Биография режиссера Алексея Учителя: жена Кира Саксаганская, сын Илья, роман с Юлией Пересильд и дети от нее. Московская театральная жизнь на сегодняшний день намного сильнее, чем петербургская, к сожалению. Алексей Учитель пришел на премьеру с новой избранницей Софьей Мелединой.
Алексей Учитель: «После больницы взглянул на жизнь под другим углом»
Картина заставляет задуматься зрителя о грани между реальностью и безумием. В ней сплелись черты как игрового, так и документального кино. Признание в художественном кинематографе В 1996 году Алексей Ефимович дебютировал в художественном кино, сняв ленту «Мания Жизели». Картина дала понять Учителю, что режиссура документального кино отличается от аналогичной деятельности в художественном направлении, хотя есть и много схожих черт.
Этот фильм в итоге был награждён во время проведения Каннского фестиваля во Франции. Чуть позже режиссер снял «Дневник его жены», где описывалась история сложной и весьма запутанной жизни Бунина. Работа была отмечена престижной наградой «Ника-2000» и на международном кинофестивале в Милане.
На вершине успеха Алексей Учитель, фильмы которого неоднократно занимали призовые места на мировых фестивалях, продолжил своё триумфальное шествие в 2003 году, сняв картину «Прогулка». Именно она стала обладательницей главных наград в Сиракузах и Кливленде. Через два года режиссер вновь был награжден.
В это раз успех ему обеспечил фильм «Космос как предчувствие», который оказался отмеченным «Золотым Святым Георгием» и «Золотым орлом». В 2008 году Учитель снял фильм «Пленный». В основу картины легло произведение Маканина «Кавказский пленный».
Смысл работы режиссера сводится к простой как мир истине — всегда нужно пытаться найти общий язык и прийти к взаимопониманию, ведь даже самые заклятые оппоненты вполне могут договориться, а это порой единственный путь к спасению. Этот фильм в тот же год был награжден «Хрустальным глобусом» в Болгарии. Последней работой режиссера является фильм «Матильда», который выйдет в массовый прокат весной 2017 года.
Картина повествует зрителю о личных отношениях между наследником престола Николаем Романовым и балериной Матильдой Кшесинской.
Огонь в масло подливали и постоянные совместные снимки Алексея и Юлии, а также нередкие съёмки актрисы обнажённой в фильмах режиссёра. В 2020 году интервью изданию Marie Claire Пересильд подтвердила, что обе её дочери — восьмилетняя Аня и пятилетняя Маша — от режиссёра что сам Алексей позже подтвердил в передаче Сергея Майорова «Однажды» , а спустя некоторое время Учитель, по сведениям некоторых СМИ, и сам переехал к Юлии, покинув жену. Тем не менее, пара так и не стала оформлять развод, продолжая состоять в тесных деловых отношениях. Планируют ли Алексей Учитель и Юлия Пересильд в перспективе заключение официального брака пока остается загадкой. Фильмы Проучившись в Москве 5 лет, 24-летний дипломированный режиссер возвратился в родной Ленинград и поступил на работу в студию документальных фильмов. Начав работать на этой киностудии в молодости, Учитель и сейчас сохраняет ей верность, хотя у него давно имеется собственная — «Рок».
Спустя 3 года появилась документальная короткометражка, посвященная лучшим танцплощадкам Советского Союза, названная Учителем «Сколько лиц у дискотеки». Дальше последовали еще 10 документальных проектов, которые режиссер выпускал в среднем по одному каждые 2 года. Оттачивая стиль и набираясь опыта, Алексей принимал участие в создании кинематографических лент эпохи, откликаясь своим творчеством на актуальные события общественной жизни страны. Поворотный момент в жизни мастера наступил в 1986 году. Тогда он снимал легендарный фильм «Рок», в котором в форме нескольких киноновелл запечатлел жизнь знаменитых, но на тот момент ведущих полуподпольное существование музыкантов. Режиссер поставил перед собой задачу показать рок-исполнителей в их естественной среде обитания. Картина стала уникальным и, пожалуй, единственным профессионально сделанным документальным свидетельством эпохи.
Позже Алексей Ефимович признался, что после съемок и общения с рокерами ощутил себя другим, полностью раскрепощенным человеком. Тогда впервые ему захотелось снять игровое кино. Читайте также: Следующий фильм документальная лента «Обводный канал» особенно любим и дорог режиссеру. Как известно, Обводный канал в Санкт-Петербурге представляет собой искусственно созданные 5 км водного пути, проезжая по которому, Алексей Учитель обратил внимание на соседство самых разных заведений на его берегах: три сумасшедших дома, дворцы культуры, духовная академия. Основной мыслью картины, по словам режиссера, было то, что никогда нельзя с точностью сказать, за какой из стен скрывается сумасшедший дом. Этот переход произошел благодаря судьбоносному стечению обстоятельств. В 1995 году Учитель готовился экранизировать биографию великой балерины Ольги Спесивцевой.
Вскоре после начала съемок главная героиня, находившаяся в весьма преклонном возрасте, умерла. Можно было закончить картину, набрав недостающий материал из воспоминаний людей, близко знавших Ольгу Спесивцеву, но такой метод шел вразрез с творческим кредо мастера. Дело в том, что Алексей взял за правило не использовать интервью в документальном кино. Стиль Учителя состоит в фиксации естественных реакций героя, проявляющихся в разных обстоятельствах. Но, когда главная героиня ленты умерла, у режиссера возникла идея выйти из положения, сменив концепцию. Так вместо документального кино он впервые снял художественное. Сценарий для драмы написала Авдотья Смирнова, а главную роль в фильме исполнила Галина Тюнина.
Ключевых персонажей киноленты сыграли также Михаил Казаков и Евгений Сидихин. Сняв художественную картину, получившую название «Мания Жизели», Алексей Ефимович осознал, насколько отличаются друг от друга две сходные, на первый взгляд, профессии. Лента имела громкий успех и получила ряд престижных наград как в России, так и на кинофестивалях во Франции и Италии. Учитель продолжил сотрудничество с Дуней Смирновой, написавшей для него сценарий следующей биографической киноленты — драмы о русском писателе Иване Бунине. Сначала предполагалось назвать картину «Женское имя», но в 2000 году на экраны вышел фильм под названием «Дневник его жены». Критики и зрители оценили проект, вручив Гран-при «Кинотавра» и премии «Ника» в трех категориях. Эта лента признана современной классикой российского кинематографа и удостоилась целого ряда престижных кинонаград в РФ и далеко за ее пределами.
Главные роли в фильме достались молодым актерам Ирине Пеговой, Павлу Баршаку и Евгению Цыганову, которые только начинали свой путь в кино. В 2005 году поклонники таланта Учителя увидели новый проект — драму «Космос как предчувствие». В ней снова появились любимые артисты, которых режиссер часто приглашает в свои проекты: Евгений Миронов, Ирина Пегова и Евгений Цыганов. За режиссерскую работу Алексей получил награду «Золотой орел». Мелодраму «Связь», сценарий к которой написала опять же Смирнова, Алексей сопровождал как продюсер. Авдотья впервые села в режиссерское кресло, и дебют оценили коллеги по цеху, вручив постановщику премию «Кинотавра» в соответствующей номинации.
Отец был уверен, что для того, чтобы стать кинорежиссером, необходимо сначала поработать оператором, чтобы лучше понимать визуальную составляющую профессии. Впоследствии, Алексей Учитель с благодарностью вспоминал ценный совет своего отца. Алексей не был принят при первой попытке поступления, несмотря на высокие оценки на экзаменах и известную фамилию в кинематографических кругах. Во время собеседования заведующий кафедрой документального кинематографа ВГИКа порекомендовал Алексею получить опыт армейской службы, после чего он сможет быть принят без экзаменов. Алексей Учитель Счастливо, Алексей Учитель не послушался этого совета и работал ассистентом оператора на студии документальных фильмов в следующем году. Режиссер вспоминает, что для успешного результата нужно было сдать восемь экзаменов, из которых семь на "пятёрки" и только один на "четыре". Такие строгие правила были обусловлены огромным конкурсом, где на одно место приходилось триста человек. Документальное кино После пятилетнего обучения в Москве, 24-летний режиссер вернулся в Ленинград и начал работать в студии документальных фильмов. Алексей Учитель начал работать на этой киностудии в молодости и до сих пор остается ей верен, несмотря на то, что у него есть своя студия "Рок". В 1977 году он снял свой первый фильм "Сто тысяч "я"". Через три года вышла короткометражная документальная лента, посвященная лучшим танцплощадкам СССР, которую Учитель назвал "Сколько лиц у дискотеки". После этого он выпустил еще десять документальных работ, каждую в среднем раз в два года. Алексей Учитель на съемках фильма «Пленный» Алексей Учитель совершенствует свой стиль и приобретает опыт, участвуя в создании кинофильмов, которые отражают события в общественной жизни страны. Он выражает свои идеи и реагирует на актуальные события через свое творчество. В 1986 году произошел поворотный момент в жизни мастера. Алексей Учитель снял легендарный фильм "Рок", который состоял из нескольких киноновелл, показывающих жизнь выдающихся музыкантов, которые на тот момент вели полуподпольное существование. Режиссер поставил перед собой задачу показать рок-музыкантов в их естественной среде обитания. Фильм стал уникальным и, возможно, единственным профессионально сделанным документальным свидетельством своей эпохи. Алексей Учитель отметил, что после работы на съемочной площадке и общения с музыкантами он почувствовал себя измененным, более свободным. Это вдохновило его на создание игрового фильма. Режиссер очень ценит свою следующую работу - документальный фильм "Обводной канал".
За фильм «Дневник его жены», рассказывающий о биографии Ивана Бунина, в 2000 году, режиссер получил престижную кинопремию «Ника» и Гран-при фестиваля «Кинотавр». В 2005 году за фильм «Космос как предчувствие», режиссер был награжден главным призом 27 московского кинофестиваля «Золотым Святом Георгием» и «Золотым Орлом» за лучшую режиссерскую работу. Фильмография Алексея Учителя включает в себя 13 документальных и 8 полнометражных художественных фильма. Самыми яркими его работами стали: «Дневник его жены», «Космос как предчувствие», «Пленный», «Край», «Матильда». Также режиссер награжден орденами Дружбы и Почета, обладатель звания Заслуженный деятель искусств России. Детство и семья Алексей Учитель — потомственный режиссер. Начало режиссерской династии положил его отец, Ефим Учитель, который появился на свет в 1913 году в многодетной еврейской семье из Тирасполя. Отец, наборщик в типографии, рано умер, забота о детях легла на плечи старших братьев и сестер. Одна из сестер работала в кинотеатре, поэтому у Ефима была возможность ходить на любые сеансы бесплатно. Так он увлекся кинематографом и много лет спустя стал одним из лучших режиссеров-документалистов Советского Союза. Отец часто брал маленького Алёшу на съёмки, и мальчик с раннего детства мог наблюдать за работой актеров и процессом создания кино. Именно отец, которым так гордится Алексей Учитель, влюбил сына в кинодокументалистику и привил ему профессиональную гордость. Учитель — настоящая фамилия режиссера В конце концов родители привели 7-летнего мальчика в кинокружок Дворца пионеров. Чуть позже Алексей увлёкся фотографией и мог часами бродить по улицам с фотоаппаратом и снимать городские пейзажи. Но это увлечение оказалось временным, вскоре все вернулось на круги своя. Кроме того, Алексей был спортивным юношей: часами гонял мяч с дворовыми друзьями, делал успехи в гандболе входил в школьную сборную , немного фехтовал, немного занимался боксом и мечтал стать футбольным тренером. На съемках фильма «Край» В 1968 году он окончил школу и собирался было поступать на режиссерский факультет ВГИК, но отец посоветовал ему выучиться на оператора, чтобы знать все об изображении от А до Я, а потребность к режиссуре, считал он, со временем придет сама. Алексей внял совету, но провалился на экзаменах. До следующей осени он набирался опыта в качестве ассистента оператора на студии документальных фильмов, а в 1969 году попытал счастья еще раз и поступил. В 1975 году он стал дипломированным оператором, отслужил в армии и вернулся в Ленинград, где устроился на ту же студию. Кинодетство Первые кинопробы будущий режиссер сделал в кинокружке ленинградского Дворца пионеров, куда родители привели семилетнего мальчика. Прошел Алексей через увлечение фотографией. Часами бродил по улицам, снимая городские пейзажи, но кино не отпустило. В 1970 году, со второй попытки, Алексей поступает во ВГИК, проработав год ассистентом оператора на Студии документальных фильмов. Опыт пригодился в дальнейшем обучении.
Жена режиссера Алексея Учителя
Алексей Учитель — известный и состоявшийся режиссер, свои ленты он называет «детьми», а его родной сын Илья заявил о себе сравнительно недавно. Алексей Учитель, режиссер: биография, личная жизнь, фильмы. Режиссер Алексей Учитель перестал скрывать свою 26-летнюю избранницу Софью Меледину. Об этом сообщает издание Super.
Алексей Учитель: «После больницы взглянул на жизнь под другим углом»
Алексей Учитель: любопытные факты из жизни знаменитого режиссера. «И тут я начинаю визжать – Самые лучшие и интересные новости по теме: Алексей Учитель, Юлия Пересильд, знания на развлекательном портале Алексей Учитель — известный и состоявшийся режиссер, свои ленты он называет «детьми», а его родной сын Илья заявил о себе сравнительно недавно. Биография и личная жизнь Учителя Алексея никогда не скрывалась от его поклонников. На страничках в интернете можно много прочесть об известном кинорежиссёре.
Алексей Учитель впервые вышел в свет со студенткой, которая родила от него дочь
Фильм полностью будет сниматься в моем родном городе Петербурге, где живут герои — совсем еще молодые люди. История любопытная, чем-то напомнившая мой фильм «Прогулка». Не буквально, конечно. Сюжет совсем другой, но там тоже два молодых человека и девушка. Это моя обязанность как продюсера и художественного руководителя, поскольку у дебюта всегда должен быть худрук. И я тоже волнуюсь, хочу, чтобы все было хорошо. Дебюты мы на нашей студии делать умеем.
Необычная картина с Евгением Ткачуком в главной роли. В конкурсе участвует еще одна картина «Белый снег» — дебют дочери Андрея Кончаловского Наталии Кончаловской, где снималась ваша дочка Аня. Но приехать в Выборг я не смогу. У меня какой-то сумасшедший месяц. Помимо дня рождения, который я широко отмечать не буду, даже не из-за недавно перенесенной болезни. Я вообще в последние годы этого не делаю.
Но с близкими отмечу, безусловно. Меня пригласили, и я с удовольствием поеду в Самару на фестиваль Шостаковича, где соберутся известные дирижеры, композиторы и музыканты. Потом — «Кинотавр», одновременно съемки трех картин в сентябре. В общем, юбилей у меня будет на разрыв. Пока все складывается отлично. О юбилее я думать не хочу.
Вообще свои дни рождения не люблю, тем более с такой цифрой. Скажу вам честно, я ее не ощутил. Просто было некогда. У нашей студии «РОК» в этом году тоже юбилейный год, ей 30 лет. Мы одновременно делаем четыре проекта. Кроме того, у меня был выпуск во ВГИКе, а это 14 человек и 14 дипломов.
Их тоже надо было сделать. Плюс набор новой мастерской, проходивший для меня в Зуме, поскольку я в июне тяжело заболел ковидом, и все было непросто. Из больничной палаты участвовал в защите дипломов и проведении трех творческих туров по приему новых студентов. Это стало для меня не совсем приятным, но важным опытом. На фестивале «Послание к Человеку». Фото: Пресс-служба фестиваля — Знаю, что болезнь тяжело проходила.
Зачем же было себя так мучить, продолжать работу? Есть же у вас помощники? Они находились в Москве во время вступительных экзаменов и наяву видели наших будущих студентов, помогали мне очень сильно. Без них я, наверное, и не смог бы все это осуществить. Тяжело по компьютеру определить, как себя ведет человек. Но я говорю об этом, как о некоем жизненном опыте, который мне пришлось пережить.
Это любопытно. Они по-прежнему активно лидируют? Я абсолютно не против этого. Тенденция давняя.
