Презентацию на тему "«Вишневый сад» А.П. Чехов" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Доклад на тему "Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся" Презентация "И.С. Тургенев". А.П. Чехов «Вишневый сад». Повторим теорию Драма – жанр, получивший особое распространение в литературе XVIII-XXI вв, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию.
Комедия А.П. Чехова «Вишневый сад»
Нередко пьесу определяют как «трагикомедию», «ироническую трагикомедию». Чехов писал: «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс». Пьеса Чехова и смешна, и печальна, и даже трагична одновременно. Сочетание комического и серьезного — отличительная черта чеховской поэтики. Слайд 5 Жанровая специфика: - Расширенное понимание жанра комедии; - смешение комического с драматическим; - совмещение лиризма, патетики с пародией; - сочетание смешного и грустного, мелкого и значительного, частного и общего; - отсутствие единого сюжетообразующего конфликта; - замена сюжетной остроты внешне спокойным, «хроникальным» изложением событий. Слайд 6 Символы прошлого : Раневская - хозяйка вишневого сада.
Рассматривая данную тему, учащиеся 10 класса... Показ работы позволит... Это действительно особый край и о нем можно рассказывать бесконечно на уроке окружающего мира...
Группа ВКонтакте.
Хотя первые заметки в записной книжке появились на шесть лет раньше. В письме О. Книппер он сообщил, что собирается писать «4-актный водевиль или комедию». Март 1903 г. Октябрь 1903 г.
Чехов К удивлению А. Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин — «драматический» сюжет взятый из реальной жизни. В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов.
Представленная презентация предлагает выявление и анализ таких образов, использованных Чеховым в пьесе «Вишневый сад». Чехова — Вишневый сад» рассматривает образы-символы, использованные автором в пьесе и в первую очередь образ вишневого сада, пронизывающего все произведение.
Особое внимание в презентации уделено интерпретациям образа вишневого сада у различных героев пьесы, как символа уходящего прекрасного времени и символа мрачного крепостнического прошлого, как символа счастья и поэзии и вместе с тем коммерческого успеха и процветания.
Презентация "«Вишневый сад» А.П. Чехов" (10 класс) по литературе – проект, доклад
Нередко пьесу определяют как «трагикомедию», «ироническую трагикомедию». Автор отказал персонажам «Вишневого сада» в праве на драму: они представлялись ему неспособными на глубокие чувства. Но спасти его не дано никому, и в четвертом действии все вновь разъезжаются. В начале пьесы сад, которому грозит опасность, притягивает к себе всю семью, собравшуюся после пятилетней разлуки. Гибель сада привела к распаду семьи, развела по городам и весям всех бывших обитателей имения. Наступает тишина — завершается пьеса, смолкает мотив сада.
Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Слайды и текст этой презентации Слайд 1 Своеобразие жанра пьесы Чехова «Вишнёвый сад». Слайд 2 Описание слайда: Проблема жанра Жанровая природа «Вишневого сада» всегда вызывала споры. Сам Чехов назвал ее комедией — «комедией в четырех действиях» хотя и комедией особого типа. Станиславский считал ее трагедией. Горький назвал «лирической комедией». Нередко пьесу определяют как «трагикомедию», «ироническую трагикомедию». Слайд 3 Описание слайда: Проблема жанра Чехов писал: «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс». Автор отказал персонажам «Вишневого сада» в праве на драму: они представлялись ему неспособными на глубокие чувства. Сочетание комического и серьезного — отличительная черта чеховской поэтики Слайд 4 Описание слайда: Внешний сюжет и внешний конфликт Внешний сюжет «Вишневого сада» — смена владельцев дома и сада, продажа родового имения за долги.
Не отставай, друзья! Он наделен чувством собственного достоинства. Он бескорыстен и трогателен, умен и справедлив. Но он не герой. Петя иногда кажется разглагольствующим пустозвоном, который в непонятном возбуждении опровергает все подряд, но ничего не может предложить взамен. Он берет на себя непосильную задачу, но пока решить ее не может. Чехов не наделяет абсолютной правотой ни господ представителей уходящего времени , ни купца Лопахина героя дня сегодняшнего , ни студента Трофимова смело заглядывающего в будущее. Никто из них не может спасти Россию, указать путь ее развития и деятельно участвовать в ее преображении. Возможно Вы ищите другие презентации.
Чехов «Вишнёвый сад» Слайд 2 Впервые А. Чехов сообщил о начале работы над новой пьесой в 1901 году в письме своей супруге О. Книппер - Чеховой. Работа над пьесой продвигалась очень трудно, это было вызвано тяжелой болезнью Антона Павловича. В 1903 году она была завершена и представлена руководителям Московского художественного театра. Пьеса «Вишневый сад» стала лебединой песней А.
А.П. Чехов "Вишневый сад"
18 слайдов, в формате pptx. И вишнёвый сад, и землю необходимо отдать в аренду под дачи, сделать это теперь же, поскорее – аукцион на носу!». Методическая разработка Презентация. "Вишневый сад" по предмету Литература. Чехов Вишнёвый Скачать 8 Мб. Презентация на тему Настоящее и будущее России в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад" к уроку по литературе.
«Вишневый сад» Антона Павловича Чехова: анализ пьесы
Обратите внимание на диалоги: найдите примеры того, как герои «не слышат» друга, какой подтекст скрывается за этим? Какими видим центральных героев пьесы? Каую роль играют второстепенные персонажи Епиходов, Симеонов-Пищик, Шарлота Ивановна, Дуняша, Яша, Фирс в создании социальнопсихологического «подтекста» пьесы? Какие комические приёмы и с какой целью использует Чехов? Найдите жанровые признаки, позволяющие назвать пьесу лирической комедией. Покажите, как сочетается в пьесе лирическое, комическое, драматическое и трагическое.
Домашнее задание: завершить исследование и представить в форме презентации. Презентации исследовательских работ. Как развивается тема смены поколений, прошлого и настоящего? Как развиваются внешний сюжет и внутренний конфликт пьесы? Какую роль играет в пьесе образ Лопахина?
Роль стилистических элементов, характерных для Чехова лиризм, символика, монологи-воспоминания, лирические повторы, обрывки фраз, авторские ремарки и другое. На первый взгляд, в пьесе четко обозначены противодействующие силы, отражающие и расстановку социальных сил в России того времени: Россия старая, дворянская Раневская и Гаев , набирающие силы предприниматели Лопахин , Россия молодая, будущая Петя и Аня. Казалось бы, столкновение этих сил и должно породить главный конфликт пьесы. Персонажи сосредоточены на важнейшем событии в их жизни — на продаже вишневого сада, назначенной на 22 августа. Однако свидетелем самой продажи сада зритель не становится: кульминационное, казалось бы, событие остается за рамками сцены.
Социальный конфликт в пьесе не является актуальным, не социальное положение действующих лиц главное. Чеховский театр строится на недоговоренности, «параллельности» вопросов и ответов без подлинного общения. Главное в драмах Чехова скрыто за словами, сконцентрировано в знаменитых паузах: в «Вишневом саде» — 32. Такой «молчаливой» драматургии до Чехова не было. Паузы в значительной степени формируют подтекст пьесы, ее настроение, создают ощущение напряженного ожидания.
Лопахин: «Время не ждёт. Ответьте одно слово: да или нет? Дайте же мне ответ! Трофимов: «Если у вас есть ключи от хозяйства, бросьте их в колодец и уходите» Гаев: «Кого? Аня: «Дом, в котором мы живём, давно уже не наш дом, и я уйду, даю вам слово» Каждый герой поглощен своей правдой", погружен в свои переживания и не замечает окружающих: их боли, их тоски, их радостей и надежд.
Каждый из персонажей как бы играет свой моноспектакль. Из этих моноспектаклей и складывается действие, столь сложное по звучанию. Это одновременно и полифония многоголосие, особо организованный хор самостоятельных голосов , и диссонанс, звучание несогласованное, нестройное, где каждый голос стремится быть единственным. Что мешает им услышать друга: ведь все они - близкие люди, пытающиеся другу помочь, поддержать и получить поддержку? Что же "не пускает" друг к другу героев пьесы?
Дело в том, что по замыслу автора каждый из них - не только личность, но и исполнитель определенной социально-исторической роли: то, что можно назвать "заложник Истории". Человек может в известной степени корректировать свою личность, свои отношения с окружающими. Но изменить свою роль он не может, как бы чужда она ему ни была. Несоответствие внутренней сущности героя той социально-исторической роли, которую он вынужден играть, - вот драматическая суть "Вишневого сада". Мотив одиночества, непонимания, растерянности — ведущий мотив пьесы.
Мотив одиночества определяет настроение, мироощущение всех персонажей, например, Шарлотты Ивановны, спрашивающей самое себя прежде всего: «Кто я, зачем я, неизвестно». Фирсу прежний порядок был понятен, «а теперь все вразброд, не поймешь ничего». И даже прагматичному Лопахину лишь иногда «кажется» , что он понимает, зачем он живет на свете. Каждый говорит или молчит, и молчание становится красноречивее слов о своем, и это свое оказывается недоступным для других. Не может найти «верного направления» Епиходов «двадцать два несчастья» : «.
Суть конфликта пьесы заключается не в утрате вишневого сада, не в разорении владельцев дворянской усадьбы. Причина разлада, источник конфликта — не в борьбе за вишневый сад, а во всеобщем недовольстве жизнью, по справедливому утверждению А. Скафтымова: «Жизнь идет и напрасно сорится у всех давно, изо дня в день. Горечь жизни этих людей, их драматизм, следовательно, состоит не в особом печальном событии, а именно в этом длительном, обычном, сером, одноцветном, ежедневно будничном состоянии». Главный конфликт чеховских пьес — «горькая неудовлетворенность самим сложением жизни» — остается неразрешенным.
Старые владельцы сада: Раневская и Гаев Вначале образ Раневской кажется нам милым и привлекательным. Но затем он обретает сложность: обнаруживается легковесность ее бурных переживаний, преувеличенность в выражении чувств: «Я не могу усидеть, не в состоянии. Вскакивает и ходит в сильном волнении. Я не переживу этой радости. Смейтесь надо мной, я глупая.
Шкафик мой родной. Целует шкаф. Столик мой. Культура и интеллигентность придали Раневской очарование гармонии, трезвость ума, тонкость чувств. Она умна, способна сказать горькую правду о себе самой и о других, например, о Пете Трофимове, которому она говорит: «Надо быть мужчиной, в ваши годы надо понимать тех, кто любит.
И надо самому любить. Но Раневская лишена воли, она не способна ничего изменить и исправить. Она упрекает себя за то, что бессмысленно тратит деньги в то время, как Варя «из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох» , и тут же отдает золотой. Она вначале рвет телеграммы из Франции, не читая их, а затем опять собирается в Париж. Она привязана к Ане и Варе, но оставляет их, забрав с собой последние деньги, которые, она знает, скоро кончатся.
Странным образом она порождает цепную реакцию развращенности и паразитизма в других: в лакее Яше, парижском любовнике. И все же в Раневской многое вызывает симпатию. При всей безвольности, сентиментальности ей свойственна широта натуры, способность к бескорыстной доброте. Это привлекает Петю Трофимова. И Лопахин о ней говорит: «Хороший она человек.
Легкий, простой человек». Раневская пародийно отразится в Дуняше и Шарлотте. Что общего у Раневской и Шарлотты? Речевое поведение Шарлотты во многом похоже на поведение Раневской: та же смена ролей на публике, та же игра. Раневская в пьесе — то кающаяся, жаждущая искупления своих грехов женщина, то циничнобеспечная барынька, проматывающая деньги дочери, то человек с тонкой душой, то обитательница прокуренного парижского вертепа.
Раневская — дома, окружена семьёй, гостями. У неё нет времени на одиночество и раздумья. И поэтому в пьесе она — только актриса, играющая разные роли. Но зато есть время подумать наедине с собой у Шарлотты монолог, в котором она раскрывается с неожиданной для читателя стороны. От беззаботности, балаганности нет и следа.
Возможно, Шарлотта оттеняет роль Раневской, заставляет предположить эту вторую, скрытую от людских глаз грань и в барыне. Двойником Раневской, но личностью менее значительной, является в пьесе Гаев, не случайно в списке действующих лиц он представлен по принадлежности к сестре: «брат Раневской». И он способен иногда говорить умные вещи, быть иногда искренним, самокритичным. Но недостатки сестры — легкомыслие, непрактичность, безволие — становятся у Гаева карикатурными. Любовь Андреевна только целует в порыве умиления шкаф, Гаев же произносит перед ним речь в «высоком стиле».
В собственных глазах он аристократ самого высокого круга, Лопахина словно и не замечает и старается поставить «этого хама» на место. Но его презрение — презрение аристократа, проевшего свое состояние «на леденцах» — смешно.
Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской. Лопахин Ермолай Алексеевич, купец. Трофимов Петр Сергеевич, студент.
Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик. Шарлотта Ивановна, гувернантка. Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик. Дуняша, горничная. Фирс, лакей, старик 87 лет. Яша, молодой лакей.
Начальник станции. Почтовый чиновник. Гости, прислуга. Изображение слайда Слайд 13: Система образов пьесы Герои пьесы — это «люди, заблудившиеся во времени» Герои прошлого : Раневская, Гаев Герои будущего: Петя Трофимов, Аня Герои настоящего: Лопахин Изображение слайда Слайд 14: Любовь Андреевна Раневская Любит Родину, но живет в Париже постоянная тема Парижа Привязана к вишневому саду, но заинтересована в его продаже Любит Варю, но не заботится о ней Заботится о Фирсе, но забывает его в закрытом доме Противоречивая натура. Сумел выбиться из бедности без посторонней помощи Умный, предприимчивый купец, обладает огромной энергией Трудолюбив и настойчив, обладает деловой хваткой — своего не упустит Живет сегодняшним днем. Его идеи умны и практичны.
Стук топора в саду символизирует переход от прошлого к настоящему В модно одетом и преуспевающем коммерсанте отсутствует культура, часто неуверен в себе Неоднозначность характера: великодушен, добр, щедр, но « за все могу заплатить » Изображение слайда Слайд 16: Леонид Андреевич Гаев Великовозрастный и беспомощный младенец Привык к праздной жизни за счет других и не умеет трудиться. Признается, что «проел состояние на леденцах» Пародия на образованного дворянина. Ничтожен и жалок, но с огромным самомнением У него две страсти: любит произносить речи и играть в бильярд Клянется честью, что не продаст сад, но сад продан и пустые клятвы забыты Пустота внутреннего мира, выражающаяся в пустословии, инфантилизм Изображение слайда Слайд 17: Петя Трофимов Бедный студент-разночинец. Полна мечтаний, надежд, жизненных сил Много неопытности и детства, еще не сталкивалась с реальностью Выражает готовность следовать за Петей, увлечена его идеями Аня пока лишена собственного мировоззрения, но она верит в будущее и восторженно встречает его Изображение слайда «Куда же несешься ты, Русь? Гоголь Изображение слайда Слайд 20: Отношение к саду главных героев Раневская Гаев Лопахин «Если во всей губернии есть что-нибудь интересное... Сад - воспоминание о прошлом : дед и отец были крепостными ; надежды на будущее - вырубить, разбить на участки, сдавать в аренду.
Сад - источник богатства. Изображение слайда Слайд 21: Отношение к саду главных героев Аня Петя Трофимов «Отчего я уже не люблю вишневого сада, как раньше». Сад - символ детства, но с детством приходится расставаться.
Чехов — «Вишневый сад» Описание: Эта презентация поможет учащимся на уроке русской литературы прикоснуться к творчеству великого писателя Антона Павловича Чехова, с помощью наиболее известной во всем мире пьесе, под названием «Вишневый сад». Данный урок расскажет, как создавалось данное произведение, выделит идею и тему, раскроет основную концепцию пьесы и ее сюжетные особенности, а также проанализирует характеры героев. В начале ознакомления, учащимся откроется история создания пьесы «Вишневый сад».
Презентация позволит узнать, когда было написано это произведение, причины и обстоятельства его создания, сколько времени А.
Вишневый сад Чехова – презентация
Презентация на тему Настоящее и будущее России в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад" к уроку по литературе. И вишнёвый сад, и землю необходимо отдать в аренду под дачи, сделать это теперь же, поскорее – аукцион на носу!». Изначально А. П. Чехов назвал пьесу «Вишневый сад», что несло в себе определённое значение. «Вишневый сад» и вовсе давно уже выпал из поля зрения литературной критики, между тем количество новых постановок пьесы в самые последние годы растет, подобно грибам после дождя, что и естественно после многих десятилетий театральной засухи. Эта презентация поможет учащимся на уроке русской литературы прикоснуться к творчеству великого писателя Антона Павловича Чехова, с помощью наиболее известной во всем мире пьесе, под названием «Вишневый сад». Настоящее олицетворяет Лопахин, который благодаря упорству и труду смог добиться хорошего положения в обществе и купить вишневый сад, в котором когда-то его отец был слугой.
Вишневый сад Чехова – презентация
Вся их жизнь пародийна. Они "играют" в благородных и обеспеченных людей. Да, благородства у них не отнять, но оно смешно и нелепо в сочетании с их положением. Они живут в долг, даже не замечая этого, и сорят чужими деньгами. Слайд 12 Раневская, натура нервная и чувствительная, видит в саду призрак своей матери.
Ломая руки, она произносит прочувствованные речи в защиту вишневого сада, хранителя семейных традиций. Все она воспринимает в слишком преувеличенном виде. Это ее беда. И если ее можно понять, потому что она всего лишь женщина, избалованная многолетней праздной привычкой просто порхать по жизни.
Слайд 14 Но прошлое не дает себя забыть, так как сама Раневская живет чувством прошлого. Она создание дворянской культуры, которая на глазах исчезает из настоящего, остается лишь в воспоминаниях. На место ей заступает новый класс, новые люди — нарождающиеся буржуа, дельцы, готовые на все ради денег. И Раневская, и сад беззащитны перед угрозой гибели и разорения.
Когда Лопахин предлагает ей единственно реальное средство спасти дом, Раневская отвечает: «Дачи и дачники — это так пошло, прости».
Станиславский: А. Чехов в Художественном театре. В книге «А. Чехов в воспоминаниях современников».
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Лакей Яша 5. Кто из них хорошо умела показывать фокусы? Гувернантка Шарлотта Ивановна 6. Кто из них отдала золотой случайному прохожему, тогда как дома было нечего есть? Любовь Андреевна Раневская 7. Кто из них назвал раскрепощение крестьян несчастьем?
Презентация "А.П.Чехов. Вишневый сад"
Презентация " Пьеса «Вишневый сад»" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., стала для Чехова. Исследование точек зрения Чехова и театральных режиссеров на пьесу 'Вишневый сад' как комедию и трагедию, анализ различий в интерпретации.
Чехов вишневый сад 10 класс
Презентация «Образы в пьесе А. Чехова - Вишневый сад» Слайды: Описание: Для выражения своих идей в произведениях авторы часто прибегают к образам-символам. Представленная презентация предлагает выявление и анализ таких образов, использованных Чеховым в пьесе «Вишневый сад».
А о чём тоска — не знаю». Станиславский : «Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия…я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». Лилина, актриса: « …мне представилось, что «Вишнёвый сад» не пьеса, а музыкальное произведение, симфония. И играть эту пьесу надо особенно правдиво, без реальных грубостей». Смысл названия Вишневый сад Вишнёвый сад Послушайте, не В и шневый, а Вишн ё вый сад, - объявил он и закатился смехом.
В первую минуту я даже не понял, о чем идет речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук "ё" в слове «Вишн ё вый», точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе. На этот раз я понял тонкость: «В и шневый сад» — это деловой, коммерческий сад, приносящий доход. Такой сад нужен и теперь. Но «Вишн ё вый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растет и цветет для прихоти, для глаз избалованных эстетов.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Они расширяют эпическое пространство. Особое значение приобретает неведомый классической драме подтекст: многое скрыто за обычными словами-репликами, за интонацией или жестами. Нет деления актов на явления — появление очередного героя не вносит в конфликт новых перипетий. Затем в воображаемом Чеховым доме поселилась какая-то барыня… Около старухи очутился не то её брат, не то дядя — безрукий барин, страстный любитель игры на бильярде. Это большое дитя, которое не может жить без лакея. Как-то раз последний уехал, не приготовив барину брюк, и потому он пролежал целый день в постели» К. Такой сад нужен и теперь. Такой сад растёт и цветёт для прихоти, для глаз избалованных эстетов» К.