↑ В фильме «Человек-амфибия» был использован первый отечественный акваланг АВМ-1, который появился в 1958 году. Михаил Козаков в фильме «Человек-амфибия».
Человек-амфибия: мир тишины
- На Кусто не дали денег
- 9 интересных фактов о фильме «Человек-амфибия»
- «Человек-амфибия» в Батуми / Анастасия Журба
- Как снимали "Человека-амфибию" - Российская газета
- От человека-амфибии до Джеймса Бонда: 5 знаменитых фильмов, снятых в Азербайджане
- «Человек-амфибия» в Батуми
Где снимали фильм-легенду "Человек-амфибия" (1961)
Кружева, платки, старая киноплёнка и платье от Dior, короткие шорты, соски Вертинской и другие казусы, которыми травили звезд нашего кинематографа в наших сегодняшних воспоминаниях. Сценарий для наивного новичка До того, как Владимир Чеботарев взял в руки сценарий «Человека-амфибии», он не один год пылился на полках «Ленфильма». Даже опытные мэтры, ознакомившись с ним, отказывались от идеи снять такой фильм. Никто просто не понимал, как вести съемки под водой. Но Чеботарев был еще новичком в своем деле, его глаза еще горели, он пока ни разу не обжигался в киносфере. К тому же разве ему, прошедшему всю войну, перенесшему тяжелое ранение и застенки Гестапо, было бояться трудностей? В общем, молодой режиссер загорелся идеей снять кино про незнакомый людям мир — мир полный моря, неба, страсти и любви. Даже требование к актерам у Чеботарева было только одно - небо и море в глазах. А где этого самого моря не хватало, в ход шли спецэффекты по-советски. Например, Ихтиандру, которого играл Владимир Коренев, чтобы глаза были синими, на съемочной площадке их подсвечивали синим экраном. А злодею Педро Зурите в исполнении актера Михаила Козакова, наоборот, чтобы выглядел более зловеще, глаза подсвечивали черным экраном.
Сам Чеботарев, с детства обожавший фантаста Александра Беляева, по роману которого должен был сниматься фильм, и сам увлекавшийся подводным плаванием, был уверен, что у него все получится. Хотя ему тогда даже не представлялось, сколько трудностей ждет впереди съемочную группу. На Кусто не дали денег Началось с того, что чиновники денег на фильм не дали, поэтому Чеботареву пришлось взять в сорежиссеры Геннадия Казанского и привлечь к переделке сценария знаменитого советского режиссера и сценариста Алексея Каплера, который выступил еще и продюсером. Еще до того, как приступить к работе, Чеботарев проконсультировался с профессиональными подводниками, которые убедили его в том, что при соблюдении определенных условий съемки под водой в СССР вполне реальны. Именно тогда у режиссера возникла идея привлечь к съемках знаменитого исследователя подводного мира Жака Ива Кусто. Чеботарев связался с именитым французом, и тот проявил интерес к предложению русского киношника. Однако, дальше разговоров дело не пошло. Чеботареву просто не дали денег, чтобы нанять Кусто с его оборудованием и командой. Подводные помощники Пришлось просить помощи у советских спецов. В свое время он уже помогал археологам на Чудском озере, так что, определенный опыт имелся.
С помощью спортсмена и его коллег команде режиссера Чеботарева удалось создать настоящий шедевр. Но для этого предстояло пройти немало трудностей. Началось с того, что наземную натуру нашли быстро, кривые улочки Буэнос-Айреса сняв в Баку, а вот с поисками места для подводных съёмок пришлось изрядно помучиться. В конце концов, подводники посоветовали режиссеру Чеботареву бухту Ласпи в Крыму. Вода в ней была удивительно прозрачной и подходила для подводных съемок. Дальше требовалось найти шхуну. Когда начались сами съемки под водой, быстро стало понятно, с каким риском придется столкнуться под водой. Поэтому Коренева «внизу» заменял Стукалов, а Анастасию Вертинскую, исполнявшую роль Гуттиэре, дублировал его помощник. Нашлась работа и другим подводникам, которых задействовал Стукалов.
