Размеры полотна для проектора могут быть от 60 до 250 дюймов по диагонали.
Экраны Для Проектора
Интересует именно _полотно_. Панели, выровненные стены покрашенные краской и прочее возможно мы потом выделим в отдельную тему. Экраны для проекторов в наличии по выгодной цене в интернет-магазине iProjector. У экрана для проектора, как и у любого дисплея монитора, ТВ или смартфона, может быть разное соотношение сторон (aspect ratio). Отражатель для проектора подвесного типа на основе полотна удобен из-за того, что благодаря материалу поверхность приобретает абсолютную плоскостность. Как выбрать экран для проектора, чтобы изображение было качественным и ярким даже в светлом помещении?
Экран для проектора: ТОП-10 проекционных экранов с AliExpress
Рамка как бы отрезает выступающую за границы часть изображения и производит эффект большого телевизора, которым для зрителя становится экран. Некоторые производители экранов для домашнего кинотеатра производят экранные рамки с очень тонкой окаемкой — как дань современным тенденциям в мире телевизоров. Есть у рамки и еще одна существенная роль. Если проецировать на большое полотно экрана без рамки, то будет видно, где начинается изображение проектора — черный цвет будет немного ярче, чем пустой экран, и вы будете обращать внимание на то, что у проектора черный цвет не идеален. А в полной темноте вам покажется, что даже самые дорогие проекторы засвечивают черный, хотя контрастность при этом может быть запредельной. Рамка не позволит вам обнаружить границу изображения, поскольку сама будет является ею.
Все, что внутри рамки, воспринимается «как есть» и не сравнивается с окружающими объектами. Некоторые экраны позволяют регулировать область проекции, закрывая неиспользуемые участки черной материей. Это полезно, к примеру, тем энтузиастам домашнего кино, которые смотрят фильмы форматов 2,35:1 и 16:9 на экране формата 2,35:1. При просмотре 16:9 на таком широком экране скрывание masking черных полос по бокам будет весьма кстати. Историк Клим Жуков рассказывает об истории пехоты Есть множество ситуаций, когда приходится проецировать на экран без окаемки, дибо когда изображение не вписывается точно в форму экрана.
Пожалуй, это не будет иметь особого значения в школьном классе или на выездной презентации. Размер экрана — зависимость от яркости Размер экрана ограничивается не только размерами помещения. Наиболее существенным ограничителем размера экрана является яркость проектора в том режиме цветопередачи, в котором вы его будете использовать, а не максимальная заявленная. К примеру, заявлено 3000 люмен, но может оказаться, что цвета на максимальной яркости — не очень. Вы переключаетесь в более точный режим, а там — 2500 люмен.
Самые серьезные ограничения яркость проектора накладывает в освещенных помещениях. Да, существуют какие-то стандартные, проверенные варианты — к примеру, типичный офисный проектор — около 3000 люмен, а типичный экран — от 80 до 100 дюймов. Это довольно стандартный вариант для школьного класса или переговорной комнаты. А вот если вы вдруг захотите рассчитать требуемую яркость проектора в освещенном помещении, то вам не обойтись без люксметра. Дело в том, что вы как заказчик должны определить, какой уровень контрастности вы хотите получить в освещенном помещении — от этого будут зависеть и размер экрана, и яркость проектора.
Люксметр измеряет освещеность поверхности проектором или лампами освещения. К примеру, освещенность поверхности экрана без проектора 50 люкс. Это довольно ярко. Теперь включаем проектор и выводим белый экран на это же место — освещенность теперь 500 люкс. Теперь отодвинем проектор назад — белый цвет стал 250 люкс.
Значит, контрастность изображения — 5:1. Это минимальная граница того, что я считал бы нормой, если речь идет о презентациях. Преимущество проектора — это масштабируемость и гибкость, но злоупотребить этим в условиях сильного освещения не стоит.
Размер Чтобы выбрать размер экрана для проектора, важно знать диагональ картинки, которую показывает выбранный ранее проектор.
У портативных моделей она варьируется от 15 до 90 дюймов, у большинства стационарных — от 30 до 120 дюймов, у кинематографических — от 60 до 300 дюймов. Поэтому первое правило — проверьте, совпадают ли эти характеристики с размером вашего помещения. Второй важный параметр — коэффициент проекции throw ratio — его можно найти в характеристиках проектора. Он показывает, сколько дюймов расстояния от линзы до экрана должно приходиться на каждый дюйм диагонали.
Модели с коэффициентом проекции больше 1 называют длиннофокусными — они подойдут для больших залов. Если коэффициент равен от 0,5 до 1, у вас короткофокусный проектор для обычных жилых помещений. Устройства с коэффициентом проекции менее 0,5 называют ультракороткофокусными. Это вариант для очень маленьких помещений.
Измерьте расстояние в сантиметрах от точки установки проектора до места расположения экрана. Разделите его на 2,54, чтобы получить дистанцию в дюймах. Разделите цифру на коэффициент проекции — итоговое число будет максимальной диагональю, допустимой для вашей комнаты. Соотношение сторон Ориентируйтесь на характеристики проектора.
Ищите в нём реальное соотношение сторон — его также могут называть нативным native. Не обращайте внимания на поддерживаемые форматы — это просто параметры видео, которые не имеют отношения к экрану. Соотношение сторон 3:4 — отличный выбор для проекторов в офисах, школах и университетах. На нём удобно показывать большие отрывки текста, документы и презентации.
В профессиональных кинозалах устанавливают проекторы с нативным соотношением сторон от 21:9 до 25:9. Универсальный вариант — экран формата 16:10. Он подходит и для показа видео, и для презентаций. Для портативных проекторов также можно выбрать квадратный экран с соотношением сторон 1:1 — его можно адаптировать к любым задачам.
Посмотреть Тип поверхности Для большинства проекторов подходят матовые белые экраны с коэффициентом отражения gain ratio , близким к 1. Они дают максимально сбалансированное изображение с натуральными красками и высокой контрастностью. Их используют для просмотра фильмов, игр и презентаций. Такие модели самые бюджетные — от 2 000 рублей за 120 дюймов.
Они с ручным управлением. Стационарные полотна бывают как натяжными, так и рулонными. Первые жестко закрепляются на поверхности стены, и в этом их главный плюс: отличное натяжение по вертикали и горизонтали, а значит никаких искажений проекции. Рулонные экраны хороши тем, что в сложенном виде занимают мало места и освобождают стену. Определяем формат Большое значение при выборе проекционного экрана имеет его формат. Современные полотна имеют черную кайму по периметру. Она предназначена для увеличения контраста изображения, создаваемого проектором. В случае, если формат изображения не соответствует формату полотна, проекция заступает за грани каймы, что не назвать привлекательным. Выбирайте экран с форматом, подходящим под формат используемых вами проектов. Формат 1:1 Универсальный вариант, который подходит для трансляции изображений любых форматов.
При необходимости можно изменить вертикальный размер полотна, задвинув его на определенную длину. В результате получится нужное соотношение сторон. Это хороший выбор, если вы не знаете, какие точно форматы будете использовать. Формат 4:3 Ранее данный формат, именуемый телевизионным, пользовался большой востребованностью, причем не только на телевидение, но и в компьютерной сфере. С появлением проекторов высокого разрешения популярность 4:3 стала сходить на нет. Тем не менее, такой вариант еще часто используется в офисах и в образовательной сфере.
Используйте строительный уровень для определения вертикальности и гладкости стены. Можно перештукатурить стену в случае необходимости. Грунтовая краска должна быть матовой и обеспечить внешнему слою краски максимальную гладкость фактуры. Окраска Переходим к выбору и нанесению краски. На рынке есть много вариантов для окраски стен «под проектор» — все они называются «экран-краска». Есть довольно дорогие разновидности, которые нужно наносить в несколько слоев. Цена на них может доходить до сотен долларов. Но можно использовать экран-краску и проще — за 300 рублей банка. Наносить краску лучше всего валиком. Так вы избежите неравномерного распределения краски, выпавших из кисточки волосков, прилипших к стене, и вообще валиком красить быстрее. Импровизированная рама Большинство домашних мастеров обрамляют экран черным цветом — рисуют раму черной краской либо прикладывают тонкие магнитные полоски к специальной краске для экранов полоски обычно входят в комплектацию. Но этого можно и не делать, чтобы сохранить «пространство для маневра» и не испытывать дискомфорт, просматривая фильм с соотношением сторон 3:4 внутри рамки 16:9. Инструмент и материалы Как сделать экран для проектора своими руками? Чтобы приступить к процессу изготовления проектора понадобятся следующие материалы и инструменты: Сама ткань. Деревянный брус. Понадобится 4 рейки. Алюминиевый короб в количестве 5 шт. Борты для рамки — 4 шт. Промышленный степлер, который используют при строительстве. Лучше всего тонкий. Строительный нож для резки по металлу. Строительные ножницы. Белая проекционная краска, придающая матовость. Киянка или молоток. Валик малярный для нанесения краски. Лучше брать специальные по дереву. Наждачная бумага. Чем плотнее материал, тем больше зернистость наждачки. Это конечно не обязательный инструмент, но с ним работы проходят намного легче и быстрее. Лист ДВП.
Тонкости выбора домашнего и уличного экрана для проектора
Стационарные натяжные Проекционные экраны для домашних кинотеатров, офисов и конференц-залов. Рулонные выдвижные экраны неплохо себя зарекомендовали, они компактные и не дорогие. Но есть случаи, когда применение рулонных экранов либо не возможно, либо попросту не нужно и тогда лучшей альтернативой для них становятся натяжные, настенные экраны. Под заказ можно сделать достаточно большой экран для проектора. Делаем экраны до 10 метров шириной и 5 метров высотой, без стыков. Мы работаем с тремя основными видами проекционных полотен, это эластичная виниловая ткань с сеткой из полиэстера, акустическое перфорированное полотно и полотно для обратной проекции.
Как правило, виниловая ткань подходит для экрана лучше всего, так как является достаточно доступной по цене.
Наждачная бумага. Чем плотнее материал, тем больше зернистость наждачки. Это конечно не обязательный инструмент, но с ним работы проходят намного легче и быстрее. Лист ДВП.
Рама для материала экрана. Это интересно! Такие экраны для кинопроектора обладают неоспоримым плюсом по сравнению с покупными — вы можете подогнать размер самодельной проекционной поверхности под конкретное помещение, а не тратить кучу средств и времени в поисках подходящего оборудования. Изготовление экрана с помощью полотняного материала В данном случае работы проводятся в два этапа: Первый этап — изготовление рамы Нужна жесткая рама, на которую потребуется и натянуть полотно. Ее можно изготовить из деревянных брусьев или металлического профиля, например, дюралевого.
Верхнюю часть рамы, несущую основную нагрузку, можно взять из уже готовой конструкции. Например, из трубок для крепления гардин обычно они идут в комплекте с креплениями к потолку. Тут все зависит от вашего замысла: где именно, и каким образом экран должен будет вписаться в интерьер. Рассмотрим вариант изготовления рамы из дерева. Рама должна состоять минимум из 5 частей: четыре образуют периметр собственно раму , а пятая может быть и шестая должна быть вставлена между длинными сторонами, добавляя жесткости конструкции, иначе возможен перекос рамы или появление скрученного состояния «винт».
Возможно использование полос плотной ткани для взаимного натяжения противолежащих сторон, но делать это нужно только после формирования точного прямоугольника. После распиловки брусков все торцы и ребра нужно зачистить наждачкой. Убедиться в правильной форме рамы можно с помощью измерения диагоналей: если расстояние между противолежащими углами одинаковое, то и бруски сходятся точно под прямым углом: Второй этап — натягивание полотна Когда рама готова, можно натягивать полотно винил, плащевку. Работу лучше проводить на мягкой поверхности, чтобы не повредить ткань. Прокладываем войлок или полиэтилен, если нужно.
Далее степлером прибиваем материал к дереву в таком порядке: Начинаем с любого угла. Выбираем угол по короткой стороне, немного натягиваем материал и крепим. Начинаем от уже прибитой короткой стороны, стреляя степлером попеременно на противоположных участках длинных сторон. Каждый раз перед прикреплением полотно слегка натягиваем, чтобы не оставлять складок. Так двигаемся до края рамы.
Закрепляем ткань по второй короткой стороне и в последнем углу. Заканчиваем работу, срезав ножом лишний материал. При желании можно дополнительно покрасить поверхность специальной краской. Крепим к раме ушки для подвешивания. Можно для придания благородного вида сделать контрастную черную рамку.
В следующем видео можно увидеть, как делается экран диаметром в 3 м из материала для натяжных потолков — сатиновой плетки, которая прикрепляется на алюминиевую раму: Выбираем материал и формат Хорошая отражающая поверхность должна быть не только гладкой и ровной, чтобы правильно распределять свет в сторону зрителей, но и без искажений воспроизводить всю информацию с высоким качеством.
Монтаж конструкции в свою очередь может быть открытым или скрытым, потолочным или полочным впрочем, последний очень редок. И уж если мы придерживаемся мнения, что главная «запчасть» экрана - это полотно, то надо заметить, что и другие элементы его важны не меньше, в частности, надо заметить, что без корпуса, крепежа, механизмов и элементов управления не обойтись. А потому о конструкциях подробнее. Портативные экраны довольно удобны в транспортировке Штативы. Штатив, возможно, самое дешевое решение для установки экрана, но так как он применяется в основном для портативных систем, отрегулировать точную геометричность получаемого на нем изображения не то чтобы невозможно, но достаточно сложно.
Все-таки соблюсти соосность оси проецирования и оси зрения экрана тяжело. Да, у этой «тряпицы» бывают корпуса, в которые полотно и прячут. Корпуса либо крепятся на виду, на стене или потолке, либо конструкцию встраивают скрытно, например в потолок, а затем прикрывают декоративными панелями. Это сегодня и модно, и красиво, и удобно, однако требует специального монтажа. Пружинные механизмы подъема применяются в бюджетных экранах Механизмы подъема. Существует три вида механизмов подъема экранов: ручной механизм подъема полотна, когда полотно поднимают, крутя специальную ручку; пружинный, который говорит сам за себя, и на легких полотнах он вполне оправдан; и моторизированный.
Ваш выбор в этой ситуации должен зависеть не от наличия или отсутствия денег, а только из соображений целесообразности. Корпуса экранов можно крепить с любой удобной поверхности, и для этого существует серия различного по характеристикам и свойствам крепежного инструмента. Крепления, как правило, универсальны и понятны персоналу. Полотно Теперь, наконец, подойдем к полотну, которое почему-то все экраном и считают, забывая, что экран — это устройство из многих деталей и механизмов. Однако для начала надо разъяснить ряд общепринятых терминов. Альбедо — научный показатель отражающих свойств несветящихся тел.
Отображает реальный процент количества отраженного света к падающему на тело. Обычно этот астрономический термин в отношении проекционных экранов не применяется, но мало ли. Коэффициент усиления — весьма относительный коэффициент, часто применимый в маркетинге экранов. Контрастность — как правило, речь идет о субъективном уровне контраста отображаемого изображения. Равномерность — разница яркости экрана в разных точках полотна. Угол отражения — в данном случае речь идет о том, что разные типы полотен отражают световой поток с разным углом отражения.
Нет, зритель, сидящий сбоку, тоже увидит картинку на экране, но при угле отражения 30 градусов от оптической оси зритель, сидящий под углом в 40 градусов, увидит картинку многократно слабее по яркости, чем зритель, сидящий в центре зала.
В каждой из этих групп есть модели, которые подходят для применения в помещениях с разным освещением, предполагают разное количество зрителей с разным углом обзора и рассчитаны на работу с проекторами разной яркости. Оно рассеивает падающий на него свет одинаково во всех направлениях. Поэтому изображение, демонстрируемое на таком проекционном экране, прекрасно видно под любым углом зрения.
Такое покрытие обеспечивает хорошую цветопередачу и прекрасную четкость изображения благодаря своей гладкой поверхности. Рекомендуется для экранов, используемых с проекторами, имеющими высокий световой поток. Покрытие High Contrast экранов Da-Lite предназначено для фронтальной проекции, обеспечивает высокую контрастность и передачу оттенков черного серого цвета без ущерба отображения белого цвета и светлых оттенков других цветов, что делает изображение более объемным за счёт полутонов. Покрытие специально разработано для современных ярких проекторов.
Допускает более высокий уровень освещенности в помещении по сравнению с белым матовым покрытием и не критично к боковой засветке. Это удобно, если нет возможности перевесить лампу над экраном или убрать засветку от окна. Основа полотна сделана специально из материала серого цвета.
Выбор экрана для проектора: рейтинг лучших проекционных экранов на 2023 год
Как выбрать экран для проектора - пошаговая инструкция | Купить экран для проектора в Каталоге Onlíner. |
Ответы : как называется токое полотно на которое проецируется луч от проектора??? | Вот и всё, теперь вы знаете, в чём заключаются особенности проекционного оборудования, и как сделать полотно для проектора своими руками. |
Как выбрать экран для проектора: для дома и улицы | Вне зависимости от цены проектора, обеспечить изображение в наилучшем качестве можно только с использованием специального полотна. |
Что нужно знать при выборе экрана для проектора | Вот и всё, теперь вы знаете, в чём заключаются особенности проекционного оборудования, и как сделать полотно для проектора своими руками. |
Как мы тестировали экраны
- Как и какой экран выбрать для проектора
- Определение размера экрана для проектора
- Как выбрать экран для проектора (основные типы и критерии выбора) / Статьи /
- Натяжной потолок, как экран для проектора. | Пикабу
- Тест экранов для проекторов, или Место для грёз
- Популярные бренды
Большие проекционные экраны проектора , Киноэкраны, Проекционные экраны для домашнего кинотеатра
значит хотите купить полотно для проектора. Просили подробнее расписать изготовление экрана для проектора с приводом как сделал я. У экрана для проектора, как и у любого дисплея монитора, ТВ или смартфона, может быть разное соотношение сторон (aspect ratio). Рынок предлагает огромное количество экранов для проектора, ну, а то, какие выбрать варианты зависит от особенностей помещения и вкусовых предпочтений. При выборе места размещения полотна и проектора учитываются его технические характеристики, дизайн помещения, наличие розеток и прочие обстоятельства.
Выбираем правильный экран для проектора. Часть 2
У экрана для проектора, как и у любого дисплея монитора, ТВ или смартфона, может быть разное соотношение сторон (aspect ratio). значит хотите купить полотно для проектора. Впереди вас ждёт гайд с подробными объяснениями о том, какое полотно лучше брать для проектора, а также рейтинг лучших моделей на любой вкус и кошелёк. В интернет-магазине Joom более 132 лучших товаров полотно для экрана проектора с фото и отзывами покупателей. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Типы и назначение проекторов
- Какое покрытие полотна выбрать: MW или HCG?
- Экран для проектора, купить проекционный экран в Минске
- Что подойдет для полотна экрана ?
- Полотно для проектора - 83 фото
- Экраны Для Проектора
- Экраны для проекторов – какие выбрать? Главные факторы
Как выбрать экран для проектора? Рейтинг из ТОП-7 лучших моделей
О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом. Для проведения презентаций, брифингов, тренингов и других более-менее массовых мероприятий используется самое разное презентационное оборудование, и всевозможные средства визуализации вроде интерактивных досок или проекционных экранов в таких случаях практически необходимы. Именно об экранах для проекторов пойдет речь в нашем сегодняшнем выпуске. Вопреки заблуждениям, экраны могут очень сильно различаться по форм-фактору, возможностям и, соответственно, цене. Сперва мы опишем для вас, как наиболее разумно подходить к выбору проекционного экрана, после чего приведем рейтинг конкретных серий и моделей на основе выводов специалистов Expertology.
На самом же деле более разумным было бы, и это рекомендуют специалисты, выбрать сначала экран, а потом под него подбирать оптимальный проектор. У такой, казалось бы, простой вещи, как экран, на самом деле есть довольно много важных параметров. Их мы и опишем, чтобы вы смогли совершить действительно осознанный выбор. Стационарные и переносные Переносные экраны представляют собой штатив или треногу, на которой разворачивается экран. Такой экран есть смысл покупать, если предполагается его использовать для единичных собраний в арендуемых помещениях, где невозможно установить полноценный стационарный экран.
Чем дальше проектор находится от полотна — тем больше диагональ изображения, но меньше яркость проекции. Существуют разные типы проекции: Прямая — проектор установлен напротив полотна, со стороны зрителей. Обратная — проектор фиксируют за экраном. В таком случае полотно не получится разместить вплотную к стене.
Ультракороткофокусная — в таком случае полотна создаются специально для вывода изображений с ультракороткофокусных проекторов. Проекция поступает не прямо к экрану, а снизу. Использовать полотно для прямой проекции с ультракороткофокусным проектором не получится, поскольку на нём изображение будет выглядеть неравномерно — с засветами, падением контрастности сверху или снизу проекции. Конструкция Определяет, каким способом будет зафиксировано полотно. В личных кинозалах зачастую используют рамные модели. Как понятно из названия, такое полотно фиксируется на раме в одном положении и является продолжением интерьера. Противоположностью рамных моделей выступают рулонные экраны. Они могут сворачиваться после использования и встречаются в виде: настенных полотен. Вешаются на стену, доску или другую поверхность.
Могут быть развернуты в любом помещении, посередине или около стены. Представляют из себя тубус, прикрепленный к потолку. Зачастую полотно выезжает из него автоматически с помощью специального механизма. Один из самых дорогих вариантов. Включают в себя варианты, которые крепятся на полу с помощью специальной стойки или поднимаются из тубуса.
Максимальные размеры полотен MW - до 25х25 метров. Основные сферы их применения: кинотеатры, актовые залы, конгресс-холлы и залы для конференций. Как правило, это помещения средних и больших размеров, где присутствует большое количество людей и имеются высокие требования к качеству изображения. Для того, чтобы правильно выбрать полотно для проектора, купить его и не ошибиться в процессе, нужно помнить, что разные экраны подходят для разных условий эксплуатации.
В зависимости от типа проектора, его мощности, наличия посторонних источников света и расстояния до аудитории, разные модели будут демонстрировать разную картинку. Например, мощный проектор сможет выдать хорошее изображение даже с самым обычным экраном, а для слабых моделей имеет смысл выбрать светоусиливающую модель. Поэтому, выбирая проекционное полотно, размеры, освещенность и другие параметры помещения вы уже должны знать. Главное в этом деле — не цена, а условия эксплуатации. От них зависит, будет ли текст достаточно четким, изображение — контрастным, а аудитория — довольной просмотром фильма или презентации. Полотно проекционного экрана может быть изготовлено из текстильного материала или винила. В первом случае экраны получаются более бюджетными и долговечными. Они подходят практически для любого проектора.
Да и засветы от стены , как оказалось, сильно влияют на черный цвет и контраст в общем. Теперь есть хороший проектор, можно и о проекционной плоскости задуматься. И полез искать подходящий вариант на просторах интернета. Размер картинки сложно поменять, поэтому нужно было искать проекционное полотно на 150 дюймов минимум, да которое еще может и подняться высоко. Почти все мобильные варианты либо не подходили, либо были очень дорогими, например, экран от vividstorm В описании, конечно, написано, что у него ALR полотно для короткофокусных проекторов, но вроде как у производителя можно было заказать с любым полотном, которое тебе подойдет и есть у них в наличии. Если посмотреть на цену этого проектора, то я сразу же передумал его покупать так как его цена начиналась от 120 тыс. Часть 2. Свое полотно 1 Сначала появилась идея сделать свой такой же, но дешевый и добавить еще всякие дополнения, типа умного дома и тихих шаговых двигателей вместо шумных коллекторных двигателей. Начал моделирование в SW. Для начала решил сделать макет для проверки механики. Так как он выдвигался на 2 метра и складывался в компактную коробку, то я прикинул и понял, что ножничный механизм тут не подойдет и решил просто повторить механику оригинала. Вот что из этого вышло: Соответственно в сборке всего 3 детали А подъем должен осуществляться посредством натяжения троса. Более-менее рабочая модель механизма получена, можно проверять ее на практике. Заказал 3д печать этих деталей, собрал и вот что из этого вышло : При натяжении нитей он должен был подниматься и опускаться, все так и работало, но возникли некоторые проблемы, например, если не равномерно натягивать нити, то он криво поднимается и может улететь в сторону раскрытый полностью, если там нет упоров. В целом был получен достаточно положительный результат и все проблемы показались решаемыми, поэтому было решено сделать уже габаритный макет такого проектора. В качестве оснований было решено сделать акриловые детали и согнуть их при нагреве, в качестве силовых конструкций — профиль квадратный из алюминия, в качестве узлов стыковки — напечатанные на 3д принтере детали, которые в будущем можно отлить из алюминия в кустарных условиях. Вот такая вторая версия подъемного экрана проектора получилась: Это получился только механический каркас, который еще нужно было поднимать, фиксировать и тут уже появились другие проблемы, самой главной из которых была та, что нужно будет как-то возить, собирать и вообще производить различные манипуляции с этими деталями в 2,5 метра. Когда прикинул все проблемы, которые могут быть, то решил бросить эту затею и перейти к своей более старой, практичной и дешевой реализации экрана для проектора. Часть 3. Свое полотно 2 Что у нас есть: потолок, который нельзя трогать так как он натяжной стена, которую по-хорошему тоже нельзя трогать, потому что могут быть проблемы вплоть до замены всех обоев, да и инструменты для этого нужны и определенные навыки если всё делать правильно отверстия под крепление кронштейна телевизора Исходя из этих входных данных пришла идея сделать крепление проекционного экрана по той же дешевой технологии лазерной резки фанеры. Здесь уже первый вопрос, который встал — это выбор полотна для проектора. И для него тоже появились определенные требования: полотно должно быть для длиннофокусного проектора нестандартный размер, так как проектор уже установлен и не хотелось бы его еще двигать или перемещать если только вместе с кроватью крепления должны быть в определенном месте Исходя их этого стало понятно, что его нужно делать на заказ. Для начала нужно определиться с типом проекционного полотна. Связавшись с их менеджером, узнал, что у них всего два типа полотна для проектора: серое и белое, а чтобы получить необходимую диагональ им нужно будет сшить из двух кусков ткани один большой. Попросил у них тестовые образцы ткани и приятно удивился, когда услышал, что они могут их предоставить бесплатно только доставка за мой счет.
Как правильно подобрать экран для проектора
Размеры полотна для проектора могут быть от 60 до 250 дюймов по диагонали. А вот какой экран выбрать – уже зависит от многих параметров как проектора, так и места его использования. Купить экран для проектора имеет смысл на стадии проектирования домашнего кинозала и уже определившись с выбором проектора, так как в этом случае удастся правильно подобрать его главный параметр – размер. Купить полотно и хороший проектор все же дешевле, чем телевизор с огромным экраном. Во-первых, проектор невозможно разместить так, чтобы он светил на экран ровно. Полотно для проектора своими руками можно сделать из еще одной синтетической версии хорошей ткани.
Как выбрать экраны для проекторов
Здесь речь о другом. Вертикальный обзор важен для оценки потолочной засветки и критически важен для корректной работы рефлекторно-офсетной проекции. Сейчас появились кинотеатральные проекторы например, Sony VPL-GTZ1 , инсталлируемые либо под, либо над экраном: они посылают на экран кинжально-плоский луч света — фактически вдоль полотна. Производить контрастные экраны для таких случаев умеют только самые именитые и опытные компании. Экраны с «узким» вертикальным углом половинного усиления требуют весьма точной установки проектора, угол направления потока света которого точно коррелирован с направлением зрения аудитории. Незначительные отклонения от расчетов таких углов приведут к неприемлемым артефактам, вроде резкой деградации яркости, однородности и «виньетирования». О последнем вам лучше узнать из Википедии , а не из практики: центральная часть изображения заметно ярче периферии — будто вы закрыли кольцом из ладоней часть объектива по краям. Разумеется, экран с «широким» углом обзора по вертикали дает больше возможности маневра инсталляторам проектора. Напрасная цена и виньетка ложной сути Экран с узким вертикальным углом половины усиления потребует точного размещения проектора под углом точно дополнительным к вертикальным углом обзора аудитории. Незначительные отклонения от этого угла может ввести виньетирования, однородность и проблемы яркости. Полотно с большим углом усиления вертикальной половины позволит закрепить проектор под большим углом по высоте относительно экрана.
Относительные уровни черного При данном проекторе и оговоренных конкретных условиях освещения одиннадцать экранов продемонстрировали существенно разные эффективные уровни черного. Глубокий уровень черного придает картинке кинотеатральную контрастность и жизненный динамический диапазон сцен, в том числе — заметно оживляет и цвета. Однако восприятие черного сильно зависит от угла зрения. В этом смысле экраны с узким углом обзора имеют явное преимущество при фронтальном обзоре и стремительно теряют его при увеличении угла зрения. Способность контрастных экранов «держать» уровень черного также зависит от направления внешней засветки. Естественно, что Stewart FireHawk G4, который впечатлил шикарным черным при фронтальном взгляде и чисто боковой засветке, изменил характер, когда включили потолочную засветку. Помните, что контрастный экран — специализированная разработка, в отличие от универсальной — ламбертового экрана. Первый ярко проявляет достоинства только в случае, когда вы хорошо изучили особые условия своего кинозала. Второй идеален в референсных условиях, но он готов быстро уступить пальму первенства первому, когда пошли отклонения кинозала от «референса». Тест уровня черного Боковая засветка — свет только из окон засветка от северных боковых окон; основной поток света падает на экран под углом 50 градусов : Боковая и потолочная засветка свет от боковых окон и от потолочных светильников над экраном : Пиковое усиление и относительная яркость Номинальный коэффициент усиления участников обзора варьируется от 0,8 до 1,4.
В общем, чем выше усиление, тем ярче будет изображение по нормали — и для произвольного проектора. Напомним, что экран с большим усилением дает более узкую диаграмму рассеяния из-за чего, собственно, и ярче при центральном восприятии и соответственно более «узкий» угол обзора. Поэтому чрезмерное усиление — не всегда благо. Если вы приобретаете контрастный экран только чтобы «вытянуть» яркость слабого тусклого проектора, рекомендуем оставить эту сомнительную затею. Не для того контрастный экран. Чтобы поднять общую яркость картинки, приобретите лучше проектор с хорошим запасом светового потока. В этом тесте мы измеряли яркости по нормали в центре экранов при подаче на проектор тестового пикового белого уровень сигнала 100 IRE. Цель — сравнение относительных яркостей по нормали, в центре. Вот результаты по убыванию яркости: В большинстве случаев декларированные производителями номинальные усиления в целом соответствовали измеренным относительным яркостям. Оба имеют номинал усиления по 1.
Текстура изображения и артефакты усиления Помимо яркости, контрастности, цветности и других параметров, определяющих качество изображения, существует еще один — «текстура». Это, по сути, качество передачи мелких деталей в сочетании с определенной степенью «чистоты» изображения. Большинство экранов с усилением привносят в картинку свой «ингредиент» — фирменную текстуру, и она — не свойство проектора. Типовая текстура выглядит подобно «зерну» эмульсии чувствительной фотопленки или как равномерный мелкий «шум» на цифровом снимке при большом значении параметра чувствительности ISO. Визуально это не пиксельная решетка, как на картинке проекторов низкого разрешения. Часто текстура незаметна, если камера не панорамирует, снимая мягко-контрастную сцену с объектами, имеющими свою текстуру — ткань, кожа и др. Но если камера просматривает в движении белые облака, яркое небо или «скользит взглядом» по кузову красного лака Ferrari, артефакт проявляется. Речь о том, что «гладкие» объекты не имеют собственной структуры, и привнесенные артефакты маскировать нечем. Проблема также в том, что подобная привнесенная текстура-артефакт стационарна относительно всего кадра: будь камера неподвижна — текстура в глаза бы не бросилась. Но вот начинается панорамирование, и полезное изображение движется в кадре — как бы за неподвижной тонкой и полупрозрачной текстурной «занавеской».
Классификация типов «зернистых» текстур контрастных экранов: 1. Нет текстуры. Da-Lite Parallax 0. Как результат эти экраны демонстрируют высокую степень чистоты и прозрачности изображения: неплохо для стандартов Домашнего Кинотеатра. Почти нет текстуры. В противоположность Da-lite и DNP, «зерно» эпизодически проявляется, но очень незначительно. Незначительная текстура. В эту категорию попало большинство контрастных экранов. На всех этих экранах некоторая текстура и зернистость при панорамировании сцен заметна.
Также имейте в виду, что проекционные экраны, как и другие виды дисплеев особенно жидкокристаллические , обладают такой характеристикой, как диапазон оптических углов обзора, который зависит от свойств экранной поверхности. Экраны с более высоким коэффициентом усиления то есть "более яркие" обычно имеют меньший диапазон углов обзора конус обзора , чем экраны с нейтральной поверхностью белые матовые. Устанавливая экран, убедитесь, что между экраном и полом и между экраном и стенами остается достаточное пространство — не менее 4 футов до пола и не менее 6 дюймов до соседней стены. Что такое моторизованный экран? Под моторизованными экранами обычно понимают экраны с электрическим приводом, которые можно часто видеть в помещениях для конференций; экран крепится к стене или потолку и выбрасывается по команде или даже автоматически при включении проектора. Некоторые экраны отличаются красивыми корпусами-футлярами с различной отделкой или облицовкой под стиль того помещения, где они используются. Другие экраны, напротив, в свернутом виде целиком помещаются за подвесным потолком, не привлекая никакого внимания: опускной люк полностью скрывает экран, когда он не используется. Управление моторизованным экраном осуществляется с помощью настенного переключателя, пульта ДУ, системы типа «умный дом» или соединения со специальным триггерным портом низкого напряжения на проекторе. Кроме того, бывают портативные моторизованные экраны с напольной установкой. Это идеальное решение для различных постановок. Такой экран не выпадает сверху, а выдвигается вверх от пола. Экран для проектора, с электроприводом Что такое экран с ручным механизмом сворачивания? Экран с ручным механизмом сворачивания, как и его моторизованный собрат, обычно крепится к стене или потолку, но вытягивается вручную, без применения электромотора. Многие экраны оснащаются специальным подпружиненным механизмом, обеспечивающим плавное сворачивание, чтобы не прищемить пальцы, когда экран возвращается в исходное положение втягивается обратно в футляр. Экраны с ручным управлением по весу легче моторизованных, не говоря уже о том, что они дешевле. Экран для проектора, пружинный Что такое экран на треноге? В сложенном виде легко помещающиеся в кладовке, эти портативные проекционные экраны крепятся на складном штативе треноге , который моментально раскладывается на месте; экран разворачивается вручную, как перевернутые рольставни — нужно просто потянуть базу вниз. Доступные опции форматов — квадрат, 4:3 или 16:9 редко более широкие , диагоналей — в диапазоне от 60 до 100 дюймов и более. Эти экраны отличает быстрая установка, по сравнению с другими видами портативных экранов, например, натяжными. Если вам нужна еще большая портативность, рассмотрите вариант натяжного экрана. Экран для проектора, на треноге Что такое натяжной экран? Натяжной экран — это вид портативного экрана, у которого экранное полотно отсоединяется от рамы или ферменного каркаса и сворачивается, легко умещаясь в коробке. Это самая портативная опция не считая ультракомпактных настольных экранов , дополнительным преимуществом которой является возможность легкой замены экранного полотно — например, для вариантов расположения проектора впереди фронтальная проекция или позади экрана обратная проекция. Недостаток — намного более высокая стоимость по сравнению с экраном на треноге при одинаковом размере экрана. Многие натяжные модели опционально комплектуются специальными портьерами, маскирующими определенные участки экрана и позволяющими варьировать его формат. Экран для проектора, натяжной Что такое напольный экран? Напольный экран — это портативный экран, как и экран на треноге, только без треноги. Экран удерживается в верхнем положении с помощью гильотинного или другого механизма, при этом темная нижняя часть обеспечивает необходимую высоту над полом видимой передающей изображение части экрана. По сути, это увеличенная версия настольного экрана. Эти экраны обычно имеют ручное управление, хотя есть и несколько моторизованных моделей. Экран для проектора, напольный Что такое настольный экран? Это мини-версия напольного экрана, которая может восприниматься как портативный эрзац монитора или телевизора. Самые маленькие модели предназначены для совместного использования с пико-проекторами и легко помещаются в сумку для ноутбука. Самая популярная опция в этой категории — экран с диагональю 25 дюймов в полностью развернутом виде. Но есть и экраны больших размеров, которые складываются гармошкой на время транспортировки. Что такое несворачиваемый экран на раме? Экран на раме крепится непосредственно к выделенной для него стене, как и большая плоская ЖК-панель. В кинотеатрах чаще всего используется этот вид экранов. Преимущество жесткого закрепления экрана на раме — меньший вес по сравнению с моторизованными втягивающимися экранами, что подразумевает возможность крепления экрана практически на любую стену. В целях сокращения расходов на транспортировку выпускаются также разборные модели. Если в стене за экраном есть проем, такой экран можно использовать для обратной проекции. Если экран перфорированный, динамики центрального, левого и правого каналов можно разместить непосредственно за экраном. Перфорация обеспечивает акустическую прозрачность без заметного ущерба для качества изображения. Благодаря простой установке экраны на жесткой раме очень популярны среди владельцев домашних кинотеатров. Есть ли польза от дополнительного натяжения экранного полотна? Цель дополнительного натяжения — сделать экранное полотно максимально плоским и неподвижным. В моделях без натяжения экранное полотно свободно висит на несущих конструкциях и может колебаться под воздействием любых возмущений воздушной среды, вызванных потоком воздуха из кондиционера или движениями проходящих мимо экрана людей, что, в свою очередь, вызывает кратковременные искажения проецируемого на экран изображения. Экраны с натяжением жестче и лучше держат плоскую форму.
Все эти разновидности могут относиться к настенно-потолочным или штативным предметам. Стационарные Стационарные модели монтируют в специально подготовленном месте, без возможности перемещения. Они могут применяться для домашних просмотров и в офисах, на производстве, залах заседаний и других местах. Типы стационарных экранов: разворачиваемый с ручным или автоматическим сворачиванием ; с фиксированным полотном натяжной или встраиваемый. Преимущество разворачиваемой конструкции в возможности убирать ее, когда она не требуется, тогда на стене можно размещать элементы декора. К сожалению, в процессе использования со временем деформируется ткань для проекционного экрана. Встраиваемые устройства крепятся на потолок, пол, либо стену. Среди них нет изделий бюджетной ценовой категории. Натяжные экраны натягиваются на раму. Их установку лучше производить во время ремонта помещения, чтобы иметь возможность включить устройство в дизайн помещения. Позволяет получить изображение высокого качества.
Однако она обладает и усиливающими яркость изображения свойствами! Коэффициент отражения вдоль оптической оси составляет 1,3. Эту поверхность можно мыть. Производитель рекомендует использовать её в помещениях, где освещение можно регулировать. M1300 отражает большее количество света, чем MW. И диапазон воспроизводимых яркостей у данного полотна пошире, особенно в светлой части. На практике это приводит к тому, что при полном затемнении самые светлые части изображения начинают блестеть. А вот если затемнение не полное, картинка смотрится очень ярко. Контраст в деталях при правильной регулировке проектора тоже очень хорош. Правда, я бы рекомендовал при использовании данного полотна в затемнённых помещениях немножко снижать контрастность — уж очень яркие, vivid цвета получаются при использовании современных ярких и высококонтрастных проекторов. Поверхность M1300 при полном затемнении даёт сочные, яркие цвета! При неполном затемнении цвета на M1300 несколько блекнут, но не настолько, как на MW При неполном затемнении цвета на M1300 несколько блекнут, но не настолько, как на MW Поверхность M1300 при полном затемнении Поверхность M1300 при полном затемнении Поверхность M1300 при неполном затемнении Поверхность M1300 при неполном затемнении High Contrast Grey HCG Глаз воспринимает не абсолютный диапазон яркостей, а перепад между наиболее ярким и наиболее тёмным участками изображения. Кстати, этим пользуются изготовители проекторов для увеличения контраста в деталях. Речь идёт о технологии изменяющейся диафрагмы. Во время проецирования диафрагма проектора открывается обратно пропорционально количеству света в кадре. То есть если кадр тёмный, то проектор его подсветляет, если светлый — чуть затеняет. Таким образом, контраст в деталях растёт. Но вернёмся к экранам. Беда всех белых поверхностей — серый цвет вместо чёрного при неполном затемнении помещения. Для того чтобы углубить тёмные тона изображения, были сконструированы поверхности серого цвета. Задача не из простых — нужно добиться того, чтобы паразитная засветка поглощалась полотном, а свет от проектора отражался к зрителю. Выход был найден в комбинации серого поглощающего пигмента и отражающих микроэлементов на основе стекла или алюминиевой пудры. На таком экране изображение смотрится очень контрастно. В особенности такие поверхности можно рекомендовать владельцам проекторов с высокой яркостью. Поверхность High Contrast Grey. При полном затемнении комнаты кадр всё-таки темноват Поверхность High Contrast Grey. При частичном затемнении комнаты кадр по характеристикам приближается к кадру на поверхности MW при полном затемнении Поверхность High Contrast Grey. Полное затемнение. Обратите внимание на отбойник поезда. Деталей не видно Поверхность High Contrast Grey. На отбойнике поезда заметны детали Поверхность High Contrast Grey. На отбойнике поезда заметны детали Glass Beaded GB Следующий класс поверхностей, который был весьма актуален в те не столь давние времена, когда проектор с потоком 600 лм считался очень хорошим приобретением. Ведь яркое, насыщенное изображение хотелось получить и тогда, а сделать это с помощью проектора не представлялось возможным. Стоило попытаться сконструировать какой-нибудь суперэкран. И такие экраны были сконструированы. Поверхность, покрытая мелкими стеклянными светоотражающими элементами, принесла хорошие результаты. Светоотражающие элементы возвращают зрителю в 2-3 раза больше света, чем это делает матовая поверхность. Правда, существенно снижается эффективный угол обзора экрана.
10 лучших экранов для проектора 2024 года
А вот какой экран выбрать – уже зависит от многих параметров как проектора, так и места его использования. Если вы подбираете полотно для небольшого проектора, рассмотрите квадратное изделие с соотношением сторон 1:1. Хорошо адаптируется к разным задачам. Высококонтрастные полотна в оттенках серого идеально подходят для любого проектора. В то время как для офисного варианта наиболее подходящий формат экрана – 3:4. Чтобы повысить качественные характеристики видеоизображения, необходимо следить, чтобы формат полотна соответствовал формату самого изображения, передаваемого проектором. Если проектор приобретается не совместно с проекционным полотном, необходимо правильно подобрать устройство для просмотра изображений. Размеры полотна для проектора могут быть от 60 до 250 дюймов по диагонали.