Новости автор бесприданница

Вообще Рязанов в «Жестоком романсе», так же как Островский в «Бесприданнице», придавали особое значение Волге. Писатель-драматург Александр Николаевич Островский увековечен на серебряной монете. саратовская оперетта, бесприданница, мюзикл, модификация, театральная критика Режиссер Сергей Бурлаченко модифицировал финал «Бесприданницы» – Лариса у него бросается в реку.

БЕСприданница

Нам пришлось буквально по крупицам восстанавливать либретто и музыку, — отметила директор театра Светлана Гузий. Над красноярской постановкой работала молодая команда: режиссёр Даниил Дмитриев и художник Мария Высотская подготовили классическое прочтение пьесы, в которой раскрываются актуальные и на сегодняшний день вопросы порядочности, индивидуальности и любви. Лариса всех притягивает к себе как человек искусства, в ней ярко выражено творческое начало: поёт, рисует, танцует. К тому же очень хороша собой. Но главное в ней именно непохожесть на всех других женщин в насквозь продажном мире, где главенствуют дельцы. Жениху она нужна, чтобы подняться по социальной лестнице, богатому дельцу Кнурову — для телесных утех… Всем от неё что-то нужно, и все хотят ею обладать. То есть у персонажей пьесы настолько исказилось восприятие и ощущение любви, что чувство отдачи себя пропало. Осталось только желание владеть. Это большая трагедия человеческой души. Артистам я запретил смотреть эту картину и брать из него какие-то нюансы.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой Бахрушинского музея Только при жизни Александра Николаевича "Бесприданница" была поставлена на сцене более 50 раз, но ни один театр так и не смог раскрыть основной конфликт драмы. Успех к пьесе пришел только после смерти Островского. Самарин И. Репродукция с рисунка Д. Фото: Фото предоставлено пресс-службой Бахрушинского музея Из книги также можно узнать, как участие Веры Комиссаржевской способствовало оглушительному успеху постановки 1896 года в Александринском театре, и как еще две актрисы - прима Московского драматического театра Вера Попова и Констанция Роек из Малого - сделали "Бесприданницу" одним из самых популярных спектаклей в СССР, о том, как прочли классическую пьесу современные режиссеры - Петр Фоменко, Юрий Соломин и Лев Эренбург. Бесприданница в Театре Фоменко.

Когда понимаешь, что подлец-человек, но ведь чертовски хорош! Всей душой переживаешь за Ларису Екатерина Умришова милую , светлую с ,такой объяснимой для юной девушки, страстной мечтой о любви…Не перестаешь удивляться дикой смеси цинизма и благородства купцов Кнурова Александр Фатеев и Васи Вожеватого Тимур Абдурахманов разыгрывающих живого человека в орлянку…. Просмотр пролетел на одном дыхании, горячее сопереживание зрителей, присутствовало на протяжении всего спектакля.

Крики «браво» выданные восторженной публикой авансом , под занавес возобновились с новой, теперь уже оправданной удесятеренной силой. Зрители рукоплескали стоя! Но если публике довелось иметь счастье наслаждаться высоким искусством актеров Саратовского театра оперетты, справедливо будет сказать, что труппе повезло со зрителем.

Впервые зритель увидел произведение, созданное Даниилом Френкелем на слова Всеволода Рождественского, на сцене ленинградского Малого оперного театра в 1959 году. И вот в Красноярском театре оперы и балета решили поставить оперу. Премьерные показы прошли с 25 по 27 ноября. Они были практически утеряны. Нам пришлось буквально по крупицам восстанавливать либретто и музыку, — отметила директор театра Светлана Гузий. Над красноярской постановкой работала молодая команда: режиссёр Даниил Дмитриев и художник Мария Высотская подготовили классическое прочтение пьесы, в которой раскрываются актуальные и на сегодняшний день вопросы порядочности, индивидуальности и любви. Лариса всех притягивает к себе как человек искусства, в ней ярко выражено творческое начало: поёт, рисует, танцует.

К тому же очень хороша собой. Но главное в ней именно непохожесть на всех других женщин в насквозь продажном мире, где главенствуют дельцы. Жениху она нужна, чтобы подняться по социальной лестнице, богатому дельцу Кнурову — для телесных утех… Всем от неё что-то нужно, и все хотят ею обладать.

Бахрушинский музей выпустил коллекционное издание "Бесприданницы" Островского

Одиночество Ларисы так велико, что причиной трагических событий кажется не одна только бедность, а несовместимость души Ларисы с этим миром. Пьеса развивается в многоголосье контрастных тем: бытовых Огудалова , комических Робинзон , трагикомических Карандышев , лирических Лариса , пока не поднимается вместе с героиней до высот современной трагедии. Вся цепочка событий выстраивается в историю одного приезда «идола» Ларисы - Паратова, позорного обеда, устроенного ее женихом, пикника за Волгой, возвращения в город, предложения, сделанного Кнуровым.

Фамилия персонажа усиливает ощущение мощи, идущей от «крупного дельца»: «кнур» по Далю — это боров, кабан. Паратов, которого драматург характеризует как «блестящего барина», также не случайно обрёл свою фамилию на страницах пьесы: «паратыми» называли особо стремительную, неудержимую породу собак.

Харита Игнатьевна, умеющая при необходимости и обмануть, и подольститься, носит фамилию «Огудалова», в основе которой глагол «огудать», означающий «оплести», «облапошить». По особой затаенности и сложности душевных переживаний, поэзии недосказанного «Бесприданница» как бы предвосхищает поэтику чеховской драмы. Не зря Островский замечал: «Этой пьесой начинается новый сорт моих произведений».

Помимо "Бесприданницы", ставшей четвертой по счету, уже вышли в свет "Гроза", "Лес" и "Снегурочка". Иллюстрациями для коллекционного издания стали репродукции картин, находящихся в фондах музея. Кроме того, в книге можно найти старинные фотографии постановок "Бесприданницы", сделанные в начале прошлого века, а также эскизы костюмов и декораций театров, в которых проходили спектакли, в том числе и современных. В книге содержатся архивные фотографии актеров и актрис, воплощавших персонажей пьесы на театральных подмостках. Пресс-служба Бахрушинского музея В книге содержатся архивные фотографии актеров и актрис, воплощавших персонажей пьесы на театральных подмостках. Пресс-служба Бахрушинского музея Фото: "Это произведение сложное и многогранное.

У неё хороший вкус: «одета богато, но скромно».

Речь Ларисы свидетельствует об уме и образованности. Однако о женитьбе на бесприданнице никто из них не помышляет. Мать использует её как приманку для богатых гостей, принуждает развлекать их. Лариса страдает от унизительности своего положения. Пылкая и художественная натура, далекая от расчетов, она жаждет любви, и объект для неё находится — мужчина красивый, обаятельный, умный, но циничный. А Лариса из тех, кто любит один раз и навсегда. Способность к любви безоглядной, как у Ларисы, не пользуется спросом в Бряхимове, такое чувство мешает в делах, никто не может ответить ей тем же. Лариса вызывает пристрастие, желание обладать ею, или в ней видят средство войти в избранное общество. С горечью девушка говорит, что «любви искала и не нашла», никто не сказал ей «тёплого, сердечного слова». Брошенная возлюбленным, идеал которого рухнул для неё, обесчещенная, она в состоянии экзальтации готова принять предложение Кнурова и получить от него громадное содержание.

От этого падения Ларису остановил выстрел Карандышева. Потому она и благодарит его, поскольку смерть для нее лучше, чем разврат, хоть и в золоте да бриллиантах. Последние слова умирающей Ларисы: «…я вас всех… всех люблю». Автор изобразил героиню, красота души которой гармонично сочетается с красотой внешней. Никто из действующих лиц не понимал богатства её души. Оно звучало в пении Ларисы, и слушателей завораживало её исполнение. Имя Лариса выбрано автором не случайно, в переводе с греческого языка оно означает «чайка» — лёгкая птица с точёным очерком крыльев, летящая над волнами как символ свободы. Лариса на протяжении всей пьесы стремилась к свободе от условностей грубого материального мира. Только со смертью она достигла её. Харита Игнатьевна Огудалова — мать Ларисы Дмитриевны, «вдова, средних лет», обедневшая дворянка.

Автор дал ей купеческое имя, которое в дворянской среде обычно не встречается, так как по натуре своей Харита Игнатьевна гораздо ближе купечеству. Честь для нее — понятие абстрактное, она готова ей поступиться, чтобы выбиться из нужды. Ради денег Огудалова может лгать, изворачиваться, унижаться. Сама она одевается «изящно, но смело и не по летам». По мнению купцов, она женщина бойкая. Интересно, что Вожеватов говорит об Огудаловой: она, должно быть, не русская, поскольку очень уж проворна. По-человечески, Огудалову понять можно. Она вызывает сочувствие: одна с тремя дочерми, которых надо пристроить. И судьба к ней немилостива. Со старшей дочерью произошла трагедия: кавказский князёк зарезал по ревности.

Муж средней дочери оказался шулером. Не повезло и Ларисе. Есть мнение, что Харита — имя, распространенное в то время среди цыган. Возможно, госпожа Огудалова цыганского происхождения, а дворянство её — по мужу. Не случайно же Лариса соглашается с Карандышевым, что дома у них табор, и мечтает вырваться из него. Сергей Сергеич Паратов — «блестящий барин, из судохозяев, лет за 30». Паратов — это дворянин-предприниматель. Дворянское мотовство он сочетает с деловой хваткой. Склонность Паратова жить широко осуждают купцы. Он для них «мот», «мудрёный какой-то».

Общий язык у него с Ларисой, их объединяет дворянская культура, они понимают друг друга. Не всегда он был дельцом. В минуту пылкого чувства к Ларисе он говорит: «…во мне врождённого торгашества нет; благородные чувства ещё шевелятся в душе моей». Но Лариса, идеализируя Паратова, приписывает ему достоинства, которых у него нет. К глубокому чувству он не способен. Обаяние, эффектность, шик, блеск — и пустота. Его слова: «для меня ничего заветного нет», «найду выгоду, так всё продам». Страстный порыв бросить все расчёты ради Ларисы остается только порывом. Выгода для Паратова оказывается важнее всего, и здесь он купец. В жертву золотым приискам он принёс остатки своих благородных чувств, свою свободу, любовь редкой девушки.

Юлий Капитоныч Карандышев — молодой человек, небогатый чиновник, служащий по почтовой части, жених Ларисы Дмитриевны. Знакомые говорят о нем как о самолюбивом и завистливом человеке. Не отличаясь умом, он считает себя лучше других. Получив согласие Ларисы выйти за него замуж, он до смешного важничал и заносился. Своё решение жениться на девушке, у которой был роман, он считал великодушием. Лариса согласилась выйти за него, поверив в его любовь, надеясь на тихую жизнь в деревне. А любит ли он её на самом деле? Да, по-своему любит, только одновременно Юлий Капитоныч думает через Ларису пролезть в общество состоятельных людей. Кроме этого, Карандышев желает отыграться на Ларисе за те унижения, что перенес от её богатых поклонников. Второстепенные герои Василий Данилыч Вожеватов — «очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму европеец».

Вожеватов — купец нового типа, старается в одежде и поведении не уступать дворянину. Друг детства Ларисы, она считает его почти родным, а он с Кнуровым мечет жребий, кому она достанется. Любовь вне сферы его интересов, он и не замечает в себе того, «что любовью называют». На это признание Кнуров одобрительно отвечает: «Похвально, хорошим купцом будете». У Вожеватого холодное сердце, несмотря на молодость. Для Ларисы у него не нашлось слов утешения, когда она просила просто пожалеть. Мокий Парменыч Кнуров — «из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, владеющий громадным состоянием». Этот персонаж привык всему давать цену, он и на Ларису смотрит как на «дорогой бриллиант». Опыт и возможности дают ему уверенность, что всё в этом мире продается и покупается. Он рад бы предложить ей руку и сердце, но женат.

Кнуров солиден, немногословен, читает французские газеты, стараясь быть просвещенным купцом. Людей низкого сословия не замечает. Робинзон — провинциальный актёр Аркадий Счастливцев, спившийся, беспринципный, на всё готовый за выпивку и хорошую закуску. При Паратове состоит в роли шута. Сергей Сергеич использует его для неблаговидных дел, таких, например, как подпоить Карандышева. Они живут по законам мира, в котором правят деньги. Жить в этом обществе с душой возвышенной — потерять себя или умереть. Жанр и литературное направление Жанр пьесы «Бесприданница» — социально-психологическая драма, так как в ней изображена трудная судьба центральной героини, душа которой переживает состояние конфликта с обществом. Литературное направление пьесы — реализм, так как в драме довольно точно отражены реалии жизни провинциального города и купеческого общества в Поволжье. Писатель хорошо знал эту местность и нравы купечества.

Тема Главная тема: Нравственная деформация взаимоотношений в обществе, где правит закон «купли-продажи». Хуже всего, что это искажение коснулось сферы отношений мужчины и женщины. В сердечных делах не должно быть расчёта, но на девицу с приданым смотрят как на товар, на брак с ней — как на выгодное предприятие. В приданом как таковом не было ничего плохого, если жених и невеста женились по любви, если он небогат, и содержать на свои доходы семью ему трудно, поскольку женщины тогда не работали. Но дело-то в том, что далеко не бедные люди ищут невест с хорошим приданым, чтобы еще приумножить свои капиталы. А ведь для таких женихов, как Вожеватов и Паратов, ничего не стоило взять невесту без приданого. Однако они даже не рассматривают такой вариант, как Лариса Огудалова, для брака. Идея Основная идея «Бесприданницы»: Нельзя преувеличивать значение денег и богатства в человеческом обществе. Власть денег превращает неимущего в предмет купли-продажи, в вещь, а имущего — в человека, одержимого жаждой наживы. На примере судьбы Ларисы Островский показал, как страдает прекрасная и одаренная девушка в обществе, где неверно расставлены приоритеты.

Первенство материального в сознании людей убивает в них духовность и человечность. Проблематика Проблематика «Бесприданницы» нравственно-социальная, она привязана к теме произведения. Нравственные проблемы Проблема любви В пьесе только Лариса способна любить искренне, без всяких расчётов, чувства прочих действующих лиц отравлены корыстными соображениями. Даже Карандышев, сияющий, «как апельсин», от согласия Ларисы выйти за него, имеет заднюю мысль пробить себе дорогу в обществе за счёт знакомств невесты. Проблема верности и предательства Паратов первый раз предал Ларису, когда оставил её без объяснений, бросившись спасать своё движимое и недвижимое имущество. С самого начала он предполагал, что в случае неудачи поправить дела придется выгодной женитьбой. Его увлечение Ларисой быстро вытеснили материальные заботы. Лариса, по словам Вожеватова, чуть не умерла от горя в ожидании любимого Сергея Сергеича. Только обстоятельства склонили её к замужеству, но это не было изменой, по-прежнему в её сердце был Паратов. Возвратившись через год, герой несправедливо упрекает девушку в непостоянстве, хотя сам нашел для себя выгодную партию.

Паратов предал Ларису во второй раз, когда сказал ей: «Брось всё, я твой». Девушка поверила ему, а он обошелся с ней с преступной безответственностью. Проблема разбившейся мечты Все мечты Ларисы разбиваются о пошлую действительность. Она грезила о любви и счастье, о прекрасном муже — идеале мужчины, и всего этого она была достойна. Но в итоге девушка оказалась преданной, униженной, идеал любимого рассыпался в прах.

Анализ «Бесприданница» Островский

«Бесприда́нница» — пьеса Александра Николаевича Островского. Работа над ней продолжалась в течение четырёх лет — с 1874 по 1878 год. Благодаря статье Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» за писателем закрепилась слава изобразителя «тёмного царства». Предлагаем к просмотру ролик «Бесприданница», «Последняя жертва»: к 145-летию выхода в свет пьес Александра Николаевича Островского. Задать вопрос ведущим или гостю. А еще в программе: Хибла Герзмава в партии Адрианы Лекуврер в одноимённой опере Франческо Чилеа на второй сцене Мариинского театра.

«Бесприданница»: краткое содержание и анализ произведения

Не замечая насмешек, хозяин важничает и приносит еще выпивки. К пикнику все готово. Купцы предлагают взять Ларису, и Паратов берется ее уговорить. Он просит девушку спеть, хоть Карандышев и пытается возражать. Всех впечатлило пение красавицы, и Паратов признается, что почти готов бросить все ради нее.

Лариса едет на пикник, в тайне надеясь вернуть возлюбленного. Когда Карандышев вернулся с очередным напитком, в доме никого не осталось. Узнав, что Лариса уехала на пикник, он злится, хватает пистолет и едет на ее поиски. Знаменитая актриса театра Вера Комиссаржевская в роли Ларисы: Wikipedia Краткое содержание: бесприданница Лариса погибает от руки жениха.

Вожеватов и Кнуров возвращаются с пикника, попутно рассуждая о судьбе Ларисы. Очевидно, Паратов не женится на ней, девушка оказалась в компрометирующем положении. Купцы решают, что один из них повезет Ларису в Париж, и, чтобы избежать ненужной конкуренции, бросают жребий. Девушка достается Кнурову.

Возвращаются Паратов и Лариса. Она хочет знать, будет ли теперь его женой. Паратов обескураживает ответом: он обручен и не может расстаться с невестой. Лариса остается одна.

К ней подходит Кнуров с предложением о Париже и полном содержании. Вскоре появляется Карандышев: он рассказывает Ларисе, что купцы разыграли ее между собой, словно вещь. Девушка принимает такое сравнение: если и быть вещью, то дорогой. Она хочет ответить Кнурову согласием вопреки уговорам Карандышева.

Оскорбленный жених стреляет в Ларису. На звук выстрела сбегаются купцы и Паратов. Умирая, девушка говорит, что сама выстрелила и ни на кого не держит зла. Оценить художественную ценность пьесы помогут некоторые факты, приведенные ниже: История создания «Бесприданницы».

В течение двенадцати лет Островский был почетным мировым судьей по Кинешемскому округу, и шесть лет — гласным земского собрания в Кинешме. Участие в земских делах развитие образования, медицинского обслуживания жителей уезда, строительство школ, дороги и т. Судейские впечатления, интересные сведения о крестьянском и купеческом быте, описание вечеров и собраний кинешемского купечества легли в основу большинства произведений Островского. Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница».

Для сюжета последней Александр Николаевич взял реальный случай убийства молодой девушки на почве ревности, дело которой рассматривалось в кинешемском мировом суде.

Электронная книга Аудиокнига А зори здесь тихие... Проза Известный советский писатель и сценарист Борис Львович Васильев однажды сказал: «Война беспощадна — она остается в человеке на всю жизнь». Он ушёл на фронт 17-летним юношей, попадал в окружение, воевал на переднем крае, был тяжело ранен. Но, зная всю боль и весь ужас войны, писатель понимал, что главные сражения идут в умах и душах людей.

Библиотека Асеева 44 подписчика Подписаться Александр Николаевич Островский среди русских драматических писателей фигура уникальная, ученик Гоголя и Пушкина, он «дал слово» всем слоям русского общества.

На сцене впервые заговорили во весь голос не только дворяне и чиновники, но и выходцы из низших сословий.

Премьера восстановленной оперы "Бесприданница" собрала в Красноярске более 2 тыс. зрителей

Бесприданница: Драма в четырех действиях автор Александр Николаевич Островский (1823—1886). Зритель увидит размышления автора и режиссёра спектакля о разрушительной любви, меркантильности и цинизме общества. 28 октября "Бесприданница" была одобрена к постановке Театрально-литературным комитетом. И что сюжет «Бесприданницы» был подсказан драматургу неким громким уголовным делом, в котором был замешан фабрикант Коновалов. Проза (Детская литература). Название произведения: "Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта). Автор: Сочинения для школьников. Воспринятая как любовная драма, «Бесприданница» не встретила затруднений при прохождении через драматическую цензуру и легко получила одобрительную резолюцию.

«Бесприданница» — первоначальный замысел и реальная история

И тут подвернулся Карандышев. Ей ничего не оставалось, как держать слово. Теперь он «сияет, как апельсин», ходит с ней под ручку, запрокинув голову, квартиру вздумал переделывать, в кабинете ковер с оружием и кинжалами повесил, лошадь из деревни выписал... Входят Огудаловы и Карандышев. Явление 3 Лариса все время молчит и смотрит на Волгу. Вожеватов разговаривает с Карандышевым с иронией, а тот этого не замечает. Он увлечен приготовлениями к свадьбе, приглашает всех на обед. Кнуров, читая газету, всем своим видом показывает пренебрежение к Карандышеву. Вожеватов с Кнуровым собираются уходить — встречать «Ласточку». Харита Игнатьевна отходит в сторону с Кнуровым, рассказывает о больших расходах, намекает, что не откажется от денежной помощи. Тот обещает зайти.

Явление 4 Лариса просит Карандышева быстрее увезти ее в деревню. Карандышев тем временем допытывается об ее разговоре с Вожеватовым. Он ревнует и запрещает называть его Васей. Лариса объясняет, что она «с Васей с малолетства знакома». Карандышев припоминает ее дом, похожий на цыганский табор. Лариса Дмитриевна со слезами на глазах довольно резко говорит ему, что там ей было веселее, чем сейчас, и что она уже сыта по горло его упреками. Тот просит прощенья. Но когда Лариса упоминает Паратова, он вновь впадает в негодование. Начинает сравнивать его с собой: «Ну, чем я хуже Паратова? Сами по себе вы что-нибудь значите; вы хороший, честный человек, но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все».

Карандышев вне себя и требует доказательств. Лариса рассказывает о том, как Паратов упражнялся в стрельбе. Он попросил одного своего знакомого, кавказского офицера, хорошего стрелка, выстрелить в стакан, стоявший на голове у Паратова. Тот выстрелил, разбил стакан, но побледнел. Паратов сказал ему: «Вы прекрасно стреляете, но вы побледнели, стреляя в мужчину и человека, вам не близкого. Смотрите, я буду стрелять в девушку, которая для меня дороже всего на свете, и не побледнею». Дал монету Ларисе и выстрелил, ловко сбив монету. Карандышев спрашивает, как она могла ему это позволить? Лариса, не скрывая своего восхищения Паратовым, говорит: «Да разве можно его не послушать? Лариса вздрагивает.

Говорит рассеянно, что стала нервной, что у нее закружилась голова, когда она смотрела вниз. Обрыв будто притягивает ее, она подходит к решетке, заглядывает вниз и чуть не падает. Карандышев удерживает ее: «Пойдемте, что за ребячество! Входят «блестящий барин» Паратов, Робинзон, Кнуров, Вожеватов. Явление 6 Паратов знакомит всех с Робинзоном и рассказывает его историю: это спившийся «актеришка» Аркадий Счастливцев. Его с другом, «купеческим сыном Непутевым» высадили на пустой остров за «драматическое представление» на корабле: они «разделись, разрезали подушку, вывалялись в пуху и начали изображать диких... Одна неприятность - много пьет. Он даже предлагает одолжить Робинзона Вожеватову. Кнуров удивляется, как Паратову не жаль расставаться с «Ласточкой». Тот отвечает: «Что такое «жаль», этого я не знаю.

