Новости стоимость угля в россии за тонну

Уголь каменный с доставкой в лучших интернет-магазинах в России. предлагает выбрать и купить по выгодным ценам из 231 предложений. Уголь 6 тыс. ккал FOB Far East упал в цене на 18% с начала 2023 года, до 133 долларов за тонну. Объемы же добычи и экспорта угля в России в 2023 году останутся на уровне прошлого года, а в 2024 году могут вырасти. Сейчас в Азии цены на энергетический уголь находятся на уровне 125-130 долл. за тонну.

Нечистый экспорт: как «серые» трейдеры управляют рынком угля

Сколько угля Россия поставляет в Китай? Россия поставляет в Китай примерно такой же объем угля, как в Европу, и эти поставки могут увеличить вдвое. При этом Поднебесная, так же как и Индия, перестала покупать австралийский уголь, но уже по политическим причинам. В то же время, Китай увеличивает собственную добычу и сокращает импорт, поэтому России нужно предлагать скидки, чтобы сохранить его интерес. Одновременно с тем, при экспорте угля в АТР по морю увеличится расстояние, а значит, и стоимость перевозки. Поставки по железной дороге тоже осложняются, поскольку пути на восточном направлении и без того загружены: ведь там проходит практически весь экспорт, который «переориентировали» на Восток. Также выросла конкуренция с другими грузами, и уголь потерял приоритет. Таким образом, по итогам года экспорт угля значительно сократится, считают в «Infoline-Аналитике». Переориентация экспорта на восток в итоге идет медленнее, чем ожидалось. Но остаются «системные проблемы с инфраструктурой».

Какие российские компании смогут выиграть от изменения географии поставок угля? Мечел продает сырье в основном в Корею и Японию, а также в Китай и, с недавнего времени, в Болгарию. Однако снижение отгрузок должно компенсироваться ценой на уголь. Однако основной сорт экспортируемого компанией угля — металлургический, он идет в основном в Японию и в меньшей степени в Турцию и Китай.

Следует понимать, что цены на уголь всё равно по-прежнему остаются на уровнях выше исторических средних», — заключил Шатов. Почему России пора решить проблему переработки углеводородов Ранее, 10 февраля, в пресс-службе ФАС России сообщили, что на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже стартовали первые биржевые торги углем. В антимонопольной службе подчеркнули, что принятые меры по реализации угля на бирже «позволят создать рыночные индикаторы и условия для обеспечения прозрачности заключаемых сделок на поставку угольной продукции».

Так, в Южной Корее такие рекомендации были даны местным госкомпаниям, в результате импорт российского угля сократился с 26,5 млн до 21 млн тонн. Пошлины не на пользу отрасли Ослабление рубля летом прошлого года улучшило положение экспортеров, однако обострило проблему повышения внутренних цен на уголь и сподвигло государство ввести с 1 октября меру защиты внутреннего рынка — экспортные пошлины, привязанные к курсу доллара. Ставка пошлины при курсе 80-85 руб. При курсе менее 80 руб. Изначально планировалось, что пошлины на вывоз угля будут действовать до конца 2024 года, однако с 1 января российское правительство приостановило их действие. Данное решение было связано с резким сокращением прибыльности поставок угля, а также с объявленным Китаем возобновлением с нового года ввозных пошлин на уголь и продиктовано стремлением поддержать российских экспортеров в данных условиях. Но спустя два месяца после отмены, с 1 марта 2024 года, Правительство РФ вновь ввело курсовые пошлины на экспортный уголь очевидно потому, что Китай со своей стороны отказался повышать ввозные пошлины. Планируется, что пошлина будет действовать до 28 февраля 2025 года. Интересно при этом, что ранее Минфин России предлагал установить плоскую надбавку к ставкам НДПИ на уголь в размере 380 руб. Информации о том, будет реализовано это предложение в условиях возвращенных пошлин или нет, на момент написания статьи не было. Так, в условиях наблюдаемых низких цен на уголь возвращение пошлины ведет к дополнительному снижению экспортных нетбэков цена реализации товара минус стоимость доставки до покупателя при отправке из портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, что, в свою очередь, может привести к снижению и даже полному прекращению экспорта угля через эти порты с одновременным ростом давления на загруженный Восточный полигон. Тенденцию роста нагрузки на инфраструктуру в восточной части страны при экспорте угля наглядно демонстрирует динамика перевалки через бассейны рис. Динамика объемов перевалки угля через морские бассейны, 2021-2023 гг. Рост за счет инфраструктуры По оценкам экспертов, в 2024 году в условиях низких цен и возвращенных экспортных пошлин объемы добычи и экспорта угля могут немного снизиться либо сохраниться на уровне 2023 года. В то же время Минэнерго России рассчитывает, что по итогам 2024 года объемы добычи и экспорта угля будут как минимум сохранены на уровне 2023 года, а после ожидается рост поставок до 485-500 млн тонн по базовому сценарию к 2030 году. По оценкам Института проблем естественных монополий ИПЕМ , добыча угля в России может вырасти к 2030 году до 525-526 млн тонн.

С декабря прошлого года котировки просели почти втрое. Это самые низкие показатели с января 2022 года. Для России такие цены приведут к околонулевой рентабельности экспорта». Для российских производителей ситуацию усугубляет запрет на поставки в ЕС и переориентация отгрузок из черноморских и балтийских портов в Азию, что значительно увеличивает расходы на транспортировку. Тем не менее, отмечает Максим Худалов, за счет поставок сортовых углей и смесей с высокой калорийностью отечественным угольщикам удастся продержаться год — полтора периода низких цен.

Падают цены на российское угольное топливо

Ряд регионов, которые стабильно входят в топ по объёмам добычи угля, уже озвучили, каких результатов им удалось достичь. В частности, министерство угольной промышленности Кемеровской области заявило, что в 2023-м недропользователи получили 214,2 млн т ископаемого — на 9,4 млн т меньше, чем годом ранее. Перипетии с квотами на вывоз кузбасского угля и нехватка железнодорожных мощностей привели к тому, что отправки твёрдого топлива за границу упали на 6,4 млн т — до 113,8 млн т. Угольные компании Якутии в прошлом году тоже не показали положительной динамики. Экспорт остался на высоком уровне прошлого года — 26 млн т. Кроме того, итоги года подвели такие регионы, как Республика Бурятия 9,5 млн т и Амурская область 4,5 млн т. Как прогнозирует Минэнерго, в 2024 году добыча и экспорт угля останутся на прошлогоднем уровне. Повышение налога на угледобычу В 2024 году угольная промышленность, по всей вероятности, снова столкнётся с ростом налоговой нагрузки. Повышение налога должно компенсировать выпавшие доходы бюджета по оценкам, до 150 млрд рублей в год от отмены курсовой экспортной пошлины на твёрдое топливо. Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года. В прошлом году регионы высказывали недовольство введением пошлины.

В итоге Минпромторг пошёл навстречу экспортёрам топлива. Эксперты отнеслись к известию о росте НДПИ для угольщиков по-разному. К примеру, замдекана факультета экономики и бизнеса Финансового университета Иван Петров заявил изданию «Независимая газета» о том, что повышение налога существенно ударит по производителям с высокой себестоимостью угледобычи. По его мнению, тем придётся сократить экспорт топлива из-за нерентабельности, что негативно скажется и на объёмах добычи. Эксперт считает, что давление на угольную отрасль, для которой ранее отменили курсовую экспортную пошлину, будет приемлемым, а экспорт сырья вырастет, чтобы предприятия могли компенсировать дополнительную финансовую нагрузку.

Есть инфляционное влияние, то есть именно на производстве, добыче, а также на инвестициях, которые предприятие предусматривает и закладывает. Поэтому цена установлена, она даже ниже, чем была и действовала в 2020 году, то есть цена составляет 2619 рублей за тонну.

Соответственно, с топливных складов предельная цена будет исходить от отпускной цены, которая определена, будет зависеть от расстояния от топливного склада до угледобывающей компании. Соответственно, в каждой местности цена будет варьироваться и зависеть, ещё раз повторюсь, от расстояния доставки угля», - пояснила руководитель Службы по тарифам РТ Елена Бочарова. С угольных складов жители республики смогут приобрести уголь по розничной цене, которая будет отличаться от отгрузочной. К ней, в частности, прибавятся затраты на доставку угля автомобильным транспортом и торгово-сбытовая надбавка. Таким образом, как поясняют в Службе по тарифам РТ, предельные розничные цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, в зависимости от удаленности населенного пункта к угледобывающему предприятию будут варьироваться от 2 661 до 6 376 рублей.

Дешевле всего уголь можно будет купить на торговой площадке «Каа-Хемского» участка — по 2 661 рубль за тонну. Напомним, что благодаря договорённостям, достигнутым между правительством региона и Тувинской горнорудной компанией, в 2022 году властям региона удалось временно заморозить рост цен на твёрдое топливо. В качестве компенсации власти республики договорились на федеральном уровне, чтобы компании гарантировали возможность продажи своего угля на экспорт. Из-за ограниченной пропускной способности БАМа и Транссиба были введены квоты на транспортировку грузов в восточном направлении. В ближайшие дни правительство Тувы намерено заключить с угледобывающей компанией новое соглашение о сотрудничестве, в котором, в частности, будет чётко прописан порядок реализации твёрдого топлива населению.

Также высоким оставался спрос со стороны Индии. С августа по сентябрь экспортные цены на уголь на Дальнем Востоке стабилизировались в диапазоне от 79 до 100 долларов за тонну в зависимости от его калорийности. Однако колебания цен не сильно влияют на объемы экспорта в этом восточном направлении, так как пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей находится на пределе. В августе в дальневосточные порты было отправлено 7,4 миллиона тонн угля, в июле — 7,5 миллиона тонн, а в июне — 7,8 миллиона тонн.

Уголь может подскочить до $475 за тонну

Сегодня у нас средняя продажная цена российского угля на мировых рынках на Востоке составляет порядка $130-140 (за тонну). Цены на австралийский уголь продолжают оставаться высокими: в начале сентября стоимость тонны превысила $463, а 3 октября октябрьский фьючерс стоил $399/сть удобрений также росла на фоне СВО. При этом средняя цена тонны угля по России превысила 3700 рублей, а кубометра дров — 1800 рублей. В итоге средние цены на энергетический уголь, отправляемый из восточных портов России, оказались выше, чем предлагает Австралия (104.8 доллара за тонну против 97.75 доллара).

Уголь дорожает для населения Сибири. Дрова в части регионов резко подскочили в цене

Дмитрий Коптев объясняет провал логистическими причинами. В этих условиях такой низкомаржинальный груз, как уголь, никак не мог конкурировать с контейнерами за место на железной дороге», - объяснил причину спада Дмитрий Коптев. Экспортные цены, в зависимости от географии отправки, составляли от 110-120 долларов до 160-170 долларов за тонну. Этап - стабилизация Старший эксперт фонда Института энергетики и финансов Александр Титов отмечает , что ситуация на мировом рынке угля для российских экспортеров начала стабилизироваться. Но долгосрочные перспективы будут зависеть от нескольких ключевых факторов: цена зимой она будет расти , спрос и предложение Китай и Индия сами наращивают добычу и это риск и, конечно, состояние инфраструктуры в России. А состояние инфраструктуры - ограниченная пропускная способность железных дорог Восточного полигона - давняя проблема угольщиков уже ведутся работы по увеличению провозной способности до 180 млн т. Экономика поставок из портов Европейской части России не слишком хорошая. По состоянию на сентябрь FCF всех таких поставок был отрицательным. А по коксующемуся углю с доставкой в Индию он был отрицательным и при отправлении из Находки Индия располагает собственными большими запасами коксующегося угля, поэтому цены на него там относительно невысоки », - объяснил Коптев.

Отгрузки в Турцию и Индию идут через порты северо-запада и юга России, однако экономика спотовых поставок упала до минус 500-2000 рублей за тонну.

Дальневосточные поставки угля все еще рентабельны, но с начала 2023-го доход от экспорта снизился четырехкратно — менее чем до 500 рублей за тонну. В начале июня текущего года поставка тонны российского энергетического угля стоит около 80,2 доллара с отгрузкой на северо-западе страны, 82,8 доллара — на юге и 89,8-100,5 доллара — на востоке.

В июле цены на экспортный уголь начали расти, так как спрос в Китае увеличился — там участились строгие проверки безопасности на угольных предприятиях из-за нескольких аварий, произошедших в течение года. Также высоким оставался спрос со стороны Индии. С августа по сентябрь экспортные цены на уголь на Дальнем Востоке стабилизировались в диапазоне от 79 до 100 долларов за тонну в зависимости от его калорийности.

Однако колебания цен не сильно влияют на объемы экспорта в этом восточном направлении, так как пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей находится на пределе.

Динамика объемов перевалки угля через морские бассейны, 2021-2023 гг. Рост за счет инфраструктуры По оценкам экспертов, в 2024 году в условиях низких цен и возвращенных экспортных пошлин объемы добычи и экспорта угля могут немного снизиться либо сохраниться на уровне 2023 года. В то же время Минэнерго России рассчитывает, что по итогам 2024 года объемы добычи и экспорта угля будут как минимум сохранены на уровне 2023 года, а после ожидается рост поставок до 485-500 млн тонн по базовому сценарию к 2030 году. По оценкам Института проблем естественных монополий ИПЕМ , добыча угля в России может вырасти к 2030 году до 525-526 млн тонн. При этом эксперты сходятся во мнении, что рост показателей возможен лишь при условии модернизации и роста провозной способности Восточного полигона, отмечая при этом, что портовая инфраструктура с доступом к железным дорогам составляет более 360 млн тонн, а профицит угольных портовых мощнос-тей оценивается в 64,3 млн тонн.

Таким образом, именно железнодорожный транспорт остается узким местом для вывоза угля. Напомним, что на Восточном полигоне реализуется масштабная программа модернизации для расшивки инфраструктуры и увеличения провозной способности. В текущем году должен быть завершен второй этап развития полигона, в результате чего провозные способности БАМа и Транссиба в направлении портов Дальнего Востока вырастут в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год. Ведется проработка третьего этапа, который позволит обеспечить грузопоток в объеме 210 млн тонн к 2030 году. Кроме того, одним из способов разгрузки Восточного полигона и альтернативным маршрутом для экспорта угля в страны АТР может стать Северный морской путь СМП. По мнению экспертов, такой маршрут поможет расширить географию поставок угля, однако его использование осложняется короткими сроками навигации, экологическими факторами, нехваткой портовых мощностей.

Впрочем, ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. Активно идет строительство нового опорного пункта СМП — морского терминала «Енисей» в порту Диксон по отгрузке угля с Сырадасайского месторождения, через который ежегодно будет проходить свыше 5 млн тонн продукции, а в дальнейшем его мощность предполагается увеличить примерно в два раза. В прошлом году было получено разрешение на проведение дноуглубительных работ в прилегающей акватории, что позволит заходить в порт судам грузоподъемностью 100 тыс. Весомый вклад в рост показателей отрасли должны внести новые инфраструктурные проекты — строительство порта Эльга мощностью 30 млн тонн и Тихоокеанской железной дороги, которая соединит порт с Эльгинским месторождением. Принять первый балкер в порту в тестовом режиме планируется уже в 2024 году.

Скидки на российский уголь достигли 50-60% процентов

Коксующийся уголь, средние цены поставок на внутр. рынок РФ, exw. Цены на уголь теплопроводностью 4200 ккал/кг Калимантане на условиях FOB (с поставкой на борт судна) в среднем в 2023 году составили $63,05 за тонну. Эталонная цена на уголь в Европе также достигла рекордного уровня. Объемы же добычи и экспорта угля в России в 2023 году останутся на уровне прошлого года, а в 2024 году могут вырасти. Главная» Новости» В России начнут спасать угольную отрасль.

Актуальные торги

  • Цены на российский уголь в мире начали падать
  • Купить каменный уголь в России - цена от 910 фирм и частников на Проминдекс
  • Коксующийся уголь - Металл Торг.Ру: цены, новости, аналитика рынка черных и цветных металлов
  • Российский уголь подорожал в сентябре — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал

Кому сегодня нужен российский уголь?

Снижение стоимости угля приведет к почти нулевой рентабельности российских экспортеров. В апреле стоимость коксующегося угля на внутреннем рынке России поднялась на 30 процентов, до 13,5 тысячи рублей за тонну. К примеру, стоимость на австралийский уголь в порту Ньюкасл в 2021 году составляли чуть выше 250 долларов за тонну, а в 2022 году поднимались уже выше 450 долларов. Если в первом квартале стоимость на уголь марки Newcastle FOB Австралия составляла $197 за тонну, то в четвёртом квартале они могут увеличиться до $475 за тонну в оптимистичном сценарии и до $450 — в базовом.

Российский уголь сильно потерял в цене. Что случилось?

Каменный уголь со скидкой 150 рублей за тонну от цены производителя. Тонна угля в России в среднем подорожала в январе-июле 2022 года на 9,5%, говорится в материалах Росстата. Тонна угля в России в среднем подорожала в январе-июле 2022 года на 9,5%, говорится в материалах Росстата. Напомним, средняя стоимость угля в I квартале 2024 г. была $304 за тонну (FOB Австралия), а наш прогноз на 2024 г. составил $260 за тонну, на 2025 г. — $230 за тонну. Объемы же добычи и экспорта угля в России в 2023 году останутся на уровне прошлого года, а в 2024 году могут вырасти. Цены на коксующийся уголь в России привязаны к мировым котировкам и поднялись на 30% в апреле. В Минпромторге выразили недовольство подорожанием, учитывая рост затрат металлургов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий