В завершение встречи с журналистами директор «Астана Балет» поздравил алматинцев с новым театром. Театр “Астана Опера” также выступил в Алматы с балетом “Спартак” Арама Хачатуряна и одноактными произведениями на музыку Вольфганга Амадея Моцарта. Первый концерт в 2021 году Государственного струнного квартета имени Г. Жубановой состоялся 2 февраля на сцене Камерного зала театра «Астана Опера».
В Москве прошли гастроли казахстанского театра «Астана Опера»
«Вальпургиева ночь» на сцене театра «Астана Балет» — это новое прочтение известного балета в постановке Георгия Ковтуна, основанного на традициях классического русского балета. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. История театра. Новости.
Театр "Астана Балет" выступит в Грузии
Аю Калиеву они называют лучшим шефом за всю историю. Именно ей удалось, наконец, добиться, чтобы театру присвоили статус национального. Вот, смотрите, он стал национальным театром. Раньше он был просто академический театр.
У нас третье место по театрам в СНГ. Это благодаря ежедневному труду. Понимаете, такие руководители они очень редкие.
Видите, все ее любят. Никогда такого не было, что все собрались и директора отстаивали. АБАЯ: Без предупреждения, без причины, я думаю, это очень несерьезно.
Сюжет диктует важность не только вокального, но и актерского мастерства. С уверенностью можно сказать, что с этой непростой партией Жаннат Бактай справилась прекрасно. Всегда рядом с Баттерфляй находится ее преданная служанка Сузуки. Понимая безысходность ситуации, она делит со своей госпожой все невзгоды долгого ожидания встречи с Пинкертоном. Этот образ тонко и проникновенно раскрыла Заслуженный деятель Казахстана Дина Хамзина. Звезда казахстанской оперной сцены, обладательница прекрасного меццо-сопрано, продемонстрировала отточенное актерское мастерство и виртуозные вокальные данные.
Беззаботного любителя приключений Пинкертона по-актерски талантливо и вокально безупречно создал Заслуженный деятель Казахстана Медет Чотабаев. Итальянцы признали, что он один из немногих, кто продолжает традиции бельканто. За большие заслуги в оперном искусстве Медет Чотабаев был удостоен звания кавалера Ордена Звезды Италии. Впрочем, муки совести его легкомысленному герою не чужды, но с раскаянием он опаздывает… Образ добропорядочного американского консула Шарплеса воплотил на сцене Заслуженный деятель Казахстана Талгат Мусабаев. Его мягкий глубокий баритон и неторопливость движений контрастировали с порывистостью Пинкертона. А природное благородство певца было созвучно образу Шарплеса.
С особым шармом представила на сцене свою американскую героиню Кэт — Татьяна Вицинская. На этой исторической сцене мы показали свое искусство. Надеюсь, что мы привезем сюда еще много новых, красивых опер,- отметил Медет Чотабаев. Я в восторге. После каждого эффектного номера нас поддерживали аплодисментами, — поделилась Жаннат Бактай. Как всегда был великолепен хор под руководством Заслуженного деятеля Казахстана Ержана Даутова.
Сценография для этого спектакля с японским колоритом была создана выдающимся художником современности Эцио Фриджерио. В ней отражен глубокий психологизм истории маленькой гейши. В начале спектакля дом Чио-Чио-сан украшен флагами и окутан нежными цветами, его окружает прекрасная природа, что отображает надежду на счастливое воплощение в жизнь наивной мечты героини на совместную жизнь с Пинкертоном.
А в роли Кокбая предстал талантливый Ержан Саипов.
История романтичной и запретной любви двух молодых людей, тесно увязанная с утверждением вечных человеческих ценностей, привела в восторг и восхищение многих сидящих в зале. Слушатели не сдерживали слез в финальной сцене, стоя аплодировали мастерству артистов. Слушателям представили интерпретацию в духе независимого оперного искусства Казахстана. Прежде всего, хочу отметить филигранное звучание оркестра, в чем, несомненно, заслуга маэстро Алана Бурибаева.
Это были великолепные спектакли. Потрясающая режиссёрская работа, декорации и музыка — фантастические, а игра актёров и музыкантов — выше всяких похвал. Благодарю вас за эти вечера! Желаю Республике Саха Якутия процветания и здоровья её народу! Творческой группе оперы и балета — больше таких спектаклей и благодарных зрителей, которые ценят высокое искусство! Одна из зрительниц после спектаклей сказала: — Было замечательно окунуться в культуру Якутии! Это невероятно интересный опыт!
Театр «Астана Балет» выступит с гастролями в Алматы
Блистательную музыку двух композиторов, высокопрофессиональную работу главного дирижера театра, дирижера-постановщика спектакля Алана Бурибаева и прекрасное исполнение всех артистов в торжественный для коллектива день оценила министр культуры и информации РК Аида Балаева. После завершения спектакля глава ведомства поздравила «Астана Опера» с открытием XI театрального сезона и пожелала коллективу больших достижений и творческих успехов. С заглавной партией блестяще справился в вокальном и актерском отношении знаменитый баритон Жанат Шыбыкбаев, Айдара, ученика Абая, исполнил известный тенор Меир Байнеш, которому удалось раскрыть эмоциональное состояние его героя и донести до зрителя его внутренние переживания. Замечательная сопрано Айгуль Ниязова показала в роли Ажар тонкую актерскую работу, ее голос был невероятно полетным. Партию Карлыгаш мастерски исполнила Татьяна Вицинская.
С особым шармом представила на сцене свою американскую героиню Кэт — Татьяна Вицинская. На этой исторической сцене мы показали свое искусство. Надеюсь, что мы привезем сюда еще много новых, красивых опер,- отметил Медет Чотабаев.
Я в восторге. После каждого эффектного номера нас поддерживали аплодисментами, — поделилась Жаннат Бактай. Как всегда был великолепен хор под руководством Заслуженного деятеля Казахстана Ержана Даутова. Сценография для этого спектакля с японским колоритом была создана выдающимся художником современности Эцио Фриджерио. В ней отражен глубокий психологизм истории маленькой гейши. В начале спектакля дом Чио-Чио-сан украшен флагами и окутан нежными цветами, его окружает прекрасная природа, что отображает надежду на счастливое воплощение в жизнь наивной мечты героини на совместную жизнь с Пинкертоном. Дом, пришедший в запустение, увядшие цветы созвучны внутреннему состоянию самой Баттерфяй в конце спектакля: надежды на светлое будущее больше нет.
Расписанные вручную панели раздвигались на глазах у публики, что позволяло увидеть изображение города, раскинувшегося на холме. Ко всему этому прибавилась игра света и 3D-эффекты. Завораживали внимание публики блики воды на озере перед домом Баттерфляй. Для этого были использованы уникальные полномасштабные конструкции: 18-метровый бассейн, в котором, кажется, можно было увидеть отражение и солнца, и звёзд. Каждый костюм в этой постановке был произведением искусства. А создавались эти наряды по эскизам оскароносной Франки Скуарчапино. Законченные образы героинь создали головные уборы и парики.
Костюм главной героини — это настоящее японское кимоно, выполненное вручную, оно представляет собой огромную художественную ценность. Спектакль «Мадам Баттерфляй» был представлен столичными артистами ярко и очень проникновенно. Пуччини создал подлинную музыкальную трагедию, которая на все времена сохранила главное свое достоинство — воспетые в музыке высокие человеческие чувства. Спектакль «Мадам Баттерфляй» посетили деятели культуры и искусства, ветераны, а также представители казахской диаспоры.
Общий вес декораций, реквизита, костюмов и обуви составляет 3,5 тонны. Одноактные спектакли «Геометрия движения» и «Сияющий камень» представляют разные грани уникальной балетной труппы театра. Зрители встретятся с яркими образами современной хореографии, а также станут свидетелями рождения легенды о появлении якутского алмаза, рассказанной языком хореографии. Зрителей ждут яркие этюды современной хореографии в исполнении молодых артистов, которые очаруют зрителей своей самобытностью и оригинальностью. Все действие построено на образах настоящего времени. Спектакль рассказывает о новом ритме жизни, когда виртуальный мир практически заменил реальный, о взаимоотношениях современных мужчин и женщин. Автор постановки с помощью танца передает пульс и ритм современного общества. Силуэты танцовщиков и геометрические фигуры, создаваемые позами и жестами артистов, завораживают, подобно новым граням судьбы в калейдоскопе жизни. Спектакль приглашает осмыслить проходящее через нас течение жизни и взять из него столько, сколько мы можем. В основе спектакля легенда о возникновении якутских алмазов — главного бренда современной Якутии.
Так, Мария в исполнении ведущей солистки «Астана Опера» Мадины Басбаевой была очень убедительной, ее прекрасная техническая работа, актерская игра оказались достойны больших похвал. Зарема Анастасии Заклинской получилась запоминающейся, каждый ее отдельный танец нес завершенный смысл и был полноценным монологом, который служил продолжением сюжетной линии. Большой победой стало воплощение образов Вацлава и Нурали Данияром Жуматаевым и Куатом Карибаевым — артисты глубоко прочувствовали своих героев, тонко и многогранно передали их характеры. Так же, как и исполнитель партии хана Гирея, который, без сомнения, справился Турлыхан Тойган. Он весьма умело показал «перерождение дикой души» Гирея, произошедшее ценой невинной жертвы. Что до художественного оформления спектакля, то ключевой фразой для его характеристики стало «произведение высокого искусства». А создали его итальянский сценограф Эцио Фриджерио, художник по костюмам Франка Скуарчапино, а также художники по свету и проекциям Виничо Кели и Серджио Металли. Что артисты не способны его почувствовать, и любой такой спектакль распадается на отдельные танцы и мизансцены. В театре «Астана Опера» я впервые увидела, чтобы драмбалетный спектакль выглядел совершенно живым, как будто он поставлен недавно для этих артистов, что он им органичен, что им в нем интересно существовать. Практически все танцовщики с отличными данными, с отличной техникой, с прекрасной школой.
Как «Астана Опера» гастролирует с декорациями: подробности закулисья | ART и Факты
Театр «Астана Опера» открыл XI сезон - Добровестник Казахстан | Симфоническим оркестром «Астана Опера» руководил знаменитый итальянский маэстро, артистический директор одного из крупнейших театров в Европе – «Карло Феличе». |
Ты увидишь, что напрасно называют север крайним | В завершение встречи с журналистами директор «Астана Балет» поздравил алматинцев с новым театром. |
Дебют удался: солисты театра "Астана Опера" из Казахстана выступили в Баку – фото | Последние новости. |
Эпический балет «Спартак» вернется в репертуар театра «Астана Опера»
Ты увидишь, что напрасно называют север крайним | 19-20 февраля в театре «Астана Балет» состоится показ знаменитого балета Юрия. |
Театр "Астана балет" открывает XI сезон | Международный мультимедийный пресс-центр | История театра. Новости. |
Театр "Астана Балет" представляет премьеру спектакля "Снежная королева" | Sputnik Казахстан | Дзен | Директор одного из зарубежных отелей Саймон Грегорн посетил театр "Астана Опера" и с корреспондентом поделился впечатлениями о постановке «Травиата». |
Государственный театртанца «Наз» — Государственный театртанца «Наз» | В январе театр «Астана Балет» предлагает зрителям насладиться сразу несколькими спектаклями, передает корреспондент со ссылкой на Минкультуры. |
В Москве прошли гастроли казахстанского театра «Астана Опера» | Большой театр и крупнейший в Центральной Азии театр «Астана Опера» подписали меморандум. Планируется, что в 2023 году артисты казахстанского театра представят на сцене. |
Афишу на январь представил театр «Астана Балет»
19-20 февраля в театре «Астана Балет» состоится показ знаменитого балета Юрия. В праздничной программе также участвовали баритон Владимир Стоянов (Болгария) и симфонический оркестр театра «Астана Опера». Дирижёр – Альвизе Казеллати (Италия). В Нур-Султане пройдут бесплатные концерты театра "Астана Опера" на открытом воздухе. «Государственный театр драмы и комедии имени Азербайджана Мамбетова» ГККП официально открыт 1 ноября 2018 года при поддержке акимата города Астаны.
Сотни артистов театра в Алматы намерены уволиться вслед за директором
Театр «Астана Балет» подготовил весенний гала-концерт. В программе заявлены как шедевры классики, так и современные хореографический постановки. В январе театр «Астана Балет» предлагает зрителям насладиться захватывающими спектаклями, гениальными композициями и высоким уровнем исполнения. Казахский национальный музыкально-драматический театр имени Калибек Куанышбаева. свежие новости Читайте на официальном сайте телеканала Хабар. В рамках представлений Посольством Казахстана в фойе театра была организована фотовыставка «Неизведанный Казахстан» о сакральных и неповторимых уголках нашей страны.
Курсы валюты:
- Заключение
- В театре "Астана Опера" состоялась премьера балета "Ромео и Джульетта" | Kazakhstan Today
- Что еще почитать
- Выбор города
- Театр "Астана балет" открывает XI сезон | Международный мультимедийный пресс-центр
Состав попечительского совета театра "Астана Опера" обновят на 80%
Надеемся, творчество артистов и всей команды театра надолго останется в сердцах, а мы будем с нетерпением ждать встречи со зрителями", - цитирует директора театра Александра Совостьянова Sputnik Казахстан. Уточняется, что коллектив выступит с гастролями в Грузии впервые.
Картины богатой казахской природы воплощены как в жестких декорациях, так и в 3D-проекциях. Публике представили расширенные сцены со всевозможными атрибутами ярмарочных гуляний. Для воспроизведения достоверной атмосферы в спектакле приняли участие живые лошади и верблюды. Кроме того, впервые применены феноменальные технологии, невероятно, но на сцене проливается несколько тонн воды. Мы представили зрителям историю любви Биржана и Сары, которая не нашла места на земле.
Современный Абай Еще одной полюбившейся зрителям национальной оперой можно назвать «Абай» Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди, премьера которой состоялась в 2015 году. Кабинет Абая наглядно раскрывает многогранный мир поэта: блистающая золотом книг библиотека, глобус, бюсты великих философов… А двери кабинета распахиваются прямо в огромный мир. Использование в финальной сцене 3D-технологий срабатывает точно, вызывая бурю эмоций, мощный патриотический подъем благодаря развевающемуся флагу Казахстана. Именно он первым представил европейской публике оперу «Абай» на сцене Государственной оперы Южной Тюрингии в 2012 году в Германии. В этом смысле композитор менее опасен, чем поэт, который владеет мощной силой слова. Я буду показывать его еще и как политически сильного персонажа.
Роковая трагедия цыганки Ни с чем несравнимые мелодии, испанский колорит, пылкость, образность, изысканность и очарование жизнелюбивой музыки великого шедевра Жоржа Бизе сделали оперу «Кармен» одной из самых популярных.
Мне хотелось изобразить и передать в музыке не только богатырскую мощь главного героя, но и великую, неиссякаемую силу всего народа, создать большое героико-эпическое полотно», — писал композитор в далеком 1974-м. Безусловно, ему это удалось. Музыка оперы мелодически богата, оркестровка поражает роскошью тембров и изобретательностью, убедительна музыкальная драматургия опуса, отличающегося цельностью и монолитностью формы. Автор умело пользуется принципом контраста, перемежая лирические и драматические страницы: протяжные плачи и лихие пляски, красивейшие хоры и выразительные — что в речитативах, что в законченных номерах ариозного типа — вокальные партии, экзотично звучащие на казахском языке. Народная музыка использована Рахмадиевым и напрямую: дважды на сцену выходит сказитель-акын Жырау в исполнении Ерлана Рыскали и в сопровождении домбры импровизирует под одобрительные крики из зала. Стихия народного ритуала вторгается таким образом в академическую среду оперы, но воспринимается очень органично. Воплотить на сцене новую версию национальной оперы позвали маститого режиссера из Северной столицы России. Основатель и многолетний худрук «Санктъ-Петербургъ Оперы» Юрий Александров создавал оперный театр и в новой казахстанской столице. Его постановки присутствовали в афише и предшественника «Астана-оперы» — Национального театра оперы и балета имени Куляш Байсеитовой.
С казахской оперой он также работает уже не впервые.
Коллектив был представлен обществу 1 июля 2013 года. Его презентация прошла во Дворце мира и согласия. Артисты театра "Астана Балет" во время спектакля "Серенада" Кто проводил мастер-классы для хореографов театра? За первые шесть месяцев работы театра мастер-классы провели хореограф Акдениз Четин из Турции; главный балетмейстер Национального театра танца Республики Саха Якутия имени С. К первым двум либретто написал известный поэт, режиссер, исследователь кочевой культуры и этнограф Бахыт Каирбеков.
Искусство мира и любви
Новый 123-й сезон Государственный академический русский театр драмы имени Горького в Астане открыл в историческом здании после капитального ремонта, передает официальный. Спектакль давно занял центральное место в афише столичного театра, а 5 лет назад за эту постановку «Астана Опера» был награжден Государственной премией. В рамках Дней Якутии в Казахстане 20 апреля в театре «Астана Балет» прошел «Вечер современной хореографии», и это был ошеломительный успех якутского искусства. Театр Астана Балет. Московский Губернский театр - билеты на спектакли, афиша и схема проезда - фотоснимки. Большой театр и крупнейший в Центральной Азии театр «Астана Опера» подписали меморандум. Планируется, что в 2023 году артисты казахстанского театра представят на сцене. Директор одного из зарубежных отелей Саймон Грегорн посетил театр "Астана Опера" и с корреспондентом поделился впечатлениями о постановке «Травиата».
Назарбаев посетил театр «Астана Опера»
Безусловно, ему это удалось. Музыка оперы мелодически богата, оркестровка поражает роскошью тембров и изобретательностью, убедительна музыкальная драматургия опуса, отличающегося цельностью и монолитностью формы. Автор умело пользуется принципом контраста, перемежая лирические и драматические страницы: протяжные плачи и лихие пляски, красивейшие хоры и выразительные — что в речитативах, что в законченных номерах ариозного типа — вокальные партии, экзотично звучащие на казахском языке. Народная музыка использована Рахмадиевым и напрямую: дважды на сцену выходит сказитель-акын Жырау в исполнении Ерлана Рыскали и в сопровождении домбры импровизирует под одобрительные крики из зала. Стихия народного ритуала вторгается таким образом в академическую среду оперы, но воспринимается очень органично. Воплотить на сцене новую версию национальной оперы позвали маститого режиссера из Северной столицы России. Основатель и многолетний худрук «Санктъ-Петербургъ Оперы» Юрий Александров создавал оперный театр и в новой казахстанской столице.
Его постановки присутствовали в афише и предшественника «Астана-оперы» — Национального театра оперы и балета имени Куляш Байсеитовой. С казахской оперой он также работает уже не впервые. И на этот раз Александров с блеском передает эпический масштаб произведения, укрупняя образы, делая уместные обобщения, придавая им архитипические черты например, образ Матери-Земли.
Впервые в роли Спартака исполнитель вышел на сцену в своем родном театре в Ереване в 18 лет. Это очень большая ответственность выступать на сцене «Астана Опера». Надеюсь, казахстанскому зрителю понравится балет в нашем исполнении. Мы расскажем историю Спартака так, как мы ее видим и чувствуем. Желаю всем нам удачи, а зрителю обещаем бурные эмоции! Его партнерша, исполнительница партии Фригии — возлюбленной Спартака, солистка Национального академического театра оперы и балета Армении Анаит Василян с интересом готовится к выступлению на сцене «Астана Опера». Это одновременно очень интересно и волнительно», — призналась она. В репертуаре юной танцовщицы — партии Клары в «Щелкунчике» П. Чайковского, Жизели в одноименном балете А. Адана, Джульетты в «Ромео и Джульетте» С.
Так же и хореография, сохранив первоначальный текст, обрела динамику, амплитуду - а с ними энергию и кураж. Постановщики не отказались от обильных мимических сцен Захарова: они на месте, но значение каждого жеста наполнено смыслом, поэтому и для зрителя выглядят не "языком немых", а продолжением танца, частью пластического выражения характеров. Мария Мадина Басбаева и Вацлав Данияр Жуматаев не отводят друг от друга глаз, кажется, ни на мгновенье, и это адажио взглядов становится танцем еще до адажио хореографического. Но и в нем они не заигрывают с публикой, даже финальный акробатический подъем выглядит предельным взлетом интимных чувств, а не эффектом для выжимания аплодисментов. Значительность даже в статике, выразительность жеста демонстрирует красавица-Зарема Анастасия Заклинская. А Вторая жена Гирея внезапно не сливается с мимансом, а оказывается настоящей соперницей Заремы, наделенной эффектным "монологом" и характером Лимара Айдарова. Блестяще исполнены танцевальные партии второго и третьего плана: полетный Танец с колокольчиками Айтолкын Кульдеева , вариации паненок София Адильханова, Молдир Шакимова и юношей Рустам Чахалов, Ислам Кайыпбай. Как обычно у старых мастеров, такие номера нуждаются в виртуозности и органике, уровень их исполнения и выдает подлинный уровень всей труппы.
Заключение Театр «Астана Опера» продолжает радовать зрителей своими яркими постановками. В этот раз на сцене была представлена знаменитая опера «Травиата» Джузеппе Верди. Постановку посетил министр культуры и спорта РК Асхат Оралов, который высказал надежду на продолжение гастрольных туров творческих коллективов в различных регионах Казахстана.
Сотни артистов театра в Алматы намерены уволиться вслед за директором
Директор одного из зарубежных отелей Саймон Грегорн посетил театр "Астана Опера" и с корреспондентом поделился впечатлениями о постановке «Травиата». Репортаж Анары очень неожиданно закончился спектакль «Любовный напиток» на сцене алматинского театра оперы и балета имени Абая. На площадке Службы центральных коммуникаций представители театра «Астана Балет» рассказали об основных мероприятиях, запланированных на вторую половину юбилейного.