«"Антонину Васильевну Нежданову и Николая Семеновича Голованова многие десятилетия связывал творческий союз, как на сцене Большого театра, так и на концертной эстраде.
В Москве отремонтировали дом оперной примы Неждановой
Нежданова Антонина Васильевна. Малая родина Антонины Васильевны Неждановой – село Кривая Балка, расположенное недалеко от Одессы. 16 июня – 150 лет со дня рождения Антонины Васильевны Неждановой, русской певицы (1873–1950). Учредители — Нежданова Антонина Васильевна, Граждан Татьяна Михайловна.
16 июня – 150 лет со дня рождения Антонины Неждановой
НЕЖДАНОВА Антонина Васильевна [4(16).6.1873, дер. Кривая Балка, ныне в черте г. Одесса, Украина – 26.6.1950, Москва], рос. певица (лирико-колоратурное сопрано), засл. арт. имп. театров (1912), нар. арт. Знакомство Рахманинова с Неждановой состоялось, когда Антонина Васильевна обучалась в Московской консерватории. Нежданова Антонина Васильевна [4(16).6.1873, с. Кривая Балка, ныне Саратского района Одесской области, ‒ 26.6.1950, Москва], русская советская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда. Путь Антонины Васильевны Неждановой на сцену Большого состоял из счастливых случайностей.
А. В. Нежданова
Мусоргского Парася, 1925 и «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева Нинетта, 1927. Верди и др. Редактировать Выступления за рубежом Впервые выступила за границей в 1901 в Италии. В 1902 была приглашена в Кремону Италия на партию Джильды. В 1906-1907 выступала в Париже концерты русской музыки С. Дягилева , Лондоне, США. Одно из самых ярких выступлений — в партии Джильды в опере Верди «Риголетто» Париж, 1913. Выступления в Лондоне, Франции, Италии, Швейцарии 1914.
Неоднократно выступала на сценах Мариинского театра 1908, 1911, 1915 и др. Редактировать Особенности голоса и исполнительской манеры Великая русская певица 20 в. Обладательница сильного лирико-колоратурного сопрано чистого, ясного тембра, сохранявшего свежесть звучания несколько десятилетий. Исполнительскую манеру певицы отличали безупречная природная музыкальность и великолепная школа, подарившая ей виртуозное владение вокальной техникой и чеканную дикцию. Ее голос поражал многокрасочностью, психологическими оттенками, большим внутренним содержанием. Особенно удавался певице русский репертуар. Ее искусство было истинно национальным, сочетавшим простоту, естественность исполнения с исключительной выразительностью. Редактировать Концертная деятельность Имела грандиозный концертный репертуар, включавший произведения старинной музыки, русской и зарубежной классики, сочинения современных композиторов, романсы, народные песни и др.
В 1908 впервые в Москве исполнила Шотландские песни Л.
Неждановой партии в операх Н. Римского-Корсакова — обольстительная и капризная Шемаханская царица из «Золотого петушка», несравненная Марфа из «Царской невесты» и «этический идеал чистоты» — Снегурочка, из одноимённой оперы композитора. В каждой из ролей Антонина Нежданова находила строго индивидуализированные психологические черты, жанровое своеобразие.
Работая над образами, она пользовалась советами мастеров драматической сцены — M. Ермоловой, К.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Сопрано Биография Антонина Васильевна Нежданова 1873—1950 — русская оперная и камерная певица, колоратурное сопрано. В 1902 году была приглашена в Большой театр, где прослужила почти 40 лет.
150 лет назад родилась Антонина Нежданова - русская оперная и камерная певица, колоратурное сопрано
Прекрасные вокальные данные в сочетании с блестящей техникой позволяли певице творить чудеса — например, она могла с видимой легкостью исполнить арию Царицы ночи со всеми ее сложнейшими фиоритурами, не распеваясь. Но певица никогда не увлекалась «техникой ради техники» — например, она не позволяла себе фермат ради «кокетничанья» высокими нотами. Нежданова покоряла публику не только небывалой красотой голоса, но и бесподобной актерской игрой. Не сразу ей удалось достичь таких высот — на заре сценической карьеры случались и ошибки.
