Новости асса фильм 1987 отзывы

отражение эпохи, только в том контекст он и может вписываться абсолютно.

Фильм "АССА"

Комната, в котором живет Бананан, — воссозданная мастерская Бугаева-Африки на улице Воинова ныне Шпалерная в Ленинграде, наполненная картинами и предметами современного искусства. Сны Бананана — хаотичное мелькание странных образов и цветных пятен — смонтированы из видеоарта ленинградских художников Олега Котельникова, Евгения Юфита, Евгения Кондратьева. После выхода фильма туристический поток в Ялте в зимнее время заметно вырос. Криминальный авторитет Крымов по сюжету снимает лучший номер в гостинице «Ореанда». Но сначала администрация гостиницы категорически запретила Соловьеву снимать фильм на своей территории. В книге Бориса Барабанова «Асса. Книга перемен» режиссер рассказывает, что от отчаяния послал телеграмму самому Горбачеву, жалуясь, что ему не дают снимать кино. На следующий день двери гостиницы открылись для съемочной группы. Сегодня арендовать знаменитые трехкомнатные апартаменты Крымова можно чуть больше, чем за сорок тысяч рублей за ночь. Достопримечательностью стала и канатная дорога, которая ведёт от ялтинской набережной к холму Дарсан, — здесь под композицию «Под небом голубым» состоялось романтическое свидание Бананана и Алики. Соловьев хотел, чтобы герой пел голосом Гребенщикова.

Ему объяснили, что голос лидера «Аквариума» слишком хорошо известен — это все равно как если бы герой открывал рот и раздавался голос Кобзона. В роли членов группы Бананана снялись ленинградские художники и музыканты. Переводчица-синхронистка приехала на съемки в качестве помощницы режиссера, чтобы посмотреть на съемочный процесс изнутри. На набережной Ялты началась их романтическая история.

В большинстве сцен совершенно нет навязчивого пафоса морального негодования и тем сильнее поражает разворот в конце. В советском мире и Крымов, и Горбатый из "Место встречи изменить нельзя" выглядели динозаврами из предыдущей эпохи. Да, в советской реальности всё еще можно встретить солидного мафиози в духе буржуазного девятнадцатого века, но это удивительная редкость. Все привыкли к тому, что на советских плакатах у хороших ребят - лица хороших ребят, у героев - лица героев, у уголовников - лица уголовников, у уродов - лица уродов. Тогда, в 1987 году, никто не мог поверить, что буквально через несколько лет криминальные авторитеты снова станут хозяевами жизни, а забавный интеллигентный мальчик, очаровывающий девушку искренностью и оригинальностью, постепенно превратится в конформиста и даже станет доверенным лицом президента-бандита. Сейчас мы живем в мире, в котором Крымов победил, а мальчик Бананан проиграл. Не знаю, сколько советских женщин тогда, в 1987 году, выбрали бы Крымова, а не Бананана, - наверное, тоже большинство, - но сегодня сама постановка вопроса выглядит смехотворно.

По сюжету фильма, в Ялту прилетает криминальный авторитет Крымов Станислав Говорухин с юной возлюбленной Татьяна Друбич. Пока Крымов планирует крупную кражу, Алика проводит все больше времени с местным музыкантом Банананом Сергей Бугаев-Африка. Любовный треугольник приводит к трагедии. Однако, как признавался сам режиссер, у советской публики его фильмы не пользовались успехом. Он понял это на премьере «Чужой белой и Рябого», которая состоялась в кинотеатре «Октябрьский». Организаторы показа пригнали к кинотеатру два грузовика с солдатами — чтобы заполнять пустые места в зале. Соловьев был оскорблен до глубины души: в то время как на просмотр «Москва слезам не верит» выстраивались километровые очереди, на его фильм привозили зрителей насильно! Режиссер твердо решил снять зрительский фильм, который заставит посетителей кинотеатров «висеть на люстрах». Скоро он пришел к выводу, что зрителям больше всего нравится индийское кино. Значит, таким и будет его новый фильм, решил режиссер, — перенесенное на советскую почву сентиментальное кино с любовью, убийствами и большим количеством музыки. Причем музыка в фильме должна быть современная и молодежная. Что слушает современная молодежь, Соловьев понятия не имел — режиссёр признавался, что в то время его музыкальные познания ограничивались Окуджавой и Высоцким. Ее придумали молодые композиторы Владимир Матецкий и Юрий Чернавский для популярного эстрадного коллектива «Веселые ребята». Ритмичная песенка про крошечного мальчика, который живет в телефонной трубке, так вдохновила Соловьева, что главного героя он решил назвать Банананом. Режиссер прослушал и отобрал несколько записей, которые ему понравились.

Для массового ажиотажа в то время было нужно немного. Ни одна из гениальных песен Гребенщикова в фильме не прозвучала "Город" написал не он , но все музыкальные номера выглядели забавно и необычно. Песенка "Старик Козлодоев" - дурацкая, но даже ее раскрыли так, что эпизод с этой песней становится одним из лучших. В конце появляется Цой как представитель той самой новой молодежи, которая сотрет вас с лица земли. Его музыкальный номер не очень соответствует духу концовки возможно, фильм имело смысл закончить на более грустной ноте , но в то прекрасное время одного хита в популярном фильме могло быть достаточно для превращения в кумира поколения. Нехарактерная для советского кино тема отношений прекрасной юной девушки с криминальным авторитетом - причем оба не изображены как что-то вражеское и карикатурное, это объемные и интересные персонажи. В большинстве сцен совершенно нет навязчивого пафоса морального негодования и тем сильнее поражает разворот в конце.

Бунт, контркультура, агония СССР и другие смыслы культовой «Ассы»

В начале было слово «Асса» — известное загадочное слово. Оно появилось задолго до съемок фильма, и к моменту его создания уже обозначало определенный стиль жизни. И вот по прошествии 17 месяцев и 7 дней ковчег остановился на высочайшей из гор Араратских. Читает их, якобы из газеты, исполнитель главной роли, а в жизни художник, музыкант и тусовщик Сергей Бугаев по прозвищу Африка. На экране в серебряном плаще и того же цвета каске, расписанной замысловатыми узорами, с лицом, туго затянутым сеткой, движется художник Сергей Шутов, сценограф фильма. Потом музыканты начинают играть на ярко декорированной сцене, и мы видим сразу же всех персонажей, которые «отвечают» в этой истории за искусство. Слово «Асса» было произнесено на первых же кадрах фильма, и «Асса» реальная предстает зрителю сразу — в образе «Новых художников» Сергея Бугаева, Тимура Новикова, играющего в фильме барабанщика, Густава Гурьянова и Андрея Крисанова, музыкантов группы «Кино», и Сергея Шутова, единственного московского художника, который находился в перманентном контакте с ленинградскими «Новыми». Сергей Шутов. Асса, племяши!

Холст, смешанная техника. Государственный центр современного искусства в составе Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» Сначала «Асса» была кличем, придуманным участником группы «Новые художники» Олегом Котельниковым: «Было найдено адекватное оформление из области заумной речи». Слово «Асса» стало культовым словом «Новых». Так что привнесение частички полулегального арт-мира в фильм Соловьева отчасти был спланированной художественной акцией. А упомянутый Новиковым лозунг «Асса в массы», действительно, стал девизом премьеры фильма. Олег Котельников. Стиляга Тэдди. Деревянная столешница, масло.

Государственный Русский музей. Одна из многочисленных картин «Новых художников» с надписью «Асса» «Асса» называлась и частная галерея в мастерской Новикова на улице Воинова, 24. В середине 1980-х там же жил и Сергей Бугаев-Африка. Там проходили выставки, домашние концерты «Кино», «Поп-механики», спектакли «Нового театра», показы альтернативной моды и просто веселые тусовки. С 1982 по 1987 год «Асса» была центром художественной жизни. Фильм не зря носит такое название. Тимур Новиков, большой сочинитель разного рода теорий и манифестов, в то время претворял в жизнь свой «метод перекомпозиции» и идею коллажа, и фильм «Асса» стал таким не без влияния этих идей. Пальма в снегу, Ялта зимой… Прозвище главного героя — Бананан — появляется в сюжете благодаря модному в начале 1980-х шлягеру Юрия Чернавского и Владимира Матецкого «Здравствуй, мальчик Бананан!

Собственно, в первоначальном замысле автора сценария, 22-летнего студента ВГИКа Сергея Ливнева, так должен был называться и фильм. Название было изменено уже во время съемок. Африка убедил режиссера, что этот фильм не может называться, как песня. Новое же имя было многозначнее, по сути, работало как посвящение всему поколению «Ассы» и хорошо вписывалось в романтически-таинственный зачин картины. Деятельность художников в фильме часто была экспромтом. Сергей Шутов, отвечавший за художественное оформление «молодежной» части фильма, говорит, что даже не прочел сценария. И Соловьев на этом не настаивал. У «Ассы» был главный художник — Марксен Гауфман-Свердлов, который позднее получил премию «Ника» за художественное оформление фильма.

