Новости торпеда шквал

Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создаёт угрозу для кораблей и подводных лодок ВМС США. Советская ракета-торпеда 1970 годов ВА-111 «Шквал» до сих пор остается революционным оружием в подводной войне.

Есть ли торпеда опаснее "Шквала"? (ФОТО, ВИДЕО)

Проект торпеды утвержден в 1963 г. Советские ученые и конструкторы создают совершенно новый вид вооружения высокоскоростные кавитирующие подводные ракеты. Использование новых технологий при создании высокоскоростной подводной ракеты стали возможны благодаря фундаментальным исследованиям отечественных ученых в области: движения тел при развитой кавитации; взаимодействия каверны и реактивных струй разного типа; устойчивости движения при кавитации. Модель кавитации в каверне фото слева. Кавитация водяной струи фото справа.

Эксперимент в ГДТ. Кавитация от лат. Научным руководителем работ данного исследования был Логвинович Георгий Владимирович. Итогом исследования стала возможность производства подобных высокоскоростных подводных ракет.

Кроме схемы размещения у торпедных аппаратов нашей лодки есть еще одни секрет. Для пуска торпед сегодня используется не воздушная схема, а гидродинамическая. Воздушная — это когда в торпедный аппарат подается сжатый воздух, под напором которого машина выходит из пусковой. Этот процесс достаточно длительный и шумный — звук работающих компрессоров слышен на большом расстоянии. Ну а воздушный пузырь, вырывающийся следом за торпедой из торпедного аппарата, становится еще одним демаскирующим фактором. Секреты многоцелевой подлодки проекта 855 "Ясень" ТАСС рассказывает о шедевре подводного кораблестроения России На новых кораблях используется система импульсно-электронного запуска. Это так называемые мокрые торпедные аппараты, основа которых — импульсно-турбонасосная установка.

Она за секунду прогоняет пять кубометров воды, буквально выкидывая торпеду на несколько метров от борта подводной лодки. Новая система обеспечивает мгновенное применение оружия, которое остается полностью незаметным для противника. Ведь в этом случае акустические станции противника не заметят ни приготовления, ни самого выхода торпеды из торпедного аппарата. Не произойдет и последующего возмущения внешней среды. Как это ни банально, но насосы наравне с реактором, гребным винтом, ракетным и торпедным вооружением — одна из важнейших деталей подводного корабля. На современной субмарине их несколько десятков. Они постоянно работают, перегоняя жидкости по венам трубопроводов.

Этот шум создает электронный портрет подводной лодки, по которому ее можно без труда не только найти в океанской глубине, но и понять, какая именно лодка находится перед тобой. Звук насосов индивидуален для каждой АПЛ. Изделия российского ОПК бесшумны, они относятся к четвертому, наивысшему, классу оборудования. Чтобы это доказать, специалисты московского АО "Лопастные гидравлические машины" на том же МВМС постоянно демонстрируют трюк — ставят ребром на крышку работающего насоса десятирублевую монету. Она не шевелится. Все эти возможности ставят наши подводные лодки и их перспективное вооружение в один ряд с лучшими западными образцами. Но наша промышленность сегодня славится и тем, что работает на опережение запросов военных.

Не так давно стало известно, что тема "Шквала" не канула в Лету. Борис Обносов говорит, что модернизация ракеты-торпеды включена в госпрограмму вооружений на 2018—2025 годы. В мае прошлого года Игорь Крылов, гендиректор ГНПП "Регион" — ведущего разработчика подводного вооружения, сообщил о том, что фирма занимается созданием комплекса вооружения с подводной ракетой. В этот процесс уже вложено 1,5 млрд рублей.

Этот двигатель может разгонять ракету-торпеду до большой скорости, на которой в носовой части «Шквала» начинает образовываться кавитационный пузырь, полностью обволакивающий боеприпас. Образованию кавитационного пузыря способствует специальное устройство в носовой части ракеты-торпеды — кавитатор. Кавитатор на «Шквале» представляет собой наклоненную плоскую шайбу, в центре которой размещено отверстие для забора воды.

Через это отверстие вода поступает в двигательный отсек, где происходит окисление топлива. На краях же шайбы кавитатора и образуется кавитационный пузырь. В этом пузыре ракета-торпеда буквально летит. Модернизированная версия «Шквала» может поражать корабли противника на дальности до 13 километров. По сравнению с дальностью обычных торпед 30—140 километров это немного, и в этом заключается главный недостаток боеприпаса. Дело в том, что в полете ракета-торпеда издает сильный шум, демаскирующий позицию подлодки, запустившей ее. Ракета-торпеда, летящая в кавитационном пузыре, не может маневрировать.

Это вполне понятно: в кавитационной полости боеприпас не может взаимодействовать с водой, чтобы изменить направление. Кроме того, резкая смена траектории движения приведет к частичному схлопыванию кавитационной полости, из-за чего часть ракеты-торпеды окажется в воде и на большой скорости разрушится. Изначально «Шквал» оснащался ядерной боевой частью мощностью 150 килотонн, которую позднее заменили обычной фугасной боевой частью с взрывчатым веществом массой 210 килограммов. Сегодня, помимо России, кавитирующие торпеды имеют на вооружении Германия и Иран. В 2014 году Технологический институт Харбина представил концепцию подводной лодки, способной перемещаться под водой на около- или даже сверхзвуковой скорости. Разработчики объявили, что такая подводная лодка сможет доплывать от Шанхая до Сан-Франциско около десяти тысяч километров примерно за один час и 40 минут. Перемещаться подлодка будет внутри кавитационной полости.

Новый подводный корабль получит кавитатор в носовой части, который будет начинать работать на скорости более 40 узлов. Затем подлодка сможет быстро набрать маршевую скорость. За движение подлодки в кавитационной полости будут отвечать ракетные двигатели. Скорость звука в воде составляет около около 5,5 тысячи километров в час при температуре 24 градуса и солености 35 промилле. Представляя свою концепцию, разработчики отметили, что прежде, чем создать новую подлодку, необходимо решить несколько проблем. Одной из них является нестабильность кавитационного пузыря, внутри которого должна лететь подлодка. Кроме того, необходимо найти надежный способ управлять кораблем, движущимся под водой со сверхзвуковой скоростью.

В качестве одного из вариантов рассматривается возможность сделать рули, которые бы выдвигались за пределы кавитационной полости. Между тем в начале 2000-х годов Центральное конструкторско-исследовательское бюро спортивного и охотничьего оружия тульского Конструкторского бюро приборостроения решило использовать явление кавитации при создании нового автомата для боевых пловцов. Речь идет об АДС автомат двухсредный специальный — автомате, способном одинаково эффективно вести огонь как на воздухе, так и под водой.

По словам сотрудника, 21-летний мигрант пересек границу с Россией 3 июля прошлого года. При этом он не уточнил, как долго Курбанов прожил у них.. Работник общежития добавил, что Курбонов проживал в комнате на четвертом этаже. Вместе с ним проживали еще десять человек.

Торпеда «Шквал»

Что за суперторпеды «Шквал» стоят на вооружении российских подлодок? | Аргументы и Факты После того, как мир узнал о поразительных возможностях российской торпеды ВА-111 «Шквал», которая в подводных условиях способна развивать громадные для подобного типа оружия.
19FortyFive: Российская торпеда "Шквал" создает угрозу для ВМС США Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создаёт угрозу для кораблей и подводных лодок ВМС США.
«Курск» потопила американская торпеда В США опасаются скоростной торпеды ВА-111 "Шквал".

Добро пожаловать!

  • История разработки реактивной торпеды «Шквал»
  • Российская сверхскоростная торпеда "Шквал" пугает американский флот
  • «Курск» потопила американская торпеда
  • ОРУЖИЕ РОССИИ
  • Эксперт оценил возвращение ракеты-торпеды «Шквал»

Супероружие России «Шквал» посеяло панические настроения у Запада

У модернизированного «Шквала» возросла дальность поражения и торпеда способна маневрировать под водой. Российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» устроила настоящую революцию в подводной войне, пишет The National Interest. При разработке ракеты-торпеды «Шквал» исследователи благодаря кавитации сумели избавиться от сопротивления воды, мешающего кораблям. Российская суперкавитационная торпеда ВА-111 «Шквал» попала в заголовки газет с заявленной скоростью 200 узлов — ошеломляюще в четыре раза быстрее, чем у большинства. Есть ракето-торпеды «Шквал», которые в меру возможностей украшают ситуацию, но в целом довольной улыбки действительно не выходит. Одним из самых инновационных подводных вооружений, разработанных Советским Союзом, была суперкавитационная торпеда ВА-111 «Шквал».

NI: советская торпеда «Шквал» перевернет подводную войну

Это рабочая глубина корабля. На ней он относительно скрытен, хотя кильватерный след, оставляемый винтами, можно видеть со спутников еще много часов после прохождения субмарины. Зато на этой глубине экипаж может общаться с берегом с помощью специальных буксируемых радиоантенн. Но в случае реальной боевой опасности тот же "Ясень" нырнет на все 400, а возможно, и более метров, буквально растворившись в глубине. Но самое главное, что на его борту стоит оружие, которое можно применять и в такой бездне.

По словам разработчиков, это торпеда "Футляр". Возможно, именно ее имел в виду Борис Обносов, говоря о "перспективных изделиях". О "Футляре" известно немного: это преемник торпеды "Физик", которая в свою очередь заменила принятую на вооружение в 1980 году 533-мм торпеду УЭСТ-80. Последняя действительно устарела.

Дальность хода — всего 18 км. Скорость движения — 45 узлов. Имела два канала наведения: акустический и по кильватерному следу. Единственное достоинство — глубина пуска до 1000 м.

На этом фоне "Физик" был настоящим прорывом. Максимальная дальность — 50 км. Наводится на цель при помощи двухканальной головки самонаведения. Есть возможность управлять ходом торпеды по кабелю.

Еще одно достоинство по сравнению с торпедами предыдущих поколений: в качестве движителя на нем используются не гребные винты, а водомет. Это существенно снижает шумность хода торпеды.

Собственно, всем все было ясно.

Состоится ли прорыв из «торпедного кризиса? Не затрагивая вопрос многочисленных ошибок Сердюкова в т. Однако разработка и утверждение концепции МПО тогда было сорвано.

Связано это было в первую очередь с интригами определенных лиц и организаций, с учетом того, что планировавшийся Управлением противолодочного вооружения УПВ ВМФ ряд решений в частности, по торпеде «Физик» кардинально расходились с их финансовыми интересами. Одной из этих интриг и стала ОКР «Хищник». Увы, вместо максимума возможного из технически реального, что было в «Шквале-15Б», у «Хищника» изначально был максимум возможностей для освоения бюджетных средств нужными лицами здесь же притянутая за уши магнитометрическая система, за которой торчали ушки значительного количества лиц с погонами и без, приготовившихся к освоению сладкого бюджетного пирога.

Жесткое и негативное отношение к «Хищнику» у автора сформировалось еще в период работы по проектам концепции морского подводного оружия у адмирала Сучкова. Лоббисты этой темы пытались обосновать «свое», вплоть до практически полной замены торпед и ПЛР «Хищниками». Более того, открытый в 2009 г.

ОКР «Хищник» оказался не просто страшно дорогим, но и, по сути, единственным серьезным ОКР по тематике подводного оружия в тот момент. При этом мы имели катастрофическую ситуацию с торпедами, не только по их военно-техническому отставанию, но и просто наличию… В тот период времени доходило до того, что наши подлодки ходили на боевые службы, имея считаные единицы торпед в боекомплекте. И в этой ситуации «Хищник» был не чем иным, как пиром во время чумы.

Да, в этой ситуации в него пытались заложить некоторые очень нужные и правильные вещи и разработки… Только вот они почему-то «потерялись» в процессе, при том, что без них возможность «Хищника» по работе по назначению вызывает серьезные вопросы. Названия тем, отношение к которым автора очевидно ответ — отрубленная голова «Хищника» в «Пакете», если кто-то не понял. Реакция специалистов на рисунок из кабинета автора, 2012 г.

АО «КБ «Электроприбор» Саратов представило заявку-презентацию на участие в конкурсе «Авиастроитель года», по итогам 2015 года проводимом Союзом авиастроителей России. С 2013 года… осуществляется в рамках государственного оборонного заказа на выполнение опытно-конструкторской работы «Хищник». В конце 2016 года планируется проведение предварительных испытаний составной части подводной ракеты, включая ходовые испытания аппарата, по результатам которых будет проведено присвоение конструкторской документации составной части подводной ракеты литеры «О».

Наши лубочные СМИ не ударили в грязь лицом. Запестрели заголовки типа: «Хищник» — идеальный убийца авианосцев. На смену «Шквалу» идет еще более мощная реактивная торпеда»… А что в итоге?

Особенно с учетом того, что на дворе 2020 г. А в итоге на сегодняшний день арбитражи. Согласно п.

Все это очень печально, и не только потому, что были «сожраны» огромные средства причем в тот момент, когда их критически не хватало на торпеды , но и потому, что главный конструктор у «Хищника» — выдающийся и перспективный специалист и руководитель. К сожалению, у нас стало очень мало королевых, но слишком много тех, про кого говорят «изделие боится воды, потому что воды боится его главный конструктор» в конкретном случае подразумевались морские испытания. При этом нужно понимать, что королевы на деревьях не растут, и их задатки могут раскрыться только в результате продуманной, обоснованной и напряженной работы по созданию нового.

Молодой Королев С. Увы, ОКР «Хищник» — это не та тема которая формирует королевых. Что с ней делать сейчас?

Причем не в виде «третий сорт не брак», как это пытаются сделать сегодня, а начиная с объективного вскрытия всех проблем и их объективной оценки, удаления из требований к изделию всех «распильных» пунктов, но безусловного выполнения и реального подтверждения! Некоторая полезность таких изделий все-таки имеется, и не только в Арктике. То же Охотское море в зимний период покрывается ледовым покровом на значительной части площади.

Однако необходимо четко и принципиально сознавать, что СПР калибра 53 см ввиду значительного отставания в дальности применения от торпед могут рассматриваться только как вспомогательное средство в бою. Здесь будет уместно привести фразу крупного отечественного специалиста в тематике, сказанную в начале 2010 г. Все самое интересное в суперкавитации находится в малых калибрах.

А интересное — это возможности всеглубинного движения а не постоянной и крайне малой глубины «монстров» , активного маневрирования, установки систем самонаведения. Однако возможно это было только на изделиях существенно меньшего калибра, чем 53 см. Определенный задел в этой части был — это авиационные противолодочные ракеты, в ряде случаев уходившие в «полукавитационный режим».

Однако решительных шагов по полномасштабным работам в этом направлении у нас не предпринималось… Суперкавитация у так называемых партнеров. Возможно применение этого оружия для создания антиторпед и перспективной легкой торпеды. Головная часть снаряда покрыта коническим кавитатором, который может нести решетку датчиков, включающих более 120 широкополосных гидроакустических элементов для обеспечения захвата цели на дальности более 900 м.

Аналогично было и в ФРГ, проводившей аналогичные исследования. С учетом этого фактора на определенном этапе работы в США и ФРГ были объединены, но ведутся пока только на уровне экспериментов и наработки научного задела. Макет и разрез суперкавитирующей торпеды Barraсuda ФРГ, США С учетом достаточной эффективности малогабаритных торпед необходимости суперкавитирующих средства поражения пока нет.

Пока… Но развитие средств обороны торпед существенно меняет этот расклад. Сегодня атакующая малогабаритная торпеда с очень высокой вероятностью уничтожается антиторпедой М15, однако поражение ею объекта со скоростью более 200 уз.

Российская империя вооружила свой флот торпедами в 1874 году. С тех пор торпеды и пусковые аппараты всё больше распространялись и модернизировались. Со временем возникли особые военные корабли — миноносцы, для которых торпедное оружие было основным.

Первые торпеды оснащались пневматическими либо парогазовыми двигателями, развивали относительно небольшую скорость, и на марше оставляли за собой отчетливый след, заметив который военные моряки успевали сделать маневр — увернуться. Создать подводную ракету на электродвигателе удалось только германским конструкторам перед Второй мировой. Необходимость совершенствования подводных лодок и торпедного оружия Советскому Союзу диктовали США с их отличной системой ПВО, делавшей американский морфлот почти неуязвимым для бомбардировочной авиации. Проектирование торпеды, превосходящей существующие отечественные и зарубежные образцы скоростью благодаря уникальному принципу действия, стартовало в 1960-е годы. Руководил разработкой, давно и надолго откомандированный в Москву с Украины Г.

Логвинович — с 1967 г. По другим данным, группу конструкторов возглавлял И. В 1965 новое оружие было впервые испытано на озере Иссык-Куль в Киргизии, после чего система «Шквал» более десяти лет дорабатывалась.

Она оснащалась реактивным двигателем, однако и его мощности не хватало на то, чтобы преодолеть сопротивление воды и достигнуть высокой скорости. Советские инженеры нашли решение: превратить воду в пар, в пузыре которого кавитационной полости и будет двигаться ракета-торпеда. Этот процесс называется суперкавитацией. Подобное решение увеличивает скорость движения торпеды, но снижает ее маневренность. Впрочем, в то время считали, что первый показатель куда важнее, пишет эксперт.

Еще один недостаток «Шквала» — его шумность, которую создают и двигатель, и паровой пузырь.

В США испугались российских торпед «Шквал»

Telegram: Contact @opk_news Легендарная советская торпеда ВА-111 "Шквал" произвела революцию в подводной гонке вооружений, развив беспрецедентную скорость в 200 узлов (370 км/ч) благодаря ракетному.
ОРУЖИЕ РОССИИ: “ШКВАЛ”: ШПИОНСКИЕ СТРАСТИ Подводная реактивная торпеда «Шквал» имела дальность стрельбы 15-20 км при скорости хода в 200 узлов, в качестве системы управления предполагалось применить автономную систему.
В США рассказали об уникальности российской подводной ракеты «Шквал» | Военное дело Модернизация суперкавитационной торпеды Шквал заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы.
"Футляр" для "Ясеня": на какие торпеды делает ставку российский флот | Пикабу Российская суперкавитирующая торпеда «Шквал» разрушила парадигму подводной войны.

«Революция в подводной войне»: в США пришли в ужас от советской торпеды

ВА-111 «Шквал» — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5[1]. Предназначена для поражения надводных[2] и подводных целей. ВА-111 «Шквал» — базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г. ВА-111 «Шквал» — базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г.

У ВМС США нет никакой надежды на то, чтобы соответствовать ей

Российская сверхскоростная торпеда "Шквал" пугает американский флот Российская ракета-торпеда "Шквал" разрушает парадигму подводной войны благодаря способности двигаться со скоростью около 200 узлов.
Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно Российская ракета-торпеда "Шквал" разрушает парадигму подводной войны благодаря способности двигаться со скоростью около 200 узлов.
Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно ВА-111 «Шквал» — это суперкавитационная торпеда, поступившая на вооружение в 1977 году, однако широкой публике стало известно о ее существовании лишь после распада Советского.
В США рассказали об уникальности российской подводной ракеты «Шквал» Есть ракето-торпеды «Шквал», которые в меру возможностей украшают ситуацию, но в целом довольной улыбки действительно не выходит.

Есть ли торпеда опаснее "Шквала"? (ФОТО, ВИДЕО)

Эта концепция стала базой для создания нового поколения подводного оружия, работающего на сверхскоростях. Разработка «Шквала» была начата в 1963 году, а в 1977 году проект финишировал. Торпеда получила реактивные двигатели. Обычные двигатели не могли обеспечить тягу, которая бы позволила развить скорость под водой в 100 метров в секунду. После пуска первые четыре секунды работает стартовый ракетный двигатель, выводящий ее на максимальный скоростной режим. Затем, включается маршевый двигатель, тоже реактивный. Он поддерживает заданную скорость до столкновения с целью. Таким образом, «Шквал» в большей степени ракета, чем торпеда. Это оружие может быть использовано с помощью обычного торпедного аппарата калибра 533 миллиметра без каких-либо переделок.

Это позволяет снизить сопротивление воды и значительно увеличить скорость движения. К недостаткам он отнес высокий шум, а также сравнительно небольшие дальность и глубину погружения торпеды. Однако все это компенсируется ядерной боевой частью, подчеркнул аналитик. Американский журнал не впервые пишет о советском «Шквале», как о прорывной оружейной системе.

Кавитатор торпеды. Из-за огромного сопротивления воды торпеда не могла обеспечить высокую скорость, даже посредством ракетного двигателя. Прорывом в военных технологиях стал эффект кавитации в газовом пузыре, окружающем корпус в торпеде «Шквал». Формирует каверну устройство-кавитатор в носовой части торпеды. Кавитатор представляет собой пластинку с заточенными краями немного наклоненную к оси торпеды во фронтальном сечении он круглый для создания подъемной силы на носу на корме подъемная сила создается рулями. Чтобы получить газовый пузырь нужный размеров, в «Шквале» используется дополнительный наддув. Сразу за кавитатором в носу торпеды расположен ряд отверстий, через которые специальный газогенератор выдает дополнительные порции газов. Это и позволяет пузырю охватить весь корпус торпеды от носа до кормы. Система управления и наведение — носитель корабль, береговая ПУ при обнаружении подводного или надводного объекта отрабатывает характеристики скорости, дистанции, направление движения, после чего отправляют полученную информацию в автономную систему наведения, ГСН [9] у ракеты отсутствует.

Подчеркивается, что разработка стала одним из самых инновационных видов подводного оружия, которое было создано СССР. Развернуть 23 февраля 2024, 10:23 Ранее в The National Interest признали , что российский истребитель Су-35 по многим параметрам превосходит западные самолеты. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Поделиться

  • Торпеда - настоящее оружие будущего
  • ВЗГЛЯД / В США назвали российскую торпеду «Шквал» угрозой американским кораблям :: Новости дня
  • СМИ: Российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне
  • Газета «Суть времени»

Российская торпеда ВА-111 «Шквал» вызвала обеспокоенность у Пентагона

Военный аналитик Крис Осборн заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет угрозу для американских кораблей и подлодок, сообщает В отечественных НИИ, велись работы над перспективными вооружениями для подводных лодок, в том числе торпедой “Шквал”. это суперкавитирующие торпеды, первоначально разработанные Советским Союзом.

Эксперт оценил возвращение ракеты-торпеды «Шквал»

ВА-111 "Шквал" - базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г. Военный эксперт Крис Осборн в статье для 19FortyFive заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» угрожает кораблям и подлодкам военно-морских сил США. При разработке ракеты-торпеды «Шквал» исследователи благодаря кавитации сумели избавиться от сопротивления воды, мешающего кораблям. Торпеда «Шквал» — это шумное, но весьма эффективное оружие, которое разрушает привычную парадигму ведения боевых действий под водой. Касательно скорости, ничто не сравнится с российской суперкавитирующей торпедой «Шквал». ВА-111 "Шквал" - базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г.

«Революция в подводной войне»: в США пришли в ужас от советской торпеды

Изучая предстоящую статью журнала The National Interest, в центре внимания российская торпеда ВА-111 «Шквал», символ инноваций с момента ее создания в советскую эпоху. Военный эксперт Крис Осборн в статье для 19FortyFive заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» угрожает кораблям и подлодкам военно-морских сил США. При разработке ракеты-торпеды «Шквал» исследователи благодаря кавитации сумели избавиться от сопротивления воды, мешающего кораблям. Издание The National Interest посвятило материал революционной российской торпеде ВА-111 «Шквал». Военный аналитик Крис Осборн заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет угрозу для американских кораблей и подлодок, сообщает Торпеда «Шквал» способна продвигаться под водой с феноменальной скоростью – 500 км/ч.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий