Новости святой константин в православии

В мае церковный суд лишил Коваля сана, обвинив в клятвопреступлении по 25-му правилу Святых Апостолов, гласящему, что, если священник обличен в клятвопреступлении, его следует извергнуть из чина, отмечалось в тексте портала «Православие и мир» («Правмир»). Вечером 24 апреля на парковке храма святых равноапостольных Константина и Елены в Митино состоялся концерт единственного в России фронтового звонаря Вадима Мартового в поддержку и продвижение культуры в зоне СВО «Привет из-за ленточки». Константин был возведён в ранг святого и как основатель Константинополя и как римский император, изменивший ход истории христианства.

Почитание императора Константина в России

Поэтому, оставив свой город, он отправился на теплые воды, а оттуда переехал в город, одноименный своей матери Еленополь. Здесь, проводя время в храме мучеников, он воссылал к Богу усердные молитвы и прошения; когда же ощутил конец своей жизни, то подумал, что пора уже очиститься ему от прежних прегрешений, ибо веровал, что все, в чем он согрешил, как смертный, будет снято с души его силой мистических молитв и спасительным словом крещения. Размышляя таким образом, он преклонял колена на землю, изливал молитвы пред Богом, исповедовал в самом храме грехи свои, и здесь в первый раз удостоился молитвенного возложения рук. Потом, переехав отсюда в предместье города Никомидии и там собрав епископов, говорил им следующее: "Пришло то желанное время, которого я давно жажду и о котором молюсь, как о времени спасения в Боге. Пора и нам принять печать бессмертия, приобщиться спасительной благодати.

Я думал сделать это в водах реки Иордан, где во образ нам, как повествуется, принял крещение сам Спаситель, но Бог, ведающий полезное, удостаивает меня этого здесь. Итак, не станем более колебаться, ибо если Господу жизни и смерти угодно будет и продлить мое существование, если однажды определено, чтобы отныне я присоединился к народу Божьему и, как член Церкви, участвовал в молитвах вместе со всеми, то через это я подчиню себя правилам жизни, сообразным с волей Божьей". Так сказал Константин, и епископы, совершив над ним священный обряд, исполнили определение Божье, приготовив, что было нужно, преподали ему таинство. Таким образом, Константин, первый из всех, от века бывших автократоров, через возрождение в церкви мучеников, сделался совершенным христианином...

Думаю, если спросить любого семинариста и даже священника о крещении равноапостольного Константина, мы услышим в ответ вышеназванную историю Евсевия Памфила. Поэтому для очень многих православных может оказаться целым открытием, что Православная Церковь отвергла эту версию Евсевия, как преднамеренное искажение истории еретиками арианами. Чтобы понять позицию Церкви, следует объяснить, кому приписывает «отец церковной истории» крещение первого православного государя. Примечательно, что в своем труде о «василевсе Константине» автор даже не осмелился назвать имени этого человека - уж слишком оно было вызывающим.

Но все древние прекрасно понимали, кого имел в виду историк арианин [10]. Имя этого человека, как было уже сказано, озвучил в своей Хронике только блаженный Иероним Стридонский, причем с очень странным выводом: «Константин, в последнее время своей жизни крещенный Евсевием, епископом Никомидийским, уклоняется в арианское учение» [11]. Казалось бы, ну что с того, что царя крестил епископ арианин? Сегодня тоже много кто из православного духовенства исповедует явно еретические взгляды, но пока они не под запретом, Таинства, совершенные ими, действительны.

Однако Никомидийский епископ был не просто одним из иерархов, сочувствующих еретикам. Это был никто иной, как глава самой арианской ереси. Это сейчас для нас привычно называть последователей ересиарха Ария арианами, сами же еретики именовали себя не иначе, как «евсевиане». Вот что об этом сообщает профессор В.

Болотов: «Ариане исторические не желали называться по имени своего вождя, как это обыкновенно бывает, но называли себя евсевианами, протестуя против названия арианами таким образом: "как мы епископы последуем за пресвитером Арием?... Вероятно, чтобы не бросать тень на чтимого Церковью царя, именно по этой причине, имени крестившего не называют ни Ермий Созомен, ни Сократ Схоластик, ни блаженный Феодорит Кирский, а Руфин Аквилейский даже не упоминает об этом сюжете с крещением. Но Православная Церковь не пошла на поводу у авторитетных церковных историков древности, хотя среди них были и святые мужи Феодорит Кирский и Иероним Стридонский. Она испокон веков держалась другой версии крещения первого православного царя еще до Никейского Собора - от святителя Сильвестра, епископа Рима, ок.

Суть этой версии в следующем: Царь Константин заболел проказою, которая покрыла все его тело. Многочисленные врачи оказались бессильны помочь больному.

Какой Церковный праздник 7 декабря 2024 года по православному календарю Лициний, хотя и делал вид, что принимает эдикт, вскоре начал преследовать христиан в своих владениях. В ответ Константин сразился с ним и победил его в 324 году, став единоличным императором всей Римской империи. В 324 г. Святой Константин в 330 году открыл новую столицу, назвав ее «Новым Римом» и «Константинополем». В 325 г.

Незадолго до своей кончины в 337 году царь Константин принял святое Крещение. Святой скончался в Святую Пятидесятницу, в возрасте шестидесяти пяти лет, и был погребен в храме Святых Апостолов в Константинополе. Святая мать святого Константина Елена, в роли «Августы» Империи, основала бесчисленное количество церквей. Она поехала в Иерусалим и нашла Живой Крест, на котором был распят Господь. В Святой земле она основала храмы на местах Рождества и погребения Христа, которые сохранились до сих пор в сильно измененном виде.

Верецкий встал на стезю законоучительства [3]. Его многолетняя деятельность в должности законоучителя и заведующего разными учебными заведениями была отмечена многочисленными наградами [4]. В 1911 году, после заключения брака, Константин Верецкий был рукоположен в священный сан [5]. В 1913 году он получил назначение на место третьего священника трехштатной церкви во имя Всех святых г. Ростова-на-Дону [6]. Иерей Константин отличался строгим и внимательным отношением к церковному служению и к духовному окормлению своих прихожан, участвовал в работе приходского братства, деятельность которого заключалась в оказании благотворительной помощи нуждающимся [7] , был членом приходского совета [8]. По воспоминаниям родственницы священномученика Е. Росинской, отец Константин всегда был открыт для народа, к нему приходили как за утешением, так и за помощью, и он никому не отказывал [9]. Не отказал он в помощи и семье своего брата, священника Иоанна Верецкого, преставившегося в 1913 году: отец Константин взял на попечение его вдову и четырех дочерей [10]. Благодаря заботам дяди девочки получили образование в епархиальном женском училище г. Следуя традиции семьи Верецких, дети воспитывались в вере и благочестии. Еще до прямого столкновения с красногвардейцами в конце января — начале февраля 1918 года стали происходить события, послужившие причиной убиения священника Константина Верецкого. Прежде всего район Ростова-на-Дону, где служил отец Константин, являлся центром революционного движения. Здесь разыгрались трагические события революции 1905 года. Жители Нахаловки — рабочие, склонные к поддержке большевиков, — были раздражены проповедями священника, призывавшего не допускать дальнейшего кровопролития и обличавшего жесткость, сопровождающую противостояние красных и белых. Отец Константин не принадлежал к какому-либо политическому движению и не выражал желания примкнуть к нему. Он не призывал оказывать гражданское или военное сопротивление большевикам, его проповеди были полны призыва к покаянию и к отказу от участия в жестокостях того непростого времени. Решающим в противостоянии иерея Константина Верецкого, призывавшего к традиционным христианским ценностям, и части его паствы, поддерживавшей большевиков, стало послание Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России , от 19 января 1 февраля 1918 года «Об анафематствовании творящих беззакония и гонителей веры в Церкви Православной» [11] , в котором прозвучали слова Святейшего, вызвавшие особое озлобление большевиков: «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной. Властию, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной» [12]. Иерей Константин, и ранее призывавший своих прихожан к покаянию, следуя своему священническому долгу, как свидетельствовал его отец, священник Александр Верецкий, зачитал в храме послание Святейшего Патриарха Тихона: «Сын мой читал в церкви грамоту патриарха Тихона и повторил слова об анафеме. Он знал, что большевики злы на него, но от них и не думал прятаться» [13]. Выраженная позиция священника Константина Верецкого, основанная на послании Святейшего Патриарха Тихона, стала причиной особой ненависти тех, кто поддерживал большевиков. Отец Константин неоднократно получал угрозы в свой адрес со стороны местных большевистских ячеек. Однако, выполняя свой пастырский долг, он не покинул Ростов-на-Дону вместе с отступавшей в 20-х числах февраля 1918 года Добровольческой армией Деникина. Расправа 10 23 февраля в Ростов-на-Дону вошли части красногвардейцев под командованием Р. Красноармейцы жаждали убийств и готовы были убивать, о чем свидетельствовал в своих воспоминаниях меньшевик А. Локерман [14].

