Однако стоимость межсезонного дизтоплива по итогам торгов вторника выросла на 0,76%, до 58 327 рублей за тонну, зимнего дизельного топлива – на 0,8%, до 70 693 рублей за тонну. Дизельное топливо стоит 51 342 ₽ — это далеко от рекорда в 58 151 ₽, которого дизель достиг в сентябре 2022 года.
Бензин на АЗС продолжит дорожать: почему биржевые цены опять поползли вверх
Особенно это бросается в глаза после регулярных повышений в конце прошлого года. Тем более, что зачастую на них влияют факторы, не имеющие непосредственного отношения к объёмам производства. А в последние пару лет ситуация на рынке топлива крайне нестабильная, поэтому общество остро реагирует на резкое подорожание бензина и настораживается, когда цены слишком долго стоят на месте. На волгоградских заправках цены на бензин «улетали в космос» ещё в конце прошлого года. В какой-то момент стоимость литра топлива выросла на всех АЗС на рубль всего за 4 дня. Но с конца января цены застыли на месте, и теперь автомобилисты гадают, почему так происходит и опасаются, что вскоре снова будет взлёт.
Атаки на НПЗ и застывшие цены на бензин Более того, во многих регионах России в последние месяцы участились попытки атак киевского режима на нефтяные объекты с помощью беспилотников. Досталось и Волгоградскому НПЗ.
Бензин при этом теряет в цене. АИ 92 подешевел до 53. Авиационный керосин подешевел на 2. Независимые АЗС считают, что рост цен на бирже вызван дисбалансом спроса и предложения.
Нефтеперерабатывающие заводы производили топливо, продавали его на внутреннем рынке, получая на него демпфирующие выплаты. Однако это топливо приобретали перекупщики и отправляли на экспорт, зарабатывая таким образом. Власти сейчас закрывают эту лазейку. К чему это приведет? К тому, что в стране останется всего 5 крупных экспортеров нефтепродуктов. Фактически мы приходим к системе, когда экспортировать топливо могут только его производители. Пошлина в 50 тысяч — очень большая при условии, что на бирже бензин стоит 52 тысячи рублей за тонну. Поэтому нет смысла платить еще столько же за возможность экспорта. Как итог, крупные нефтяники получают эксклюзивное право на экспорт и снижение конкуренции. В обмен на такую монополию нефтяники смогут сдерживать как биржевые, так и розничные цены на горючее.
Вопрос — что власти будут делать дальше. Продолжает управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» Максим Дьяченко: Максим Дьяченко управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» «У нас очень большой профицит дизельного топлива, даже сейчас, когда заводы на ремонтах, порядка 2,5 млн тонн у нас избыток. Такой объем топлива мы хранить не можем, то есть если представить, что месяц продержится запрет экспорта в самом радикальном виде, то у нас просто начнется массовая остановка нефтеперерабатывающих заводов. С учетом того, что правительство и нефтяные компании последние полтора года приложили огромное, просто беспрецедентное количество усилий для того, чтобы экспорт наладить с учетом тех ограничений, представить, что его возьмут и вот так за несколько дней, что называется, угробят, наверное, тут другого слова не подберешь, сложно, и, скорее всего, сейчас будут объемы направлены на внутренний рынок для того, чтобы заполнить все возможности для хранения чтобы рынок насытить и привести его к такому балансируемому состоянию, и потом будут введены послабления». По словам эксперта, если запрет на экспорт снимут через две-три недели или даже через месяц, то только на новостях о том, когда именно это произойдет, спрос на дизель резко вырастет, и цены снова пойдут вверх.
Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется
Кроме того, с 1 марта в России введен на полгода запрет на экспорт бензина, чтобы нивелировать рост спроса в весенний и летний периоды. Запись опубликована:27.
Скачок в стоимости может приостановить лишь окончание сезона, однако это ненадолго. Ведь по традиции дизельное топливо продолжит расти в цене зимой. Ситуацию пытаются отрегулировать. Но когда будет виден результат — остается только догадываться. Столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. К тому же, при нынешнем курсе рубля к доллару, стоимость литра бензина в РФ вполне может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Кстати, инфляция и курс доллара являются не единственными факторами роста цен на автомобильное топливо. На этот неприятный процесс, по словам экспертов, влияет и то, что в сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный.
К тому же, с российского рынка ушла белорусская солярка. А российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом.
Кроме того, по его словам, участники рынка считают, что оно будет носить кратковременный характер. На фоне роста экспорта нефтепродуктов и проблем с логистикой, которые привели к увеличению сроков доставки топлива, ряд регионов жаловался на его нехватку, в том числе на АЗС. Из-за роста оптовых цен на бензин и дизтопливо операторы розничных сетей стали нести значительные убытки.
Сейчас в одних сетях АЗС и регионах ситуация нормализовалась, но в других все еще наблюдается дефицит. Так, в « Башнефти » заверили «Ъ», что ее розничная сеть работает в штатном режиме: «Краткосрочные перерывы в работе некоторых АЗС обусловлены кратным ростом клиентского потока и, как следствие, быстрой реализацией топлива». Рост объема реализации на АЗС «Башнефти» связан также «с прекращением работы других розничных операторов либо продажей ими топлива по завышенным ценам», говорят в компании. Владельцы АЗС в Дагестане даже в такой тяжелой ситуации с высокими ценами на топливо и дефицитом в туристический сезон справились со всеми проблемами и стабильно держали топливо на АЗС».
Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр.
О компании
- Прогноз цен на топливо в 2024 году — эксперты говорят
- Атаки на НПЗ и застывшие цены на бензин
- Правительство «дало заднюю» в борьбе с ростом цены бензина и дизтоплива - АвтоВзгляд
- Биржевые цены на топливо в России упали на 10-15% после запрета экспорта
- Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
- Правительство «дало заднюю» в борьбе с ростом цены бензина и дизтоплива - АвтоВзгляд
Оптовые цены на топливо упали в большинстве регионов России
Основной причиной подорожания топлива на бирже, считает эксперт по топливному рынку Михаил Турукалов, стало возобновление спроса после запрета экспорта, чему способствовал ряд исключений из эмбарго. По автобензинам доля продаж составила 23,5% за январь–май, а по дизельному топливу – 27,1%», – сообщила биржа во вторник. экономика, новости беларуси, россия, дт (дизельное топливо), топливо. Биржевые цены на дизель растут в РФ из-за возможного ухода с рынка Беларуси. Посла мартовских атак дронов биржевая стоимость топлива увеличилась: по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, еще 14 марта она превысила 60 тысяч за тонну АИ-95, через несколько дней достигла 67 тысяч. Авто - 8 сентября 2023 - Новости Москвы - Снижение произошло впервые с 11 марта, после которого топливо на бирже начало непрерывно дорожать на фоне новой серии атак дронов по НПЗ.
На российской бирже снизилась стоимость автомобильного топлива
Читайте по теме: Оптовые цены на топливо в России обвалились Правительство 22 сентября опубликовало решение о временном запрете экспорта бензина и дизеля. Оно было принято с целью быстро и эффективно решить проблемы с серым экспортом, а также чтобы снизить цены на топливо в опте, объяснял первый замминистра энергетики РФ Павел Сорокин. По его словам, достаточно ощутимый объем топлива на рынке приобретали недобросовестные участники и вывозили на экспорт, сейчас такой возможности нет.
Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев.
Будет ли дефицит? Эксперты считают, что дефицит возникнет только в том случае, если власти решат искусственно опустить цены. Однако такое решение противоречит принципам рыночной экономики — нельзя покупать бензин на заправках в розницу дешевле, чем он стоит оптом. Это невыгодно для компаний, отсюда и дефицит возникнет, помимо высоких цен, — объяснил Кадаков. Россиян ожидает «инфляционная осень», к которой стоит подготовиться — дорожать будет большинство товаров из-за нестабильного курса рубля. Этим вы ничего не выиграете, кроме проблем и рисков.
Кроме того, у нас сейчас всё растет в цене, не только бензин. Вся осень у нас будет такая. Изменить валютный курс невозможно, рубль так и будет проседать, — заявил Кульбака MSK1. Что еще подорожало Этим летом цены на продукты взлетели на неожиданные высоты.
Предыдущий ценовой максимум был достигнут 7 июля — тогда стоимость Аи-92 достигла 58,9 тыс. Биржевые торги бензинами идут как на американских горках, «сопровождаются высокой волатильностью». Избыток нефтеперерабатывающих мощностей в России из-за снижения экспорта нефтепродуктов из-за обрушения главного рынка сбыта Европы и конкуренция нефтеперерабатывающих заводов НПЗ привели к снижению оптовых цен на бензин почти в два раза с февраля 2022 по январь 2023 года с 30,9 тыс. Обрушение было настолько значительным, что рублевые оптовые цены на бензин достигали критически низкой границы на уровне 3-го квартала 2009-го и были сопоставимы с 2007 годом, то есть с ценами 15-летней давности. При этом, отмечает эксперт, розничные цены на бензин с февраля 2022-го не изменились — примерно 47,5 руб. С февраля ситуация с оптовыми ценами начала меняться из-за перераспределения потоков экспорта нефти и нефтепродуктов в Азию и Северную Африку. Главным инструментом властей для сдерживания внутренних цен на топливо является нефтяной демпфер. По нему компаниям «возвращают» из бюджета деньги за недополученную прибыль от тех объемов, что они не экспортировали, а поставили на внутренний рынок. Таким образом, когда экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы, в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет.
На бирже цена на АИ-95 превысила 70 тысяч рублей за тонну, АИ-92 теперь стоит больше 62,5 тысячи рублей, а дизельное топливо подорожало почти до 68 тысяч. Сейчас средняя цена дизтоплива на автозаправках по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. Бензин АИ-95 в среднем стоит 52—56 рублей за литр. Минэнерго обещает рассмотреть введение лицензирования экспорта нефтепродуктов. Улучшит ли это ситуацию — пока неизвестно. По словам директора аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александра Пасечника, если эффекта не будет, могут последовать более радикальные меры. Если лицензирование сильно не поможет, и рост цен будет продолжаться, могут последовать меры более радикальные, то есть запрет на экспорт или частичный запрет на экспорт, либо запрет на некоторые виды нефтепродуктов отдельные. Об этом, по крайней мере в конце июля, рассуждали профильные чиновники. Если цены на горючее в стране не станут корректироваться, то это может быть принято, так как впереди выборный цикл 2024 года, и это подстегивает к таким решениям. Но россияне обеспокоены не только «космической» ценой на бензин.
Затишье перед бурей: что происходит с ценами на топливо в Волгограде
В пресс-службе ФАС напомнили, что в декабре 2023 года оптовая стоимость нефтепродуктов значительно снизилась, однако у некоторых компаний в мелкооптовом сегменте цены не изменились. К основным потребителям мелкооптового сегмента относятся независимые АЗС, промышленные предприятия, аграрии, транспортные предприятия-перевозчики, строительные компании и т. Минэнерго, ФАС и Росстандарт помимо этого должны представить проект нормативно-правового акта, обеспечивающего выбор на АЗС базового и брендированного топлива на равных условиях. Ранее Новак отметил, что "отдельные заправки держат цены значительно выше из-за того, что продают только брендированное дизельное топливо с приставкой "экто" или "евро". Необходимо обеспечить потребителю выбор — покупать базовое топливо по более низким ценам или дорогое брендированное", — считает вице-премьер. Использующим роботов компаниям могут запретить закупать бензин на торгах ФАС и СПбМТС также должны усилить контроль за деятельностью недобросовестных участников биржевых торгов, использующих торговых ботов.
Внимание регулирующих ведомств на резкий рост использования недобросовестных практик так называемых роботов при покупках нефтепродуктов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже обратили внимание сами участники топливного рынка. Использующим роботов компаниям могут запретить закупать бензин на торгах РИА Новости. Илья Питалев По их словам, на фоне высокого биржевого спроса на нефтепродукты усилилась деятельность алгоритмических систем закупа, позволяющих рассчитывать, формировать и выставлять заявки в биржевые стаканы значительно быстрее, чем при работе вручную. По словам Аркуши, подобные действия фактически закрывают возможность купить нефтепродукты на бирже добросовестным покупателям, в результате они вынуждены по завершению торгов на СПбМТСБ приобретать топливо у перекупщиков. По факту роботы скупают все выставляемые лоты, не давая возможности добросовестным покупателям приобрести товар.
Вслед за стабилизацией возможен новый виток подорожания. Ранее автоэксперт посоветовал россиянам не переходить на АИ-92 ради экономии. В современных машинах часто допускается использовании 92-го и 95-го бензина, но есть нюансы.
При этом как минимум на АЗС, которые принадлежат независимым компаниям, покупающим топливо на рынке, цены останутся высокими ещё долго. Срок биржевой сделки составляет 30 дней. Доставка по железной дороге занимает в среднем две недели. Поэтому "цена, которая сегодня торгуется на бирже, только после отгрузки в течение 30 дней и после доставки в течение двух недель придёт непосредственно на заправку, тогда заправщик уже сможет транслировать эту цену в розничную", — объяснила Екатерина Савкина.
По её словам, на многих АЗС сейчас продают партии, купленные полтора месяца назад по самым высоким ценам.
Он подчеркнул, что в том случае, если ситуация с ценами на топливном рынке РФ не изменится, правительство РФ будет вынуждено принять жесткие регуляторные меры , как это было сделано на рынке удобрений. В тот же день в пресс-службе Минэнерго рассказали журналистам, что такие изменения позволят пресечь серый экспорт моторного топлива и насытить внутренний рынок. Там уточнили, что это временная мера.
Стоимость летнего дизельного топлива на бирже России упала почти на 2%
В свою очередь летнее дизельное топливо стало дороже на 0,44 процента и стоит 57 381 рубля, а межсезонное дизельное топливо — на 0,32 процента, достигнув стоимости в 64 325 рублей. Интерфакс: Дизельное топливо непрерывно дорожало на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже последние три недели, увеличившись за это время в цене почти на 20% и достигнув рекордных 68 тысяч рублей за тонну по национальному индексу (отражает. Росстат на минувшей неделе констатировал стабильность цены на бензин и дизельное топливо. Акционерное общество «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа», являющееся организатором торговли и клиринговой организацией.
Атаки на НПЗ и застывшие цены на бензин
- Оптовые цены на бензин не подчиняются воле правительства / Экономика / Независимая газета
- Стоимость дизельного топлива на бирже обновила рекорд
- Торговая площадка
- Бензин и дизель подешевели на бирже
- Топливо на бирже дешевеет четвертые сутки подряд | ИнфоТЭК
Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16%
При этом в предыдущий торговый день, 18 августа, цена этого вида топлива обновила рекорд и впервые поднялась выше 70 тыс.
Помогут ли проверки ФАС снизить цены 28 сентября Новак в ходе внеочередного совещания с представителями нефтяных компаний по внутреннему рынку нефтепродуктов поручил федеральной таможенной и налоговой службам контролировать выполнение запрета на экспорт бензина и дизельного топлива. Он подчеркнул, что в том случае, если ситуация с ценами на топливном рынке РФ не изменится, правительство РФ будет вынуждено принять жесткие регуляторные меры , как это было сделано на рынке удобрений.
В тот же день в пресс-службе Минэнерго рассказали журналистам, что такие изменения позволят пресечь серый экспорт моторного топлива и насытить внутренний рынок. Там уточнили, что это временная мера.
Шульгинов назвал валютные колебания, снижение дисконтов по продажам российской нефти Urals, рост мировых цен на нефть, и рост цен на нефтепродукты на мировых рынках. Правительство РФ с 21 сентября 2023 г. Этот запрет был заявлен как инструмент стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке, повышения надежности обеспечения потребителей и предотвращения вымывания объемов топлива с рынка за счет серого экспорта.
Введенный запрет стал: полным - предусматривается лишь узкий круг исключений, связанных с исполнением Россией своих международных обязательств, обеспечения своих интересов и ряда др.
Это обычное явление после резкого снижения котировок. Удивляться этому не стоит, — пояснил финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов.
Он добавил, что в ряде регионов сохраняется дефицит топлива из-за логистических проблем с поставками. Это тоже создаёт повышательное давление на цены. После введённых ограничений нефтеперерабатывающие заводы могут сократить производство из-за нехватки мощностей по хранению топлива.
Это приведёт к уменьшению предложения и дальнейшему росту цен. Но сейчас готовятся меры, чтобы предотвратить этот сценарий. В октябре цены на бензин могут снизиться.
Резкий взлёт цен вряд ли произойдёт.
Публикации по теме
- Оптовые цены на топливо упали в большинстве регионов России
- В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано
- Биржевые цены на топливо выросли после снятия запрета на экспорт: Рынки: Экономика:
- Подорожает ли бензин весной
- На российской бирже снизилась стоимость автомобильного топлива | Аргументы и Факты
- Топливо на бирже дешевеет четвертые сутки подряд
Что происходит с ценами на бензин в России в 2024 году?
экономика, новости беларуси, россия, дт (дизельное топливо), топливо. Биржевые цены на дизель растут в РФ из-за возможного ухода с рынка Беларуси. Через СПбМТСБ уже проходит более четверти всего топлива на внутреннем рынке (31 млн тонн в прошлом году), но это заслуга преимущественно одной крупной «социально ответственной» нефтяной компании, которая заводит на биржу до 40% своего производства. 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%. На этой неделе оптовая цена летнего дизельного топлива установила новый рекорд — 61,2 тыс. рублей за тонну.
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
Предложения топливных компаний в регионах РФ. Отпускные цены на бензин и дизельное топливо на нефтебазах. Россиян предупредили о возможном дефиците зимнего дизельного топлива РИА «Новости» Читать 360tv в Производители зимнего дизельного топлива ДТЗ могут начать платить дополнительный акциз в этом году. Стоимость бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снизилась на 16−21% соответственно. Летнее дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снова продемонстрировало рекордный рост в цене, подорожав на 0,41%, до 68 278 рублей за тонну. Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива в России продлится всего несколько недель — до введения более сложной системы, благоприятной для интегрированных нефтяников. Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова обновила рекорд, превысив 60 тыс. рублей за тонну.
Биржевые цены на дизель растут в РФ из-за возможного ухода с рынка Беларуси
Россиян предупредили о возможном дефиците зимнего дизельного топлива РИА «Новости» Читать 360tv в Производители зимнего дизельного топлива ДТЗ могут начать платить дополнительный акциз в этом году. В свою очередь летнее дизельное топливо стало дороже на 0,44 процента и стоит 57 381 рубля, а межсезонное дизельное топливо — на 0,32 процента, достигнув стоимости в 64 325 рублей. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Новосибирска - Стоимость дизельного топлива начала активно расти на бирже с середины октября, в ноябре ускорив рост до рекордных значений. На фоне атак беспилотников с 12 марта на СпбМТСБ дорожает бензин и дизельное топливо. По автобензинам доля продаж составила 23,5% за январь–май, а по дизельному топливу – 27,1%», – сообщила биржа во вторник.