Новости энергетический уголь

Всё об угольной энергетике в России и мире. Актуальные новости о производстве, продаже и поставках угля, в том числе в контексте международных торговых отношений, — на сайте RT.

Падают цены на российское угольное топливо

Во-первых, уголь – это наиболее доступный для всех энергоноситель, во-вторых, при использовании правильных технологий он может быть экологичней водородной энергетики. По данным LSEG, эталонный сорт индонезийского энергетического угля с теплотой сгорания 4200 килокалорий на килограмм (ккал/г) в 2023 году стоил в среднем около 65 долларов за тонну. Новости энергетики.

В ФАС заявили, что минимального объема продажи энергоугля на бирже достигла одна компания

По ее словам, Европа импортировала 140 млрд кубометров газа из России в 2021 году, но ожидается, что в этом году этот показатель упадет до чуть более 23 млрд кубометров. При этом страны ЕС теперь хотят отказаться от российского трубопроводного газа к 2027 году. Таким образом, годовой спрос на уголь после 2023 года будет примерно на 20 млн тонн в год выше.

Ранее в этот день издание «Коммерсант» сообщило, что российский уголь всех марок и на всех направлениях поставок упал в цене. По его словам, несмотря на то что весна обычно характеризуется началом строительного сезона и ростом активности в этом секторе, который во многом зависит от поставок угля, производственные компании Азии не испытывают недостатка в угле и, вероятно, имеют определенные запасы. Также определенную роль в сложившейся ситуации может играть дешевый индонезийский уголь, добавил эксперт.

За счет этого планировалось получить в бюджет дополнительные 30-35 млрд рублей в квартал, однако вместо повышения НДПИ правительство вновь вернуло экспортную пошлину, начиная с 1 марта 2024 года. Срок действия меры был установлен до 28 февраля 2025 г. Тем временем экспорт угля из России снижался в течение всего первого квартала, что было связано с низкой рентабельностью поставок, особенно через порты Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна, где они и вовсе стали убыточными. ИнфоТЭК подробно разбирал основные причины отрицательной динамики.

В России вдвое выросло число убыточных угольных компаний 27. По сравнению с первыми зимними месяцами 2023-го, доля убыточных угольных компаний выросла на 7,3 процентных пункта. Общая сумма убытков также увеличилась более чем вдвое год к году, до 24,3 млрд рублей. Причинами резкого падения стало снижение экспортных цен на уголь, пишут «Ведомости». Негативное влияние на доходы российских угольщиков оказывают также санкции Евросоюза, который запретил импорт этой продукции в страны объединения в августе 2022 года из-за войны в Украине.

Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля»

Our commitment to fairness and transparency ensures that every player has an equal opportunity to walk away a winner. So why wait? Join us at 10Cric Casino today and embark on a thrilling journey filled with excitement, suspense, and the potential for big wins.

Вся предназначенная для металлургической отрасли продукция отсюда отправляется на экспорт — в Индию, Китай и дальше в АТР.

Ожидается, что даже с учетом снижения объемов добычи из-за исчерпания запасов, Кузбасс будет оставаться главным поставщиком продукции на внутренний рынок и будет удовлетворять потребности промышленности новых регионов, таких как ДНР и ЛНР. Также интересно отметить, что Южно-Якутский бассейн, аналогично Таймырскому, транспортирует большую часть добываемого коксующегося угля в восточном экспортном направлении. Ожидается, что в ближайшие годы объемы производимой продукции в этом бассейне также будут расти с фокусом на внешние рынки.

Российские потребители Основных потребителей коксующегося угля в российской коксохимической промышленности КХП восемь: На данный момент невозможно с уверенностью сказать, какая будет ситуация в добывающей отрасли к 2026-2027 годам. Решение о закрытии Печорского бассейна и переходе на использование коксующихся углей Кузнецкого бассейна будет зависеть от множества факторов, включая экономическую эффективность, экологические требования и политические решения. Другие крупные действующие бассейны сохранят свои экспортные приоритеты.

Фактор неопределенности в вопросе будущего спроса на коксующийся уголь — крупнейшие коксохимические предприятия ДНР и ЛНР: Коксохимическая промышленность новых территорий столкнется с рядом сложностей в ближайшем будущем. Существует неопределенность относительно состояния предприятий, и многие из них потребуют тщательного обследования и масштабного капитального ремонта. Однако, к 2026—2027 годам, когда российская коксохимическая промышленность полностью перейдет на использование угля Кузбасса, не ожидается дефицита сырьевой базы для коксования.

Поэтому, несмотря на сложности, растущий спрос на коксующийся уголь будет удовлетворен.

Тем не менее это 107 млн тонн угля — почти половина российского экспорта. Спрос на металлургический уголь в ряде стран Азии продолжает расти, особенно в Индии, где стремительная урбанизация создает дополнительный спрос на сталь в строительстве и на транспорте. Везти уголь через юг — по маршруту Тамань — Суэц и далее в Индию и Китай — зачастую быстрее и выгоднее, чем через Дальний Восток. Руководитель экспертного совета, директор ИРТТЭК Сергей Воробьев отмечает, что перспективы перевалки угля через тот или иной бассейн стоит рассматривать также через призму государственных интересов. Мультимодальный международный транспортный коридор «Север — Юг» имеет протяженность 7200 км и свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин.

Первый вице-премьер Андрей Белоусов в прошлом году поручил Минэнерго подготовить и направить предложения по расширению маршрутов экспорта угля. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе 0,3 млн тонн в год.

При этом в прошлом году эта разница стала двукратной. Если средняя экспортная цена коксующегося угля по итогам 2023 г. Причина такой разницы — в свойствах сырья для металлургической отрасли, где используется битуминозный уголь — промежуточный по содержанию углерода вид твердого топлива между лигнитом и антрацитом, который при этом отличается низкой зольностью и сернистостью. Коксующийся уголь в процессе производства стали перерабатывается в кокс, который затем смешивается в доменной печи с железной рудой и известняком с целью выплавки чугуна, а на последнем этапе чугун превращается в сталь при добавлении кислорода. Электроэнергетика менее требовательна к сырью, чем металлургия.

Евросоюзу придется сжечь дополнительно 185 млн тонн угля до 2030 года

Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля» Стоимость энергетического угля марки «Д» экспортного качества (6000–6500 ккал/кг) в Кузбассе составляет 5150 рублей за тонну, а менее калорийного, предназначенного для внутреннего.
Почти половина угольных компаний оказались в убытке - Последние новости Новости для инвесторов.

Что ждет «Мечел» и «Распад­скую» на фоне роста цен на уголь

Экологичный уголь: российские ученые выступили против полного отказа от энергоносителя Стоимость энергетического угля марки «Д» экспортного качества (6000–6500 ккал/кг) в Кузбассе составляет 5150 рублей за тонну, а менее калорийного, предназначенного для внутреннего.
Импорт энергетического угля в Азию достиг рекордного уровня — Kpler Аналитики предсказывают, что востребованность российского коксующегося угля будет расти по меньшей мере до 2050 года, так как спрос на энергетический уголь будет снижаться.

"Ведомости": Угольный экспорт из России стал убыточным

Экспорт энергетического угля из России практически перестал быть рентабельным из-за глобального снижения цен на сырье. Причиной стало удешевление другого топлива. Экспорт энергетического угля Индонезией превысил 413 миллионов метрических тонн за первые десять месяцев 2023 года, что является новым рекордом, закрепляющим ее статус. первый замминистра угля и энергетики региона Виталий Власов отметил в интервью «ТАСС», что предприятия переданы в аренду, аналогичная работа по другим шахтам продолжается. Цены на морской энергетический уголь в Азии упали до самого низкого уровня за два года, поскольку ослабление спроса в Европе и падение цен на сжиженный природный газ (СПГ). Стоимость энергетического угля марки «Д» экспортного качества (6000–6500 ккал/кг) в Кузбассе составляет 5150 рублей за тонну, а менее калорийного, предназначенного для внутреннего.

У европейского энергогиганта запахло российским углем

Европа в мае получила 4,7 миллиона тонн угля стоимостью 1,1 миллиарда евро против 2,6 миллиона тонн на 700 миллионов евро в апреле. Почти половину объема купили Нидерланды 2,2 миллиона тонн, рост по сравнению с апрелем в четыре раза. До этого страна была крупным импортером российского угля. Если раньше уголь в регион поступал в основном по железной дороге, то теперь преимущественно морским путем.

По этим причинам газификация угля не занимает сейчас в теплоэнергетике лидирующее положение. Еще одним способом повышения эффективности может быть работа паровых турбин на паре с закритическими параметрами. Основная проблема кроется в выборе конструкционных материалов. Примеры такого повышения технологичности имеются например в Китае , но здесь и сейчас Россия едва ли может себе это позволить. Еще один способ, пусть и временный — это увеличивать сроки эксплуатации.

При высокой доле капитальных затрат время жизни электростанции удешевляет стоимость энергии. Причем, это касается как ремонта, так и обновления оборудования, так как нужная инфраструктура уже имеется. Но данный подход чреват устареванием и износом, что повышает риски возникновения аварий и издержек на ремонт. Резюмируя вышесказанное мы получаем следующую картину: при некоторых условиях повышение доли использования угля возможно. Главным образом за счет снижения затрат на топливо, так как угля у нас много и он дешевый.

При этом вопрос большой доли капитальных затрат всегда будет преследовать ПТУ. Из-за этого нет уверенности, что в Европейской части России когда-либо в обозримом будущем будут вводиться новые паротурбинные агрегаты скорее будут работать над продлением эксплуатации уже действующих теплоэлектростанций. Несмотря на наличие некоторых наработок в области переработки угля в топливо пригодное для газовых турбин, маловероятно что в ближайшем будущем будет целесообразно использовать продукцию из угля для ГТУ. Впрочем, отметать этот вариант раньше времени не стоит. Вопрос экологической составляющей остается за скобками.

Качественных углей высокого залегания, по выбросам сопоставимых иногда и ниже с газом, меньше чем углей просто высокого залегания. Более того, их рыночная цена гораздо выше, поэтому целесообразнее их экспортировать как в соседний Китай, так и, как бы это странно не звучало, в Европу несмотря на активные попытки развить альтернативную энергетику, пока Европа не может отказаться от угольной генерации, без нее энергосистема недостаточно стабильна. К слову, сейчас цены повысились достаточно для рентабельности экспорта почти всех Российских компаний[7]. В том числе, в некоторых месторождениях уголь имеет высокое содержание радионуклидов, о чем уже писалось в статье «Зелёная» и ядерная энергия — кто кого? Целесообразность увеличения доли угля без изменения структуры экономики России будет очевидна только при исчерпании запасов газа и это при условии отсутствия других конкурентов или повышением его стоимости сейчас цена на газ регулируется государством.

В таком случае уголь станет разумной альтернативой с экономической точки зрения в некотором отдалении от мест добычи. При развитии дальних регионов же местное дешевое топливо и ресурс для промышленности становится важным инструментом. Но пары проектов для этого будет недостаточно. Вам также может понравиться интервьюшка , взятая у бывшего члена дирекции Крымской АЭС.

А по факту простаивает терминал в Тамани, перевозчик недополучает доходы.

Все эти проблемы с перевозкой угля, высокими ставками и пошлинами заставляют угледобывающие компании искать другие пути реализации своего чёрного топлива. Уголь чёрный или серый? Правительство России «обрадовало» угольщиков и ещё одной инициативой. Помимо возвращения экспортной курсовой пошлины, в перспективе ещё и увеличение НДПИ. Таким способом кабмин хочет компенсировать выпадающие доходы бюджета — оценены в 150 млрд рублей ежегодно по курсу доллара в 90 рублей.

Что тут можно сказать? Видимо, только то, что такими мерами кабмин сам загоняет угледобытчиков в «серую зону»? Но проблема эта — обоюдоострая. Как работает «серая схема»? Оказывается, всё не так сложно.

Но сначала нужно пояснить разницу в добываемых углях. А вот высококачественный коксующийся уголь марки «К», без которого не могут работать металлурги, поддерживая и наращивая спрос на него, стоит почти 17 тысяч рублей за тонну. И вот экспорт угля «К» позволяет производителю не уходить в минус, компенсируя возможные убытки от продажи менее теплоёмкого дешёвого сырья. Но, как говорится, денег много не бывает, и экспортёры зачастую используют теневые схемы. Коксующийся уголь под видом более дешёвого каменного и бурого продают «серым» трейдерам.

Тем самым занижается выручка, а после реализации коксоугля на экспорт как металлургического уже самими трейдерами — разделяют внушительные прибыли, зачастую выводя их в офшоры. То есть, очевидно, что бюджет страны этих денег не получает. И здесь уже вопрос к угольщикам: а не сами ли они создают почву, для «нестандартных» решений правительства по ним? Проблемы падения цен — это объективная реальность, да. Но лишать бюджет доходов — наверное неправильно, да?

Для безубыточности экспорта стоимость тонны энергоресурса должна составлять от 80 до 110 долларов. Аналитики лондонской биржи ICE предположили, что на удешевление угля повлияло окончание отопительного сезона в Европе, расширение поставок топлива из Австралии и ЮАР, а также "охлаждение" рынков сырья. Цены на уголь закономерно снижаются вслед за подешевевшим газом, подытожили специалисты.

Курсы валюты:

  • Coal Center – Telegram
  • Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля
  • Правительство может поддержать угольную отрасль отменой экспортных платежей с 1 мая текущего года.
  • Европа резко нарастила закупки российского угля
  • Российские компании стали продавать уголь за границу с меньшими скидками
  • Экспортную пошлину на уголь могут отменить с 1 мая

Экспортную пошлину на уголь могут отменить с 1 мая

Рынок коксующегося угля премиален для поставщиков из России, Австралии, США, Индонезии По данным ЦЦИ, отгрузки коксующегося угля остаются относительно стабильными и падение экспорта в основном обусловлено сокращением поставок энергетического угля.
Почти половина угольных компаний оказались в убытке в аналитическом материале экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля Читайте самые свежие новости и статьи о событиях на тему Уголь во всем мире на сайте LinDeal!
В России вдвое выросло число убыточных угольных компаний - Русская служба The Moscow Times Новости угольной промышленности, разведки и добычи угля, его транспортировки и использования в ТЭК.

Даёшь Европе угля, мелкого — но много!

Цены на сырье отличаются высоким уровнем волатильности, а наблюдаемое снижение цен на энергетический уголь во многом объясняется коррекцией относительно рекордно высоких цен. Внутренние цены на коксующиеся марки угля выросли на 22% год к году, на энергетические — упали на 10%. Угли PCI, сообщается в документе, котировались в диапазоне $170–173 за тонну CFR China. Стоимость энергетического угля калорийностью 5500 NAR поднялась до $108 за тонну CFR. Также важные события и новости угольной промышленности России касаются и ESG-повестки. На фоне приближения зимы российские угольщики впервые с начала СВО смогли продать энергетический уголь на экспорт с меньшим дисконтом.

Отменят ли экспортные пошлины на уголь: вопрос обсуждается в правительстве

В магазине сейчас зарегистрировано 318 тыс. Почти даром. Аналогичная ситуация и с обогревающими устройствами, твёрдотопливные котлы, которые можно топить углём далеко не все модели! Ценники и тут активно растут. Во всём ЕС «угольный бум». Англичане собираются открывать угольные шахты, такого не было уже три десятка лет. Но деваться некуда, альтернатива проста — либо замёрзнуть, либо забыть про экологию. Всякая «декарбонизация» и прочие гринписовские закидоны пасуют перед суровой реальностью. Это то, что помогает одним людям сохранить власть, а других удерживает от уличных протестов», — объясняет старший вице-президент по рынкам угля в исследовательской компании Rystad Energy Стив Халтон. В принципе, угля много, он есть практически у всех. У англичан имеется, у немцев тоже, есть и у французов, а также в других странах.

Но проблема в том, что угледобыча разрушена. Так, месье закрыли последнюю свою шахту аж 18 лет назад, и всё, что им нужно, импортируют. Точнее, уже закрывала — после введения очередного пакета «санкций» поставки прекратились. У немцев уголь поганый — в основном бурый. Но много, да, Добывают, хотя под давлением экологов всё меньше и меньше. Тем не менее, около четверти всей электроэнергии в ФРГ всё равно вырабатывается на угольных электростанциях. Но не только из своего угля, из российского тоже. Которого и тут больше нет. Везде примерно одинаковая картина. Российский каменный уголь и закат своей добывающей промышленности.

Отечественным производителям пришлось переориентировать экспорт в Азию, однако там они вынуждены продавать уголь со скидками. При этом тарифы на перевозку и перевалку грузов продолжают расти. Причиной стал низкий спроса на основных рынках сбыта. Источники «Ведомостей» в угольных компаниях говорят, что причиной падения доходов стал рост логистических затрат. Прибыль остается «на перевалке в портах», отмечает топ-менеджер одного из холдингов.

За весь прошлый год поставки российского энергетического угля в Индию составили 1,3 млн тонн. Хотя энергетический уголь демонстрирует самую высокую динамику роста, другие марки отстают не слишком сильно: поставки антрацита выросли за январь—март в 1,3 тыс. По итогам 2021 года Россия поставила в Индию 1 млн тонн коксующегося угля и 1,4 млн тонн антрацита.

Новость Российскому палладию замены пока не нашлось Рост поставок происходит на фоне отказа стран Европы от российского угля и энергетического кризиса в Индии. Из-за резкого роста цен на уголь в 2021 году страна сократила импорт, что привело к критическому падению запасов — в октябре они покрывали только четыре дня потребления. Но зимой, когда использование электроэнергии в Индии снижается, запасы были частично восстановлены.

Независимый промышленный эксперт Максим Худалов полагает, что практика закупки российского угля европейскими компаниями может продолжаться, тем более что российский уголь приобретается с дисконтом, а перепродается по рыночной цене. То есть отклонение вниз контрактных наших цен, которые угольщики заключают, — они примерно в два раза дешевле вынуждены продавать уголь, чем по рыночным ценам. И ничего — и оказывается, что это рентабельно и вполне допустимо», — говорил на экспортном форуме «Сделано в России» Андрей Белоусов. В декларациях указаны конечными точками страны ЕС и, видимо, к грузу были и другие накладные, которые формально направляют его не в Европу, а в другую страну, продолжает эксперт. Потеря европейского рынка заставила искать новых покупателей в основном в Азии и это сказалось на рентабельности продаж, отмечает Максим Худалов. Европейцы же покупают практически по рыночной цене. Однозначно выиграли трейдеры», — считает эксперт.

Евросоюзу придется сжечь дополнительно 185 млн тонн угля до 2030 года

Но в качестве встречного условия он поставил обеспечение безубыточной работы. В ДНР же решили пойти по более простому и проверенному пути — приватизировав государственные шахты. К моменту включения ДНР в состав России там было пять государственных унитарных предприятий с 16 шахтами, из которых работали девять. Плюс 46 частных шахт, из которых на 18 велась добыча.

С инфраструктурой и оборудованием на госпредприятиях просто беда. Если еще в 2017 году главной проблемой был крепёжный лес, то теперь он уже не поможет. Государственные шахты свыше 30 лет, то есть с момента обретения Украиной независимости, работали без реконструкции и модернизации.

Защиту от обстрелов тоже, в принципе, обеспечить невозможно — на шахту имени Засядько в Киевском районе Донецка может «прилететь» из ствольной артиллерии, а до остальных добивают РСЗО и авиационные ракеты. В прошлом ноябре из-за повреждения электроподстанции «Смолянка» напряжением 220 кВ в Донецке 59 горняков остались под землёй, а на шахте им. Скочинского еще недавно минимум раз в две недели люди оставались на глубине без света.

Так что приватизационный путь в ДНР оказался не таким уж и простым. Инвесторы приезжают, смотрят на активы и уезжают. По крайней мере, так было в 2022 году.

Причины всё те же, что были озвучены выше, — безопасность, кадры, инфраструктура и спрос. При этом параметры приватизации публично никем не объявлены. Поэтому нет понимания: будут ли предприятия полностью переданы частникам или власти сохранят за собой контрольный или блокирующий пакет.

Пока же, судя по накопленным в отрасли проблемам, приватизация выглядит как попытка властей избавиться от проблемы, переложив её на бизнес. Осенью 2022 года министр Чертков отмечал, что в развитие угольной отрасли нужно вложить около 10 млрд рублей в ближайшие три года. Это уже на уровне суммы ограничивает круг потенциальных желающих вкладываться в такой проект.

В общем, пока угледобыча ЛНР и ДНР представляет собой свою бледную тень даже по сравнению с 2021 годом, не говоря уже о временах до 2014 года. До тех пор пока ВС России не отодвинут линию фронта, обеспечив безопасность новых территорий а значит, безопасность граждан, предприятий и выхода на морские торговые пути , не удастся решить кадровый вопрос и обеспечить спрос на уголь Донбасса.

Последние новости разных стран мира, тренды, исследования, рейтинги, мероприятия, истории успеха, подборки книг — прямо сейчас в ленте информационной платформы LinDeal.

По мнению ответственного секретаря комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК, главного эксперта департамента проектной и инвестиционной деятельности ТПП РФ Дмитрия Полохина, государство должно полностью контролировать эту зону экономики, но это не так просто. Решить вопрос с подменой серыми трейдерами и перевозкой дорогого коксующегося угля под видом более дешевого энергетического можно и нужно, но введение механизма контроля потребует дополнительных затрат и времени. Здесь еще важно, чтобы от введения нового механизма контроля не пострадали добросовестные поставщики и трейдеры, — сказал он «ФедералПресс». Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ». Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов. Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться. Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения. Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля. И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она. В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений. Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется. Этим занимается Минэнерго.

Как отмечалось, пересмотр позиции был связан с возвращением экспортной пошлины. Актуальность отказа от сбора рассматривается на фоне непростой ситуации, возникшей в угольной отрасли. Всего за рубеж было поставлено 45,2 млн т. Сокращение экспорта наблюдалось на фоне снижения добычи. Ситуация, в частности, затронула энергетический уголь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий