Новости фестиваль золотая маска

Фестиваль «Золотая Маска» и Проект TheatreHD при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Сбера представляют программу «Золотая Маска в кино».

Участие в фестивале "Золотая Маска"

Несмотря на проблемы и критику «Золотая маска» продолжала развиваться. По словам Натальи Николаевой, работавшей директором по связям с общественностью в 1998—2005 годах: «Первые годы фестиваля — это совершенно особый командный дух, все делали одно дело, болели за это душой по-настоящему, не жалея себя. Нас было человек 10, наверное. Тон всему этому задавал, конечно, Эдуард. Структура нынешнего фестиваля была заложена как раз тогда, когда из московской премия переродилась в национальную. Я пришла в команду в год дефолта, когда финансирование было минимальным, спонсорское участие — практически невозможным. Это оказалась какая-то оптовая цветочная база, я рассказала им о премии, так у нас появились бесплатные цветы на вручении. По этому принципу делалось многое, мои друзья печатали буклет, всё было на энтузиазме» [4]. По её мнению, «раскол театрального мира» начался с выдвижения экспертным советом в список потенциальных номинантов премии [21] скандально известного спектакля «Тангейзер», поставленного в Новосибирском театре оперы и балета режиссёром Тимофеем Кулябиным [22]. Пресс-конференция премии «Золотая маска» 3 ноября 2015 года 22 мая 2015 года в Туле на совещании Министерства культуры «О реализации основ государственной культурной политики Российской федерации» первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов в своей речи высказал резко критические замечания в адрес «Золотой маски». Основные претензии сводились к тому, что, по его мнению, «Золотая маска» поддерживает постановки, которые «очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны, и сознательно выходят за нравственные рамки».

Также он выказал сомнения в том, что государству в лице Министерства культуры и спонсору в лице Сбербанка стоит финансово поддерживать фестиваль «в том виде, в котором он имеется» [9]. По мнению неназванных членов профсоюза, «Золотая маска» не выполняет заявленные в её «Положении о фестивале и премии» цели и задачи, не имеет права называться «национальной», потому что вручается в основном санкт-петербургским и московским театрам, и авторы письма просили министра вмешаться в проблемы фестиваля [23] [24]. В Министерстве культуры на запрос газеты «Известия» ответили, что ведомство не готово целиком разделить мнение Владимира Аристархова и позиция Минкультуры «будет сформирована позднее с учётом экспертизы профессионального сообщества». Но некоторые члены общественного совета Минкультуры поддержали критику в адрес «Золотой маски». Народный артист России Николай Бурляев назвал премию «доходным промыслом» и «междусобойчиком», в котором премии присуждаются «замкнутому кругу лиц, подчас исполненных русофобии и вседозволенности» [23]. Его коллега по общественному совету, Павел Пожигайло , присоединился к критике, утверждая, что «Золотая маска» «больше не может считаться национальной премией», а её лауреаты «пытаются эпатировать публику при полном отсутствии таланта» [23]. Эти события вызвали горячее обсуждение в театральной среде и прессе. Высказывались актёры, критики, чиновники, журналисты. Мнения разделились. Часть высказывающихся присоединилась к критике [20] , другая, наоборот, защищала «Золотую маску» [19].

В основном мнения сводились к тому, что премии нужны реформы [25]. В октябре 2015 года скандал сделал ещё один виток — около ста критиков, возмущённых тем, что на формирование нового экспертного совета независимой премии, по их мнению, повлияло Министерство культуры, подписали письмо в адрес СТД РФ с требованием о роспуске «экспертного совета» «Золотой маски» [26] [27]. Организационная структура[ править править код ] Логотип «Золотая маска», св. Все права на использование товарного знака знака обслуживания «Золотая маска» по решению автора переданы учредителю премии — Союзу театральных деятелей Российской Федерации — и зарегистрированы в Роспатенте [1]. Организаторы утверждают положение о Российской национальной театральной премии и фестивале «Золотая маска», положение о дирекции, изменяют количество и наименование основных, частных номинаций, специальных премий, определяют лауреатов специальных премий «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» и «За поддержку театрального искусства России».

Его роль Каренина признана лучшей. Спецпремий удостоены постановка «Война и мир» столичного театра имени Вахтангова, а также спектакль Петербургского драматического театра имени Товстоногова «Материнское сердце». Главную роль в нем сыграла блистательная Нина Усатова. Тоже сцецприз за создание образа русской женщины.

Петр Поспелов, композитор и музыковед, получил высшую театральную награду в номинации «Работа композитора в музыкальном театре». Этому результату предшествовала колоссальная работа большой постановочной команды, месяцы интенсивных репетиций всей балетной труппы, кропотливый труд технических служб и специалистов мастерских. Нам удалось создать уникальный балетный шедевр, покоривший тысячи зрителей не только в Сибири, но и в столице, а главное, покоривший взыскательное жюри главной театральной премии страны. Благодарю экспертов за высокую оценку нашей постановки! Поздравляю всех зрителей и поклонников нашего балета с этой грандиозной победой, горжусь своей командой!

Региональная программа «Золотой Маски» — это не просто гастрольный проект, она открывает аудитории в самых разных уголках нашей страны серьезный, умный, зачастую непростой, но настоящий театр и его главных героев: выдающихся режиссеров, дирижеров, художников и артистов. Фестивали «Золотой Маски» в городах России устраняют само понятие культурной периферии, соединяя вместе театральные коллективы, лучшие образцы сценического искусства и зрителей. А «Золотая Маска» играет важную роль в сохранении и развитии единого культурного пространства России, поддерживает традиции российского театра и знакомит наших соотечественников с новыми тенденциями в сценическом искусстве, — говорит генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» Максим Шепелев.

Вечеринка на «Титанике». Вручение премии «Золотая маска» в темные времена

Драматургическая канва строится на текстах античных эпитафий и посвящена одной из самых драматичных и таинственных коммуникативных практик в истории человечества — разговорам живых и мертвых. В создании этого спектакля участвовала уникальная творческая команда во главе с режиссером Анной Ивановой-Брашинской, режиссером-педагогом Майей Краснопольской, драматургом и экспертом Алексеем Гончаренко, а также художником Эмилем Капелюшем. Консультировал постановщиков доцент кафедры древних языков исторического факультета МГУ Алексей Белоусов.

Впервые за 4 года проект достиг отметки в миллион просмотров. В онлайн-формате прошла и международная программа фестиваля Russian Case. Более 20 лет она показывает постановки из конкурса «Золотой маски» и самые яркие премьеры текущего сезона иностранным критикам и продюсерам.

Кроме того, лучшей в своем жанре была признана работа режиссера спектакля. Получая награду, Писарев высказался о том, что порой нужно не играть в высокое искусство, а говорить то, что нужно здесь и сейчас. И саму постановку, и вручение ей награды, и произнесенную постановщиком речь можно назвать большой смелостью. Работа по мотивам фильма о последних днях Веймарской республики перед приходом нацистов к власти не могла не вызвать в восприятии зрителей параллелей с современностью. Один из «отмененных» режиссеров, Дмитрий Крымов, удостоился упоминания во время церемонии, хотя его не было в списках номинантов. О нем заговорил Евгений Цыганов, вышедший получать награду за поставленный им кукольный спектакль «Я — Сергей Образцов». Генеральная репетиция» в Мастерской П. Фоменко» , была затем снята с репертуара театра, и только благодаря «Золотой маске» показана в кино в рамках специальной программы фестиваля. Цыганов пожелал номинантам и лауреатам, чтобы через год их постановки можно было по-прежнему видеть на сцене, а не только на экране.

А вот другому номинанту и лауреату, Римасу Туминасу, повезло меньше. Его имя как будто оказалось под негласным запретом. Вахтангова, претендовала на победы во многих номинациях, в том числе и в главной. Постановка удостоилась спецприза жюри. Получая награду, директор театра Кирилл Крок поблагодарил создателей. Напомним, что Туминас был отправлен в отставку решением Минкульта, которому предшествовал телефонный разговор с «пранкерами». Кстати, другой спецприз жюри стал своего рода утешительной наградой для еще одного пострадавшего постановщика. Его вручили спектаклю «Материнское сердце», поставленному на сцене Большого драматического театра его бывшим главой Андреем Могучим, отправленным в отставку незадолго до церемонии.

Наград удостоились около 40 деятелей культуры и искусства. На мероприятии побывал корреспондент 5-tv. Гендиректор фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина рассказала, что театр не остается на месте и в балете и драме появилось много молодых имен среди постановщиков. Но доказал, что театр востребован, что театр объединяет, дает силы и надежду», — добавила она.

«Росгосстрах» стал партнером фестиваля «Золотая маска»

Как призналась генеральный директор АНО "Фестиваль "Золотая маска" Мария Ревякина, в этом году участникам фестиваля было куда сложнее конкурировать друг с другом, чем в прошлом. самые актуальные и последние новости сегодня. Руководитель региональной программы «Золотая маска» Наталья Яневская на фестивале «Золотая маска» в Нижнем Тагиле. Специальная премия жюри фестиваля «Золотая Маска» присуждена в этом году Большому драматическому театру им. Г.А. Товстоногова – «За спектакль «Материнское сердце» и создание образа русской женщины в воплощении актрисы Нины Усатовой».

ЛАУРЕАТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРЕМИИ ФЕСТИВАЛЯ “ЗОЛОТАЯ МАСКА” 2023

Проект позволяет развивать сотрудничество с зарубежными театрами и фестивалями, способствует продвижению российского театра во всем мире. И в этом году, благодаря онлайн-формату, в Russian Case смогли принять участие более 450 специалистов из 39 стран. Особое внимание «Золотая Маска» продолжает уделять развитию гастрольной деятельности: в 2021 году фестивали спектаклей-лауреатов и номинантов Премии пройдут в 13 российских городах. Также с февраля по июнь состоялась специальная программа «Золотой Маски» «Достоевский и театр». Программа была проведена в двух городах, Москве и Омске, и стала одним из центральных событий в праздновании 200-летия со дня рождения Фёдора Достоевского. Алла Манилова, со своей стороны, предложила «Золотой Маске» продумать аналогичные программы в преддверии празднования 200-летия со дня рождения Александра Островского в 2023 году и 225-летия со дня рождения Александра Пушкина в 2024 году.

Церемония прошла в Московском академическом музыкальном театре им.

Станиславского и Вл. Наград удостоились около 40 деятелей культуры и искусства. На мероприятии побывал корреспондент 5-tv.

В дальнейшем в рамках фестиваля пройдут спектакли также в театрах Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Петрозаводска, Санкт-Петербурга и Ульяновска. На территории Российской Федерации действуют около 1500 представительств компании. Компания «Росгосстрах» стала партнером Российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска».

Старейший страховщик России поддержит показ отмеченных экспертами премии спектаклей, которые в этом году «Золотая Маска» представит в разных городах нашей страны. Региональная программа «Золотой Маски» — это не просто гастрольный проект, она открывает аудитории в самых разных уголках нашей страны серьезный, умный, зачастую непростой, но настоящий театр и его главных героев: выдающихся режиссеров, дирижеров, художников и артистов. Фестивали «Золотой Маски» в городах России устраняют само понятие культурной периферии, соединяя вместе театральные коллективы, лучшие образцы сценического искусства и зрителей.

"Росгосстрах" стал партнером фестиваля "Золотая маска"

Определены и номинанты Премии-Фестиваля «Золотая Маска». Президент премии и фестиваля "Золотая Маска" Игорь Костолевский награждает народную артистку РФ, актрису театра и педагога Наталию КоролёвуМОСКВА, 27 мар. Больше половины, шестьдесят процентов участников фестиваля «Золотая маска», — не из столиц. Церемония вручения российской театральной премии "Золотая маска" началась с объявления лауреатов в музыкальных номинациях. смотрят спектакли на сценах их создания.

Церемония вручения Российской национальной театральной премии "Золотая маска" 2023

В свою очередь, министр культуры Омской области Юрий Трофимов отметил, что наш регион был одним из первых, кто начал продвижение фестиваля «Золотая Маска» по всей России. Это придает особую атмосферу фестивалю в Омске», — отметил министр. Народный артист России Кама Гинкас отметил, что очень рад снова побыть в Омске. Здесь сменялись художественные руководители, а качество театра не менялось.

Видимо, руководство города, области понимают, что театр очень важен для жителей. В Омск московский ТЮЗ приезжал неоднократно, и мы любим играть на его сценических площадках», — отметил известный режиссер. В качестве признания профессиональных заслуг президент Российской национальной театральной премии «Золотая Маска», народный артист РФ Игорь Костолевский вручил благодарственные дипломы Министерству культуры Омской области и лично министру Юрию Трофимову, а также Омскому академическому театру драмы и директору Виктору Лапухину за поддержку и помощь в организации проекта «Фестиваль «Золотая Маска» в Омске».

Наград мы не получили. Тем не менее, сам факт номинирования — уже большой успех. Спасибо всем, кто следил, болел и поддерживал. Для нас это очень важно. Ниже сюжет о XXV Церемонии вручения премии «Золотая маска»: …Больше половины, шестьдесят процентов участников фестиваля «Золотая маска», — не из столиц.

Самое показательное из нововведений — радикальное сокращение номинаций. Раньше их количество только увеличивалось. Это и позволяло «Золотой маске» быть главной театральной премией страны. Несмотря на то, что к ней всегда было много вопросов и претензий, причем весьма справедливых, «Маска» все-таки неплохо охватывала почти всю театральную картину России. Это была очень репрезентативная выборка и, к тому же, неплохой стимул для театров из регионов. Другого, пусть и не самого точного, измерительного прибора состояния российского театра просто не существует. Отчего именно их хотят исключить — непонятно. Всё более-менее ясно лишь с драматургами — это самая молодая номинация, учрежденная лишь в 2017 году. И она же оказалась самой политизированной, а значит проблемной. Драматурги не постеснялись в выражениях по поводу текущей ситуации. Лауреат премии за 2019 год Михаил Дурненков больше года назад в соцсетях написал, что желает поражения российской армии. Этим он вызвал ярость многих и, в частности, председателя Союза театральных деятелей СТД Александра Калягина, который написал гневное послание Дурненкову и немедленно выгнал его со всех постов в Союзе. Отмеченный «Маской» знаменитый драматург и режиссер Иван Вырыпаев вообще заочно арестован по статье о распространении ложных сведений о ВС РФ. Хотя самая громкая история с драматургами связана отнюдь не с их речами и постами. Получившая последнюю, что вручалась на данный момент, «Маску» в этой категории за пьесу «Финист Ясный сокол» драматург Светлана Петрийчук сидит в СИЗО по обвинению в оправдании терроризма. Оправдание нашли именно в этой пьесе. По этому же делу арестована также Евгения Беркович, которая и поставила спектакль по «Финисту…». Спектакль в 2021 году номинировался сразу на несколько «масок»… Но если можно предположить, что драматургов отменили за политику и из-за перестраховки, то с остальными номинациями непонятно вообще ничего. Чем СТД не угодили композиторы, художники по свету крайне важные в современном театре из-за обилия мэппинга, графики и прочих визуальных эффектов и исполнители ролей в мюзиклах. Но если потеря этих номинаций не принесет серьезного ущерба хотя какой-то принесет , то отмена ряда других наград это, как любил писать в интернете один человек, которому сейчас нельзя писать в интернете, «выстрел в член». Причем мощнейший.

Балет и современный танец Лучшим балетом признали постановку «Катарина, или Дочь разбойника» красноярского Театра оперы и балета имени Хворостовского. А лучшим спектаклем в жанре современного танца — «Место, которого еще не было», проект Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России. Премию за лучшие женскую и мужскую роли получили Елена Свинко «Катарина, или Дочь разбойника», красноярский Театр оперы и балета имени Хворостовского и Георги Смилевский-Мл.

В Омске открылась продажа билетов на «Золотую маску». Цены доходят до 8000 рублей

Определены и номинанты Премии-Фестиваля «Золотая Маска». 26 апреля состоялась церемония награждения лауреатов 46 Московского международного кинофестиваля. | Новости. 2. Торжественная Церемония вручения Премий по итогам Фестиваля-Конкурса состоится в Москве, предположительно, в Государственном академическом Малом театре России не позднее 27 мая 2024 г. На премию «Золотая Маска» в Свердловской области претендуют постановки двух театров.

Союз театральных деятелей создаст свою исполнительную дирекцию «Золотой маски»

Сюжет Экспертиза Печальные вести поступают из российского театрального мира. Журнал «Театр» опубликовал материал, в котором сказано, что с этого года и экспертный совет, и состав жюри премии «Золотая маска», а кроме того, и список номинантов планируется согласовывать в Министерстве культуры РФ. В версии документа, которая попала к журналистам, сказано о том, что списки будут направлять в министерство для «сведения» и утверждать их «с учётом мнения» ведомства. Кроме того, экспертный совет и жюри планируется составлять только из числа рекомендованных «творческими комиссиями, иными творческими общественными подразделениями СТД РФ», а ежегодное полное обновление состава Экспертного совета и жюри собираются и вовсе отменить. Это известие вызвало шок в российской театральной среде, поскольку совершенно понятно становится, по какому именно принципу будет вручаться «Золотая маска», если реформа действительно состоится. По сути, это возвращение к советским временам, когда художественные произведения оценивались прежде всего с политической точки зрения. Совершенно очевидно, что государство поставило перед Минкультом задачу не допустить впредь, чтобы этой премией могли быть отмечены работы, подобные спектаклю режиссера Жени Беркович по пьесе драматурга Светлана Петрийчук «Финист ясный сокол», которая получила «Золотую маску» за 2022 год сразу в двух номинациях: «Лучшая работа художника по костюмам» Ксения Сорокина и «Лучшая работа драматурга» Светлана Петрийчук.

И выяснилось, что текст Мольера ничуть не устарел, актеры Театра им. Маяковского в стихотворной стихии чувствуют себя легко и свободно.

Лучшей драматической постановкой большой формы признали спектакль «Три толстяка. Эпизод 7. Среди драматических постановок малой формы победу одержала работа Андрея Калинина «Товарищ Кисляков» в Александринском театре. Генеральная репетиция» в театре «Мастерская Петра Фоменко». Генеральная репетиция» «Мастерской Петра Фоменко».

Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта; 4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за: 6. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и или заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий