Афиша мюзикла «Норд-Ост» на здании Театрального центра на Дубровке Кровавую акцию планировал и готовил один из самых известных чеченских террористов — Шамиль Басаев, который организовал захват больницы в ставропольском Буденновске 14-21 июня 1995 года. К Театральному центру на Дубровке несут цветы и свечи. Новости. Афиша мюзикла «Норд-Ост» на здании Театрального центра на Дубровке Кровавую акцию планировал и готовил один из самых известных чеченских террористов — Шамиль Басаев, который организовал захват больницы в ставропольском Буденновске 14-21 июня 1995 года. Террористы ворвались в здание Театрального центра на Дубровке вечером 23 октября. А в Театральном центре на Дубровке в 303-й раз шел первый полностью российский мюзикл «Норд-Ост» — по мотивам книги Вениамина Каверина «Два капитана».
Главные новости
- "Радужные воротца"
- «Люди поспят и проснутся»: штурм «Норд-Оста», как это было
- Афиша театра
- Афиша театра «Школа драматического искусства»
- 17 лет теракту на Дубровке. Как развивались события - ТАСС
«Рассказать, почему я жёлтенькая? После «Норд-Оста полетела печень»
Его взлет был прерван террористическим захватом театра, и это была не только огромная человеческая трагедия, но и потеря для всего нашего искусства. С окончательной утратой гениального, этапного произведения не могли смириться его поклонники, энтузиасты. И все эти годы они собирали сохранившиеся видеоматериалы, реставрировали их, даже применив искусственный интеллект и нейросети.
Террористы всё тщательно просчитали — смертниц разместили таким образом, чтобы взрывы перекрывали всё пространство зрительного зала. В общей сложности к подрыву приготовили взрывчатку, эквивалентную 120 килограммам тротила. Как это было Как только стало известно о захвате, к зданию Театрального центра стали стягиваться милиция, военные, прибыли бойцы подразделения "Альфа". Больницы были приведены в режим повышенной готовности, были вызваны на работу хирурги и реаниматологи. План с применением нервно-паралитического газа как выход из ситуации стали рассматривать почти сразу. С террористами в переговоры вступили только в первом часу ночи.
Главное требование, которое они выдвинули, — прекращение боевых действий в Чечне и вывод из неё российских войск. Сами террористы требовали, чтобы в переговорах принимали участие конкретные журналисты и политики, среди которых называли Бориса Немцова, Григория Явлинского, Ирину Хакамаду и Анну Политковскую. В результате переговоров отпустили 20 человек, среди которых были дети и иностранцы-мусульмане. Террористы обещали отпустить американцев, которые оказались в зале, но так этого и не сделали. Несмотря на оцепление, в театр смогли проникнуть три человека. Как они это сделали, неизвестно. Среди них оказалась совершенно отчаянная девушка Ольга Романова. Ольга жила в соседнем здании, в детстве ходила в кружки — театральный центр раньше был Домом культуры, она знала его как свои пять пальцев.
Она сумела миновать всех: и ОМОН, и террористов, подошла к Бараеву и потребовала от него освобождения заложников. Разговор шёл на повышенных тонах, в конце концов кто-то назвал Ольгу провокатором, её вытолкали в боковую дверь и убили очередью из автомата. Вторым был 35-летний военный юрист Константин Васильев, который пришёл в театральный центр 25 октября — он хотел обменять себя на детей. Но его застрелили как "лазутчика". Лазутчиком назвали и автокрановщика Геннадия Влаха, который 25 октября пробрался в зал за сыном.
Билетов нет Лагерь дневного пребывания "Здорово! И точка" 1 смена Во время летних каникул в КПЦ "Дубровицы" будет работать Детский лагерь дневного пребывания для детей от 6 до 14 лет.
Смены: 1 смена - с 3 по 7 июня; 2 смена с 10 по 14 июня; 3 смена с 17 по 21 июня; 4 смена с 24 по 28 июня.
В сопровождении вооруженного террориста мы пошли в гардероб. Я взяла одежду свою и мужа и всё, что висело рядом, раздала это людям. Сидеть стало гораздо теплее. Юрист рассказал об ответственности за пропаганду терроризма в Сети Я понимаю, что выделяться так было опасно — могли расстрелять. Но мы сами не знаем, на что способны, пока не случится критическая ситуация. Я благодарна людям в зале за то, что они вели себя как единый организм — все зрители сидели спокойно, поддерживая друг друга. Один раз мужчина сорвался — в истерике он побежал по спинкам кресел, в него начали стрелять, но не попали, а попали в сидевших на своих местах мужчину и женщину. Женщина говорила, что истекает кровью, ее позже оттуда вынесли наружу. Просидеть 58 часов на одном месте, когда колени упираются в спинку кресла, — это сейчас кажется невероятным.
За всё время к нашим ногам упала лишь одна крошечная шоколадка. Это были «Сказки Пушкина» из театрального буфета, который разграбили террористы. Когда принесли воду и соки, мне достался мультифруктовый сок, который я не пью — меня от него тошнит. Позже была информация, что якобы в эти коробочки с соками кололи антидот, чтобы организм мог противостоять газу, который пустили в ходе штурма. Но я этого не знала и сок не пила. Дети — первые из освобожденных заложников, находившихся в здании ДК на Дубровке. Пытаюсь себя контролировать, боюсь опоздать, часто подвожу людей. Когда что-то покупаю, не могу сказать, сколько стоит покупка, особенно когда это не наличные, а карточка. По словам врачей, возможно, у меня был микроинсульт, я больше месяца лежала в больнице в Калининграде, у меня висела правая рука, были проблемы с почками, сосудами. Я не знаю, от чего умер мой муж — в причине смерти прочерк.
Высокий, красивый, сильный мужчина, он был очень подавлен своей беспомощностью. У меня до сих пор очень острое чувство вины за его смерть. Ведь это я купила билеты, я потащила его в этот зал, я выжила, а он — нет. Но тогда, в октябре 2002 года, у меня была цель — выжить ради детей, и я была уверена, что пусть без рук, без ног, но я выползу из этого зала. Весь Калининград нас ждал. Я увидела поток информации о нас с мужем в газетах и новостях — все очень переживали. Я им очень благодарна — они вытащили меня своими молитвами. Пикет сотрудников правоохранительных органов столицы на Дубровке. Я с этим категорически не согласна. Эти люди пришли нас убивать, они выполняли заказ.
Да, они были разные, но это террористы, эти люди нам были не друзья. Что изменится в регионах, где повысили уровень террористической опасности После теракта я закрылась в себе, в своем доме и чуть не сошла с ума. До «Норд-Оста», когда я по своей журналистской работе брала интервью у ветеранов-афганцев, не могла понять, почему они через столько лет обычной мирной жизни мыслями постоянно возвращаются на войну. А сейчас я вижу, что сама до сих пор сижу в этом зале на Дубровке — не могу из него выйти окончательно. Каждый октябрь я смотрю фильмы, поднимаю газеты, ищу информацию о выживших заложниках. Мне важно знать, что у кого-то родился ребенок, что они продолжают жить, как обычные люди. Что жизнь победила страх и смерть! Моему старшему сыну 30 лет, младшему — 21. Он, к сожалению, не помнит отца, но очень на него похож. Когда мой годовалый внук мне улыбается своими тремя зубами — это безумное счастье.
Я благодарна судьбе за то, что дожила до этого момента. Так по крайней мере считает он сам. Уверяет, что, кроме частичной утраты слуха, никаких особых синдромов нет.
Афиша театра
Театральный центр на Дубровке — это концертный зал со сложной и трагической судьбой, каждый театральный сезон на Дубровке теперь открывается вечерами памяти жертв международного терроризма. РЕПЕРТУАР. Афиша. Билеты. Театр. Летняя театральная мастерская будет проходить на 4 (четырех) площадках в центре Москвы.
Состав артистов
- Театральный центр на Дубровке
- После «Норд-Оста». Как живут люди, пережившие теракт на Дубровке
- Мастер-класс "Хип-Хоп"
- Театр Терезы Дуровой - афиша спектаклей
Афиша в апреле
Афиша для: "Театральный центр на Дубровке". В расписании возможны изменения. Театр на Мельникова, он же театральный центр на Дубровке построен в 1974 году, как Дворец культуры 1-го Государственного подшипникового завода. У входа в театр на Дубровке установлен монумент в память о жертвах теракта.
«Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта
Афиша театра ШДИ. Приобретайте билеты на сайте и у партнеров театра. Справки и бронирование билетов: +7 (495) 632–93–44 24. ТЕАТРАЛЬНЫХ КАСС: 24. О театре. Билеты. Новости. Что еще почитать. Афиша театра «Школа драматического искусства». К Театральному центру на Дубровке в Москве сегодня весь день несли цветы и свечи.
Театр Терезы Дуровой
Штурмовать здание решили одновременно с двух направлений. Первое — через черный ход, кухню, мимо гримерных - в зрительный зал, где было необходимо ликвидировать боевиков. На поражение целей отводились секунды. Второй вектор - центральный вход, затем - быстрый прорыв и зачистка помещений.
Сложность состояла в том, что после начала атаки боевики перешли бы в коридоры для отражения нападения. И оно было найдено. Ключом к удачному проведению операции стала система вентиляции зрительного зала и пущенный в нее снотворный газ.
Тут же мне вкладывается какой-то шелковый платочек зелененький в руку, прикрываю нос и отключаюсь", — вспоминает Михаил. Ему было четырнадцать лет и это все, что он помнит о штурме. Очнулся уже в больнице с интоксикацией, сотрясением мозга, ожогами, но живой.
Вот так же вместе с ним от газа потеряли сознание почти все, кто был в зале — и заложники, и захватчики. Штурм, включая ликвидацию боевиков, занял четверть часа. Темнота и сидят много-много людей с серыми лицами: кто-то сидит, вперед наклонившись, кто-то назад, кто-то набок", — рассказывает один из участников штурма Виталий Демидкин.
Виталий командовал одной из групп спецназа ФСБ. Опешил, говорит, от этой картины. Показалось даже, что террористы успели всех расстрелять.
Но потом услышал стон и начал оказывать помощь. Вот первого попавшего человека берешь, колешь, хватаешь на мельницу — либо на плечо, либо на руках — и выносишь", — рассказывает Демидкин. Никто из террористов не смог оказать сопротивления, и уж тем более активировать бомбы.
Но действие газа нельзя было спрогнозировать полностью. И если Михаил, очнувшись в больнице, вылечился, то Ярослав, пятнадцатилетний племянник Виктории, так не пришел в себя. На фасаде театра теперь прикреплена табличка с именами ста тридцати погибших.
И кто бы все эти двадцать лет не пытался критиковать решение применить газ, альтернативы ему так не предложили. В абсолютно, казалось бы, безвыходной ситуации, бойцам спецназа удалось спасти более 800 жизней.
Так стала известна численность террористов и занятые ими помещения.
Бесценная информация. Внешнее наблюдение проводилось через крышу и подсобки, а еще через ночной клуб, прилегающий к театру. Он нам рассказал про очень хорошие вещи: гипсокартон, за ней кирпичная стена и вход в зал.
Мы разобрали кирпичи, и там действительно был коридорчик", - рассказал Михайлов. Тренировались спецназовцы в ДК Меридиан — здание было абсолютно идентично. Там они до автоматизма отработали выход на исходную позицию, работу по команде и сам штурм.
Перекрестные огни рассчитывались до полуметра. Спустя три дня, ровно в шесть утра, началась одна из самых сложных операций в истории спецслужб. Штурмовать здание решили одновременно с двух направлений.
Первое — через черный ход, кухню, мимо гримерных - в зрительный зал, где было необходимо ликвидировать боевиков. На поражение целей отводились секунды. Второй вектор - центральный вход, затем - быстрый прорыв и зачистка помещений.
Сложность состояла в том, что после начала атаки боевики перешли бы в коридоры для отражения нападения. И оно было найдено. Ключом к удачному проведению операции стала система вентиляции зрительного зала и пущенный в нее снотворный газ.
Тут же мне вкладывается какой-то шелковый платочек зелененький в руку, прикрываю нос и отключаюсь", — вспоминает Михаил. Ему было четырнадцать лет и это все, что он помнит о штурме. Очнулся уже в больнице с интоксикацией, сотрясением мозга, ожогами, но живой.
Вот так же вместе с ним от газа потеряли сознание почти все, кто был в зале — и заложники, и захватчики. Штурм, включая ликвидацию боевиков, занял четверть часа. Темнота и сидят много-много людей с серыми лицами: кто-то сидит, вперед наклонившись, кто-то назад, кто-то набок", — рассказывает один из участников штурма Виталий Демидкин.
Виталий командовал одной из групп спецназа ФСБ. Опешил, говорит, от этой картины.
На углу 1-Дубровской и улицы Мельникова стела в память о жертвах терроризма. Мемориал появился в этом месте после трагедии в театральном центре на Дубровке. Это была площадка первого российского мюзикла "Норд-Ост". Рядом построили храм Кирилла и Мефодия. И локация понятна, и отрицательных эмоций не вызывает.
О случившемся напоминает лишь мемориальная доска на углу здания.
Было несколько очередей в зал. Человеку, который сидел на кресле прямо передо мной, пуля попала в глаз", — сказал Субботин. Ситуация казалась безвыходной.
Здание было блокировано тремя сотнями бойцов спецназа, но штурм выглядел малореальным. В случае подрыва бомб на месте театрального центра осталась бы груда обломков, рассказал в интервью "Известиям" ветеран Центра спецназначения ФСБ Станислав Станкевич. Сотрудники ФСБ прислали кальку, на которой было отображен подземный коллектор. Этот коллектор после разведки, как выяснилось, был расширен и подготовлен для выхода боевиков", — рассказал Станкевич.
Это были отлично подготовленные боевики. В том числе — из запрещенной в России террористической группировки "Аль-Каиды". Безжалостное отребье, головорезы. Но они знали свое страшное дело.
Возглавлял отряд — Мовсар Бараев. Ветеран группы "Альфа" Александр Михайлов вспоминает, как разведку проводили через подземные коммуникации с помощью чувствительных микрофонов. Так стала известна численность террористов и занятые ими помещения. Бесценная информация.
Внешнее наблюдение проводилось через крышу и подсобки, а еще через ночной клуб, прилегающий к театру. Он нам рассказал про очень хорошие вещи: гипсокартон, за ней кирпичная стена и вход в зал. Мы разобрали кирпичи, и там действительно был коридорчик", - рассказал Михайлов. Тренировались спецназовцы в ДК Меридиан — здание было абсолютно идентично.
Там они до автоматизма отработали выход на исходную позицию, работу по команде и сам штурм. Перекрестные огни рассчитывались до полуметра. Спустя три дня, ровно в шесть утра, началась одна из самых сложных операций в истории спецслужб. Штурмовать здание решили одновременно с двух направлений.
Первое — через черный ход, кухню, мимо гримерных - в зрительный зал, где было необходимо ликвидировать боевиков.
«Я был уверен, что шансов выжить у нас — один из ста»
- Театральный центр на Дубровке, что там сейчас
- Театр Терезы Дуровой - афиша спектаклей
- «Люди поспят и проснутся»: штурм «Норд-Оста», как это было
- «Рассказать, почему я жёлтенькая? После «Норд-Оста полетела печень» - МК
- «Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта
Афиша: Театральный центр на Дубровке
Театр Терезы Дуровой | Театральная афиша Каталог театров Фестивали Каталог персон Рейтинги Статьи. Выставки. |
17 лет теракту на Дубровке. Как развивались события - ТАСС | Афиша. Маршруты. |
Исполняется 20 лет со дня операции по освобождению Театрального центра на Дубровке от террористов | Афиша: Театральный центр на Дубровке. |
Исполняется 20 лет со дня операции по освобождению Театрального центра на Дубровке от террористов
Афиша, мероприятия — МУК Культурно-просветительский центр «Дубровицы» | Афиша спектаклей Театрального центра на Страстном в Москве. |
Театр Терезы Дуровой - афиша спектаклей на 2024 год. | Театральная афиша Дубровки, с репертуаром на спектакль, мюзикл, комедию, оперу, балет. Расписание сеансов театров, продажа билетов на них в Дубровке, место проведения. |
Театр Терезы Дуровой - афиша спектаклей | Театр Театральный центр на Дубровке в Москве. |
Театр Терезы Дуровой - афиша спектаклей на 2024 год. | Театральный комплекс на Дубровке. |
Театральный центр на Дубровке, что там сейчас
Мюзикл «Норд-Ост» навсегда останется синонимом страшной трагедии. 23 октября 2002 года террористы проникли в Театральный центр на Дубровке. Театральная афиша Дубровки, с репертуаром на спектакль, мюзикл, комедию, оперу, балет. адрес на карте. Афиша Театра 3Д. Главные новости. Станция метро «Дубровка». Афиша мюзикла «Норд-Ост» на здании Театрального центра на Дубровке Кровавую акцию планировал и готовил один из самых известных чеченских террористов — Шамиль Басаев, который организовал захват больницы в ставропольском Буденновске 14-21 июня 1995 года.