2 марта в Еврейском музее и центре толерантности (г. Москва) прошло торжественное открытие выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций».
Еврейский музей и центр толерантности представил выставочные планы на 2022 год
Зритель сможет увидеть весь путь основателя супрематизма от яркого взрыва в Витебске в разгар Гражданской войны и до падения в черную дыру государственной опалы в самом начале 30-х. Несмотря на название «Мир как беспредметность», кураторы выставки старались показать авангард как можно более конкретно, чтоб было понятно самой широкой аудитории. Для этого зрителя с помощью новых технологий погружают в жизнь художников. Юлия Каптановская, управляющий партнёр культурного проекта «Энциклопедия русского авангарда»: «Мы придумали и оживили 10 персонажей, 10 наших художников.
Записали их истории от первого лица, и вы можете пройти выставку, прослушав звуковые треки с одним из героев.
А главное, довольно серьезно поменялась концепция: благодаря нашим креативным коллегам из «Энциклопедии русского авангарда», возникла идея сделать интерактивное общение со зрителями, которым будут рассказывать о героях выставки. Почему вы решили добавить этот аспект? Юлия Каптановская: Во-первых, основатель Еврейского музея Александр Борода понимает, что у музея есть своя аудитория, и он всегда за то, чтобы в каждой выставке был какой-то интерактив, общение со зрителем, помимо привычных уже мультимедиа. Во-вторых, обычный зритель, плохо знакомый с авангардом, не ориентируется в нем, не понимает, почему это важно. Поэтому мы решили сделать сложное простым. Спецпроект называется «Я — Малевич». Мы выбрали для него десять персонажей. Вы сможете, используя телефон, наушники, сайт-лендинг и QR-код, прослушать историю, перевоплотиться в одного из персонажей авангарда, ощутить всю эту выставку «от первого лица».
Там тексты очень трогательные, небанальные. Слушая их, вы оказываетесь на месте рассматриваемого художника, ощущаете, что сейчас вы сидите без заказов, а теперь оказались в тюрьме, а вот вынуждены эмигрировать. Это больше чем аудиогид. И чтобы завершить эту историю, в конце выставки вам будет предложено принять участие в интерактиве и совершить некое действие. Фрагмент экспозиции «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Еврейском музее и центре толерантности. В Москве более сложная версия этого трамвая. За его окнами пробегают виды Витебска того времени. Другой важный зрелищный экспонат — архивный фильм 1923 года, запечатлевший открытие «Выставки петроградских художников всех направлений».
Евгений Халдей собирал ее как свидетельство против фашизма: в архиве оказались фотографии, найденные у пленных немецких солдат и на освобожденных от фашистов территориях. Отдельный раздел выставки посвящен женщинам — героям войны. В последнем зале экспозиции будет показан Берлин 1945 года глазами участников войны. Документальные снимки Ильи Аронса и Валерия Гинзбурга будут дополнены фотографиями из собрания Еврейского музея и кадрами кинохроники. В рамках выставочного проекта будут представлены материалы из собраний Российского государственного архива литературы и искусства, Института российской истории РАН, Российской государственной библиотеки, Еврейского музея и центра толерантности, Borodulin Collection, The Blavatnik Archive и частных архивов. Выставка реализована при финансовой поддержке Евгения Борисовича Кочмана и его семьи.
Но композиционно главные герои выставки все равно Малевич и беспредметное искусство, его и его учеников. В искусствоведении его появление обычно объясняют так: тысячелетиями человек стремился как можно более похоже изображать действительность, но потом отдельным представителям человечества такой подход наскучил. Есть и другие объяснения.
Андрей Сарабъянов: «Предметы в те времена пропали из жизни. Не было еды, столы были пустые, было темно, холодно, поэтому и искусство стало беспредметным». В центре выставки — конфликт между Малевичем и Шагалом.
Последний в итоге уехал из России, Малевич остался. Знаменитыми стали оба, но судьбы их школ сложились по-разному.
В Еврейском музее открывается персональная выставка Алексея Бегака
Повод собраться: Открытие выставки русского авангарда «Мир как беспредметность. Прямая речь: «Мы открываем выставку, посвященную русскому авангарду. В ней мы рассказываем историю одного из самых ярких течений начала ХХ века — беспредметного искусства.
Там можно увидеть сотню произведений искусства, среди которых есть произведения Рембрандта и современных художников, а также множество интерактивных зон с разной тематикой.
Экспозицию про бухарских евреев создали благодаря сотрудничеству Еврейского музея и центра толерантности с Музеем истории евреев в России. Там можно узнать о традициях, быте, культуре бухарских евреев, увидеть их одежду, религиозные артефакты, исторические документы, а также декор традиционных домов Бухары и Самарканда на стыке 19-20 веков.
И обнаружить, что звездное небо - идеальный объект. В том смысле, что оно открыто для наблюдений, оно недостижимо вы можете лететь к созвездию Скорпиона, но вы не можете прилететь туда - карта неба будет выглядеть иначе в другом месте Вселенной и даже из Южного полушария Земли , и оно сохраняет таинственность его невозможно постичь окончательно.
Кураторы выставки проложили путь к картине через кабинет ученого - физика, географа, биолога... В итоге путеводные звезды - верные спутники мореплавателей и астронавтов, а звездное небо - экран проекций человеческих фантазий, желаний и страхов. Достаточно взглянуть на карты созвездий, нарисованные Габриэлем Доппельмайером в 1730-м году, "Меланхолию" Дюрера с падающим метеоритом 1492 года, серию "Космос" Гарифа Басырова, чтобы убедиться в этом. Космос остается источником надежд и опасений.
А проект создания новой галактики по образцу корочки лимона в голландских натюрмортах, который предлагает Ростан Тавасиев, ведет диалог с идеями русских космистов и образами космического будущего человечества в графике Павла Пепперштейна. Образами этого "сдвига" становятся пространства между разделами выставки, где все летит вверх тормашками, а цветы почти касаются потолка. Письменный стол изгибается, норовя упереться ножкой в потолок, ковер ползет вверх, словно готов превратиться в ковер-самолет, занавеска устремляется вверх от пола… Этот волшебный мир, как ни странно, не только мир "Алисы в стране чудес", но и одна из моделей невесомости - спасибо Алексею Трегубову! Эти комнаты переходов их довольно много!
Они дают возможность передышки и возвращают ощущение чуда. Впрочем, один из разделов проекта называется "Бегство от чуда".
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д.
Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Еврейский музей представляет выставку «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века»
В московском варианте выставки, названной в честь трактата Малевича «Мир как беспредметность», мы немного поменяли состав произведений. Вместо авангардного фарфора из Русского музея мы показываем посуду из Эрмитажа; добавился супрематический фарфор из собрания музея-усадьбы «Кусково», который стал для нас открытием. Там даже оказался фарфор Василия Кандинского он, конечно, не типичный герой нашей выставки, но от такого невозможно отказаться. Некоторые вещи из Третьяковки представлены новые, графика другая совсем. А главное, довольно серьезно поменялась концепция: благодаря нашим креативным коллегам из «Энциклопедии русского авангарда», возникла идея сделать интерактивное общение со зрителями, которым будут рассказывать о героях выставки. Почему вы решили добавить этот аспект? Юлия Каптановская: Во-первых, основатель Еврейского музея Александр Борода понимает, что у музея есть своя аудитория, и он всегда за то, чтобы в каждой выставке был какой-то интерактив, общение со зрителем, помимо привычных уже мультимедиа. Во-вторых, обычный зритель, плохо знакомый с авангардом, не ориентируется в нем, не понимает, почему это важно. Поэтому мы решили сделать сложное простым. Спецпроект называется «Я — Малевич».
Мы выбрали для него десять персонажей. Вы сможете, используя телефон, наушники, сайт-лендинг и QR-код, прослушать историю, перевоплотиться в одного из персонажей авангарда, ощутить всю эту выставку «от первого лица». Там тексты очень трогательные, небанальные. Слушая их, вы оказываетесь на месте рассматриваемого художника, ощущаете, что сейчас вы сидите без заказов, а теперь оказались в тюрьме, а вот вынуждены эмигрировать. Это больше чем аудиогид. И чтобы завершить эту историю, в конце выставки вам будет предложено принять участие в интерактиве и совершить некое действие. Фрагмент экспозиции «Мир как беспредметность.
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Июль 1945 г. Евгений Халдей. На Мурманском направлении. Июль 1941 г. Иван Шагин. Герои Советского Союза летчицы М. Смирнова и Н. К июню 1941 года в СССР насчитывалось более 5 млн евреев.
Примерно треть работ ранее не выставлялась. Для слабовидящих и незрячих посетителей подготовлен специальный экскурсионный маршрут. Совместно с объединением глухих экскурсоводов "Жест в музее" Еврейский музей организует экскурсии на жестовом языке. Для посетителей с особенностями интеллектуального развития пройдут мастер-классы по мотивам выставки.
Что было раньше – наука или искусство? Необыкновенная выставка открылась в Еврейском музее в Москве
Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Маленькое искусство». Гости музея увидят более 130 работ Исаака Левитана, Василия Поленова, Валентина Серова, Ильи Репина, Михаила Врубеля, Константина Сомова, Казимира Малевича. В Москве в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие современной инсталляции "Талмуд". 4 марта 2024 года в Еврейском музее и центре толерантности прошел предпоказ главного выставочного проекта весны «Еврейский авангард. В планах Еврейского музея на следующий год — три масштабные выставки: О культурных событиях и обзоры выставок читайте в моем тг канале Journey Art. 4 апреля 2023 года Еврейский музей и центр толерантности представит семейный проект «На языке правил и исключений.
Еврейский музей и центр толерантности
В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка о Кафке | В Еврейском музее и центре толерантности 10 октября 2023 года открылась главная выставка этой осени «Процесс. |
Еврейский музей отметил 10-летие выставкой | Наука и искусство", который Еврейский музей и центр толерантности почти год готовил вместе с Политехническим музеем, продолжает цикл семейных выставок, начатый проектом "Играем с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович" в 2019 году. |
В Еврейском музее открывается персональная выставка Алексея Бегака | выставка посвящена советским евреям, участвовавшим в Великой Отечественной войне. |
В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Лев Бородулин. Предугадать момент»
Выставки в художественных музеях — Еврейский музей и центр толерантности. От диптиха «До востребования», показавшего неизвестный авангард в Еврейском музее, и представленного тут же проекта о «Союзе молодежи» – до реконструкции выставки 100-летней давности «На телеге в XXI век» в Музее импрессионизма. 2 марта в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций».
День открытых дверей в Еврейском музее
Открытие выставки русского авангарда в Еврейском музее и центре толерантности 20 октября 2022 Posta-Magazine Место и время: Москва, 19 октября. Повод собраться: Открытие выставки русского авангарда «Мир как беспредметность. Прямая речь: «Мы открываем выставку, посвященную русскому авангарду.
Наука и искусство» будет открыта до 10 сентября, а «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» — до 16-го. Первую выставку подготовили силами сотрудников Еврейского музея и Политехнического музея российской столицы. Там можно увидеть сотню произведений искусства, среди которых есть произведения Рембрандта и современных художников, а также множество интерактивных зон с разной тематикой.
Веревочные лестницы символизируют средство для побега или спасения. Куратор — Данила Булатов Каббала. Тайны мироздания 15 марта — 12 июня 2022 Это первая экспозиция в обновленном выставочном пространстве Еврейского музея. Проект подготовили еврейский музей Амстердама и Еврейский музей Вены. В искусстве каббала нашла свое выражение через набор визуальных и пластических образов, распространившихся за пределы иудейского сообщества. Дизайн без границ Июнь 2022 Выставка расскажет о проектах, созданных известными дизайнерами израильского происхождения, которые сейчас работают в разных частях света.
Пять встреч, организованных совместно с киностудией «Союзмультфильм», продолжат прошлогодний фестиваль об истории российской анимации. В этом году кураторы программы предлагают посмотреть и обсудить лучшие мультипликационные фильмы 1990-2000-х годов. Отдельное место займет инклюзивный фестиваль «Одни из нас», организованный Центром толерантности Еврейского музея и студией документального кино «ТОК». Концепция кинофестиваля — отказ от нравоучительного подхода к инклюзии и честное обсуждение того, как связаны представления об инвалидности, человеческая психика и язык эмоций и коммуникации.
Всё лето в музее будут работать две временные экспозиции. Выставка « Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций » познакомит с историей, традициями и культурой бухарских евреев. Яркие краски традиционных костюмов, звуки национальных инструментов, запахи пряностей перенесут посетителей в многогранный культурный мир Востока.
Работы Шагала и Малевича покажут в Еврейском музее
Выставки в художественных музеях — Еврейский музей и центр толерантности. Выставка «Большое увеличение» Алексея Бегака открывается сегодня в Еврейском музее и центре толерантности. Hillel Tel Aviv, Музей еврейского народа АНУ и Студенческий союз Тель-Авивского университета приглашают на мероприятие, посвященное Дню памяти жертв Холокоста. 23 октября 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие масштабного проекта «Тинькофф Город: Энди Уорхол и русское искусство». В Еврейском музее и центре толерантности в Москве открылась выставка «Мир как беспредметность.
РГБ откроет мини-выставку в секторе в Еврейском музее
4 марта 2024 года в Еврейском музее и центре толерантности прошел предпоказ главного выставочного проекта весны «Еврейский авангард. Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Маленькое искусство». Гости музея увидят более 130 работ Исаака Левитана, Василия Поленова, Валентина Серова, Ильи Репина, Михаила Врубеля, Константина Сомова, Казимира Малевича. В планах Еврейского музея на следующий год — три масштабные выставки: О культурных событиях и обзоры выставок читайте в моем тг канале Journey Art. На выставке представлен в копии плакат об открытии московских музеев-усадеб, зафиксировавший важное направление внутренней государственной политики. 19 апреля в Еврейском музее и центре толерантности (Москва) открылась выставка работ победителей конкурса