ВСМ — обособленная двухпутная железная дорога, по которой движутся только высокоскоростные поезда на электрической тяге. Ввод в строй ВСМ поможет вернуть на прямой и короткий путь в центральную Россию движение грузовых поездов. Высокоскоростной пассажирский поезд – полностью российский проект.
Правила комментирования
- Появятся ли в России высокоскоростные железные дороги?
- Из Москвы в Питер – за 2 часа: в России разрабатывают поезд, способный разгоняться до 400 км/ч
- Время в пути между двумя столицами составит 2,5 часа
- Путин назвал уникальной финансовую модель ВСМ Москва — Петербург
Брошенные "Сименсом": железные дороги России мучительно ищут подвижной состав
Как рассказали в пресс-службе компании, подписан контракт с предприятием «Уральские локомотивы» на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для ВСМ. Стоимость контракта составляет 12 миллиардов рублей. Готовые к эксплуатации составы должны быть поставлены до конца марта 2028 года. На данный момент завершено эскизное проектирование поезда, приняты ключевые решения по его конструкции и дизайну.
Электропоезд будет иметь 8-вагонную компоновку с возможностью соединения двух составов, а также 4 класса обслуживания.
Таки туризм. В Крыму, дай то бог, если сделают нормальную двухпутную ветку до Симферополя для скоростных электричек хотя бы через Джанкой. А в Севастополь, по хорошему, надо строить новую ветку от Верхнесадового насквозь через горы. Тот же Сапсан ходит чуть ли не каждые полчаса, причем не пустой. А у нас электричка в Симферополь три раза в день отнюдь не битком. Ну, это все логические построения.
Второе — что потенциально может быть импортозамещённым. Третье — что можно эффективно краткосрочно или вдолгую купить в несанкционных зонах, рассказала vgudok. Но сам факт наличия китайского конкурента на рынке транспортного машиностроения убил бы двух зайцев. Во-первых, это своеобразный бенчмарк для немцев и французов, которые понимали, что есть китайцы и надо быть в рынке для сохранения своих позиций.
И, во-вторых, ограничение китайской продукции — это возможность для постепенной локализации и развития собственного производства. Подтверждением может служить производство «Ласточки», которая, как известно, в отличие от «Сапсана», собирается в России», — говорит наша собеседница. Оставшись без партнёра, «Синара» заметно утратила свои позиции во внутрироссийской конкурентной борьбе с ТМХ, считает эксперт. В СТМ на просьбу vgudok.
Вы же понимаете, что для такого «выхода на рынок» первоначально нужно высокоуровневое политическое решение». И так или иначе китайский производитель CRRC будет стремиться занять всё больший и больший объём и глубину рынка. Другое дело, что китайская технология тоже не чисто оригинальная, и глубина её связи с Siemens и Hitachi не вполне очевидна. По ощущению, СRRC может действовать на рынке как самостоятельный игрок, не опасаясь ни первичных, ни вторичных санкций.
Но до конца ситуация не ясна.
Олег Белозёров Важно отметить, что этот поезд будет полностью отечественного производства. Сегодня уже готов дизайн состава и детальная разрисовка предстоящих стадий производства поезда. Сегодня мы готовы построить высокоскоростную магистраль.
Определен дизайн поезда для высокоскоростной магистрали Москва — Петербург
Как вклад в концессию на строительство, из областного бюджета будет выделено 10 миллиардов рублей. Высокоскоростная магистраль до Москвы будет проходить через Московскую область, Тверь, Великий Новгород и Ленинградскую область станция у деревни Жары в Тосненском районе. Запуск магистрали запланирован на 2028 год.
Высокоскоростную магистраль между двумя главными городами страны — Москвой и Санкт-Петербургом — начали планировать ещё во времена СССР. Первый проект ВСМ разрабатывался проектным институтом Ленгипротранс с 1988 по 1991 годы. Для реализации проекта была создана компания РАО ВСМ, которая так и не смогла приступить к строительству, а в 1998 году была признана банкротом. Котлован, выкопанный в Петербурге под строительство нового вокзала, был впоследствии использован при возведении ТРЦ «Галерея».
Проект, представленный компанией в 2011 году, предусматривал запуск магистрали в 2017 году. Стоимость строительства была оценена в 696 млрд рублей. Стройка так и не началась, зато в ходе подготовки к ЧМ-2018 проект перерос в ещё более амбициозную идею создания высокоскоростного коридора «Евразия», конечными точками которого должны стать Пекин и Берлин, а начать хотели с участка Москва — Нижний Новгород запуск был запланирован на 2024 год. Чемпионат прошёл, а проект ВСМ так и не стартовал. Перспективы окупаемости ВСМ вызывают вопросы. В ходе обсуждения источников финансирования стройки в правительстве РФ в декабре 2018 года с аргументами против выступили министр финансов Антон Силуанов: «Экономика не бьётся — вот в чём проблема», — и министр экономического развития России Максим Орешкин.
В апреле 2019 года президент Владимир Путин всё же поддержал давнюю идею строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург в качестве первоочередного этапа создания системы высокоскоростных магистралей в РФ. Шансы, что этот проект всё-таки будет реализован, достаточно велики.
Насколько оптимален этот выбор, ведь между Петербургом и Москвой и так существует регулярное движение скоростных поездов? Ее, на мой взгляд, следовало бы начать строить 20 лет назад, когда ситуация уже позволяла реализовывать такие проекты.
Это было, в общем-то, компромиссное решение и, как быстро выяснилось, недостаточное. Конечно, нужна отдельная скоростная дорога, это довольно очевидно. Более того, Москва — Петербург — это единственное направление в России, где она точно будет востребована и, скорее всего, будет окупаться. Но выдержит ли ВСМ конкуренцию с авиацией?
Уже заявлено, что цены на билеты будут выше, чем в «Сапсанах», а значит, приближаться или даже превышать цены билетов на самолет. Если не рассчитывать на быструю окупаемость, то билеты можно сделать дешевле, а кроме того, предусмотреть выделение субсидий из бюджета, чтобы скоростные поезда не превратились в привилегию для богатых. Потому что в конечном счете ВСМ будет приносить пользу экономике в самом широком смысле, даже если в первые годы она не будет окупаемой. Приведу такой аргумент: сейчас, в том числе и в связи с геополитической обстановкой, происходит переориентация грузопотоков на отечественные морские порты.
Из разных регионов России идет большой грузопоток на Балтику и обратно. И почти весь он большим крюком направляется через Череповец и Вологду, по линии, которая уже сейчас сильно перегружена. Ввод в строй ВСМ поможет вернуть на прямой и короткий путь в центральную Россию движение грузовых поездов. Логично предположить, что на дороге не будет большого количества остановок, а ее трасса будет максимально короткой.
За счет чего же тогда планируют уменьшить время в пути? Ее инфраструктура отличается от обычной.
Первым проектом должна стать ВСМ от Москвы до Петербурга — время в пути по ней между городами должно сократиться до 2 часов 15 минут с нынешних 4 часов. Стоимость строительства власти оценивают в 1,7 триллиона рублей. Ранее в Минтрансе заявили , что строительство ВСМ планируют завершить в 2028 году.
К тому же сроку власти собираются запустить движение поездов по новой дороге, отметил замглавы ведомства Валентин Иванов.
Новые поезда из Петербурга в Москву пойдут со скоростью 400 километров в час
Поезда ВСМ в Петербурге должны прибывать не Московский вокзал, а на новый вокзал, который будет совмещен с вестибюлем станции метро «Лиговский проспект-2». Государственная компания «Российские железные дороги» продолжает разрабатывать отечественный высокоскоростной поезд, заявил глава холдинга Олег Белозеров. Высокоскоростной считается электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, на которой могут ходить поезда со скоростями от 200 до 400 километров в час.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Путин назвал уникальной финансовую модель ВСМ Москва — Петербург
- ТОП 5 самых быстрых поездов в России
- Когда в России начнут курсировать настоящие высокоскоростные поезда
- Разности скоростей
- «Сапсаны», «Ласточки» и новейший скоростной поезд из России: интервью Александра Мишарина
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Что известно о ВСМ Москва - Санкт-Петербург
Помимо строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург "Российские железные дороги" (РЖД) намерены построить ВСМ Москва-Казань и Москва-Ростов-на-Дону, заявил глава РЖД Олег Белозеров. Первый поезд для ВСМ появится в 2027 году, хотя ранее планировалось его появление в 2026 году. Российский президент Владимир Путин заявил, что в России высокоскоростные железные дороги (ВСМ) в перспективе будут строиться до Луганска и Донецка.
Опубликовано первое видео, как будет выглядеть ВСМ из Петербурга в Москву
И когда в нашей стране появится новейший скоростной поезд с уникальными характеристиками? Эта работа будет закончена в следующем году. Производить двигатель будут в России — на предприятиях в Санкт-Петербурге , Челябинске и Екатеринбурге. Речь не только об импортозамещении: внутренний рынок тех же двигателей важен, он большой, но недостаточен, чтобы покрыть все затраты на конструкторскую разработку и производство. Мы всегда должны смотреть и выходить на мировой рынок».
Российский лидер уточнил, что в проекте ВСМ задействовано и правительство, и регионы России. Но смотреть на это можно и нужно», — добавил Путин. Как сообщало ИА Регнум, 15 февраля на совещании по развитию высокоскоростной железнодорожной магистрали Путин заявил, что магистраль Москва — Петербург должна стать стартовым этапом развития ВСМ в России. Реализация проекта позволит достигнуть принципиально нового уровня технологий и транспортных услуг, обеспечит население современными рабочими местами и даст гражданам и регионам новые возможности, отметил глава государства.
В отличие от всех существующих поездов, которые способны разгоняться до рекордных скоростей, новая модель получит более острую и обтекаемую переднюю часть. Обтекаемость высокоскоростных средств передвижения очень важна, потому что она уменьшает сопротивление воздуха. Благодаря этому поезда ездят быстрее и тратят меньше энергии. Главной особенностью новых поездов является аэродинамичный корпус. Источник: РЖД Вид на новый поезд спереди. Источник: РЖД Еще один рендер высокоскоростного поезда, который будет запущен в 2028 году Сообщается, что вагоны будущего поезда будут сделаны в четырех вариантах. Но в чем будут заключаться их различия, никто не говорит. Поезд будет состоять из восьми вагонов, среди которых окажется и вагон-ресторан для обеспечения пассажиров едой и питьем. При необходимости вагоны можно будет ставить парами — в этом случае их количество возрастет до 16 штук. Но в каких ситуациях это может пригодиться, никто не объяснил. Читайте также: Чем поезда на магнитной подушке лучше обычных? Крейсерской называется скорость движения, при которой поезд может эффективно и долгое время продолжать свой путь без перегрузки механизмов.
Проект, представленный компанией в 2011 году, предусматривал запуск магистрали в 2017 году. Стоимость строительства была оценена в 696 млрд рублей. Стройка так и не началась, зато в ходе подготовки к ЧМ-2018 проект перерос в ещё более амбициозную идею создания высокоскоростного коридора «Евразия», конечными точками которого должны стать Пекин и Берлин, а начать хотели с участка Москва — Нижний Новгород запуск был запланирован на 2024 год. Чемпионат прошёл, а проект ВСМ так и не стартовал. Перспективы окупаемости ВСМ вызывают вопросы. В ходе обсуждения источников финансирования стройки в правительстве РФ в декабре 2018 года с аргументами против выступили министр финансов Антон Силуанов: «Экономика не бьётся — вот в чём проблема», — и министр экономического развития России Максим Орешкин. В апреле 2019 года президент Владимир Путин всё же поддержал давнюю идею строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург в качестве первоочередного этапа создания системы высокоскоростных магистралей в РФ. Шансы, что этот проект всё-таки будет реализован, достаточно велики. Цена и целесообразность Стоимость строительства высокоскоростной линии Москва — Санкт-Петербург составляет, по расчетам РЖД, 1,59 трлн рублей, но можно сделать дешевле. На всех остальных направлениях вполне достаточно будет запустить «Ласточки» и привести в порядок действующую инфраструктуру. Пассажиропоток Сапсана стабильно растёт Источник: РЖД Другой вариант: исключить из бюджета строительства наиболее дорогостоящие элементы, такие как отдельные пути в Москве и Санкт-Петербурге. По мнению председателя общественной организации «Союз пассажиров» Кирилла Янкова, строительство ВСМ следует вести в коридоре существующей железной дороги, дополняя её третьим и чётвертым путями.
В Госдуме раскрыли детали новой скоростной ж/д магистрали до Черного моря
Поезда в России станут гораздо быстрее. О необходимости строительства магистралей для высокоскоростных поездов в стране говорят уже не один десяток лет. Генеральный директор РЖД Олег Белозеров рассказал, когда в России начнут движение поезда, способные развивать скорость свыше 350 километров в час. ВСМ — обособленная двухпутная железная дорога, по которой движутся только высокоскоростные поезда на электрической тяге. В ходе проходящего в Москве съезда Российского союза промышленников и предпринимателей заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин поделился мнением о реализации государственно-частного партнёрства при строительстве высокос. Производство запустят в России: сборку первого состава начнут в 2026 году, а серийный вариант готового поезда обещают продемонстрировать в 2027-м. Подобные высокоскоростные поезда планируют запустить по ВСМ Москва — Петербург, началу строительства которой накануне дал старт президент России Владимир Путин.
РЖД показали дизайн первого российского скоростного поезда
Реализация проекта движется очень быстро, хотя это тоже достаточно объемный и сложный по трудоемкости процесс. В этом плане возведение высокоскоростной железной дороги практически не отличается от строительства скоростной шестиполосной автомобильной дороги. Однако, есть нюансы: ВСМ можно построить как на 250 километров в час, так и на 400. От выбранного решения будет зависеть уровень применяемых технологий, что также повлияет на конечную стоимость проекта. Нужно ли строить всю магистраль на 400 км в час или же какие-то участки можно сделать на 250 - вопрос пока открытый, на эту тему было много споров. Из-за этого срок строительства первой ВСМ в России может затянуться до пяти лет, однако при наличии опыта и массовом строительстве такие дороги реально возводить за три-четыре года. На чем поедем Разработка отечественного высокоскоростного поезда была поручена совместному предприятию РЖД и "Синара - Транспортные машины" - "Инжиниринговому центру железнодорожного транспорта" ИЦ ЖТ. В процессе также принимают участие научно-отраслевой комплекс холдинга и большое количество партнеров, которые занимаются разработкой систем и компонентов. Благодаря такой вовлеченности планируется создать высокоскоростные поезда с максимальным использованием российских составляющих. Пока ведется разработка поездов двух типов - "Бизнес" и "Стандарт". Поезд "Бизнес" будет включать повышенные классы обслуживания, а "Стандарт" вместит в себя пять классов обслуживания: бизнес, эконом, семейный, туристический и бистро.
Первые три категории будут иметь возможность поворота пассажирских кресел на 180 градусов, чтобы максимальное количество пассажиров могло сидеть лицом по ходу движения поезда. В 2025 году планируется выпуск полного комплекта конструкторской документации, а в 2027 - производство первого поезда. Сборку головного образца поезда планируется начать в первой половине 2026 года. Завершить - в 2027 году. До конца 2028 года подвижной состав должен будет пройти соответствующие испытания и сертификацию". Таким образом, скорость поезда сможет оставаться стабильно высокой вне зависимости от особенностей участков пути. В ИЦ ЖТ разработали более 30 вариантов экстерьера, из которых в конце 2022 года выбрали три, а финальный определили в ходе голосования на сайте "РЖД". Что касается интерьера поезда, то ожидается, что его дизайн будет полностью спроектирован до конца этого года. Для производства подвижного состава "Синара" планирует построить завод под Москвой, рассказал заместитель гендиректора холдинга Антон Зубихин. Он уточнил, что в период с 2028 по 2032 год компания планирует поставить 50 восьмивагонных скоростных поездов для ВСМ Москва - Петербург, объем партии может быть увеличен и до 75 составов.
И, собственно говоря, завод будет построен для серийного выпуска электропоездов", - отметил Зубихин. Дмитрий Роменский считает, что расположить завод в Московском регионе - стратегически правильное решение: недалеко от производства расположены первые высокоскоростные участки, которые выступят в роли испытательного полигона. Он добавил, что 50 высокоскоростных составов для ВСМ Москва - Петербург - это более чем достаточный объем для одной линии. По разным оценкам, по ВСМ на Петербург первые пару лет будет ежедневно совершаться около 50 рейсов в каждую сторону, суммарно по 100 в день. Кроме того, по ВСМ также могут курсировать и "Сапсаны".
В том числе проект должен быть детально проработан с регионами, по территории которых пройдет трасса: Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Тверская и Московская области. Удобная пересадка Поезда из Петербурга традиционно прибывают на Ленинградский вокзал, но для новых высокоскоростных составов добавят еще одну остановку в Москве — станцию «Рижская». Рядом планируем сделать дополнительные парковки, остановки и разворотную площадку для наземного городского транспорта». Путин подарил Ким Чен Ыну российский представительский автомобиль Aurus До Сочи и Казани Маршрут между Москвой и Петербургом является приоритетным в проекте создания высокоскоростных и скоростных магистралей в России.
Дальше в планах РЖД строительство аналогичной ветки, которая соединит столицу с Казанью, до которой можно будет добраться за 3,5 часа. Сегодня, как следует из расписания РЖД, это занимает более 11 часов. Еще один скоростной путь проложат на юг России. Таким образом, маршрут до Черного моря может занять у московского туриста менее шести часов. Не первая попытка Впервые о создании высокоскоростных железнодорожных магистралей заговорили еще во времена СССР, когда в конце 1960-х годов подобные проекты были успешно реализованы в Японии и Франции. В качестве первого экспериментального участка выбрали магистраль Ленинград — Москва. Отдельную железную дорогу тогда решили не строить, так как существующая и так пролегала по наиболее оптимальному и короткому маршруту.
Стороны договорились о совместном проектировании, испытании, сертификации и серийном производстве тягового комплекта для электротранспорта, в который входят электромотор мощностью 120 кВт, а также системы его управления и охлаждения. В разработке и производстве силовых агрегатов будут использоваться патенты компании «Новомет», а «Синара — транспортные машины» возьмет на себя технологическую часть разработки. Тем временем российский бренд представил компактный 5,5-дюймовый смартфон всего за 5 699 рублей , и продажи китайских телевизоров в России подскочили почти в 2 раза.
Для создания головных образцов РЖД предоставят производителю конструкторскую документацию. В настоящее время завершено эскизное проектирование, приняты ключевые решения по конструкции и дизайну поезда. Он будет иметь 8-вагонную компоновку с возможностью соединения двух поездов, прорабатывается 4 класса обслуживания.