Информация для туристов о Юсуповский дворце: режим работы и стоимость билетов, где купить, как добраться, что посмотреть, экскурсии. Это Юсуповский дворец – частный особняк, в котором жило 5 поколений аристократического рода князей Юсуповых с 1830 по 1917 годы. один из немногих ансамблей городской усадьбы Санкт-Петербурга сохранившихся до наших дней. купить билеты в Санкт-Петербурге. Место встречи Юсуповский дворец 28 апреля 2024, начало в 10:00.
Юсуповский дворец на Фонтанке
Аникушкин рассказал об опыте компании в лазерном сканировании Аничкова, Большого Петергофского , Гатчинского, Мариинского, Таврического дворцов , здания Малого Эрмитажа, других значимых объектов культурного наследия, представил возможности облачного сервиса компании для совместной работы с данными лазерного сканирования, упомянул о перспективном направлении цифровых двойников зданий и сооружений, особенно актуальном для больших музеев, управляющих сложными зданиями и комплексами. Источник фото: оргкомитет премии «Золотой Трезини» Похожие записи.
Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики.
Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова. Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ. Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия.
Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев.
После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца.
Юсуповой прошла встреча «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития». Дискуссия, приуроченная к международному дню охраны памятников и исторических мест ЮНЕСКО, была организована оргкомитетом премии «Золотой Трезини» и Всемирным клубом петербуржцев. В приветственном слове Юрий Витальевич Мудров, директор Государственного музея «Исаакиевский собор», почетный член Российской академии художеств, выразил открытый интерес к обсуждению концепции реставрации, приспособления и использования уникального здания, переданного музею, подчеркнул особенности, возникшие в результате эксплуатации дворца предшествующим собственником.
А далее начались действия госорганов под девизом «гори огнём это всё просветительство», — делают выводы авторы. Письмо заканчивается просьбой решить конфликт и девизом «Знание — сила». Под текстом стоит стандартное «с уважением» и перечислены, судя по всему, подписавшиеся под этим текстом. Среди них — священнослужители, профессура, ветераны, артисты и руководители казачьих ансамблей. В попытках выяснить подробности «Фонтанка» связалась с несколькими из них. Экс-депутат Заксобрания Петербурга Борис Ивченко сообщил, что никаких писем не подписывал — по его словам, уже порядка 30 лет никаких дел с обществом «Знание» он не имел.
Первый раз услышала о письме в разговоре с «Фонтанкой» руководитель казачьего ансамбля «Атаман» Дарья Куц. С третьего раза повезло: Екатерина Иванова из фонда «Мосты поколений» рассказала «Фонтанке», что на прошлой неделе с ней связался Сергей Волков, ректор Казачьего университета, и сообщил, что здание у общества отнимают — там, пересказала Иванова его слова, могут построить то ли отель, то ли что-то ещё. После этой беседы Екатерина согласилась поддержать общество. Само общество «Знание» в Петербурге действительно существует не первый десяток лет — это то, что осталось от советского общества «Знание», массово издававшего книги и газету «Аргументы и факты». В 2016 году российское общество «Знание» окончательно распалось. Но некоторые региональные филиалы, впрочем, жили своей жизнью — в наследство от советского периода им достались какие-никакие активы. В Петербурге общество «Знание» — это Планетарий на «Горьковской», а до недавнего времени как раз тот самый дворец Юсуповой на Литейном. Там до 2018 года располагался Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права — затем у вуза отобрали лицензию после проверок. Одновременно в обществе развивали и другую линию, православную. Один из собеседников «Фонтанки», бывший петербургский чиновник, на вопрос, как так вышло, что казаки и православие уживались с планетарием, рассудил так: «Думаю, он взял казацкое направление, чтобы себя и организацию как-то поднять».
Дворец Зинаиды Юсуповой на Литейном отреставрируют
Нужно приводить в порядок водостоки, систему пожарной безопасности, электроснабжения и прочее. Так что в ближайшее время будет проведен конкурс на выполнение комплексного обследования здания. Оно займет не менее полугода. Только тогда может вестись речь именно о реставрации. Нынешнее плачевное состояние дворца - результат не только времени и отсутствия рачительного хозяина, но и многократно меняющегося основного назначения великолепного здания второй половины XIX века.
От жилых помещений с придомовой церковью, где венчалась первая хозяйка дворца - Зинаида Ивановна Юсупова - с французским подданным Луи Шарлем Оноре церковь была ликвидирована еще до Октябрьской революции , до лазарета, открытого Феликсом Юсуповым, а при советской власти - "Дворца строительных рабочих", Польского дома просвещения, лектория - сначала горкома партии, а затем общества "Знание". В последние десятилетия во дворце располагались самые разные общественные и коммерческие организации.
Со стороны реки архитектор возвел дополнительные службы и организовал новый замкнутый парадный двор с въездом с набережной. Вместо двух фигурных крылец он соорудил по центру фасада открытый тамбур с ведущим к нему пандусом. Угловые ризалиты стянуты с повышенным средним лоджиями, украшенными тосканскими колоннами.
Противоположный садовый фасад украсился шестиколонным портиком на террасе в уровне первого этажа с ведущей к нему широкой одномаршевой лестницей [2]. Парк перепланировали в пейзажном стиле , изменив очертания береговой линии прудов на свободные и насыпав искусственный островок. На участке бывшей оранжереи Кваренги предусматривал строительство небольшого павильона с обращенной к Фонтанке открытой полуциркульной нишей, маленьким кабинетцем и залом со стороны сада, отделённого от остальной территории усадьбы оградой [3]. В 1836—1840 годах была изготовлена решётка, которая ограждает здание и прилегающий к нему сад со стороны Садовой улицы; её создали инженеры К.
Будто это подстроили, а после этого власти и начали процесс по отъёму здания и «уничтожению крупнейшей в России организации, объединяющей сотни профессоров». Сам он, кстати, объясняет нахождение Казачьего и православного университета в обществе знаковостью — дворец Юсуповой, по его словам, стоит на святом месте, там была церковь Петра и Павла, которую в обществе собирались восстанавливать. У православного университета, по его словам, сейчас порядка 30 слушателей, а в Казачий желающие обращались только, чтобы прояснить какие-то конкретные непонятные им вопросы. В беседе с «Фонтанкой» он также объяснил, почему некоторые указанные под обращением Беглову люди не в курсе о самом письме: они, по его словам, действительно его не подписывали, но идейно сочувствуют организации. Просьбу о помощи, добавил он, отправили не только Беглову — один из подписавшихся ветеранов обратился и к Владимиру Путину.
Помимо не совсем обычных вузов, во дворце на Литейном квартировал Малый музыкальный театр. Его директор Оксана Селина рассказала «Фонтанке», что создавать постановки в этих интерьерах они начали ещё 7 лет назад, сама же она до этого работала в Юсуповском дворце на Мойке — поэтому при выборе помещения для молодого театрального проекта остановилась на этом пространстве: «Я пришла и сказала, что хочу тут работать, хотя мои компаньоны говорили, что грязно и вертушки на входе. А потом мы стали возрождать зал. В итоге почти каждую неделю делали спектакли». Кроме постановок для посетителей театра, делали экскурсии. Она сама выбрала этот участок, следила за возведением дворца. Её внук Феликс Юсупов сдал площади в нём театральному клубу, там квартировали два театра — «Лукоморье» и «Кривое Зеркало». Последний был очень популярный, театр пародий, спектакли в нём создавали известные сценаристы», — рассказывает об истории здания Селина. По её словам, в последние годы с её подачи экскурсоводы всё чаще обращали внимание на дворец Юсуповой, но сам особняк был в плачевном состоянии «его бы отмыть и пропылесосить» — на это жаловались посетители.
Сама она, к слову, в отличие от общества, рада новым пользователям дворца, хотя театру и пришлось в итоге площадку поменять. Помимо театра, общество «Знание» отдавало помещения дворца под коммерческие мероприятия.
Мероприятие началось с экскурсии по роскошным залам дворца, которую провели научные сотрудники музея «Исаакиевский собор». Гостей дискуссии приветствовали директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков. В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном. Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики.
Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова. Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ. Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия.
Юсуповский дворец на фонтанке
В закрытом на реставрацию Юсуповском дворце на Литейном прошла междисциплинарная дискуссия «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития». В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном. Приезжая, Юсуповы останавливались в здешней усадьбе – похожий на Архангельское и Юсуповский дворец на Мойке, этот дом постройки 1840 года компактнее и прозаичнее. Категория: Культурное наследие Юсуповского Дворца на Фонтанке. В 1810 году во дворце Юсуповых разместился только что созданный Институт инженеров путей сообщений императора Александра I. Это повлекло за собой перепланировку ряда помещений, изменение оформления интерьеров. Приглашаем вас в Юсуповский дворец на вечернее мероприятие из цикла встреч «Кухонные посиделки».
Особняки и их владельцы. Юсуповский дворец
По красной линии набережной архитектор возвел два жилых двухэтажных флигеля, разделенных аркой ворот. Эти флигели исторически не имели оконных проемов с набережной Фонтанки, поэтому производили впечатление глухой ограды. Впоследствии замысел Кваренги был изменен — сейчас окна здания выходят на Фонтанку. Главный фасад дворца выходит на парадный дворик, образованный стенами служебных зданий и имеющий форму полукруга. При перестройке дворца Кваренги сохранил стены прежнего хозяйского дома, но полностью уничтожил детали обработки фасада. Он ввел мотив лоджий, расположенных между центральным массивом здания и боковыми ризалитами, уравновесив его высокую монолитную часть.
В планах музея — создать в особняке культурно-музейный центр.
Это Музей ленинградской-петербургской реставрации, выставочные пространства для собственных и приглашенных проектов. Театральный зал останется для выступлений артистов и музыкантов. В состав музея входит Камерный хор Петербурга, прежде называвшийся Камерный хор Смольного собора. Он сможет обосноваться на Литейном, 42, получив залы для репетиций и концертов. Что касается финансирования, то пока работы будут проводиться на средства, заработанные Музеем «Исаакиевский собор». Главный источник — входные билеты в собор и в храм Спаса на крови, входящий в музейный комплекс.
Музейщики рассчитывают также на помощь из городского бюджета. Для справки. После передачи церкви Смольного и Самсониевского соборов, Музей-памятник «Исаакиевский собор» получил в качестве компенсации здание на Большой Морской, 40, освобожденное Архитектурно-строительным колледжем Петербурга.
В 1926 году все они были вывезены из дворца. Часть оказалась утеряна, но большое количество хранится в фондах других музеев. И сегодня возвращение посуды, оружия, текстиля наполняет исторические помещения теплом жилого дома.
Можно также представить возвращение холодного оружия в библиотеку, где оно в свое время украшало навершие над камином, или вообразить в столовых китайские сервизы, покрытые черным лаком и расписанные золотом и платиной.
Галереи эти вели в домашний театрик в стиле Людовика XV. После спектакля ужинали прямо в фойе, если, разумеется, не было званого вечера, когда собиралось порой две тысячи гостей. Тогда ужин подавали в галереях, а в фойе накрывали стол для императорского семейства.
Всякий такой прием потрясал иностранцев. Не верили они, что в семейном доме можно накормить стольких людей, и на всех хватит и горячих кушаний, и севрского фарфора, и столового серебра. В пору, когда знали одни свечи да масляные лампы, многие наши люди занимались только освещением. Когда изобрели электричество, старший лакей- «осветитель» так расстроился, что спился и умер.
Эти толстостенные с глухими дверьми помещения не боялись ни пожара, ни наводнения. Находились там и винные погреба с винами лучших марок, и кладовые с коробами столового серебра и драгоценных сервизов для званых вечеров, и хранилища скульптур и полотен, не нашедших место в картинных галереях и залах. Это «подвальное» искусство могло бы составить музей. Я потрясен был, когда увидел их в ящиках, в пыли и забвении.
Подвал в доме на Мойке был настоящим лабиринтом. Матушкины покои с окнами в сад помещались на втором этаже. Тут же парадные залы, гостиные, ванные комнаты, галереи с картинами и в самом конце — театр. Бабушка, мать отца, брат мой и я жили на третьем этаже.
Тут же находилась домашняя часовня. Главный уют был в матушкиных комнатах. Излучали они тепло ее сердца, свет ее красоты и изящества. В спальне, обтянутой голубым узорчатым шелком, стояла мебель розового дерева с маркетри.
В широких горках красовались броши и ожерелья. Когда случались приемы, двери были нараспашку, любой мог войти полюбоваться матушкиными брильянтами. Эта спальня была со странностью: порой раздавался от туда женский голос и всех окликал по имени. Прибегали горничные, решив, что зовет их именно хозяйка, и пугались до смерти, увидав, что спальня пуста.
Мыс братом тоже слыхали не раз эти странные зовы.
Юсуповский дворец на фонтанке
Юсуповский дворец Дворец вошел в отечественную историю и как место убийства Григория Распутина — сибирского крестьянина, ставшего в начале XX века духовным наставником и другом семьи императора Николая II. Главная» Новости» Афиша театра юсуповского дворца. Более того, недавно через суд она пыталась оформить право собственности на дворец в порядке приобретательной давности. В Таврическом дворце на первом этаже на одной из дверей есть стеклянная табличка, на которой отмечено, что первое заседание Государственной думы случилось именно здесь — 27 апреля 1906 года. Юсуповский дворец на Фонтанке. В 1810 году во дворце Юсуповых разместился только что созданный Институт инженеров путей сообщений императора Александра I. Это повлекло за собой перепланировку ряда помещений, изменение оформления интерьеров.
В Юсуповский дворец на время вернулся «Мир русского дворянства»
Юсуповский дворец на Фонтанке | Цена Юсуповского дворца составляла для новых владельцев целое состояние – 250 тысяч рублей, однако оставлять в покое дворец хозяева не собирались. |
Блеск и проклятие рода Юсуповых - Статьи | Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., памятник истории и культуры федерального значения, снискавший славу «энциклопедии» петербургского аристократического интерьера. |
Ограду Юсуповского дворца на Садовой улице увозят на реставрацию | Юсуповский дворец Не забываем, что Юсуповский дворец это не царская резиденция, а всего лишь дворец частной семьи. |
Любимый дворец Юсуповых | 2018 ский дворец на Садовой улице, 50-а и на Фонтанке, 115 в Санкт-Петербурге — бывший дворец князей Юсуповых. |
Любимый дворец Юсуповых | Фасад Юсуповского дворца со стороны сада С первой половины XV века здесь, между Садовой улицей и рекой Фонтанкой, находился загородный дом семьи Юсуповых. |
Дворец Зинаиды Юсуповой на Литейном отреставрируют
После смерти мужа у 39-летней княгини возникла необходимость обустроить собственное жилище в столице Российской империи, поскольку Юсуповский дворец на набережной Мойки перешёл по наследству её сыну — Николаю Борисовичу. Вчера, 22 декабря 2018 года, наконец-то сподобились посетить Юсуповский дворец на Фонтанке в Петербурге. В Таврическом дворце на первом этаже на одной из дверей есть стеклянная табличка, на которой отмечено, что первое заседание Государственной думы случилось именно здесь — 27 апреля 1906 года. Очередным этапом грандиозной работы по реставрации дворца, которая масштабно ведется с 1990-х годов, стал начавшийся капитальный ремонт балюстрады северного крыльца Юсуповского дворца, выходящего в Юсуповский сад. Юсуповский дворец Дворец вошел в отечественную историю и как место убийства Григория Распутина — сибирского крестьянина, ставшего в начале XX века духовным наставником и другом семьи императора Николая II.
Дворец Юсуповых на Фонтанке
Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ. Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия. Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца. По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя.
Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия. Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия.
И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца. По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя. Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном.
Усадьба на Фонтанке была возведена в первой половине 18 века для князя Бориса Григорьевича Юсупова, земли которому подарил Петр I. В то время это была одна из богатейших усадеб в городе, состоящая из роскошного барочного дворца и прилегающего регулярного сада. В 1790-х годах дворец был перестроен для князя Николая Борисовича Юсупова по проекту итальянского архитектора Джакомо Кваренги. При этом особняк был значительно расширен, а также изменены декоративные решения фасадов и интерьеров, которые, в конечном счёте, получили классицистическое оформление. Также был перепланирован и сад, получивший пейзажный стиль.
Во дворце Юсуповы размещали и лучшие в России коллекции западноевропейской живописи и скульптуры. В первой четверти 19 века в юго-западной части сада был возведен Садовый павильон. В 1809 году Николай Борисович Юсупов продал особняк казне в связи с разводом хозяев. С ноября 1810 года в стенах дворца начал функционировать первое в стране высшее транспортно-инженерное учебное заведение - Институт Корпуса инженеров путей сообщения ныне Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I. Так и сегодня дворец князей Юсуповых является одним из учебных корпусов, а также историко-культурным и социальным центром транспортного вуза. Юсуповский сад также относится к институту.
Здесь до сих пор можно попасть на концерты и спектакли в домашний театр, где выступали Фёдор Шаляпин и Анна Павлова, — мы заглянем и туда. Загадочная смерть то ли провидца, то ли шарлатана стала центральной темой одной из самых популярных экспозиций Юсуповского дворца — «Убийство Григория Распутина». Кто организовал последние часы сибирского старца, где в страшном вальсе закружились отравление, утопление, стрельба? В полумраке последнего прибежища Распутина вы встретитесь лицом к лицу с главными героями этой истории и решите, какая версия событий вам ближе.