В титрах Новиков значится актером, Шутов сценографом сцена в ресторане, где выступают музыканты, оформлена огромными яркими живописными работами Шутова и серебряной пленкой. Но они с Африкой еще работали и «консультантами по эпохе». Каждый делал свое дело: говорят, даже и конфликтов особых не было. Сделав главного героя солистом в ресторанном ансамбле, режиссер превращает его жилище в настоящий арт-объект с кучей затейливых феничек. Практически целиком перевезенная в Ялту реальная комната Африки из квартиры на улице Воинова в Ленинграде была скрупулезно восстановлена руками Сергея Шутова и Тимура Новикова. Затем интерьер был дополнен произведениями московских художников, вписавшихся в легковесную и в то же время завораживающую нью-вейверскую эстетику. Комната Бананана — мини-музей современного искусства, готовая инсталляция с участием разных авторов. Фирменные блесточки Шутова, расписанная им клеенка популярный в то время материал , керамическая хрюшка в знаменитых очках без стекол из его мастерской, созданные им прямо на месте объекты вроде лампы с рукой и противогазом сочетаются с работами самого Африки объекты в типографской кассе , Тимура «Джоконда», «Портрет Африки» , двойным портретом Африки работы Михаила Рошаля и традиционной иконографией комнаты молодого человека — фотографиями Юрия Гагарина и «любимейшего певца» Бананана Ника Кейва.

Старенький неприметный стул, стоящий в комнате, был еще до съемок расписан Олегом Котельниковым. На нем уже было написано «Асса! Но главными героями этого маленького мира стали произведения, сейчас уже получившие музейный статус.

Именно в «АССЕ», как позже в «Черной розе…» и «Доме под звездным небом» Соловьев впервые в своем творчестве делает решительный художественный поворот к эстетике так любимого им Годара, но первому фильму трилогии еще не хватает хаоса французского мэтра, демонстративного попрания законов драматургии и сюжетосложения в двух других фильмах трилогии это есть. Однако, уже здесь зрителя поражает пронзительнейшая и целомудреннейшая ни одного поцелуя! Режиссер уделяет чрезвычайно много внимания тому, как Крымов ухаживает за собой и своим телом, как он холит себя, как себя боготворит, — полная противоположность худосочному и тщедушному Бананану-интеллигенту схожим образом выстроена и система персонажей-антонимов в «Такси-блюзе» Лунгина. В Крымове есть что-то невыносимо советское, волевое, не сомневающееся в себе, одним словом — он олицетворяет догматизм системы, с которой расходится в понимании того, как жить, но согласен в сути: что надо верить в себя без оглядки и проходить танком по чужим судьбам. Конечно, двух с половиной часовой метраж «АССЫ» кстати, обратите внимание, что большинство «перестроечных» фильмов длятся два часа и более, имеют две серии, не умещаясь в формат стандартной полуторачасовой картины: они хотят сказать много и боятся что-то пропустить сейчас смотрится несколько тяжеловесно: что-то можно было подсократить, что-то вообще убрать особенно из линии Крымова. Однако, что касается психологического выстраивания характеров персонажей и наполнения их символическим содержанием, «АССЕ» почти нет равных в кинематографе тех лет.

После АССЫ, такой странной, феерично-магнетичной, хочется курить. Хочется потратить свою юность и умереть молодым, как и твой герой, как и твоя легенда, как и любая романтика нашей жизни, просто чтобы не успеть добраться до того прагматизма, в котором можно найти оправдание каждому из приставленных к. Хватит ребячествовать, идите царствовать! Автор тоже живет какой-то неестественной жизнью, а точнее и вовсе жизнью не живет, потому что жить жизнью грустно. А жизнь — это окошко, в которое иногда выглядываешь, а там — нифига не видно — муть всякая. Проблема наша в том, что в поле зрения объектов уже не появляется, как будто окошко заслонил правый нижний угол заставки — без пяти минут квадрат небезызвестного депрессивного Казимира. АССА показывает суровую бессмысленность реалий этой чудной страны, одного большого романтического опыта, который нам не удалось зацепить сознательным глазом. АССА показывает чеховскую трагичную комедию, а значит, жизнь. Все одно. Все равно что спрашивать у заколдованной принцессы — все по-прежнему. В декорациях АССЫ попеременно сквозят тридцать три русских столицы и провинции, холод Прибалтики и сумасшедший ритм космической жизни молодой крови, кипящей на морозе не хуже аспирина в голове. Да и в целом — какая-то склонность закрыть глаза.