У меня... Вожеватов и Кнуров обещают помочь. Явление 7 Те же. Вожеватов договаривается с Гаврилой о празднике в честь приезда Паратова. Сергей Сергеич приглашает всех к себе. Вожеватов и Кнуров отказываются: они уже приглашены на обед к жениху Ларисы Дмитриевны. Паратов, узнав об этом, задумывается, а потом говорит, что так даже лучше: «Я немного виноват перед ней, то есть так виноват, что не должен бы и носу к ним показывать... Все договариваются встретиться на обеде у Огудаловых. Действие 2 Явление 2 Харита Игнатьевна очень почтительно встречает Кнурова. Разговор идет о будущем Ларисы.

Огудалова слушает Кнурова, во всем с ним соглашаясь. Он заводит разговор издалека: о нищенском положении Карандышева, который не сможет дать достойной жизни жене. Ну, понимаете, тривиального, что нужно для бедной семейной жизни... Что ж остается ей? Предполагает, что, не выдержав, она покинет мужа. И намекает на то, что надо ей найти «доброго друга, солидного, прочного». В этой роли, конечно, он видит себя. Потом переходит к главному: «Вам нужно сделать для Ларисы Дмитриевны хороший гардероб, то есть мало сказать хороший — очень хороший. Обидно будет видеть, если ее оденут кой-как». Обещает все оплатить.

Огудалова благодарит. Кнуров уходит, входит Лариса. Девушка рассказывает, что Карандышев баллотируется в мировые судьи в Заболотье. Огудалова удивляется, почему в такой дали? Лариса, наоборот, быстрее хочет в деревню: «Я хочу гулять по лесам, собирать ягоды, грибы» — подальше от суеты городской жизни, от воспоминаний. Явление 4 С улицы кричат, что приехал барин. Огудалова интересуется, что за барин. Илья отвечает: «Такой барин, ждем, не дождемся: год ждали — вот какой барин». Явление 5 Огудалова обеспокоена, кто же приехал: «Должно быть, богатый и, вероятно, холостой, коли цыгане ему так обрадовались. Ах, Лариса, не прозевали ли мы жениха?

Харита Игнатьевна обрывает ее: «Мы люди бедные, нам унижаться-то всю жизнь, так уж лучше унижаться смолоду, чтобы потом пожить по-человечески». Входит Карандышев. Явление 6 Лариса просит Карандышева быстрее уехать. А он и не намерен, говорит: «Я много, очень много перенес уколов для своего самолюбия, моя гордость не раз была оскорблена; теперь я хочу и вправе погордиться и повеличаться». Карандышев находится в эйфории, думает только, как отомстить за униженное самолюбие тем, кому почти открыто завидует: «Вон посмотрите, что в городе делается, какая радость на лицах, все повеселели, скачут по улицам, кричат друг другу: «Барин приехал, барин приехал! Лариса встает в испуге, просит забрать ее в деревню, пока дело до беды не дошло. Около двери появляется Паратов. Лариса уходит с Карандышевым в комнату матери: «Мама, пожалуйста, отделайся от его визитов! Спрашивает о причине его прошлого исчезновения, тот оправдывается, говорит, что спасал свое движимое и недвижимое имущество. Харита Игнатьевна допытывается, собирается ли он скоро прощаться с холостяцкой жизнью?

Тот уклоняется от ответа, хочет видеть Ларису, мать зовет ее. Явление 8 Лариса говорит с Паратовым кротко и старается не показать, что рада его видеть. Самого же Паратова волнует, любит ли еще она его? И он начинает обвинять ее: «Мне хочется знать, скоро ли женщина забывает страстно любимого человека: на другой день после разлуки с ним, через неделю или через месяц... Он понимает, что она его все еще любит, и это греет его самолюбие. Он просит прощения. Лариса спрашивает, что же дальше, а он: «Теперь я во всю жизнь сохраню самое приятное воспоминание о вас, и мы расстанемся как лучшие друзья». Лариса спрашивает: «Значит, пусть женщина плачет, страдает, только бы любила вас? В любви приходится иногда и плакать». Лариса пожалела о своем признании, сказав, что надеется, что он не употребит во зло ее откровенность.

Паратов заявляет, что чтит брак, и спрашивает, что же в ее женихе хорошего? Лариса Дмитриевна приводит веское доказательство: «Он любит меня». Явление 9 Входят Огудалова и Карандышев. Юлий Капитоныч знакомится с Сергеем Сергеичем довольно сдержанно. Паратов понимает, с кем он имеет дело, и сразу начинает подтрунивать над ним: «Вы не ревнивы. Ревнивые люди ревнуют без всякого повода». Карандышев, чтобы не упасть в грязь лицом, тоже в ответ хамит. Паратов, добившись своего, начинает требовать, чтобы тот просил прощения: «Кажется, пора меня знать. Если я кого хочу поучить, так за неделю дома запираюсь да казнь придумываю». Харита Игнатьевна и Лариса успокаивают их и убеждают Карандышева, чтобы тот попросил прощения.

Приносят шампанское, Карандышев приглашает Паратова на обед. Действие 3 Явление 1 Лариса жалуется матери на Карандышева, который ничего за своей гордыней не видит, а тем временем его специально подпаивают, потешаются над ним: «Стыдно, стыдно, так бы и убежала куда-нибудь. А он как будто не замечает ничего. Да ведь они меня терзают!

Впоследствии она сыграет Огудалову только три раза и навсегда забудет о ней. В целом, премьерные показы «Бесприданницы» абсолютно точно нельзя назвать удачными. Современные литературоведы сходятся во мнении, что замысел пьесы был попросту не понят публикой из-за своего новаторства. И потребовалось 18 лет, чтобы ситуация изменилась.

К сожалению, сам Островский не дожил до момента, когда сценическое воплощение его труда было оценено по заслугам. Случилось это 17 сентября 1896 года — во многом благодаря популярной актрисе тех лет Вере Комиссаржевской. В то время «Бесприданница», что называется, «пылилась на полке». Никто из театральных режиссеров не спешил вновь обращаться к когда-то провалившейся пьесе. Но Комиссаржевской очень хотелось сыграть Ларису. Говорили, что она даже прибегала к шантажу: «Либо вы даете мне роль Ларисы, либо я ухожу из театра! И после того, как занавес на сцене опустится, у «Бесприданницы» появятся две эпохи: до Комиссаржевской в роли Ларисы и после. Комиссаржевская увидела в Ларисе не «хорошенькую мещаночку, ведущую бесшабашную жизнь в материнском доме», а девушку, глубоко чувствующую и прекрасно понимающую всю нелепость своего положения.

На сцене Лариса была показана трагически-обреченной, в ее голосе ощущалась безысходность. А когда утихла мелодия романса «Не искушай меня без нужды», в зале царила абсолютная тишина, публика боялась пошевелится. Тот день стал новым рождением пьесы.

Кроме того, по своим врожденным способностям я стал во главе сценического искусства.

Все актеры, без различия амплуа, начиная от великого Мартынова, пользовались моими советами и считали меня авторитетом. Александр Островский. Вскоре они стали жить вместе, однако церковный брак не заключили. В 1847 году в семье родился сын Алексей.

Вскоре появилось еще трое детей. Журналист Михаил Семевский вспоминал: «По темной и грязной лестнице я поднялся в мезонин, где живет гениальный комик. Едва я отворил дверь по обычаю московскому, незапертую , две собачонки бросились мне в ноги. За собачонкой явился мальчик с замаранной мордочкой и с пальцем во рту; за мальчиком виднелся другой, за другим с вытаращенными глазами смотрела на меня кормилица с грудным младенцем».

Островская не умела писать и читать, и в свободное время литератор обучал ее грамоте. Однако, когда он создавал комедии, советовался именно с ней. Друг семьи Сергей Максимов вспоминал: «Хорошо понимала она и московскую купеческую жизнь в ее частностях, чем, несомненно, во многом послужила своему избраннику. Он сам не только не чуждался ее мнений и отзывов, но охотно шел к ним навстречу, прислушливо советовался и многое исправлял после того, как написанное прочитывал в ее присутствии».

В начале 1850-х годов, когда Островский работал в театре над постановкой «Не в свои сани не садись», он увлекся актрисой Любовью Никулиной-Косицкой. Артистка не ответила драматургу взаимностью, но дружба между ними продолжалась до самой смерти Косицкой. Она играла в девяти постановках Островского: Катерину в «Грозе», Анну Ивановну в комедии «Бедность — не порок», Вышневскую в «Доходном месте» и других. Косицкая писала: «Я горжусь любовью вашей, но должна потерять ее, потому что не могу платить вам тем же, но потерять дружбу вашу — вот что было бы тяжело для меня, не лишайте меня этого приятного и дорогого для меня чувства».

Они часто встречались в театре, много времени проводили вместе на репетициях. В 1864 году у пары родился ребенок. Там они принимали гостей и устраивали творческие вечера: драматург читал свои пьесы, Васильева — играла на фортепиано и пела романсы. В 1867 году, когда умерла Агафья Островская, писатель женился на актрисе.

В браке родилось четыре сына и две дочери. По сюжету молодой человек Егор Глумов добивался карьерного роста через знакомства, а в дневнике высмеивал своих покровителей. Журналист «Вестника Европы» Евгений Утин писал: «Островский почувствовал совершившуюся в обществе перемену: …взамен благородного, увлекающегося юноши он сделал своим героем холодного, расчетливого, всем существом погруженного в личные интересы, презирающего всем и всеми для достижения своей цели, которая сводится к одному слову — карьера». Историю Глумова драматург продолжил в следующей пьесе «Бешеные деньги», в которой герой не смог построить карьеру и уехал за границу с богатой пожилой барыней в надежде унаследовать ее состояние.

Произведение опубликовали в 1870 году в журнале «Отечественные записки». Вскоре драматург сочинил еще два произведения: «Не было ни гроша, да вдруг алтын» и «Не все коту Масленица». Поэтому нужна была пьеса, в которой вместе участвовали артисты балета, драмы и оперы. О работе с Островским музыкант вспоминал: «Весна стояла чудная; у меня на душе было хорошо, как и всегда при приближении лета.

Мне кажется, что в этой музыке должно быть заметно радостное настроение, которым я тогда был проникнут». В 1875 году в журнале «Отечественные записки» опубликовали пьесу драматурга «Волки и овцы». Спустя несколько месяцев ее поставили на сценах Александринского театре в Петербурге и Малого театра в Москве. Вскоре после премьеры актеры приступили к новым репетициям: писатель создал комедии «Правда — хорошо, а счастье лучше» и «Последняя жертва».

Островский вспоминал: «Драму написать может и юноша; в драме столкновение личных, индивидуальных страстей; их легче наблюсти и изобразить драматично. В комедии иное: там выводится взаимодействие индивидуальных и общественных течений, коллизия личности и среды, которую поэтому нужно хорошо знать наперед, чтобы изобразить правдиво». По сюжету в город спустя год вернулся ее возлюбленный, богатый барин Паратов, однако он уже обвенчан с другой. Обманутая Огудалова решила выйти замуж за чиновника Карандышева.

История закончилась трагедией: будущий супруг из ревности убил невесту. Островский позаимствовал фабулу из уголовной хроники. Незадолго до начала работы над пьесой в Кинешемском уезде Костромской губернии муж в порыве чувств выстрелил в жену.

Работа над пьесой составила долгих четыре года, в этот раз автор не спешит, несмотря на то, что его подгоняют завершить пьесу к очередному бенефису, и впервые прочитал ее в Москве лишь в конце октября 1878 года. Примерно в это же время она была одобрена Театрально-литературным комитетом к постановке. Действие драмы происходит в большом уездном городе Бряхимове на реке Волга и укладывается лишь в одни сутки. Купеческая провинция уже не такая дремучая и патриархальная, как в ранних произведениях Островского, купцы уже владеют не лавками, а торговыми фирмами и пароходами, вместо бород и чая с самоварами - европейские костюмы, парижские газеты, кофе и шампанское по утрам.

Между дельцами миллионщиками и дворянством стираются границы сословных различий, водить с ними дружбу уже не является чем-то зазорным, а скорее престижным. Толстый кошелек начинает иметь все больше власти и статуса, приобретая черты обаяния наглости, превосходства и барского кича. Именно таким блестящим барином, из судохозяев, лет за 30, и был роковой герой и идол главной героини Ларисы - Сергей Сергеич Паратов: живет по наглому игриво, на широкую ногу, его мир состоит исключительно из дорогих и дешевых вещей, у каждой вещи есть своя стоимость и надобность.

«Бесприданница»: подлинные истории

Пьесу «Бесприданница» драматург Александр Островский задумал 140 лет назад. Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Бесприданница», автора Островский А.Н. Язык книги: «Русский». Обложка книги 1С Аудиокниги Бесприданница. Пьеса Островского "Бесприданница" представляет вниманию читателя трагичную историю девушки из бедной семьи, пытающуюся спастись из недвусмысленного положения. Певица Dead Blonde (настоящее имя Арина Буланова) обрела известность благодаря песням «Мальчик на девятке» и «Бесприданница».

Премьера пьесы «Бесприданница»

Проза (Детская литература). Название произведения: "Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта). Автор: Сочинения для школьников. Пьесу «Бесприданница» драматург Александр Островский задумал 140 лет назад. Он остановился на пьесе «Бесприданница» Александра Островского. За время работы над «Бесприданницей» из-под пера автора выходит 7 творений. Последние новости. За время её написания автор выпускает ещё несколько произведений, а «Бесприданницу» заканчивает лишь в январе 1879 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий