Новости о науке, технике, вооружении и технологиях. Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!
Эстетическое удовольствие (66 фото)
Государственный музей им. Пушкина впервые в России представил выстав- ку французского художника русского происхождения Александры Отиевой-Бэлзы «Пу- тешествие в мечту». Александра Отиева живёт и работает на фран- цузской Ривьере, является лауреатом меж- дународных конкурсов и выставок, получи- ла широкую известность как акварелист с неповторимой индивидуальностью. Сегодня она — востребованный мастер, чьи выстав- ки регулярно проходят в Европе и США, и чьи картины ценят зрители и коллекционеры. Сейчас в портфолио Отиевой более трёхсот работ, ее акварели находят- ся как в государственных музеях, так и в частных со- браниях Москвы, Парижа, Ниццы, Нью-Йорка, Мона- ко, Монтре и многих других городов мира. Художник работает в технике акварели по-мокрому, одной из самых сложных в живописи, и более 20 лет остаётся ей верна. Ещё в школьные годы она познакомилась с акварелисткой, которая работала исключительно в технике акварели «по-мокрому». И с того момента на- чала изучать эту технику и поняла, что в ней в связи с её сложностью пишут очень мало. Сложность этой тех- ники, в отличие от техники акварели «по-сухому», за- ключается в том, что работа пишется за один сеанс в течение 6—7 часов, и нельзя допускать ошибки, так как акварель тут же впитывается в бумагу, и уже ничего не- возможно исправить. В 2016 г. Отиева создала марку класса люкс «Alexandra Otieva.
France», которая выпускает коллек- ции эксклюзивных шелковых платков, парео и шляп персонального дизайна, основанных на ее картинах. В Государственном музее им. Пушкина были представлены лучшие работы Отиевой разных лет, которые рассказывают историю о путешествии в мечту: о свободе и счастье, о роскоши Лазурного берега и бирюзовом море, о красоте приро- ды и другой реальности. О том, как рождаются работы и как преодолевать трудности, художник рассказала корреспонденту на- шего журнала: — Какие темы чаще всего находят отражение в ваших работах? Все куда-то бегут, уткнувшись в телефоны, и, к моему большому сожалению, больше не замечают всей красоты природы и окружающе- го мира. Все, что создала природа, — совершенно! Живопись, как и фотография, помогает запечатлеть мгновение, чтобы привлечь внимание и дать насла- диться моментом. Я не понимаю депрессивную жи- вопись или картины, которые вызывают отвращение и негативные эмоции. Конечно, искусство может быть разным, но оно не про это. В нашей жизни и так много негатива и отрицательных эмоций.
На мой взгляд, ис- кусство должно дарить эстетическое наслаждение — для глаз и для ума, заставить задуматься, затронуть те или иные струны души.
Воспринимать приятное способны животные, а испытывать эстетическое удовольствие могут только люди. Эстетическое понимание окружающей действительности человеком является очень сложным процессом. Ведь личности необходимо активизировать запасы чувственного восприятия, научиться давать эмоционально окрашенную оценку, призвать ресурсы творческого познания и преобразования, которыми мы, увы, небогаты. Эстетическое восприятие Эстетическое удовольствие человек может получать при непосредственном чувственном контакте с предметом или явлением посредством органов чувств. В восприятии нам, прежде всего, помогают зрение и слух. Воспринимая реальные свойства явлений или предметов, человек рождает определенные эмоции, которых может быть очень много. Среди них отличают низшие биологические и высшие духовные. Не вызывает сомнений тот факт, что низшими эмоциями человек наделен с самого рождения, они передаются в наследственной форме и свойственны также и высшим животным.
Однако эмоции духовные может испытывать только человек.
Это начинает вдохновлять на работу. Если говорить о художниках, то мне нравится Рембрандт, Рафаэль. Если речь идет о наших современниках, то в последнее время мне нравится манера рисования Сергея Николаевича Андрияки и его дочерей. Не то чтобы у меня появляется желание повторить эти работы, просто, скорее, они вызывают восхищение. Потом уже смотрю на технику, на детали. Также внимание уделяю на то, этюд ли это или прорисованная, детальная картина, над которой художник долго работал. Это всегда заметно — сколько труда и сил художник вложил в ту или иную работу. Мне важно, чтобы в первую очередь те, кто увидит мои работы, получали эстетическое удовольствие. На мой взгляд, в этом и есть первоочередное предназначение искусства.
Было много всероссийских, международных конкурсов. В нем я принимала участие дважды — в 2019 году, тогда заняла 1-е место, в 2022 году стала дипломантом. Также участвовала в международном открытом творческом фестивале-конкурсе «Волшебство акварели», проводимом Академией изящных искусств С. Конечно, было участие и во всероссийских олимпиадах по комплексу предметов «Культура и искусство» — «Культура и искусство» — 2022, где заняла 2-е место. Не обхожу стороной и региональные конкурсы. Например, открытый городской интерактивный детский фестиваль дизайна «Перпетуум мобиле — 2022» и так далее. Расскажи о своем участии во всероссийской культурно-просветительской акции для одаренных детей «Уникум». Два года ушло на то, чтобы подготовиться и принять участие повторно. Я много работала, набиралась мастерства. И в 2022 году работа «В поисках нового героя», посвященная произведениям Ф.
Достоевского, прошла как региональный этап, так и вышла в число победителей второго этапа и на всероссийском уровне. Можно сказать, что выход в финал, к которому я шла 3 года, станет достойной точкой для окончания Санкт-Петербургской детской городской художественной школы имени Г. Антонова, из которой я выпускаюсь в 2023 году.
Фото Сони Басиной, пост от 23 апреля 2019 года Поэтому, отыскивая интересные композиции в пятнах краски на стенах, вы на самом деле включаете режим видения, который появился еще в Париже в середине XIX века. Прежде всего, это фланерская оптика, но в каком-то смысле это и взгляд бодлеровского старьевщика: та часть реальности, которая обычно «отбраковывается» окружающими, оказывается источником радостных открытий. Старьевщик и фланер как раз находят такие уголки реальности, которые часто не просто оцениваются как неэстетичные или неуместные, но вовсе ускользают от оценки окружающих. Стратегии и тактики в повседневности Современный город стремится навязать нам свою рациональность. Горожанин зажат между своими повседневными делами и нуждами, между нуждами и делами других людей. Его маршруты заданы городским пространством, которое пытаются структурировать урбанисты и градостроители.
В Москве сейчас, например, активно идет процесс «окультуривания центра», об этом пишет Михаил Ямпольский в своей книге «Парк культуры». Взят курс на создание культурных пространств, на эстетизацию городского пространства; пешеходные маршруты в центре города должны стать максимально комфортными, максимально пригодными для того, что Ямпольский называет потоком. Когда мы попадаем в поток , наш взгляд становится пассивным, хаос городской жизни упорядочивается в более простые пространства. Следы истории, которыми так богата Москва и которые как раз и создают бессознательное эстетическое , стираются. Такая внешняя упорядоченность в каком-то смысле навязывает горожанину несвободу: нужно прилагать усилия, чтобы сопротивляться режиму восприятия, к которому нас принуждают упорядоченные городские ландшафты. Фото Альберта Новика, пост от 16 апреля 2019 года Но, как знают москвичи, план окультурирования далек от завершения. Даже центр города всё еще богат хаотичным нагромождением форм, тех самых следов истории. По факту эта хаотичность городского пространства — ресурс, который можно использовать для сопротивления навязанным нам свыше стратегиям повседневной жизни. Горожанин сам может выбирать, на что ему смотреть, а при таком обилии хаотично раскиданных пятен всегда находится что-то интересное.
Французский культуролог Мишель де Серто изучал стратегии и тактики в повседневной городской жизни.
Доза эстетического наслаждения
Подушки для дивана тоже можно приобрести круглые или в виде валиков. Телевизор, занимающий половину стены, колонки по его бокам, освещение, создающее приятный полумрак, диван или несколько удобных мягких кресел создадут ощущение того, что вы и вправду посетили настоящий киносеанс и получаете удовольствие от того, что видите на экране. Гостям и друзьям тоже будет приятно окунуться в подобную атмосферу. Такой прием обеспечит не только эстетическое наслаждение от созерцания конкретной детали интерьера, но и уют. Конечно, это надо делать очень внимательно и оценивать то, как предмет впишется в общую картинку.
