Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы. 6,5 млн. лет назад). "Человеческая" линия, или семейство Hominidae (гоминиды), характеризуется. Презентация: Эволюция развития человека, Урок: Биология, Класс: 9. Конспект урока "Доказательство эволюционного происхождения человека" (УМК ревой). Возникновение человека – это крупнейший ароморфоз в эволюции органического мира, по качеству не имеющий себе равного во всей истории Земли.
Этапы эволюции человека презентация
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса (Ванюшкина Г.И. СОШ 48 г. Чебоксары). По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «План-конспект урока биологии "Происхождение человека" 9 класс» категории «Биология 9 класс» бесплатно. Презентация на тему Эволюция человека.
Происхождение человека 9 класс | Видеоуроки по школьной программе с 1 по 11 класс. Официальный канал ИнтернетУрока. |
Презентация: "Эволюция человека", 9 класс, Биология. Скачать бесплатно | Презентация по разделу: «Происхождение человека». |
Этапы эволюции человека | Эволюционное происхождение человека — 3 — стр. 107. |
Презентация «Происхождение человека» по биологии - для образования и обучения | Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Доказательства эволюционного происхождения человека. У представителей какого класса животных появляется диафрагма. |
Презентация - ""Эволюция человека", 9 класс"
Атавизмы — густая шерсть на лице, наличие хвоста, многососковость, сильно развитые клыки. Движущие силы антропогенеза Биологические факторы Социальные факторы 16 Систематическая категория Признаки, доставшиеся человеку от таксонов Рисунок Тип Хордовые В эмбриогенезе закладываются хорда, нервная трубка, кишечник. Подтип Позвоночные Внутренний скелет позвоночник , замкнутая кровеносная система, нервная система образована головным и спинным мозгом, нервами и нервными узлами.
Изображение слайда Слайд 12: Основные этапы эволюции человека Древние люди 250-150 тыс. Изготавливали орудия труда из кости, занимались охотой и собирательством, одевались в шкуры. Изображение слайда Слайд 13: Основные этапы эволюции человека Первые современные люди 40 тыс. Различия между расами касаются лишь второстепенных признаков, имеющих приспособительное значение. Расовые особенности отражают разные исторические пути групп людей, но не связаны с преимуществом или биологической отсталостью той или другой группы.
Изображение слайда Черная кожа, черные волосы спиральнозавитые, толстые губы, плоский нос, карие глаза. Изображение слайда розоватая кожа, волнистые или прямые волосы, губы средней толщины, нос узкий, небольшая ширина лба. Изображение слайда Слайд 19: Монголоидная раса кожа смуглая, желтоватого оттенка, волосы черные прямые, лицо плоское, нос широкий, глаза темно-карие, косой разрез глаз, рост ниже среднего.
Видовыми признаками Человека разумного считают использование верхних конечностей для труда, изготовления орудий, способность мыслить абстрактно.
Люди осуществляют коллективную деятельность, которая больше подчиняется социальным, а не биологическим законам как у общественных животных. Гипотезы происхождения человека современного вида Археологи Лики первыми предположили, что предки современных людей жили в Африке. В основе гипотезы — сенсационные открытия стоянок человека в Танзании и Эфиопии Олдувайское ущелье. Так появились взгляды на единый центр происхождения человека.
Африка долгие годы считалась единственной прародиной человека. Прямолинейный подход к эволюции, господствовавший со времен Дарвина и открытия Лики, сменился на «древовидный» схема 1. Последователи моноцентризма и полицентризма не подвергают сомнению происхождение человека от общих предков с современными человекообразными обезьянами. Схема 1.
Иллюстрация гипотез полицентризма и моноцентризма Согласно гипотезе полицентризма или мультирегионального происхождения, первые люди появились в Африке, относительно рано начали расселяться по другим территориям схема 1. В новых местах обитания происходили эволюционные изменения, не зависящие от событий в других центрах. Мультирегиональная гипотеза получила много палеоантропологических и археологических подтверждений. Сторонники этого научного взгляда на происхождение гоминид обращают внимание на параллельную эволюцию человека в Африке, Европе и Азии.
Под влиянием каких социальных факторов происходило эволюция человека? Ответ: письменности 10. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у человека, по сравнению с лицевым, способствовала 11. Чему способствовало появления прямохождения у предков человека? Ответ: освобождению руки 12. Сходства человека и млекопитающих животных свидетельствует о их Ответ: родстве и общем плане строения Слайд 28 13. Человек в отличие от млекопитающих животных Ответ: мыслит абстрактно отличается череп человека от черепа других млекопитающих? Ответ: более развитой мозговой 15.
Какие центры в головном мозге человека появились в процессе эволюции?
Презентация на тему Происхождение человека”
Говоря об эволюции человека, мы говорим о происхождении вида человек разумный (Homo sapiens). Презентация по разделу: «Происхождение человека». Эволюционное происхождение человека — 3 — стр. 107. Антропогенез Эволюционное происхождение человека.
Происхождение человека (9 класс)
Список источников: Яблоков А. Эволюционное учение Дарвинизм : Учеб. Электронный учебник по биологии Пименова Анатолия Валентиновича- видеофрагменты. Тестовая оболочка учителя информатики Россошанской школы- интерната Воронежской области Комаровского Анатолия Николаевича. Человек- «материя, познающая самое себя». Тема: «Первые современные люди». Цель урока: Изучить биологические и социальные вопросы эволюции кроманьонцев, как одного из этапов антропогенеза.
Задачи урока: 1. Образовательные: Углубление и расширение знаний этапов антропогенеза на основе формирования знаний об особенностях внешнего строения, жизни кроманьонцев; умение сравнивать предков человека, делать выводы, о сходстве и различиях; убедить учащихся в основополагающей роли труда и в становлении человека. Развивающие: Развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Воспитательные: Формировать естественнонаучную концепцию эволюционного происхождения человека. Воспитание культуры общения, коммуникативных качеств: умения общаться в процессе парного взаимодействия. Тип урока: комбинированный.
Вид урока: Урок-лекция с элементами поиска и диспута. Структура урока: 2 3. Ход урока: Учитель: Сегодня мы продолжим изучение темы «Антропогенез». На предыдущих уроках познакомились с эволюцией приматов именно они являются «предшественниками» рода Homo и первыми стадиями эволюции человека. В ходе этого урока изучим современную стадию эволюции человека неоантропов , выясним основные особенности наших «предков»: их образ жизни, биологические и социальные факторы эволюции, то есть займёмся изучением «глобальной» истории людей как биологического вида. Я надеюсь, что тема будет для вас интересна.
Ведь знать, кто мы и как появились, кем были, позволяет осознать сущность человека, его место в системе органического мира. Но, перед этим чтобы получилась целостная картина , давайте вспомним материал прошлого урока, то есть то, что нам уже известно по теме «Антропогенез»!
Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его. Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках. Человек разумный новый Homo sapiens sapiens То есть человек современного типа, появился около 130 тыс. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами.
Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. Человек разумный благодаря своим способностям 15-10 тыс. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций. В современной систематике биологический вид Человек разумный лат. Homo sapiens относится к роду Люди Homo из семейства гоминид в отряде приматов класса млекопитающих.
Относительно крупный головной мозг, пятипалая хватательная кисть руки с плоскими ногтями и противопоставляющимся большим пальцем и некоторые другие особенности являются общими для человечества и большинства приматов. По результатам исследований сравнительной анатомии, физиологии, молекулярной биологии, иммуногенетики, патологии наиболее близкими к человеку современными являются африканские человекообразные обезьяны — шимпанзе и в несколько меньшей степени горилла. Отличительные признаки человека Тело человека имеет ряд отличий от обезьян: Ноги более длинные по сравнению с руками, S -образная форма позвоночника с заметными шейным и поясничным изгибами, Связанные с прямохождением форма, размер и расположение некоторых мышц и связок, Низкой расширенной формой таза, В переднезаднем направлении грудная клетка относительно плоская, Сводчатость стопы, имеющий массивный и приведённый большой палец при уменьшении остальных пальцев, Полное противопоставление большого пальца кисти, Хорошо развитые папиллярные узоры на подушечках пальцев.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
В своей «Системе природы» 1735 он отнёс человека к животному миру, помещая его в своей классификации рядом с человекообразными обезьянами. Бюффона об орангутане. Голландский анатом П. Кампер показал глубокое сходство в строении основных органов человека и животных. В XVIII — первой половине XIX века археологи, палеонтологи, этнографы накопили большой эмпирический материал, который лёг в основу учения об антропогенезе. Большую роль сыграли исследования французского археолога Буше де Перта. В 1840—1850-х годах он искал каменные орудия и доказывал, что их использовал первобытный человек, живший одновременно с мамонтом и др. Эти открытия опровергали библейскую хронологию , встретили бурное сопротивление. Только в 1860-е годы идеи Буше де Перта признали в науке.
Однако даже Жан Батист Ламарк не решался довести до логического завершения идею эволюции животных и человека и отрицать роль Бога в происхождении человека в своей «Философии зоологии » он писал об ином происхождении человека, чем только лишь от животных. Революционную роль в изучении антропогенеза сыграл английский натуралист Чарльз Дарвин. Теория антропогенеза в целом основана на гипотезе эволюции человека от древних обезьян, которая была высказана Ламарком и научно аргументирована Дарвином симиальная гипотеза в его труде «Происхождение человека и половой отбор» 1871. Симиальная гипотеза подтверждается данными палеонтологии и палеоантропологии, молекулярной генетики, иммунологии, сравнительной биохимии, этологии и других наук [3]. После находки скелета неандертальца 1856 и целого ряда предшествовавших подобных находок в первой половине XIX века в науке появилось новое направление — палеоантропология. Оно дало фактический материал для постановки вопроса не только об анатомическом сходстве человека и некоторых обезьян, но и о биологической эволюции человека в прошедшие эпохи. Этот вопрос был поставлен Ч. Дарвином вскоре после опубликования « Происхождения видов », хотя уже в этой книге он писал: «Будет пролит свет на происхождение человека и его историю». Впрочем, этот аспект дарвинизма был его современникам вполне очевиден. Стереотипное изображение обезьяноподобного пещерного человека противопоставлялось представлениям о райской жизни первых людей [4].
Эволюция человека была основным предметом дебатов между Томасом Хаксли и Ричардом Оуэном. Хаксли убедительно описал сходство и различия между человеком и обезьянами в своей книге «О положении человека в природе» 1863. Дарвин к этому времени также опубликовал следующую книгу «Происхождение человека», которая, несмотря на широкое распространение его идей, вновь спровоцировала всплеск бурных дискуссий. Даже сторонники самой идеи эволюции, такие как Альфред Уоллес и Чарлз Лайель не понимали, как могли умственные способности и нравственность появиться у людей в результате естественного отбора. Со времён Линнея учёные считали, что человекообразные обезьяны — ближайшие родственники людей, поскольку анатомически они очень близки. В XIX веке предполагали, что самым близким к человеку из ныне существующих видов обезьян являются шимпанзе и что у людей и африканских обезьян был когда-то общий предок. Поэтому было бы логичнее всего искать остатки этого существа в Африке. Тем не менее, первые находки, в которых заподозрили промежуточное звено между обезьяной и человеком, были сделаны Эженом Дюбуа на острове Ява. Это был питекантроп , то есть обезьяночеловек. Первой важной находкой был череп детёныша этого вида, обнаруженный в Южной Африке.
Клыки были короткими, а основание черепа характерным для прямоходящих существ. Эти признаки убедили Дарта в том, что существо было переходной формой между обезьяной и человеком. Понадобилось около 20 лет, чтобы подтвердить открытие Дарта новыми находками костей австралопитеков. В то время преобладало мнение о том, что развитие интеллекта предшествовало переходу к прямохождению, а черты австралопитека говорили об обратном. Со второй половины XX века австралопитек считается прямым предком рода Homo , к которому принадлежит и современный человек. Вместе с Homo sapiens австралопитек входит в трибу гоминини. Тем не менее, накапливаются новые данные, которые ставят под сомнение происхождение людей от австралопитека, и этот род может, в конце концов, оказаться боковой и тупиковой ветвью в антропогенезе. Судя по недавним находкам остатков сахелантропа и оррорина , австралопитекам предшествовали другие человекообразные обезьяны, которые больше них похожи на сравнительно поздних предков человека. Однако последние находки ещё ждут подтверждений независимыми авторами. Первоначально австралопитеков разделяли на грацильных и робустных.
В 1930-х годах последних отнесли к особому роду парантропы , в 1960-х объединили в один род с австралопитеками, а сейчас прежняя классификация возвращается, хотя некоторые авторы по-прежнему считают, что это обособленная часть видов того же рода. Сенсационное открытие принадлежит профессору Ли Бергеру из Витватерсрандского университета в Йоханнесбурге. Сделано оно во время раскопок в пещере Малапа Malapa Cave в районе Стеркфонтейн : был найден почти целый скелет австралопитека скелет ребёнка , жившего около 2 миллионов лет назад были и другие находки, например, 1994 года — 3,3 миллиона лет назад [5] [6] [7]. К концу ХХ века исследователи получили возможность использовать для изучения происхождения человека методы молекулярной биологии и генетики. В отличие от первой половины ХХ века, когда появление Homo sapiens отождествлялось с появлением кроманьонцев Западной Европы около 40 тыс. Американский генетик А. Уилсон вместе с аспирантами Р. Канн и М. Стоункингом исследовали митохондриальную ДНК , которая передается только по женской линии, и выяснили, что все современные люди могли произойти от одной общей праматери митохондриальная Ева , жившей в Африке примерно 200 тыс. Новые открытия, сделанные уже в XXI веке, привели к тому, что на смену стадиальной концепции архантропы — палеоантропы — неоантропы пришло иное понимание процесса эволюции человека, основанное на выявлении действительных родственных связей между разными видами гоминид [8] [9] [10].
В XXI веке значительный прогресс в понимании мозга с помощью когнитивных наук открыл новые области взаимодействия между археологией и нейробиологией , что привело к появлению такой области исследований как нейроархеология [11] [12].
Информация о презентации
- Урок происхождение человека
- Комментарии
- Страница 193
- Урок происхождение человека
- Происхождение и эволюция человека - биология, презентации
Презентация: Происхождение человека (9 класс)
Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза | По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «План-конспект урока биологии "Происхождение человека" 9 класс» категории «Биология 9 класс» бесплатно. |
9 стадий эволюция человека от самых древних до наших дней | Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор». |
Происхождение человека (9 класс)
6,5 млн. лет назад). "Человеческая" линия, или семейство Hominidae (гоминиды), характеризуется. Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Онлайн презентация Происхождение и эволюция человека Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой,Шуклиной Анастасией,Рас бесплатно. Доказательства эволюционного происхождения человека. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева.
Урок биологии по теме "Первые современные люди" 9 класс
Самый большой конфликт эволюционной теории происхождения человека возникает с некоторыми религиозными догматами. Эволюционное происхождение человека. Антропогенез – происхождение человека, становление его в процессе развития общества – социогенеза. Смотреть ответы с объяснением на задание странице 193 по биологии 9 класс Пономарева, Корнилова 2023.
Презентация к уроку биологии 9 класс "Эволюция человека"
ГДЗ Стр. 193 Биология 9 класс Пономарева | Учебник | Доказательства происхождения человека от животных (Пименов).ppt. |
Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза | Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор». |
Презентация «Эволюция человека» (30 слайдов) | Изменчивость и наследственность В условиях господства представлении о постоянстве, неизменности видов Дарвину важно было показать, за счет чего образуется их многообразие. Поэтому в первую очередь он подробно обосновывает положение об изменчивости живых. |