Новости теракты в москве в метро 2010

29 марта 2010 года произошёл двойной теракт в московском метро. Теракт в москве в марте 2024 г. Теракт в Московском метро 2010 парк культуры.

Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»

Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности.

Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом.

За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения.

RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения.

Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва.

В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови. Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше. В вагоне поезда он увидел девять трупов, фрагменты тел. Они принимают огромное количество пострадавших и направляют их в больницы, где медики уже борются за их жизни.

Скорые ходили вереницами. Полное непонимание, кто и что и делает, — суматоха. Такого не было даже при взрывах домов на Каширском шоссе. Постепенно работа приходит в русло. А с другой, нужно создавать такую среду, чтобы она была безопасна. Идеология была, по телевизору фильмы шли с посылом: «Давайте любить друг друга». И все фильмы были направлены на то, что национальности — это замечательно. Но чем лучше наши правоохранители работают, тем меньше шансов на трагедию» Лев Бертовский, криминалист Для того чтобы человек распознал угрозу, он должен быть специалистом по безопасности очень высокого класса.

Дальше всё перевернулось» Владислав М. Помню, стояла работница, кричала, народ пытался выйти, — сказал он. Я не могу это объяснить, как будто кто-то эти черные точки подкинул в воздух и они зависли в воздухе. Помню еще женщину, она с разбитыми ногами сидела. Там же лечили еще 17 жертв теракта, среди которых были граждане Малайзии и Филиппин. Владислав признался, что сдружился с другими пострадавшими, но после выписки все контакты оборвались. Казалось бы, мелочи такие, но это всё в мирную жизнь. Такой диссонанс: здесь всё хорошо, едешь на работу, потом щелчок, и всё. Но мне в жизни это не мешает, даже помогает. Особенно в общении с супругой, вообще замечательно» Владислав М. RU — Мы все в больнице общались, но потом ни разу не созвонились даже. Наверное, никому просто не хотелось лишний раз вспоминать о случившемся, — объяснил он. То есть выбираешь кого-то покрупнее и встаешь так, чтобы его тело закрывало тебя от половины вагона. Это я потом внимание на это обратил, что я так себя веду. Понял, что когда нет какого-то большого препятствия, которое меня закрывает, то чувствую себя как-то не очень. Что было дальше Спустя два дня лидер запрещенной в России террористической организации «Имарат Кавказ» Доку Умаров заявил, что теракт 29 марта 2010 года был произведен по его приказу. В живых остались связной Магомед Нуров и полковник полиции из Дагестана Гази Исаев — оба получили пожизненные сроки. Последнего приговорили 16 марта в московском суде: даже спустя 13 лет после трагедии он отрицал свою причастность к случившемуся.

Также, по его словам, взрывы были произведены специально в тот момент, когда вагоны подходили к станции, «с тем, чтобы объём поражения был более высоким» [12]. По информации правоохранительных органов, взрывные устройства были приведены в действие при помощи мобильных телефонов [58] [59]. На месте взрыва на станции метро « Парк культуры » найдены улики, показывающие, что взрыв был произведён террористкой-смертницей [60] [61]. Кинологи провели штатные обследования на всех станциях Московского метрополитена [62]. По версии следствия, у смертниц были сообщники-мужчины, которые и изготовили взрывное устройство из компонентов, а также дали сигнал на подрыв [63]. Однако сайт Кавказ-центр — «рупор» сепаратистов — не подтверждает данное сообщение. Министр С. Лавров , отвечая на вопросы зарубежных СМИ в связи с террористическими актами, уточнил, что «речь идёт о том, что есть версии, согласно которым, это одна из организаций, действующих на Кавказе. Имеется достаточно информации о том, что террористическое подполье, которое окопалось в Афганистане, на афгано-пакистанской границе, имеет очень тесные связи и с Центральной Азией, и с Кавказом. Это требует международных усилий» [68]. При помощи установленных в метро видеокамер наблюдения правоохранительным органам удалось установить круг лиц, причастных к терактам, а также получить изображения двух предполагаемых террористок-смертниц [69] [70]. На вид террористкам было 20-25 лет, они были кавказской наружности, одеты в тёмные платки и тёмную одежду [7]. По утверждению источника в правоохранительных органах, накануне взрывов, вечером 28 марта 2010 года в милицию позвонила москвичка, которая заявила, что на станции « Коньково » слышала в метро разговоры группы чеченцев о предстоящих взрывах в московском метро. Неназванный источник в руководстве метрополитена 29 марта 2010 года предполагал, что в планы террористов входили взрывы на станции « Лубянка », где находится главное здание ФСБ , и на « Октябрьской », где размещается здание центрального аппарата МВД РФ [72]. В тот же день русскоязычный грузинский канал Первый Кавказский опубликовал аудиозапись, в которой человек от имени Доку Умарова отрицал причастность чеченцев к взрывам и обвинял в этом Путина и ФСБ [73].

Самодельное взрывное устройство мощность 800 граммов в тротиловом эквиваленте было начинено винтами и шурупами. Бомба была оставлена в хозяйственной сумке рядом с торговым павильоном. Взрывное устройство было заложено на платформе рядом с первым вагоном поезда под тяжёлую мраморную скамью. Взрывом выбило мощные плафоны на станции, с потолка сыпалась облицовка. В результате взрыва пострадали 20 человек, в том числе двое детей, погибших нет. Все террористы были уничтожены в ходе штурма здания, заложники освобождены, но более 120 человек погибли от действия усыпляющего газа, применённого спецназом при штурме, в сочетании с тяжёлыми условиями, в которых находились заложники трое суток в сидячем положении практически без еды и воды. Погибло 16 человек, около 50 ранено.

Террористы атаковали московский метрополитен

Весь день на месте трагедий работали эксперты взрывотехники и кинологи с собаками. Оперативные штабы были развернуты прямо на улице. Следователи, просмотрев записи камер видеонаблюдения, установили, что обе террористки-смертницы вместе зашли в метро на станции "Юго-западная". Их сопровождали еще 2 женщины. Лица у всех были открыты. Позже появилась информация что вместе с ними был и один мужчина.

Сейчас уже составлены фотороботы предполагаемых пособников террористов и ведутся их поиски. Весь день Лубянская площадь была перекрыта сотрудниками милиции. На месте работали психологи. На "Парке культуры" к полудню снимают оцепление и открывают станцию "Парк культуры"-кольцевая. А на радиальной все еще работают эксперты.

Тела обеих террористок уже обнаружены и отправлены на опознание. Искореженные вагоны после тщательного изучения увозят в депо. Сначала планировали восстановить движение в 16 часов, но смогли ближе к 18 — к этому же времени сняли оцепление. Сейчас поезда по "красной ветке" ходят в обычном режиме, однако пассажиров мало. На обоих станциях видны последствия взрывов: кровь, следы от осколков и цветы.

Их приносят в память о погибших. С каждым часом цветов становится все больше. Сразу после взрыва на станции метро "Парк культуры" были сняты кадры из вагона другого поезда, который прибыл с противоположной стороны. Можно только предполагать, что испытывали в эти минуты люди, оказавшиеся на месте трагедии и увидевшие все своими глазами. Первый взрыв прогремел на станции "Лубянка" в 7 часов 56 минут.

В результате этого взрыва погибли 24 человека. После этого движение поездов по Сокольнической линии полностью остановили. Но к этому времени вторая террористка уже находилась в составе, остановившемся на перегоне между «Фрунзенской» и «Парком культуры». Машинист довел поезд до станции и попросил пассажиров выйти. Именно в этот момент, в 08:37, в третьем вагоне прогремел второй взрыв. Мощность бомбы была эквивалентна двум килограммам тротила. Жертвами стали 16 человек, четверо из которых скончались через два дня в больнице. В устройствах использовалось мощное взрывчатое вещество гексоген, а в качестве поражающих элементов — куски арматуры и железные болты.

Сразу после трагедии сотрудники МЧС и столичной подземки эвакуировали из метро порядка 3,5 тысячи человек, перекрыли участок от «Спортивной» до «Комсомольской» и закрыли ряд станций. Из-за взрывов сотрудников УВД на Московском метрополитене перевели в усиленный режим службы, а саперы и кинологи с собаками обследовали все станции на наличие взрывчатки.

Сообщения о терактах вызвали такой шквал звонков как по Москве, так и из других городов, что в столице начались проблемы с сотовой связью. К тому же глава МЧС России Сергей Шойгу призвал операторов мобильной связи направить жителям города Москвы SMS-сообщения с просьбой связаться со своими близкими и родными, чтобы таким образом уточнить данные о пострадавших и погибших в результате взрывов в метро. Пока подобных сообщений корреспонденты Infox. Проблемы начались в столице и с автомобильным движением. Из-за того что МЧС перекрыло в районе станции «Парк культуры» движение по Садовому кольцу, образовалась гигантская пробка на Третьем транспортном кольце особенно внутреннем. Движение по Сокольнической линии окончательно восстановилось в 17.

До этого на участке «Спортивная»--«Комсомольская» пассажиров перевозили автобусами. Сложившейся ситуацией воспользовались таксисты, которые задрали цены на перевозку практически в десять раз. В ответ были усилены меры безопасности в аэропортах и на железной дороге, а президент России Дмитрий Медведев потребовал усилить контроль безопасности в масштабе государства. По словам президента, имеющихся мер безопасности оказалось недостаточно. Около полудня 29 марта в микроблоге в «Твиттере», который ведется от имени президента России Дмитрия Медведева, но ему не принадлежит, появился комментарий по взрывам в московском метро.

И слёзы радости и истеричные крики от родителей, попеременно вырывающих друг у друга телефонную трубку, я никогда не забуду. Вот такое вот хуёвое утро.. Мне ничего не угрожало. К сожалению, не всем студентам нашего вуза так же повезло - двое студентов на пары не смогли прийти уже больше никогда. Парень и девушка, старшие курсы, три месяца учёбы и был бы выпуск..

Взрывы в московском метро (2010)

Второй в 8. Как именно все происходило, сейчас устанавливают эксперты. Исходя из показаний свидетелей и информации следствия, события разворачивались примерно так. На станцию "Лубянка" поезд подъехал со стороны "Юго-западной". Двери открылись, люди стали выходить и заходить. В этот момент во втором вагоне прогремел взрыв.

Роман Рябчиков, очевидец: "Я ехал в первом вагоне. Когда уже всем объявили, что поезд дальше не поедет, мы вышли. Слева от меня прогремел взрыв — громкий хлопок, дальше дым, мы побежали все на выход. Люди очень хорошо себя проявили. Все помогали.

Например, помогали беременным, чтобы они прошли". Экстренные службы прибыли оперативно, через 8 минут после взрыва. Эвакуация пострадавших длилась около получаса. Кареты "скорой помощи" подъезжали одна за другой каждую минуту. Чтобы не тратить время, людей выносили на руках.

Все происходило очень быстро. В тот момент, когда все силы были брошены на Лубянскую площадь прогремел второй взрыв. На станции "Парк культуры", как только начали открываться двери поезда, в третьем вагоне прозвучал хлопок, раздались крики, появился запах гари. Но как заявляют многие очевидцы, паники в обоих случаях удалось избежать. Москве: "Постоянно по громкой связи оповещались люди, куда им нужно идти, что делать, куда обратиться.

Спустя 40 минут прогремел второй взрыв в вагоне поезда, прибывшего на станцию «Парк культуры». Первое взрывное устройство было мощностью до 4 кг тротила, втрое до 2 кг тротила. И снова взрывчатка была начинена болтами и обрезками арматуры. Поскольку взрывы произошли не в тоннеле, а у платформы с большим объёмом пространства нет стен, от которых отражается ударная волна , то погибших оказалось меньше, чем в 2004 году. В двух терактах погибло 40 человек и 168 пострадали. В 2010 году в Московском метро случился двойной тракт — взрывы прогремели на «Лубянке» и «Парке культуры» Фото: bangkokbook. Взрыв произошёл в зале для встречи прилетающих международных рейсов — террорист смог обойти рамку металлоискателя.

Мощность взрывного устройства составляла до 5 кг тротила. В итоге 37 человек погибло и более 170 получили ранения. Большинство терактов 2000-х годов были отголоском чеченской войны и ликвидации террористических группировок на Кавказе. На момент ночи 23 марта, по сообщениям пабликов, нескольким вооруженным бандитам удалось покинуть здание Крокус Сити Холла и скрыться. С тех пор России пришлось пережить еще ряд терактов. Предыдущая волна страшных атак закончилась с завершением чеченской войны. К моменту 0.

Приносим соболезнования всем пострадавшим и их близким.

Мощность взрыва в тротиловом эквиваленте составила четыре килограмма. Бомба была изготовлена из гексогена и пластита, а в качестве поражающих элементов использовались нарубленные куски арматуры и болты. В это время люди ехали на работу, и поэтому жертв было так много: на месте погибло 24 человека, ещё несколько скончались от ранений позже.

Мощность этой бомбы была вдвое меньше, чем на "Лубянке". В результате теракта погибло 16 человек. Среди них заместитель начальника тыла Черноморского флота Российской Федерации капитан первого ранга Виктор Гинькут. Нервозность в обществе подогревалась телефонными хулиганами, которые решили, что это лучшее время для розыгрыша.

Всего по стране было около 100 ложных сообщений о готовящихся терактах. Эти звонки также нанесли ущерб государству и обществу.

К моменту взрыва большая часть из них уже вышла, однако в результате теракта погибли 12 человек. В общей сложности 88 раненых были госпитализированы в лечебные учреждения Москвы. Некоторые пострадавшие были доставлены в больницы вертолётами МЧС России. Позднее пострадавшими в результате этих двух терактов были признаны 168 человек.

От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России

Вспомним 15 самых страшных терактов, потрясших столицу. ↑ PосБизнесКонсалтинг — Новости дня — Исламский культурный центр России обещает 1 млн руб. за информацию об организаторах терактов в московском метро. Первыми о теракте в Москве сообщили блоггеры — на данный момент практически каждая третья запись посвящена взрыву. Фигуранта дела о терактах в метро Москвы в 2010 году приговорили к пожизненному лишению свободы. Пережил теракты в московском метро 29 марта 2010 года. Трагические события 29 марта 2010 года в Москве получают все новые интерпретации.

Два взрыва в один день

  • Тайна за семью печатями
  • От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России
  • Испуг большого города
  • Кровавое эхо
  • Правила комментирования
  • Война, которая рядом. В марте 2010-го Москва пережила атаку террористов

Взрывы в московском метро. В Москве похоронили четырех челов

Отметим, что взрывы 29 марта 2010 года в Москве были организованы не настолько синхронно, однако и движение на Сокольнической ветке метро в полном объеме было возобновлено уже через несколько часов. Трагические события 29 марта 2010 года в Москве получают все новые интерпретации. Суд огласит приговор обвиняемому в организации терактов в столичном метро в 2010 году. Суд огласит приговор обвиняемому в причастности к взрывам в метро Москвы в 2010 году. Новости России: трассу Пермь – Екатеринбург перекрыли из-за крупного ДТП. Взрывы в московском метрополитене 2010 года — два взрыва, произведённых 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского. 29 марта 2010 года в московском метро произошли два взрыва, унёсшие жизни более 40 человек.

Хроника московских терактов

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Второй Западный окружной военный суд приговорил к пожизненному лишению свободы Магомеда Нурова по делу о терактах на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» московского метро в марте 2010 года.

Мемориал памяти о погибших в террористическом акте в школе Беслана. В 2005-м на территории мемориала открыли памятник «Древо скорби» в виде бронзовой статуи, состоящей из фигур женщин с поднятыми к небу руками, из которых разлетаются ангелы — погибшие дети Беслана. Здание школы решили не реставрировать, а над спортивным залом, где держали заложников, возвели купол, под которым расположился мемориал. Взрывы в московском метро Первый раз в истории современной России поезда подземки взорвали в 1996-м. Самодельное взрывное устройство было спрятано в сиденье поезда московского метрополитена, двигавшегося с «Тульской» в сторону станции «Нагатинская». В результате теракта погибли четыре человека.

Ответственность за теракт взяли на себя террористы из Чечни. Следующая трагедия произошла не в метро, а в подземном переходе к станциям «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская». Жители Москвы во время возложения цветов после теракта на станциях метро «Лубянка» и «Проспект мира» в 2010-м. Теракт унес жизни 41 человека, а пострадавших было более 250. Серия взрывов в московском метрополитене произошла в 2010-м. Сразу на двух станция «Лубянка» и «Парк культуры» произошли мощные взрывы, которые унесли жизни 41 человека.

На всех станциях метро, где произошли террористические акты, установлены памятные таблички с именами жертв трагедий. Взрывы в поезде «Невский экспресс» в 2007-м и 2009-м «Невский экспресс» подрывали несколько раз. Первый теракт произошел в 2007-м, в результате чего поезд сошел с рельсов. Было ранено 60 человек. Следующий теракт с «Невским экспрессом» произошел два года спустя 27 ноября 2009-го. Возле деревни Лыкошино в 21:30 по московскому времени раздался взрыв, из-за чего четыре последних вагона сошли с рельсов и перевернулись.

Один из четырех перевернувшихся вагонов во время взрыва в поезде «Невский экспресс» в 2009-м.

Это нас спасло. Рядом со мной сидел мужчина, он стал на меня заваливаться, у него что-то было с ногами, я потом его волоком тащила.

Там такая давка пошла, вы представить не можете, когда мы выходили по лестницам, я поняла, что падать нельзя ни в коем случае, по тебе просто пойдут». По словам Татьяны, она смогла добраться до работы, там ей вызвали скорую. Взрывной волной она получила сильную контузию, у нее сдвинулись спинные позвонки, а под кожу забились то ли частицы костей, то ли пластика.

Здоровью Татьяны был причинен вред средней тяжести. Два с половиной месяца она провела на больничном. Я считаю, это просто нелюди».

Материальную компенсацию у подсудимого женщина требовать не собирается. В свое время она уже получила 400 тысяч рублей от государства. У потерпевшего Игоря Белоусова на станции метро «Парк культуры» погибла мама Светлана.

Тем утром она ехала на работу в банк в центре города. Мужчина рассказал, как семья разыскивала ее и как узнала, что она мертва: Игорь Белоусов потерпевший «Мама ехала со станции метро «Фрунзенская» через «Парк культуры». Я обо всем прочел в новостях, пытался связаться с ней.

Начались поиски, мы начали звонить в больницы. Моя жена была беременна в тот момент, она подходила к метро «Парк культуры», там были какие-то списки [погибших и пострадавших], но, видимо, из-за ее положения ей на всякий случай не стали говорить.

Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул.

Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают.

Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом.

За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар».

Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность.

Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения.

Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию.

Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы.

Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови. Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше. В вагоне поезда он увидел девять трупов, фрагменты тел. Они принимают огромное количество пострадавших и направляют их в больницы, где медики уже борются за их жизни.

Скорые ходили вереницами. Полное непонимание, кто и что и делает, — суматоха. Такого не было даже при взрывах домов на Каширском шоссе. Постепенно работа приходит в русло. А с другой, нужно создавать такую среду, чтобы она была безопасна. Идеология была, по телевизору фильмы шли с посылом: «Давайте любить друг друга».

И все фильмы были направлены на то, что национальности — это замечательно. Но чем лучше наши правоохранители работают, тем меньше шансов на трагедию» Лев Бертовский, криминалист Для того чтобы человек распознал угрозу, он должен быть специалистом по безопасности очень высокого класса. А мы можем такого поставить на каждую станцию метро? Тем более открытие новых станций поставили на конвейер, — рассказывает криминалист, который работал на месте трагедии.

Взрывы в Московском метрополитене (2010)

29 марта 2010 года произошёл двойной теракт в московском метро. В семи городах Российской Федерации используется метрополитен, и там разработаны системы информационного оповещения в случае происшествия таких терактов, которые случились сегодня в Москве. публикует сводную информацию о терактах в московском метро. ↑ PосБизнесКонсалтинг — Новости дня — Исламский культурный центр России обещает 1 млн руб. за информацию об организаторах терактов в московском метро.

Террористы атаковали московский метрополитен

Сразу после трагедии сотрудники МЧС и столичной подземки эвакуировали из метро порядка 3,5 тысячи человек, перекрыли участок от «Спортивной» до «Комсомольской» и закрыли ряд станций. Из-за взрывов сотрудников УВД на Московском метрополитене перевели в усиленный режим службы, а саперы и кинологи с собаками обследовали все станции на наличие взрывчатки. Полностью движение восстановили лишь к вечеру 29 марта. Бандит заявил, что взрывы произвели по его личному приказу, а теракт — это акция возмездия за февральскую спецоперацию федералов в ингушских селениях. Тогда в Сунженском районе были ликвидированы 18 террористов. Позднее администрация YouTube удалила все видеоролики с признанием Умарова. В мае 2010 года сотрудники правоохранительных органов и силовых структур установили личности всех причастных к трагедии в подземке. Организатором терактов признали одного из главарей боевиков действовавшего в Дагестане террористического подполья Магомедали Вагабова.

Убийцей пассажиров на «Лубянке» оказалась уроженка Дагестана Мариам Шарипова. По одним данным, она была женой Магомедали Вагабова, а по другим — террориста по кличке Доктор Мухаммад.

Ежегодно полиция может выявить от 70 до 200 тысяч потенциально опасных предметов, среди которых — садовые инструменты, газовые баллоны и даже птицы без клеток. Металлодетекторы также помогают в обнаружении опасных предметов. Эффективность этого способа проверки нередко ставится под вопрос: в условиях большого пассажиропотока сложно проконтролировать, чтобы все прошли через металлодетектор.

Также будет доступно программное обеспечение, позволяющее просматривать данные с регистраторов в режиме реального времени. В метро планируется разместить 12 304 вагонных камеры и 418 серверов распознавания лиц. Цель кампании — повысить уровень безопасности пассажиров и развернуть систему оперативного реагирования в критических ситуациях. Не все верят в теорию о безопасности. Через камеры можно контролировать население Вопрос о внедрении в метро системы распознавания лиц стал дискуссионным.

Технология работает следующим образом: система фиксирует каждого пассажира, пытающегося пересечь турникет.

По данным правоохранительных органов, две женщины-шахидки сели в метро на станции «Юго-Западная». Одна из них села во второй вагон и доехала до метро «Лубянка», где в 7.

Взрывом смертницу разнесло на части. Также известно, что в вагоне помимо нее погибли 14 человек и еще 11 -- на платформе. Что в это время делала вторая террористка, неизвестно.

Однако через 40 минут, в 8. Как сообщил Infox. По имеющимся данным, погибли 12 человек, 7 получили ранения.

К утру 30 марта количество погибших достигло 39 человек. В несколько московских больниц были доставлены 73 пострадавших: 1-ю клиническую, 33-ю, 23-ю, 36-ю, 71-ю, Институт имени Склифосовского, а также в 1-ю и 20-ю детские больницы. МЧС распространило список госпитализированных.

По одним данным, она была женой Магомедали Вагабова, а по другим — террориста по кличке Доктор Мухаммад. Взорвавшейся на «Парке культуры» террористкой являлась 17-летняя вдова лидера дагестанских боевиков Умалата Магомедова Дженнет Абдурахманова. По данным следствия, террористы намеренно выбрали метрополитен в качестве места проведения теракта для создания общественного резонанса как в России, так и за ее пределами. Во-первых , был выбран утренний час пик, когда в метро чрезвычайно многолюдно. Во-вторых , обе террористки привели мины в действие в тот момент, когда поезда только-только остановились на платформах и пассажиры очень плотно стояли возле дверей. То есть преступники заранее подсчитали, как добиться максимально возможного числа жертв. Ликвидация террористов 4 июня 2010 года Александр Бортников, возглавлявший тогда ФСБ, сообщил о ликвидации части боевиков из группировки Вагабова.

Одним из них оказался мужчина, который привез Абдуллаеву и Шарипову в Москву. Террористам предложили сдаться, на что бандиты ответили огнем. В перестрелке все пятеро были убиты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий