Одна из хороших возможностей — участие в I Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».
На книжном фестивале прошел суперфинал юных чтецов "Живая классика"
Цель конкурса является повышение интереса к чтению у школьников. Акция направлена на расширение читательского кругозора и привлечение детей школьного возраста к участию во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика». Конкурс проводится ежегодно.
Присоединяйтесь к ней и вы: вход на мероприятие свободный».
Талантливые школьники прочитают наизусть по своему выбору любимые отрывки из русской и зарубежной прозы: прозвучат произведения Льва Толстого , Александра Дюма , Джона Толкина, Джозефа Киплинга и др. А помогут искусно и точно донести идеи авторов яркие сценические образы, ведь юные театралы всегда детально прорабатывают костюмы, пластику и мимику, манеру эмоциональной и вовлекающей подачи материала. Три победителя регионального тура становятся участниками Всероссийского финала конкурса, который пройдет в несколько туров в международном детском центре «Артек».
А три победителя этого этапа выйдут в суперфинал, который состоится на Красной площади в Москве.
Действительно, все прочитанное — вне школьной программы. Но могут ли ребята назвать эти произведения любимыми? Данила Касаткин читает рассказ «Воробей и ласточка» Льва Толстого. Когда мальчика спрашивают, какие еще произведения писателя он знает, Данила растерянно молчит. Рассказ для него выбрала учительница, но нужно признать, что выбрала очень точно. Равно как и для Тани Фоминой. Это повод расширить читательские интересы школьников», — объясняет словесник Оксана Еливанова. Такие уроки не проходят бесследно», — добавляет зам.
Эмблема «Живой классики» — юный человек, плывущий на книге, как на плоту, по реке жизни, — кажется этим педагогам весьма точной. В этом учебном центре многое делают для того, чтобы именно так воспринимали книгу ребята. В гости к детям нередко приходят современные поэты и писатели: уже прошли встречи с Юрием Поляковым, Виктором Липатовым, Алексеем Пьяновым, Владимиром Прониным, Виктором Луниным, постоянный гость здесь настоящий друг школы на протяжении 10 лет писатель Виктор Широков, который и помогает в организации этих встреч. Все это — и рукописный журнал «Ямб» Я Могу Больше , и литературный музей «Автограф», и конкурс «Живая классика» — дороги, пути, тропинки к книге. Чтобы проложить их к современным «компьютерным» детям, нужно по-настоящему стараться, вот и «Живая классика» в этом году придумала два новых соревнования, сопутствующих конкурсу чтецов. Первый из них — веселый и шутливый — «Чтение под одеялом». Участникам предлагают в прямом смысле залезть под одеяло и в этих необычных условиях записать на видео декламацию отрывка из любимого прозаического произведения. Сейчас конкурс в самом разгаре, видеозаписи можно присылать до 20 апреля. Победителя пригласят в Москву и наградят планшетом.
Второй конкурс организован специально для семиклассников. Им предлагают написать эссе о любимом произведении, то есть объясниться в любви к литературе письменно. Это выход на новый уровень в общении с книгой. При художественном чтении ребенок учится чувствовать произведение, сопереживать героям, при написании эссе — анализировать текст, выявлять его тему, идею, проблему. Это напоминание: литература не только урок в расписании, здесь много интересного и неизведанного, каждый найдет что-то для себя как в сочинении, так и в художественной декламации. Пусть Таня Фомина, Дима Карандаев и Ксения Сурикова, победившие в школьном этапе Международного конкурса юных чтецов «Живая классика», выступят в следующем окружном туре именно с таким напутствием. Тогда и победа, и проигрыш не будут главным, потому что главным будет полученное знание и уже не покидающий их интерес к книге. Один за другим звучат чистые детские голоса. Шестиклассники, почти все, читают произведения И.
И не потому что им навязали, просто ребята решили создать единое настроение этих чтений и выбрали полюбившиеся произведения одного автора, которого проходили на уроках внеклассного чтения. Для них это не только конкурс, но еще и выступление для своих зрителей, то есть общее дело. Она выбрала его с родителями, потому что «веселым показался», и это правда понятный, детский рассказ. В программке конкурса после «конкурсантов» следуют загадочные «дебютанты». Ими оказываются пятиклассники — ребятишки, которым предстоит участвовать в конкурсе юных чтецов в следующем году, а они готовятся уже сейчас.
Поэтический международный конкурс чтецов «Живая классика» объявил имена победителей 2023 года 6 декабря 2023 7831 3 мин. В торжественной церемонии приняли участие 20 юных ценителей русской литературы из 11 стран мира и 4 — состязались в онлайн формате.
Лучшими чтецами русской поэзии были признаны 5 ребят из 3 стран: Франк Джозеф Муленга Замбия прочел стихотворение «Жираф» Н. Самира Кутбидинова Узбекистан выступила с отрывком из поэмы «Бахчисарайский фонтан» А. Азиза Эсанбоева Узбекистан прочитала стихотворение «Вчера еще в глаза глядел» М. Артём Гариб Узбекистан представил на суд «Моя последняя забава» С.
Лучших юных чтецов Всероссийского конкурса «Живая классика» определят в Москве
Руководитель подразделения ОЦРТДиЮ Регионального модельного центра дополнительного образования детей Марина Сидоренко и члены жюри поздравили юных участников с завершением проекта. На этом конкурсе было все: и замечательные выступления ребят, и волнения, и горячий спор жюри. Дорогие ребята, ищите свое слово, ищите оригинальные тексты, чтобы они сделали ваши выступления интересными, запоминающимися. И тогда у вас все получится. Желаю вам дальнейших творческих успехов и свершений!
Шипилова «Правдивая история», В. Драгунскго «Шиворот — навыворот», и другие. Участники конкурса очень долго готовились, волнений было много. Отрывки из произведений читали все замечательно! Каждый чтец был хорош по-своему. В каждом ребёнке, подростке есть своя изюминка, какая-то необычная черта.
Члены жюри отметили высокое мастерство выступающих, их творческое воображение, умение чувствовать текст, рисовать зрительные образы, сопереживать эмоционально. Определить трёх юных чтецов-победителей было сложной задачей.
Участники получают возможность проявить себя на федеральном уровне, получить опыт значимого публичного выступления, попасть в «Артек» и выступить на Красной площади перед зрителями и членами жюри — известными актерами, писателями, деятелями культуры». Мотивация подростков из других стран — совершенствование русского языка и сохранение связи с русским миром.
Проект работает уже 12 лет. За это время в нем приняли участие 12 млн детей и подростков из 89 регионов России и 83 стран мира. Показать полностью Популяризовать чтение русской литературы в подростковой среде. Показать полностью Результаты проекта 1.
Мотивация подростков из других стран — совершенствование русского языка и сохранение связи с русским миром. Проект работает уже 12 лет. За это время в нем приняли участие 12 млн детей и подростков из 89 регионов России и 83 стран мира. Показать полностью Популяризовать чтение русской литературы в подростковой среде. Показать полностью Результаты проекта 1. За 12 лет в конкурсе приняли участие более 12 млн детей и подростков из 89 регионов России и 83 стран мира.
«Живая классика»
В «Артеке» состоялись Всероссийский и Международный финалы конкурса юных чтецов «Живая классика» / Фото предоставлено конкурсом «Живая классика». Акция направлена на расширение читательского кругозора и привлечение детей школьного возраста к участию во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика». «Живая классика-7» – это обращение ко всем школьникам, а особенно к бывшим участникам конкурса чтецов. Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» проводится среди учеников 5-11 классов в возрасте от 10 до 17 лет при поддержке Министерства просвещения.
Школьник из Башкортостана стал лучшим чтецом России
E-mail В Национальной библиотеке имени М. Мероприятие прошло при участии и поддержке Минкультуры и Минобрнауки РА. Целью конкурса стали повышение читательского интереса к переводной литературе на алтайском языке, формирование бережного, уважительного отношения к языку как национально-культурной ценности. Всего в конкурсе приняли участие 38 человек. Они выступили в трех возрастных номинациях: первая группа — учащиеся 5-8 классов; вторая группа — учащиеся 9-11 классов; третья группа — молодежь и взрослые.
Конкурсанты читали отрывки из произведений М. Лермонтова, И.
Дипломы победителей и памятные подарки были вручены ученику лицея Технополис р. Новосибирска Таисии Паракиной. Новосибирска, занявший 4-е место на региональном этапе конкурса, поедут в Международный детский центр «Артек» и будут защищать честь Новосибирской области на уровне России. Путевки на профильную смену «Территория перформанса», которая будет проходить в Образовательном парке имени О. Проведение конкурса в Новосибирской области координируют специалисты структурного подразделения ОЦРТДиЮ Регионального модельного центра дополнительного образования детей.
В чтецкой линии финала приняли участие 60 школьников из разных городов России, а также из Беларуси и Казахстана. Олимпийцы и паралимпийцы 1-6 классов, а также специальные группы чтецов 1-4 и 5-6 классов дети, имеющие сложности в звукоизвлечении боролись в финале за 1-5 места.
Обязательным условием конкурса являлось то, что выбранные учениками произведения должны быть вне школьной программы. Критерии оценки: выбор текста произведения, соответствие текста возрасту исполнителя, грамотная речь, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста, артистизм исполнения. Порадовали зрителей своими выступлениями ученики 5-х классов. В их исполнении прозвучали отрывки из произведений русской классической литературы Выступление Бекишиева Алишера вызвало у зрителей понимание героя произведения. Победители и призёры конкурса чтецов были награждены грамотами, участники — благодарностями.
«Думал, меня опередят»: школьника из Ярославля признали лучшим чтецом во всём мире
На конкурсе «Живая классика» задача впечатлить прочтением чужого текста, добавив свою интонацию, жесты и паузы. В Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова состоялся VIII Республиканский конкурс чтецов «Тирӱ классика алтай тилле» («Живая классика на алтайском языке»). Школьник из Шимановского округа Алексей Олиферов вышел в полуфинал конкурса юных чтецов «Живая классика». в Международном детском центре «Артек» прошел Всероссийский финал конкурса юных чтецов «Живая классика» — самое зрелищное и ключевое событие всего сезона конкурса. В конкурсе голосую за "Живую классику ".
Комментарии
- «Думал, меня опередят»: школьника из Ярославля признали лучшим чтецом во всём мире
- ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ КЛАССИКА - 2023» - Администрация Клинцовского района
- Завершился конкурс чтецов «Живая классика на алтайском языке»
- Основная информация
- Читайте также
В Веселом прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
В «Артеке» состоялись Всероссийский и Международный финалы конкурса юных чтецов «Живая классика» / Фото предоставлено конкурсом «Живая классика». Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Конкурс «Живая классика» – это самый масштабный проект по поддержке чтения в России и популяризации русской литературы в России и за рубежом, который уже свыше 10 лет проводится по инициативе фонда «Живая классика» под патронатом Министерства. В декабре в МАОУ «СОШ №16» прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика-2022" по произведениям уральского писателя -Сибиряка», которому 6 ноября исполнилось 170 лет со дня его рождения.
Прошел районный конкурс юных чтецов «Живая классика»
В рамках конкурса участники в возрасте от 10 до 17 лет читают вслух отрывки из своих любимых прозаических произведений. За пять лет в «Живой классике» приняло участие более 10 миллионов подростков, но и на сегодняшний день проект не останавливается в развитии. Организаторы конкурса стараются поддерживать контакт с победителями, следить за их судьбой, создают и реализуют ориентированные на школьников поддерживающие проекты «Школа юных писателей» на радио « Маяк » [2] , конкурсы юных писателей [3] , развивают портал и пр. Марина Смирнова, президент фонда «Живая классика», рассказывает, что организаторы конкурса ставят перед собой новую цель — сформировать детское читательское сообщество, создать площадку, где читающие подростки смогут общаться между собой. Ход конкурса[ править править код ] Конкурс проходит в 5 этапов: школьный, районный и региональный туры, а затем финал в международном детском центре « Артек » и суперфинал на Красной площади в Москве.
С 2019 года добавлен классный этап конкурса, который предполагает обмен любимыми книгами с одноклассниками и последующее обсуждение прочитанного с целью приобщения к чтению нечитающих детей.
Ли «Убить пересмешника», Н. Тэффи «Баба Яга», А. Чехов «Не в духе» и другие произведения.
Члены жюри отметили хорошую подготовку ребят. Многие учащиеся тщательно подошли к выбору текста произведения, проникновенно читали выбранные эпизоды. Для многих ребят этот конкурс был первым опытом выразительного чтения самостоятельно подобранных работ, для каждого выступающего это не только поиск текста, но и опыт в поиске творческих находок при исполнении. В рамках мероприятия, учащиеся узнали много о самом конкурсе, о его истории, а также о правилах участия. Все участники были отмечены дипломами за участие в Конкурсе. Победители конкурса стали участниками следующего этапа — школьного, который состоится 9марта в библиотеке школы.
Иностранцы записывают на русском языке отрывки из литературных произведений и отправляют организаторам. Чтобы попасть на главную сцену дети прошли отбор в конкурсе в 100 тысяч человек на место. Победителей наградил председатель Госдумы Сергей Нарышкин, который также прочитал со сцены отрывок стихотворения Пушкина "Клеветникам России". За что?