Али ибн Муса. За имама Резу халиф выдал свою дочь Умм Хабиб и скрепил союз между сыном Резы — Мухаммадом, которому тогда было шесть лет, и другой своей дочерью — Умм аль-Фазл [45]. Более того, аль-Мамун велел заменить официальный чёрный цвет Аббасидов на зелёный — цвет шиитов, а также распорядился чеканить на монетах после себя имя Али ар-Ризы: «ар-Риза, имам мусульман» [44]. Аль-Мамун предпринимал попытки добиться идейного единомыслия мусульман — впервые сформулировать официальный догмат веры, который удовлетворил бы и суннитов и шиитов. В 827 году был официально принят шиитский лозунг «Али — лучший из людей» — с оговоркой «после Мухаммада», а Муавия I был подвергнут осуждению [46]. Политика, проводимая халифом аль-Мамуном, встретила оппозицию среди членов Аббасидской династии. Те провозгласили в Багдаде халифом его дядю — Ибрахима ибн аль-Махди. Первыми, кого стали называть имамитами, были шиитские богословы Али ибн Исмаил ат-Таммар и Мухаммад ибн Халил ас-Саккак [47]. Шиитское учение к тому времени заметно распространилось по Арабскому Ираку и соседним с ним областям. В конце X века аль-Хорезми приводит Вавилонию как классический образец шиитской области [48]. Уже в X веке шиитами являлись жители Кума [49]. Подъём исмаилизма[ править править код ] Территория Фатимидского халифата на фоне современных границ стран Азии и Африки. В начале X века на территории Ифрикии современный Тунис вспыхнуло восстание исмаилитов «крайние шииты» во главе с Убейдаллахом , объявившим себя потомком Али и Фатимы. В январе 910 года в Раккаде близ Кайруана Убейдаллах был провозглашён халифом и махди. Спустя несколько лет в 929 году кордовский эмир Абд ар-Рахман III также принял титул халифа и «главы правоверных». Таким образом, как справедливо замечает Л. Семёнова, «образование в Северной Африке шиитского государства означало раскол мусульманского мира на три враждебных друг другу халифата: Фатимидов, Аббасидов и Кордовских Омейядов » [50]. Фатимиды не только установили свою власть на всём африканском побережье, подчинив себе также идрисидов, но и распространили её на Сицилию.

После смерти пророка Мухаммеда в 632 году объединенными им арабскими племенами правили его сподвижники, праведные халифы — одновременно духовные и светские лидеры. После смерти третьего из них, Умара, халифом стал зять пророка — Али. Однако один из его военачальников, Муавия, поднял мятеж и основал Омейядский династический халифат. Шииты же в переводе с арабского — "последователи" полагали, что единственным духовным лидером мусульман имамом может быть только халиф Али и его потомки. Поэтому духовный сан у шиитов, в отличие от суннитов, наследуется. Кроме того, шииты обязаны держать траур, причем целых 50 дней. В мусульманский месяц Мухаррам они вспоминают мученическую смерть имама Хусейна, сына халифа Али. Кто-то ходит по углям, а кто-то бичует себя или наносит увечья. А однажды ко мне приехали гости из Петербурга на день Ашура — взрослые мужики. Так они в обморок падали от увиденного — шииты били себя до мяса", — рассказывает Гюльчохра Сеидова. Впрочем, в последние годы массовые самоистязания стали беспокоить местные власти, поэтому в места сбора верующих в день Ашура приезжает скорая, и шииты просто сдают медикам кровь. Это куда более действенная "жертва Всевышнему", ведь от нее — реальная польза людям, объясняют людям ахунды.

Стражи, цепи, кнуты и пряники таинственной Ашуры

Иракские шииты заявили об атаке базы США на северо-востоке Сирии — 25.10.2023 — В мире на РЕН ТВ Эпицентром шиитской общины считается община Дербента, где проживает примерно 30–40 тысяч мусульман-шиитов и имеется 7 мечетей. В городе Махачкала шиитов насчитывают 4–6 тысяч человек и функционирует одна шиитская мечеть.
Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты? В России день Ашура масштабно отмечают в самом южном городе Дагестана — Дербенте, где проживает около 30 тысяч азербайджанцев-шиитов.
Кто такие сунниты и шииты В заявлении шиитов говорится, что обстрел производился из ракетной установки. База якобы была поражена прямым попаданием, сообщает РИА Новости.
Какие страны шииты и сунниты Шииты проживают также в Саудовской Аравии, Сирии, Йемене, Ливане, Турции, Афганистане, Таджикистане [2]. В Пакистане шиитов от 13% до 20%, но при численности населения около 190 млн человек получается большая община.
Шииты нанесли удар по американской военной базе на северо-востоке Сирии Шииты, представляющие меньшинство, сосредоточены в бедном пригороде Багдада Мадинате-ас-Садре (он же Садр-Сити, или Эт-Таура — «Город Революции»), где находится оплот радикального шиитского проповедника Муктады ас-Садра, лидера «Армии Махди».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий