Право человека на участие в выборах президента закреплено в Конституции России.
Вы точно человек?
Участвовать в выборах в качестве избирателя или не участвовать ваше право и ваше решение. Участие в российских "выборах" это примерно то же самое что и употребление в пищу говна. Призывы к участию в несогласованных массовых мероприятиях для воспрепятствования голосованию на выборах и участие в таких акциях являются уголовно.
Какое наказание грозит за попытку помешать проведению выборов?
Отразив украинское контрнаступление, российская армия захватила инициативу и начала собственную наступательную операцию. Крупной символической победой Путина стало взятие российскими войсками Авдеевки в феврале 2024 года [39] [40] [41] [42] [12]. Президентские «выборы» были впервые организованы в частично оккупированных Россией и считаемых ею своими «новыми территориями» украинских Донецкой , Луганской , Херсонской и Запорожской областях [43] [44] , хотя на территориях этих областей продолжались бои, а областные центры Запорожье и Херсон контролировались Украиной [45]. Вторжение на Украину привело к политическому противостоянию между Россией и Западом. Журналист Андрей Колесников указывает, что выборы являются для Путина способом оправдать решение о вторжении и показать окружению и иностранным деятелям, что он сохраняет поддержку общества. Проведение выборов направлено на создание впечатления нормального хода событий, несмотря на недавние внутренние потрясения в виде крайне непопулярной мобилизации осень 2022 , мятежа Пригожина лето 2023 и военных действий на Украине [38] в октябре 2023 года Рамзан Кадыров предлагал отменить выборы до окончания боевых действий или провести с одним кандидатом Путиным, но в Кремле отвергли эти идеи как не соответствующие Конституции [46]. Экономическая ситуация в России Экономическая ситуация в России перед выборами стабильна, что является важным благоприятным фактором для действующей власти. Помимо подорожания некоторых импортных товаров, в экономическом плане в 2022—2023 годах для большинства россиян мало что изменилось. Предсказывавшийся экспертами после введённых в 2022 году масштабных западных санкций крах экономики не случился.
Рецессия 2022 года оказалась менее серьёзной, чем ожидалось, продлилась недолго и сменилась ростом. Наблюдается рост зарплат, измеряемый двузначными числами процентов, особенно у людей с самыми низкими доходами. Уровень бедности в стране снизился до исторического минимума. Экономический рост поддерживается значительно возросшими государственными расходами, которые обеспечиваются сохранением доходов от продажи нефти и газа, экспортные потоки которых были переориентированы на азиатские страны. Продукция западных компаний, ушедших из России, была замещена поставками через параллельный импорт либо китайскими товарами [47] [48] [49] [50] [51] [52]. Порядок проведения выборов Информация о голосовании онлайн в Москве в районе Братеево В ноябре 2023 года Путин утвердил поправки к закону о президентских выборах. Они существенно усложнили работу СМИ на выборах. На заседания избирательных комиссий пускаются только журналисты, официально трудоустроенные в редакциях зарегистрированных СМИ.
Фото- и видеосъёмку на избирательных участках смогут вести только те, кто «имеет [на это] право согласно законодательству РФ », причём съёмка не должна нарушать тайну голосования и конфиденциальность персональных данных в документах. ЦИК наделяется правом вносить изменения в порядок проведения выборов на территориях, где объявлено военное положение. Помимо этого, введён запрет на агитацию на всех заблокированных на территории страны ресурсах. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков объяснял необходимость внесения поправок тем, что сложилась «особенная ситуация», в том числе в « новых регионах » России [53]. С учётом формата президентские выборы предполагали обойтись государственному бюджету в 33,2 миллиарда рублей [55].
Зачем вообще ходить на выборы? Избирательное право дает возможность участвовать в процессе управления страной и влиять на властный курс. Такое мнение в беседе с «Постньюс» выразил глава регионального общественного штаба по наблюдению за выборами Вадим Кобзев. Его волнует происходящее в стране не на словах, а на деле. В дальнейшем он смело может ругать власть — которую выбирал или не выбирал», — объяснил он. Эксперт убежден, что активное участие граждан в избирательном процессе существенно снижает возможность фальсификаций. Вот эти бюллетени — голоса проигнорировавших выборы граждан», — сказал он. Кроме того, Кобзев подчеркнул, что сама процедура голосования не занимает много времени, чтобы игнорировать ее. На нем в среднем избиратель тратит минут 20 с учетом дороги. Неужели жалко потратить такое смехотворное количество своего времени для хорошего дела?
Право избирать всегда было привилегией, — подчеркнул парламентарий. При этом он напомнил, что те, кто игнорируют выборы, еще и затем имеют наглость их критиковать. А потому правительству стоит искать действенные способы и инструменты, чтобы повысить явку на выборы.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать и голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом других избирательных действиях — привлекаться к работе в избирательных комиссиях, быть кандидатом в депутаты представительного органа государственной и муниципальной власти, наблюдателем и т. Граждане России имеют право избирать и быть избранными, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Что хотите найти?
По просьбе E1. RU на эти вопросы ответил политолог из Екатеринбурга Алексей Шабуров. Главное, что нужно знать: праймериз — это не выборы. Это внутрипартийный отбор, который проводит «Единая Россия». Так партия хочет определить кандидатов, которые потом будут участвовать в «настоящих» выборах. Раз это голосование внутрипартийное, то оно не регулируется российским избирательным законодательством. Праймериз проходят по правилам, которые устанавливает для себя сама партия. Здесь нет избирательных фондов, строгих требований к агитации и многих других ограничений. Поэтому праймериз иногда напоминают выборы 90-х годов, когда законы не были такими строгими. И если за нарушение избирательного законодательства ответственность может быть вплоть до уголовной, то за нарушения на праймериз кандидата в худшем случае отстранят от голосования, и всё.
Сами кандидаты активно используют праймериз для собственной раскрутки в округе.
В голосовании не принимают участие: недееспособные по решению суда; заключённые по решению суда. Обращаем внимание, что и в том, и в другом случае важно решение суда. Например, если человек неадекватен, лечится от какого-либо расстройства, но его не ограничили в дееспособности, в выборах он участвует. Заключённые из СИЗО тоже могут голосовать, поскольку по ним ещё нет решения суда.
Как голосовать на выборах 2024 Способы голосования в этом году, как говорится, на любой вкус. На избирательном участке по месту регистрации. Старый проверенный и привычный способ с кабинками для голосования и бумажными бюллетенями. На избирательном участке по месту нахождения. Даже если вы живёте не по прописке, можете прийти на ближайший избирательный участок.
Для тех, кто живёт за пределами РФ, тоже будут открыты избирательные участки. При помощи дистанционного электронного голосования. Этот способ голосования на президентских выборах применяется впервые. На дому. Член избирательной комиссии приносит урну для голосования и бюллетень прямо домой.
Так пройдут выборы только для тех, кто не может прийти на избирательный участок по уважительной причине.
Количество денег на территории ощутимо сократится, поскольку бюджет в крае будет приниматься независимо от наших интересов. Я человек от политики далекий, но на выборы обязательно пойду. Будут очень серьезные последствия, и в первую очередь для бюджетников. Я недавно вернулась со съезда Федерации независимых профсоюзов России, и меня поразило там то, насколько мало знают в стране, в крае о проблемах северян. Один делегат, северянин, уходя с трибуны, произнес горькие слова - "Северянам надо самим думать о себе". Ведь это и норильчан касается в первую очередь. В Норильске 20 тысяч бюджетников, которые целиком зависят от наполнения городского бюджета. Вот недавно показывали как московский мэр Лужков с гордостью сообщил, что с 1 января московские бюджетники начнут получать минимальную зарплату аж 1100 рублей! Неужели и мы этого хотим?
Виктор КАЛИНИН, директор Талнахбыта: - С точки зрения руководителя коммунального предприятия, последствия того, что жители Большого Норильска не пойдут на выборы и депутатов от Севера не изберут в краевое Законодательное собрание, можно предугадать уже сейчас. Вот, например, сейчас идет передача жилищного фонда в муниципальную собственность. Деньги на содержание жилфонда должны выделяться из краевого бюджета. Если норильских депутатов не будет в краевом Законодательном собрании, вряд ли краевые депутаты вообще вспомнят о том, что нужно выделять деньги на дотирование жилсоцсферы в заполярных районах. И вопрос содержания коммунального хозяйства повиснет в воздухе. А последствия этого для каждого квартиросъемщика могут быть просто непредсказуемыми.
В каких странах участие в выборах обязательное и актуальна ли такая мера для России, узнала «Парламентская газета». Неграждане не в очереди У россиян есть право принимать или не принимать участие в выборах.
А вот в некоторых странах голосование является обязательным, рассказал в прямом эфире ситуационного центра в Общественной палате ОП зампред комиссии ОП по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов. Например, в конце прошлого года члены палаты были наблюдателями на выборах в Аргентине, — сообщил он в Общественной палате 15 марта. Если человек не пришел на выборы, его ожидает штраф от государства». Как отметил Холодов, оштрафованные граждане в дальнейшем могут быть урезаны в самых разных правах: «Может сложиться такая ситуация, что ты записался к врачу, а вместо тебя приняли другого пациента, который ходил на выборы, а ты — посиди, подожди. То же самое с получением паспорта — сначала могут обслужить граждан с активной жизненной позицией». Обязательное голосование есть и в других странах, например, избирателей штрафуют за неявку в Бельгии, Люксембурге, Австралии, Бразилии. Макрон: Франция не возьмет инициативу в военных действиях на Украине Воспитательная работа для лентяев Согласно Конституции России, участие в выборах — это право гражданина, напомнил читателям «Парламентской газеты» зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. Но мы видим, что активность всегда высокая, люди с ответственностью подходят к вопросам выбора.
Что касается выборов Президента России — явка гораздо выше, чем в странах, которые считают себя родоначальниками электоральных процедур», — сказал депутат.
Какое наказание грозит за попытку помешать проведению выборов?
Подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, признаются недействительными, если эти исправления подчистки, подписки, зачеркнутые слова, буквы, цифры специально не оговорены вносившими их избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума. Например, имеются неоговоренные исправления в серии или дате выдачи паспорта избирателя, участника референдума в адресе места жительства избирателя, участника референдума подпункт "ж" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе могут быть признаны недействительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности. Например, неверное указание кода органа, выдавшего паспорт лицу, осуществлявшему сбор подписей избирателей, участников референдума при отсутствии сведений о наименовании органа, выдавшего паспорт, неоговоренные исправления в дате рождения и паспортных данных лица, осуществляющего сбор подписей пункты 12, 13 статьи 37, подпункт "з" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и выдвижения самовыдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на выборах в органы публичной власти федеральной территории устанавливаются федеральным законом. Формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в поддержку самовыдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума устанавливаются Законом об основных гарантиях избирательных прав приложения 41 - 10 к названному закону. Подписные листы изготавливаются для заполнения только с одной стороны листа и должны содержать пять строк для проставления подписей избирателей, участников референдума. Например, указание сведений о кандидате на двух отдельных листах свидетельствует о несоблюдении формы подписного листа. Несоблюдение требований закона к количеству строк в подписном листе для проставления подписей избирателей нарушает принцип равенства кандидатов и влечет признание подписей в таком подписном листе недействительными пункт 8 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Закон об основных гарантиях избирательных прав предусматривает обязанность кандидата, избирательного объединения указать в подписном листе в том числе сведения о судимости кандидата, а также сведения о том, что кандидат является иностранным агентом или лицом, аффилированным с иностранным агентом.
С учетом этого, если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в подписном листе, независимо от того, что подписной лист не имеет самостоятельных строк для внесения данных сведений. Иное означает невнесение сведений о кандидате и является основанием для признания недействительными всех подписей в подписном листе пункт 9 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав, приложения 41, 5, 6, 71, 8 и 10 к названному закону. На основании форм подписных листов, установленных законом, организующая выборы, референдум комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания соответственно наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа. Соответствующее образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, указание названных выше сведений, даже если оно является неточным, не может служить основанием для признания недействительными подписей избирателей, участников референдума пункт 81 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоответствие образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа не может являться основанием для признания подписей недействительными, если соблюдены требования закона к названным наименованиям. Пункт 2 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав предусматривает право кандидата указать в заявлении свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии, общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего названные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Реализация данного права влечет обязанность кандидата указать эти же сведения в подписном листе пункт 9 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, примечание к приложению 41 к этому же закону, часть 6 статьи 41 Закона о выборах депутатов Государственной Думы. Отсутствие в подписных листах приведенной выше информации влечет недействительность всех подписей избирателей во всех таких представленных для регистрации подписных листах и является основанием для отказа в регистрации кандидата подпункт "и" пункта 64, подпункт "г" пункта 25 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей не допускается; подписи, собранные с нарушением данных положений, являются недействительными.
Должностное лицо местного самоуправления в зависимости от круга его полномочий может выступать и в качестве органа местного самоуправления. Например, для лица, замещающего должность главы муниципального образования, не исключается возможность осуществлять сбор подписей лично в поддержку своего выдвижения кандидатом на выборах в органы местного самоуправления, если это сопряжено с освобождением данного лица от исполнения должностных обязанностей например, при уходе в кратковременный отпуск и не связано с использованием преимуществ его должностного положения. Закон об основных гарантиях избирательных прав, устанавливая использование преимуществ должностного положения как основание признания подписей недействительными, определяет, какие именно действия под этим понимаются пункт "к" пункта 64, пункт 65 статьи 38, пункты 1 и 5 статьи 40. Закон об основных гарантиях избирательных прав устанавливает запрет на участие членов избирательных комиссий с правом решающего голоса наряду с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления организаций независимо от формы собственности, учреждений в сборе подписей. Подписи, собранные с нарушением данных требований, признаются недействительными пункт 6 статьи 37 названного закона. Данный запрет не действует в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах по иному избирательному округу, а также в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах в том же избирательном округе при условии приостановления его полномочий подпункт "ж" пункта 1, пункты 2, 7 статьи 29 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Такой кандидат вправе осуществлять сбор подписей со дня принятия решения о приостановлении или прекращении его полномочий, но не ранее времени принятия такого решения часть 4 статьи 92 КАС РФ. Если судом установлено, что сведения об избирателях, участниках референдума внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями, участниками референдума несобственноручно, данные подписи могут быть признаны недействительными, в том числе на основании заключения эксперта, привлеченного избирательной комиссией, комиссией референдума к проверке, а также на основании всей совокупности иных доказательств по делу пункт 3, подпункт "л" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Сбор подписей лицом, не указанным в списке лиц, осуществлявших сбор подписей, влечет признание недействительными подписей избирателей, участников референдума, собранных таким лицом, если составление данного списка предусмотрено законом.
Право кандидата на сбор подписей не зависит от его включения в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей в поддержку своего выдвижения подпункт "м" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Судам следует учитывать, что подписи избирателей, участников референдума, внесенные в подписной лист позднее даты заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, и или кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, признаются недействительными и не подлежат проверке по другим основаниям подпункт "н" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, внесена позднее даты внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе признаются недействительными подпункт "о" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Наличие специально оговоренных избирателем, участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, исправлений и помарок не влечет признания подписи достоверной и или действительной в случае, если имеются основания для признания всех подписей в подписном листе недействительными подпункты "з", "и", "м" и "о" пункта 64, пункты 65, 66 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие у кандидата пассивного избирательного права 86. Ограничение конституционного права быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления далее - ограничение пассивного избирательного права ведет к исключению определенных категорий граждан из числа лиц, имеющих право претендовать на занятие выборной публичной должности, и устанавливается статьей 4 Федерального закона N 67-ФЗ, которая относит к ним в том числе граждан Российской Федерации, имеющих гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане могут быть избраны в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Судам следует учитывать, что факт прекращения гражданства иностранного государства подтверждается соответствующим документом, выданным уполномоченным органом этого государства в установленном порядке, и направлением уведомления о прекращении гражданства в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, установленном законом. Отсутствие письменного уведомления о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве, направленного в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства или месту пребывания данного гражданина в пределах территории Российской Федерации, а при их отсутствии - по месту фактического нахождения, с приложением в том числе копии документа о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве является основанием для отказа в регистрации, отмены решения о регистрации, отмены регистрации, аннулирования регистрации.
Отсутствие такого документа, равно как и инициирование лицом процедуры выхода из гражданства иностранного государства, не свидетельствует о выходе из гражданства отсутствии гражданства и наличии у гражданина пассивного избирательного права, за исключением случаев, установленных законодательством. Наличие у осужденного кандидата пассивного избирательного права ставится в зависимость от характера и степени общественной опасности совершенных им деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации далее - УК РФ , наличия на день голосования на выборах неснятой и непогашенной судимости за указанные преступления либо истечения установленного законом срока со дня снятия и погашения судимости подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта 32 статьи 4 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Погашение или снятие судимости не отменяет факт осуждения лица за совершение преступного деяния, который является основанием для ограничения пассивного избирательного права и не рассматривается как уголовно-правовое последствие этого деяния. В связи с этим установление судом при рассмотрении дела о защите избирательных прав названного выше обстоятельства является основанием для признания правомерным отказа в регистрации либо отмены судом решения о регистрации и отмены регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии о признании его избранным на соответствующих выборах подпункт "а" пункта 24 статьи 38, подпункт "а" пункта 7 статьи 76, подпункт "а1" пункта 2 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Осуждение лица судом иностранного государства за совершение деяния, признаваемого в соответствии с УК РФ преступлением и относящегося к преступлениям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав, также влечет ограничение пассивного избирательного права до истечения установленных законом сроков подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта З2 статьи 4 названного закона. Осуждение лица за совершение преступления, предусмотренного законом, и освобождение его от назначенного наказания, ввиду чего лицо считается несудимым, также влекут ограничение пассивного избирательного права часть 2 статьи 86 УК РФ, подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта З2 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. Освобождение от наказания в данном случае является основанием для исчисления срока ограничения пассивного избирательного права со дня вступления приговора суда в законную силу, а не со дня погашения или снятия судимости, как это установлено для иных лиц, которые не были освобождены от наказания. Следует учитывать, что закон закрепляет гарантии защиты пассивного избирательного права граждан, связанные с истечением срока правовых ограничений этого права в период избирательной кампании и действием уголовного закона пункты 33 - 35 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе быть выдвинутым кандидатом на этих выборах.
В случае, если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничения пассивного избирательного права прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона. Причастность к деятельности экстремистской или террористической организации объединения далее также - запрещенная деятельность является препятствием для занятия публичных выборных должностей, влечет ограничение пассивного избирательного права и предполагает установление в судебном порядке фактов, объективно и непосредственно свидетельствующих о деяниях этого гражданина в связи именно с такими целями и или формами деятельности организации объединения , которые определяют его экстремистский или террористический характер. Критерии, свидетельствующие о причастности к данной деятельности, определены Законом об основных гарантиях избирательных прав пункт 36 статьи 4 названного закона. Например, такими критериями могут быть выражение поддержки такой деятельности высказываниями, включая высказывания в сети "Интернет", либо иными действиями предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи, участие в отдельных мероприятиях организации объединения. Обстоятельства, свидетельствующие о совершении таких деяний, могут подтверждаться в том числе скриншотом фрагмента страницы в социальной сети, на которой размещены высказывания, и или записью публичного выступления лица в поддержку деятельности организации объединения , судебными актами, устанавливающими факты совершения лицом действий, связанных с его участием в запрещенной деятельности объединения в частности, участие в публичном мероприятии, организованном объединением. Данные деяния влекут правовые последствия, если они имели место в срок, начинающийся за установленный законом период до дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности террористической или экстремистской организации объединения , а также после дня вступления в законную силу указанного решения суда. При этом правовая квалификация указанных выше действий в качестве свидетельствующих о причастности к деятельности экстремистской или террористической организации объединения осуществляется судом в соответствии с критериями, установленными федеральным законом, на основе представленных доказательств, в том числе в рамках административного дела о защите избирательных прав, связанных с отменой регистрации, отменой решения о регистрации, отказом в регистрации кандидата, отменой решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов. Сроки ограничения пассивного избирательного права в связи с указанными обстоятельствами устанавливаются федеральным законом и зависят от статуса гражданина в такой организации пункт 36 статьи 4, подпункт "а" пункта 24 статьи 38, подпункт "а" пункта 7 статьи 76, подпункт "а1" пункта 2 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. При выявлении судом обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у кандидата пассивного избирательного права, суд, независимо от оснований административного иска, принимает решение об отмене решения избирательной комиссии о регистрации такого кандидата, отмене его регистрации и об отмене решения о результатах выборов часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4, подпункт "а" пункта 24 статьи 38, подпункты "а", "з" пункта 7, пункт 9 статьи 76, подпункт "а1" пункта 2 статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 3 статьи 62 КАС РФ.
Несоблюдение ограничений, установленных федеральным законом 93. Если иное не предусмотрено законом, установление судом факта открытия или наличия у кандидата на дату представления документов, необходимых для его регистрации, счетов вкладов , хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и или пользования иностранными финансовыми инструментами свидетельствует о неисполнении им предусмотренных законом обязанностей и является основанием для отказа в его регистрации, отмены решения о регистрации, отмены регистрации. В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами" под иностранными финансовыми инструментами в том числе понимаются ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и или иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом "Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг международные идентификационные коды ценных бумаг ISIN ", утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги. В случае, если ценные бумаги, которыми владеет кандидат независимо от их количества , имеют международный идентификационный код ценной бумаги ISIN , а компании эмитенты таких бумаг не являются российскими юридическими лицами, регистрация названного кандидата, в том числе включенного в зарегистрированный список кандидатов, выдвинутый политической партией, может быть отменена судом, за исключением случаев, установленных законом пункты 3, 31, 33 статьи 33, подпункт "а2" пункта 24 статьи 38, пункт 5 статьи 81 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Несоблюдение требований к выдвижению кандидата 94. Следует иметь в виду, что политическая партия не вправе выдвигать кандидатов в том числе в составе списка кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти, в органы местного самоуправления граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий, за исключением случаев прекращения членства такого кандидата в этих партиях. Несоблюдение указанных требований является основанием для отказа в регистрации, отмены решения о регистрации, отмены регистрации кандидата подпункт "и" пункта 2 статьи 21, статья 25, пункт 31 статьи 36 Закона о политических партиях, пункт 2 статьи 35, подпункт "б" пункта 24, подпункт "а" пункта 25 статьи 38, подпункт "а" пункта 7, подпункт "а" пункта 8 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Не является нарушением порядка выдвижения кандидатов принятие политической партией решения о выдвижении кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам списком путем тайного голосования как за список кандидатов в целом, так и за каждого включаемого в него кандидата, при том что в таком решении однозначно выражено волеизъявление политической партии о том, по какому избирательному округу выдвигается каждый кандидат. Требования к документам, необходимым для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата 95.
Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, документов, требование об обязательном представлении которых предусмотрено Федеральным законом N 67-ФЗ, иным федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации для уведомления о выдвижении и или регистрации кандидата, списка кандидатов за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов , является основанием для отказа в такой регистрации, отмены решения о регистрации пункты 2, 22, 3, 31 статьи 33, пункты 14, 141, 145 статьи 35, подпункт "в" пункта 24, подпункт "б" пункта 25 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Требования о представлении документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, могут содержаться в законе субъекта Российской Федерации. Например, таким законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет пункт 9 статьи 59 Федерального закона N 67-ФЗ. С учетом этого при наличии в законодательном акте субъекта Российской Федерации указанного требования представление первого финансового отчета является необходимым для регистрации кандидата, списка кандидатов. Отсутствие указанного документа либо его несоответствие установленным законом требованиям является основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов и или для отмены решения о регистрации кандидата, списка кандидатов подпункты "в", "в1" пункта 24, подпункты "б", "б1" пункта 25 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Документы, представляемые кандидатом для уведомления о выдвижении и регистрации, должны соответствовать требованиям закона, предъявляемым к их форме и содержанию с тем, чтобы регистрация осуществлялась на одних и тех же условиях. Наличие документов, представленных с нарушением требований к форме и содержанию на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации, является основанием для отказа в регистрации, отмены решения о регистрации кандидата подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае отсутствия у лиц, в отношении которых представляются справки, недвижимого имущества и обязательств имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также в случае несовершения ими сделок по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций долей участия, паев в уставных складочных капиталах организаций в соответствующих графах обязательно проставляется слово "отсутствует", а также слова "В течение последних трех лет сделок по приобретению указанного имущества на сумму, превышающую общий доход кандидата и его супруги супруга за три последних года, не имелось" пункт 31 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ. В связи с этим не допускается проставление прочерка в соответствующих разделах и графах названной справки, поскольку это не позволяет сделать однозначный вывод о наличии или об отсутствии сведений о таком имуществе подпункты "а" и "б" пункта 31 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
И непосредственно в Конституции Российской Федерации сказано, что граждане имеют право участвовать в управлении государством непосредственно или через своих представителей. Но все-таки, когда мы говорим о возможном принуждении, то в данном случае это будет нарушать в том числе и Конституцию России. Потому что, когда мы говорим о свободном волеизъявлении, в данном случае никакого принуждения быть не может. Тем более, что некоторые граждане своим отказом от участия в выборах тоже выражают свою гражданскую позицию и выполняют свой гражданский долг так, как они считают нужным. Кстати, для той части граждан, которая предпочитает голосовать "ногами", недавно предложили вернуть графу "против всех".
Если я, как гражданин России, активно участвую в общественной жизни, мне не безразлично, кто будет управлять нашей страной, не безразлично, кто войдет в будущем в наш парламент, то я, конечно, буду формировать свою собственную позицию исходя из моего видения. Поэтому в данном случае, если инертный человек или человек с протестным взглядом пойдет и проголосует, то он сможет воспользоваться графой "против всех". Я считаю, что это даже позитивная практика. Это некий срез общественного мнения, который было бы полезно учитывать нашим политикам в своей работе.
Например, в конце прошлого года члены палаты были наблюдателями на выборах в Аргентине, — сообщил он в Общественной палате 15 марта. Если человек не пришел на выборы, его ожидает штраф от государства».
Как отметил Холодов, оштрафованные граждане в дальнейшем могут быть урезаны в самых разных правах: «Может сложиться такая ситуация, что ты записался к врачу, а вместо тебя приняли другого пациента, который ходил на выборы, а ты — посиди, подожди. То же самое с получением паспорта — сначала могут обслужить граждан с активной жизненной позицией». Обязательное голосование есть и в других странах, например, избирателей штрафуют за неявку в Бельгии, Люксембурге, Австралии, Бразилии. Макрон: Франция не возьмет инициативу в военных действиях на Украине Воспитательная работа для лентяев Согласно Конституции России, участие в выборах — это право гражданина, напомнил читателям «Парламентской газеты» зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. Но мы видим, что активность всегда высокая, люди с ответственностью подходят к вопросам выбора. Что касается выборов Президента России — явка гораздо выше, чем в странах, которые считают себя родоначальниками электоральных процедур», — сказал депутат.
Этому способствуют и возможности для голосования, которых в последнее время становится все больше, полагает Выборный: «Хочешь, голосуй электронно, когда удобно, даже ночью, а хочешь, приходи на участок. У нас выборная система надежная, безопасная, современная, простая и прозрачная». Свобода по-западному и по-русски С коллегой отчасти согласен и зампред Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Олег Леонов.
Часть 1 статьи 5. Часть 2 статьи 5. Запрещается размещать любые предвыборные агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, находятся помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
Статья 5. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах Предвыборная агитация в день, предшествующий дню голосования, запрещена.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ
В Госдуме могут лишить права голоса тех, кто не посещает выборы | Так что идея обязательного участия на выборах не нова. |
Заставлять человека голосовать нельзя | «Недавно журналисты обратились к нашей искусственной нейронной сети с вопросом: 'Как поступить с теми, кто не участвует в выборах?'. |
ВЦИОМ. Новости: Голосование на выборах: право или обязанность? | «Недавно журналисты обратились к нашей искусственной нейронной сети с вопросом: 'Как поступить с теми, кто не участвует в выборах?'. |
Зачем ходить на выборы? | Группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение законопроект о юридической обязательности граждан РФ участвовать в выборах федерального уровня и о наказании за отказ от участия в народном волеизъявлении. |
Могут ли заставить идти на выборы?
Однако обязанность участия в выборах существует в тех землях Федерации, где это предусмотрено законом земли. Так, если помешать другим гражданам участвовать в выборах и свободно осуществлять избирательные права, нарушать тайну голосования, а также срывать работу избиркомов, то будут высокие штрафы или исправительные работы. Президент России Владимир Путин объявит о том, будет ли участвовать в выборах в 2024 году, не раньше конца 2023 года.
Что будет, если ты не придешь на выборы?
Выборы — это распространенная форма участия граждан в политике, при которой люди путем голосования выбирают представителей в законодательные органы власти или должностных лиц. За неучастие в выборах избиратели Бразилии обязаны не только выплатить штраф, но и в письменном виде объяснить причину неявки. Участие в выборах — мой личный вклад в развитие не только России в целом, но и моего родного края, Уйского района, где я сейчас живу и работаю.
В каких странах участие в выборах обязательное
- ПЕРВАЯ ПРИЧИНА
- В РФ введут наказание за неучастие в выборах
- Читайте также:
- ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ПОЙТИ НА ВЫБОРЫ?
- ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ПОЙТИ НА ВЫБОРЫ?
- Явка более 60% на выборах в Госдуму создаст серьезные проблемы для «Единой России»
Путин назвал пять причин, почему надо идти на выборы
Прокуратура напомнила об уголовной ответственности за нарушения на выборах Прокуратура предупредила об уголовной ответственности за нарушения на выборах Москва , 15 марта, 2024, 15:18 — ИА Регнум. Призывы к участию в несогласованных массовых мероприятиях для воспрепятствования голосованию на выборах и участие в таких акциях являются уголовно наказуемыми деяниями, напомнила 15 марта прокуратура Москвы. Москвы предостерегает, что распространение подобных материалов … , воспрепятствование осуществлению гражданами своих избирательных прав и работе избирательных комиссий, вовлечение в противоправную деятельность несовершеннолетних, а также участие в незаконных массовых публичных акциях являются наказуемыми по действующему и уголовному законодательству», — сообщила пресс-служба прокуратуры столицы. Указанные деяния могут быть квалифицированы как воспрепятствование осуществлению избирательных прав и работе избирательных комиссий, нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, напомнила прокуратура. За совершение таких преступлений предусмотрено наказание, в том числе в виде лишения свободы, подчеркнуло надзорное ведомство.
Выборы президента России — наш гражданский долг и почетное право Февраль 19, 2024 Просмотров: 6098 Выборы президента России — это важное событие, определяющее будущее государства. Президентские выборы в России в 2024 году пройдут в течение трех дней — 15, 16 и 17 марта. Голосование откроется в 8:00 в пятницу, 15 марта.
Граждане России могут отдать голос за того или иного кандидата вплоть до 20:00 воскресенья, 17 марта. Заполнить избирательный бюллетень можно не только привычным способом, лично придя на избирательный участок, но и онлайн.
Васильева Татьяна Андреевна. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2005. Опубликовано 27 декабря 2022 г. Последнее обновление 27 декабря 2022 г. Связаться с редакцией.
Вильданов , который охарактеризовал институт штрафов за неявку на выборы как эффективный инструмент повышения электоральной активности граждан. Вместе с тем предложение о введении штрафов за неучастие в выборах при обсуждении вызывает неоднозначные и противоречивые оценки. Некоторые специалисты убеждены в том, что российское общество ни в политическом, ни в юридическом отношении не готово к таким изменениям. В частности, адвокат, член Общественной палаты А. Кучерена рассматривает выборы, прежде всего, как «волеизъявление граждан», которые самостоятельно принимают решение об участии или неучастии в выборах. Повышение уровня электоральной активности населения возможно, по его мнению, за счет предоставления избирателям полной и достоверной информации о выборах и кандидатах. Отметим, что в настоящее время во многих зарубежных странах сложилась практика наказания граждан за игнорирование процедуры участия в выборах. При этом в ряде государств данный опыт имеет длительную историю.
Владимир Путин объявил, что будет участвовать в президентских выборах в 2024 году
Однако, это право является добровольным и не обязательным, и гражданин может не участвовать в выборах, если такое желание у него возникает. «Недавно журналисты обратились к нашей искусственной нейронной сети с вопросом: 'Как поступить с теми, кто не участвует в выборах?'. Я о Вас ничего не знал до этой статьи, забил в поиск и увидел новости от 2019 года об избении. Проверка ЭЦП: отсутствует подпись. "Но если будут президентские выборы, я вам обещаю, что я не буду педалировать, что я не буду участвовать, что я там на кого-то поставлю и буду кого-то проталкивать.
Президентские выборы — 2024: как проходит голосование и из кого выбирают выбирать россияне
Город стал лучше - это понимают все. Зато теперь давайте отдадим бюджет, отдадим наши деньги и ляжем спать - чем больше спишь, тем реже ешь. А когда проснемся, будем ругать своих начальников за низкую зарплату, продавцов за высокие цены, а городские власти за отсутствие теплых остановок. Бюджет нам хотят сократить наполовину, неужели неясно, что получится в итоге? Получать ползарплаты, детей водить в садик на полдня, обедать по полпорции...
Я получаю свою зарплату из бюджета, меня волнует - какой она будет в следующем году? Количество денег на территории ощутимо сократится, поскольку бюджет в крае будет приниматься независимо от наших интересов. Я человек от политики далекий, но на выборы обязательно пойду. Будут очень серьезные последствия, и в первую очередь для бюджетников.
Я недавно вернулась со съезда Федерации независимых профсоюзов России, и меня поразило там то, насколько мало знают в стране, в крае о проблемах северян. Один делегат, северянин, уходя с трибуны, произнес горькие слова - "Северянам надо самим думать о себе". Ведь это и норильчан касается в первую очередь. В Норильске 20 тысяч бюджетников, которые целиком зависят от наполнения городского бюджета.
Вот недавно показывали как московский мэр Лужков с гордостью сообщил, что с 1 января московские бюджетники начнут получать минимальную зарплату аж 1100 рублей! Неужели и мы этого хотим?
Впрочем, наряду с ними нашлись и те, кто эти идеи на фоне внешнего давления на страну и необходимости сплотиться воспринял позитивно. О том, нужно ли ужесточать законодательство в отношении тех, кто не участвует в выборах или препятствует голосованию, сегодня в программе «Дневной дозор». Участие или неучастие в выборах — это личное дело каждого гражданина. Право голоса он сравнил с активом, которым владелец может распоряжаться по своему усмотрению. Но если гражданин на избирательном участке не просто не голосует, а ещё и пытается сорвать выборы, то наказывать его нужно жёстче. Особенно на фоне того, что подобных инцидентов в последнее время стало больше. Но мы, безусловно, равно должны обеспечивать безопасность голосования. Потому что, безусловно, ответственным избирателям, мягко говоря, не очень приятно знать, что они проголосовали, а их бюллетени кто-то залил зеленкой или, не дай бог, поджег.
Это к тому же небезопасно. А долг государства обеспечить безопасность на выборном участке. Сейчас не готов обсуждать, насколько суровым должно быть наказание за воспрепятствование волеизъявлению на выборах. Необходимо изучить экспертные мнения, прецеденты и так далее. Но раз общество столкнулось с новыми вызовами - путей борьбы с ними может быть два: либо еще более жесткий досмотр на участках, на мой взгляд, это не очень эффективно и может отпугнуть людей от выборов, либо повышение суровости наказания». Между тем первый секретарь Псковского обкома КПРФ Петр Алексеенко видит необходимость работать совершенно в другом направлении — не наказывать тех, кто пропускает выборы, и не ужесточать наказание для тех, кто выливает зелёнку на бюллетени, а сделать так, чтобы люди сами захотели пойти на выборы, зная, что будут услышаны. И должно быть так поставлено устройство общественной жизни, чтобы народ был заинтересован. Конечно, человек не пойдет на выборы, когда не уверен, что его голос будет учтен и будет принят. Понимаете, раньше в советское время выборы были праздником. Понимаете, народ шел как на праздник.
А сейчас мы хотим наказывать за это дело. Если будет все нормально, никто не будет выборы срывать». Ограничения избирательного права для людей, которые периодически не являются голосовать, существуют во многих странах, напомнил председатель регионального отделения партии «Новые люди» Андрей Маковский. Но такая практика, по его словам, «точно не для России», потому что люди привыкли к наличию этого права по умолчанию, а ещё потому, что жители страны в своё время очень долго добивались права голосовать.
И эти выборы для нас исключительно выгодны: они дают возможность на абсолютно легальных основаниях ввести в штаб наших оппонентов на переговорах своих людей! Пока нет законодательной основы долгосрочного характера о дележе бюджетных средств. Поэтому очень важно присутствие наших депутатов в крае для отстаивания в межбюджетных отношениях нормативного отчисления от важнейших налогов, которые, к слову, составляют около 95 процентов бюджета города. Меня тревожит успокоенность горожан, их инертность - мол, горная компания, администрация работают, все на месте, а что от нас зависит: Зависит от нас самих все! Например, то, кто нас будет защищать, - Закон или случай. Думаю, сегодня наши СМИ несколько примитивно и даже физиологично освещают эту проблему - мол, не придете на выборы, лишитесь куска хлеба. А на самом деле все сложнее. Выборы - это процесс формирования гражданского общества, это, если хотите, форма проявления любви к своим детям и внукам. Надо только понять, какой судьбоносный смысл имеет это простое действие - пойти на выборы. Если это произойдет, то деньги, которые заработаны норильчанами, пойдут на покрытие долгов, наделанных совершенно другими людьми. Поэтому очень и очень важно, чтобы в Законодательном собрании были депутаты от Норильска. Я сам баллотировался по 20-му одномандатному округу, но сейчас понял, что нельзя распылять силы. Я принял решение снять свою кандидатуру в пользу Валерия Семенова. И пользуясь случаем, хочу призвать всех норильчан прийти на выборы 23 декабря и проголосовать за наше будущее. Голосуйте за Валерия Семенова и Раису Кармазину!
Таких людей объединил проект «Татарстан — республика достижений» tatarstan. Им, безусловно, нужно пользоваться. Это реальная возможность влиять на жизнь страны не только в ближайшей перспективе. Схожей позиции придерживается и директор Академии развития для детей с ограниченными возможностями здоровья «Александровский сад» Алсу Клипова: — Выбор президента страны — проявление активной гражданской позиции. Особенно сейчас, в такое непростое время. Как сознательный гражданин, понимаю, что от моего голоса зависит, кто будет у руля власти следующие годы, какие законы, решения будут приниматься. Поэтому считаю своим долгом голосовать за тех, кто способен вывести Россию в лидеры, кто знает, как обеспечить ее жителям достойную жизнь. Нельзя думать: «А мой голос ничего не решит». На самом деле многое зависит от позиции каждого.
Неучастие в выборах — пособничество антинародной власти!
Право человека на участие в выборах президента закреплено в Конституции России. Никто не обладает правом принуждать вас участвовать в выборах, будь то начальник, супруг или кто-либо еще. «Недавно журналисты обратились к нашей искусственной нейронной сети с вопросом: 'Как поступить с теми, кто не участвует в выборах?'. Статья 5.16 предусматривает административную ответственность за подкуп избирателей, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах, что влечет.