Конституционный суд России прекратил полномочия судьи Константина Арановского, сообщается на сайте суда. Судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ. Судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ. Совет Федерации 25 сентября назначил Валерия Зорькина главой Конституционного суда России на новый шестилетний срок. Конкурс на замещение должности судьи Конституционного суда провалился во второй раз. Ни один из 11 кандидатов, участвовавших в конкурсе, не набрал необходимого количества голосов для назначения Высшим советом магистратуры (ВСМ) на должность судьи Высокого суда.
Защита документов
Он принял Присягу судьи Конституционного суда РФ. «Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции РФ, ничему и никому более». Российский лидер Владимир Путин представил Совету Федерации кандидатуру Андрея Бушева на должность судьи Конституционного суда (КС). Высшая квалификационная коллегия судей (ВККС) рекомендовала назначить Ирину Подносову на должность главы Верховного суда РФ. Интерфакс: Совет Федерации назначил Валерия Зорькина на должность председателя Конституционного суда РФ на очередной срок. Конституция определяет общий порядок наделения полномочиями судей высших федеральных судов Российской Федерации – Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда.
Наши проекты
- Защита документов
- Судья Конституционного суда России Константин Арановский досрочно ушел в отставку
- Газета «Суть времени»
- Комментарий к Ст. 128 Конституции Российской Федерации
Курянка Татьяна Тоичкина стала судьей Первого кассационного суда общей юрисдикции
У него более 100 научных, учебных и учебно-методических трудов, соавтор ряда учебников и монографий. Его заслуги отмечены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и ведомственными наградами, в 2018 году присвоено звание «Заслуженный юрист Российской Федерации».
Аналогичным образом он ответил и на вопрос коллеги Мизулиной по комитету Александра Башкина, который предположил, что КС, признавая нормы неконституционными и отменяя их, «подменяет законодателя и вмешивается в зону его действия». Сивицкий пояснил, что это вынужденная, но необходимая мера. В противном случае правоприменителю пришлось бы использовать нормы в неконституционном виде. Впрочем, ответы на эти вопросы сенаторов есть в законодательстве, в том числе в новой редакции ст.
Там уточняется, что КС «является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции». Кандидатуру Сивицкого в ходе тайного голосования поддержал 161 сенатор, двое воздержались. Вакансия судьи КС появилась 27 сентября 2022 г. Через несколько дней после его отставки КС признал соответствующими Конституции международные договоры о принятии в состав страны Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей.
Имущество, необходимое Конституционному Суду Российской Федерации для осуществления его деятельности и находящееся в его оперативном управлении, является федеральной собственностью. Конституционный Суд Российской Федерации может наделять функциями по осуществлению права оперативного управления указанным имуществом структурные подразделения, входящие в состав его аппарата. Глава II. Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации[ править ] Судьёй Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации[ править ] Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации комитетами Совета Федерации и Государственной Думы, Верховным Судом Российской Федерации, законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными юридическими ведомствами, а также выборными органами судейского сообщества в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и образовательными организациями.
Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации. Статья 10. Присяга судьи Конституционного Суда Российской Федерации[ править ] Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Судья Конституционного Суда Российской Федерации приносит присягу следующего содержания: «Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции Российской Федерации , ничему и никому более». Статья 11. Занятия и действия, не совместимые с должностью судьи Конституционного Суда Российской Федерации[ править ] Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда Российской Федерации.
Ничто в настоящей статье не может рассматриваться как ограничение права судьи Конституционного Суда Российской Федерации свободно выражать свою волю гражданина и избирателя путем голосования на выборах и референдуме. Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием, или до назначения на должность нового судьи. Независимость судьи Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивается его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры конституционного судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу.
Квалификационная коллегия рекомендовала Подносову на должность главы ВС
Власть - 25 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - 21 июня 2023 года Совет Федерации назначил Владимира Сивицкого новым судьей Конституционного суда. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из одиннадцати судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя. Интерфакс: Совет Федерации назначил Валерия Зорькина на должность председателя Конституционного суда РФ на очередной срок. Судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ.
Валерий Зорькин переназначен председателем Конституционного суда
Стаж работы Сивицкого по юридической профессии составляет более 29 лет, из них 22 года он служит в Секретариате Конституционного суда: с 1995 по 2002 год и с 2008 года по настоящее время. Владимир Сивицкий занимался преподавательской деятельностью в ВУЗах. У него более 100 научных, учебных и учебно-методических трудов, соавтор ряда учебников и монографий.
Он продолжит выполнять соответствующие обязанности следующие шесть лет. Кандидатура Зорькина была поддержана единогласно.
За него проголосовали 153 сенатора.
Павел Крашенинников сообщил, что правило о публичном порядке является одним из основополагающих принципов международного права и содержится в законодательстве многих стран. Такое правило присутствуют в положениях Гражданского кодекса РФ ст. Там говорится, что норма иностранного права в исключительных случаях не применяется, когда последствия ее применения противоречили бы основам правопорядка публичному порядку Российской Федерации. В этом случае при необходимости применяется соответствующая норма российского права. Под публичным порядком подразумеваются основы правопорядка, которые включает в себя фундаментальные принципы: прежде всего, конституционные и принципы гражданского права. Это, к примеру, такие принципы, как недопустимость произвольного вмешательства в частные дела, равенство участников отношений и форм собственности, свобода договора, обеспечение восстановления нарушенного права, добросовестность участников отношений.
А также общепризнанные принципы и нормы международного права, которые являются частью российской правовой системы, включая правовые стандарты прав человека, - подчеркнул Павел Крашенинников. Когда обсуждались поправки к Конституции, мы исходили из того, что в нашей правовой системе, основанной на верховенстве Конституции, не могут применяться правила международных актов и основанные на них решения межгосударственных органов, которые противоречили бы конституционным положениям. Указанные нормы не направлены на отказ от международных обязательств, а позволяют создать конституционно приемлемый механизм их исполнения, - сообщил Павел Крашенинников. Уточняются правила о проверке конституционности примененных в конкретном деле нормативных актов по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод. Кроме того, в целях защиты прав Конституционный Суд может признать судебную защиту исчерпанной, если правоприменительная практика Верховного Суда свидетельствует, что иное применение оспариваемого акта не предполагается. При этом конституционность нормативных актов, которые только подлежат применению судом в конкретном деле, может быть проверена по запросу любого суда при рассмотрении дела в любой инстанции. Производство по делу в этом случае приостанавливается до решения КС.
Помимо этого, формируются дополнительные механизмы защиты прав граждан - Конституционный Суд может указать на необходимость приостановления исполнения судебного акта до пересмотра конкретного дела. Если пересмотр дела не может привести к восстановлению нарушенных прав, то КС вправе в постановлении указать на необходимость применения компенсаторных механизмов.
Руководители федеральных судов за исключением руководителей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, о чем см. Одно и то же лицо может быть назначено на должность неоднократно, но не более двух раз подряд. Представления председателей Верховного и Высшего Арбитражного судов должны быть внесены Президенту не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя федерального суда, а в случае досрочного прекращения их полномочий - не позднее чем за три месяца. Отклоненные кандидатуры руководителей федеральных судов могут быть повторно представлены для назначения не ранее чем через год в описанном порядке. Судьи федеральных судов, председатели и заместители председателей федеральных судов назначаются на должность в конкретном суде указом Президента. Часть 3 ст. Первая устанавливает, что полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.
Вторая норма в косвенной форме подтверждает факт учреждения "иных федеральных судов". Первое из названных правил также является составным и может быть расчленено. Во-первых, норма определяет, какие именно вопросы составляют предмет правового регулирования соответствующего закона. Во-вторых, она устанавливает уровень такого закона. И наконец, в-третьих, в совокупности с другими нормами гл. Итак, предметом закона должны быть полномочия федеральных судов, то есть в законе должна быть четко и недвусмысленно определена юрисдикция компетенция всех федеральных судов во всех ее ипостасях - предметной общей, родовой, видовой и конкретной и территориальной подсудности, - перечислены права и обязанности суда судьи в конкретном процессе, права и обязанности председателя суда председательствующего судебного состава, коллегии и его заместителей. С другой стороны, в соответствующем акте должен быть детально определен порядок образования не учреждения, поскольку последний однозначно определен Конституцией; см. Кроме того, акт должен исчерпывающим образом регулировать и вопросы деятельности - процессуальной рассмотрение конкретных дел и непроцессуальной - федеральных судов см. Иными словами, акт должен иметь как судоустройственный, так и отчасти процессуальный характер.
Столь значительный акт должен иметь ранг федерального конституционного закона. В Постановлении от 11 апреля 2000 г. Законодатель может, соблюдая требования ст. Данная позиция нашла свое подтверждение и развитие в Постановлении Конституционного Суда РФ от 27 января 2004 г. Необходимо также обратить внимание на Определение от 2 апреля 2001 г. Предметом рассмотрения в данных делах не были полномочия судов арбитражной юрисдикции, но представляется, что данный вывод можно экстраполировать и на эти суды. И наконец, этот акт должен содержать нормы, регулирующие правовой статус всех федеральных судов, что, естественно, предполагает и передачу законодателю полномочий по фактическому учреждению конкретных федеральных судов помимо непосредственно учрежденных Конституцией Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов именно в тексте подобного правового акта. С учетом нормы ч. Вместе с тем необходимо отметить, что словосочетание "федеральный конституционный закон", учитывая его использование в тексте Конституции, может быть истолковано и как множественность законов соответствующего уровня.
На практике к настоящему моменту сложилось несколько иное положение дел, которое по совокупности различных характеристик регулирования может быть оценено как должное, соответствующее рассмотренным требованиям ч. Его нормы: а непосредственно учреждают "иные федеральные суды" тем самым в России по аналогии с другими государствами можно выделить две группы судов - непосредственно учрежденные Конституцией, или конституционные, и учрежденные законом, или законодательные : общей юрисдикции верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов, районные суды, а также военные суды - гарнизонные и окружные флотские суды и арбитражной юрисдикции арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды и арбитражные суды субъектов Федерации ч. Из приведенного перечня очевидно, что ФКЗ о судебной системе обобщил нормы иных судоустройственных актов, по отношению к которым он выступает сегодня как рамочный.
Популярные законы
- Статья 9. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
- Конституционный стыд: зачем власти понадобился политический назначенец во главе КС
- Доцент СПбГУ Бушев стал судьёй Конституционного суда РФ
- Курянка Татьяна Тоичкина стала судьей Первого кассационного суда общей юрисдикции
- Ст. 128 Конституции РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2024 год
- Конституционный суд рф:порядок назначения судей на должность,компетенция — КиберПедия
Сенаторы переназначили Зорькина председателем Конституционного суда
Конституционный Суд РФ по запросу Президента РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в установленном порядке законов до их подписания Президентом РФ. Предусматривается, что Конституционный Суд РФ разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража , налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации. Закон также содержит ряд положений, направленных на совершенствование организационных основ деятельности Конституционного Суда РФ.
Кроме того, судья федерального суда по его заявлению может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня, в нижестоящий суд в описанном порядке, но при этом нет необходимости получать положительное заключение соответствующей квалификационной коллегии судей п.
Руководители федеральных судов за исключением руководителей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, о чем см. Одно и то же лицо может быть назначено на должность неоднократно, но не более двух раз подряд. Представления председателей Верховного и Высшего Арбитражного судов должны быть внесены Президенту не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя федерального суда, а в случае досрочного прекращения их полномочий - не позднее чем за три месяца.
Отклоненные кандидатуры руководителей федеральных судов могут быть повторно представлены для назначения не ранее чем через год в описанном порядке. Судьи федеральных судов, председатели и заместители председателей федеральных судов назначаются на должность в конкретном суде указом Президента. Часть 3 ст.
Первая устанавливает, что полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом. Вторая норма в косвенной форме подтверждает факт учреждения "иных федеральных судов". Первое из названных правил также является составным и может быть расчленено.
Во-первых, норма определяет, какие именно вопросы составляют предмет правового регулирования соответствующего закона. Во-вторых, она устанавливает уровень такого закона. И наконец, в-третьих, в совокупности с другими нормами гл.
Итак, предметом закона должны быть полномочия федеральных судов, то есть в законе должна быть четко и недвусмысленно определена юрисдикция компетенция всех федеральных судов во всех ее ипостасях - предметной общей, родовой, видовой и конкретной и территориальной подсудности, - перечислены права и обязанности суда судьи в конкретном процессе, права и обязанности председателя суда председательствующего судебного состава, коллегии и его заместителей. С другой стороны, в соответствующем акте должен быть детально определен порядок образования не учреждения, поскольку последний однозначно определен Конституцией; см. Кроме того, акт должен исчерпывающим образом регулировать и вопросы деятельности - процессуальной рассмотрение конкретных дел и непроцессуальной - федеральных судов см.
Иными словами, акт должен иметь как судоустройственный, так и отчасти процессуальный характер. Столь значительный акт должен иметь ранг федерального конституционного закона. В Постановлении от 11 апреля 2000 г.
Законодатель может, соблюдая требования ст. Данная позиция нашла свое подтверждение и развитие в Постановлении Конституционного Суда РФ от 27 января 2004 г. Необходимо также обратить внимание на Определение от 2 апреля 2001 г.
Предметом рассмотрения в данных делах не были полномочия судов арбитражной юрисдикции, но представляется, что данный вывод можно экстраполировать и на эти суды. И наконец, этот акт должен содержать нормы, регулирующие правовой статус всех федеральных судов, что, естественно, предполагает и передачу законодателю полномочий по фактическому учреждению конкретных федеральных судов помимо непосредственно учрежденных Конституцией Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов именно в тексте подобного правового акта. С учетом нормы ч.
Вместе с тем необходимо отметить, что словосочетание "федеральный конституционный закон", учитывая его использование в тексте Конституции, может быть истолковано и как множественность законов соответствующего уровня. На практике к настоящему моменту сложилось несколько иное положение дел, которое по совокупности различных характеристик регулирования может быть оценено как должное, соответствующее рассмотренным требованиям ч. Его нормы: а непосредственно учреждают "иные федеральные суды" тем самым в России по аналогии с другими государствами можно выделить две группы судов - непосредственно учрежденные Конституцией, или конституционные, и учрежденные законом, или законодательные : общей юрисдикции верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов, районные суды, а также военные суды - гарнизонные и окружные флотские суды и арбитражной юрисдикции арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды и арбитражные суды субъектов Федерации ч.
Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации число судей окажется менее восьми, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии. Часть пятая утратила силу.
Порядок осуществления гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства регулируется также соответствующим процессуальным законодательством. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.
Статья 9. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Кандидатура Сивицкого на вакантный пост судьи КС внес 16 мая 2023 года президент. Владимир Сивицкий родился в 1974 году в Москве. С отличием окончил юридический факультет МГУ им. Ломоносова по специальности «правоведение».
Он продолжит выполнять соответствующие обязанности следующие шесть лет. Кандидатура Зорькина была поддержана единогласно. За него проголосовали 153 сенатора.
Через четыре года после назначения М. Гукову исполнилось 70 лет. Поскольку данный возраст является предельным для пребывания в должности судьи Конституционного Суда РФ, его полномочия были прекращены в соответствии с ч.
Оцените ситуацию. Ответ нейросети: Данная ситуация является обычной и законной. В соответствии с законодательством РФ, судьи Конституционного Суда РФ могут занимать свои должности только до достижения предельного возраста, который составляет 70 лет. Поэтому после того, как М.
Об этом сообщили 20 июня в палате регионов. Отмечается, что на мероприятии присутствовал председатель Конституционного суда КС РФ Валерий Зорькин, который охарактеризовал его как крупного конституционалиста, подчеркнув, что Сивицкий имеет большой опыт работы в аппарате КС РФ. По итогам рассмотрения вопроса комитет рекомендовал палате регионов поддержать назначение Сивицкого.
Назначены судьи конституционного суда
Ключевые слова: Конституционный Суд, судья, порядок назначения, судейский корпус, кандидат на должность судьи, кадровый вопрос, прекращение полномочий судей, наделение полномочиями, правосудие, квалификация, ценз. Напомним, Зорькин был главой Конституционного суда РФ в 1991-1993 годах, после чего работал рядовым судьей в структуре КС. Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Судья Конституционного суда, срок полномочий которого истёк, продолжает исполнять обязанности судьи до назначения на должность нового судьи или до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием. Ранее Высшая квалификационная коллегия судей рекомендовала назначить Ирину Леонидовну на пост Председателя Верховного Суда России.
Путин принял в Кремле нового главу Верховного суда РФ Подносову
Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации число судей окажется менее восьми, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии. Судье Конституционного Суда Российской Федерации запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. На судью Конституционного Суда Российской Федерации распространяются также иные запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в установленном порядке законов до их подписания Президентом Российской Федерации.
Совет Федерации назначил нового судью Конституционного суда 21 июня 2023 года Совет Федерации назначил Владимира Сивицкого новым судьей Конституционного Суда. Владимир Сивицкий занял должность судьи Конституционного суда РФ.
Такое решение принял Совет Федерации на пленарном заседании 21 июня 2023 года. Кандидатура Сивицкого на вакантный пост судьи КС внес 16 мая 2023 года президент.
Закон потребует разработки нормативных правовых актов Правительства РФ, сообщила Ирина Рукавишникова. Сенаторы также поддержали внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Законом устанавливается административная ответственность за использование иностранных мессенджеров для передачи в отдельных случаях персональных данных и финансовой информации, а также подключение к таким мессенджерам информационных систем для переводов денежных средств. Предусматривается, что должностные лица Роскомнадзора смогут возбуждать соответствующие дела, которые будут рассматриваться в суде. Устанавливается ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тыс. Члены Комитета СФ предварительно рассмотрели внесенный сенатором РФ Андреем Клишасом и депутатами Государственной Думы Федеральный закон, устанавливающий особенности уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной военной операции.
Указанное решение Конституционного Суда Российской Федерации принимается большинством не менее двух третей голосов от числа действующих судей Конституционного Суда Российской Федерации тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом Конституционного Суда Российской Федерации. Лицо, занимающее должность Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, с прекращением полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации одновременно утрачивает статус Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации. Временное исполнение обязанностей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации Во всех случаях, когда Председатель Конституционного Суда Российской Федерации не в состоянии исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации. В случае невозможности исполнения обязанностей Председателя заместителем Председателя Конституционного Суда Российской Федерации временное исполнение этих обязанностей переходит последовательно к судье, имеющему наибольший стаж работы в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, а при равном стаже - к старейшему по возрасту судье Конституционного Суда Российской Федерации. Гласность Рассмотрение дел, назначенных к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, является открытым. Проведение закрытых заседаний допускается лишь в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом. Решения, принятые по результатам слушания как в открытых, так и в закрытых заседаниях, провозглашаются публично. На официальном сайте Конституционного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются сведения о поступивших в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом обращениях, перечень принятых к рассмотрению обращений, иная информация в соответствии с федеральным законом, регулирующим обеспечение доступа к информации о деятельности судов. В ходе устного разбирательства Конституционный Суд Российской Федерации заслушивает объяснения сторон, показания экспертов и свидетелей. В ходе устного разбирательства в случаях, установленных настоящим Федеральным конституционным законом, оглашаются имеющиеся документы. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена как доверенность, выданная гражданином. Доверенность, выданная гражданином, удостоверяется нотариально или должностным лицом организации, в которой доверитель учится, работает или проходит службу, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией стационарной организации социального обслуживания, в которой проживает доверитель, либо администрацией медицинской организации, в которой доверитель находится на излечении в стационарных условиях. Доверенности, выданные военнослужащими, работниками воинских частей, соединений, учреждений, военных образовательных организаций или членами их семей, могут удостоверяться командиром начальником соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военной образовательной организации. Доверенности лиц, находящихся в местах содержания под стражей или в местах лишения свободы, могут удостоверяться начальником соответствующего учреждения. При этом в случае подачи в Конституционный Суд Российской Федерации такого обращения с устраненными недостатками в течение четырех месяцев после отправления ему соответствующего уведомления Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации обращение заявителя для целей исчисления срока, указанного в статье 97 настоящего Федерального конституционного закона, считается поданным в день подачи первичного обращения. Предварительное изучение обращения судьей судьями является обязательной стадией производства в Конституционном Суде Российской Федерации перед принятием обращения к рассмотрению, за исключением обращений по вопросам, указанным в части третьей статьи 36 настоящего Федерального конституционного закона. К данным требованиям применяются положения статьи 50 настоящего Федерального конституционного закона об их обязательности, о сроках рассмотрения, расходах, связанных с их выполнением, и об ответственности за их невыполнение. Отзыв обращения Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации может быть отозвано заявителем по делам, рассматриваемым с проведением слушания, не позднее чем за десять дней до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, а по делам, рассматриваемым без проведения слушания, - в течение месяца со дня принятия обращения к рассмотрению. В случае отзыва обращения с соблюдением указанных требований производство по делу прекращается. Назначение дел к слушанию Решение о назначении дел к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации принимается Конституционным Судом Российской Федерации с учетом общественной значимости дел и очередности поступления обращений. Заседание Конституционного Суда Российской Федерации по рассмотрению дела без проведения слушания проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 настоящего Федерального конституционного закона, при этом осуществляется протоколирование в соответствии с частями первой - третьей статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона. В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации предполагает разрешить дело без проведения слушания, копии обращения и приложенных к нему документов и материалов направляются судьей-докладчиком другой стороне, если таковая имеется, для представления письменного отзыва в Конституционный Суд Российской Федерации. Отзыв, представленный в Конституционный Суд Российской Федерации, направляется заявителю для ознакомления и возможного представления возражений на него. Назначение экспертиз осуществляется в соответствии с частью первой статьи 63 настоящего Федерального конституционного закона. Рассылка материалов к заседанию с проведением слушания. Оповещение о заседании с проведением слушания Уведомление о заседании Конституционного Суда Российской Федерации с проведением слушания, копии обращений и поступивших отзывов на них, копии проверяемых актов, а при необходимости и иные документы направляются судьям и участникам процесса не позднее чем за десять дней до начала заседания, за исключением заседаний по делам, связанным с осуществлением полномочий Конституционного Суда Российской Федерации, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 в части, касающейся проверки конституционности не вступивших в силу международных договоров о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта , пунктами 5, 5. При этом отзывы на обращения направляются в указанный срок лишь в случае, если они поступили не позднее чем за две недели до начала заседания. Информация о дате и времени заседаний Конституционного Суда Российской Федерации с проведением слушаний размещается на официальном сайте Конституционного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в доступном для граждан месте занимаемого Конституционным Судом Российской Федерации здания. Судья-докладчик и Председатель Конституционного Суда Российской Федерации определяют круг лиц, подлежащих приглашению и вызову в заседание при разрешении дела с проведением слушания, дают распоряжения об оповещении о месте и времени такого заседания, а также о направлении участникам процесса необходимых материалов к такому заседанию. Представителями сторон в силу закона являются лица, имеющие право действовать в интересах заявителя без доверенности в соответствии с положениями федерального закона. Представителями сторон могут быть также адвокаты или имеющие ученую степень по юридической специальности лица, полномочия которых подтверждаются соответствующими документами. Каждая из сторон может иметь не более трех представителей. Замечания на протокол и на стенограмму, решение об удостоверении правильности таких замечаний или об их отклонении приобщаются соответственно к протоколу и к стенограмме. Отложение заседания Рассмотрение дела может быть отложено в случае, если Конституционный Суд Российской Федерации найдет вопрос нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно произвести в том же заседании вследствие неявки стороны, свидетеля или эксперта, явка которых была признана обязательной, а также непредставления необходимых материалов. В этом случае Конституционный Суд Российской Федерации назначает дату, на которую переносится заседание, либо извещает об этой дате дополнительно. Заседание по делу, рассмотрение которого было отложено, начинается сначала или с момента, на котором оно было отложено. Вопросы, по которым экспертом должно быть дано заключение, определяются Конституционным Судом Российской Федерации по предложению судьи-докладчика. Эксперт выступает с заключением и предоставляет письменный текст заключения. Выступление эксперта и письменный текст заключения не могут различаться по смыслу. Прекращение производства по делу Конституционный Суд Российской Федерации прекращает производство по делу в случаях, если после принятия обращения к рассмотрению будут выявлены основания к отказу в принятии обращения к рассмотрению или возникнут обстоятельства, которые, если бы они имелись на стадии предварительного изучения обращения, послужили бы основаниями к отказу в принятии обращения к рассмотрению. Смерть гражданина, ликвидация юридического лица, упразднение муниципального образования, если гражданин или юридическое лицо является заявителем или лицом, в интересах которого подана жалоба, либо если муниципальное образование является заявителем, а также пересмотр конкретного дела, в котором был применен оспариваемый нормативный акт, не является основанием для прекращения производства по делу. Окончание слушания дела После признания Конституционным Судом Российской Федерации исследования вопросов дела завершенным председательствующий в заседании объявляет об окончании слушания дела. Конституционный Суд Российской Федерации может вернуться к слушанию дела в случаях, указанных в части первой статьи 67 настоящего Федерального конституционного закона. Решение по спорам о компетенции во всех случаях принимается большинством голосов. Особое мнение судьи Судья Конституционного Суда Российской Федерации, не согласный с решением Конституционного Суда Российской Федерации, вправе письменно изложить свое особое мнение. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, голосовавший за принятое постановление или заключение по существу рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации вопроса, но оставшийся в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого решения, вправе письменно изложить свое мнение о несогласии с большинством судей.