На открытии выставки её куратор саратовский театральный художник Сергей Болдырев с юмором заметил: «Познакомившись с этой масштабной экспозицией, вы не получите ничего, кроме истинного эстетического наслаждения! В экспозиции более 200 работ, это макеты и эскизы декораций, эскизы костюмов и костюмы к постановкам разных эпох. Выставка представляет собой исторический экскурс в театральную жизнь Саратова с начала 20-го века до наших дней.
Роскошная экспозиция, так ярко пропагандирующая сценическое искусство, свидетельствует, как плодотворно работают театральные художники, влюблённые в своё дело, к сожалению, малооплачиваемом.
Команда Esthetic Joys отправит участников мероприятия в путешествие по Научно-исследовательскому Институту художественных явлений. В программе вечера — перформанс режиссера Юрия Квятковского по мотивам произведения Стругацких «Понедельник начинается в субботу», «балетный класс» петербургского «Изича», соревнования по бильярду от «Круглого шара», виниловый виварий Enthusiast Records и психообсерватория «Психо Daily». Также гости смогут посетить поп-ап-выставку онлайн-галереи Sample, на которой выставляются современные художницы Exantres и Лера Попова.
Старьевщик собирает мусор, выброшенный городом; он упорядочивает эти вещи, каталогизует, и эти предметы — ненужные, отвергнутые жителями города — приносят ему жгучее удовольствие. У Бодлера старьевщик уподоблен поэту.
Как пишет вслед за Беньямином Ямпольский, речь здесь идет о проецировании образа художника на фигуру художника. Фото Сони Басиной, пост от 23 апреля 2019 года Поэтому, отыскивая интересные композиции в пятнах краски на стенах, вы на самом деле включаете режим видения, который появился еще в Париже в середине XIX века. Прежде всего, это фланерская оптика, но в каком-то смысле это и взгляд бодлеровского старьевщика: та часть реальности, которая обычно «отбраковывается» окружающими, оказывается источником радостных открытий. Старьевщик и фланер как раз находят такие уголки реальности, которые часто не просто оцениваются как неэстетичные или неуместные, но вовсе ускользают от оценки окружающих. Стратегии и тактики в повседневности Современный город стремится навязать нам свою рациональность. Горожанин зажат между своими повседневными делами и нуждами, между нуждами и делами других людей.
Его маршруты заданы городским пространством, которое пытаются структурировать урбанисты и градостроители. В Москве сейчас, например, активно идет процесс «окультуривания центра», об этом пишет Михаил Ямпольский в своей книге «Парк культуры». Взят курс на создание культурных пространств, на эстетизацию городского пространства; пешеходные маршруты в центре города должны стать максимально комфортными, максимально пригодными для того, что Ямпольский называет потоком. Когда мы попадаем в поток , наш взгляд становится пассивным, хаос городской жизни упорядочивается в более простые пространства. Следы истории, которыми так богата Москва и которые как раз и создают бессознательное эстетическое , стираются. Такая внешняя упорядоченность в каком-то смысле навязывает горожанину несвободу: нужно прилагать усилия, чтобы сопротивляться режиму восприятия, к которому нас принуждают упорядоченные городские ландшафты.
Фото Альберта Новика, пост от 16 апреля 2019 года Но, как знают москвичи, план окультурирования далек от завершения. Даже центр города всё еще богат хаотичным нагромождением форм, тех самых следов истории.
15+ фотодоказательств того, что осень — это время эстетического наслаждения
Мы в таком предвкушении! Буду максимально делиться с вами нашей крутой поездкой", - пообещала Мадлен, опубликовав фото в мини-бикини в Instagram. Подписчики пожелали ей отличного отдыха, отметив красивую фигуру девушки. На пляжную вечеринку Мадлен выбрала эффектный наряд, позволивший ей быть неотразимой.
А в конце статьи мы припрятали для вас мотивационный подарочек. Мы в ADME любим эту пору, когда вечереет рано и на столе как по волшебству появляются ароматные яблочные и тыквенные пироги. А за что любите осень вы?
В рамках этого подхода мир представлялся существующим вне поля зрения наблюдателя; художник всего лишь ловит неограниченное пространство «в кадр». Вещи и люди как бы не отдают себе отчета в том, что на них смотрят, — в то время как картезианский перспективизм предполагал, что все, что происходит на изображении, происходит именно для зрителя, для того, чтобы быть увиденным. Искусство описания не стремится уместить целый мир на одной сцене. Скорее напротив: оно обращает внимание зрителя на маленькие фрагменты реальности и стремится детально описать эти фрагменты.
Геррит Доу «В лавке у торговки домашней птицей», 1670. Источник И если вернуться к бессознательному искусству на стенах московских домов, то окажется, что оно было бы невидимо для картезианского перспективизма, но вполне осязаемо для искусства описания. Фланер и старьевщик: практики взгляда в повседневной жизни Взгляд — это тоже повседневная привычка. Повседневный поиск спрятанного эстетического можно рассматривать как один из изводов фланерства. Фигуру фланера подробно проанализировал немецкий теоретик культуры Вальтер Беньямин, опиравшийся в своих исследованиях на тексты Шарля Бодлера. Фланер в Париже XIX века — наблюдатель, получающий удовольствие от пассивного созерцания городской жизни. Как пишет урбанистка Елена Трубина в своей книге «Город в теории: опыты осмысления пространства», фланерство — это такая форма созерцания городской жизни, которая, с одной стороны, предполагает погруженность в ритмы города, а с другой — некоторую отстраненность взгляда.
Фланер обладает более острым чувством эстетического, чем простой горожанин, и поэтому город для него — источник постоянного удовольствия. Взгляд фланера жаден до деталей: он стремится увидеть маленькую деталь, которую в спешке не заметит обычный городской житель. У Бодлера Беньямин находит еще одну интересную фигуру — старьевщика. Старьевщик собирает мусор, выброшенный городом; он упорядочивает эти вещи, каталогизует, и эти предметы — ненужные, отвергнутые жителями города — приносят ему жгучее удовольствие. У Бодлера старьевщик уподоблен поэту.
Отличительная черта картезианского перспективизма в том, что опирается на учение о перспективе, изложенное в том числе и в первую очередь Альберти в трактате «О живописи»: пространство здесь математически регулярно, его изображение подчинено одним и тем же математическим законам. Наблюдатель исключен из наблюдаемого им мира, «это одинокий глаз, смотрящий через смотровое отверстие на сцену перед ним». Этот взгляд соотносится с картезианской моделью зрения: в концепции Декарта разум изучает изображения мира, отпечатавшиеся на сетчатке, подобно тому, как свет отпечатывается на фотопленке. В рамках картезианского перспективизма наблюдатель никак не вовлечен в происходящее на полотне: его взгляд отстранен, холоден, не заинтересован в происходящем.
Наблюдаемый мир представляется не более чем сценой, оборудованной специально для наблюдателя. Тициан «Мадонна Пезаро», 1519—1526. Источник Но это не единственный скопический режим, родившийся в Новое время. В северном Возрождении можно найти режим зрения, который можно назвать искусством описания. В рамках этого подхода мир представлялся существующим вне поля зрения наблюдателя; художник всего лишь ловит неограниченное пространство «в кадр». Вещи и люди как бы не отдают себе отчета в том, что на них смотрят, — в то время как картезианский перспективизм предполагал, что все, что происходит на изображении, происходит именно для зрителя, для того, чтобы быть увиденным. Искусство описания не стремится уместить целый мир на одной сцене. Скорее напротив: оно обращает внимание зрителя на маленькие фрагменты реальности и стремится детально описать эти фрагменты. Геррит Доу «В лавке у торговки домашней птицей», 1670.
Источник И если вернуться к бессознательному искусству на стенах московских домов, то окажется, что оно было бы невидимо для картезианского перспективизма, но вполне осязаемо для искусства описания. Фланер и старьевщик: практики взгляда в повседневной жизни Взгляд — это тоже повседневная привычка. Повседневный поиск спрятанного эстетического можно рассматривать как один из изводов фланерства.
«Курортный роман»: жителям и гостям Сочи предлагают получить эстетическое удовольствие
3 киноленты, которые доставят эстетическое наслаждение. эстетическое наслаждение. Я очень рад, что моё творчество и работы кому-то доставят удовольствие, у кого-то поднимется настроение. А сегодня, в юбилейные дни, дарит жителям и гостям Оленегорска свой подарок красоты и эстетического наслаждения – экспозицию под названием «Посвящение». Таким волейболом, который зрителям доставляет настоящее эстетическое удовольствие, невозможно не наслаждаться.
Новости по теме
- "Эстетическое наслаждение". Политолог о протесте МИД РФ послам трех стран
- Опавший лист в луже может быть произведением искусства
- "Эстетическое наслаждение". Политолог о протесте МИД РФ послам трех стран
- О важности эстетического отношения к питанию
- Порция эстетического наслаждения в ленту
16 фото, что вызывают удовлетворение своей идеальностью
Каждый человек в любом городе мира окружен сотнями раздражающих мелочей – Самые лучшие и интересные новости по теме: Идеальные, Эмоции, Эстетическое на. Красота – это гармоничное сочетание и совокупность всех качеств в объекте, которое вызывает эстетическое наслаждение у человека. Предновогодняя вечеринка «Вечер эстетических удовольствий» («ВЭУ») от творческого объединения Esthetic Joys пройдет 25 декабря в Культурном центре «ЗИЛ». Мое мнение, эстетическое наслаждение.
Александра Ревенко, Артем Кривда и другие звезды на Вечере Эстетических Удовольствий
Как красиво! Влюбилась заново в наш Владивосток» «Невероятно прекрасное видео с такой любовью сделано!
Затем, конечно же, техника. В жюри смотрят на уровень владения тем или иным видом изобразительного искусства. Здесь сложно что-то посоветовать, нужно просто очень много рисовать, оттачивать навык. Также смотрят на то, как передано настроение. Я сама очень долго в этом вопросе разбиралась.
От рисунка должна идти энергия, которая затронет сердца тех, кто увидит работу. Например, если ты рисуешь собаку, то надо нарисовать ее так, чтобы кто-то из членов жюри, увидев работу, вспомнил про своего питомца, и это нашло в его душе отклик. Я долгое время в это сама не верила. Но сейчас понимаю, что это так. Например, сейчас я уже легко смогу сказать, какая работа писалась с душой, а какая нет. Если говорить о другом художнике, то достаточно провести анализ хотя бы пяти его работ, чтобы сказать, какая из них несет в себе энергию и в нее что-то заложено, а какая просто сделана для галочки. Пускай даже она будет безупречно сделана с точки зрения техники.
Думаю, работы с душой получаются тогда, когда ты действительно хочешь рисовать, хочешь работать. Как правило, в конкурсах именно они занимают высокие места. Ты изобразила Достоевского... Также параллельно шел конкурс, связанный с днём рождения Федора Михайловича Достоевского. Поэтому получилось так, что в этой работе сошлись сразу несколько аспектов. Кроме того, тема Петербурга всегда очень востребована на разных конкурсах. Поэтому в своей работе я решила соединить сразу две большие темы — и Достоевского, и Петербург.
Нарисовала Достоевского на фоне Петербурга. Если приглядеться, то на заднем плане у фонаря можно даже увидеть силуэт мужчины — это намек на Раскольникова. Кроме того, моя подруга очень любит Достоевского, это ее любимый писатель.
Рост 178 см. Параметры 90-60-90. Лицо этой необыкновенно красивой девушки украшало обложки журналов Vogue, Marie Claire, Elle. Ее карьера сложилась очень удачно: в 1989 году Людмила уехала в Париж, где сразу привлекла внимание профессионалов, а попав через два года в нью-йоркское отделение Elite, стала "лицом" знаменитой фирмы Guerlain. Людмилу Исаеву снимали лучшие фотографы мира.
Но если довести до совершенства некоторые повседневные дела не получается, то хотя бы есть возможность насладиться фотографиями, где прекрасно абсолютно все! Это камушки или конфетки? Впрочем, неважно.
Заверните мне, и побольше! Булочки, которые мы заслужили. Так постепенно приходят изменения, меняются сезоны.
Не знаем, что это, но выглядит потрясающе!
Новая достопримечательность в центре города
Доза эстетического наслаждения. В природе нет ничего бесполезного. это синтез художественной гимнастики, танца, акробатики и театрального искусства. В этом случае Вы и Ваши близкие получат еще больше пользы и эстетического удовольствия от трапезы.
Искусство должно дарить эстетическое наслаждение для глаз и для ума
Как этого добиться? Интересными идеями поделилась эксперт сетевого издания "БелНовости" в области дизайна и интерьера Юлия Тычино. Молочный, бежевый, серый, жемчужный, лавандовый, голубой, светлый зелёный - подберите для основы любой из нравящихся вам цветов и уже с ним комбинируйте другие, чтобы конечная палитра выглядела свежо и симпатично. Элементы лепнины на потолке, сочетание настоящего или искусственного камня с обоями, рисунком повторяющими каменную кладку, молдинги - все это придаст интерьеру объема.
Кресла в форме раскрытых ракушек, модульный диван из деталей овальной или квадратной формы, но с закругленными краями, круглый или овальный же стол - все это будет радовать глаз и успокаивать нервы, когда вы находитесь в комнате.
Кстати, эти птицы живут у рек, поэтому плотины угрожают ареалу их обитания. Фотограф: Ниланджан Чаттерджи. А это фламинго летят высоко над озером Магади в форме сердца. Снимок победил в номинации «Эко-искусство».
Фотограф: Питер Хадсон. Этот снимок зафиксировал ежегодную «стрижку» носорогов. Животным спиливают рога, чтобы уберечь от браконьеров. Фотограф: Молли Пенни На снимке — ателоп или арлекин в тени листьев в Колумбии. Это земноводное в опасности из-за вырубки лесов.
Более 60 видов ателопов находятся под угрозой исчезновения, а пятнистый арлекин и вовсе входит в сотню видов животных, находящихся в критическом положении. Фотограф: Кристиан Валенсия. А это потомство семейства пчел мегахилиды. На английском их название звучит как «leafcutter bee», потому что они строят необычные гнезда для своих личинок из «порезанных» листьев. Фотограф: Феликс Форнофф.
Тем не менее, вопрос, врожденное это качество или приобретенное, является открытым. Эстетическое чувство может проявиться в соприкосновении с совершенно разными вещами: в том, как мы воспринимаем искусство и литературу, образование и науку. Это то, как мы воспринимаем гармонию окружающего мира и как мы на нее реагируем. Откуда берется эстетическое наслаждение Многие задаются вопросом, рождаемся ли мы с чувством эстетики, то есть является оно врожденным или мы приобретаем его с возрастом. Большинство исследователей склоняется к ответу, что чувство эстетического наслаждения имеет социальную природу. А значит, чувство прекрасного и возможность получать удовольствие от простых вещей зависит от того, как воспринимали красоту значимые взрослые.
Ведь, как известно, все мы родом из детства. Конечно, есть доля вероятности, что эстетическое наслаждение может быть отчасти врожденным. Имеется в виду яркость реакций, степень возбудимости нервной системы и прочие параметры, от которых может зависеть интенсивность эстетического переживания. И все же, поскольку вкус — это то, что чаще всего человеку приходится развивать в своей жизни, получая многогранный опыт взаимодействия с объектами искусства, то речь идет больше о развиваемом качестве. При этом природные параметры могут лежать в основе формирования индивидуального слепка чувства прекрасного.
Музыкальная программа вечера состояла из выступлений наших любимых артистов под аккомпанемент симфонического оркестра: открыла концерт Катя Шилоносова, которая исполнила легендарные «5 минут», продолжили Кирилл Иванов и Женя Борзых песней «Синие глаза», Юра Макарычев и Надя Грицкевич песней «Белая ночь», ВИА «Казускомы» исполнили «Если у вас нету тёти», Вася Зоркий «Я забыл твое лицо», Максим Макарычев и Маруся Ковылова «Ветер перемен», Антон Севидов «Рок-н-ролл» мертв, взорвали зал Женя Горбунов, исполнив песню «Ах, какая женщина», и Муся Тотибадзе песней «Теряют люди друг друга». Закрывал концерт Антоха МС песней «Любите любимых».
В роли конферансье выступил Наири Симонян.