Сетка панцирная. Одеяло пуховое, телевизор КВН. Всё стоит три рубля. Алика: Хорошо. Марья Антоновна: Бананану Сними рубашку, я тебе щас постираю! Алика: Вы мне? Марья Антоновна: Да нет! Алика: протягивая деньги Пожалуйста. В общем, я не знаю. Учитывая все прочие разговоры и то, как бесконечно дорог нам этот подарок перестройки? Так или иначе, перейдём лучше к Длинному послесловию о том, как патриархат воспроизводит сам себя даже в самой что ни на есть духовной среде, одержимой поисками Внутренней Свободы и Прекрасного. Для начала — Немного статистики Вот передо мной на столе букинистическое издание под названием «Путешествие рок-дилетанта». Лениздат, 1990 год, одна из первых книг об истории и буднях советского рока. Автор, ленинградский писатель Александр Житинский , несколько лет вёл в журнале «Аврора» рубрики «Записки рок-дилетанта» и «Музыкальный эпистолярий». Писатель Житинский, иначе говоря, был режиссёром Соловьёвым ещё до того, как это стало мейнстримом. В том смысле, что Житинский, представитель поколения «папиков» и советского культурного истеблишмента, увлёкся ленинградскими неформалами задолго до «Ассы». В книге «Путешествие рок-дилетанта» две вкладки с цветными фотографиями. В общей сложности, на этих вкладках 50 снимков советских рок-музыкантов в группах и поодиночке. А гендерно типичный разворот цветных вкладок в «Путешествии рок-дилетанта» выглядит так: Другая книга у меня на столе называется «Переломные восьмидесятые в неофициальном советском искусстве». НЛО, 2014 год. В этом сборнике есть 20-страничный отрывок из лекции Тимура Новикова «История ленинградского искусства 1980-х годов». Тимур Новиков нам особо дорог тем, что стоял у истоков объединения «Новые художники». Именно его коммуналка на Воинова 24 ныне Шпалерная была неформальной галереей «Асса», где жил Бананан-Африка и где выставлялось искусство, вынесшее мозг режиссёру Соловьёву. В своей лекции Новиков упоминает не менее 53 художников, работавших в Ленинграде и Москве в 60-80-х годах. Иными словами, художников-женщин в лекции Новикова меньше, чем художников-мужчин, которые так или иначе играли в группе «Кино». Что до Гребенщикова, то и он, как мы помним, — один из несущих элементов «Ассы». Он написал «Иду на ты», «Мочалкин блюз», «Козлодоева» и «Плоскость». Он спел «Город золотой». Он « бог, от него сияние исходит ». Короче, давайте на мой стол щас ляжет ещё одна книга, а именно «Борис Гребенщиков словами Бориса Гребенщикова». НЛО, 2013 год, составитель А. О своей жизни с 1953 по 1987 год включительно Гребенщиков рассказывает на стр. Ольга Першина с Африкой Остальные женщины в обратном хронологическом порядке: «Марьяна». Возможно, Марианна Цой ; вскользь упомянута в связи с заседанием рок-клуба. Дочь Алиса. Её рождению «посвящена последняя песня на альбоме» «Все братья — сёстры». Мать БГ. Приучила БГ читать неадаптированные книги по-английски, защищала право БГ слушать рок-н-ролл «на максимальной громкости» отец был против. Бабушка Екатерина Николаевна. Играла на семиструнной гитаре, «честно преподала мне три аккорда». Учительница Ася Львовна Майзель.

О чем фильм Асса 1987

Как создавался главный фильм Сергея Соловьева «Асса» и почему эта картина стала такой мистической. А в Ялте снимают фильм "Асса", который рассказывает о перестройке выразительнее, чем всё перечисленное выше. Культовый фильм Сергея Соловьева "Асса" 1987 года создания снова в широком прокате. Между показами режиссер рассказал "ДП", почему сомневался в идее "вторичной премьеры", что думает о кино "мирового уровня", Сергее Шнурове, Эмире Кустурице и бессмысленном. Фильм «Асса» легализовал русский рок и стал символом эпохи перемен.

«АССА» — ахинея или шедевр?

Я смотрела его каждую неделю, знала наизусть вдоль и поперек. Как мне казалось, родители тогда не раз задумывались, а то ли им дите в роддоме подкинули? И вообще, девочка-то их в своем ли уме или уже ку-ку-кнула? Приходя с работы, отец чаще всего заставал такую картину: включенный телевизор, а перед телевизором на ковре сидит его дочурка, а на экране неизменный мальчик Бананан с фоткой в ухе… Родители рычали и ругались, выбрасывали кассету, но каждый раз дня через два кассета с плохонькой копией «АССЫ» появлялась в доме снова. Из вредности, наверно.. А песни с безумно-шикарными текстами «Сползает по крыше старик Козлодоев, пронырливый, как коростель…», или «ВВС- сфераааа особого внимания, ВВС…», или «Недавно гостила в чудесной стране, там плещутся рифы в янтарной волне.. Требуют наши сердца! Требуют наши глаза…» - гремели полной мощью из окна моей комнаты на всю окрестность!

Нередко они были взяты из жизни. По воспоминаниям Соловьева, знаменитая сцена «Сними серьгу!

Сцена в пельменной, когда Бананан рассказывает Алике про «вечную книгу», тоже была изменена в процессе съемок: нанятый для роли мужичок стал говорить совсем не то, что его попросили. Соловьев решил оставить неожиданную тираду, вставив ее в фильм без дополнительного озвучания поэтому его слова так плохо слышно. Монологи Бананана как он говорил, «мысли из будущей книги зачитываю» ведут начало от литературной деятельности «Новых художников». Идея мифотворчества впоследствии привела к тому, что многие события, изначально вполне реальные, трансформировались в фантазии Новикова и его друзей. Бананану и снится нечто странное: в сны превращены короткометражки питерских художников Олега Котельникова, Евгения Юфита, Евгения Кондратьева Дебила. Фуникулерная станция в Ялте. Холст, масло. Частное собрание. Фото из архива Сергея Шутова Съемки фильма и романтика зимней Ялты поразили воображение художников-участников.

Так появились прекрасные пейзажи Тимура Новикова — «Ялта», созданная акрилом на шелке, изображающая ночной город, и холст под названием «Зимняя Ялта» предвестники знаменитых «горизонтов» Новикова , портрет группы «Кино» на сцене перед кинокамерой. Сергей Шутов создает живописные работы «Фуникулерная станция в Ялте» 1987 — яркий интерьер парадоксального красного цвета потом эта работа была воспроизведена в художественном проекте серии марок «Московский альбом» , и круглый «Портрет негра Вити», одного из героев фильма, с надписью футуристическим шрифтом в стиле «Окон РОСТа» «Витя, ты Дима, раненый негр» в фильме Негра Витю играет басист группы «Вежливый отказ» Дмитрий Шумилов, поэтому на картине оказалось два имени. Шутов становится одним из кураторов выставки современного искусства, сопровождавшей премьеру фильма. Негр Витя. Фото из архива Сергея Шутова Искусство «здесь и сейчас» Неординарность картины была отмечена сразу. У «Ассы» мгновенно появились преданные поклонники и столь же ярые противники. Картина вышла в общесоюзный прокат, разразилась полемика в прессе. Если сложить вместе все публикации тех лет о фильме, получится увесистый том. Один только журнал «Искусство кино» обращался к теме «Ассы» три раза на протяжении 1988 года.

К 1988 году советский кинематограф перестал быть рентабельным, и перемены в киноиндустрии были необходимы. На «Ассе» впервые была проведена рекламная кампания новой формации. Система многоуровневой премьеры фильма должна была стать репетицией последующих премьер. Сначала презентация «Ассы» планировалась в кинотеатре «Ударник» у Сергея Соловьева тогда была грандиозная идея создать там городской центр искусств, сочетающий в себе кинематограф, театр, изобразительное и фотоискусство, музыку и эстраду. Но идея не воплотилась в жизнь. Это была немыслимая для своего времени шумная рекламная кампания и первая по-настоящему промоутерская акция в отсутствие капиталистических отношений. Помогли Соловьеву ее организовать представители группы «Эксперимент» входившей во всесоюзное объединение «Союзинформкино» Яна Либерис и Ванда Глазова. Создатели фильма обратились к ним всего лишь на предмет традиционной печати рекламного плаката и календаря, обычно сопровождавших выход советских фильмов в прокат. И они решили именно на ней попробовать применить хоть и в очень скромном виде мировую модель раскрутки фильма.

Промоушен начался задолго до предполагаемой премьеры. Уже с помощью группы «Эксперимент» прошли съемки финальной сцены фильма в зале Зеленого театра в парке Горького, когда группа «Кино» исполнила новую песню «Перемен! Затем на Дне кино 27 августа 1987 года был показан рекламный фильм «Асса. Что это значит? Тимур Новиков, Георгий Острецов. Холст, акрил. Фото из архива Георгия Острецова, Москва Перестройка хоть и шла полным ходом, но неповоротливая государственная машина сопротивлялась фильму как могла. Ведь все было готово: напечатана рекламная продукция, придуманы выставка и музыкальная программа. Только не было места, где это показать.

Пытаясь спасти дело, Яна Либерис рассказала о проблемах в программе «Взгляд». И через пару месяцев один из «взглядовцев» Дмитрий Захаров подкинул уже отчаявшимся рекламщикам и несколько загрустившему Соловьеву идею с помещением ДК МЭЛЗ, где была театральная сцена. Тогдашний директор ДК Александр Вайнштейн не побоялся у себя молодежной тусовки, в отличие от директора «Ударника» Людвига Ваняна, за три дня до премьеры отказавшегося от показа «Ассы» под предлогом того, что «на правительственной трассе», «прямо напротив Кремля», намечается какой-то непонятный ему шабаш. В итоге вместо ноября 1987-го фильм вышел лишь в конце марта 1988 года. Георгий Литичевский. Голубые города.

Сценаристы поставили перед собой цель отразить эпоху, творчески запечатлеть поколение тогда еще новых, совершенно необычных для СССР людей — ярких, творческих, не желающих жить в рамках условностей.

Но помимо того, что фильм повествует о поколении бунтарей, ожидающих скорых перемен, это еще и совершенно не европейское поколение. Именно молодые люди 80-х были этим уникальным симбиозом бунта, но и того характера, что мог развиться только в советских условиях отсутствие заоблачных амбиций, желания обязательно разбогатеть и прославиться — творчество было ради творчества. Этот фильм должен был по свежей памяти запечатлеть «поколение дворников и сторожей», нищих романтиков и безвестных артистов и со своей задачей он справился. Смысл концовки фильма Асса История любви заканчивается тем, что Бананан погибает, а Алика убивает бывшего возлюбленного из мести. А сам фильм только тем, что Бананану находят замену, а группа после этого становится известной. Несмотря на то, что может показаться, что таким образом хотели показать приход более талантливого артиста, посыл не в этом. Бананан может быть не менее талантлив, чем Цой, но известность — это только воля случая.

Сколько таких талантливых ребят тогда пело в ресторанах по всему Советскому Союзу не известно, но всех их олицетворяет Бананан из Ялты. Оцените статью.

Сюжет о борьбе за сердце медсестры Алики двух диаметрально противоположных героев — юного рок-музыканта Бананана и зрелого цеховика-афериста Крымова, регулярно перемежается подобием китчевых видеоклипов на песни тогда ещё «подпольных» рок-групп. Но Сергей Соловьёв понимает: показывая то, чем и как живёт молодой человек, невозможно не сделать то же самое и с его соперником.

Юная прелестница Алика в исполнении Татьяны Друбич В «Ассу» добавляется мощная криминально-детективная линия, несколько героев-подельников Крымова, а также, фактически, экранизация отдельных фрагментов романа Натана Эйдельмана «Грань веков», описывающего организацию и проведение последнего Дворцового переворота в истории России. Именно эту книгу периодически почитывает Крымов. Союз кинематографа, литературы и музыки! Бесспорно, Сергей Соловьёв воплотил в жизнь многие смелые мечты ребят из «ассовского» круга. Кстати, литературность фильма не ограничивается экранизацией Эйдельмана — в обеих сериях даются идущие титрами «примечания», помогающие несведущему зрителю понять молодёжный сленг, которым обильно сыплет тот же Бананан.

Гремучая смесь Становится ещё более интересно, когда начинаешь анализировать фильм как, собственно, произведение киноискусства. Обычно, когда говорят об «Ассе», её жанровые рамки сужают до расхожего штампа «молодёжная драма». На деле же отнести картину к какому-либо жанру не представляется возможным, что является ещё одной отличительной её деталью. Да, концовка основного повествования трагична и в чём-то даже беспощадна. Но, например, сюжетная линия «Алика — Бананан» выполнена с заявкой на лиричность, в которой, правда, иногда угадывается комедия нравов.

А линия «Алика — Крымов» по мере развития сюжета обретает более драматические черты. Антагонисты Между тем, на протяжении фильма тут и там возникают китчевые, даже абсурдистские, моменты, с помощью которых Соловьёв буквально играет на грани фола. Впрочем, грань эту не переходя. Таких примеров множество, все их упоминать здесь смысла не имеет. Отмечу особенно лишь сюжетную линию с карликами, один из которых, Альберт, в прошлом был подельником Крымова, а на момент отображаемых в фильме событий находился на гастролях с супругой, вместе с которой исполнял оперетту Кальмана «Сильва».

При этом, сидя вместе с Крымовым в ресторане, супруга Альберта с гордостью отметила, что их с Альбертом сын «сейчас в армии». Вообще, вся линия с карликами как минимум в пересказе звучит нелепо и надуманно. Но мы имеем дело с тем редким случаем, когда грамотно, драматургически выстроенный конец этой самой линии то есть гибель Альберта и несколько минут, предшествующих ей в фильме как бы «возвращает» абсурдизм в реализм. Момент на съёмочной площадке При этом в финале «Ассы» режиссёр поступит ровно наоборот — после всех трагедий к зрителям выходит Виктор Цой и исполняет свою легендарную «Мы ждём перемен! Таким образом, создаётся интересное ощущение, что в фильме, как минимум две концовки… Арт-рок-парад Как уже было отмечено, к середине 1980-х своим творческим бэкграундом Сергей Соловьёв заслужил от советской власти карт-бланш едва ли не на всё, что можно вообразить.

Однако для времени выхода на экраны «Асса» была всё же чрезмерно смелым и рискованным прожектом. Первая попытка провести премьерный показ в Москве провалилась — руководство кинотеатра «Ударник», расположенного в 15 минутах ходьбы от Кремля, категорически отказалось принимать «непонятный шабаш». После недолгих мытарств площадка для премьеры была всё-таки найдена — ею стал ДК Московского электролампового завода. Правда, вместо осени 1987-го, прошла эта самая премьера лишь в марте следующего года. Собственно, само представление фильма прошло в рамках большого мероприятия, получившего название «Арт-Рок-Парад».

Все важное и архиважное о фильме «Асса»

Сократить этот фильм было бы удивительно легко, но это решение уничтожило бы так много из того, что делает "Ассу" невероятной. Фильм "Асса" впервые я увидела еще в начале нулевых, впоследствии пересматривала. «АССА» — это не просто фильм, это голос эпохи, не смотря на множество драматических моментов, это невероятно яркий и светлый фильм. Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений советского рока, по мнению его поклонников, достигшего пика своего развития в 1980-х годах. Классный фильм, события разворачиваются в моём родном городе Ялта в 80 х годах. «АССА» Сергея Соловьёва — фильм, который определил творчество режиссера и сыгравших в нем актеров, став одним из самых ярких символов перестройки, после которого Татьяна Друбич, мальчик Бананан и песня «Перемен!» вошли в историю навсегда.

О чем фильм Асса 1987

Пароль «Асса»: как фильм Сергея Соловьева стал манифестом поколения Цоя и ничего не понял.
Фильм Асса. Форум Страница 1 Сократить этот фильм было бы удивительно легко, но это решение уничтожило бы так много из того, что делает "Ассу" невероятной.
Фильм Асса. Форум Страница 1 пересмотрел фильм Асса (1987). Хороший фильм. Допустим, был бы реальностью. Хочу два слова сказать о логических ошибках, совершенных героями.

АССА, 1987

«Асса» стала символом времени, а Ялта в фильме – чуть ли не в первый раз – является не субтропической декорацией, а частью давящей атмосферы. Сократить этот фильм было бы удивительно легко, но это решение уничтожило бы так много из того, что делает "Ассу" невероятной. то запустением. В 1987 году она сыграла главную роль в фильме Сергея Соловьева «АССА». Драма, криминальный, романтика. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Натан Эйдельман, Анатолий Сливников, Герман Шорр и др. Музыка: Борис Гребенщиков. «Асса» стала символом времени, а Ялта в фильме – чуть ли не в первый раз – является не субтропической декорацией, а частью давящей атмосферы.

«АССА» — ахинея или шедевр?

В Крымове есть что-то невыносимо советское, волевое, не сомневающееся в себе, одним словом — он олицетворяет догматизм системы, с которой расходится в понимании того, как жить, но согласен в сути: что надо верить в себя без оглядки и проходить танком по чужим судьбам. Конечно, двух с половиной часовой метраж «АССЫ» кстати, обратите внимание, что большинство «перестроечных» фильмов длятся два часа и более, имеют две серии, не умещаясь в формат стандартной полуторачасовой картины: они хотят сказать много и боятся что-то пропустить сейчас смотрится несколько тяжеловесно: что-то можно было подсократить, что-то вообще убрать особенно из линии Крымова. Однако, что касается психологического выстраивания характеров персонажей и наполнения их символическим содержанием, «АССЕ» почти нет равных в кинематографе тех лет. Даже линия Павла Первого срабатывает весьма сильно, намекая на то, что страна, допускающая такие злодейства, рано или поздно не устоит: так было с Российской Империей, так будет и с СССР как показало будущее, Соловьев оказался прав. Даже сейчас музыкальные номера «АССЫ» смотрятся на редкость драйвово и имеют вторую, кроме кайфа для зрителя и актеров, цель — вовлечение героев и публики по обе стороны экрана в художественный хепенинг, они проверяют на прочность границы между искусством и жизнью. Здесь стильно все — от одежды Алики и цветомузыки в ресторане до снов Бананана, выполненных в манере Стэна Брекхейджа, ведь режиссером и его съемочной группой двигала в «АССЕ» помимо прочих еще и цель раскрасить серую советскую повседневность в яркие краски праздника.

Ни одна из гениальных песен Гребенщикова в фильме не прозвучала "Город" написал не он , но все музыкальные номера выглядели забавно и необычно. Песенка "Старик Козлодоев" - дурацкая, но даже ее раскрыли так, что эпизод с этой песней становится одним из лучших. В конце появляется Цой как представитель той самой новой молодежи, которая сотрет вас с лица земли. Его музыкальный номер не очень соответствует духу концовки возможно, фильм имело смысл закончить на более грустной ноте , но в то прекрасное время одного хита в популярном фильме могло быть достаточно для превращения в кумира поколения.

Нехарактерная для советского кино тема отношений прекрасной юной девушки с криминальным авторитетом - причем оба не изображены как что-то вражеское и карикатурное, это объемные и интересные персонажи. В большинстве сцен совершенно нет навязчивого пафоса морального негодования и тем сильнее поражает разворот в конце. В советском мире и Крымов, и Горбатый из "Место встречи изменить нельзя" выглядели динозаврами из предыдущей эпохи.

Киноляпы На фуникулёр Алика и Бананан вместе садятся в красную кабинку на гору. Но зрителя сбивают с толку регулярно мелькающие кадры съёмки движения подъемника вниз. При крупных планах Алика сидит в красной кабинке, а Бананан почему-то в синей. Татьяна Друбич устами своей героини Алики в фильме говорит о своем имени: «Дурацкое имя, вот и все.

Мама хотела назвать Александрой, а отец — Ликой. Сошлись на среднем. Получилось Алика. Дикость, как, впрочем, любой компромисс». Дошедшая по воле случая непосредственно до адресата, телеграмма привела его в такую ярость, что вопрос был немедленно улажен. Появление портрета на набережной спустя несколько лет после смерти генсека вызвало у местного населения самые невероятные предположения.

Зрители старшего возраста уверены в том, что в 80-90-х «Асса» была больше, чем просто фильмом — она стала социальным явлением: картина прекрасно вписывалась в предсмертную агонию СССР. Примечательно, что в конце восьмидесятых советская культура переживала не лучшие времена. В образованном, интеллигентном СССР точно грибы после дождя, стали появляться экстрасенсы Чумак и Кашпировский и иже с ними, которым удалось одурманить огромное количество людей. Прав был профессор Преображенский, утверждавший, что «разруха в головах»: люди массово смотрели и «Рабыню Изауру», и «Взгляд», посещали церковь и бабок-шептуний, проклинали «проклятый капитализм» и строили финансовые пирамиды, чтобы вмиг разбогатеть.

И ждали перемен… Бунтарская рок-н-ролльная «Асса», занявшая в общем паззле достойную клеточку, подсказала, каким образом эти перемены могут наступить. Но Соловьева — и Цоя — поняли неправильно… «Асса» — многослойное кино. На первый план здесь выступает криминальный сюжет, повествующий о махинациях комбинатора Крымова и борьбе с ним не очень-то и доблестной милиции. На втором плане — классический любовный треугольник, в котором все стороны слишком сложны, чтобы охарактеризовать каждую из них каким-то одним словом.

Но ядром картины стало противопоставление двух мировоззрений, которые, по сути, едины: неформальное движение — дитя социализма, кто бы что ни говорил. Да, «Асса» — символ эпохи — не очень долгой, но самой поразительной и самой драматичной для всех тех, кто ее застал и пережил. Впрочем, для тех, кто не пережил — тоже. Это была эпоха перемен.

Жизнь страны Советов тогда была похожа на огромный айсберг, который тихо дрейфовал к более южным широтам, но таял на глазах. Все, что казалось устоявшимся, определившимся, незыблемым, неумолимо рушилось. Взамен приходило нечто новое, неизвестное — волнующее и несколько пугающее. Люди, жившие тогда, были и свидетелями наступления этого нового, и непосредственными участниками интересных, но неизбежных, трагических событий.

Главной «фишкой» фильма «Асса» стало психологическое выстраивание характеров персонажей и символическое содержание. В этом плане фильму Соловьева нет равных в кинематографе тех лет. Очень сильно срабатывает линия Павла Первого. Здесь идет прямой намек на то, что страна, допустившая подобное злодейство, рано или поздно падет.

Это в итоге произошло с РИ. Соловьев предсказывал: это произойдет и с СССР. Именно это и случилось. Как было придумано название Есть несколько версий того, как был назван фильм.

Одну из них озвучил сам режиссер, Сергей Соловьев. Он рассказал о том, как во время подготовки к съемкам картины, находясь в Ялте, команда подсела на легендарное массандровское вино. Однажды кто-то, непонятно зачем, зачеркнул в слова «Массандра» первую букву. Потом кто-то еще зачеркнул четыре последних.

Вероятно, дело было в слове «асса», характерном восклицании в кавказских танцах — видимо, оно иллюстрировало кураж, который охватил творческую команду Соловьева. А режиссеру вдруг показалось, что это неплохое название фильма, над которым он работает. По другой версии, фильм назвал исполнитель одной из главных ролей, Сергей Бугаев — непрофессиональный актер, музыкант и «свободный художник».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий