Полный текст материала Презентация по литературе "Место вишнёвого сада в системе образов пьесы А. Чехова "Вишнёвый сад" смотрите в скачиваемом файле. Пьеса Чехова «Вишневый сад» написана в период общественного подъема масс в тысяча девятьсот третьем году. Замысел пьесы «Вишневый сад» Чехову подсказала сама окружавшая его действительность.
Прошлое пьесе вишневый сад презентация. А.П. Чехов «Вишневый сад. Гаев инфантилен, нелеп
Горький: «Слушая пьесу Чехова — в чтении она не производит впечатления крупной вещи. Нового — ни слова. Всё — настроение, идеи, — если можно говорить о них,— лица, все это уже было в его пьесах. Конечно, красиво, и — разумеется — со сцены повеет на публику зелёной тоской. А о чём тоска — не знаю». Станиславский : «Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия…я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». Лилина, актриса: « …мне представилось, что «Вишнёвый сад» не пьеса, а музыкальное произведение, симфония. И играть эту пьесу надо особенно правдиво, без реальных грубостей».
Изображение слайда Слайд 7 Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс. Чехов К удивлению А. Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин — «драматический» сюжет, взятый из реальной жизни. В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов. Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве. Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву. Друг семьи Г.
Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по низкой цене. Изображение слайда Слайд 8 Повторим теорию Драма — жанр, получивший особое распространение в литературе XVIII-XXI вв, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовой сюжет и более приближенную к обыденной реальности стилистику. Драмы изображают, как правило, частную жизнь человека, и его конфликт с обществом. При этом акцент - на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Комедия - греч. Различают комедию положений источник смешного — события и обстоятельства и комедию характеров источник смешного — внутренняя суть характеров, смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть порок, недостаток. Фарс — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами.
Раневская утверждает, что ради нее можно пойти на все, упрекает Петю, что он «выше любви». Трофимов парирует, что она хочет связать свою жизнь с мужчиной, уже обманувшим и разорившим ее. Заходят Лопахин и Гаев.
Последний плачет. Купцу же трудно скрыть радость: теперь он хозяин имения. Лопахин хочет немедленно начать рубить сад, чтобы скорее сдать землю в аренду. Раневская в слезах, родная дочь пытается ее утешить. Варя бросает ключи от имения и уходит. Это кульминация пьесы. Своеобразный «пир во время чумы». На сцене происходит нелепый бал на последние деньги, в то время, как Гаев уступает имение Лопахину. Действие 4 В комнате слышно, что деревья уже рубят. Лопахин приходит с шампанским, чтобы проводит семью Раневской.
Никто не хочет шампанского: всем грустно. Вроде проблема разрешилась. Все планируют свое будущее, прощаются с усадьбой, закрывают дом и уезжают, забывая про старого слугу Фирса. Только зритель слышит, как рубят вишневый сад. Темы, затронутые в пьесе, актуальны по сей день. Это проблемы: одиночества человека; взаимоотношения родителей и детей. Значение подтекста в произведении До XX века передача событий осуществлялась с помощью диалога и монолога. В новой драме появляется подтекст и «двойное» значение слов. Сам разговор героев не передает сути. Смысл нужно читать между строк.
Казалось бы проходные реплики получают символическое значение. Пример Раневская, имя которой Любовь, утешая маленького Ермолая Лопахина, которого побил отец, дает ему надежду, хотя автор напрямую не говорит об этом. Купец, помня об этом и боготворя ее, своим трудом достигает богатства. Каждый персонаж пьесы произносит речь, не имея цели донести что-то до своего собеседника. Этот параллельный диалог в литературе получил название «диалог глухих».
Различают комедию положений источник смешного — события и обстоятельства и комедию характеров источник смешного — внутренняя суть характеров, смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть порок, недостаток. Фарс — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами. Трагедия - жанр, основанный на развитии событий, носящих, как правило, неизбежный характер и приводящих к катастрофическому для персонажей исходу. Особенности: суровая серьёзность; изображение действительности наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий; вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа 6: Пьеса в оценке критиков К.
Станиславский: «Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия… я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». Лилина, актриса: « …мне представилось, что «Вишнёвый сад» не пьеса, а музыкальное произведение, симфония. И играть эту пьесу надо особенно правдиво, без реальных грубостей». Горький: «Слушая пьесу Чехова — в чтении она не производит впечатления крупной вещи. Нового — ни слова. Всё — настроение, идеи, — если можно говорить о них,— лица, все это уже было в его пьесах. Конечно, красиво, и разумеется, — со сцены повеет на публику зелёной тоской. А о чём тоска — не знаю» 7: Смысл названия пьесы Послушайте, не Вишневый, а Вишнёвый сад, - объявил он и закатился смехом.
В первую минуту я даже не понял, о чем идет речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук "ё" в слове «Вишнёвый», точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе. На этот раз я понял тонкость:«Вишневый сад» это деловой, коммерческий сад, приносящий доход. Такой сад нужен и теперь. Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растет и цветет для прихоти, для глаз избалованных эстетов. Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого. Станиславский: А.
В первую минуту я даже не понял, о чем идет речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук "ё" в слове «Вишнёвый», точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе. На этот раз я понял тонкость: «Вишневый сад» — это деловой, коммерческий сад, приносящий доход.
Такой сад нужен и теперь. Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни.
Антон Чехов. «Вишневый сад»
Однако красивые слова не приводят к конкретным действиям и потому не внушают абсолютного доверия. Петя Трофимов Второстепенные герои пьесы также не поддаются однозначной характеристике. Однако постоянные жалобы героев при отсутствии каких-либо решительных действий не могут не раздражать. Шарлотта Особую роль в «Вишневом саде» играют внесценические герои: ярославская тетушка, любовник Раневской, дочь Симеонова-Пищика. Благодаря им художественное пространство пьесы расширяется и приближается к реальному. Интересен принцип, на котором основана образная система «Вишневого сада»: не контраст, а сходство. Кроме того, героев пьесы объединяет внутреннее одиночество и ощущение кризисности бытия. Раневская Подтекст — скрытый смысл высказывания, вытекающий из соотношения словесного знания с контекстом и речевой ситуацией. Прямые значения слов в этом случае перестают формировать и определять внутреннее значение речи.
Главным становится «эмоциональный» смысл. Действие в «Вишневом саде» развивается не от события к событию, а от настроения к настроению. Его создают диалоги точнее недоговоренные монологи , авторские ремарки которые иногда противоречат сказанному на сцене , музыкальный фон герои играют на гитаре, напевают , символы вишневый сад, звук лопнувшей струны, стук топора. Эту особенность чеховской пьесы деятели МХТ назвали «подводным течением», а литературоведы — подтектом. Чехов считал «Вишневый сад» комедией.
Но недостатки сестры — легкомыслие, непрактичность, безволие — становятся у Гаева карикатурными. Любовь Андреевна только целует в порыве умиления шкаф, Гаев же произносит перед ним речь в «высоком стиле». В собственных глазах он аристократ самого высокого круга, Лопахина словно и не замечает и старается поставить «этого хама» на место. Но его презрение — презрение аристократа, проевшего свое состояние «на леденцах» — смешно..
Гаев инфантилен, нелеп. Слайд 19 Купец Лопахин — деловой и практичный человек. Он любит Раневскую «больше, чем родную» и пытается ей помочь. Но Раневская не слушает его, и Лопахин поступает, как настоящий капиталист: покупает имение, чтобы разбить вишневый сад на дачные участки. Слайд 20 Петя Трофимов и Аня — честные и благородные молодые люди. Их помыслы устремлены в будущее: Петя говорит о «непрерывном труде», Аня — о «новом саде». Однако красивые слова не приводят к конкретным действиям и потому не внушают абсолютного доверия. Слайд 21 "Раневская — сад в прошлом. Лопахин — в настоящем.
Петя Трофимов — в прекрасном будущем".
Горький назвал «лирической комедией». Нередко пьесу определяют как «трагикомедию», «ироническую трагикомедию». Слайд 3 Описание слайда: Проблема жанра Чехов писал: «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс». Автор отказал персонажам «Вишневого сада» в праве на драму: они представлялись ему неспособными на глубокие чувства. Сочетание комического и серьезного — отличительная черта чеховской поэтики Слайд 4 Описание слайда: Внешний сюжет и внешний конфликт Внешний сюжет «Вишневого сада» — смена владельцев дома и сада, продажа родового имения за долги. Четко обозначены противодействующие силы, отражающие и расстановку социальных сил в России того времени: Слайд 5 Описание слайда: В начале пьесы сад, которому грозит опасность, притягивает к себе всю семью, собравшуюся после пятилетней разлуки. Но спасти его не дано никому, и в четвертом действии все вновь разъезжаются. В начале пьесы сад, которому грозит опасность, притягивает к себе всю семью, собравшуюся после пятилетней разлуки. Гибель сада привела к распаду семьи, развела по городам и весям всех бывших обитателей имения.
Наступает тишина — завершается пьеса, смолкает мотив сада.
Много внимания уделяется знакомству с героями, жанру произведения, смыслу названия. Интересные материалы по этой теме! Каждому, кто будет присутствовать на уроке,... Толстого «Война и мир».
Презентация: Будущее в пьесе Чехова Вишневый сад
Слайд 7 Мотив одиночества Мотив одиночества, непонимания, растерянности — ведущий мотив пьесы. Он определяет настроение, мироощущение всех персонажей… Слайд 8 Слайд 9 Описание слайда: Непонимание, одиночество персонажей, сосредоточенность на собственных переживаниях отражаются в чеховском «диалоге глухих»: Непонимание, одиночество персонажей, сосредоточенность на собственных переживаниях отражаются в чеховском «диалоге глухих»: Слайд 10 Описание слайда: Суть конфликта Причина разлада, источник конфликта — не в борьбе за вишневый сад, а во всеобщем недовольстве жизнью. Лопахин Виновник страданий и неудач в пьесе не персонифицирован. Виновно само «сложение» жизни. Главный конфликт чеховских пьес — «горькая неудовлетворенность самим сложением жизни» — остается неразрешенным.
Слайд 11 Описание слайда: Вишнёвый сад — символ эпохи В пьесе все живут ожиданием неотвратимо надвигающейся катастрофы: расставания не с вишневым садом, а с целой тысячелетней эпохой — тысячелетним укладом русской жизни. Под топором Лопахина погибнет не только сад, но и многое из того, что дорого и Раневской, и Лопахину, и тем, кто верил, что «все будет иначе», — Ане и Пете Трофимову. Слайд 12 «Старая Россия»: Раневская и Гаев Слайд 13 Описание слайда: Раневская Прототипами Раневской были русские барыни, которых Чехов наблюдал за границей в 1900 году и в начале 1901 года: «она живет здесь от нечего делать, только ест да пьет... Сколько гибнет здесь русских женщин».
Книппер Вначале образ Раневской кажется привлекательным.
Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве. Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву. Друг семьи Г. Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по низкой цене. Слайд 4 Жанровое своеобразие пьесы М. Горький: «Слушая пьесу Чехова — в чтении она не производит впечатления крупной вещи. Нового — ни слова.
Он живет верой в светлое будущее Родины. С восторгом Трофимов восклицает: «Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Не отставай, друзья! Аня — это семнадцатилетняя девушка, дочь Раневской. Аня получила обычное дворянское воспитание. Большое влияние на формирование мировоззрения Ани оказал Трофимов. Душевный облик Ани характеризует непосредственность, искренность и красота чувств и настроений. В характере Ани много полудетской непосредственности, с детской радостью сообщает она: «А я в Париже на воздушном шаре летала! Девушка порывает связи с прошлым. Аня решает сдать экзамены за курс гимназии и начать жить по-новому. Речь Ани нежная, душевная, наполненная верой в будущее.
И играть эту пьесу надо особенно правдиво, без реальных грубостей». Изображение слайда Слайд 7 Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс. Чехов К удивлению А. Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин — «драматический» сюжет, взятый из реальной жизни. В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов. Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве. Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву. Друг семьи Г. Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по низкой цене. Изображение слайда Слайд 8 Повторим теорию Драма — жанр, получивший особое распространение в литературе XVIII-XXI вв, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовой сюжет и более приближенную к обыденной реальности стилистику. Драмы изображают, как правило, частную жизнь человека, и его конфликт с обществом. При этом акцент - на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Комедия - греч. Различают комедию положений источник смешного — события и обстоятельства и комедию характеров источник смешного — внутренняя суть характеров, смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть порок, недостаток. Фарс — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами. Трагедия - жанр, основанный на развитии событий, носящих, как правило, неизбежный характер и приводящих к катастрофическому для персонажей исходу. Аня, ее дочь, 17 лет. Варя, ее приемная дочь, 24 года. Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской. Лопахин Ермолай Алексеевич, купец. Трофимов Петр Сергеевич, студент. Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик. Шарлотта Ивановна, гувернантка.
Открытый урок «Вся Россия – наш сад». Тема урока: «Символ сада в комедии А.П.Чехова "Вишнёвый сад"»
Тема урока: «Символ сада в комедии «Вишнёвый сад»». учебники, журналы, книги со всего мира - читать и скачать. объявил он и закатился смехом. История создания произведения А. Чехова "Вишневый сад", характерная черта его сюжета. Обзор комедии «Вишнёвый сад Презентация к пьесе вишневый сад.
Драматургия А.П.Чехова (на примере пьесы «Вишнёвый сад»)
- Выразитель идей настоящего
- Комедия А.П. Чехова «Вишневый сад»
- А.П. Чехов «Вишневый сад» — презентация
- Презентация "Пьеса А.П.Чехова "Вишневый сад"
- Просмотр трансляции
А.П. Чехов. Вишнёвый сад.
Исследование точек зрения Чехова и театральных режиссеров на пьесу 'Вишневый сад' как комедию и трагедию, анализ различий в интерпретации. Презентация А.П. "Вишневый сад".История создания" включает материалы к урокам, документы, фотографии писателя. Кто из них говорит: «Вся Россиянаш сад!» Студент Петя Трофимов Молодцы!
А.П. Чехов «Вишневый сад» — презентация
Станиславский: А. Чехов в Художественном театре. В книге «А. Чехов в воспоминаниях современников».
Конфликт в пьесе вишневый сад. Своеобразие конфликта в пьесе вишневый сад. Особенности пьесы вишневый сад. Произведение искусства Чехов.
Чехов стихи в прозе. Чехов "правда в искусстве". Короткие стихотворения Чехова Чехова о природе. История создания вишневый сад. Вишнёвый сад Чехов история создания. История создания вишневый сад Чехова. Тема пьесы вишневый сад.
Тема урока по вишневому саду. Анализ произведения вишневый сад Чехов. Вишнёвый сад Чехов анализ. Вывод о пьесе вишневый сад. Действующие лица пьесы вишневый сад. Вишневый сад темы сочинений. Отношение Лопахина к вишневому саду.
Истрияисоздания вишневый сад. Чехов вишневый сад тест. Вишневый сад цитаты. Здравствуй новая жизнь вишневый сад. Цитаты героев о Вишневом саде. Ремарки вишневый сад. Символичность это.
Время перемен в Вишневом саду. Настало время перемен. Род литературы Чехов вишневый сад. Настало время. Вишневый сад Мем. Надпись вишневый сад. Вишневый сад мемы.
Характеристика Пети и Ани из вишневого сада. Аня и Петя вишневый сад характеристика. Петя и Аня в пьесе вишневый сад. Петя и Аня вишневый сад характеристика кратко.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен проект на эту тему?
Трагедия - жанр, основанный на развитии событий, носящих, как правило, неизбежный характер и приводящих к катастрофическому для персонажей исходу. Аня, ее дочь, 17 лет.
Варя, ее приемная дочь, 24 года. Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской. Лопахин Ермолай Алексеевич, купец. Трофимов Петр Сергеевич, студент. Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик.
Шарлотта Ивановна, гувернантка. Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик. Дуняша, горничная. Фирс, лакей, старик 87 лет. Яша, молодой лакей.
Начальник станции. Почтовый чиновник. Гости, прислуга. Изображение слайда Слайд 13: Система образов пьесы Герои пьесы — это «люди, заблудившиеся во времени» Герои прошлого : Раневская, Гаев Герои будущего: Петя Трофимов, Аня Герои настоящего: Лопахин Изображение слайда Слайд 14: Любовь Андреевна Раневская Любит Родину, но живет в Париже постоянная тема Парижа Привязана к вишневому саду, но заинтересована в его продаже Любит Варю, но не заботится о ней Заботится о Фирсе, но забывает его в закрытом доме Противоречивая натура. Сумел выбиться из бедности без посторонней помощи Умный, предприимчивый купец, обладает огромной энергией Трудолюбив и настойчив, обладает деловой хваткой — своего не упустит Живет сегодняшним днем.
Его идеи умны и практичны. Стук топора в саду символизирует переход от прошлого к настоящему В модно одетом и преуспевающем коммерсанте отсутствует культура, часто неуверен в себе Неоднозначность характера: великодушен, добр, щедр, но « за все могу заплатить » Изображение слайда Слайд 16: Леонид Андреевич Гаев Великовозрастный и беспомощный младенец Привык к праздной жизни за счет других и не умеет трудиться. Признается, что «проел состояние на леденцах» Пародия на образованного дворянина. Ничтожен и жалок, но с огромным самомнением У него две страсти: любит произносить речи и играть в бильярд Клянется честью, что не продаст сад, но сад продан и пустые клятвы забыты Пустота внутреннего мира, выражающаяся в пустословии, инфантилизм Изображение слайда Слайд 17: Петя Трофимов Бедный студент-разночинец. Полна мечтаний, надежд, жизненных сил Много неопытности и детства, еще не сталкивалась с реальностью Выражает готовность следовать за Петей, увлечена его идеями Аня пока лишена собственного мировоззрения, но она верит в будущее и восторженно встречает его Изображение слайда «Куда же несешься ты, Русь?
Гоголь Изображение слайда Слайд 20: Отношение к саду главных героев Раневская Гаев Лопахин «Если во всей губернии есть что-нибудь интересное... Сад - воспоминание о прошлом : дед и отец были крепостными ; надежды на будущее - вырубить, разбить на участки, сдавать в аренду.
Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад»
Таким образом, «Вишневый сад» по своим жанровым характеристикам приближается к лирической комедии или трагедии. Смотреть слайды презентации «Вишнёвый сад» (1903). Слайд 1. Однако нынешнее положение владелицы имения весьма бедственное, и выход напрашивается только один: вырубить сад и сдавать землю дачникам. Презентация к вводному уроку литературы по драматургии А.П. Чехова содержит сведения об истории создания пьесы "Вишневый сад", системе образов, композиционном, жанровом и сюжетном своеобразии. «Вишнёвый сад»(1903) «Вишнёвый сад» как бы вобрал в себя всё, что мог дать лучшего для театра Чехов, и всё, что мог лучшего сделать театр с произведениями Чехова.
А.П. Чехов. Вишнёвый сад.
Чехов Вишнёвый Скачать 8 Мб. Полный текст материала Презентация по литературе "Место вишнёвого сада в системе образов пьесы А. Чехова "Вишнёвый сад" смотрите в скачиваемом файле. комедией: "Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс". б) Театр поставил ее как тяжелую драму русской жизни "Это не комедия, это трагедия. В данной статье рассматриваются особенности конфликта поколений в пьесе Чехова "Вишневый сад". Настоящее олицетворяет Лопахин, который благодаря упорству и труду смог добиться хорошего положения в обществе и купить вишневый сад, в котором когда-то его отец был слугой. Данная презентация может использоваться на уроке литературы в 11 классе при работе над пьесой "Вишневый сад".