Так, выступая в партии Маргариты в «Фаусте», певица однажды настолько вошла в образ, что в сцене гибели Валентина разрыдалась по-настоящему — а потом поняла, что именно в этот момент она пела и играла хуже всего. В тот день певице пришлось осознать, что «слезы дальше рампы не идут». Зато когда Нежданова достигла подлинных высот в искусстве перевоплощения, она стала творить истинные чудеса на сцене.
Так, исполняя в сорокалетнем возрасте роль Снегурочки, певица, не отличавшаяся особо хрупким телосложением, выглядела на сцене тоненькой девочкой-подростком. Современники характеризуют Нежданову не только как великолепную артистку, но и как высоконравственного и принципиального человека. Шумиха вокруг известных исполнителей, нездоровый интерес к их личной жизни вызывали у нее отвращение.
Певица была известна своей глубокой и искренней верой в Бога — настолько, что ей было позволено солировать с Синодальным хором.
Ее партнерами по сцене были такие великие певцы как Шаляпин, Собинов, Карузо. Сольные выступления певицы проходили под аккомпанемент гениальных композиторов Рахманинова, Глазунова, Скрябина. Природная, уникальная красота лирико-колоратурного сопрано Неждановой была дополнена не только ювелирно отточенной техникой, но и очаровательным тембром, интонацией, одухотворенной простотой и искренностью исполнения.
Миллионы человек отдали свои жизни ради одного — победы над фашистскими захватчиками. Невозможно перечислить все то, через что пришлось пройти советским людям. Фронтовики и те, кто трудился в тылу на благо огромной страны на протяжении мучительных четырех лет, прошли долгий путь. С началом войны кино, театр и музыка, казалось бы, ушли в затишье, но в действительности это было не так. Артисты продолжали творить искусство — вечное, живое... События тех лет — это не только артиллерийский гул, но и песни, способные воодушевлять на подвиги.
RU решил вспомнить советских женщин, творчество которых несомненно нашло отражение в сердцах тех, кого застала война. Клавдия Ивановна Шульженко "Если приехала Шульженко, значит, завтра идем в наступление", — так отзывались о певице военные. Имя Клавдии Шульженко было знакомо всем фронтовикам. Она одна из тех, кто начал выступать перед солдатами с самого начала войны. В 1941 году, джаз-оркестр с участием Шульженко становится фронтовым джаз-ансамблем. А чуть позже родилась знаменитая композиция "Синий платочек", ставшая одной из главных во фронтовое время. Клавидия Ивановна добровольно гастролировала на протяжении четырех лет. Только во время 900-дневней блокады Ленинграда Клавдия вместе с ансамблем дала более ста концертов как в самом. Трудно поверить, что 12 июля 1942 года ей даже удалось спеть на сцене Ленинградского Дома Красной Армии после этого выступления ей вручили медаль "За оборону Ленинграда". Некоторые музыкальные критики, впоследствии анализировавшие творчество Шульженко, утверждали, что именно в годы войны она сформировалась как артистка.
В ее репертуаре больше не было места "случайным" песням. Голос Клавдии стал целебным бальзамом для всех тех, кто бился за победу. Клавдия Шульженко. Любовь Петровну отличала аристократическая внешность и невероятно мелодичный голос. Многие помнили ее по музыкальным комедии, как "Веселые ребята", "Цирк", "Волга, Волга". Свои потрясающие вокальные данные звезда с успехом перенесла не только на экраны, но и в жизнь. В годы войны Орлову, как и Шульженко, не остановил страх перед лицом смертельной опасности. Она гастролировала по стране и успела выступить под Москвой, Киевом, Курском и не только. Поговаривают, что Орлова настолько вселяла уверенность в бойцов, что это стало поводом для недовольств в фашистских кругах. Немцам казалось удивительно странным, что, несмотря на шедшие бои, фронтовики все равно отправлялись на "полевые" концерты.
Говорят, что нацисты пытались убить Орлову: после одного из выступлений артистке вручили букет белых роз с отравленными шипами.
Помимо оперных партий Нежданова также исполняла камерные вокальные сочинения, часто выступая в ансамбле с мужем Н. В обширном репертуаре Неждановой значительное место занимали народные — русские, украинские и белорусские песни. Станиславского, в 1943—1950 годах — в МГК имени П. Чайковского профессор с 1943 года. Нежданова А. Владелец страницы: нет.
Вспоминая Антонину Васильевну Нежданову...
Антонина Нежданова исполняла песни на одной сцене с оперными певцами Энрико Карузо и Федором Шаляпиным. 1950, Москва) - певица. И Нежданова сполна воплотила и развила всё это в своём творчестве. Многие исследователи творчества Антонины Васильевны Неждановой сходятся во мнении, что именно благодаря Мазетти она добилась успеха.
Грандиозная овация: 8 апреля 1925 года в Краснодаре выступала великая певица Антонина Нежданова
Родители Неждановой — сельские учителя. В детстве пела в церковных хорах. В 1883—1891 годах училась в одесской Мариинской гимназии с ноября 1885 до начала 1886 года обучалась игре на фортепиано в Музыкальном училище, которое в 1913 году было преобразовано в консерваторию, ныне — Одесская национальная музыкальная академия имени А. Окончила Московскую консерваторию по классу Умберто Мазетти в 1902 году, и вскоре была приглашена солисткой в Большой театр, где работала более тридцати лет, исполняя главные партии в операх русских и зарубежных композиторов. В 1912 году она единственный раз в своей карьере выступила в Европе — в Парижской опере спела партию Джильды в опере «Риголетто» Дж. Среди других исполненных ей партий — Людмила «Руслан и Людмила» М. Глинки , Татьяна «Евгений Онегин» П.
В каждой из ролей артистка находила строго индивидуализированные психологические черты, жанровое своеобразие, в совершенстве владея искусством свето- и цветотени, дополняя вокальный портрет точно найденным сценическим рисунком, лаконичным и ёмким в согласии с живописным обликом, тщательно обдуманным костюмом. Всех её героинь объединяет обаяние женственности, трепетное ожидание счастья и любви. С 1936 года, используя свой богатейший опыт оперной и камерной певицы, репертуар которой включал свыше 700 романсов, песен, арий, дуэтов, Антонина Васильевна начала преподавать в Оперной студии К. В этом же году она была удостоена звания народной артистки СССР. А в 1943 — стала профессором Московской консерватории. Начиная с 1919 года, постоянным концертным спутником Антонины Васильевны был Николай Семёнович Голованов. Певица обратила внимание на талантливого дирижёра при первой же встрече.
В результате крена в 50 градусов теплоход сел на грунт, сейчас большая его часть затоплена — над водой остались лишь судовые постройки. Вину за крушение теплохода, в трюмах и на палубе которого находилось 83 японских автомобиля, предназначенных для доставки в Россию, капитан судна возлагает на администрацию порта Фусики. По словам капитана, на борт прибыл японский лоцман, который уверил команду, что «ничего страшного не произойдет» и уводить судно в море не обязательно. Большая часть пассажиров его обычного маршрута Владивосток—Фусики—Владивосток — «автотуристы», россияне, отправляющиеся в Японию за иномарками. Сейчас 44 пассажира судна размещены на теплоходе «Русь», на котором они вернутся во Владивосток. Судьба затопленного автогруза, а также процедура возмещения ущерба пока не определены.
Партнерами Неждановой были Э. Карузо, Т. Руффо, Ф. Шаляпин, Л. В ее обширный концертный репертуар входили произведения Н. Римского-Корсакова, С.