Автором законопроекта выступил представитель Ассоциации участников рынка электронной торговли, которая объединила под своей эгидой предпринимателей, выставляющих товары на маркетплейсах, и пункты выдачи заказов. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года с целью внесения поправок в закон о торговле. Законопроект, ограничивающий открытие новых пунктов выдачи для маркетплейсов, предусматривает меры в отношении тех маркетплейсов, чья доля в онлайн-продажах выше 25%, заявил Forbes глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. С 1 марта 2023 года на маркетплейсы будет возложена ответственность за продажу немаркированной продукции и контрафакта. Президент России Владимир Путин подписал закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ – маркетплейсов и агрегаторов – в целях пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев.
Маркетплейсы могут обязать хранить информацию о доставке товаров и покупателях
Продавец обязан в срок, не превышающий 3 Три рабочих дня с даты направления Вайлдберриз соответствующего запроса, предоставить указанные документы. Вайлдберриз вправе запрашивать указанные в пункте 4. Если продукция подлежит обязательной сертификации, то на нее всегда нужно оформлять соответствующую документацию для офлайн и онлайн точек до начала реализации продукции. Сначала оформляем все документы, потом уже спокойно реализовывайте свою продукцию. Государство в лице контрольно-надзорных органов следит, чтобы производители, импортеры и продавцы соблюдали законодательно предусмотренный порядок обращения продукции на рынке, включая условие о наличии обязательных сертификатов. Отсутствие декларации соответствия и других обязательных сертификатов наказывается административными штрафами. Товар могут: конфисковать, а предпринимателю выписать запрет на ведение деятельность на срок до 3 месяцев.
В свою очередь оператор системы «Честный знак» Центр развития перспективных технологий ЦРПТ отметил, что именно маркетплейсы получают деньги от потребителей, однако «полные данные о выводе из оборота товаров не передавали ни оператору системы маркировки, ни поставщику».
И недобросовестные продавцы могли реализовывать через онлайн-платформы немаркированные товары неизвестного происхождения. В организации подчеркнули, что правительство дважды давало платформам отсрочку, чтобы они могли подготовиться к новым требованиям. В конце марта правительство РФ разрешило параллельный импорт некоторых видов продукции.
Документ, который повлияет на тысячи предпринимателей и обычных покупателей, уже поступил на согласование в правительство. К отечественным относятся товары брендов, принадлежащих гражданам Российской Федерации и произведенные на территории Российской Федерации. Отмечается, что владельцами фабрик «российской» продукции могут быть только россияне или белорусы. Товарам брендов, признанных «российскими», онлайн-магазины должны будут отдать первые 50 карточек товара в поисковой выдаче.
Отсутствие регулирования этого сегмента может привести к ценовым нарушениям и созданию неблагоприятных условий для партнеров, что в свою очередь может вызвать социальное напряжение. Критика и отказ в поддержке законопроекта ГПУ президента раскритиковало предложения парламентариев, указав на низкое качество юридической техники и неточные определения терминов в документе. Это послужило основанием для отказа в поддержке законопроекта пишут " Известия ".
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.
Маркетплейсы заставят отвечать за контрафакт
Это даст бизнесу достаточно времени для адаптации к ним, — уточнил Антон Немкин. В других парламентских партиях сообщили, что им известно о проблеме списания с удаленных карт. Но это не так. Кроме того, данными могут воспользоваться недобросовестные сотрудники этих интернет-сервисов, — пояснил он «Известиям». Имеют ли право?
Запрос может быть направлен Вайлдберриз Продавцу посредством Портала или на адрес электронной почты, указанный Продавцом на Портале. Продавец обязан предоставить Вайлдберриз электронные скан-копии запрашиваемых документов по требованию Вайлдберриз такие скан-копии должны быть заверены подписью и печатью Продавца. Продавец должен выполнить предусмотренную настоящим пунктом обязанность независимо от того, были ли им предоставлены такие документы ранее в том числе по ранее поступившим запросам Вайлдберриз. Продавец обязан в срок, не превышающий 3 Три рабочих дня с даты направления Вайлдберриз соответствующего запроса, предоставить указанные документы. Вайлдберриз вправе запрашивать указанные в пункте 4. Если продукция подлежит обязательной сертификации, то на нее всегда нужно оформлять соответствующую документацию для офлайн и онлайн точек до начала реализации продукции.
Сначала оформляем все документы, потом уже спокойно реализовывайте свою продукцию.
Поправки предполагали установление основных принципов работы маркетплейсов, включая требования к договорам с продавцами, условия работы платформ и правила компаний, владеющих значительной долей рынка. ГПУ президента не увидело обоснования для поддержки данного законопроекта, отметив его низкое качество юридической техники и неточные определения терминов.
Попытки регулирования деятельности маркетплейсов в России вызывают разногласия среди экспертов.
Не менее чем за 30 календарных дней стороны обязуются уведомлять о намерении изменить условия договоров и или заключить новый договор, указано в документе. Кроме того, законопроект вводит условие для применения договорных неустоек штрафов маркетплейсов в отношении контрагентов - обязательное направление в адрес продавца товара и или владельца ПВЗ мотивированного письменного уведомления о принятии решения о наложении штрафных санкций. Также устанавливается запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара и или владельца ПВЗ.
Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах
Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года с целью внесения поправок в закон о торговле. По словам представителей маркетплейса Ozon, введение нового налога может привести к сокращению рынка трансграничной торговли в несколько раз. В недрах Госдумы готовится закон о маркетплейсах. Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. Банк России обсуждает вопрос дополнительного регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги, заявила в ответ на вопрос «» глава ЦБ Эльвира Набиуллина.
Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах
Услуга: Интеллектуальная собственность Дата: 02. Согласно пояснительной записке к Законопроекту, необходимость его принятия стала очевидной после волны конфликтов между владельцами маркетплейсов и их партнерами, сотрудниками и потребителями. Законопроект предлагает новые правила взаимодействия между маркетплейсами, продавцами, использующими маркетплейс, и операторами пункта выдачи заказов из такого маркетплейса далее — «ПВЗ» , однако предлагаемые изменения пока не кажутся идеальными. Что такое маркетплейс? Указанный термин почти полностью копирует термин «агрегатор информации о товарах и услугах» из Закона «О защите прав потребителей» [1].
Государственно-правовое управление ГПУ президента критично охарактеризовало документ, который предполагал запрет на взимание с людей денег за возврат товаров. Ранее в правительстве негативно высказались о законопроекте, определяющем ответственность площадок за качество продаваемых товаров. Что касается недавнего документа, то его авторам предлагали прописать ряд существенных требований.
При этом продавец может в любой момент изменить цену на первоначальную или оформить возврат товара со склада Wildberries. Размер скидки зависит от периода оборачиваемости товара. При этом на такие товары могут распространяться преимущества акций и распродаж Wildberries — например, дополнительное продвижение в поиске и каталоге платформы.
Этим требованиям сегодня соответствуют Avito, Циан, Яндекс. Такси, а также Google и Apple их магазины приложений. Антимонопольные требования будут применяться в случаях недобросовестного поведения маркетплейсов и агрегаторов: необоснованный отказ в доступе к цифровой платформе; навязывание невыгодных условий для потребителей; создание дискриминационных условий для предпринимателей, реализующих товар на маркетплейсе. То есть, платформам с 1 сентября запрещено: устанавливать минимальную и максимальную цену на товар; устанавливать разную цену на один и тот же товар; устанавливать минимальную и максимальную стоимость своих услуг; навязывать невыгодные условия договора или не заключать его по необоснованным причинам.
Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
Побочным эффектом включения маркетплейсов в оборот маркированной продукции станет возможность контролировать самовыкупы, которые часто применяются поставщиками для накручивания рейтингов на площадках. Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и сопутствующие поправки в действующее законодательство приняты Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях. ФАС усмотрела в действиях маркетплейса признаки нарушения закона о защите конкуренции и необоснованного отказа в заключении договоров. По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию. Побочным эффектом включения маркетплейсов в оборот маркированной продукции станет возможность контролировать самовыкупы, которые часто применяются поставщиками для накручивания рейтингов на площадках. Законопроект, который в первом чтении рассмотрят уже в мае, призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов.
Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года | Контролировать исполнение закона будет Роспотребнадзор, а общую долю российской продукции определит Минпромторг. |
ФАС развязали руки в отношении маркетплейсов | По словам представителей маркетплейса Ozon, введение нового налога может привести к сокращению рынка трансграничной торговли в несколько раз. |
Не в ту кассу: маркетплейсам запретят использовать удаленные карты клиентов - Hi-Tech | Российские маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут нести ответственность за торговлю нелегальными товарами легкой промышленности. |
Проект закона о регулировании работы маркетплейсов внесут в Госдуму | Законопроект, ограничивающий открытие новых пунктов выдачи для маркетплейсов, предусматривает меры в отношении тех маркетплейсов, чья доля в онлайн-продажах выше 25%, заявил Forbes глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. |
С 1 декабря 2023 года изменились правила работы всех маркетплейсов в РФ | Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае. |
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
Компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары согласно закону, хотя продукция площадкам не принадлежит. Новость на сайте ТАСС. / Главная > Новости рынка > Закон о регулировании маркетплейсов приведет к росту цен и увеличению контрафакта. Маркетплейсам запретят списывать деньги с банковских карт, которые клиенты удалили с сервисов. Как выяснили «Известия», такую поправку внесут в закон «О защите прав потребителей», Госдума рассмотрит документ в весеннюю сессию. Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. С 1 марта 2023 года для всех маркетплейсов России вводится ответственность за продажу товаров неизвестного происхождения, то есть без кода маркировки.
Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах
Нарушение прав потребителей Пункт о списании штрафных санкций со счетов продавцов и владельцев ПВЗ при наличии их письменного разрешения может привести к нарушению прав потребителей, так как санкции в основном касаются некачественных и контрафактных товаров, сумм за товары для возврата, нарушений продавцами законодательных норм, отмечают в Ozon. Вместо этого компания предлагает ввести процедуру обязательного предупреждения маркетплейсом о списании средств с указанием причин. Продавцам и владельцам ПВЗ предлагается предоставить возможность направлять мотивированное возражение против списания. Помеха в борьбе с мошенничеством В законопроекте есть пункты, запрещающие владельцу маркетплейса ограничивать продавцам и владельцам ПВЗ доступ к их личному кабинету, а также вносить изменения в содержащуюся там информацию. По мнению Ozon, это не учитывает риски мошенничества и не позволит оперативно реагировать на недобросовестных продавцов.
Большинство из них касаются Wildberries. Например, когда муж удалил свою банковскую карту и привязал «пластик» жены, а у нее средств не хватило, в итоге их списали с него.
В пресс-службе Wildberries сообщили, что компания работает в строгом соответствии с законодательством. Соответственно, средства снимаются в момент получения заказа в пункте его выдачи. Отдельно там прописывается, что само удаление не является отзывом согласия на ее использование.
Предполагается, что положения Законопроекта вступят в силу 1 марта 2025 г. Рассмотрим некоторые положения Законопроекта. Требования к договору об оказании услуг агрегатора информации о товарах, заключаемому с продавцом Сейчас отношения между продавцом и владельцем агрегатора информации о товарах могут определяться договором возмездного оказания услуг, агентским договором, договором комиссии и др. В законодательстве РФ не установлены требования к содержанию таких договоров применительно к продавцам и владельцам агрегаторов информации. Согласно ч. Включать в указанный договор оказание иных услуг, в том числе маркетинговых, логистических и иных, сопутствующих исполнению договоров купли-продажи товаров, совершаемых с использованием агрегатора информации о товарах, не допускается. Законопроектом также устанавливаются обязательные условия, которые должен содержать договор об оказании услуг по организации электронной торговли, например, это положения, позволяющие определить перечень оказываемых услуг, требования к контрагентам, при соответствии которым возможно заключение договора, порядок реализации товара на агрегаторе информации о товарах и порядок определения размера вознаграждения последнего и др. Требования к договору, заключаемому владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов На данный момент отсутствуют какие-либо обязательные условия или ограничения, применимые к договору, заключаемому владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов. Законопроектом устанавливаются обязательные условия, которые должен содержать договор, заключаемый владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов.
В организации подчеркнули, что правительство дважды давало платформам отсрочку, чтобы они могли подготовиться к новым требованиям. В конце марта правительство РФ разрешило параллельный импорт некоторых видов продукции. Это означает, что ряд товаров можно ввозить в страну без разрешения правообладателя, однако товары должны быть оригиналом, а не подделкой. В утвержденный Минпромторгом список товаров, которые разрешены для параллельного импорта, вошли косметические компоненты, электроника, товары химической промышленности, музыкальные инструменты, автомобильные запчасти.