Экзотическая природа, животные и племена дальних стран – книга расширит кругозор детей и позволит побывать в загадочных уголках мира. Разгадайте детские ребусы 1920–70-х годов. В номинации принимались прозаические произведения, написанные в жанре детского детектива или мистической повести, объёмом от 3 до [ ]. В его рамках в Центральной районной библиотеке для учащихся Абатской СОШ №2 были проведены: литературный квест по произведениям русских детских писателей «Книжное.
Про подростковую литературу лучше писать самим подросткам
- Россияне перечислили самых популярных детских классиков: Книги: Культура:
- Прямой эфир
- Детская литература
- Детские новинки
- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- «Маленький принц» и «Гарри Поттер» — самые популярные детские произведения в России
Новейшая детская литература: о чем она и для кого
Сказка Одоевского долгое время считалась полезным введением к изучению законов механики, некоторые критики рассматривали её как аллегорию устройства сословного общества, а действия Миши — как попытку социальной революции. Олег Григорьев. Говорящий ворон. Издательство «Детская литература», 1989 год Олег Григорьев. Стихотворения 1960—80-е Олег Григорьев был в Советском Союзе автором неподцензурным и выход к читателю нашёл в детской литературе, подобно многим другим, например обэриутам, к чьим последователям его можно отнести. Самые знаменитые сегодня его стихи, конечно, не могли попасть в детские сборники: Я спросил электрика Петрова: — Для чего ты намотал на шею провод? Ничего Петров не отвечает, Висит и только ботами качает. Первый сборник Григорьева — «Чудаки» — вышел в 1971 году и пользовался большой популярностью, по нему даже сняли несколько выпусков журнала «Ералаш». Вторую книжку — «Витамин роста» 1980 — пришлось проталкивать десять лет, а после её публикации с подачи Сергея Михалкова разразился скандал. Критиков возмутили чёрный юмор, «антивоспитательное содержание и топорный язык».
Григорьева надолго изгнали из литературы. Но именно его «наивный» язык, полный парадоксов и оксюморонов, где комизм сочетается с садизмом и чувствительностью, оказался, с одной стороны, наиболее адекватным способом описания позднесоветской действительности, с другой — как нельзя более близким детской аудитории. Возвращение поэта к читателю началось с закатом советской власти: в 1985 году композитор Леонид Десятников написал по поэме «Витамин роста» одноактную оперу, в 1988 году режиссёр Василий Кафанов снял по ней же мультфильм, а в 1989-м вышла последняя прижизненная книга Григорьева — «Говорящий ворон». В полном объёме сохранившееся творчество Григорьева пришло к читателю уже после перестройки. Николай Носов. Приключения Незнайки и его друзей. Детгиз, 1956 год Николай Носов. Трилогия о Незнайке 1953—1965 Коротышки появились впервые на картинках канадского художника Палмера Кокса; в русском пересказе Анны Хвольсон один из них получил имя Незнайка интересно, что другим героем книги Хвольсон был Мурзилка. Новую жизнь коротышкам дал писатель Николай Носов, к середине 1950-х уже прославившийся как автор смешных историй из жизни детей и школьников.
Переход от советских детей к сказочным существам был неожиданным — тем более что Носов, мастер находить смешное в обыденном, отбросил всяческое жизнеподобие и создал для своих героев целую воображаемую вселенную: уютный Цветочный город на Огурцовой реке, Зелёный город, населённый кокетливо-пасторальными «малышками», утопический Солнечный город с солнечными батареями, роботизированными комбайнами подробные описания коротышечьих технических устройств, — пожалуй, единственные места в трилогии, на которых можно заскучать. В финальной части автор забрасывает коротышек на Луну, где господствуют бесчеловечные капиталистические порядки. Перемещаясь из города в город, а затем и на другое небесное тело, меняется и главный герой: в первой части Незнайка — обаятельный малый без царя в голове, который вечно берётся за дело, к которому не способен. В финале же трилогии он предстаёт кем-то вроде мудрого простеца, чей наивно-гуманистический взгляд показывает всю противоестественность лунных порядков — полицейского насилия, биржевых спекуляций и эксплуатации коротышки коротышкой. Впрочем, разворачивая перед нами сложно устроенные миры — анти- и просто утопические, — Носов всё равно остаётся мастером коротких скетчей вроде сцены, где коротышки смотрят на портреты, нарисованные Незнайкой и даже имён собственных. Можно и даже очень легко забыть, как устроена система транспорта в Солнечном городе или перипетии торговли акциями лунного «Общества гигантских растений», но имена Винтика и Шпунтика, Селёдочки и Фуксии, доктора Пилюлькина и архитектора Вертибутылкина, Крабса, Спрутса, Жулио и Скуперфильда западают в память. Самуил Маршак. О глупом мышонке. Детгиз, 1942 год Самуил Маршак.
Стихотворения 1923—1964 Наряду с Чуковским Маршак — главная фигура в русской детской литературе XX века: он был и блестящим организатором, и выдающимся автором, подошедшим к детской поэзии не как к побочной деятельности, а как к подлинному, высокому и ответственному искусству. Перед тем как прийти в детскую литературу, Маршак много лет занимался переводами — в том числе английских детских стихов, повлиявших на его собственную поэтику. Ещё один источник влияния — русский фольклор: например, «Сказка о глупом мышонке» с неожиданно макабрическим концом — отзвук народных колыбельных, где кота зовут «нашу детку покачать» за кувшин молока и кусок пирога. Чтобы реформировать детскую поэзию, Маршаку понадобился, как писал в 1951 году Твардовский, «особый склад дарования и отчасти педагогического мышления». Педагогический посыл в его стихах, как правило, даётся в развлекательной форме, за счёт комического преувеличения — как, например, в стихотворениях «Вот какой рассеянный» или «Мастер-ломастер». Очень важно искусство обращения с формой. Так, в «Багаже» путешествующая дама пересчитывает свой многочисленный и даже неправдоподобный багаж «Диван, чемодан, саквояж... Маршак — виртуоз версификации, но «взрослыми» выразительными средствами — эпитетами, метафорами — распоряжается очень экономно. Стихи не теряют от этого в изяществе и концентрации мысли: Маршак считал главными качествами детской литературы «действие, игру и воображение».
Выразительные примеры — стихи для совсем детей, трёх-четырёх лет, — «Детки в клетке» и «Цирк»: По проволоке дама Идёт, как телеграмма. Эти строки, вызвавшие восторг Маяковского, возмутили педантов своей алогичностью: дама-канатоходец идёт по проводу совсем в ином смысле, чем телеграмма. Однако именно такое сравнение мог бы сделать в цирке ребёнок, слышавший от взрослых, что телеграммы «идут по проволоке». Маршак умеет применять «детскую оптику», становиться на место ребёнка, особенно совсем маленького. Например, в стихотворении «Большой карман» он с увлечением перечисляет всякую всячину, которой детсадовец Ваня этот карман набивает. Никто не поучает его, что нехорошо носить в кармане гвозди, наливать туда молоко или пытаться запихнуть игрушечный барабан. Ребёнок сам увидит, что карман промокнет и порвётся. Александр Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.
Издательство Academia, 1937 год Александр Пушкин. Сказки 1830—1834 Сказки Пушкина всегда издаются одним циклом в детские издания не включаются «Жених» и неоконченная «Сказка о медведихе» , но на самом деле они очень разные и по форме, и по источникам, и по языку. Например, «Сказка о попе» написана народным раёшным стихом, а «Сказка о рыбаке и рыбке» по звучанию напоминает былину или поэтическое сказание собственно, она изначально предназначалась для «Песен западных славян» Псевдофольклорный цикл Александра Пушкина, написанный в 1834 году. Одиннадцать из шестнадцати стихотворений основаны на книге-мистификации Проспера Мериме «Гусли, или Сборник иллирийских песен, записанных в Далмации, Боснии, Хорватии и Герцеговине» 1827 , написанной в прозе; ещё несколько стихов интерпретируют сербские басни Вука Караджича. Выступая в роли автора и переводчика, Пушкин стилизует все стихотворения «вольным размером народного склада» и создаёт новый фольклор. Сказка для Пушкина — пространство эксперимента и дань собственному детству, когда он слушал истории своей няни Арины Родионовны.
Дошкольникам и малышам, конечно, берут и классику, но всё равно покупают больше современных книг. Что сегодня происходит на рынке детской литературы? Спрос на детские книги растет или падает? Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Сейчас о рынке детской литературы говорить бесполезно: мы находимся в общей катастрофе с потенциальной рецессией.
Но до этого он год от года рос относительно рынка книг для взрослых. Это был один из немногих сегментов книжного рынка, экономические показатели которого не падали. Несмотря на всю низкомаржинальность и сложность работы с новыми книгами, маленькие детские издательства за последние годы сумели так раскачать интерес к ним, что большие стали перекупать у них права на современные детские книжки, хотя раньше занимались только масслитом и советской классикой. Это говорит о том, что рынок все-таки рос и покупатель наконец заинтересовался детской литературой. А вот что будет дальше, совершенно непонятно. Всё больше стало появляться новых русских авторов и художников. Мария Зимина, основательница и директор книжного магазина «Чудетство»: — Детская литература развивается очень активно. Книг, издательств, авторов становится больше. Уже почти нет незаполненных ниш в детской литературе, можно найти книгу практически на любую тему и возраст. Если 10 лет назад на слуху у читателей были в основном имена зарубежных современных авторов, сейчас публикуется всё больше русских писателей, они становятся популярными, даже культовыми.
Культура детского книгоиздания повышается: если 15 лет назад наши издатели покупали права на книги за рубежом, то сейчас они сами всё чаще продают права в Европу. Спрос на детские книги не падает, скорее, даже растет. Детские книги сложнее читать в электронном виде, в них важны иллюстрации, тактильность, интерактив. Мне кажется, потребность в бумажных книгах люди утратят еще очень нескоро. Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Детские книги с каждым днем стоят всё дороже бумага, стоимость печати и прав — всё это изначально в валюте , но в «Подписных» спрос на них не падает. Рынок детской литературы растет, выходит и прекрасное, но и стыдного тоже очень много. Прекрасное обычно случается в маленьких независимых издательствах: «Самокат» или «Поляндрия», «Белая ворона», «Лес рук», «Розовый жираф», «Нигма». А стыдное — это когда издатели думают не о читателях, а только о прибыли, и выпускают книги, над которыми корректор как будто не работал вообще, с ужасающими картинками и написанными на коленке текстами. А еще рынок очень сильно подмяли под себя «Лабиринт» и «Эксмо». Вам, наверное, так непросто с дистрибуцией?
Вы, может быть, хотите заниматься только изданием книг? Приходите к нам! После двух наценок — онлайн- и офлайн-магазина — обычная книга, даже без картинок, может стоить под тысячу. И мы, конечно, не можем осуждать наших гостей, когда они приходят и говорят: «Ну что, какие хорошие новинки появились? Ребенку нужно держать бумажную книгу в руках, это важно для совместного семейного чтения. Появляются новые детские издательства со своим характером и узнаваемым лицом, выходит много качественных, с душой отобранных и изданных книг. Будем надеяться, всё будет происходить так и дальше. Екатерина Дмитриева, контент-менеджер издательства «Белая ворона»: — В целом рынок детской литературы растет, многие «взрослые» издательства открывают детские направления, появляются новые независимые издательства. Выросло новое поколение молодых родителей, которые понимают ценность книги, смотрят на мир шире, много путешествуют и хотят, чтобы дети всесторонне развивались.
По словам директора Росдетцентра Александра Кудряшова , помимо практической пользы — сбора книг для регионов, акция имеет колоссальное воспитательное значение. А дети из Луганской и Донецкой народных Республик, Запорожской и Херсонской областей вместе с книгами получают ощущение дружеской поддержки и заботы со стороны большой, сильной страны, гражданами которой они теперь являются», — считает Кудряшов. Советник директора по воспитанию средней школы в селе Суна Кировской области Екатерина Мусихина убеждена, что подобные проекты учат детей сопереживать близким, помогать по мере своих сил тем, кому нужна поддержка, проявлять свою гражданскую позицию, ответственность и бескорыстие. В регионах пункты сбора книг организованы в образовательных организациях, на базе которых действуют добровольческие отряды-участники всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы» и в региональных штабах гуманитарной миссии МЫВМЕСТЕ.
В прошлом году этой возможности не было: все ресурсы уходили на стабилизацию ситуации". Похожая ситуация с ростом и у издательства "КомпасГид". У нас в целом - рост. Не менялись - графические романы. Упали - книжки-картинки, малышовые и для младших школьников, а также ряд переводных изданий для подростков. Директор одного из старейших детских издательств нашей страны "Росмэн" Борис Кузнецов тоже не паникует: "В целом ситуация со спросом на детские и подростковые книги сейчас стабильная, нет взлетов, но нет и падений. То же самое могу сказать и о продажах на книжном фестивале "Красная площадь": они примерное такие же, как и в прошлом году". Компетентно Некоторые издатели все же беспокоятся о спаде интереса к детской книге, несмотря на рост продаж в рамках "Красной площади". Департамент "Планета детства" много лет развивает отечественную детскую литературу, работает с крупнейшими российскими классиками, ведущими иллюстраторами, создает и продвигает бренды для развития и развлечения детей.
Новая книга с рассказами Зартайской
- Объявлены лауреаты Национальной премии в области детской и подростковой литературы
- Орешковские школьники вспоминали известные детские произведения
- Про подростковую литературу лучше писать самим подросткам
- Анастасия Орлова
- Детская — МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА
Топ-12 лучших детских книг 2023 года. Выбор редакции
Самое известное произведение для юношества американской писательницы Луизы Мэй Олкотт, положившее начало целой серии романов. Лауреатами Национальной премии в области детской и подростковой литературы сезона 2023 года стали. Анализу подвергнут более 10 тысяч произведений детской литературы, сообщила газета Daily Mail. Президент России Владимир Путин присудил премии за 2023 год в области литературы и искусства за произведения для детей. Президент России Владимир Путин присудил премии за 2023 год в области литературы и искусства за произведения для детей.
Читайте также:
- Новые Андерсены. Лучшие детские книги современных авторов
- Другие материалы автора
- Читаем произведения детских современных писателей / Центральная детская библиотека
- Новинки детской литературы
- СОЮЗДЕТЛИТ – Telegram
- Президент вручил премии в области литературы за произведения для детей и юношества
От берестяной грамоты до книги: Главархив — о развитии детской литературы
Президент сегодня вручил премии в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества, а также награды молодым деятелям культуры. Детские писатели юбиляры 2024 года в апреле: новости и достижения. Многие современные детские писатели создают увлекательные и оригинальные произведения, которые не уступают по качеству и интересу классикам. Дети внимательно слушали громкое чтение произведения и принимали активное участие в серьёзном разговоре о его нравственных уроках.
Буки - новости детской литературы
Современная детская литература необыкновенно богата и разнообразна. Научной библиотекой подготовлена презентация новых изданий детской книги для младшего и старшего школьного возраста по рекомендательному списку Экспертного совета по детской литературе при Секции детских библиотек Российской библиотечной ассоциации, за 3 квартал 2023 года. Виртуальная выставка «Новинки детской книги» , составитель Н. Косинова, содержит разделы: Авторы современной отечественной и зарубежной художественной литературы для детей, Детская художественная и литература, Детская познавательная литература.
Мрамор местами потрескался, порос мхом. Памятник на могиле писателя Виталия Бианки — объект культурного наследия федерального значения. Работа знаменитого скульптора — Жермен Меллуп. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры выдал задание на проведение работ по реставрации памятника на могиле писателя Виталия Бианки на Богословском кладбище.
Сейчас доктор технических наук, профессор кафедры Фотоники и Лазерных измерительных и навигационных систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ», руководитель авторской программы Heritage Science, руководитель лаборатории Лазерных реставрационных технологий Вадим Парфенов с помощью трехмерного лазерного сканера провел оцифровку гипсовой скульптуры, с которой ваяли памятник, установленный на могиле Виталия Бианки.
Она объяснила читателям, что такое театр и спектакль, рассказала, как в юном Константине Алексееве, который позже взял псевдоним Станиславский, зарождалась любовь к этому виду искусства. Из этой книги дети узнают о первых работах Станиславского и о том, как благодаря ему в конце XIX века в России появился режиссерский театр. Художественная литература Бьёрн Рёрвик.
Эта серия получила премию Министерства культуры Норвегии, ее перевели на несколько языков. Книга «Акулиска враг редиски и другие истории о Лисе и Поросенке» состоит из пяти веселых рассказов о поисках кукушки, скачках на королевской плюгавой, спасении урожая редиски, поисках лисумрудов и поросяхонтов, добыче дынного йогурта. Константин Арбенин. Из дневника сказочника» Книга поэта, прозаика и музыканта Константина Арбенина «Как я подружился с летом.
Из дневника сказочника» состоит из 30 историй о чудесах, которые произошли с главным героем, когда он приехал в старый деревенский дом. Автор наделяет неодушевленные вещи характерами, дает растениям и погодным явлениям собственные голоса. А красочные иллюстрации Ольги Колядиной помогают оживить волшебный мир писателя. Анна Старобинец.
Книга состоит из легенд, сказок, стихов и песен, которые звери в разных лесах мира рассказывают и поют своим детенышам перед сном. Здесь читатели встретятся с маленьким Барсукотиком, щенком Мухтарчиком, братишками-сычиками Угом и Чаком и другими героями. Истории предназначены для детей младшего и среднего школьного возраста. Мириам Даман, Николя Дигард.
Они по-новому обыграли сюжет известной сказки про Красную Шапочку. Рассказ идет параллельно: авторы книги излагают историю Волка, а художница Джулия Сарда показывает жизнь героини — молодой женщины, которая ухаживает за больным отцом. Анна Красильщик. Он затевает собственное детективное расследование, чтобы узнать все о дедушке.
Писательница Людмила Улицкая так рекомендовала это произведение: «Наконец-то в России появилась первая современная детская книжка XXI века. Не сказка, не детектив, а прекрасная история сегодняшнего мальчика.
Книгу написал Александр Архангельский — телеведущий, автор и режиссер телепрограмм и телефильмов, писатель, литературовед, публицист, профессор ВШЭ.
Растить пернатую подопечную ему помогает целая компания приятелей — портовых котов. Для детей 6-12 лет 16. Два мальчика познакомились, купили шары с гелием и выпустили их в небо, случайно забрели в школе в пустое пространство, попрыгали на батуте, увидели женщин, занимающихся скандинавской ходьбой.
Но воображении мальчишек это было так: отпускали непривязанных коней, разговаривали с эхом, летали в космос и спасали Землю от вторжения инопланетян. Уже через несколько дней девочка Шаня пойдёт в школу, а пока она наслаждается последними днями лёгкой летней жизни. Это уютная домашняя книжка о счастье, когда есть мама и папа, сад с яблоками, друг Геракл и еще любимая игрушка — смешной Кикерик, мягкое существо, немного похожее на Винни-Пуха и Чебурашку.
Текст сопровождается иллюстрациями в технике пастели. Герой новой книги — Карл Фаберже, создатель ювелирной империи, которая в начале XX века покорила целый мир. Как удалось ему стать законодателем ювелирной моды?
В ней 30 больших разворотов с иллюстрациями и рассказом о происхождении и эволюции плеч, функционировании улья, распределении ролей в пчелином семействе. В книге есть и исторические персонажи: похитители меда из каменного века, благословенный пчелами святой Амвросий, законсервированный в меду Александр Македонский, Наполеон с его геральдическими пчелами. Они стали строить — все больше и больше — у них появились транспорт, более технологичные дома, все развивалось так быстро, что никто не заметил, как луг перестал быть таким же прекрасным, как раньше… 23.
Ведь всем нужен друг, с которым можно посоветоваться в трудной ситуации. Но как же он сможет помочь? Оказывается, даже выдуманная дружба может творить чудеса!
Книга популярной американской писательницы впервые на русском языке 24. Почему стрекозы не могут быть большими? Сколько на свете денег?
При создании этой книги «ломало головы» много ученых — от молодых до прославленных деятелей науки. Физики, лингвисты, экономисты, астрономы, биологи, психологи, искусствоведы старались дать понятный и не очень длинный ответ на серьезные и несерьезные вопросы, которые дети задавали в Университете детей и Научных лабораториях Политехнического музея. А почему кровеносные сосуды голубые, если кровь красная?
И сколько сердец у дождевого червя? Эта книга — мини-энциклопедия о том, как устроены и как работают сердце и вся кровеносная система человека и не только. Для детей — это комическая история о странном папе и его мечте о полетах, для взрослых — миф об Икаре и Дедале.
А вообще это повесть о крепкой и дружной семье, о взрослении и преодолении жизненных трудностей, о сопереживании и о мечте. Как сказал автор, здесь «много юмора и много надежды… то, что нужно детям» 27. Это увлекательные небольшие рассказы о реалиях жизни чукчей: мир тундры, быт северной кочёвки, дети, олени, нарты, ездовые собаки… Рассказы сопровождаются не только иллюстрациями, но и разными схемами, отрывками из путевого дневника Багина.
Вперед на полюс! Опираясь на воспоминания реальных участников событий автор рассказывает о подготовке экспедиции, устройстве экспедиционного судна, о жизни людей, которые несмотря на все лишения и опасности, в немыслимых условиях, поддерживают друг друга и продолжают идти к своей цели.
Новейшая детская литература: о чем она и для кого
Детские книги, книги про детей, книги для родителей, новости детской литературы и кое-что еще. Часто из-за этого новые детские книги выпадают из их поля зрения, но не в этот раз. В нашей подборке новые книги для детей, которые покупатели выбирали в 2021 году чаще всего. ребенок, книга, чтение, произведение, чтение книг, литературное произведение, дошкольный возраст, детская литература, малыш, дошкольное детство.
Новое прочтение классики
Почему нет бегемота? А бегемота нет. И начинаешь себя очень неудобно чувствовать по поводу такого упущения, будто это ты бегемота из Африки не привез. Посетители укоризненно качают головой: — На что же у вас тут смотреть, если бегемота нет? Не на обезьян же.
Ведь некоторые из них тоже из Африки. И бегемота там, наверное, видели! Барт Муйарт. Переводчик Ирина Михайлова.
А на русский пока переведены только его «Братья», сборник рассказов о детстве в Брюгге конца 1960-х. Правда ли, что свист в ухе — это отзвук плясок на твоей будущей могиле? Как трубка помогает папе размышлять? Можно ли заболеть, если засунуть луковицу подмышку?
Виктор Лунин. Ася Петрова. Артур Гиваргизов. Ирина Зартайская.
Самая традиционная: мама всегда на кухне, а папа на работе. Михаил Есеновский.
Орешковские школьники вспоминали известные детские произведения 11:03, 25 октября 2023 г. Книги Литературная игра «Голявкин и компания» состоялась в Орешковской сельской библиотеке Рузского городского округа. Главная цель встречи — популяризация детского чтения.
Но однажды Фиона не выходит на крыльцо, и на следующий день, и потом. И тогда дети решают попросить водителя остановиться у домика Фионы. Небольшая история Ирины Зартайской станет отличным выбором для совместного чтения в сентябре.
И даст повод поговорить о том, почему человек часто принимает хорошее как должное и, только лишившись этого, осознает, насколько оно ценно.
Никто не принимает самостоятельных решений. Для каждого человека выбирается подходящая профессия и семья. Первая книга рассказывала о 12-летнем Джонасе, которого назначили Принимающим Воспоминания.
Вторая книга — о девочке Кире с удивительным даром. Ей предстоит выжить в мире, который не принимает людей с физическими недостатками, и узнать ужасные секреты своего поселка. Большие книги». В книге много полноформатных черно-белых иллюстраций одного из самых известных советских художников Геннадия Калиновского, первого иллюстратора книг об Алисе Джона Тенниела и художника викторианской Англии Генри Холидэя.
Парадоксальные и загадочные сказки о девочке, которая провалилась в кроличью нору и попала в Страну чудес, стали классикой литературы и вдохновили многих режиссеров и мультипликаторов на создание мультфильмов и кино. В серии «Детская библиотека. Большие книги» собраны рассказы в классическом переводе Нины Демуровой. В сборник вошли две повести об Алисе, включая удаленную Льюисом Кэрроллом главу, юмористическая поэма «Охота на Снарка» и пересказ «Алисы» от Бориса Заходера.
Яркие иллюстрации и понятная инфографика смогут объяснить ребенку даже самые сложные явления из физики, химии и робототехники. Есть ли жизнь где-то кроме Земли?