Всем знакомое традиционное обращение «Ас-саляму алейкум» означает доброе пожелание «мир вам». Как минимум, нужно отвечать «уа алейкум ассалам». Фраза: "Салам алейкум! "Ас-саляму алейкум" все чаще звучит в разговоре между мусульманами и мусульман с христианами,когда представители разных религий общаются между собой.
Как отвечать на приветствие ассалам алейкум
В заключение, в исламе принято отвечать на приветствие «Салам Алейкум» мир с тобой с радушием и добротой. Это не только является доказательством мусульманской веры и подтверждением преданности Аллаху, но также отражает идеалы мира и доброжелательности, которые ислам призывает своих последователей соблюдать во всех сферах жизни. Аргументы за и против отвечания немусульманина на салам Один из доводов в пользу этой точки зрения заключается в том, что приветствие «Алейкум ас-салам» является частью идентификации и проявления религиозной принадлежности мусульман. Так как немусульманин не относится к этой религии, он не должен участвовать в ее обрядах и традициях. С другой стороны, другие мусульманские ученые считают, что немусульманин может и должен отвечать на приветствие «Алейкум ас-салам», поскольку это было показано пророком Мухаммадом мир ему в его поступках. Jabir reported: Safiyyah, the daughter of Hayy ibn Akhtab, came to the Prophet for something. Al-Jurayj said: O Khabbab, this is Safiyyah.
So go ahead and approach her. She came forward and I became angry with her. She said: O Messenger of Allah, you are not approaching me and you know why. She said: O Messenger of Allah, what was between you and Adam? Этот хадис указывает на то, что пророк Мухаммад мир ему приветствовал немусульман, и в то же время это не означает, что он одобрял их веру или практики. Ответив на салам немусульманина, мусульманин может проявить доброту, толерантность и уважение к другим религиям и культурам, что соответствует принципам Ислама.
Ответы от экспертов о Исламе: вопросы рядовых верующих Вопрос: Какие аргументы можно привести за то, чтобы мусульманский имам отвечал на вопросы немусульманина?
В остальных случаях христианам разрешено приветствовать немусульман и отвечать на их приветствия. Это выражение используется не только мусульманами разных национальностей, но также арабами-христианами и арабами-иудеями. Почему при прощании говорят салам алейкум Выражение «Салам алейкум» имеет глубокое значение в различных культурах. В переводе с фарси оно означает «мир вам», а «Валейкум ассалом» — «и вам мир». В армянском приветствии эти фразы буквально означают «добрая весть» и «солнце».
Стикер приветствия мусульман. Ваалейкум Салам.
Открытки ваалейкум Салам. Открытки Салам алейкум. Ассаламу алейкум обои. Салам алейкум надпись. Привет алейкум. Всем привет Салам алейкум. Всем Салам. Всем Салам алейкум.
Ва-алейкум АС-Салям. Стикер ваалейкум Салам. Как правильно отвечать на Салам. Саламалекум что означает. Стикеры ва алайкум Ассалам. Vaalaykum Assalom va Rohmatullohi va barokatuh. Стикер ваалейкум Ассалам. Ответ на Приветствие Салам алейкум.
Салам алейкум переводчик. Салам алейкум картинки прикольные. Приветствие по мусульмански. Приветствие мусульман на арабском. Когда человек тупой. Ты подстригся. Салам алейкум ответ правильный. Мемы про тупых людей.
Рамзан Кадыров Салам алейкум. УФ УФ Салам алейкум. Кадыров мемы. Приветствие в Исламе. Приветствие в Исламе как правильно. Ответ на Приветствие в Исламе. Как правильно приветствовать в Исламе. Салям алейкум Салам.
Салям Приветствие. Ассалам алейкум-Приветствие. Мусульманские поздравления с добрым утром!. Доброе утро на мусульманском пожелание. Пожелания с добрым утром мусульманке. Филологические шутки. Шутки от филологов. Филологические анекдоты.
Шутки про филолога. Салам на арабском. Ваалейкум Салам на арабском. Ваалейкум Ассалам.
Исламские писания подчеркивают важность доброты, милосердия и уважения к другим, включая неверующих. Таким образом, приветствия и другие формы выражения уважения могут способствовать распространению мира и духовного благополучия на всех уровнях общества. Культурные аспекты приветствия Приветствие является очень важным элементом межкультурного общения. В каждой культуре есть свои особенности, правила и традиции, которые необходимо знать, чтобы избежать конфликтов и непонимания. В исламе, основным приветствием является «ассаламу алейкум», что в переводе означает «мир вам». Это приветствие можно использовать в любой ситуации, когда вы встречаете человека. Еще одним распространенным приветствием в мусульманской культуре является «здравствуйте» на арабском языке, «мархаба». Однако, для мусульман, особенно в странах Ближнего Востока, использование «мархаба» для приветствия может быть неуместным. Также следует учитывать, что в некоторых культурах сильное пожатие руки считается признаком уверенности и доверия, в то время как в других этот жест может быть рассматриваем как агрессивный. Важно помнить, что каждая культура имеет свои традиции и обычаи, и необходимо уважать их, чтобы поддерживать межкультурное взаимодействие. Вопрос-ответ Что значит «Ассаламу алейкум» и как его правильно произносить? Чтобы его правильно произнести, необходимо выговаривать слоги ясно и ровно: «а-сса-ла-му а-лей-кум». Какие еще арабские фразы употребляют мусульмане в качестве приветствия? Кроме «Ассаламу алейкум», мусульмане могут использовать другие фразы в качестве приветствия.
«Ас-саляму алейкум»: с кем запрещено так здороваться мусульманам
Это значит: «И вам мир». Данное выражение в исламском мире может звучать по-разному. Это зависит от того, какие эмоции вкладывает в него человек, произносящий приветствие. Например, ас-саляму аллейка говорят одному мужчине, а ас-саляму алейкуму — группе. Отличие есть в словах для женщин. Сейчас в мире мусульмане приветствуют себя проще. Они говорят: «Салам! По-русски это означает «Привет! Разбор правописания Чтобы узнать, как писать правильно салам алейкум или ас-саламу алейкум на кириллице, важно определить, по какому правилу действовать.
Данное выражение по происхождению иноязычное, пришло в русскую речь в определённом начертании. Это означает, что необходимо сохранить его исконное оформление. Если используется «ас-саляму алейкум», то писать его надо в 2 слова. Первое имеет дефис при соседствующих буквах «с», чтобы не допустить слияния при произношении. В русском языке удвоенные согласные озвучивают как один долгий: ра[с]каз. Иноязычное имеет другие особенности. Их произносят по отдельности. Если говорят фразу «салам алейкум», на русском наречии оно выглядит как словосочетание.
Поэтому каждая часть пишется самостоятельно. Примеры предложений В контексте данное приветствие можно произносить и писать двояко: Когда мы приехали в Грозный и сказали: «Здравствуйте! У нас в классе учится мальчик, который, заходя в кабинет, говорит: «Салам алейкум». Таким образом, при написании заимствованных слов учитывают особенности языка, из которого они пришли в русский. Эквивалент слова «здравствуйте»[1]. Понятие «салам», однокоренное слову «ислам», первоначально имело чисто религиозное значение и использовалось в смысле «мир с Богом»[2]. Содержание 1 О приветствии в Коране и Сунне 2 Другие виды приветствия 3 Положения связанные с приветствием 4 Литература 6 Примечания О приветствии в Коране и Сунне Согласно Корану, мусульмане обязаны отвечать на приветствие, используя не меньше слов, чем тот кто поприветствовал первым: «Когда вас приветствуют, отвечайте ещё лучшим приветствием или тем же самым.
Такая формулировка обусловливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему ангелов-хранителей и двух ангелов, ведущих постоянный учёт его деяний Кирамен кятибан.
В маликитском же мазхабе салям не засчитывается, даже если совсем немного изменить слова приветствия. Например, вместо «ас-саляму аляйкум» сказать «ва салямун аляйкум». Отвечать на приветствие является персональной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех. Если же никто не ответит, то все совершат грех и им будет необходимо принести покаяние. Отвечать на салям необходимо незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно. Ответ должен быть сказан так, чтобы быть услышанным тем, кто приветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ, и т.
Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, то есть именно салямом следует начинать разговор. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, кому обращено приветствие, отчётливо его услышали. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них надо обязательно ответить на приветствие другого. Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Таким образом Господь раскрывает вам знамения ради вашего благоразумия [столь необходимого в поведении, делах и поступках]. Коран, 24:61. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «О сынок, когда войдёшь в свои дом , приветствуй членов своей семьи, и это станет благословением как для тебя, так и для членов твоей семьи» св. Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник — пешего, стоящий — сидящего, малая группа — большую.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая по количеству группа людей — большую. В другой версии этого хадиса, которую приводит только аль-Бухари, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал: «…а младший должен первым приветствовать старшего». Даже если не соблюсти эту желательность, т. При повторной встрече мусульманам также следует приветствовать друг друга: Когда кто-нибудь из вас встретит своего брата, пусть приветствует его, если же в это время их будет отделять друг от друга дерево, стена или камень, пусть приветствует его, когда встретится с ним потом. Салям можно и передавать третьему лицу — но даже на такой салям отвечать обязательно! Обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Салям не даётся не мусульманину в такой же форме, в какой мы должны приветствовать мусульман, так как «Салам» — это вид молитвы. Не мусульман приветствуют любым другим способом.
Сунной является рукопожатие только одной рукой Рукопожатие и приветствие друг друга из исламского этикета и проявления благого нрава. Оно выражает любовь и симпатию существующее между двумя обменивающимися рукопожатием. Также это способствует устранению между мусульманами злобы, ненависти и неприязни. О достоинстве рукопожатия существует великий хадис, в котором говорится: «Когда двое мусульманин встречаются и пожимают друг другу руки, их грехи обязательно прощаются им, еще до того, как они расстаются друг с другом». Абу Дауд 5212, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 525. Также посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь мусульманина , то приветствуй его, если он пригласит тебя, ответь на его приглашение , если он попросит у тебя совета, дай ему совет, если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага, если он заболеет, навести его, а если он умрёт, то проводи его в последний путь » Муслим 2162. Рукопожатие было обычаем и среди сподвижников да будет доволен ими Аллах. От Катады передается, что он спросил Анаса бин Малика: «Пожимали ли друг другу руки сподвижники посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует?
Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых». Он также сказал: «При встрече пожимать друг другу руки желательно, это без разногласия является сунной». Рукопожатие — это когда один помещает свою ладонь в ладонь другого. В соответствии с этим и понимаются хадисы о рукопожатии, поэтому большинство ученых считает, что сунной является рукопожатие одной рукой, и это было постоянным, привычным действием среди сподвижников да пребудет над ними довольство Аллаха. Шейх аль-Мубаракфури сказал: «Знай, что рукопожатие при принесении присяги является сунной, а рукопожатие по сунне правой рукой. Также и рукопожатие при встрече по сунне производится тоже правой рукой. А что касается рукопожатия двумя руками при встрече или при принесении присяги, то нет на это прямого указания в каком-либо достоверном хадисе, восходящем до пророка мир ему и благословение Аллаха , и этот вопрос мы исследовали в нашем трактате под названием «аль-Макаля аль-хусна фи суннияти аль-мусафахабиль-йад аль-юмна»» См. Он также сказал: «Знай, что при рукопожатии сунной является пожимать ее одной рукой, я имею в виду правую руку, обоюдное рукопожатие правой рукой, как при встрече, так и при принесении присяги».
Имам аль-Альбани да смилуется над ним Аллах в своем достоверном сборнике хадисов «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха», после того как привел хадис о том, как пророк мир ему и благословение Аллаха провожал путников в путь, и различные версии этого хадиса, в которых упоминается рукопожатие, сказал: «Полезные выводы, извлекаемые из этого хадиса: — Рукопожатие выполняется одной рукой, упоминание этого пришло также во многих других хадисах. Это указание, содержащееся в данном хадисе, также подтверждается объяснением происхождения этого слова в арабском языке. Человек пожимает руку человеку, когда кладет свою ладонь в ладонь другого, плотно прижимают их друг к другу, и обращаются друг к другу лицом к лицу». Я же говорю, что некоторые прежде упомянутые хадисы содержат в себе этот же смысл, например хадис от Хузайфы, цепочка передачи которого восходит до посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха : «Когда верующий встречает верующего, приветствует его, берет его руку и пожимает ее, с них спадают их грехи, подобно тому, как листья спадают с деревьев». Я говорю, что у этого хадиса есть подтверждающие версии, которые выводят его до степени достоверного хадиса. Все эти хадисы указывают, что сунной является рукопожатие одной рукой, а то, что некоторые шейхи пожимают руку двумя руками, противоречит сунне, так пусть же это будет известно. Этот хадис «хороший» с учетом путей его передачи, и возможно мы ему посветим отдельный раздел, если это будет угодно Аллаху. Указание на правомерность рукопожатия при расставании, содержащееся в вышеупомянутом хадисе, выявляется в совокупности с хадисом, что приветствовать допускается также и при расставании: «Когда кто-нибудь из вас явится в собрание, пусть приветствует присутствующих , и когда он захочет уйти, пусть тоже приветствует их, ибо первое не более обязательно, чем второе».
Хадис передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, с «хорошей» цепочкой передачи. Мнение некоторых, что рукопожатие при расставании нововведение, безосновательно. Да, осведомленный о хадисах рукопожатия при встрече, находит их сильнее и большими по количеству, чем хадисы о рукопожатии при расставании, но тот, кто обладает глубоким пониманием, извлекает из этого, что по степени правомерности второе рукопожатие не такое как первое, ибо первое является сунной, а второе желательным, но чтобы это было нововведением, то это не так, ввиду упомянутого нами указания. А что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения, нововведение, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы как при встрече, то это, как тебе уже стало известно, является сунной». Фетва ученых Постоянного комитета: «Мы не знаем ничего относительно рукопожатия двумя руками, но не стоит так поступать, предпочтительно пожимать руку одной рукой». Что касается мнения некоторых факихов ханафитского и маликитского правовых школ, что желательно пожимать руку двумя руками, то постоянное и неуклонное совершения этого, не установлено ни от посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , ни от его сподвижников. Самое большое, что есть на эту тему, это упоминание в некоторых хадисах, что пророк мир ему и благословение Аллаха брал руку некоторых сподвижников двумя руками, для повышения внимания при обучении. Но это не было привычным делом и не имело постоянного характера, как это было установлено выше, в основе, рукопожатие производится одной рукой, и на это есть прямые указания в хадисах, упомянутых ранее.
Это было одним из методов повышения внимания при обучении, как это делают взрослые при обучении младших, берут их за руку или за обе руки. То что, посланник Аллаха мир ему и благословение Аллах при обучении брал руку обучаемого достоверно установлено, и передается во многих других хадисах». Но все же рукопожатие двумя руками не считается нововведением и это допустимо. Аль-Бухари в своем достоверном сборнике во введении к главе: «Рукопожатие двумя руками» передал сообщение: «Хаммад бин Зайд пожал руку Ибн аль-Мубарака двумя руками». Но сунной является рукопожатие одной рукой и лучше ограничиваться этим. Аллах же знает обо всём этом лучше! Некоторые примечания: — «Пожимая руку мужчине, он не отпускал ее до тех пор, пока тот сам не отпускал руку посланника Аллаха». Если 20 человек в собрании, то 20 кратное произнесения слов приветствия — это есть нововведение.
При присоединении к собранию, сунной является однократное приветствие присутствующих и если представляется возможным пожать руку каждому, это будет лучше и долговечнее. Но если нет такой возможности, то поприветствовав присутствующих, он уже выполнил обязательное предписание, так как каждый мусульманин при встрече другого мусульманина обязан приветствовать его. Рукопожатие же является желательной сунной, как передавали некоторые сподвижники: «Каждый раз как посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха встречал нас он пожимал нам руку», но добавление к тому, что делал и говорил посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха и есть нововведение». Из ошибок, допускаемых во время рукопожатия то, что когда пожимают руку, то сжимают ее так сильно, что хрустят пальцы, причиняя такую мучительную боль, что чуть ли тот, кому сжали руку не говорит: лучше бы я не пожимал ему руку, или видишь, как он пытается высвободить свою руку, или же побыстрее хочет убрать ее. Нет сомнения, что подобное не из правил благопристойного поведения, также как и сильное покачивание рукой при ее сжатии, тоже не входит в правила благопристойного обращения. Рукопожатие это помещение ладони в ладонь другого, легко и мягко, таким и должно быть рукопожатие, а то рукопожатие, которое причиняет боль другому не допустимо шариатом. Сильный должен проявлять мягкость к слабому, а взрослый заботу о младшем и пожимать руку должны мягко и легко». Общение с мужчинами — когда можно и когда нельзя Итак, нужно знать, что всех мужчин можно разделить на три неравные части.
Первая из них состоит из всего одного человека. И это муж. Вторая может включать некое ограниченное количество близких родственников: кровных, молочных, а также родственников мужа. Сюда входят отец, сын, брат, дядя, свекр, зять, племянник, отчим и так далее подробнее — ниже. Всех этих мужчин называют махрамами, то есть за них запрещено выходить замуж. И, наконец, третья группа — все остальные мужчины. Теоретически женщина может выйти замуж за любого из них при соблюдении некоторых дополнительных условий , и тогда он перейдет из третьей категории в первую. Теперь рассмотрим каждую из категорий по отдельности.
Муж Общаться с мужем, как все понимают, дозволено. Перед мужем можно снимать платок. Иногда мне пишут немусульманки и спрашивают: «Неужели вы и дома ходите в платке? На что тут следует обратить внимание? До свадьбы — в процессе выбора спутника жизни — не дозволены встречи наедине. На этих встречах мужчина имеет право увидеть лицо и кисти рук невесты. Иными словами, если никаб вы не носите, для вас ничего не меняется: как вы открывали лицо и кисти рук, так и продолжаете открывать только их. Где-то я, кажется, читала совершенно жуткую «фетву» о том, что жениху позволено увидеть больше, чем лицо и кисти рук.
Это неправда. Мужчина становится мужем после свадьбы, а не помолвки. Это означает, что статус жениха ничего не меняет в вашем общении. Скорее всего, вы станете общаться чуть больше, но исключительно по деловым вопросам: когда назначить свадьбу? Более близкое общение не допускается: по-прежнему запрещено шутить друг с другом, кокетничать, флиртовать. Никаких поцелуев, никакого «снять платок на секундочку». Мужем мусульманки может стать только мусульманин. В то время как мусульманин может взять в жены христианку или иудейку, мусульманка не может выйти замуж ни за кого, кроме мусульманина.
Обсудить Редактировать статью Как ответить на приветствие «салам алейкум! За последнее двадцатилетие этот вопрос привлекает к себе много внимания со стороны русскоязычного населения. Вероятно, это связано с конфликтом Российской Федерации с Исламским государством.
Однако это совсем другая тема для обсуждения. Что такое «салам алейкум! Перевод арабского приветствия означает «мир вам».
Мусульманские традиции и обычаи всегда отличались радикальным порядком. Естественно превыше всего ставится Аллах то есть арабский Бог , а затем уже семья. При приветствии «салам алейкум!
Об этом жесте все сказано в священной книге мусульман под названием «Коран» в переводе с арабского «чтение вслух». По законам священного писания живет каждый правильный мусульманин. Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум!
Это приветствие видоизменилось в значительно сокращенные формы соседних языков - от малагасийского язык жителей острова и государства Мадагаскар до урду индоевропейский язык, распространенный в Пакистане. Наиболее популярным видоизмененным приветствием служит слово «салам» на персидском salam.
Оскорбить религиозные чувства истинно верующего это всё равно, как если бы ни за что, ни про что избить и унизить малого ребёнка на глазах у матери. Поэтому цели настоящей публикации: Показать, как мусульманское приветствие правильно пишется на русском.
Разъяснить его значение. Объяснить, как нужно писать его же варианты при обращении к разным людям и группам людей. То же, что и по пп. Показать ограничения на исламские приветствия между представителями различных конфессий.
Дать вариант, пригодный для людей каких угодно вероисповеданий и неверующих. Довольно точный аналог этого звука — латинское «h» в английских словах «how», «honey» и т. Гончарова, тот, возможно, помнит, что русские матросы справлялись о ценах в Англии и Индии: «омач? Слово же «лам» уходит корнями в праязыки и означает некую изначальную сущность, первооснову мироздания, вездесущее, всеведущее и всемогущее божество.
Как ответить на "салам алейкум!"?
Ас-саляму алейкум арабской каллиграфией. Ас-саляму ‘аляйкуму ва-рахмату -Лляхи (اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ ٱللَّٰهِ — «мир вам и милость Божья) — форма приветствия, означающая «мир вам и милость Аллаха»[1]. Что значит фраза: "Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракатух"? алейкум ассалам - означает выразить ответное пожелание мира своему собеседнику. Приветствие «Салам алейкум» имеет особое значение в исламе и является обязательным для мусульман. На фразу «Салам Алейкум» нужно отвечать фразой «Ва алейкум ассалам», что означает «И на вас мир». приветствие на арабском языке, означающее «Мир вам».
Как переводится приветствие «салам алейкум» и что оно означает?
Ас-саляму алейкум арабской каллиграфией. Ас-саляму ‘аляйкуму ва-рахмату -Лляхи (اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ ٱللَّٰهِ — «мир вам и милость Божья) — форма приветствия, означающая «мир вам и милость Аллаха»[1]. Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллах (араб. اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ الله — мир вам и милость Божья) — форма приветствия, означающая: «Мир вам и милость Аллаха»[1]. Ас-саляму алейкум арабской каллиграфией.
Салам алейкум какая нация здоровается
Во-первых, это нарушение заповеди, данной Пророком, во-вторых это проявление любви, благосклонности и внимания по отношению к неверующим, чего мусульманин должен избегать, в-третьих, это лишение немусульман зависти, которую они проявляют, когда магометане приветствуют друг друга «салямом». А как реагировать мусульманину, если представитель другой веры обратился к нему: «Ас-саляму алейкум»? Коран призывает отвечать точно так же: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» Ан Ниса 4:86. Впрочем, ответ мусульманина зависит от того, как было произнесено приветствие. Если частица «лям» прозвучала четко, то ответ может быть полным: «Ва-алейкум ас-салям» или же сокращенным: «Алейкум».
Но в том случае, если частица «лям» была произнесена невнятно или вовсе опущена, к примеру: «Ас-сам алейкум», то следует отвечать только: «Алейкум». Дело в том, что «Ас-сам» с арабского проводится как «смерть», другими словами, иудеи не разбираясь в тонкостях арабского буквально пожелали Мухаммеду смерти. Поэтому в дальнейшем Пророк на подобные приветствия повелел отвечать: «Алейкум» «и вам того же». Магистрант Исламского университета имама Мухаммада ибн Сауда Батраз Цорионов отмечает, что нужно обращать внимание на то, в каком тоне было произнесено приветствие немусульманином.
Если к последователю Аллаха обратились искренне, без усмешки и злого умысла, то можно смело отвечать: «Ва алейкум салям! Кроме того, Коран наставляет отвечать на приветствие немусульман аналогичным образом, так как это исходит из призыва Аллаха к добру и справедливости. При обращении к вам со словом «салам» можно ответить так же, а можно и в полной мере — «уа-алейкум ас-салям». Согласно хадису, однажды еврей в присутствии Аиши приветствовал Мухаммада с.
Если у вас есть какие-то стишки или рифмы с словом ассалам алейкум. Другие уподобляют такие поклоны поклонам ангелов Адаму мир ему. Отвечают на это приветствие фразой ва-алейкум ас-салям. Отвечать на приветствие Салам Алейкум!
Ва-алейкум Ас-Салям. Это означает И тебе мир! Все очень просто и понятно, но только это сокращенные варианты приветствия. Правильный ответ, если ты мусульманин звучит почти так же, как и приветствие, но в обратном порядке: Ваалейкум Ассалам!
Эта фраза звучит несколько иначе. Ассаляму алейкум -приветствие из арабского языка , используется мусульманами всего мира, потому что оно изначально было религиозным приветствием ислама. Как это «который тебя считает кафиром, и не дает подобающий ответ? Только представьте себе, именно этими словами приветствовал наш любимый Пророк да благословит его Аллах и приветствует своих сподвижников и отвечал на их «саламы».
Ас-салям» — одно из 99 прекрасных имен Всевышнего Аллаха, которое означает «Дарующий мир и благополучие», а также «Пречистый, не имеющий никаких недостатков». Интересно, что от корня слова «салам» происходят слова «мусульманин», «муслим». Приветствуя друг друга «саламом», мы будто бы делаем маленькое дуа: «Я желаю тебе благополучия и здравия от Всевышнего и защиту от всего плохого, негативного. Когда же в его офис устраивается единоверец и узнает в нем брата по вере, радостно и громко произнося: « Ас-саляму алейкум!
Согласитесь, картина очень неприятная, но, к сожалению, среди мусульманской молодежи встречается не редко. Давайте же бороться с этим! Да просто — почаще говоря друг другу «салам». И Адам поприветствовал ангелов, сказав им: «Ассаламу алейкум» - на что ангелы ответили ему: ««Ва Алейкум Ассалам варахматуллахи».
Салам интерпретируется как вид молитвы, поэтому в той форме, в которой приветствуют друг друга мусульмане, Салам не даётся при встрече с не мусульманином. Если не мусульманин поприветствует вас словами «Ассаламу алейкум», то ему достаточно ответить «Валейкум». Салам алейкум» - это традиционное мусульманское приветствие. Его используют все народы, которые исповедуют ислам.
В связи с фонетическими особенностями разных языков способ произношения приветствия от страны к стране может меняться. Именно так звучит приветствие на арабском - языке священного для мусульман Корана. Мусульмане не говорят «ас-саляму алейкум» тем, кто совершает намаз, ест, моется или же совершает какое-нибудь греховное действие. Его также используют арабы-христиане и арабские евреи.
Эквивалент слова «здравствуйте ». В ответ на это приветствие традиционно отвечают араб.
Милость Аллаха Арабы-христиане и иудаисты, которые населяли мусульманские города и районы, также иногда использовали это обращение.
Слова нередко искажались, например, вместо «салям» произносили «салам». Приветствие имеет особую ответную фразу. Она произносится как «Ва-алейкум ас-салям».
Это крайне упрощенная форма пожелания милости от Аллаха и его благословения. От начала Халифата до XV века ходила длинная форма ответа. Искреннее и добродушное приветствие является ключом к Раю.
Какие бы хорошие поступки человек не делал, но если он чистосердечно не приветствовал и не отвечал на приветствие братьев, то путь в Рай для него будет закрыт. Истина эта идет из высказываний пророка Мухаммеда. Он твердил — «Нельзя попасть в Рай, до тех пор, пока верите, и не стали истинно любить друг друга.
Нужно поддерживать мир, открыто приветствовать людей». Запрет на приветствие Слова «Ас-саляму алейкум» предназначены не для всех.
В первую очередь приходят на ум слова Всевышнего: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину Аллах подсчитывает всякую вещь». Но есть и полная форма приветствия — «Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух», означающее «Мир вам, милость Аллаха и Его благословение». То есть, когда мы произносим эти слова, то просим Аллаха дать человеку, к которому они обращены, мир, безопасность и благодать от Всевышнего. Поэтому это не просто приветствие, мольба. Однажды к пророку Мухаммеду пришёл человек и спросил: «Что является наилучшим проявлением ислама? Он ответил: «Кормить нуждающихся и приветствовать «салямом» всех, кого знаешь и кого не знаешь».
Согласно истории, сначала этому приветствию Аллах научил Адама.
Ответ Пророк Мухаммад Магомет в христианском прочтении велел мусульманам отвечать на приветствие лучшим приветствием Коран, 4:86. Поскольку ничего лучшего мира с Богом быть не может, остаётся добавить в ответное приветствие хотя бы одно коротенькое слово. Варианты на разные случаи Во всех языках приветствия — семантически по смыслу очень гибкие выражения, позволяющие выразить широкую гамму чувств и оттенков отношений. Приветствие в этой форме от мусульманина к кому угодно не будет ни кощунственным, ни богохульным.
Мольер, «Мещанин во дворянстве». Однако приветствовать так обычного начальника или старшего босса, командира значит проявить самое предосудительное подобострастие и низкопоклонство. Эффект для подхалима будет обратный ожидаемому. Ответное приветствие во всех случаях всё то же самое: «Ва-алейкум ас-салям». Ответ на него такой же: «Салам!
Переводится «Привет!
Как правильно написать ассаламу алейкум
Мусульманское приветствие «ассалам-алейкум», означающее «мир тебе», символизирует саму суть исламской веры. От наших прадедов передался обычай приветствовать друг друга словами “Ассалому аллейкум”, “Ва алейкум ассалам”. Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракатух (араб. السلام عليكم ورحمة الله وبركاته) — форма приветствия, означающая: «Мир вам и милость Аллаха и Его благословение».
Салам алейкум
В переводе с фарси оно означает «мир вам», а «Валейкум ассалом» — «и вам мир». В армянском приветствии эти фразы буквально означают «добрая весть» и «солнце». Эти приветствия отражают желание желать мира и благополучия другому человеку. Полезные советы В исламе ответ на приветствие «Салам алейкум» считается обязательным. Христианам разрешено отвечать на приветствия немусульман, если они не указывают на их возвеличивание.
В связи с фонетическими особенностями разных языков способ произношения приветствия от страны к стране может меняться. Именно так звучит приветствие на арабском - языке священного для мусульман Корана. Мусульмане не говорят «ас-саляму алейкум» тем, кто совершает намаз, ест, моется или же совершает какое-нибудь греховное действие. Этимология и важность приветствия в Исламе Слово «ас-салям », как вы уже наверняка поняли, с арабского языка переводится как: «мир, сохранность, благополучие, здравие ».
Оно является и одним из , которое означает «Дарующий мир и благополучие », а также «Пречистый, не имеющий никаких недостатков ». Примечательно, что от корня слова «салям » происходят слова «мусульманин », «муслим ». Мусульманин, искренне и точно соблюдающий повеления Всевышнего, внушает окружающим ощущение надёжности и безопасности, всеми своими действиями и поступками воплощает здоровый образ жизни, имеет ясный, незамутнённый взгляд на мир, на самого себя. Тот, кто приветствует салямом другого, как будто говорит: «Я желаю тебе благополучия и здравия от Всевышнего и защиту от всего плохого, негативного ». Бесспорно, распространение саляма - одна из важных сунн да благословит его Аллах и приветствует , поскольку в нём есть объявление безопасности среди людей. Салям - это договор мусульман, посредством которого они как бы условливаются между собой, что каждый из них воздержится от посягательства на жизнь, честь и имущество другого. В распространении саляма среди людей есть и разоблачение тех, кто замышляет плохое, тех, кто вышел из подчинения нормам Ислама. И каждый, кто даёт салям, требует от другого выполнения и соблюдения норм Ислама, таких как проявление любви, братства, взаимопомощи и т.
Верующие, не входите в чужие дома, жилища, пока вежливо приветливо не попросите разрешения и не поздороваетесь с их хозяевами. Такое [поведение] вам же во благо. Постарайтесь принять это во внимание не забыть об этом. Коран, 24:27 Заключительный Божий посланник пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует многократно побуждал своих сподвижников приветствовать друг друга салямом: Вы не войдёте в Рай, пока не уверуете [в полной мере], а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга, так не указать ли мне вам на то, что приведёт вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте приветствия между собой! Каждый из тех, кто войдёт в рай, будет напоминать своим обличьем Адама, что же касается людей, то со времени сотворения Адама и до сих пор они продолжают уменьшаться в размерах. Однако желательно, чтобы все члены группы произнесли приветствие, так как в этом случае каждый из них получит воздаяние за совершение сунны! В ханафитском же мазхабе салям в некоторых случаях может быть и обязательным, например, всаднику если переносить на современные реалии, то и тому, кто находится за рулём при встрече с пешим в безлюдной местности, чтобы тем самым дать понять пешему об отсутствии злых намерений, показать свою доброжелательность.
Такая формулировка обусловливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему ангелов-хранителей и двух ангелов, ведущих постоянный учёт его деяний Кирамен кятибан. В маликитском же мазхабе салям не засчитывается, даже если совсем немного изменить слова приветствия. Например, вместо «ас-саляму аляйкум » сказать «ва салямун аляйкум ». Если приветствие мусульманина является сунной, то ответ на приветствие уже является фардом фарзом , ибо сказано в Священном Коране: Если вас приветствуют, то ответьте лучшим более полным приветствием или [как минимум] таким же, которым вас поприветствовали [в той же форме]. Воистину, Аллах Бог, Господь абсолютно все принимает в расчет. Коран, 4:86 Отвечать на приветствие является персональной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех. Если же никто не ответит, то все совершат грех и им будет необходимо принести покаяние.
Отвечать на салям необходимо незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно. Ответ должен быть сказан так, чтобы быть услышанным тем, кто приветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ, и т. Его поприветствовали в ответ, и он сел, а Посланник Аллаха сказал: «Десять». Его тоже поприветствовали, а Посланник Аллаха сказал: «Двадцать». Этика приветствия Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, то есть именно салямом следует начинать разговор. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, кому обращено приветствие, отчётливо его услышали. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них надо обязательно ответить на приветствие другого.
Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Таким образом Господь раскрывает вам знамения ради вашего благоразумия [столь необходимого в поведении, делах и поступках]. Коран, 24:61 Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «О сынок, когда войдёшь в свои дом , приветствуй членов своей семьи, и это станет благословением как для тебя, так и для членов твоей семьи» св. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая по количеству группа людей — большую. Даже если не соблюсти эту желательность, т. При повторной встрече мусульманам также следует приветствовать друг друга: Когда кто-нибудь из вас встретит своего брата, пусть приветствует его, если же в это время их будет отделять друг от друга дерево, стена или камень, пусть приветствует его, когда встретится с ним потом. Обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Салям не даётся не мусульманину в такой же форме, в какой мы должны приветствовать мусульман, так как «Салам» - это вид молитвы.
Не мусульман приветствуют любым другим способом. В шафиитском мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которыми ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и других своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может ему помешать ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт.
Ещё порицается приветствовать изучающего и обучающего религиозным наукам, муэдзина во время оглашения призыва на молитву азана и икамата , судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением нечестивца фасик , открыто совершающего грехи: его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, если при отсутствии приветствия существует реальная угроза здоровью или жизни. Порицается также приветствовать того, кто слушает проповедь. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не вменяется в обязанность отвечать на приветствие. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу , желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае - нежелательно.
Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не вменяется в обязанность, если принимающий пищу не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается.
Войдя в мечеть или многолюдное место, нужно произнести приветствие так, чтобы всем было слышно. Отвечать на приветствие тоже следует так, чтобы услышал приветствовавший. Наши ученые говорят, что приветствие — это сунна, а сделать так, чтобы его услышали, является мустахабом. Отвечать же на приветствие является фарзом кифая. Услышав приветствие, надо громко ответить на него, чтобы ответ был услышан приветствовавшим. Это является ваджибом. Если же не сможешь сделать так, чтобы твой ответ на приветствие был услышан, тогда фарз не будет исполнен.
Ключевые моменты использования слова «ассалам»: Это слово используется как приветственное обряд в мусульманском мире. Оно означает мир, благоденствие, уважение и благословение. Необходимо правильно произносить этот термин, чтобы не искажать его смысл. Он помогает сформировать позитивную атмосферу в общении между мусульманами. Советы для использования слова «ассалам» в мусульманском сообществе: Помните, что этот термин используется для показа уважения и приветствия. При общении с другими мусульманами используйте этот термин, чтобы сформировать доброжелательную обстановку.