3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько. рассуждение на тему "Сострадание", каждый должен дать свое определение слову " сострадание", как он его понимает. Милосердие сочинение 9.3 ОГЭ. Сострадание — это сочувствие к тому, кто оказался в трудной ситуации, кому больно, тяжело. Прежде всего, это сопереживание: кто-то испытывает физическую или душевную боль, а другой человек тоже её ощущает, как свою собственную. Вы здесь: Home Готовые сочинения Сочинение ОГЭ Сочинение ОГЭ 15.3.
Сочинение на тему Что такое сострадание 9 класс 15.3 ОГЭ
- Сочинение 13.3 сострадание по тексту михеевой
- Сочинение на тему Что такое сострадание 9 класс 15.3 ОГЭ
- Нужны ли эти чувства
- «Что такое сострадание?»: 8 сочинений для ОГЭ 9.3 2024 года
- Текст для сочинения «Что такое сострадание?»
7 лучших сочинений на тему «Сострадание»
Сайт подготовил примеры лучших сочинений на тему «Что такое сострадание» для учеников, чтобы вы могли написать работу на отлично. Сострадание — это сочувствие к тому, кто оказался в трудной ситуации, кому больно, тяжело. Прежде всего, это сопереживание: кто-то испытывает физическую или душевную боль, а другой человек тоже её ощущает, как свою собственную. Сочинение «Что такое сострадание и сочувствие?». ТОП лучших сочинений по теме «Что такое сострадание?» для ОГЭ 9.3 подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. Сочинение рассуждение Сострадание с примером. Сострадание – это положительное качество человека, которое олицетворяет всю доброту и нежность его души. Сочинение рассуждение на тему что такое сострадание 9 класс.
Сочинение Сострадание. Что такое сострадание 15.3 ОГЭ 9 класс
Вариант 3 Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Сострадание – это жалость, сочувствие, вызванное несчастьем другого человека. Сострадание проявляется в виде слов утешения, а также действий, направленных на решение проблемы другого. Сочинение 13.3 Что такое сочувствие? Почему сочувствие – важное качество человека.
Образец сочинения-рассуждения на тему “В чем проявляется сострадание?”
- Образцы сочинений 15.3
- Сочинение на тему «Что такое сострадание» (для 6 класса и ОГЭ 9.3)
- 3 лучших сочинений на тему «Как проявляется сострадание»
- Сочинение 13.3 сострадание по тексту михеевой
- 9.3 Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте
- Сочинение на тему Сострадание
Сочинение огэ на тему что такое сострадание 9 класс огэ
Полное руководство по сочинению 13.3 для ОГЭ 2024: обновленные требования, профессиональные советы экспертов, анализ распространенных ошибок и рекомендуемые темы сочинений. Урок по теме Как решать задание ОГЭ 13.3 (с примером сочинения). Теоретические материалы и задания Основной государственный экзамен, Русский язык. это чувство, которое позволяет нам относиться к другим людям с пониманием и желанием помочь им. Это один из самых важных аспектов нашей эмоциональной жизни и способность к проявлению сострадания является. 20 аргументов из литературы и примеров из личной жизни для сочинения-рассуждения 15.3 (ОГЭ по русскому языку) на тему: Что такое сострадание? Вариант 1 Сострадание — это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавлении от неё, л.
7 лучших сочинений на тему «Сострадание»
Пишем сочинение для ЕГЭ по русскому языку по теме: Сострадание активный помощник, текст и готовая работа. Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека или живого существа. Задание 13 Сочинение 13.3. Сочинение на тему Сострадание ОГЭ 9.3. Материалы дляпроведенияурока написания сочинения рассуждения с применением сингапурской технологии обучения. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое сострадание?»
Константин Левин проявляет не только сочувствие, но и конкретные действия, которые помогают человеку справиться со своими проблемами. В жизни также много примеров проявления сострадания. Например, когда в нашей жизни происходят трагические события, такие как наводнения, землетрясения, войны и т. Это может быть материальная помощь, участие в акциях помощи или даже просто слова поддержки и сочувствия. В таких ситуациях люди проявляют свою способность к сочувствию и готовность помочь тем, кто в беде. Таким образом, сострадание — это не только эмоциональное состояние, но и активное поведение, которое направлено на помощь тем, кто нуждается в нашей поддержке. Сострадание — это проявление гуманности, ответственности и заботы о ближнем. Мне нравится680 Не нравится398 Вариант 6 Сострадание — это эмоциональное отношение к человеку, которое проявляется в готовности помочь и поддержать его в трудный момент. Сострадание — это не просто чувство, а активное состояние, которое требует действий.
Оно проявляется в желании сделать что-то полезное для другого человека, в желании поделиться своим временем и энергией для его блага. Я считаю, что сострадание — это неотъемлемая часть нашей человечности, которая проявляется в наших поступках. Способность к состраданию — это то, что отличает нас от животных и позволяет нам устанавливать глубокие эмоциональные связи с другими людьми. Один из ярких примеров сострадания в русской литературе — персонаж Ивана Тургенева Базаров из романа «Отцы и дети». В конце романа он умирает от ран, полученных в дуэли, и в эти последние мгновения своей жизни проявляет сострадание к своему противнику, которому он причинил боль. Это глубокое чувство заставляет Базарова просить прощения у своего противника, несмотря на то, что он сам находится на грани жизни и смерти. Еще один пример проявления сострадания из моей жизни — это ситуация, когда я помогла своей подруге, которая испытывала трудности в учебе. Я потратила свое время и усилия, чтобы объяснить ей материал и поддержать ее в сложные моменты.
В результате она справилась с трудностями и получила высокую оценку за экзамен. Таким образом, сострадание — это эмоциональное отношение, проявляющееся в готовности помочь и поддержать другого человека. Способность к состраданию является неотъемлемой частью нашей человечности и проявляется в наших поступках. Примеры из литературы и личной жизни показывают, что сострадание может помочь людям преодолеть трудности и преодолеть свои препятствия. Мне нравится641 Не нравится345 Вариант 7 Сострадание — это способность чувствовать и переживать чужую боль и страдания, а также стремление помочь и облегчить эту боль. Это состояние эмпатии, в котором мы понимаем чужие чувства и готовы принять на себя ответственность за их облегчение. Я определяю сострадание как проявление гуманизма, заботы и любви к ближнему. Человек должен быть способен понимать и сопереживать чужим страданиям, искренне переживать их и готовиться к действиям, которые могут облегчить боль.
Это проявление высшей формы морали и позволяет людям стать более открытыми, чуткими и добрыми. Примером сострадания в литературном произведении русской литературы может послужить роман Ф. Главный герой Родион Раскольников испытывает сострадание к проститутке Соне Мармеладовой и решает помочь ей, даже несмотря на то, что она не является близким человеком для него. Он приносит ей деньги, которые он получил из преступления, и жертвует собой в знак раскаяния за свои поступки. Это проявление сострадания, способность увидеть чужую боль и желание сделать что-то, чтобы помочь, даже если это означает принести себе трудности.
Марусе становилось всё хуже, не слышно было её смеха, она смотрела равнодушно своими большими неподвижными и потемневшими глазами. Чтобы порадовать малышку, мальчик принёс ей красивую куклу своей сестры Сони, подарок умершей матери. Кукла сделала почти чудо.
Маруся, уже не встававшая некоторое время с постели, начала ходить и даже бегать, играя с куклой. Подарок, конечно, не вылечил Марусю, но то, что она испытала радость, стало заслугой Васи. Герой сопереживал девочке и помогал, как мог. Это и есть сострадание. Таким образом, сострадание — одно из замечательных человеческих качеств, которое проявляется и в сочувствии слабым, и в оказании им конкретной помощи. Спешите делать добрые дела! Аргументы для сочинения А. Куприн «Куст сирени».
В рассказе А. Куприна «Куст сирени» тема сострадания является одной из наиболее важных. Вера и Николай Алмазовы — счастливые супруги. Николай обучался в Академии, но лишь Вера знала, насколько сложно давалось ему каждое новое задание. Именно жена стала для мужа «переписчицей, чертёжницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой». Николай, выполняя очередной чертёж, случайно поставил пятно на плане. Придирчивый и педантичный преподаватель не смог упустить недочёта и начал доказывать Алмазову, что на указанном месте нет и никогда не было куста. Вера, узнав о случившемся, быстро придумала, как помочь любимому.
Продав собственные украшения, она приобрела кусты сирени и наняла садовника для их посадки. План сработал, проверка прошла успешно, и Николай продолжил обучение. Именно помощь и поддержка жены помогли ему добиться желаемого результата. Таким образом, сострадание — это сочувствие и сопереживание, которое один человек проявляет к другому. Тот, кто обладает этим качеством, готов разделить с близким человеком и горе, и радость, никогда не оставит одного в беде. Островский «Гроза». В пьесе А. Островского «Гроза» тема сострадания также играет важную роль.
Тихон не был способен пойти наперекор матери — Марфы Игнатьевны Кабановой. Герой произведения был готов выполнить любую её просьбу, лишь бы лишний раз не разозлить Кабаниху. Советы Марфы Игнатьевны касались семейной жизни Тихона и Катерины. Деспотичная женщина была уверена, что жена должна во всём подчиняться мужу, и старалась установить именно такие отношения между своим сыном и его супругой. Тихон любил Катерину, ему было искренно жаль её. Он понимал, что жизнь девушки далеко не счастливая, ведь мать постоянно издевалась над её чувствами, и даже сам Тихон по просьбам Кабанихи ругал Катерину, даже бил её и после извинялся. Характер не позволял Тихону повлиять на мать, лишь после смерти жены он нашёл в себе силы высказать всё, что думал. Тихон был способен к состраданию, но не обладал достаточной волей для того, чтобы изменить свою жизнь.
Таким образом, сострадание проявляется в отсутствии равнодушия человека к проблемам окружающих. Шолохов «Судьба человека». Тема сострадания также раскрывается в произведении М. Шолохова «Судьба человека». Во время Великой Отечественной войны оккупанты, захватывая новые земли, забирали огромное количество советских солдат в лагеря. Среди военнопленных оказался и главный герой рассказа — Андрей Соколов. Заключённых держали в ужаснейших условиях: абсолютная антисанитария, холод, болезни, недостаток чистой воды и еды. А невероятно высокая норма ежедневной работы в шахтах и на каменоломнях унесла жизни многих заключённых.
Для нацистов не существовало милосердия и сострадания, они не считали пленных людьми, поэтому позволяли себе относиться к ним с немыслимой жестокостью.
Артур Грэй, проникшись сочувствием к распятому, вынимает из его рук гвозди. Он не считает, что испортил картину, потому что действовал по зову сердца.
Вспомним ещё одно произведение — рассказ А. Куприна «Куст сирени». Вера Алмазова поддержала своего мужа, которого могли отчислить из Академии.
Она нашла верное решение, чтобы спасти его репутацию. Героиня проявляет искреннее сочувствие к любимому человеку. Таким образом, сострадание включает в себя небезразличное отношение к людям, способность чувствовать чужую боль, как свою собственную, и готовность прийти на помощь другому человеку в трудные минуты.
В чём же проявляется сострадание? В желании помочь тем людям, которые находятся в трудных ситуациях и которые нуждаются в поддержке. Сострадание предполагает, что человек стремится понять чувства других людей, что он хочет разделить с ними их горькие моменты жизни.
Сострадательным человеком является тот, кто неравнодушен к чужим судьбам, кто не только внутренне сочувствует другим людям, но и делает попытки хотя бы чем-то помочь им. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту А. Грина и к читательскому опыту.
В тексте А. Грина раскрывается образ Артура Грэя, которого по праву можно назвать сострадательным человеком. Когда служанка Бетси во время готовки обварила руку и «слезы неудержимо катились по ее круглому перепуганному лицу», Артур Грэй «пережил ощущение острого чужого сострадания, которое не мог испытать сам».
Желая узнать, «очень ли больно» Бетси, мальчик специально плеснул себе на кисть горячий бульон. Это говорит о том, что Артур хотел разделить боль со страдающей от нее Бетси. Сострадание герой проявляет и тогда, когда узнает о том, что Бетси не может выйти замуж за конюха Джима из-за того, что у них не было денег для заведения хозяйства.
Проявив неравнодушие к судьбе служанки, которая успела стать для него другом, Артур подложил ей все свои деньги из копилки, отказываясь брать их назад. В тексте показано, что сострадание Артур проявляет не только к тем, кого знает лично, и даже не только к живым существам, но и ко всему окружающему его. Увидев на висящей в доме картине изображение окровавленных гвоздями рук Христа, Артур не только проявил сочувствие мысленно, но и сделал своеобразную попытку помочь герою: он «вынул гвозди из окровавленных рук Христа и попросту замазал их голубой краской».
Грин показывает, что Артур способен заметить, что другому человеку больно, что он нуждается в помощи, поэтому он делает все возможное, чтобы поддержать его, разделив беды вместе с ним. Проблема сострадания поднимается и в повести В. Закруткина «Матерь человеческая».
Главная героиня Мария, семью которой убили немцы, хотела убить вилами встреченного ею немецкого солдата, думая о том, что так она отомстит за родных и за всех убитых советских людей. Однако, услышав произнесенное немцем слово «мама», Мария остановилась. Героиня поставила себя на место матери стоявшего перед ней солдата, зная не понаслышке о том, что такое боль от потери ребенка, она не могла принести несчастье другой матери.
Поняв, что перед ней всего лишь отправленный на войну сразу после школы «мальчишка», который «только подвозил солдатам пищу», «никого не убивал» и «не мог быть убийцей», Мария проявила сострадание к нему, посмотрев на него не как на представителя вражеского народа, а как на обычного человека. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что сострадание проявляется в сочувствии к тому, кто столкнулся с бедой, в желании и готовности оказать ему поддержку и помощь. Наивысшая степень сострадания проявляется в помощи тому, кто оказался в трудной ситуации, кто страдает.
Для подтверждения этой мысли обратимся к примерам из литературы и жизни. Так, герой повести Александра Грина «Алые паруса» способен не только сердцем чувствовать чужую боль, но и действовать, облегчая её. В отрывке, предложенном для анализа, даётся сцена такого действенного сопереживания восьмилетнего Артура Грэя.
Увидев на картине кровь распятого Христа, он решил исправить несправедливость: «…он вынул гвозди из окровавленных рук Христа и попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра». Это активное сострадание связано со способностью мальчика ощущать чужую боль как свою. Вот почему ему больно, как и служанке Бетси, на руку которой выплеснулась горячая жидкость из кастрюли.
Он проверил на себе, насколько сильна была боль, и увёл служанку к врачу. А когда девушке понадобились деньги в качестве приданого, он вытряхнул всё из своей фарфоровой копилки и отдал Бетси, чтоб она почувствовала себя счастливой. Сострадание проявляется в поступках, которые делают счастливыми тех, кому трудно в жизни.
Сегодня в непростое время действенное сострадание проявляют волонтёры и медики, оказывающие помощь пациентам во время пандемии. В литературе, как и в реальной жизни, мы тоже встречаем множество примеров проявления гуманности. Например, в повести Владимира Галактионовича Короленко «Дети подземелья» сын судьи Вася с сочувствием относится к бездомной больной девочке Марусе, из которой серый камень высасывает жизнь.
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл финала текста я понимаю так: сострадание к ближнему — главный показатель человечности. Добрым словом или поступком мы можем помочь тому, кто в этом нуждается, и оказать ему неоценимую поддержку. Приведём примеры из текста А. Куприна, подтверждающие эти мысли. Так, изначально сам рассказчик проявляет сочувствие по отношению к умственно неполноценному юноше и решает вылечить его по системе швейцарского доктора предложения 42-47.
Лечение не приводит к успеху, но молодой человек всё-таки сильно привязывается к новому другу и скучает по нему в минуты разлуки. Это значит, что рассказчик уже совершил добрый поступок, проявив сострадание к сыну Александры Ивановны. Кроме того, Степан тоже способен на искренние чувства: любовь и милосердие. Когда рассказчик просит взаймы у Александры Ивановны, её сын приносит «тэки» медные монеты, которые были ему очень дороги , о чём говорится в предложениях 69-70. Получается, что в трудную минуту юноша приходит на помощь своему другу и выражает готовность отдать самое ценное, что у него есть. В заключение хочется вспомнить известное высказывание Л.
Толстого: «Без любви жить легче. Но без неё нет смысла».
Сочинение на тему Что такое сострадание 9 класс 15.3 ОГЭ
К примеру, в моем подъезде живет бабушка, она каждый день рано утром выходит кормить бездомных собак и кошек, живущих около нашего дома. Ей жаль этих животных, она неравнодушна к их судьбам. Итак, сострадание — это замечательное качество, поэтому тех, кто им обладает, можно назвать настоящими людьми.
Мне нравится искренне чувствовать и понимать других людей. Это делает нашу жизнь ярче и добрее. В итоге, сострадание — это не просто слово, это чувство, которое помогает нам помогать другим людям и делать добро. Маленькая история про Роли из «Сто один далматинец» напомнила мне о том, что сострадание важно и замечательно. Я хочу быть сострадательным и добрым человеком, как Роли, чтобы делать мир лучше для всех. Вариант 6 Сострадание — это когда мы понимаем и сочувствуем другим людям. Это когда мы искренне переживаем их радости и горести, стараемся помочь, если они в беде. Я хочу сказать, что сострадание очень важно в жизни каждого человека. В книге «Анна Каренина» Льва Толстого есть прекрасный пример проявления сострадания. Главный герой, граф Лев Николаевич Вронский, влюбляется в Анну Каренину, но вместо того, чтобы вмешаться в ее семейную жизнь и разрушить ее брак, он видит ее страдания и пытается помочь ей. Вместо того, чтобы думать только о своих чувствах, Вронский проявляет сострадание и готов помочь Анне. В другом произведении, «Преступление и наказание» Федора Достоевского, главный герой Раскольников, который совершает убийство, позднее испытывает чувство сострадания к своим жертвам. Он осознает, что его преступление причинило боль многим людям и начинает испытывать сильное сострадание к ним. И это сострадание помогает ему понять собственные ошибки и начать процесс искупления своих грехов. Сострадание — это признак высокой морали и доброты. Когда мы сознательно стараемся помогать другим людям, мы делаем наш мир лучше. Иногда в жизни возникают сложные ситуации, и простая поддержка и сочувствие могут сделать огромную разницу для тех, кто страдает. Все мы можем проявлять сострадание в нашей повседневной жизни. Мы можем слушать и понимать других, быть любезными и добрыми. Мы можем помогать тем, кто нуждается в нашей помощи, и оказывать поддержку тем, кто испытывает трудности. Я уверен, что сострадание — это качество, которое каждый из нас должен развивать, чтобы сделать наш мир лучше. Когда мы проявляем сострадание к другим, мы проявляем свою собственную человечность и делаем наш мир более справедливым и добрым. Вариант 7 Сострадание — это когда чувствуешь глубокую искреннюю жалость к другим людям, когда готов помочь им и поддержать в трудные моменты. В нашей жизни сострадание очень важно, ведь оно помогает нам лучше понять других людей и быть добрыми к ним. Одним из ярких примеров сострадания в русской литературе является произведение «Идиот» Федора Достоевского. Главный герой, молодой князь Мышкин, всегда относится к другим людям с уважением и пониманием. Он не смотрит на внешность, статус или багаж человека, а видит прежде всего его внутреннюю сущность. Мышкин проявляет сострадание к каждому персонажу романа: он помогает утешить Настасью Филипповну, которая испытывает страдания из-за своих нерешенных проблем; он пытается помочь Рогожину, который погружен в глубокое отчаяние; он сопереживает человеку, оставшемуся один наедине со своим горем. Князь Мышкин не просто проявляет сострадание словами, но и делает все возможное, чтобы помочь тем, кто в нужде. Он не оставляет людей в трудную минуту и всегда готов поддержать словом или делом. Пример сострадания, показанный в романе «Идиот», наглядно демонстрирует, как важно иметь в себе чувство сострадания и оказывать помощь людям, которые нуждаются в этом. Князь Мышкин показывает, что сострадание может быть простым, но очень сильным средством для улучшения жизни других людей. Сострадание — это не только чувство, но и поступки. Когда мы помогаем другим, когда сопереживаем им, мы делаем мир лучше, создаем атмосферу понимания и доброты. Пусть вокруг будет больше сострадания, и наше общество станет счастливее и добрее!
Я могу подтвердить свои рассуждения следующими аргументами. В тексте русского прозаика, журналиста и автора книг для подростков - Юрия Яковлевича Яковлева "Он убил мою собаку" - рассказывается о мальчике Таборке, который проявил настоящее сострадание к собаке, найденной в поселке. Он приютил ее, кормил, ухаживал за ней, постоянно переживал за нее и думал: все ли с ней в порядке? Спустя время, когда Таборка беседовал с директором своей школы, он затронул тему того, как его отец убил собаку. Таборка начал говорить с трудом, его слова стали мрачными и угловатыми, ему было больно говорить об этом. Он в очередной раз испытал сильное чувство сострадания и душевной боли за собаку, ставшую для него по-настоящему родной с тех пор, как он нашел ее. После всего произошедшего, Таборка поставил для себя цель: когда вырастет, он станет защищать собак. Таким образом, приведенные мной аргументы подтверждают мои рассуждения. Пример сочинения 2 Состраданием можно назвать способность к сочувствию и человечности. Это одно из лучших качеств характера человека. Тот, кто принимает близко к сердцу чужое горе, достоин уважения. В тексте Юрия Яковлева сострадание проявляет Таборка.
Правильно: оно. Речь: Все жители деревни ей помогли чем только могли ,особенно сама баба Дуня ,которая до конца не хотела верить в то ,что она была мошенницей ,как уверял ее внук. Кто - она - была мошенницей? Баба Дуня? Вы неправильно используете местоияения, запутывая своего читателя. В то время как внук ругает ее за наивность ,она ообъясняет это тем ,что по -другому и не смогла бы поступить ,так как верит ,что они о своей беде не врут Кто - они? Ошибка в употреблении местоимений. Жители деревни охотно помогли женщине с ребенком ,оказавшейся в трудном положении,в том числе и баба Дуня, хотя после была она осуждена внуком ,который считал ту женщину мошенницей. Была осуждена - так говорят о том, кого суд приговорил к наказанию. В обычном, не юридическом языке эта фраза не используется, это стилистическая ошибка. Правильно: но позже внук упрекнул бабу Дуню в наивности и излишней доверчивости. Ошибки в употреблении местоимений. Повтор, ошибочное употребление местоимений. Фактическая точность: в деревню ,где проживала баба Дуня,приехала женщина с ребенком просить милостыню ,так как она стала жертвой извержения вулкана в родном городе ,Кардобан. Правильно: Кардабон. Старайтесь из текста переписывать без ошибок!
Сочинение Сострадание. Что такое сострадание 15.3 ОГЭ 9 класс
Фразеологизмы нужны не только для обозначения конкретного предмета, и это доказывает ещё один пример — «всплеснула руками» из предложения 63. Обычно это выражение используется для передачи чувства крайнего удивления и изумления. Однако в тексте А. Куприна оно помогает лучше понять душевное состояние Александры Ивановны. Она на самом деле переживает за рассказчика и хотела бы поддержать его в трудной ситуации, но у неё нет для этого средств. Таким образом, устойчивые словосочетания становятся ярким средством художественной выразительности и позволяют передать отношение автора или героя к происходящему. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл финала текста я понимаю так: сострадание к ближнему — главный показатель человечности.
Добрым словом или поступком мы можем помочь тому, кто в этом нуждается, и оказать ему неоценимую поддержку. Приведём примеры из текста А. Куприна, подтверждающие эти мысли. Так, изначально сам рассказчик проявляет сочувствие по отношению к умственно неполноценному юноше и решает вылечить его по системе швейцарского доктора предложения 42-47. Лечение не приводит к успеху, но молодой человек всё-таки сильно привязывается к новому другу и скучает по нему в минуты разлуки. Это значит, что рассказчик уже совершил добрый поступок, проявив сострадание к сыну Александры Ивановны. Кроме того, Степан тоже способен на искренние чувства: любовь и милосердие.
На полтинник от чиновника он купил колбасу, которую очень сильно любил. Но для того, чтобы порадовать детей, сторож использовал её для украшения ёлки, также в ход пошли огарки свечей, конфеты, ломти хлеба. Затем Семён достал гармонику и пустился с детьми в пляс. Этот пример показывает, что Митрич, проявив к сиротам сострадание, сделал всё возможное, чтобы отвлечь их от плохих мыслей, осчастливить их, чем очень им помог.
Перефразировать абзац Вернуть оригинал Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Н. Переселенский чиновник, который должен был помочь бедным сиротам, просто дал Митричу полтинник и велел передать тому «спасибо». Фактически, он просто откупился от детей и сторожа. Этот пример показывает, что некоторые люди предпочитают не помогать другим сами, а перекладывают проблемы на других, заглушая свою совесть тем, что дали денег.
Во время войны она просит у отца пожертвовать имуществом их семьи ,чтобы вывести раненных на подводах из осажденной Москвы. В заключение хочется сказать ,что сострадание ,по-моему ,отнюдь не является проявлением слабости или наивностью ,она является важной и характерной чертой людей ,обладающих широкой душой и добрым сердцем. В этом сочинении у вас не получилось выстроить глубокий комментарий. Вместо анализа примеров вы привели подробный пересказ. В этом случае невозможно зачесть и указание на взаимосвязь между примерами, потому что в пересказе конкретные примеры не выделены. В формулировке позиции автора вы допустили логическую ошибку. Вот ваш проблемный вопрос: Чем руководствуются люди ,проявляющие сострадние? Ответ: Авторская позиция в данном тексте ясна :Люди, проявляющие сострадание ,руководствуются тем ,что нужно безоговорочно оказывать помощь всем ,кто нуждается в нем ,ведь такие люди ,будучи сами добрыми и искренними ,верят в искренность других людей. Получается, вы утверждаете следующее: люди, проявляющие сострадание, руководствуются тем, что нужно безоговорочно проявлять сострадание ко всем, кто нуждается в нем. Этот ответ повторяет вопрос, образуя логическую тавтологию - ответ не снижает познавательную неопределенность вопроса.
Вы постоянно повторяете одно и то же: автор рассказывает о том ,как в деревню ,где проживала баба Дуня,приехала женщина с ребенком просить милостыню ,так как она стала жертвой извержения вулкана в родном городе ,Кардобан. Продолжая повествования ,писатель говорит о том ,что жители деревни и сама баба Дуня помогли не только той женщине с ребенком но и одному пьянице , который с детьми остался без дома Баба Дуня и жители деревни безоговорочно помогли не только той женщине ,но и еще ранее помогли одному пьянице Разными цветами выделены повторяющиеся мысли. К другим ошибкам. Приведенные примеры ,дополняя друг-друга ,позволяют понять , Правильно: друг друга. Неоправданное употребление прописной буквы. Сострадание и способность сопереживать чужому горю как своему -это качество, принадлежащее по-истине добрым людям Правильно: поистине.
Вступление есть, но основная часть как таковая отсутствует. Будет нелишним употребление в сочинении терминов проблема, комментарий, позиция автора, моё отношение, его обоснование.
Есть над чем работать. Источник Что такое сострадание? По тексту Лиханова ОГЭ по русскому Сострадание — это нравственное качество человека, заключающееся в его способности окунуться в переживания, в горе другого. Не каждый наделен даром прочувствовать тревожные ноты души ближнего. Лишь человек высоких моральных ценностей способен на сострадание, на помощь нуждающемся. Во фрагменте из рассказа Альберта Анатольевича Лиханова повествуется история о молодой учительнице, работавшей в школе-интернате. Её воспитанники называли своего педагога «Мама Надя», потому что любили героиню за то, что она принимала искреннее участие в каждой ребячьей судьбе. Благодаря её статье в газете многие дети нашли свою семью, кто-то — новых друзей.
О судьбе оставшихся шестерых, «. Её сердце, полное сострадания к сиротам, не позволило равнодушно отнестись к горю одиноких малышей. Мама Надя не осталась в стороне, глядя на несчастных своих воспитанников, на своих «детей». Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» также обращен к теме сострадания. Автор повествует о судьбе молодой учительницы, которая, видя страдания и голод своего ученика, решили оказать ему посильную помощь, безвозмездную, искреннюю. Её поступок — пример тому, как сострадание к своему ближнему помогает нуждающемуся, а, порою, и спасает его. Лидия Михайловна — не просто педагог, а «вторая мама» для мальчика, попавшего в тяжелую жизненную ситуацию. Таким образом, сострадание можно назвать одним из основных морально-нравственных качеств человека, учащим быть небезучастным к судьбе нуждающегося.
Литература знает немало примеров сострадательных поступков, ведь тема нравственных ценностей личности всегда оставалась актуальной. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. Максимова: «При помощи абзацного отступа или красной строки выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения» Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами российского лингвиста Л. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему посещение городского дома ребёнка произвело на Колю ужасное впечатление?
Правильный ответ указан под номером 4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «бросить» предложение 33. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Начать сочинение Вы можете словами Н. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле. Французский писатель Н.
Шамфор говорил: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли». Для того, чтобы слово написанное «дошло», стало для читателя своим, побудило его к дальнейшим мыслям и делам, какие же слова должен найти писатель, как он должен их сказать? Помните, в Библии: «Вначале было слово. А у Пушкина — «глаголом жечь сердца людей. С какой болью говорит автор об этих детях и о бездушии общества, в котором это стало возможно! Метафора «мысль била» используется автором для передачи переживаний Николая, который глубоко потрясен посещением дома ребенка. Таким образом, трудно не согласиться с высказыванием Шамфора о том, что главной задачей писателя является передача своих мыслей такими словами, которые бы позволили читателю «услышать» автора и задуматься над поставленными вопросами. Абзац позволяет правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел.
Чтобы доказать это, обратимся к тексту Анатолия Алексина. Благодаря этому абзацу мы имеем возможность познакомиться с действующими лицами произведения и определить тему текста. Таким образом, прав современный российский лингвист Л. Максимов, который утверждал: «При помощи абзацного отступа или красной строки выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». В приведённом фрагменте текста женщина-начальница советует мальчику не искать свою маму. Она много лет проработала с брошенными детьми и, вероятно, видела в жизни немало мамаш, которые бросали своих детей. Как правило, эти мамаши были не лучшими людьми, вот почему «начальница» и даёт такой совет. Женщина, бросившая своего ребёнка, достойна осуждения.
Общество, в котором создаются дома ребёнка, требует серьёзного лечения. В тексте Альберта Лиханова об этом говорится с нескрываемой болью: американцы готовы усыновлять наших детей, а мы. Где наше сострадание, где милосердие, о которых твердят на всех перекрёстках? Люди спокойно проходят мимо плачущего ребёнка. В предложениях 26 — 27 26 Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы. Разве вырастут эти дети отзывчивыми, способными к сопереживанию? Вряд ли. Самые прочные узы связывают мать и дитя.
Если эти узы рвутся, то рушится самое святое — вера в человека, любовь, без которых тяжело жить. Нельзя допустить, чтобы мы и дальше продолжали скатываться от своего высокого предназначения в пропасть бездушия. Сострадание — умение переживать чужую боль как свою собственную, желание прийти на помощь, искреннее посочувствовать, не осудить.
Проблема проявления сострадания
Это нельзя назвать состраданием. Перефразировать абзац Эти примеры противопоставленные друг другу, показывают, как искреннее сострадание, так и желание снять с себя какую-либо ответственность. Поэтому можно сделать вывод что не все способны на искреннее сострадание. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Автор явно выставляет сторожа в хорошем свете, демонстрируя радость Митрича за то, что дети радовались на празднике, показывает счастье, радость и улыбки. К чиновнику у него негативное отношение, так как тот не проявил сострадания, а дал сторожу деньги, ничем другим не помогая.
Автор явно на стороне Семёна, одобряет его действия. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Я полностью согласен с автором, опираясь в своих суждениях на примеры из литературы. В произведении Платонова «Юшка» главный герой болел туберкулёзом и зарабатывал гроши, при этом помог сироте выучиться на врача.
Женщина жалела не только людей, но и животных, она приютила больную кошку и смогла о ней позаботиться. Матрёна обладала невероятной добротой, милосердием и состраданием.
Благодаря её уникальным качествам у каждого жителя деревни была возможность найти помощь и поддержку в сложных жизненных ситуациях. Таким образом, сострадание проявляется в отсутствии равнодушия к судьбам окружающих. Пример из жизни Пример из личного опыта. О сострадании говорит поведение маминой подруги по имени Юля. Она работает в большом супермаркете и обязана подчиняться правилам магазина, а именно выкидывать списанную еду в мусорку и уничтожать ее на камеру.
Иначе ее оштрафуют. Но Юля знает, что за этими продуктами выстраивается целая очередь пенсионеров. Поэтому она, рискуя получить штраф, кладет еду так, чтобы они могли ее забрать себе. Ведь большинство продуктов еще годны в пищу. Юля сострадает бедным людям и понимает, что на их месте может оказаться каждый.
Для меня ее поступок — образец сострадания. Пример из кино. Оби-Ван искренне сочувствует Энакину, хотя тот уже давно перешел на темную сторону силы. Учитель не может напасть на своего ученика, поэтому избегает боя. Героя мучает чувство вины: ему кажется, что именно он недосмотрел и не остановил своего друга вовремя.
Энакин думал, что эти эмоции ослабляют его учителя. Но он оказался неправ: именно сострадание позволяет Оби-Вану набраться сил и победить в борьбе ради спасения людей. Это качество делает человека не только более гуманным, но и более мотивированным на успех. Пример из СМИ. Но не всегда сострадание приводит к хорошим последствиям.
Порой люди совершают глупые поступки под влиянием этого качества и лишь усугубляют проблему. Я убедилась в этом, читая статью о пожилой женщине, которая превратила квартиру и подъезд в приют для кошек. Она физически не могла ухаживать за ними, поэтому благое дело быстро пришло в упадок. Дом населили паразиты, дурной запах и грязь процветали в подъезде. Все соседи страдали от этого «благодеяния».
А бесконтрольная рождаемость увеличивала количество бездомных животных. Да, героиня истории сострадала кошкам, но ее повыв ухудшил ситуацию. Все-таки жалость нужно соотносить со своими реальными возможностями. Пример из личного опыта. Я испытала сострадание, когда к нам на дополнительные занятия записалась девочка из неблагополучной семьи.
Ее били дома, она часто недоедала, была плохо развита. На секцию ее определила бабушка, чтобы хоть как-то оградить ее от нетрезвого отца и «гулящей» матери. Мы все старались помочь ей: дарили игрушки, развлекали, угощали. Так она почувствовала себя частью коллектива и уже не боялась людей. Тогда я поняла, что сострадание — ключ к решению многих социальных проблем.
Пример из истории. Впервые проблема сострадания была серьезно поставлена в 1881 году в Вене. В Большом театре случился пожар, и многие люди остались без какой-либо помощи, поэтому жертв было очень много. А ведь половины из них могло бы и не быть. Именно так подумал венский врач Ярослав Мунди.
Он стал инициатором создания первой скорой помощи в мире. Теперь если человеку становилось плохо на улице, или же происходил несчастный случай вроде пожара, на помощь приезжала карета с медиками, которые на месте помогали больным.
Он не пожалел для него альбом предл. Человек нужен человеку, особенно в тяжёлые минуты.
Прекрасно, что есть такое замечательное качество — сострадание. Вариант 3 Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Сострадательные люди всегда поступают так, словно оказывают помощь не чужому, а самому близкому человеку. В тексте Л.
Куклина сын рассказчика расстаётся с альбомом редких марок. Мальчика трогает история ровесника, чужого человека, у которого парализованы ноги предл.
Внимательно изучи данную ниже таблицу, посмотри, как можно начать сочинение и что взять в качестве второго аргумента. Но мне очень не хочется, чтобы ты списывал. Этот материал предлагается тебе для переосмысления. Дальше даны сочинения твоих же одноклассников. Смотри, учись и пиши.
Чем больше ты напишешь сочинений при подготовке к ОГЭ, тем выше будет результат на экзамене. Какого человека можно назвать бескорыстным? Что такое бескорыстие? Это отсутствие заботы о личной выгоде, жадности. Смотри примеры по теме «Добро», «Доброта» 1. Прочитай книгу А. Гайдара «Тимур и его команда».
В ней ты найдешь примеры бескорыстной помощи людям. По мнению известного писателя М. Сервантеса, «бескорыстие — одна из самых похвальных добродетелей, порождающих славу добрую». Действительно, человек, совершающий бескорыстные поступки, пользуется уважением. Это добродетель, приносящая радость и тем, кто помогает, и тем, кому помогают. Верность — морально-этическое понятие, согласно словарю С. Ожегова : стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга 1.
Расскажи о верности друзей. Расскажи о верности Родине. Расскажи о верности влюблённых. Вспомни о недавно прочитанной книге, в которой рассказывается о верности: - верности любви - например, трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта», стихотворение К. Симонова «Жди меня», - верности моральному долгу - повесть В. Быкова «Журавлиный крик», - верности солдатскому долгу, Родине - повесть Б.
Васильева «А зори здесь тихие». Верность — это преданность кому-либо или чему-либо; это неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Верность основана на ответственности , стойкости, честности, смелости , жертвенности. Героизм — это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. Герой бессмертен, потому что, как гласит русская пословица, «герой умирает однажды — трус тысячу раз». Вспомни о недавно прочитанной книге, в которой рассказывается о герое. Расскажи о В.
Захарченко, чьё имя носит наша школа. Вспомни о недавно просмотренном фильме, в котором рассказывается о герое. Вспомни реальный случай из жизни о человеке, который поступил как настоящий герой. Расскажи о своем родственнике, участнике Великой Отечественной войны. Прочитай повесть Б. Васильева «В списках не значился» или посмотри фильм «Я — русский солдат» Вы никогда не задумывались, что такое героизм? На мой взгляд, героизм — это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины.
Смелым можно назвать поступок, который совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, - это героизм. Расскажи о себе, своём детстве, о самом ярком событии, которое останется в твоей памяти навсегда. Объясни, почему именно это событие ты запомнил. Расскажи о повести М. Горького «Детство», проанализировав детские годы героя Алеши Пешкова. Расскажи о повести Л.
Толстого «Детство», проанализировав детские годы Николеньки Иртеньева. Детство — это беззаботное время, когда ты счастлив только от того, что рядом мама и папа, что не надо думать о том, что будет завтра. Всё, что окружает тебя, кажется родным и доброжелательным. Детство… Это пора беспечного счастья, способность верить в чудо. Это способ познания мира и в то же время период взросления. Что стоит в истоке доброго поступка? Ответ один — милосердие, человеколюбие, которое существует с давних пор.
Не случайно же Альберт Анатольевич Лиханов сказал: «У каждого времени — своя жестокость. А доброта одна на все времена». На мой взгляд, именно на милосердии, сострадании и стоит мир. Человек, который любит мир вокруг себя, совершая добрые поступки, будет счастлив только от того, что он кому-то помог… А тот, кому помогли, через всю жизнь пронесёт в сердце благодарность и веру в добро. Расскажи о докторе Лизе: - настоящее имя — Елизавета Петровна Глинка; - российский филантроп, то есть человек, занимающийся благотворительностью в помощь нуждающимся; - врач-реаниматолог; - исполнительный директор фонда «Справедливая помощь»; - фонд оказывает материальную поддержку и предоставляет врачебную помощь умирающим онкологическим больным, малообеспеченным больным неонкологического профиля, бездомным; - вывозила больных и раненых детей из Украины. Расскажи о матери Терезе; 3. Расскажи о своём участии в акции «Стань Дедом Морозом»: - проводится с 2003 года; - подарки для воспитанников Мировского детского дома, Семилукской санаторной школы-интерната и Острогожского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних; 4.
Расскажи об участии твоей семьи в благотворительной акции «Белый цветок»: - пожертвования воронежцев пошли на лечение детей, больных онкологическими заболеваниями. Расскажи об участии твоей семьи в акции «Неделя добра», ежегодно проводимой в нашей школе: - сбор игрушек, канцтоваров, одежды для Каменского социально-реабилитационного центра «Надежда»; - помощь пожилым людям; - чтение и обсуждение рассказов по данной тематике; - озеленение школы. Расскажи о благотворительном фонде «Подари жизнь»: - соучредители Дина Корзун и Чулпан Хаматова; - фонд существует с 2006 года; - фонд помогает детям с онкологическими заболеваниями. Каждый человек может перевести деньги на счёт фонда, чтобы спасти хотя бы одного ребёнка. Дружба — это обретение себя через другого. Друг поможет раскрыться в полной мере, с ним можно поделиться мыслями, впечатлениями. В трудную минуту друг окажется рядом и подставит плечо.
Расскажи о своем друге и его помощи в трудную минуту 2. Расскажи о дружбе известных людей например, о дружбе А. Пушкина и его лицеистских друзей 3.
7 лучших сочинений на тему «Сострадание»
Сочинение на тему сочувствие. Что такое сострадание сочинение. это качество, которое во многом определяет жизнь человека, и надо стремиться его развивать. это глубокое чувство, которое проявляется поддержкой страдающего человека, чтобы помочь ему справиться со своими переживаниями. В основе этого чувства лежит искреннее сочувствие, понимание проблемы человека и желание помочь. Сочинение 13.3 Что такое сочувствие? Почему сочувствие – важное качество человека. МИЛОСЕРДИЕ (Что такое милосердие?).