Климента Сан-Клементе-аль-Латерано , где они находятся по сей день. В этой же базилике был похоронен и Константин Философ, принявший перед смертью схиму под именем Кирилл. Скончался великий подвижник в 869 году 14 февраля 27 февраля по новому стилю в возрасте 42 лет. Обретение святым равноапостольным Кириллом мощей священномученика Климента имело огромное значение не только для всех славянских народов, но и конкретно для Херсонеса — Херсона, так как вернуло ему честь и славу обладания святыней. И даже через несколько столетий после этих событий современники называли Херсонес «городом Климента». Автор текста: заведующий отделом византийской истории музея-заповедника «Херсонес Таврический» Т. Поделиться Культурное значение Херсонеса для массы неоспоримо, а для тех немногих ученых, которые специально изучают историю по археологии известного края, недостаточно ознакомления с его древностями, собранными в Эрмитаже и Историческом музее, но необходимо побывать на месте.. Карл Казимирович Косцюшко-Валюжинич основатель и первый директор музея-заповедника И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте крещения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни. Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объединять народ — и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе. Он, впитав в себя основы христианской культуры и христианскую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жизни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса… Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями... Максим Горький Русский писатель Здесь были заложены основы нашего государства. Мы чувствуем особое родство этого источника, откуда пришло к нам православное христианство. Херсонес и все это пространство должны быть возрождены для должного внимания и поклонения, стать источником веры и возвращения к нашей истории для всей Русской православной церкви. Митрополит Тихон митрополит Псковский и Порховский, председатель Патриаршего совета по культуре В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир.

Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима

Деяние Святого Синода Белорусской Православной Церкви о причислении к лику святых иерея Константина Жданова прочитано в день его канонизации в Воскресенском храме города Дисна 4 июня 2011 года. Таким образом, в православном богослужении, посвященном святым Константину и Елене, содержится молитвенное прошение о благополучии Рима: «Егоже спасай всегда в мире молитвами Богородицы, едине Человеколюбче». Святые с именем Константин в 2024 году почитаются 50 раз. Причислен к лику святых в 2000 году Константин Немешаев, священномученик, иерей (новомученик, 2000). Цикл телепрограмм "Закон Божий". Часть 4. История Церкви. Святой император Константин, будучи по вере христианином, вел себя как член Церкви, выстраивая систему отношений вверенной ему власти с Церковью в соответствии с интересами Бога.

Житие святого Константина, икона равноапостолького царя и молитвы

Согласно письменным источникам, 30 января по старому стилю 861 года Константин Философ организовал экспедицию для поиска мощей святого Климента, в которую входили херсонский епископ Георгий с причтом и несколько горожан. Участники экспедиции приплыли на корабле к небольшому островку в совр. Мощи из предместья были перенесены в Херсон, где им поклонились верующие в нескольких городских храмах, а затем они были положены в кафедральном соборе. Святой Кирилл обошел с мощами св. Климента весь Херсон и таким образом навечно освятил херсонесскую землю.

По свидетельству Анастасия Библиотекаря, Константин, вернувшись из Херсона, написал похвалу священномученику Клименту и историю обретения мощей, в которой он, как организатор и непосредственный участник событий, подробно описал, как все происходило. Оба текста были переведены Анастасием с греческого на латынь и включены в «Итальянскую легенду» в славянском переводе — «Слово на перенесение мощей преславного Климента». Покидая Херсонес, Константин Философ взял с собой часть мощей св. Климента и после Моравской миссии вместе с братом Мефодием доставил их в Рим.

Папа Адриан II в благодарность за принесённую реликвию освятил на престоле литургические книги, переведенные солунскими братьями на славянский язык, и разрешил совершать по ним богослужения в славянских странах. По распоряжению папы впервые за всю историю христианства в церквах Рима в течение нескольких дней проводились богослужения на славянском языке. Мощи св. Климента были торжественно положены в базилику св.

Климента Сан-Клементе-аль-Латерано , где они находятся по сей день. В этой же базилике был похоронен и Константин Философ, принявший перед смертью схиму под именем Кирилл.

Ведь церковь и переводится как «собрание народа». Именно святой равноапостольный Константин Великий стал инициатором Никейского Собора. На нем были приняты первые постулаты, благодаря которым Церковь стала намного организованнее, чем это было ранее, в катакомбные времена. Становление Константинополя Огромные территории Римской империи не давали великому императору покоя. Ему постоянно приходилось бывать в разъездах, чтобы решать внутриполитические дела.

Именно поэтому он загорелся идеей построить на месте древней Византии, находящейся на побережье Босфора новую столицу христианской империи. Границы старого города были значительно расширены и укреплены стенами, а внутри массово строились новые церкви, торговые площади и административные здания. Промыслом Божиим и благодаря стараниям святого равноапостольного императора Константина город быстро получил славу во всем мире. Удачно выбранное место стало причиной развития культуры. Сюда стали стекаться не только богатства, но и произведения искусства, скульптуры, картины. Таким образом Константинополь стал великим центром мировой культуры своего времени. Скончался император в 337 году в день Пятидесятницы.

Его похоронили в церкви святых Апостолов. Известно, что за несколько дней до этого он заранее приготовил себе гробницу. С древних времен православная Церковь отмечает праздник, связанный с днем памяти великого святого. Молитва равноапостольным царю Константину и царице Елене О предивнии и всехвальнии царие, святии равноапостольнии Константине и Елено!

Константин был крещен в конце жизни.

В отличие от своей матери Елены, Константин покрестился только на смертном одре, хотя принял веру во Христа еще в молодости. У императора была тайная мечта принять крещение в водах Иордана, но таинство было совершено в городе Никомедия в 337 году, в день Пятидесятницы. Это христианский праздник, отмечаемый на пятидесятый день после Пасхи. Путешественник Жуан да Нова назвал остров в честь царицы. Имя равноапостольной Елены было присвоено острову в Атлантическом океане, открытом в 1502 году путешественником из Португалии Жуаном да Нова во время его возвращения из Индии.

Здесь в ссылке провел последние годы Наполеон Бонапарт. Два дома, где жил полководец, а также долина, где он был вначале похоронен, принадлежат сегодня Франции. Владелицей остальной территории является Великобритания. Остров Святой Елены находится в 1800 километрах к западу от Африки и остается одним из самых удаленных уголков мира.

Новомученик - это святой, канонизированный сравнительно недавно. Он может быть святым покровителем только тех людей, кто родился после года его канонизации. Один раз в году именины особые - это день святого покровителя, в честь которого он был назван. Если Константин не знает, в честь кого ему дали имя, его покровителем считается тот святой, к дню почитания которого ближе его день рождения. Или тот святой, которого он выбрал своим покровителем сам. Все имениныБез новомучениковНовомученики Новомученики - христианские святые, которые были канонизированы начиная с XX века, многие - в 2000 году. Поскольку небесным покровителем человека может быть только святой, канонизированный до даты его крещения или дня рождения, то при выборе своего Ангела-покровителя обращайте внимание на дату канонизации новомученика. Январь 8 января: Константин Синадский Фригийский , преподобный Февраль 11 февраля: Константин Зверев, священномученик, диакон новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году27 февраля: Кирилл Константин Философ, Моравский, равноапостольный Март 6 марта: Константин Пятикрестовский, священномученик, протоиерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году18 марта: Константин Ярославский, князь обретение мощей 19 марта: Константин Амморейский Фригийский , мученик25 марта: Константин Соколов, священномученик, иерей новомученик, 2005.

Константинов день. Что можно и что нельзя делать 19 марта 2024 года

Выраженная позиция священника Константина Верецкого, основанная на послании Святейшего Патриарха Тихона, стала причиной особой ненависти тех, кто поддерживал большевиков. ? В этом выпуске Вы узнаете о жизни и служении Константина Великого, воспитанного великой матерью – императрицей Еленой. Другие святые Константины. Римский император Константин Великий был настолько популярен, что его именем в последующие времена нарекли одиннадцать императоров Рима и Византии. Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года священник Константин (Юрганов) прославлен в лике святых Новомучеников и Исповедников Российских. Святые благоверные князья Феодор, Давид и Константин являются одними из Небесных покровителей города Ярославля и его жителей.

Когда и кем был крещен святой равноапостольный Константин Великий

Последующие события привели к первой войне между августами-соправителями. Константин предложил Лицинию признать новым императором-соправителем мужа сестры Константина Бассиана. По одной версии, он должен был быть цезарем, по другой — августом, правящим в Италии. По мнению Тимоти Барнса, Константин предложил соправителю признать новых цезарей — Бассиана на западе и его сына Криспа на востоке. Крисп в перспективе должен был унаследовать титул августа у Лициний. Сам Лициний рассчитывал прожить достаточно, чтобы передать власть своему сыну Лицинию Лициниану племяннику Константина и отверг предложение соправителя. Голова Колосса Константина. Фауста родила Константину первого ребёнка. Соответственно, Бассиан стал не нужен как потенциальный член тетрархии, и Константин предпочёл его устранить. Здесь, как продолжает Тимоти Барнс, был придуман заговор Бассиана и его брата Сенекиона против августа. Кроме того, пропаганда Константина гласила, что Лициний спровоцировал войну уничтожением изображений своего соправителя в городе Эмона.

Сенекион бежал к Лицинию, который отказался его выдать. Это означало новую войну между двумя августами, и Константин вторгся во владения Лициния. Лициний назначил полководца Валента соправителем в ранге августа, который и продолжил войну. Вторая битва, при лагере Ардиенис, продолжалась до ночи, но после Лициний снова отступил. После этого императоры заключили мир. Валента лишили титула и затем казнили. Лициний терял большую часть европейских владений, сохранив только Фракию, Мезию и Малую Скифию. В 321 году отношения между соправителями испортились. В этот год Лициний стал консулом в шестой раз и сделал коллегой по консульству своего сына Лициния Цезаря. Константин не признал их, сделав консулами своих сыновей.

В следующие три года оба августа назначали своих консулов для востока и запада. Параллельно Константин боролся с ересью донатистов. В 316 году император издал указ о лишении их мест для собраний и богослужений. В следующем году начались преследования донатистов, некоторые из которых стали для единоверцев мучениками. В 321 году перед войной с Лицинием Константин прекратил преследование донатистов. В следующие три года он пытался наладить отношения с представителями этой ветви христианства. После войны с Лицинием стало ясно, что в Северной Африке донатисты слишком сильны, чтобы пытаться их изгнать. Константин ждал подходящего момента для войны с Лицинием. Правитель востока стал проявлять себя врагом христиан. В частности, он изгнал христиан из своего дворца, запретил соборы епископов и отменил освобождение священников от куриальных повинностей.

В 323 году Лициний обязал своих подданных-христиан участвовать в языческом обряде, посвящённом 15-летию его пребывания у власти. Константин мог выставить себя как защитника христиан восточной части империи. Летом 324 года он вторгся во владения соправителя. В этой войне Константина сопровождал его первенец и наследник Крисп. Затем Крисп разбил в Геллеспонте флот Лициния. После поражения разбитый август востока сдался победителю и сложил свои императорские инсигнии в обмен на жизнь. Строительство Константинополя: во главе всей империи После обретения власти над империей Константин решил основать новую столицу. В качестве места для неё был выбран европейский берег Геллеспонта. На этом месте с Архаической эпохи находился греческий полис Византий. Константин не сделал его столицей, а сперва разрушил — были срыты все языческие храмы и общественные здания Византия.

В ноябре 324 года он приказа освятить землю, где будет основан новый город. Он обошёл с копьём в руке окружность будущего города, повторяя древний обряд. Через два года после победы над Лицинием случился династический кризис. Был казнён сын Константина Крисп. Вслед за ним император казнил императрицу Фаусту. Вторая жена Константина была подвергнута процедуре проклятия памяти. После победы над Лицинием и обретением власти надо всей империей Константин оказался в центре религиозных споров.

Таким образом, некоторые иные, не упомянутые здесь древние удельные русские князья в крещении, весьма вероятно, получали имя святого императора Константина, но в летописи вошли со своими бытовыми именами, а их крещальные имена оказались забытыми и были утрачены. Кроме князей, из ранней истории Руси известны также по крайней мере двое частных лиц, которые занимали, однако, важную административную должность, причем оба одну и ту же — новгородских посадников, — носивших имя святого императора Константина. Одним из них был Константин Добрынич, сын знаменитого не только из летописей, но еще больше из былин Добрыни Никитича.

Впрочем, частным лицом Константин Добрынич может быть назван лишь потому, что он не принадлежал к Рюриковичам, но он состоял в близком родстве со святым Владимиром. Его отец Добрыня был братом Малуши, или, в исландских сагах, Малфриды, ключницы святой Ольги и наложницы князя Святослава Игоревича, от которой и родился святой Владимир, иными словами этот Константин был двоюродным братом крестителя Руси по его матери. Константин Добрынич погиб в битве в 1022 году. В следующем, XII столетии должность новгородского посадника дважды занимал другой Константин, в летописи упоминаемый с именем Коснятина Микулича, — о его происхождении сведений не имеется. Имя Константин дано было по воле Екатерины Великой второму сыну наследника престола Павлу с дальним прицелом. Имя Константина привлекает внимание Царствующего Российского дома уже в совсем иную эпоху. По воле императрицы Екатерины Великой ее внук, родившийся в 1779 году в семье наследника престола Павла Петровича и его второй супруги Марии Федоровны урожденной принцессы Вюртемберг-Штутгартской , был крещен в честь святого Константина, имя которого носили 12 римских императоров, включая и последнего из них — Константина Палеолога. Это имя дано было второму сыну наследника престола с дальним прицелом. В эпоху исключительно успешных войн с Османской империей у императрицы Екатерины II Великой возник замысел нанесения смертельного удара Высокой Порте вполне реалистичный, если вынести за скобки аспект международных отношений, интересы и позицию других великих держав Европы, в особенности Великобритании и Австрии и восстановления дружественной России христианской православной империи со столицей в Константинополе — традиционная цель внешней политики России по меньшей мере со времени правления царя Алексея Михайловича, если не с эпохи появления самой идеи Третьего Рима. И в императоры восстановленной империи Екатерина прочила своего новорожденного внука — в этом случае для него нельзя было выбрать лучшего имени, чем Константин.

История сложилась иначе. Проекту Екатерины не суждено было исполниться. Османская империя, понеся значительные территориальные потери, в том числе уступив обширные пространства в северном Причерноморье России, пережила XVIII и XIX столетия и просуществовала до конца Первой мировой войны, когда одним разом погибли четыре империи, но Константинополь Стамбул и по сей день остается крупнейшим городом современной Турции. Что же касается великого князя Константина Павловича, то, несмотря на то, что его старший брат император Александр I умер бездетным, он не наследовал после него Российский престол, отказавшись от престолонаследия в пользу третьего брата, Николая, из-за того, что после развода со своей первой супругой герцогиней Анной Саксен-Кобургской он вступил во второй и морганатический брак с Жанной Иоанной Грудзинской, ибо, в соответствии со знаменитым актом о престолонаследии его отца Павла Петровича, дети, родившиеся в морганатическом браке, хотя и не сам наследник, вступивший в такой брак, лишались права на Российский императорский престол: Константин имел право на престолонаследие, но престол не могли унаследовать его дети — он же, возможно, использовав дефект своего брака как предлог для отказа, предпочел устраниться от престолонаследия. Но имя великого князя Константина Павловича сыграло трагикомическую роль в событиях, развернувшихся, в связи с передачей престола, на Сенатской площади Петербурга в декабре 1825 года. Как известно, 14 декабря 1825 года, после кончины Александра I, когда в императорской семье выяснялся вопрос о преемстве власти, в связи с чем в правительственных сферах возникло замешательство, офицеры нескольких гвардейских полков вывели на Сенатскую площадь подчиненных им солдат, пытаясь совершить государственный переворот в пользу отрекшегося от престолонаследия Константина и заодно изменить государственный строй. По их наущению солдаты, явившиеся невольными участниками бунта, кричали на Сенатской площади, вблизи Зимнего дворца: «Да здравствует император Константин и Конституция! После великого князя Константина Павловича имя святого императора Константина носили и другие великие князья: сын императора Николая I Константин Николаевич, который был ближайшим помощником своего старшего брата императора Александра II в осуществлении реформ 1860-х годов; его сын Константин Константинович, известный как талантливый поэт — свои стихи он подписывал инициалами «К. Они оба были убиты после отречения императора Николая II и установления в России нового государственного строя.

Они могут добиться многого, поскольку терпеливы и настойчивы при достижении цели. Константиновы круги: что нельзя делать У народного праздника Константиновы круги, посвященного великомученикам из Аммореи, есть свои запреты. Один из них связан со сквернословием. Брань никогда не приветствовалась. А в дни поминовения усопших считается нарушением всех человеческих норм. На Константиновы круги также запрещается: Пить из чужой чашки — с ее владельцем произойдет разлад из-за денег. Пользоваться водой из чужих колодцев — жадность станет главной чертой характера. Ходить неумытыми и в грязной одежде — к болезни. Беременным женщинам на Константиновы круги запрещали подходить к колодцам, считая, что беременность после этого может осложниться. Матерям советовали не проводить со своим ребенком весь день — с утра до вечера, поскольку малыш вырастет эгоистичным и злым. Народные приметы, пришедшие из глубины веков, полны предрассудков и язычества. Следовать им, конечно же, не нужно. Это было бы нелепо. У наших современников другие ценности и ориентиры. Но знать, как жили люди задолго до нас, почему поступали так, а не иначе, чего опасались, а чему радовались, совсем не бесполезно. Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказало об истории и смысле Масленицы, о традициях Вселенской родительской субботы, Прощеного воскресенья, Чистого понедельника, праздниках Евтропиев день, Федот Ветронос, Евдокия Свистунья, Иванов день, Поликарпов день, которые отмечают 17, 18, 9, 13, 8, 7 марта.

Здесь были построены десятки храмов и благотворительных домов, постепенно ставших центром общественной и культурной жизни. В нынешнем Стамбуле трудно узнать город, святыни которого притягивали христианских паломников со всего мира. Царица Елена строила храмы на Святой Земле. Иерусалим сегодня такой, каким мы его знаем, во многом благодаря матери Константина, царице Елене. В возрасте 79 лет она отправилась на Святую Землю, где разрушала идольские капища, а в местах, связанных с Иисусом Христом, строила храмы. Так, по ее инициативе были воздвигнуты Храм Гроба Господня на Голгофе, базилика Рождества Христова в Вифлееме, церковь над местом Вознесения Христа на Елеонской горе, Храм двенадцати апостолов у Тивериадского озера, церковь Святого Семейства в Гефсимании и многие другие, восславившие Спасителя. Елена нашла Животворящий Крест. С пребыванием на Святой Земле равноапостольной Елены связано возникновение в церковном календаре одного из самых больших православных праздников — Воздвижения Креста Господня. В ходе своей поездки Елена организовала на Голгофе раскопки. Обнаружив пещеру, в которой, по преданию, был погребен Иисус Христос, она обрела Животворящий Крест.

Святые Константин и Елена: иконы и портреты

Позднее, став на сторону ариан, Константин активно и очень жестоко преследовал православие, в том числе и Св. Афанасия. это не маг и колдун, это именно человек, но человек достигший таких высот святости, что по его молитве совершаются чудесные исцеления и спасения людей в казалось бы самых безвыходных ситуациях. четвертом веках. Патриарх Кирилл освящает новый храм Святых Константина и Елены в Калининграде.

Святой равноапостольный Кирилл – Константин Философ в Херсонесе (память 27 февраля)

Константин Великий был первым римским императором, который принял христианство. В 313 году он издал Эдикт Милана, который закрепил свободу вероисповедания для всех граждан Римской империи. Он также организовал первый Вселенский Собор в Никее в 325 году, на котором были определены основные догматы христианства. Елена, матерь Константина Великого, также сыграла важную роль в истории христианства. Она была первой императрицей, которая приняла христианство и стала его страстотерпицей.

Понимание, видение Константином взаимоотношений Церкви и государства стало моделью для последующих императоров. Законы становятся тем инструментом, с помощь которых император может послужить Богу. Религиозная политика императора Константина После трех веков гонений на Церковь христианство занимает в империи место, прежде занимаемое языческой религией. Начинается всестороннее развитие общественной жизни под влиянием Церкви, которая, по слову Спасителя, начинает распространять веру не только внутри, но и за пределами государства [12]. Три века подряд происходили гонения на Церковь и вот император Галерий 30 апреля 311 года издает эдикт, согласно которому гонения на христиан прекращаются [13].

Можно говорить о том, что государственная власть этим законодательным актом признает свое поражение в борьбе против Церкви. В Медиолане в феврале 313 г. Согласно этому постановлению христианство ставилось наравне с язычеством полноправной религией: «Никому не запрещается свободно избирать и соблюдать христианскую веру и каждому даруется свобода обратить свою мысль к той вере, которая, по его мнению, ему подходит, дабы Божество ниспосылало нам во всех случаях скорую помощь и всякое благо» [15]. Также христианам было разрешено собираться и совершать богослужение без всяких ограничений. Те ограничения, которые прежде были направлены против христиан, согласно данному постановлению утратили свою силу. Собственность Церкви, которая была продана частным лицам или конфискована в пользу государственной казны, должна была быть возвращена христианам безвозмездно, но если владелец обратится к правителю, то он компенсирует ее стоимость [17]. Эта норма первоначально исполнялась в основном на Западе империи, находившейся под управлением Константина [18]. В результате Миланского эдикта христианство не стало государственной религией, но перешло из гонимой и запрещенной в разрешенную В результате Миланского эдикта христианство не стало государственной религией, но перешло из гонимой и запрещенной в разрешенную. И теперь оно могло находиться в государстве на равных правах с язычеством [19].

При этом язычество низводилось в ряд других религий [20]. Если сравнить положение традиционной Римской религии империи с христианством, то становится очевидным привилегированное положение христианства. Это видно из того, что Константин воспитывает своих детей в христианской вере, он выделяет большие средства на строительство новых христианских храмов и украшения их. Как пишет Ф. Курганов, «христианству он Константин. По своему юридическому содержанию Миланский эдикт был актом о религиозной свободе и религиозном равноправии, нисколько не ущемлявшим права язычников и иудеев» [23]. Церкви давался ряд привилегий и прав, которые определяли ее место в государстве. Христианским общинам были даны юридические права, что в правовом отношении для христианства было совершенно ново. Часть судебных функций передавалась епископам [24] , права клира становились шире [25].

Особые привилегии при Константине получили священнослужители. Члены клира в 319 году были освобождены от всяких повинностей [26].

Кстати, в день 3 июня почитается не только сам Константин, но и Елена. Названы обоими этими именами и храмы, возведенные в эту дату, и храмовый праздник. Имена святых Константина и Елены носит также один из болгарских курортов, расположенный в шести километрах от города Варна. Знаменитый остров Святой Елены именно на него был сослан Наполеон также назвали в честь именно этой Елены, поскольку он был открыт как раз в день памяти святой. Елена - мать Константина Празднуя именины Константина и Елены 3 июня, некоторые ошибочно полагают, что они супруги. На самом деле, Елена — его мать. Женщина эта была из простого рода.

В юности помогала своему отцу, работавшему на конной станции, работала в трактире служанкой. Там она познакомилась с будущим мужем Констанцием Хлором, ставшем при Максимиане Геркулии цезарем Римской империи. Затем в этой семье родился будущий император Константин. Став таким образом царицей, Елена совершила много добрых дел.

Ликиний был отстранен от власти, а со временем казнен. Константин сделался единодержавным правителем империи, и христианство восторжествовало. Мозаика в Соборе Святой Софии в Константинополе кон. Император Константин всю свою жизнь посвятил благу Церкви и сделал столько добра ей, что заслужил наименование равноапостольного. С его времени государственные учреждения, законы, военная служба стали ориентироваться на требования, которые заключаются в христианстве. Можно указать, следующие меры и действия императора Константина в пользу христианства, кроме упомянутых эдиктов, — в порядке времени: он прекратил языческие игры 314 г. Во время царствования Константина было восстановлено прежнее название города Иерусалима вместо нового, Юлия Капитолина, данного ему при императоре Адриане. Более всего император Константин встречал себе противодействия в Риме , где сильна была языческая партия. Это противодействие язычников обнаружилось в особенности во время празднования Константином 20-летия царствования и охладило его к прежней столице государства. Его любимым городом была Сердика ныне София , о которой он говорил: "Сердика - мой Рим. Там же было принято решение об основании новой христианской столицы империи [1]. Ей стал город Византий на берегах Босфора, куда святой царь пригласил христианских епископов торжественно освятить ее, назвав Константинополем. Вместо языческих капищ в этой новой столице империи стали воздвигать христианские храмы, и вместо статуй языческих богов — священные изображения. Новгородская икона XVII в. Император Константин с живым вниманием относился к волнениям, которые возбуждали в Церкви раскол донатистов и особенно ересь Ария , и всячески старался примирить разделенных. Одна из величайших заслуг Константина — созыв I Вселенского собора в городе Никее в 325 году.

Что можно и нельзя делать в День памяти святых Елены и Константина 3 июня

По желанию святого царя Константина его мать, святая Елена, отправилась в Палестину, чтобы почтить великие христианские святыни и найти Крест, на котором распялся Господь наш Иисус Христос. Затем Святой Константин заверил подписи Святых отцов Первого Вселенского Собора, полагая этим начало роли православных царей, как нотариусов Христианской Церкви. КОНСТАНТИН — Имп. Константин Великий, IV в. (Капитолийские музеи, Рим)Имп. Константин Великий, IV в. (Капитолийские музеи, Рим) [Флавий Валерий Аврелий Константин; лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus Augustus; греч.

Православные праздники в мае: Церковный календарь – 2024

Таким образом, в православном богослужении, посвященном святым Константину и Елене, содержится молитвенное прошение о благополучии Рима: «Егоже спасай всегда в мире молитвами Богородицы, едине Человеколюбче». Святой Константин активно продолжал участвовать в церковных делах, в просвещении и распространении веры. Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова. Патриарх Кирилл освящает новый храм Святых Константина и Елены в Калининграде. Константин уделял больше времени молитвам, изучению Святого Писания и комментариев к нему, а также говорил о христианской вере со своими придворными. Деяние Святого Синода Белорусской Православной Церкви о причислении к лику святых иерея Константина Жданова прочитано в день его канонизации в Воскресенском храме города Дисна 4 июня 2011 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий