Теперь банки должны возвращать деньги, украденные мошенниками, в том числе во время обманных телефонных звонков. Банки обяжут проверять поступление денег на признаки мошенничества, возвращать клиентам похищенные деньги, если операции были совершены без их согласия. Проверять платежи на мошенничество будет не только банк плательщика, но и банк получателя. Сообщается, что банки должны будут проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней после получения соответствующего заявления, либо в других случаях, установленных законом, возмещать похищенные средства. Банк отказался возвращать деньги.
Банки будут возвращать россиянам похищенные мошенниками деньги по новой схеме
По его словам, в законах всё прописано и предусмотрено, но главная проблема — найти нужные пункты и убедить суд в своей правоте. Родион Жеков потратил целый год, чтобы создать новую правоприменительную практику. Многие пострадавшие в таких случаях махнули рукой. Моя позиция: банки должны платить, — объяснил Родион Жеков. Он нужен для обращения к финансовому уполномоченному, а потом для иска в суд. Мне полгода бумагу не давали, пока не пожаловался в прокуратуру и Центробанк. Конечно, скриншот переписки в чате можно заверить у нотариуса. Но вы знаете, сколько сейчас стоит такая услуга? Главный акцент в иске юрист сделал на том, что операция по списанию средств была нетипичной и проведена без согласия клиента.
В законе «О национальной платежной системе» есть три признака такой операции. Если при переводе денег имеется хотя бы один из них, банк обязан приостановить операцию на 5 дней и выяснить ее суть. В итоге суд решил взыскать с Райффайзенбанка сумму в полном объеме — 118,8 тысячи рублей, а также штраф 58,4 тысячи рублей. Отказано лишь в неустойке на 1,5 миллиона рублей. В начале октября банк вернул Родиону Жекову украденные мошенниками деньги. Как ситуацию объяснили в банке 74. RU направил официальный запрос в Райффайзенбанк с просьбой прокомментировать, почему после обращения клиента банк не приостановил операцию и не уточнил, действительно ли она проведена самим клиентом и с его согласия. Также мы попросили рассказать, как сейчас кредитное учреждение борется с подобными фишинговыми сайтами.
На момент публикации комментарий банка не поступил в редакцию.
Это даст человеку возможность подумать и отказаться от транзакции. Если он подтвердит перевод, то при потере денег банк их не вернёт. ЦБ формирует базу данных с потенциально опасными адресами для переводов с 2023 года. При переводе денег по реквизитам злоумышленника, транзакция будет автоматически приостанавливаться. Отправитель будет должен подтвердить, что он хочет отправить деньги на подозрительный адрес.
В случае поступления аналогичной информации от МВД — обязана это сделать. То есть речь идет не о тотальном возмещении, а о случаях нарушения со стороны банков», — уточнил специалист. Кроме того, известны истории, когда клиенты даже после нескольких предупреждений со стороны кредитной организации об опасности сделки шли на поводу у мошенников. В таком случае вся ответственность ложится на самого человека.
Как правило, за два дня клиент осознает, что деньги перечисляются мошеннику", - обосновывается мера в пояснительных материалах. Система применяет к каждой операции определенные критерии, и если та им не соответствует, то проверяет ее уже более тщательно и сигнализирует об этом. В рамках первого чтения предполагалось, что закон вступит в силу со дня его официального опубликования, ко второму чтению срок был уточнен, закон вступит в силу через год после его официального опубликования.
В этом году банки начнут возвращать украденные мошенниками деньги
Закон начнет действовать спустя год после официальной публикации — то есть 24 июля 2024 года. Расскажу, как это будет работать. Рассылка Т—Ж о мире инвестиций Лайфхаки о том, как делать деньги из денег, — в вашей почте раз в неделю. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Как это будет работать Новый механизм будет опираться на базу данных «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента». В ней содержится известная информация о дропперах — людях, которые обналичивают и выводят полученные в ходе мошенничества деньги. ФинЦЕРТ собирает данные коммерческих банков обо всех случаях, когда их клиенты сталкивались с мошенниками. Еще в начале 2023 года в базе были десятки тысяч счетов.
В это время человек не сможет перевести деньги на подозрительный счёт, чтобы тот мог как следует подумать и отказаться от операции. Ранее 78.
Расскажу, как это будет работать. Рассылка Т—Ж о мире инвестиций Лайфхаки о том, как делать деньги из денег, — в вашей почте раз в неделю. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Как это будет работать Новый механизм будет опираться на базу данных «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента». В ней содержится известная информация о дропперах — людях, которые обналичивают и выводят полученные в ходе мошенничества деньги. ФинЦЕРТ собирает данные коммерческих банков обо всех случаях, когда их клиенты сталкивались с мошенниками. Еще в начале 2023 года в базе были десятки тысяч счетов. В октябре 2023 года в силу также вступит закон, по которому не только банки, но и МВД будет оперативно обмениваться информацией с ЦБ.
Идея Центробанка заключается в том, что банки должны будут за свой счет возмещать своим клиентам украденные мошенниками суммы — в пределах определенного лимита. Такая формулировка поставила слишком много вопросов: что в данном случае считать мошенничеством — несанкционированный доступ к счету или использование методов социальной инженерии? Другими словами, не до конца понятно, какие случаи мошенничества подпадут под планируемый механизм компенсаций, а какие — нет. Ведь формально, если клиент отправляет деньги со своего счета или диктует кому-то код из смс, он соглашается с транзакцией, а значит банк не виноват в краже. Опрошенные нами эксперты соглашаются, что предложение выглядит не очень хорошо проработанным. Так, по словам доцента Финансового университета Оксаны Васильевой, стоит различать мошенничество, произошедшее по вине банка и кражи, в которых виноват сам клиент: У меня двоякая точка зрения по данному конкретному вопросу. С одной стороны, если персональные данные лица действительно оказались в руках злоумышленников по причине уязвимости систем банка или он иным образом повлиял на это, то, разумеется, банк должен быть как минимум тоже привлечен к ответственности за подобный казус. И тем самым он обязан возместить ущерб, нанесенный его клиенту. Однако, при условии, что данные личности оказались на руках у мошенников не по вине банка, то никакой обязанности о возмещении денег на него возложено быть не может. Ибо банк может привести в довод главное основание — это договор, который подписывает держатель банковской карты. Там четко прописано, что он не имеет права передавать кому-либо данные по своей карте. Если договор нарушен, банк снимает с себя всякую ответственность за последствия. Банки сообщают, что деньги клиентам они вернут лишь в том, случае, если человек докажет свою непричастность к мошеннической операции. Но в большинстве случаев человек сам оказывается виноват в том, что случайно сообщил данные мошенникам. Оксана Васильева, к. Поэтому, считает эксперт, возмещать ущерб должны сами мошенники по решению суда, а вычислять и привлекать их к ответственности — работа полиции. Другие эксперты тоже посчитали идею неоднозначной. Например, финансовый аналитик Николай Неплюев указывает на то, что не до конца понятен механизм компенсаций клиентам с низкой финансовой грамотностью и тем, кто инсценировал кражу своих денег — банки просто будут не в состоянии распознать и отделить друг от друга такие случаи. А когда в дело вступает социальная инженерия, предотвратить мошенничество становится практически невозможно. Поэтому сначала нужно думать именно о предотвращении, а не о компенсациях. О том, что банки не должны отвечать за ошибки клиентов, говорит и эксперт в области права в ИТ Евгений Царев. По его словам, клиенты банков сами часто теряют бдительность, но делать «крайним» именно банк — незаконно: Ответственность банков за похищенные средства, очевидно, должна быть.
Главная тема
- Правила комментирования
- Правила комментирования
- Частоты вещания
- Как ростовчанам банки будут возвращать украденные мошенниками деньги
- Банки обязали возвращать жителям Волгограда похищенные мошенниками деньги - 12 июля 2023 - V1.ру
- Отсудил у банка украденные деньги клиент: что говорят банкиры и юристы - 18 октября 2023 - НГС.ру
Возвращать похищенные мошенниками деньги обязали банки в России
Центробанк намерен определить фиксированную сумму денежных средств, которую банки должны будут возвращать клиентам в упрощенном порядке в том случае, если. Государственная Дума РФ приняла во втором и третьем чтении закон, который обязывает банки в течение 30 дней возмещать россиянам деньги, похищенные с их счетов мошенниками. Центробанк намерен ввести определенный порог суммы, которую должны будут возвращать банки из своих средств – она составит примерно 80-90% от украденной суммы (которая составляет около 13,9 тысяч рублей).
Банки будут возвращать россиянам украденные мошенниками деньги
Гаврилов также напомнил самый популярный метод "отъема" денег у клиентов банков: это когда мошенники звонят под видом "службы безопасности банка" или "службы финансового мониторинга" и сообщают о том, что по карте якобы совершена подозрительная операция. Под предлогом спасения денежных средств они заставляют клиента совершить ряд действий, чтобы украсть деньги с его счета. Самому клиенту точно никто не позвонит и не заставит раскрывать свои данные".
Сумма должна быть возвращена в полном объеме. Как говорится в пояснительной записке, для улучшения действующих механизмов "антифрода" anti-fraud, "борьба с мошенничеством" - ИФ предлагается обязать не только банк плательщика, как это установлено сейчас, но и банк получателя средств проверять операции на признаки мошенничества, включая сверку с базой данных о случаях и попытках переводов денежных средств без согласия клиента, которую ведет Банк России. Кроме того, предлагается предоставить банкам право не принимать к исполнению распоряжения по явно мошенническим операциям в течение двух дней, даже несмотря на согласие клиента.
Если договор нарушен, банк снимает с себя всякую ответственность за последствия. Банки сообщают, что деньги клиентам они вернут лишь в том, случае, если человек докажет свою непричастность к мошеннической операции. Но в большинстве случаев человек сам оказывается виноват в том, что случайно сообщил данные мошенникам. Оксана Васильева, к.
Поэтому, считает эксперт, возмещать ущерб должны сами мошенники по решению суда, а вычислять и привлекать их к ответственности — работа полиции. Другие эксперты тоже посчитали идею неоднозначной. Например, финансовый аналитик Николай Неплюев указывает на то, что не до конца понятен механизм компенсаций клиентам с низкой финансовой грамотностью и тем, кто инсценировал кражу своих денег — банки просто будут не в состоянии распознать и отделить друг от друга такие случаи. А когда в дело вступает социальная инженерия, предотвратить мошенничество становится практически невозможно.
Поэтому сначала нужно думать именно о предотвращении, а не о компенсациях. О том, что банки не должны отвечать за ошибки клиентов, говорит и эксперт в области права в ИТ Евгений Царев. По его словам, клиенты банков сами часто теряют бдительность, но делать «крайним» именно банк — незаконно: Ответственность банков за похищенные средства, очевидно, должна быть. Но делать ответственным того, кто не может помешать факту мошенничества — крайне неэффективная мера.
В случаях социальной инженерии, например, вины банка нет фактически никакой — клиент сам, нарушая все ИБ-требования банка, отдает мошенникам деньги. Безусловно, косвенная вина финансовой организации может быть при утечке данных. Однако, не имея доказанного факта утечки, делать банк «крайним» — мягко говоря, незаконно. Гораздо логичнее было бы дать возможность банкам, например, задерживать подозрительные платежи и передавать друг другу требования о задержке например, по заявлению клиента.
И тогда уже, при нарушении этой процедуры, взыскивать с недобросовестного банка средства. Вариант задержки перевода, например, на сутки, вне зависимости от подозрений также снизит поток хищений. Но на это должна быть воля клиентов, а ее ожидать не приходится. Менее одного процента клиентов банков ставят сами себе ограничения на ежедневные переводы — никто не хочет себя ограничивать.
В этой ситуации, опять же, заставлять банки нести ответственность — как минимум, незаконно. С введением схем компенсации банками похищенных сумм, как справедливо отмечено, возрастет объем мошенничества уже по отношению к банкам.
С одной стороны, если персональные данные лица действительно оказались в руках злоумышленников по причине уязвимости систем банка или он иным образом повлиял на это, то, разумеется, банк должен быть как минимум тоже привлечен к ответственности за подобный казус. И тем самым он обязан возместить ущерб, нанесенный его клиенту. Однако, при условии, что данные личности оказались на руках у мошенников не по вине банка, то никакой обязанности о возмещении денег на него возложено быть не может. Ибо банк может привести в довод главное основание — это договор, который подписывает держатель банковской карты. Там четко прописано, что он не имеет права передавать кому-либо данные по своей карте. Если договор нарушен, банк снимает с себя всякую ответственность за последствия. Банки сообщают, что деньги клиентам они вернут лишь в том, случае, если человек докажет свою непричастность к мошеннической операции.
Но в большинстве случаев человек сам оказывается виноват в том, что случайно сообщил данные мошенникам. Оксана Васильева, к. Поэтому, считает эксперт, возмещать ущерб должны сами мошенники по решению суда, а вычислять и привлекать их к ответственности — работа полиции. Другие эксперты тоже посчитали идею неоднозначной. Например, финансовый аналитик Николай Неплюев указывает на то, что не до конца понятен механизм компенсаций клиентам с низкой финансовой грамотностью и тем, кто инсценировал кражу своих денег — банки просто будут не в состоянии распознать и отделить друг от друга такие случаи. А когда в дело вступает социальная инженерия, предотвратить мошенничество становится практически невозможно. Поэтому сначала нужно думать именно о предотвращении, а не о компенсациях. О том, что банки не должны отвечать за ошибки клиентов, говорит и эксперт в области права в ИТ Евгений Царев. По его словам, клиенты банков сами часто теряют бдительность, но делать «крайним» именно банк — незаконно: Ответственность банков за похищенные средства, очевидно, должна быть.
Но делать ответственным того, кто не может помешать факту мошенничества — крайне неэффективная мера. В случаях социальной инженерии, например, вины банка нет фактически никакой — клиент сам, нарушая все ИБ-требования банка, отдает мошенникам деньги. Безусловно, косвенная вина финансовой организации может быть при утечке данных. Однако, не имея доказанного факта утечки, делать банк «крайним» — мягко говоря, незаконно. Гораздо логичнее было бы дать возможность банкам, например, задерживать подозрительные платежи и передавать друг другу требования о задержке например, по заявлению клиента. И тогда уже, при нарушении этой процедуры, взыскивать с недобросовестного банка средства.
Банки начнут возвращать деньги, украденные мошенниками
Банки будут возвращать россиянам украденные мошенниками деньги | В 2024 году банки начнут возвращать клиентам украденные мошенниками денежные средства по новой схеме: в течение 30 дней после получения соответствующего заявления от клиента и в случаях, установленных законом. |
В России банки обяжут возвращать клиентам похищенные мошенниками деньги - Ведомости | Как банки будут проверять переводы Что будет, если я переведу деньги мошенникам? |
Российские банки вернут украденные мошенниками деньги по новым правилам
Теперь, если мошенники смогут перевести деньги без ведома россиянина, то за это действие нести ответственность будет банк, клиентом которого является потерпевший. Организация должна будет вернуть абсолютно все украденные средства в течение 30 дней. Однако нововведения не дают никаких гарантий безопасности. Для того, чтобы вернуть похищенные средства, банк доложен убедиться, а действительно ли все ушло на счета мошенников.
Кроме того, банки смогут замораживать подозрительные операции на два дня и отключать дистанционное обслуживание мошенника при наличии информации от МВД о возбужденном уголовном деле или записи в книге учета состава преступлений. Документ вступит в силу через год после его официального опубликования, сообщает пресс-служба Госдумы РФ. Читайте также: оформили кредит и украли деньги — как не попасть в ловушку интернет-мошенников?
Даже если клиент сообщит секретные данные или попытается провести такие операции, есть шанс, что с моментально списать деньги на подозрительный счет не получится. Право приостанавливать операции позволит сохранить деньги на счете и избежать ущерба. При этом банк обязан сообщить владельцу счета, что перевод приостановлен, объяснить причины и рассказать, как при необходимости возобновить транзакцию.
А когда можно рассчитывать на компенсацию? Банк должен в полной мере возместить ущерб, если он не учел требования закона. Например, сделал перевод на счет из базы данных мошенников. В этом случае пострадавший клиент может подать в банк заявление, на основе которого ему должны вернуть всю похищенную сумму. Срок возврата — 30 дней при переводах по России и 60 дней, если деньги выведены за границу. Получить компенсацию не получится, если банк должным образом предупредил владельца счета и приостановил транзакцию, но клиент все равно подтвердил перевод и отправил деньги мошенникам. В этом случае ответственность с банка снимается.
Банки обяжут возвращать украденные мошенниками деньги: новая схема заработает в 2024 году 07. Новые правила вступят в силу в июле этого года. Жертвы мошенников будут получать похищенные с их счетов средства в течение 30 дней. Сообщается, что схема разрабатывалась при участии специалистов ЦБ РФ.
Главные новости
- Банки вернут все до копейки: похищенные мошенниками деньги возместят клиентам
- Банки обязали возвращать жителям Волгограда похищенные мошенниками деньги
- ЦБ хочет ввести обязательную компенсацию для жертв мошенников, но не знает, как это будет работать
- Комментарии
Похищенные мошенниками деньги банки возместят клиентам
Если перевод был сделан за границу, то возврат произведут за 60 дней. Кроме того, согласно новому закону, банки смогут на два дня блокировать переводы своих клиентов на подозрительные счета и уведомлять об этом. Предполагается, что этого времени хватит чтобы человек принял решение для подтверждения или отказа в проведении операции, если поймёт, что находится под влиянием мошенников. Ещё одно нововведение состоит в том, что теперь банки будут обязаны отключать доступ к дистанционному обслуживанию клиентов по требованию полицейских, если от тех поступит информация, что те занимаются выводом и обналичиванием похищенных денежных средств. В финансовой организации такой низкий уровень возврата связывает с высокой долей использования социальной инженерии, когда граждане самостоятельно переводят средства злоумышленникам или раскрывают банковские данные. К одному из механизмов, которые должны стимулировать банки улучшать качество работы своих антифрод-систем, в ЦБ относят повышение финансовой ответственности банков, так как если организация не обеспечит выполнение дополнительных действий по защите клиента и допустит перевод средств на мошеннический счет из базы данных регулятора, ему придётся возместить клиенту похищенные деньги.
Жертвами мошенников, прибегающих к методам социальной инженерии, часто становятся пожилые граждане. Нередки случаи, когда люди переводят злоумышленникам последние средства. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что подобного рода мошенничество является «одной из острых проблем, отрицательно влияющих на уровень доверия населения к дистанционным платежным сервисами, как следствие, к кредитно-финансовой системе в целом». Новый закон направлен как раз на то, чтобы пресечь подобные случаи. Так, банки получили возможность заморозить на два дня операцию, если есть подозрение в мошеннической схеме, и отключить дистанционное обслуживание злоумышленника. Мошенники похитили — банки возместили: как будет работать закон о возврате денег, украденных со счета — Как правило, за два дня клиент осознает, что деньги перечисляются аферисту, — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Динамика возврата украденных денег будет напрямую зависеть от качества работы банковских антифрод-систем. По словам экспертов, новые требования будут способствовать увеличению объемов возврата украденных средств, поскольку в базе Центробанка находится информация обо всех подозрительных счетах. И нелегальные операции можно будет проверять. При этом отследить мошеннический перевод и его конечного получателя довольно сложно, поскольку обычно деньги поступают на фиктивные счета, на которых они не задерживаются. Поэтому в результате пострадавшему нечего вернуть.
Соответственно сделать это банк должен в течение 30 календарных дней с момента поступления пострадавшего с заявлением. Кроме того, законом установлен специальный двух-дневный период охлаждения, в течение которого банк будет блокировать все переводы на подозрительные счета, о каждой сомнительной операции он должен уведомить клиента. И это время для того, чтобы одуматься и отменить перевод». Главное бдительность собственников счетов, если в период охлаждения всё-таки допущен перевод, то банк ответственности за транзакцию не несёт. Закон вступит в силу через год после его подписания, банкам необходимо решить все технические вопросы. Анна Шамова, Николай Шунков Приём заявок и документов для жителей села Застепь на газификацию стартовал в Чите 26 июля 2023 г. Документы и заявления принимаются по адресу в Чите: улица Журавлева, дом 40, первый этаж. В здании размещены указатели в виде стрелок.
Как банки будут возвращать украденные мошенниками деньги? Новые правила
- «Зеркальный» сайт на первой строке
- Банки РФ вернут вам деньги, украденные мошенниками. Их заставят власти
- Госдума обязала банки возвращать россиянам деньги, похищенные мошенниками
- Как ростовчанам будут возвращать украденные мошенниками деньги
- В России обязали банки возвращать украденные мошенниками деньги
Похищенные мошенниками деньги банки возместят клиентам
В каком случае банки должны будут вернуть деньги за 30 дней. Банк отправителя должен вернуть полную сумму украденных средств в течение 30 дней после получения соответствующего заявления от клиента — физического лица в следующих случаях. Банки начали возмещать клиентам украденные мошенниками средства. Похищенные мошенниками деньги банки возместят клиентам. Фотография из архива Банки с 25 июля 2024 года начнут по новой схеме возвращать клиентам деньги, украденные мошенниками, сообщили в ЦБ. Средства будут поступать в течение 30 дней с момента подачи соответствующего заявления от клиента. Денежные средства придётся возвращать банкам, чьи антифрод-системы некачественно сработали и допустили мошенническое хищение. Отмечается, что банки и до закона вели работу по противодействию мошенникам.
Банки начнут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги по новой схеме
Через год после опубликования вступит в силу закон, обязывающий банки возвращать клиентам деньги, которые похитили мошенники. Главное в документе — то, что банки будут обязаны возвращать клиентам переведённые мошенникам деньги. Банки будут обязаны возвращать клиентам деньги, которые были переведены злоумышленникам. Теперь банки должны возвращать деньги, украденные мошенниками, в том числе во время обманных телефонных звонков.
Право на ошибку. Банки начнут возвращать украденные мошенниками деньги
Вернуть средства пострадавшим при этом удалось всего в 4,4% случаев. Сейчас вернуть украденные деньги непросто, но возможно. Банки с 25 июля 2024 года начнут по новой схеме возвращать клиентам деньги, украденные мошенниками, сообщили в ЦБ. Средства будут поступать в течение 30 дней с момента подачи соответствующего заявления от клиента. С июля банки будут возвращать отправленные мошенникам деньги в досудебном порядке.