Например, в Ласпи сняли эпизоды под водой. Здесь же кинодеятели и жили — в палаточном городке. В то же Карадаг «играл» роль аргентинских скал. Также, некоторые сцены снимали в поселке Береговое в то время — Кастрополь и поблизости от скалы Ифигения. Также работы проводились в Новом Свете, но эти кадры не попали в фильм. А вот натурой для Буэнос-Айреса, где проходят события в картине, послужил азербайджанский Баку. Перед началом съемок артисты тренировались в бассейне. При этом Коренев и Вертинская до этого не умели плавать.
Еле всплыл, но белугу не потерял. Сделали акулу из дерева, но она, двигаясь в воде, оставляла пенистый след, как торпеда. Сделали более сложный резиновый муляж — внутри водолаз. Но резиновая акула оказалась слишком тяжелая и двигалась медленно. В итоге рыбаки наловили настоящих некусачих акул, но у них на спине оказался ядовитый шип. Механик группы прикоснулся и чуть не остался без руки. Наловили катранов — совсем неопасные, но маленькие акулы. Чтобы их увеличить, на камеру установили специальный объектив. Однако акулы совсем не хотели в кинозвезды и плыли не в ту сторону и не тем боком. Чтобы заставить их работать, рыбин трепали, били, мяли, выворачивали хвосты. Однажды Розовский в сердцах выкинул рыбину на берег. Оказалось, воздух подействовал на нее опьяняюще. Так и снимали, периодически выкидывая акул на берег. Отвесные скалы Карадага Моментальная популярность Премьера фильма состоялась в январе 1962 года, а к началу лета картина уже вышла на рекордные показатели: ее сборы достигли 40-миллионной отметки. Во всех городах, где демонстрировался фильм, царил ажиотаж: билеты на все сеансы были раскуплены за несколько дней. Исполнитель роли Ихтиандра Владимир Коренев мгновенно превратился в национального кумира. Он рассказал: «После выхода фильма моя популярность среди женщин была просто невероятной, достаточно сказать, например, что весь подъезд до шестого этажа был разрисован губной помадой. Пришлось делать ремонт за свой счет. Женщины стояли сотнями на улице и ждали меня после каждого спектакля. Я получал огромное количество писем: за год где-то около десяти тысяч. Ответить на них, даже прочесть, было просто невозможно, я их складывал в коробку от холодильника». Галина Шурепова дублер Вертинской и каскадер-подводник о съемках фильма Как-то прогоняли мы сцену, в которой Ихтиандр поднимает со дна утонувшую Гуттиэре. Я должна была плавно упасть на десятиметровую глубину, а для этого под тонкий купальник нужно было надеть четыре килограмма свинцовых грузов, сделать несколько вдохов из акваланга, который находился у спускавшегося рядом со мной помощника оператора, и только после этого «утонуть». Затем снова включалась камера, подплывал Ихтиандр и выносил меня на поверхность. Сделали первый дубль. Вроде все получилось нормально. Но оператор стал кричать: «Почему при подъеме у тебя воздух изо рта идет? Такого быть не может! Он же не специалист и не мог знать, что если бы я не выдыхала воздух, то получила бы баротравму легких. Так и сделали. Все, кто смотрит картину, не знают, кого на самом деле спасает Ихтиандр. А во время работы над эпизодом, в котором героиня фильма проплывает через отверстие в скале, я чуть не утонула. Подходящей скалы на дне не нашлось, и пришлось изготавливать макет. Когда на суше делали отверстие, забыли убрать небольшие каркасные штыри. Стала я во время съемок проныривать через это отверстие и зацепилась купальником за штырь. Пытаюсь выбраться, извиваюсь всем телом — ничего не получается. Глубина большая, акваланга нет. Когда в глазах потемнело, я рванулась изо всех сил, сорвала с себя купальник, вылетела голая на поверхность и потеряла сознание. Еле откачали. Очнулась — и снова на глубину. Случались во время съемок и казусы. В Черном море водоросли небольшие, и чтобы создать красивую картину морского дна, их искусственно «высаживали». Вечером помощники долго и любовно «выращивали» сад, а утром, когда мы приступили к съемкам, выяснилось, что все «насаждения» за ночь… съела рыба. Вспоминает режиссер фильма Владимир Александрович Чеботарёв Наняв фелюгу и взяв с собой трёх подводников и аппаратуру, мы начали пробовать снимать под водой. Одновременно искали место для съёмок. На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи. Эта бухта показалась нам чрезвычайно удобной. Во-первых, потому что там очень чистая вода. Беда Чёрного моря в том, что оно мало прозрачно. Слишком много взвесей. Во-вторых, там было место, где можно поставить вольер. Мы собирались запустить в него дельфинов для съёмок. Съемки под скалой Ифигения в Кастрополе Любопытно, что когда мы нашли эту бухту, это было совершенно дикое место. А после съёмок там стали строить правительственную резиденцию, ныне известную всему миру как дача Горбачёва в Форосе. Получается, что именно мы нашли это место. В Финляндии мы нашли старую рыболовецкую шхуну, которую назвали «Медуза». Её пригнали к берегам Ласпи. Так мы начали снимать. Я связался с Кусто. Он уже тогда был известен, мы смотрели его фильмы и заходились от зависти, глядя на 80 метров прозрачной воды. Это такие возможности, о которых мы могли только мечтать. Что хочешь, то и делай. Даже получил приглашение приехать, он заинтересовался нашим проектом. Но нам просто не дали немножко валюты. Министр культуры сказал, что это детский фильм и: «Какие могут быть деньги? Хотя я был убеждён, что этот фильм будут смотреть люди от 8 до 80 лет. И оказался прав. В съёмках фильма участвовало пять подводников. Из них двое выполняли функции дублёров для Насти Вертинской и Володи Коренева. Например, сцена ареста Ихтиандра. Там, если вы помните, на него надевают наручники. Он вырывается и прыгает со скалы вниз, а потом всплывает шляпа. Это всё в одном кадре, никакого монтажа. Наручники надевали на Коренева, он бежал, а прыгал с 25-метровой скалы уже Володя Иванов, дублёр. Дальше он находил акваланг, дышал, после этого снимал шляпу, и она всплывала.
Коренев все время мерз, вылезал на берег, и его закутывали в шубу. Брали 10-киловаттные приборы и, заизолировав концы, опускали их в воду. Включали — считайте, что коллективная смерть... Но надеялись, что никого не убьет. Наверно, это от непонимания того, что происходило, — вспоминает оператор. В Голубой бухте Севастополя Жила съемочная группа в палаточном городке в бухте Ласпи, недалеко от Севастополя. Актеры работали без аквалангов, и воздух в их легких, понятно, заканчивался. Тогда к ним подплывали подводники и давали подышать. Фраза, например: «Вертинская кончается» — означала, что актрисе нужен кислород. Почти все Коренев и Вертинская делали сами, лишь в самых сложных трюках их заменяли дублеры. Однажды оба они чуть не погибли. В фильме есть эпизод, когда Ихтиандра, привязанного к якорю, сбрасывают в воду, и вдруг у Коренева не сработал акваланг. На такой глубине — это смерть. Стукалов сделал глубокий вдох, снял с себя акваланг, надел на Коренева. А сам мгновенно ушел вверх. Все замерли — давление несколько атмосфер, а он всплывает быстро. Подводники знают, что в лучшем случае разорвутся барабанные перепонки. Когда Стукалов всплыл, из его ушей хлестала кровь. Такова цена лишь одного эпизода фильма. Красивые отвесные обрывы Карадага и мыса Айя должны были олицетворять суровые аргентинские скалы. Чуть не погиб Коренев и в другом эпизоде — когда прыгает в воду на цепи. Она была очень длинной и тяжелой, конец ее держал матрос на палубе. Коренев прыгнул, а матрос случайно выпустил цепь из рук. К счастью оператор, стоявший в воде, отбросил камеру и успел поймать Ихтиандра. Если бы не успел — цепь утащила бы актера на дно. Самостоятельно отстегнуть пояс, к которому она крепилась, он бы не смог. Охоту на Ихтиандра устроили под скалой Ифигения в Кастрополе Акул, опасных для людей, в Черном море нет: к радости отдыхающих и к горю съемочной группы. Сначала выпотрошили большую белугу, но в роли акулы она не смотрелась. Мало того, ценную рыбину требовалось вернуть рыбакам — в итоге чуть не утоп оператор. Все вынырнули подышать, а у Розовского тяжелая камера и рыбина в руках. Еле всплыл, но белугу не потерял. Сделали акулу из дерева, но она, двигаясь в воде, оставляла пенистый след, как торпеда. Сделали более сложный резиновый муляж — внутри водолаз. Но резиновая акула оказалась слишком тяжелая и двигалась медленно. В итоге рыбаки наловили настоящих некусачих акул, но у них на спине оказался ядовитый шип. Механик группы прикоснулся и чуть не остался без руки. Наловили катранов — совсем неопасные, но маленькие акулы. Чтобы их увеличить, на камеру установили специальный объектив. Однако акулы совсем не хотели в кинозвезды и плыли не в ту сторону и не тем боком. Чтобы заставить их работать, рыбин трепали, били, мяли, выворачивали хвосты. Однажды Розовский в сердцах выкинул рыбину на берег. Оказалось, воздух подействовал на нее опьяняюще. Так и снимали, периодически выкидывая акул на берег. После выхода фильма Владимир Коренев стал настоящим секс-символом. Человека-амфибию Ихтиандра сыграл Владимир Коренев, никому до этого не известный. Он родился в Севастополе, в семье военного, потом учился в разных городах, много читал, увлекался театром. Премьера фильма состоялась в январе 1962 года, а к началу лета картина уже вышла на рекордные показатели: ее сборы достигли 40-миллионной отметки. Во всех городах, где демонстрировался фильм, царил ажиотаж: билеты на все сеансы были раскуплены за несколько дней. Исполнитель роли Ихтиандра Владимир Коренев мгновенно превратился в национального кумира. Пришлось делать ремонт за свой счет. Женщины стояли сотнями на улице и ждали меня после каждого спектакля.
Триумф новичков. 10 малоизвестных фактов о фильме «Человек-амфибия»
Более 60 лет прошло с момента выхода на экраны фильма "Человек-амфибия". Главная» Новости» Где снимали фильм человек амфибия 1961. В прокате 1962 года фильм «Человек-амфибия» занял 1-е место, собрав 65,5 млн. зрителей, а на фестивале фантастики в Триесте получил «Серебряный парус».
Как в Баку снимали культовый фильм “Человек-амфибия”
Даже время тогдашнего неверия и безденежья было против авторов картины. Люди разуверились в сказках. Однако, вопреки всему, фильм стал одной из лучших фантастических картин в СССР. Кружева, платки, старая киноплёнка и платье от Dior, короткие шорты, соски Вертинской и другие казусы, которыми травили звезд нашего кинематографа в наших сегодняшних воспоминаниях. Сценарий для наивного новичка До того, как Владимир Чеботарев взял в руки сценарий «Человека-амфибии», он не один год пылился на полках «Ленфильма». Даже опытные мэтры, ознакомившись с ним, отказывались от идеи снять такой фильм. Никто просто не понимал, как вести съемки под водой. Но Чеботарев был еще новичком в своем деле, его глаза еще горели, он пока ни разу не обжигался в киносфере. К тому же разве ему, прошедшему всю войну, перенесшему тяжелое ранение и застенки Гестапо, было бояться трудностей? В общем, молодой режиссер загорелся идеей снять кино про незнакомый людям мир — мир полный моря, неба, страсти и любви. Даже требование к актерам у Чеботарева было только одно - небо и море в глазах.
А где этого самого моря не хватало, в ход шли спецэффекты по-советски. Например, Ихтиандру, которого играл Владимир Коренев, чтобы глаза были синими, на съемочной площадке их подсвечивали синим экраном. А злодею Педро Зурите в исполнении актера Михаила Козакова, наоборот, чтобы выглядел более зловеще, глаза подсвечивали черным экраном. Сам Чеботарев, с детства обожавший фантаста Александра Беляева, по роману которого должен был сниматься фильм, и сам увлекавшийся подводным плаванием, был уверен, что у него все получится. Хотя ему тогда даже не представлялось, сколько трудностей ждет впереди съемочную группу. На Кусто не дали денег Началось с того, что чиновники денег на фильм не дали, поэтому Чеботареву пришлось взять в сорежиссеры Геннадия Казанского и привлечь к переделке сценария знаменитого советского режиссера и сценариста Алексея Каплера, который выступил еще и продюсером. Еще до того, как приступить к работе, Чеботарев проконсультировался с профессиональными подводниками, которые убедили его в том, что при соблюдении определенных условий съемки под водой в СССР вполне реальны. Именно тогда у режиссера возникла идея привлечь к съемках знаменитого исследователя подводного мира Жака Ива Кусто. Чеботарев связался с именитым французом, и тот проявил интерес к предложению русского киношника. Однако, дальше разговоров дело не пошло.
Чеботареву просто не дали денег, чтобы нанять Кусто с его оборудованием и командой. Подводные помощники Пришлось просить помощи у советских спецов. В свое время он уже помогал археологам на Чудском озере, так что, определенный опыт имелся. С помощью спортсмена и его коллег команде режиссера Чеботарева удалось создать настоящий шедевр. Но для этого предстояло пройти немало трудностей. Началось с того, что наземную натуру нашли быстро, кривые улочки Буэнос-Айреса сняв в Баку, а вот с поисками места для подводных съёмок пришлось изрядно помучиться. В конце концов, подводники посоветовали режиссеру Чеботареву бухту Ласпи в Крыму. Вода в ней была удивительно прозрачной и подходила для подводных съемок. Дальше требовалось найти шхуну.
Неподалеку, в поселке Береговом, решили построить декорации дома профессора Сальватора. Кроме того, съемки на море проводили на восточном побережье полуострова — отвесные обрывы Карадага стали суровыми аргентинскиеми скалами. Ну а красоту Буэнос-Айреса изображали дома и улицы старой части Баку: там снята вся «сухопутная» часть киноистории.
Кадр из «Кавказской пленницы» Например, первые сцены, когда студент-фольклорист Шурик знакомится с Ниной и водителем машины-«пылесоса», снимали в селе Куйбышево близ Бахчисарая тогда село называлось Албат. А погоню за ретро-автомобилем Бывалого снимали на горе Ай-Петри. В начале улицы Горького в Алуште в 60-е работал ресторан «Солнечный», в нем Шурик познакомился с кунаками влюбленного товарища Саахова в фильме Гайдая «Кавказская пленница» 1965 г. Теперь в здании находится ночной клуб. Здание милиции играет ЗАГС. Ее площадь 28 кв. А роль психбольницы, через забор которой перепрыгнул Шурик, сыграл консервный завод имени 1 Мая уже в Симферополе на улице Войкова вот он ниже на фото. Несколько лет назад на заборе даже нарисовали граффити с героями комедии Гайдая. Шурик бежит из психбольницы. В реальности это забор консервного завода. Фото: vk. Главный герой «Нежности», летчик-испытатель Борис Долотов, ездит каждое утро через симферопольский проспект Кирова и часто подвозит на аэродром своих коллег. На Кирова живет подруга одного из них — Сергея Санина. Долотов Геннадий Шкуратов на машине развозит друзей. Кадр из «Нежности к ревущему зверю» «Справа по курсу видишь белый дом? Пятиэтажное блочное здание построили в 1975 году, и было бы оно ничем не примечательно, если бы не кино. Фото: Мир Квартир Трехкомнатная квартира, которую мы нашли на портале Mirkvartir. Она небольшая, площадью 51 кв.
Это, наверное, первый раз, в ленинградском бассейне на дно опускаются художники-осветители. А теперь, внимание. На то, чтобы снять один единственный эпизод с аквариумной рыбкой, имея при себе водонепроницаемую современную камеру gopro, у нас ушло больше 2 часов. А теперь представим 61-й год, снимают на пленку, ее мало, дублей много. Кислород в аквалангах кончается очень быстро, гидрокостюмов нет. Валерий Голубев стоял у истоков подводных съемок в Советском Союзе, говорит, в то время это был энтузиазм, помноженный на счастливый случай. Валерий Голубев,инженер подводно-технического съёмочного комплекса: Туда вставлялась пленка, ее влезало 60 метров. А что это такое — это две минуты одеваешь акваланг, кое-как поднимаешься, потом неделю проявлять, вскрытие покажет, а режиссер говорит: нет, мне не нравится, давайте еще раз. До нашего фильма, в том числе и в Голливуде, подводную жизнь только имитировали. Прием назывался dry-for-wet, в переводе «сухое вместо воды», это когда в павильоне актеры двигаются медленно, впервые это сделали в 1924 году на картине «Багдадский вор». Сами видите, как это сейчас карикатурно выглядит. Фильм «Человек-амфибия» совершил революцию в кинематографе, потому как там не имитировали, там все было по-настоящему. В стране нет синтетики. Что такое пайетки, блестки по-простому, никто не знает, а задача стоит сложная — необходимо как можно достоверней сымитировать рыбью чешую. Наши костюмеры совершили невозможное. Они взяли обрезки кинопленки и вырезали больше десяти тысяч пайеток, вручную покрасили лаком, а потом по одной пришили на ткань.
Места в Баку, где снимались культовые советские фильмы (17 фото +1 видео)
Фильм «Человек-амфибия» 1961 года был поставлен по мотивам одноименного романа известного советского фантаста Александра Беляева. Фильм «Человек-амфибия» (The Shape of Water) был снят в нескольких городах. Человек-амфибия, Фильмы, Александр Беляев, Анастасия Вертинская, Длиннопост.
Впереди Голливуда
- В печатном номере
- "Человек-амфибия": 60 лет фильму, снятому в Крыму - Крымский сайт
- Новости: "Человек-амфибия".
- Старый город. Где снимали кадры фильма ,, человек амфибия"
Где снимали человек амфибия локации из фильма
На главную Новости Личный кабинет Локации Пространства Маршруты Фильмы Лонгриды О Кинокарте ИРИ АПКиТ. Галопом по кино-Европам: где снимали советскую заграницу. 1. Фильм «Человек-амфибия» получил премию на Международном фестивале научно-фантастических фильмов в Триесте (1963). 3. Фильм "Человек-амфибия" 1961 года был снят по мотивам одноименного романа Александра Беляева, написанного в 1927 году.
Места в Баку, где снимались культовые советские фильмы (17 фото +1 видео)
В 1961 году вышел на экраны фильм "Человек-амфибия". Однако наш ответ Голливуду – «Человек-амфибия» был снят еще в 1961 году! Человек-амфибия (1961): где снимали фильм в крыму, места съемок, история. Съемки фильма «Человек-амфибия» стали прорывом в мировой кинематографии.