Сотрудники театра рассказали, из-за чего возникла спорная ситуация на антракте. Сотрудники театра рассказали, из-за чего возникла спорная ситуация на антракте. Россия отзывает разрешение на работу петрозаводского и мурманского отделений генконсульства Финляндии в Санкт-Петербурге.
Главная навигация
- ۩ Национальный театр Карелии ۩ | ВКонтакте
- Главное меню
- Отделения петербургского Генконсульства Финляндии в Петрозаводске и Мурманске закрываются
- Финский театр Петербурга
- В Петербурге возрождают финский театр // Новости НТВ
Отделения петербургского Генконсульства Финляндии в Петрозаводске и Мурманске закрываются
артист Государственного финского драматического театра, заслуженный артист КАССР в спектакле А. Корнейчука «Гибель эскадры». Петрозаводск. 21 апреля прима-балерина Музыкального театра Карелии отметила десятилетие творческой деятельности на его сцене. Финский драматический театр [Изоматериал: электронный ресурс]: [открытка] / фото В. Колинова. Со времени окончания оккупации Петрозаводска финнами прошло 75 лет, и теперь театру города не хватает финских актеров. Здание, в котором находится театр даже внешне похоже на финские здания. 30 ноября актеры Национального театра Республики Карелия обсудили со студентами кафедры прибалтийско-финской филологии постановку пьесы "Mummun saappaassa soi fox”.
В Петрозаводске закрывается финское генконсульство
репертуар, билеты. Карелия Городской портал Петрозаводска: новости, погода, афиша, работа, объявления. Здание, в котором размещается финский театр Петрозаводска, было возведено в 1913 году петрозаводским инженером Вячеславом Лядинским. Комедия. Афиша новогодних мероприятий в Петрозаводске — Новости Карелии и Петрозаводска - КарелИнформ. Новости Петрозаводска и Карелии. Спектакль «Вепсянка» с 20 апреля 2023 по 11 апреля 2024, Государственный национальный театр Республики Карелия в Петрозаводске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В Северной столице воздают дань традициям финской театральной культуры и создают театр.
Россия запретила работу отделений консульства Финляндии в Мурманске и Петрозаводске
Леннротом, как цикл поэтических сказок. Сотрудничала с издательством «Карелия», проиллюстрировала десятки книг, ее работы были отмечены премиями. Создала станковые композиции по мотивам «Слова о полку Игореве», выполнила иллюстрации к изданиям эпоса «Калевала», к «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», к сказкам Андерсена, Топелиуса, братьев Гримм, Перро и других авторов. Работала в качестве сценографа в Национальном театре Республики Карелия, Карельском театре кукол, оформила спектакли по произведениям Топелиуса, Ибсена и Линдгрен.
Самое большое публичное собрание работ — в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске. Произведения Т. Почетный гражданин города Беломорска.
Член Президиума Союза ветеранов госбезопасности. С 2003 года в качестве юрисконсульта работал в ООО «Немо» город Беломорск , с 2004 года — член Президиума Союза ветеранов госбезопасности. Имеет государственные и ведомственные награды СССР.
За личный вклад в экономическое развитие г. Беломорска и большую практическую помощь в патриотическом воспитании молодежи в 2006 году В. Воскобойникову присвоено звание «Почетный гражданин города Беломорска».
Заслуженный артист РФ и Карелии. В 1972 году Скопин оказался в симфоническом оркестре Карельского гостелерадио.
Кроме того, по случаю 200-летия со дня рождения драматурга Александра Островского, 150-летия оперного певца Фёдора Шаляпина и композитора Сергея Рахманинова театры Петербурга готовят большую творческую программу.
Например, в " Мюзик-холле " запланирован международный конкурс молодых оперных исполнителей, тематический концерт "Фёдор Шаляпин. Народный артист мира" и фестиваль "Сергей Рахманинов. Последний романтик".
Лента новостей.
Напомним, с осени 2022 года Финляндия запретила россиянам въезд в страну по шенгенским туристическим визам и объявила о прекращении их выдачи. Полезные ссылки:.
Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail 29ru. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации.
Карелия и Финляндия запускают совместный театральный проект
Россия отзывает разрешение на работу петрозаводского и мурманского отделений генконсульства Финляндии в Санкт-Петербурге. Театр планирует работать с классической и современной финской драматургией, организовывать лекции, семинары на двух языках и другие события. Основан в 1932 году - Играем на 4 языках - русском, финском, карельском, вепсском - Репертуар от 6+ - Квесты и экскурсии. репертуар, билеты. Карелия Городской портал Петрозаводска: новости, погода, афиша, работа, объявления.
В Национальном театре Карелии трагедия Шекспира зазвучала на шести языках
Национальный театр Республики Карелия — государственный драматический театр на площади Кирова в Петрозаводске (Финский драматический театр). Это единственный в России театр, где спектакли проходят на карельском, русском и финском языках. Национальный театр Республики Карелия — государственный драматический театр на площади Кирова в Петрозаводске (Финский драматический театр). Это единственный в России театр, где спектакли проходят на карельском, русском и финском языках. Финский театр первым из национальных театров бывшего СССР стал использовать наушники для синхронного перевода на русский язык. Национальный театр Республики Карелия — государственный драматический театр на площади Кирова в Петрозаводске (Финский драматический театр). Это единственный в России театр, где спектакли проходят на карельском, русском и финском языках. В отличие от театра в Петрозаводске, петербургский Финский театр не национальный и в нем нет финнов. В проекте участвуют профессиональные актеры, а также люди, так или иначе связанные с театральной сферой. Финский театр в Санкт-Петербурге будет работать с классической и современной драмой на финском языке, проводить воркшопы, лекции, семинары на русском и финском языках.
Отделения петербургского Генконсульства Финляндии в Петрозаводске и Мурманске закрываются
Планируется, что театр будет передвижным. Кроме спектаклей, планируются лекции и семинары на русском и финском языках. В Петербурге открылся финский театр, передает ОТР. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Все это существует почти сто лет, здесь ничего нет нового. Но в Петербурге национальный колорит пропадает. Для нас этот театр является языковым и тогда он становится интернациональным.
Именно так Петербург и задумывался — город интернациональной культуры, европейской культуры», — рассуждает Ольга Миловидова. Первый спектакль Финского театра показали в Петербурге в январе. Эта была скорее промопостановка, спектакль «Молчание» по пьесе венгерского драматурга Миклоша Хубаи ранее уже видели в Карелии. Родом из Петрозаводска режиссёр Финского театра, драматург и театральный педагог Сергей Пронин, работающий под творческим псевдонимом Сеппо Кантерво. Он долгое время работал в Национальном театре Карелии, в Петербурге был создателем и художественным руководителем театра «Плоды Просвещения». Сейчас ситуация другая, — отмечает Сеппо Кантерво. А миссия наша заключается в том, чтобы сохранить язык и традицию многонациональных театров Петербурга.
Сегодня у нас есть государственный академический Александринский театр, который с некоторых пор называется национальным. Имеется в виду то, что он — флагман русских театров Санкт-Петербурга. В таком огромном мегаполисе других национальных театров нет, хотя в Москве такие примеры есть». Искусство вне политики Миловидова и Кантерво создали театральную лабораторию. Её участники — актёры, драматурги, переводчики, педагоги. Не все владеют финским, и не у всех есть профессиональное актерское образование. По итогам лаборатории отберут несколько человек, которые будут участвовать в постановках Финского театра.
Занятия лаборатории проходят в Доме Финляндии. В просторном белом зале, то на стульях, то на стенах наклеены стикеры с простыми финскими словами: mаа — земля, aalto — волна. В лаборатории язык осваивают на слух, в том числе с помощью карело-финского эпоса «Калевала». На данном этапе перед будущими актерами не стоит задача — выучить язык, им предстоит освоить роль.
Как сообщает финское интернет-издание www. Как сообщает www. Руководство театра и режиссер Яри Юутинен были готовы отменить использование нацистской символики, но этого оказалось недостаточно.
Белорусский режиссёр Олег Жюгжда, известный интерпретатор классических и эпических произведений, впервые работает над материалом. В этот раз карело-финский эпос решён средствами визуального театра. Слов в спектакле почти нет. Основная нагрузка - на действие.
В Петрозаводске закрывается финское генконсульство
Первый спектакль на русском и финском языках прошел 30 января и собрал аншлаг. Пока Финский театр — эксперимент, мы хотим посмотреть, примут ли такой формат петербуржцы? В Петербурге всегда было много театров на разных языках многонациональной страны. Об этом сохранилось много сведений в Театральной библиотеке города.
Мы попрощались в гостинице. До прощания спутники то и дело отчитывали своего товарища: — Какой конфуз!
Как ты мог принять директора театра за швейцара! Помнится, я сказал, что у нас, в СССР все равны — и швейцары, и директора, и водители такси. А про себя подумал: с такси нам, и правда, повезло.
В том числе в Финляндии и Германии. С 2010 по 2015 гг - создатель и художественный руководитель театра «Плоды просвещения» г. Санкт — Петербург. С 2015 по 2019 г — художественный руководитель Национального театра Карелии.
С 2010 по 2022 гг. Лауреат золотой медали объединенного театрального Союза Финляндии «За выдающиеся достижения в театральной деятельности». Заслуженный деятель искусств Республики Карелия. Павел Смирнов Театральный и кинопродюсер, куратор образовательных проектов. Продюсер спектаклей, в том числе: «Колино сочинение» реж. Яна Тумина — «Золотая маска», лучший спектакль, «Пассажир» реж. Владимир Варнава - «Золотая маска», лучший спектакль - номинация, лучший танцор В.
Спектакли игрались в Польше, Франции, Германии, Македонии.
Уважаемые СМИ и иные посетители сайта, огромная просьба при цитировании наших материалов соблюдать статью 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: - Цитирование наших материалов допускается в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в объеме, оправданном целью цитирования, с обязательным указанием наименования автора статьи либо видеоматериала - ГТРК «Карелия» и источника заимствования — активной ссылки на сайт ГТРК «Карелия» tv-karelia. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК. Для детей старше 16 лет.
Новости | Республика Карелия | В регионе сегодня Новости.
Это надо изучать и исследовать. Мы таким образом привлекаем интерес историков театра к этому фонду, — отмечает Ольга Миловидова. Её составляли в далекое советское время, карточки ещё записаны поршневой ручкой. Мы хотим оцифровать записи и сделать электронный каталог. Потом издать его с комментариями — это было бы уникальное издание». Для современного Финского театра из каталога отобрали пока две пьесы. Водевиль 1906 года и постановку ингерманландского автора, первого переводчика Пушкина на финский язык Самули С. Названия и подробности авторы проекта пока не раскрывают. Театр будет антрепризным с разным составом актеров под каждую постановку. Спектаклям предстоит кочевать по площадкам Петербурга и Ленинградской области. Авторам проекта хотелось бы выступить в центрах финской и ингерманландской культуры в Выборге и Гатчине.
Также существуют национальные театры и в других регионах: татарский театр, театр на удмуртском, марийском, чувашском, коми. Все это существует почти сто лет, здесь ничего нет нового. Но в Петербурге национальный колорит пропадает. Для нас этот театр является языковым и тогда он становится интернациональным. Именно так Петербург и задумывался — город интернациональной культуры, европейской культуры», — рассуждает Ольга Миловидова. Первый спектакль Финского театра показали в Петербурге в январе. Эта была скорее промопостановка, спектакль «Молчание» по пьесе венгерского драматурга Миклоша Хубаи ранее уже видели в Карелии. Родом из Петрозаводска режиссёр Финского театра, драматург и театральный педагог Сергей Пронин, работающий под творческим псевдонимом Сеппо Кантерво. Он долгое время работал в Национальном театре Карелии, в Петербурге был создателем и художественным руководителем театра «Плоды Просвещения». Сейчас ситуация другая, — отмечает Сеппо Кантерво.
После этого театр был закрыт, а половина его состава — репрессирована. Финский театр возродился и готов демонстрировать зрителю свои новые постановки. Это всё сейчас мы делаем сами, как будто бы заново — это наше видение.
Я понимаю, финно-угорская группа едина, но почему не финский автор? В Петрозаводске работает много лет Национальный театр — финноязычный театр. Сеппо Кантерво его художественный руководитель, сейчас переехал и работает здесь, в Петербурге.
Он привез свои спектакли, и вот этот спектакль мы и посмотрим — «Молчание». Итак, новый Финский театр в Петербурге вырос из лингво-театральной лаборатории. Дебютный спектакль на финском языке «Молчание» — это трагедия в одном действии венгерского драматурга Миклоша Хубаи в постановке Сеппо Кантерво из Петрозаводска.
Интерес аудитории огромен, причем не только среди носителей финно- угорской культуры. Так что любовь ко всему финскому в Петербурге или по-фински — Пиетари, по-прежнему существует. Другие сюжеты.
В Санкт-Петербурге появился Финский театр. Как удалось реализовать это начинание во время кризиса отношений между Россией и странами Запада? Первый спектакль на русском и финском языках прошел 30 января и собрал аншлаг. Пока Финский театр — эксперимент, мы хотим посмотреть, примут ли такой формат петербуржцы?
Ему было 88 лет. Он умер после продолжительной болезни. Паули Ринне родился в финской семье в Новосибирской области в 1934 году. В юности он жил в Сортавале.
Конфликт в буфете театра Карелии оказался беспочвенным
По заведенной традиции молодые актеры ходили смотреть репетиции со стариками. У каждого из них можно было учиться. Портреты корифеев театра в фойе. Если он улыбался или хохотал, смеялся весь зал. В спектакле «Белая болезнь» по Чапеку он играл роль Маршала. На это стоило посмотреть. Критики считали, что спектакль нужно показывать руководителям во всех странах. Юрье Ялмарович Хумппи почти не говорил по-русски. У него было всего четыре класса образования, он был самородком. Хумппи мог сыграть любую комическую роль — азартно, талантливо.
Актер обладал абсолютным слухом и способностью к имитации голосов людей, животных или птиц. В ролях героинь блистала Дарья Кузьминична Карпова. Она сыграла на сцене более ста ролей, среди которых Комиссар в «Оптимистической трагедии», Любовь Яровая, Мань в спектакле «Дикий капитан» по пьесе Смуула и другие. Талантливым актером был и Тойво Иванович Ромппайнен, искренний, доверчивый в жизни человек. Эмма Михайловна Хиппеляйнен была универсальной актрисой, способной в один вечер сыграть трагическую роль и в драме и острохарактерную — в комедии. Говорят, что свою роль она могла выучить всего за одну ночь. Сцена из спектакля «Проданная колыбельная», 1957 год. Фото из архива Национального театра Карелии Сцена из спектакля «Сельские сапожники», 1958год. Фото из архива Национального театра Карелии Сцена из спектакля «Бессмертные звезды», 1959 год.
Фото из архива Национального театра Карелии Сцена из спектакля «Всё остаётся людям». Румянцева — Дарья Карпова, Вязьмин — А. Ромппайнен, 1961 год. Фото из архива Национального театра Карелии До конца 1950-х годов значительной части публики Финского театра перевод происходящего на сцене был не нужен. Когда зрителей, не знающих языка, стало больше, в театре сделали трансляцию синхронного перевода через наушники. Карелия, к слову, была одной из первых республик, начавших использовать для театрального перевода специальные устройства. По словам Дмитрия Свинцова, бывшего заместителя директора театра, осветитель театра Эрнест Хаапаниеми придумал и создал в театре систему синхронного перевода тогда, когда об этом в стране и слыхом не слыхивали. Первые приспособления были довольно большими, шнур от наушников нужно было соединять с гнездом в театральном кресле. Особенно тяжело было радиофицировать помещения на гастролях.
У нее было несколько высших образований, она была интеллектуалкой. Иногда сами актеры выступали в роли дикторов. За это полагались галочки в ведомости. По норме молодые актеры должны были играть в месяц не менее 23 спектаклей. У актеров других категорий нормы были меньше. За перевыполнение плана доплачивали. Театральная лестница ведет в зал и на малую сцену театра. Каждый сезон требовал постановки русской классики. Был случай, когда для театра специально переводилась на финский язык комедия Грибоедова «Горе от ума» — другого варианта просто не было.
Репертуар утверждал обком партии. Пьесы на финском языке в обкоме не читали, содержание изучалось по предоставленным аннотациям. Цензура в Национальном театре была мягче, чем в Русском драматическом театре. Гастрольная жизнь была очень активной. Случалось, что гастроли начинались в мае, а заканчивались уже осенью. Отпуск длился 24 дня, 40 дней давали на декретный отпуск. Звания актерам давали редко и неохотно. Стать заслуженным и народным артистом Карелии было очень трудно, поэтому многие ведущие актеры театра — Эрна Берг, Синикка Мальми, Марта Любовина, другие — так и ушли из театра без званий. Сейчас поверить в это трудно.
Дмитрий Свинцов. Эти люди единственные и неповторимые, были талантливы на сцене и в жизни. В том, что они были на все руки мастера, помогало их прошлое, в котором они вынуждены были в силу обстоятельств с юности, зарабатывать на жизнь. В Национальном театре всегда дружили со спортом. В истории всей Карелии навсегда, наверное, останется лыжный поход группы артистов , которые зимой 1936 года под началом Тойво Ланкинена за 36 дней прошли 1200 километров, сыграв в районах республики 43 спектакля и концерта. Перефразируя Пастернака, можно сказать, что «я с детства ранен долей» Национального театра.
Как рассказала одна из сотрудниц дирекции театра, никаких нарушений со стороны буфетчицы совершено не было. Ситуация вышла совершенно житейская — в кассе буфета не оказалось сдачи с крупной купюры, тем более, что сумма покупки была небольшая. Разрешилась проблема практически сразу же — покупательница нашла точную сумму наличными, и юная зрительница театра не осталась голодной.
Я предложил подойти к «швейцару» и по-фински представил: — Тойво Хайми, директор Петрозаводского Финского драматического театра. А до этого он просто прогуливался по пустому фойе у входа. У гостей был заказан транспорт до вокзала. Мы попрощались в гостинице. До прощания спутники то и дело отчитывали своего товарища: — Какой конфуз!
Тогда все постановки цензурировались ведомством, расположенным в Петербурге. Именно благодаря ему к 2023 году сохранились 402 финских пьесы. На листах всё ещё значатся пометки недозволенного, хотя большинство из них все же были разрешены. Это надо изучать и исследовать. Мы таким образом привлекаем интерес историков театра к этому фонду, — отмечает Ольга Миловидова. Её составляли в далекое советское время, карточки ещё записаны поршневой ручкой. Мы хотим оцифровать записи и сделать электронный каталог.
Потом издать его с комментариями — это было бы уникальное издание». Для современного Финского театра из каталога отобрали пока две пьесы. Водевиль 1906 года и постановку ингерманландского автора, первого переводчика Пушкина на финский язык Самули С. Названия и подробности авторы проекта пока не раскрывают. Театр будет антрепризным с разным составом актеров под каждую постановку. Спектаклям предстоит кочевать по площадкам Петербурга и Ленинградской области. Авторам проекта хотелось бы выступить в центрах финской и ингерманландской культуры в Выборге и Гатчине.
Также существуют национальные театры и в других регионах: татарский театр, театр на удмуртском, марийском, чувашском, коми. Все это существует почти сто лет, здесь ничего нет нового. Но в Петербурге национальный колорит пропадает. Для нас этот театр является языковым и тогда он становится интернациональным. Именно так Петербург и задумывался — город интернациональной культуры, европейской культуры», — рассуждает Ольга Миловидова. Первый спектакль Финского театра показали в Петербурге в январе. Эта была скорее промопостановка, спектакль «Молчание» по пьесе венгерского драматурга Миклоша Хубаи ранее уже видели в Карелии.
Единственный в мире
21 апреля прима-балерина Музыкального театра Карелии отметила десятилетие творческой деятельности на его сцене. Родом из Петрозаводска режиссёр Финского театра, драматург и театральный педагог Сергей Пронин, работающий под творческим псевдонимом Сеппо Кантерво. Сотрудники театра рассказали, из-за чего возникла спорная ситуация на антракте.