читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Путин заявил о высокой важности Восточного полигона железных дорог Суд арестовал обвиняемого в теракте на БАМе. В рамках третьего этапа модернизации Восточного полигона планируется реализация масштабных проектов, старт которых намечен с 1 апреля 2024 года, как сообщила пресс-служба РЖД. Новости железнодорожного транспорта, машиностроения и логистики. Получать по электронной почте: Новости Министерства.
Модернизация железных дорог Восточного полигона под угрозой срыва, считают эксперты Комитета ТПП РФ
Об этом заявил Президент России Владимир Путин во время совещания по развитию Восточного полигона железных дорог, сообщают на сайте Кремля. 26 апреля на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ в режиме телемоста со стенда ОАО «РЖД» состоялась Церемония запуска в эксплуатацию объектов в рамках программы развития Восточного полигона железных дорог на Байкало-Амурской магистрали. В рамках третьего этапа модернизации Восточного полигона планируется реализация масштабных проектов, старт которых намечен с 1 апреля 2024 года, как сообщила пресс-служба РЖД. Главными задачами Российских железных дорог станут: Развитие Восточного полигона, коридора «Север-Юг», Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов и других ключевых для развития России инфраструктурных проектов.
Ключевые слова
- Дегтярёв: подрядчик Восточного полигона РЖД переедет в Хабаровск - Новости
- Модернизация Восточного полигона РЖД
- Ресурсы России
- Знаете ли Вы?
Восточный полигон получил «неуд» за аварийность
Проект развития железнодорожной инфраструктуры «Восточного полигона» БАМа и Транссиба осуществляется при государственной поддержке в соответствии с решением Президента и Правительства РФ. Главная цель проекта «Восточный полигон» — устранить дефицит пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в азиатской части России, который на данный момент становится препятствием для развития экономики Государства. С учетом прогнозов развития отечественного реального сектора экономики в богатом ресурсами макрорегионе Сибири и Дальнего Востока, а также интеграционных процессов экономик Азиатско-Тихоокеанского региона, этот транспортный коридор имеет особое экономическое значение для нашей страны.
Поэтому ситуация на сегодняшний день нормализовалась, мы сегодня в состоянии уже перевозить по четыре тысячи контейнеров в сутки, и наш план, мы сейчас его разрабатываем, мы ищем технологии, чтобы обеспечить 6,5 тысячи контейнеров в сутки. Поэтому, я думаю, такая ситуация нам позволит стабильно работать», - цитирует министра пресс-служба Кремля.
В 2023 году Нацпроектстрой в 2,4 раза увеличил объем работ по модернизации Восточного полигона железных дорог Новости 19 января 2024 Компании Дивизиона «Железные дороги» ГК Нацпроектстрой в 2,4 раза увеличили объем выполнения работ по модернизации Восточного полигона железных дорог: до 157,5 млрд руб. Так, на втором этапе модернизации БАМа под укладку вторых путей строители подготовили 414 километров земляного полотна: каждый день протяженность новой очереди магистрали прирастала более, чем на 1 километр. Объем земляных работ при этом составил 16 миллионов кубометров грунта, это 800 тысяч самосвалов.
Такая колонна техники, выстроившись в одну линию, может покрыть всю длину БАМа 4300 метров от Тайшета до Советской Гавани.
RU При расширении Восточного полигона в определенный момент были допущены промедления, однако в настоящее время ситуация улучшилась, и необходимые работы ведутся. На это сегодня, 26 августа, указал губернатор Кузбасса Сергей Цивилев во время общения с журналистами на мероприятиях в честь празднования Дня шахтера. Восточный полигон — инфраструктурный проект РЖД, направленный на расширение сети железных дорог Забайкалья и Дальнего Востока с целью обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний в дальневосточные порты и к границе с Китаем. В 2020 году объем перевозок в год по Восточному полигону оценивался в 100 миллионов тонн, к 2024 году власти рассчитывают увеличить его примерно до 180 миллионов тонн. На использование дополнительных мощностей Восточного полигона претендуют многие компании, в том числе кузбасские угледобывающие предприятия. Как уточнил Цивилёв, недостаточно высокий темп строительства дополнительных объектов инфраструктуры Восточного полигона ранее признал и президент России Владимир Путин.
Путин поручил закладывать «резерв мощности» при расширении Восточного полигона
Николай Маклыгин, начальник Дальневосточной железной дороги: Сегодня внимание к Дальнему Востоку, к Дальневосточной дороге со стороны руководства компании, со стороны руководства страны очень повышенное. цитирует источник руководство «РЖД». Николай Маклыгин, начальник Дальневосточной железной дороги: Сегодня внимание к Дальнему Востоку, к Дальневосточной дороге со стороны руководства компании, со стороны руководства страны очень повышенное.
Восточный полигон: новые возможности или старые ограничения?
В рамках мероприятия запланирова... Кто, как не геолог, знает истинную цену золота? Десятки километров исхоженных дорог в палящий зной или под холодными порывами ветра, тонны собран... Предприятия в стремлении решить один из самых насущных вопросов активно работают с вузами и ссузами, которые призваны формировать кадровый потенциал отрасли.
В ходе первого этапа модернизации Восточного полигона были проведены следующие мероприятия: Реконструировано и построено 45 станций; Уложено более чем 250 км станционных путей; Построен 101 мост, в том числе через крупные реки Лена, Бурея, Зея; Проложено и модернизировано 5 тоннелей, включая новый Байкальский тоннель протяженностью 6,7 км. Работы, выполненные на первом этапе модернизации, уже сейчас дают положительный эффект.
Перевозки экспортных грузов в направлении Дальнего Востока с начала строительства выросли более чем вдвое. Второй этап программы расширения Восточного полигона реализуется с 2018 по 2024 г. В течение 2023 г. Помимо увеличения грузооборота, необходимость которого была вызвана внешнеполитической обстановкой и увеличением торговых отношений со странами Азии, к началу 2025 года было запланировано усилить систему тягового электроснабжения на железнодорожных участках протяженностью 5422 км. Таким образом, в ходе второго этапа модернизации Восточного полигона планируется полностью электрифицировать Байкало-Амурскую магистраль, участки Транссибирской магистрали, вследствие чего снизить затраты на топливо.
Также продолжается строительство разъездов, стрелок, обходных путей и ликвидация узких мест на участках Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Конечной целью поставлено сокращение срока доставки всех грузов из Азии в Европу до семи суток. Третий этап модернизации Восточного полигона РЖД разделила на три подэтапа. На первом из них провозная способность увеличится до 197 млн. Первый подэтап предполагает развитие участка от Улака Амурская область до Ванина Хабаровский край под вывоз угля и включает 84 объекта.
Срок реализации этого подэтапа — 2027 год.
Ну всё! Просто многие не верят, что такое возможно.
Это возможно: полтора года, 200 км пути, 350 км насыпи и практически готовый порт. Мощность 30 миллионов тонн в год разницы. Почему компания «Элси» заинтересована?
Потому что не может провезти уголь с Эльгинского месторождения. Нашли альтернативный путь». Дегтярёв призвал начать бить «подход к будущему мосту на Сахалин».
Или к тоннелю, как пойдёт. Подход будет от станции Селихино через нефтяной порт Де-Кастри Хабаровского края, на мыс Лазарева и дальше. И пока будут прокладывать, уже и решат — тоннель или мост.
Решение, говорит, поддерживает губернатор Сахалина Валерий Лимаренко. Всё это в будущем даст синергетический эффект, потому что вокруг множество месторождений, а в них «вся таблица Менделеева». Первый вице-президент «Газпромбанка» Павел Бруссер отметил, что упомянутую Тихоокеанскую дорогу строят с их финансированием.
Кроме того, банк является участником рабочей группы по строительству моста на Сахалин и в этом году планирует сделать своё предложение по финансированию этого проекта. Есть несколько вариантов концессионных соглашений, которые показались инвестиционно привлекательными всем игрокам. Ни у одной из сторон не возникало мысли о том, что этот проект в принципе не нужен.
Споры только относительно условий сделок формата и требований банка к обеспечению. Но проект абсолютно точно окупаем, необходим и устойчив. Сергей Шишкарёв, председатель совета директоров УК «Дело», назвал проект тоннеля-моста «фантастическим», но подтвердил, что нужно ставить действительно амбициозные цели и развивать инфраструктуру опережающими темпами.
Его выступление было довольно эмоциональным. Например, он указал, что из-за перекосов и нерешённых вопросов по вывозу импорта только Приморской край ежегодно теряет в налогах до 300 млн рублей. А инвесторы, как и в Хабаровске, ставят на паузу крупные проекты.
И, конечно, мы приветствуем цифру в 6,5 тысячи импортных контейнеров в сутки. Но не надо забывать, что импортные контейнеры не едут сами по себе, они всё-таки должны быть частью длинных логистических цепочек, соответственно, импорт должен соответствовать экспорту. На самом деле мы сегодня видим огромный профицит порожних контейнеров на Московском транспортном узле.
Мы все захлопали в ладоши, когда разрешили возить грузы в полувагонах, мы тоже побежали в них возить. Да, это решает частично проблему загрузки и помогает РЖД избегать порожнего пробега. Но тем не менее хочу вот что сказать: в основном заезжают ящики наших китайских и корейских партнёров, создаётся профицит тары.
Это убивает нашу экономику. Мы в данном случае не можем с этим конкурировать, не можем наш контейнер подать грузоотправителю. Мы вынуждены аналогичную скидку давать на перевозку в восточном направлении.
Соответственно, мы работаем в ноль или в убыток, зашивая вот эту дотацию на всю перевозку в длинную логистическую цепочку. Говорят, нужно обеспечивать вывоз товаров с добавленной стоимостью. А как мы их будем вывозить, если у нас ограничения по движению гружёных контейнеров в восточном направлении?
Это приводит к нашим конкретным убыткам», — объясняет Сергей Шишкарёв. Он привёл в пример «Восточную стивидорную компанию» во Врангеле. Они с начала года теряют перерабатывающей способности до 10 тысяч контейнеров за счёт неурегулированного вопроса вывоза экспорта.
В отчетном периоде транспортные прокуратуры при участии Ространснадзора проверили 26 локомотиворемонтных и 15 вагоноремонтных предприятий, которые имеют худшие показатели безотказной работы по качеству отремонтированной продукции за 2022 год. Ространснадзором принято решение об инициировании приостановления действия условных номеров клеймения 4-х локомотиворемонтных предприятий и 2-х вагоноремонтных предприятий, — озвучил итоги проверок Евгений Юдин.
Курсы валюты:
- Восточный полигон будет развиваться с запасом
- Путин поручил наращивать провозную способность Восточного полигона железных дорог
- Восточный полигон, РЖД и уголь
- Восточный полигон
Вопросы реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог
Объём средств, потраченных на работы в регионе, только в этом году превысит 100 миллиардов рублей. Стороны согласились, что «Бамстроймеханизация» переедет и будет зарегистрирована в Хабаровске, что приведет к значительному увеличению налоговой базы и поступлений в краевую казну. Кроме того, краевая администрация окажет содействие ГК 1520 в поиске места для строительства штаб-квартиры. Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона РЖД является стратегически важным проектом для региона, поскольку от увеличения пропускной способности железной дороги напрямую зависит увеличение производственных мощностей портов Ванино и Советская Гавань.
А он руководит важным этапом строительства второго БАМа - возводит мост через реку Тында. Он почти готов - сейчас начинается работа по гидроизоляции, нужно защитить металлические конструкции от ржавчины. Но идем с опережением графика в месяц. Работы остались по реализации областного корыта.
Мобилизовали вовремя свои силы. И, собственно, вот результат», - рассказал Владимир. В сжатые сроки осуществляется строительство и всего мегапроекта по расширению пропускных возможностей БАМа и Транссиба, под общим названием «Восточный полигон». Фактически объем торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона сейчас определяется только пропускной способностью железной дороги. Поэтому таких мостов на всем протяжении нужно построить десятки - железную дорогу пересекает огромное количество небольших рек и ручьев. Рядом стоят переправы, построенные еще самыми первыми строителями Байкало-Амурской магистрали. Бригады - как и раньше, - собраны со всей России.
Только на нескольких объектах рабочие из Бурятии, Алтайского края, Омской области, даже из Калининграда и центральной России. Количество людей с комсомольской стройкой, конечно, не сравнить, но благодаря тому, что сейчас используется современная техника, масштабы работ вполне сопоставимые. Работу современным строителям облегчает то, что первые БАМовцы заранее подготовили основание для второго пути - сделаны специальные надписи. Осталось провести изыскания, привести в нормативный вид и досыпать, и можно укладывать рельсы. Пока мостотряд заканчивает с переправой через реку Тында, в нескольких километрах от этого участка работает тяжелая техника. Нужно сделать полувыемку - срыть часть сопки до основания, чтобы на этом месте можно было проложить второй путь. Работа очень тяжелая, приходится дробить скалу.
На этот случай у строителей есть пневматический молот - он разбивает огромные камни. И вот так, по чуть-чуть, но не останавливаясь, они уже прошли сотни метров. Иван из Бурятии пришел работать на БАМ-2 почти сразу после выпуска. У нас выставлены сигналисты, когда идет поезд, они оповещают по рации всю тяжелую технику, техника останавливается, вся работа останавливается», - рассказал Иван. Один из самых сложных участков БАМ-2 строит Российская армия. Военнослужащие железнодорожных войск взяли на себя промежуток от Улака до Февральска. Вечная мерзлота, удаленный, труднодоступный район - технику приходится доставлять по воде через Зейское водохранилище.
В тайге построили целые города, где живут и работают военнослужащие. В этой задаче для них нет ничего нового, в десятилетие великой БАМовской стройки воины-железнодорожники точно так же занимались сложными участками Байкало-Амурской магистрали. Все как 50 лет назад. Есть, конечно, и сложности - не хватает людей. Но в железнодорожных техникумах - как здесь, в Тынде - готовят пополнение. В местном техникуме репетируют концерт к юбилею БАМа.
Ранее проект также был рассмотрен Главгосэкспертизой России. Мостовой переход через Амур с железнодорожными подходами построен на территории Еврейской автономной области и провинции Хэйлунцзян в рамках межправительственного соглашения между Российской Федерацией и КНР. Общая протяженность станционных путей — 5,6227 км. Кроме того, были выполнены работы по электрификации и наружному освещению станции, переустройству инженерных сетей и коммуникаций, возведены здания и сооружения, необходимые для эксплуатации станции.
В результате предприятия отмечали, что цены на перевозки стали выше более чем в 1,5 раза по сравнению с январем. Ситуация привела к тому, что угольные компании Сибири стали направлять уголь на экспорт через порт Мурманск. Эксперты же отмечают, что Байкало-Амурская магистраль и Восточный полигон вообще едут не так, как хотелось бы кураторам отечественной логистики. В 2023 году при номинальной возможности в 173 млн тонн фактически было перевезено 150,5 млн тонн. Топ-менеджеры РЖД объясняют происходящее разнообразными инфраструктурными проблемами. В то же время курирующий железнодорожную монополию Минтранс кивает на всевозможные препоны для роста погрузки: от геополитики и ЧС до веса контейнерных поездов, и прогнозирует негативное развитие ситуации. Ну а опрошенные Vgudok аналитики соглашаются и с железнодорожниками, и с чиновниками, однако отмечают и внутренние проблемы РЖД: например, кадровый дефицит и проблемы с тягой. Посмотрите на географию нашей страны. Контейнерные поезда идут в основном не по БАМу, а по Транссибу. Какие-то «ящики» запускают через БАМ, но большинство идёт южнее. Поэтому сказать, что контейнерные поезда встали на БАМе, вытеснили угольные, и это привело к снижению загрузки в тоннах на БАМе, неправильно. Это уместно говорить в контексте Транссиба, а не БАМа, сказал vgudok. Потому что через БАМ какая-то часть воинских перевозок идёт, но в основном загружается Транссиб. Что там на БАМе, откуда и куда везти, там нет больших воинских частей. Ещё при Якунине была выбрана неправильная система управления железнодорожным транспортом, когда все ниточки управленческого процесса завязывались исключительно на Москву. Всё централизовалось. На местах управленцы теряли полномочия. Система координации сотрудников и различных отделов была разрушена.
Развитие Восточного полигона
Полностью третий этап должен завершиться в 2032 г. За счет комплексной модернизации двух основных веток — Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей — пропускная способность железнодорожной сети должна увеличиться почти в пять раз, с 75 до 255 миллионов тонн, транзитный контейнеропоток — в четыре раза, время доставки грузов по железным дорогам из Азии в Европу сократится до 7 суток. Одновременно расширение трансъевразийского коридора обеспечит новые производства и рабочие места — одних только железнодорожников и квалифицированных строителей потребуется более чем пятьдесят специальностей. Чтобы сделать территории, прилегающие к Восточному полигону, более привлекательными для жизни и работы, ведется развитие социальной инфраструктуры, создаются более комфортные условия для труда, отдыха, образования, медицинского обслуживания. БАМ и Транссиб стали векторами экономического роста, благодаря которым улучшится снабжение товарами жителей Восточной Сибири, Забайкалья, Дальнего Востока, а транспортная связь с другими частями страны станет более оперативной и доступной. Это играет немаловажную роль и для развития туризма, поскольку спрос на путешествия по этим направлениям очень высок, многих привлекают эти живописные места. Литература: Восточная перспектива. РЖД развивают инфраструктуру Восточного полигона.
Развитие Восточного полигона — этапы большого пути. Презентация к докладу начальника Восточно-Сибирской железной дороги. Основные термины генерируются автоматически : Восточный полигон, Байкало-Амурская магистраль, Транссибирская магистраль, Дальний Восток, Азия, Европа, провозная способность, Восточная Сибирь, железнодорожная инфраструктура, Транссибирская железнодорожная магистраль. Ключевые слова логистика, Россия, логистические проекты, экономика, перевозки Похожие статьи.
Проходка тоннелей с четырех стволов одновременно стартовала в августе. Действовать строителям, идущим навстречу друг другу, приходилось в крайне сложных геологических условиях: глина, перемешанная с грунтом, а также повышенная обводненность участков. Работы были осложнены и небольшой глубиной залегания сооружений - максимальная точка составляет 30 м. Вследствие этого от взрывных работ пришлось отказаться в пользу специальных методов, которые позволяли стабилизировать горную породу. По второму этапу модернизации Восточного полигона выполняется строительство железнодорожных объектов БАМа.
Путин анонсировал создание высокоскоростной железной дороги до Донбасса В рамках встречи Путин также подчеркнул, что восточное направление российских железных дорог сейчас крайне востребовано: объёмы перевозок за последние годы серьёзно выросли и продолжают демонстрировать рост. По его словам, загрузка магистралей будет гарантирована на годы вперёд, в связи с чем он призвал определиться с третьим этапом строительства БАМа и Транссиба.
Что отразится не просто на развитии Азиатской части страны — всей российской экономики. Восточный полигон объединяет две важнейших магистрали — Транссибирскую и Байкало-Амурскую, которые выходят к портам Тихого океана. Как развивается коридор между Западом и Востоком Связующий коридор между Западом и Востоком расширяют — с 2013 года проложено и обновлено свыше пяти тысяч километров путей. Но и этих темпов пока не хватает. Однако целевые показатели, напомню, были выше, а именно 157-168 миллионов тонн в год. При этом некоторые работы в рамках первого этапа еще продолжаются", — подчеркнул Владимир Путин.
Восточный полигон будет развиваться с запасом
Восточный полигон не вывозит растущий грузопоток, ставя под угрозу разворот российской экономики на Восток. Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона началось еще в 2013 году, когда стало ясно, что существующих возможностей для растущего спроса на российские товары на этом направлении не хватает. По мнению начальника Красноярской железной дороги Алексея Туманина, реконструкция перегона Биркчул — Казановская важна не только для региона, поскольку это один из элементов масштабного проекта по увеличению пропускных и провозных способностей всего Восточного.
Ключевые слова
- Новые железнодорожные тоннели, пути и объезды
- Похожие статьи
- Читайте далее:
- Другие новости по теме
- Быстрее чем вчера
- Модернизация Восточного полигона РЖД