Фильм, подкупавший трогательностью и непередаваемой словами атмосферой, завоевал награду за лучшую режиссуру на фестивале «Окно в Европу», был номинирован как лучший фильм на 25-м Московском кинофестивале и получил несколько номинаций на «Нику» и «Золотой орел». Эксклюзивное интервью с Алексеем Учителем В 2005 году на экраны вышла драма «Космос как предчувствие» — ностальгический фильм о периоде между запуском первого спутника и первым полетом Юрия Гагарина в космос. К слову, в этом фильме Учитель побил свой рекорд по количеству дублей одной сцены. Эпизод с ночным разговором героев Евгения Цыганова и Евгения Миронова снимали 53 раза. Кадр из фильма «Космос как предчувствие» 2005 5 сентября 2008 года состоялся предпоказ фильма «Пленный» — драмы о временах Чеченской войны. Главное в фильме — скрытые, но психологически напряженные взаимоотношения троих ребят, эволюция молодых парней, которые провели вместе несколько дней.
Их эмоциональные, нервные потери, что с ними произошло», — утверждает Учитель. Кадр из фильма «Пленный» 2008 Читайте также: Елена великанова жена грефа биография личная жизнь Бесспорной удачей режиссера стал фильм «Край» 2010 , работа над которым началась мгновенно по завершении съемок «Пленного». Лента о жизни бывшего танкиста в таежной железнодорожном поселке среди репрессированных бывших пособников оккупантов, собрала четырех «Золотых орлов» и была номинирована на «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. Кадр из фильма «Край» 2010 А вот фильм «Восьмерка» 2013 в необычном для Учителя жанре боевик, экранизацию романа Захара Прилепина, в России встретили прохладно. Поженились они в 1981 году; в браке родились двое сыновей. Папарацци часто «ловили» их вместе с дочерьми Юлии Аней и Машей. В прессе не раз высказывались предположения, что именно режиссер является отцом малышек; также он был замечен на крестинах второй дочери Юлии. В сентябре 2021 года Пересильд подтвердила, что Учитель — отец ее дочерей. Юлия Пересильд и Алексей Учитель встречаются Одно из самых больших увлечений в жизни Учителя — игра в большой теннис. Режиссер находится в хорошей спортивной форме.
Несмотря на занятость, он старается играть хотя бы два раза в неделю и с удовольствием принимает участие в любительских состязаниях. Также Учитель любит футбол и всей душой болеет за «Зенит».
Он был очень заинтересован в их общении, но девушка уже была помолвлена с иностранцем. Даже, несмотря на это, у Алексея была возможность вернуть свою возлюбленную, но он не стал этого делать. На тот момент ему казалось, что еще рано заводить серьезные отношения. Для обоих это расставание давалось крайне тяжело. Спустя время они стали хорошими друзьями и периодически поддерживают связь друг с другом. Первой женой режиссера стала Кира Саксаганская. Их совместная жизнь началась еще в 1981 году.
В семье есть двое сыновей. Пара была вместе на протяжении 30 лет, но слухи о проблемах в их личной жизни довольно часто всплывали в прессе. Журналисты напоминали о том, что Алексей слишком увлекался молодыми актрисами, которые менялись на площадке одна за другой. Несмотря на это, мужчина всегда возвращался домой. Кира не раз говорила: «Мы с мужем часто об этом разговариваем. Когда он говорит что все плохо, я начинаю выяснять, и мы справляемся с нашими проблемами». Алексей Учитель и Кира Саксаганская В 2008 году на съемках киноленты «Пленный» режиссер серьезно увлекся молодой актрисой Юлией Пересильд. У них завязались страстные взаимоотношения, хотя Алексей Учитель старательно скрывал свою личную жизнь от глаз общественности. Читайте также: Валерий Фёдорович Быковский Таким образом, они были вместе на протяжении 10 лет.
Но ещё до окончания института Софья родила дочь Нину. Поскольку комментариев от Учителя и Мелединой журналисты «Super» так и не добились, пришлось заняться расследованием в соцсетях. И выяснилось, что Софья с Ниной повсюду следуют за Учителем, повторяя маршруты его путешествий и передвижений по светским мероприятиям.
По-прежнему женат, но не на Пересильд. Запутанная личная жизнь Алексея Учителя
Алексей Учитель — известный и состоявшийся режиссер, свои ленты он называет «детьми», а его родной сын Илья заявил о себе сравнительно недавно. Президент фестиваля, режиссер Алексей Учитель на пресс-конференции в формате телемоста Москва — Санкт-Петербург, посвященная Международному кинофестивалю «Послание к человеку». Алексей Учитель заявил, что после успеха «Чебурашки» в России снимают 40 фильмов-сказок. Алексей Учитель — биография, личная жизнь и режиссерская деятельность. Личная жизнь Алексея Учителя: Есть старший сын Андрей, родившийся в конце 1970-х.
Отказать самой Пугачевой. Фильмы, женщины и страсти Алексея Учителя
Для меня это важный пункт», — откровенничала Пересильд в интервью The Voice. Что известно о личной жизни Юлии Пересильд Актриса воспитывает двоих дочерей — Анну и Марию, которых родила от режиссера Алексея Учителя. Пара держала свои отношения в тайне на протяжении 10 лет, хотя постоянно выходила вместе в свет, несмотря на брак Учителя с Кирой Саксаганской, вместе с которой он воспитывал сына Илью. Учитель говорил, что Пересильд была просто его музой. Тишина была нарушена лишь в 2017 году, когда актрису и режиссера заметили гуляющими вместе не только на улице, но и в магазине. Алексей хороший папа, который заботится о дочерях. Я действительно ненавижу говорить о личной жизни. Иногда коллеги женятся, выходят замуж и потом выкладывают это все на обложки» — сообщила тогда Пересильд. Известно, что дочери режиссера и актрисы записаны на фамилию матери, хотя и признаны отцом.
До следующей осени он набирался опыта в качестве ассистента оператора на студии документальных фильмов, а в 1969 году попытал счастья еще раз и поступил. В 1975 году он стал дипломированным оператором, отслужил в армии и вернулся в Ленинград, где устроился на ту же студию. Первый брак Разумеется, поклонников интересуют не только творческие достижения режиссера. Что происходит в личной жизни Алексея Учителя? Состоит ли мэтр в браке, имеет ли детей? Еще в юности Алексей женился на Кире Саксаганской. Профессиональная деятельность этой женщины имеет непосредственное отношение к миру кино. Кира — успешный продюсер. В 1992 году в семье родился сын Илья. Молодой человек пошел по родительским стопам, окончил режиссерский факультет ВГИКа. В 1990 году вышел 47-минутный документальный фильм «Обводный канал», продемонстрировавший зрителям своеобразный срез общества тех лет. Короткометражка Алексея Учителя 1991 год — дата основания Алексеем Учителем и его женой Кирой Саксаганской кино, под эгидой которой и сегодня проходят поиски юных дарований от режиссуры. Студия Учителя помогает молодым режиссерам В 1992 году он представил поклонникам погибшего двумя годами ранее Виктора Цоя документальный фильм об их кумире под названием «Последний герой», затем последовала картина «Баттерфляй» о скандальном театральном режиссере Романе Виктюке. Читайте также: 9 интересных фактов о блогере Лилии Абрамовой она же tatarkafm В 1996 году Учитель попробовал себя в жанре художественного кино. Биографический фильм «Мания Жизели» был посвящен истории жизни балерины Ольги Спесивцевой, мастерски воплощенной на экране Галиной Тюниной. Сценарий был написан Учителем в паре с Авдотьей Смирновой. Картина получила гран-при кинофестиваля в Онфлере. Кадр из фильма «Мания Жизели» 1996 В 2000 году режиссера вновь ждал успех. Кадр из фильма «Дневник его жены» 2000 Три года спустя Учитель вернулся с фильмом «Прогулка» — душевной мелодрамой о трех молодых людях играли их еще мало кому известные актеры «Театра Петра Фоменко» Евгений Цыганов, Ирина Пегова и Павел Баршак , гуляющих по Петербургу. Фильм, подкупавший трогательностью и непередаваемой словами атмосферой, завоевал награду за лучшую режиссуру на фестивале «Окно в Европу», был номинирован как лучший фильм на 25-м Московском кинофестивале и получил несколько номинаций на «Нику» и «Золотой орел». Эксклюзивное интервью с Алексеем Учителем В 2005 году на экраны вышла драма «Космос как предчувствие» — ностальгический фильм о периоде между запуском первого спутника и первым полетом Юрия Гагарина в космос. К слову, в этом фильме Учитель побил свой рекорд по количеству дублей одной сцены. Эпизод с ночным разговором героев Евгения Цыганова и Евгения Миронова снимали 53 раза. Кадр из фильма «Космос как предчувствие» 2005 5 сентября 2008 года состоялся предпоказ фильма «Пленный» — драмы о временах Чеченской войны. Главное в фильме — скрытые, но психологически напряженные взаимоотношения троих ребят, эволюция молодых парней, которые провели вместе несколько дней.
Через два года метр обещал принять юношу без каких-либо экзаменов. В ряды военнослужащих Алексей не пошел, а целый год проработал помощником оператора на студии документального кино. Следующим летом он снова подал документы во ВГИК, преодолел барьер из восьми экзаменов и стал студентом операторского факультета. В 1974 году, обладая дипломом о высшем образовании, Алексей Учитель вернулся в родной город и устроился на работу в местную студию документальных фильмов. Запись в его трудовой книжке о приеме на работу в студию документального кино является единственной до сих пор, хотя у Учителя-младшего давно есть своя киностудия «Рок». С 1977 года начался отсчет документальных фильмов, снятых Алексеем Учителем. Он откликался на все важные события в жизни страны и выпускал каждый новый фильм в среднем через два года после предыдущего. Поворотным в его карьере стал 1986 год, когда режиссер в нескольких киноновеллах под общим названием «Рок» запечатлел жизнь полуподпольных музыкантов, решительно отказавшихся от формата советских ВИА. Как позже признался Алексей Учитель, общение с этими легендарными людьми позволило ему раскрепоститься в жизни и в творчестве. Следующей значимой работой в режиссерской карьере Алексея Учителя стала лента «Обводной канал». Обводным каналом в Питере называют пять километров искусственно созданного водного пути, на берегах которого расположены различные заведения: духовная академия, дворцы культуры и три дома для психически больных людей. Задумывая свой фильм, режиссер пытался донести зрителям идею о том, что трудно предположить, за какой именно стеной прячут сумасшедших. Произошло это благодаря стечению неких обстоятельств. Режиссер намеревался снять документальный фильм о жизни и судьбе выдающейся балерины Ольги Спесивцевой. Но на момент завершения съемок великая танцовщица, которая прожила долгую жизнь, умерла. После этого трагического события Учитель решил поменять концепцию своего проекта и снять художественное кино.
Потом Юлия появилась в картине «Край». Алексей Учитель и Юлия Пересильд Актриса на 33 года моложе режиссера. В союзе Учителя и Пересильд родились две девочки, Анна и Мария. О том, что Алексей Ефимович — отец детей, Юлия призналась только в 2020 году, до этого о личной жизни знаменитостей распространялись слухи, не находившие ни подтверждения, ни отрицания. Редкие минуты отдыха Учитель проводит с семьей, играет в теннис или уезжает под Санкт-Петербург попариться в бане. Там, рассказывал режиссер, работает массажист-волшебник, «проводящий действительно восстанавливающие экзекуции, массаж с медом и солью». Читайте также: Как Николь Кидман нашла настоящую любовь после ада с Томом Крузом Социальные сети изначально не удостоились внимания режиссера. Аккаунт в «Инстаграме» Учитель завел, но количеством фото подписчиков не радует. Снимки чаще публикуются на странице его киностудии «Рок» и у коллег, актеров, задействованных в проектах Алексея. В 2020 году мастер завел страницу в «Фейсбуке», где старается не терять связь с поклонниками — информирует о проектах и премьерах, приглашает к обсуждению. Семейная и личная жизнь В 1981 году Алексей Учитель расписался с Кирой Саксаганской, тогда ещё студенткой Московского автомобильно-дорожного института. Девушка проявила недюжие творческие и коммерческие таланты и в 1991 году стала продюсером и сооснователем киностудии мужа «Рок», а позже — и генеральным директором некоммерческого партнерства по содействию развития театра и кино «Новые проекты». Также, как и муж, членом Российской Академии кинематографических искусств. За более чем тридцать лет брака у пары родилось двое сыновей, старший из которых, Андрей, пошёл по стопам матери и стал продюсером, а младший сын — Илья — продолжил режиссёрскую династию и уже успел представить на суд зрителя комедию «Огни большой деревни». В 2020 году все СМИ сосредоточили своё внимание на романе Алексея Учителя с молодой актрисой Юлей Пересильд, которой режиссёр увлёкся ещё на съёмках «Пленного», и краткое увлечение, похоже, переросло в серьёзное чувство. Огонь в масло подливали и постоянные совместные снимки Алексея и Юлии, а также нередкие съёмки актрисы обнажённой в фильмах режиссёра. В 2020 году интервью изданию Marie Claire Пересильд подтвердила, что обе её дочери — восьмилетняя Аня и пятилетняя Маша — от режиссёра что сам Алексей позже подтвердил в передаче Сергея Майорова «Однажды» , а спустя некоторое время Учитель, по сведениям некоторых СМИ, и сам переехал к Юлии, покинув жену. Тем не менее, пара так и не стала оформлять развод, продолжая состоять в тесных деловых отношениях. Планируют ли Алексей Учитель и Юлия Пересильд в перспективе заключение официального брака пока остается загадкой. Фильмы Проучившись в Москве 5 лет, 24-летний дипломированный режиссер возвратился в родной Ленинград и поступил на работу в студию документальных фильмов. Начав работать на этой киностудии в молодости, Учитель и сейчас сохраняет ей верность, хотя у него давно имеется собственная — «Рок». Спустя 3 года появилась документальная короткометражка, посвященная лучшим танцплощадкам Советского Союза, названная Учителем «Сколько лиц у дискотеки». Дальше последовали еще 10 документальных проектов, которые режиссер выпускал в среднем по одному каждые 2 года. Оттачивая стиль и набираясь опыта, Алексей принимал участие в создании кинематографических лент эпохи, откликаясь своим творчеством на актуальные события общественной жизни страны. Поворотный момент в жизни мастера наступил в 1986 году. Тогда он снимал легендарный фильм «Рок», в котором в форме нескольких киноновелл запечатлел жизнь знаменитых, но на тот момент ведущих полуподпольное существование музыкантов. Режиссер поставил перед собой задачу показать рок-исполнителей в их естественной среде обитания. Картина стала уникальным и, пожалуй, единственным профессионально сделанным документальным свидетельством эпохи. Позже Алексей Ефимович признался, что после съемок и общения с рокерами ощутил себя другим, полностью раскрепощенным человеком. Тогда впервые ему захотелось снять игровое кино. Читайте также: Следующий фильм документальная лента «Обводный канал» особенно любим и дорог режиссеру. Как известно, Обводный канал в Санкт-Петербурге представляет собой искусственно созданные 5 км водного пути, проезжая по которому, Алексей Учитель обратил внимание на соседство самых разных заведений на его берегах: три сумасшедших дома, дворцы культуры, духовная академия. Основной мыслью картины, по словам режиссера, было то, что никогда нельзя с точностью сказать, за какой из стен скрывается сумасшедший дом. Этот переход произошел благодаря судьбоносному стечению обстоятельств. В 1995 году Учитель готовился экранизировать биографию великой балерины Ольги Спесивцевой. Вскоре после начала съемок главная героиня, находившаяся в весьма преклонном возрасте, умерла. Можно было закончить картину, набрав недостающий материал из воспоминаний людей, близко знавших Ольгу Спесивцеву, но такой метод шел вразрез с творческим кредо мастера. Дело в том, что Алексей взял за правило не использовать интервью в документальном кино. Стиль Учителя состоит в фиксации естественных реакций героя, проявляющихся в разных обстоятельствах. Но, когда главная героиня ленты умерла, у режиссера возникла идея выйти из положения, сменив концепцию.
«Недельку не разговаривали»: Алексей и Илья Учители о разногласиях в работе
Биография и личная жизнь Учителя Алексея. Алексей Учитель появился на свет в Санкт-Петербурге. Запутанная личная жизнь Алексея Учителя. Алексей Учитель, личная жизнь которого, как и у большинства публичных людей известна многим, является профессионалом с большой буквы.
«Недельку не разговаривали»: Алексей и Илья Учители о разногласиях в работе
Биография и личная жизнь Учителя Алексея. Алексей Учитель появился на свет в Санкт-Петербурге. Режиссерская биография Алексея Учителя началась с картины «Сто тысяч «Я». Биография Алексея Учителя, личная жизнь, фото, рост, возраст, жена и дети, семья, фильмография, Юлия Пересильд и последние новости о режиссере.