Освещение – новенькими керосиновыми лампами – казалось после масляного великолепным; на улицах стало несомненно оживленнее и сама толпа несколько расцветилась и подобралась. Бесплатное фото на Pixabay.
Другие статьи в рубрике "Общество " (Россия)
- 10 интересных фактов о керосиновых лампах
- Керосиновая лампа: использование в выживании и при ЧС
- Фото теги:
- Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
- Фильтр новостей
Старая керосиновая лампа выброшена на помойку
Лёгкость и компактность — ставь в любой угол кухни. Простота использования и мощность — заводи в любое время и полноценно жарь-кипяти. Экономичность — литрового бачка хватало на три-четыре дня готовки и нагревания воды. Наконец, ему не нужен фитиль, а значит, он не коптил. Портативной бессажевой горелке обрадовались и военные: в 1904 году, например, примусы охотно брали с собой наши офицеры, уезжавшие на Дальний Восток воевать с японцами. И настоящей находкой прибор стал для полярников, путешественников, туристов. Это понятно: попробуй собрать дрова и развести костёр в заснеженной тундре или в пустыне! Примус долой! Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита» Примус успешно расширял влияние в царской России, готовил немудрёную снедь и грел озябшие руки в революцию и Гражданскую войну. В 1922 году его стали выпускать на Первом государственном меднообрабатывающем заводе во Владимирской области. И вдруг удар — ни в чём не повинный прибор попал в самый центр разгоревшейся борьбы с кухонным рабством.
Делить власть с бабой. Как 100 лет назад белгородки боролись за равные с мужчинами права Советскую женщину призывали стать полноценным членом общества, отбросить пелёнки, корыто с бельём и кухню. Заботу по организации быта обещало взять на себя государство, а кормить граждан взялись огромные фабрики-кухни. Почему примус стал воплощением прошлой жизни, мещанства и дикого бескультурья? Ведь оно было очагом: возле примусов собирались на коммунальной кухне соседки, ругались, мирились, делились солью, обсуждали мужей, вместе пили чай. Теперь это вышло боком. Примус песочили писатели и поэты, как врага клеймили плакаты и карикатуры. Наверное, недолюбливал прибор и Михаил Булгаков. Понятно, что дело было не в примусе, ведь и не шестисотый мерседес с малиновым пиджаком виноваты, что в 1990-е народ так любил новых русских. Нужен был символ.
Как часто бывает, грубая реальность очень скоро расставила всё по местам.
Тетка и племянник Спешилов В. Калинина 30 кв. Кто рассказал подростку — сыну А. Спешилова — эти подробности, уже не столь важно, главное, что исчезло «белое пятно» в истории бытования этой лампы.
Польский аптекарь и предприниматель армянского происхождения Игнаций Лукасевич 1822-1882 гг. На этом поприще он сказочно разбогател, но похвально, что ему не чуждо было меценатство. Предприниматель вкладывал деньги в строительство дорог, мостов, школ и госпиталей. В 1853 г. Лукасевич с напарником Яном Зехом проводил исследования по перегонке сырой нефти с целью получения более дешёвого топлива, чем использовавшиеся в то время масляные смеси.
Но чтобы лампа могла работать на керосине, требовалось модернизировать её конструкцию. Мастер-жестянщик Адам Браткивский, который целыми днями выправлял мятые кастрюли да лудил старые самовары, сконструировал прототип нынешней лампы. Эта конструкция была уже в 1853 г. Лампа была сделана из жести и имела форму цилиндрической трубы, выполнявшей функцию маленького резервуара для нефти.
На колбу надевается абажур в форме шара из матового стекла, на поверхность которого нанесен прозрачный геометрический рисунок — греческий орнамент «меандр». Для воссоздания исторического облика усадьбы Лыткарино сотрудники музея кропотливо занимались поисками и изучением архивных документов, исследований архитекторов и реставраторов. Так были найдены два негатива в Государственном музее архитектуры им. На них впервые музейные сотрудники увидели интерьеры двух помещений усадьбы М. Чернышевой начала XX века. Это были негативы фотографий Музея дворянского быта, перед его закрытием, сделанные архитектором Николаем Дмитриевичем Виноградовым в 1928 г.
На данном фото интерьера одной из комнат главного дома усадьбы Лыткарино начала XX в.
Память сердца: Малиновое лето
на случай отключения электричества. А началось все 8 лет назад, тогда знакомые, шутки ради подарили инженеру-железнодорожнику Андрею Алексееву на день рождения старинную керосиновую лампу. И очень быстро по причине своей экономичности керосиновые лампы вытеснили свечи и масляные светильники, завоевав и Россию. Керосиновая лампа, 19 век.В нашей семье хранится старая керосиновая лампа. Такие лампы были самым распространенным средством освещения в 19 веке. Скачай это Премиум Фото на тему Старая керосиновая лампа на окне деревенского быта и открой для себя более 51 миллионов профессиональных стоковых фото на Freepik.
Новые-старые секреты электричества 19 века.
Старая керосиновая лампа | Сейчас фонарики на батарейках и фонарики на литий-ионовых аккумуляторах, когда керосиновая лампа для ночной прогулки самое то. |
В Марий Эл есть коллекционер собрал суперколлекцию керосиновых ламп | О керосиновой лампе я расскажу подробнее, потому что имел случай познакомиться с человеком, который собрал большую коллекцию таких ламп. |
Свет керосиновой лампы | Оно расположено в райцентре Сусанино по адресу ул. Карла Маркса 17, известного среди местных жителей как «керосинка» — в доме, построенном в конце XIX века, располагалась в свое время керосиновая лавка, а сто лет спустя — местный магазинчик. |
Старые вещи. Часть VI. Керосиновые лампы. Эти старые керосиновые…: aborigenarbata — LiveJournal | Керосиновые фонари и лампы быстрее распространились, потому что керосин легко производить и он дешев. |
Новая жизнь старой керосиновой лампы | Журнал Ярмарки Мастеров | СВЕТИЛЬНИКИ | Постила | Освещение – новенькими керосиновыми лампами – казалось после масляного великолепным; на улицах стало несомненно оживленнее и сама толпа несколько расцветилась и подобралась. |
Стеклянные фонари, шкалики и керосиновые лампы: как появилось уличное освещение в Москве
керосиновая лампа, старая лампа, замена лампы, свет, осветительные приборы, масло, сияние, настроение. Для примера и сравнения покажу вариант другой керосинки, поверхность которой покрыта цапон-лаком. Теплый свет. Мастер-класс по реставрации старой керосиновой лампы, фото № 3. Керосиновая лампа, 19 век.В нашей семье хранится старая керосиновая лампа. Такие лампы были самым распространенным средством освещения в 19 веке. Скачайте стоковое фото Старая керосиновая лампа выброшена на помойку. Эти старые керосиновые лампы сохранились совершено случайно.
285 лет московскому фонарю
керосиновая лампа, старая лампа, замена лампы, свет, осветительные приборы, масло, сияние, настроение. "Да будет свет!". 80 (!) керосиновых ламп в коллекции жителя станицы Вёшенской, всю жизнь проработавшего в местном лесничестве, - Петра Солдатова.
История одного экспоната: Керосиновая лампа
И интересно, и необычно — не часто можно встретить человека, у которого дома собрана коллекция из пятнадцати разного вида! А сколько их всего накопилось — даже сам коллекционер не знает точно. И я просто из интереса решил ее полностью укомплектовать: она была без стекла, фитилек немного не работал. Вот мне и захотелось сделать ее завершенной, - вспоминает Сергей.
А потом, как говорится, пошло-поехало. Друзья и знакомые, узнав про увлечение Сергея, стали приносить ему старые керосиновые лампы, пылящиеся дома на антресолях и чердаках, некоторые светильники коллекционер выменивал сам, чистил их, где нужно, покупал недостающие детали. Самая старая керосиновая лампа в его коллекции — еще с царских времен.
Год, к сожалению, идентифицировать не удалось, но на стекле этой лампы изображен герб Царской России, а слова написаны дореволюционной кириллицей. Еще один важный раритет в коллекции — лампа времен Великой Отечественной войны. Смотришь на нее и кажется, что она — «та самая», из сырых и темных землянок, которые так часто показывают в военных фильмах.
Среди светильников есть и старинные керосиновые фонари. Такие лампы в некоторых деревнях взрослые и пожилые люди, которые помнят времена без света, называют «летучая мышь».
Сверху горелки устанавливается ламповое стекло — для обеспечения тяги и для защиты пламени от ветра. Конструкция снабжается каркасом для переноски и подвески лампы. Необходимо отметить, что керосиновая лампа была не только предметом освещения, но и украшала интерьеры, являясь зачастую произведением декоративно-прикладного искусства. Например, в богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами. Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия.
Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла. С появлением электричества и электрических источников света история керосиновой лампы не закончилась. На просторах нашей необъятной страны электричество и сейчас есть не везде, что уж говорить о середине ХХ века. Не было электричества, раненых перевязывали при свете керосиновых ламп. Сменяя друг друга, всю ночь девушки держали лампы над операционными столами. В блокадном Ленинграде «керосинка» не только озаряла замерзшие дома, но и согревала голодных, измученных людей, дарила надежду. И сейчас можно встретить в продаже керосиновые фонари и лампы, но с развитием аккумуляторов и беспроводных осветительных приборов они все больше уходят в прошлое.
Газ обычно получали при пиролизе нагреве без доступа воздуха каменного угля. В начале XIX-го века многие ученые и промышленники уже понимали, что большое будущее за нефтью, и учились её разделять на различные фракции, но методы возгонки пока были несовершенные, а понимание, как именно использовать полученные нефтепродукты, весьма приблизительными. В 1823 году служившие за оброк своей барыне владимирские крепостные крестьяне братья Дубинины построили на Северном Кавказе недалеко от Моздока возле аула Акки-Юрт первый перегонный куб, факт существования которого подтвержден документально. Установка просуществовала 20 лет, пока её не сожгли в одно из своих нападений горцы. Получаемый при перегонке нефти керосин местные жители покупали, чтобы использовать для медицинского в первую очередь наружного применения, и освещения. Затем нашлось применение мазуту, который до того выбрасывался, как отходы — его стали добавлять в топки к углю. В 40-е — 50-е годы позапрошлого века светлую горючую жидкость один за другим стали получать из угля, битума и нефти независимо друг от друга различные учёные. С этого дня из столицы Галичины стало возможным доехать не только до столицы империи, но и до Триеста на Адриатике. В 1852 году два ушлых дельца из Дрогобыча, не зная, куда им сбыть свою перегнанную нефть, всучили дистиллят львовскому аптекарю Петру Миколяшу, которого смогли убедить, что эту мутную вонючую жидкость можно перегнать в дешёвый спирт. Доверчивый аптекарь поручил осуществить эту операцию двум своим фармацевтам: Иоганну Зегу и Игнату Лукасевичу, которые работали в его аптеке "Под золотой звездой" теперь это аптека по ул.
Коперника, 1. Днём они трудились за прилавком, а вечером решали интересную задачку. Иоганн потом вспоминал в "Журнале Львовского общества аптекарей": "Из-за боли и головокружения от чадных газов я часто даже терял сознание. Из-за пятен от нефти на моей одежде люди избегали меня, считая чудаком. В конце концов, мне удалось так очистить дистиллят, что мой продукт по сравнению с сырьем был практически без запаха". Для очистки нефти были использованы концентрированная серная кислота и содовый раствор, в результате чего удалось получить не спирт, но некую прозрачную почти не пахнущую летучую жидкость — название "керосин" ей присвоят несколькими годами позже.
Одним из таких направлений были горные разработки. При опасности скопления горючих газов использовать открытый огонь было нельзя. Поэтому для шахтёров и горняков разработали пожаробезопасную «лампу Дэви». Кремень на храповом механизме высекал искру, и керосиновая лампа своим огоньком помогала ориентироваться в запутанных подземных коридорах. Ирвина, на которое он получил патент 4 мая 1869 года. Он сконструировал фонарь так, чтобы ветер, обычно гасивший пламя, перенаправлялся, замедлялся, нагревался и шёл на горелку, помогая керосину сгорать. В течение четырёх лет Ирвин совершенствовал конструкцию, добившись максимального увеличения количества кислорода, способствующего горению, что увеличивало яркость света и стабилизировало пламя. Когда элементы электрического питания были достаточно дороги, весь мир пользовался керосиновыми фонарями в ветрозащитном исполнении. Чаще всего их называли «Летучая мышь» по имени фирмы «Fledermaus», чей товар главенствовал на рынке. Потом к названию привыкли и начали тем же словом звать керосиновые лампы других компаний. Неоценимую помощь керосиновые лампы оказали советским гражданам в тяжёлые дни Великой Отечественной войны. В тёмном, лишённом электричества блокадном Ленинграде из окон светили эти тёплые огоньки. Даже сейчас, в XXI веке, керосиновые лампы продолжают выставлять на полки хозяйственных магазинов. Причиной является простота эксплуатации, дешёвое топливо, продолжительность работы до 30 часов при одной заправке и лёгкость ремонта. Яркость света современной керосиновой лампы, если измерять её по старинке, в зависимости от её конструкции равна яркости от пяти до тридцати свечей. Устройство антикварной керосиновой лампы Лампы с прозрачным резервуаром слева и со спрятанным резервуаром справа Основание, которое может быть выполнено из тяжелого металла чаще всего или из какой-либо керамики фарфор и пр. В качестве основания применяли также дерево или отшлифованные горные породы гранит, мрамор, яшма и др. Обеспечивает устойчивость лампы. Ножка между основанием и резервуаром. Чаще всего исполнена в виде столба или колонны, однако может представлять собой и полую вазу, а также быть иным декоративным элементом. Резервуар для керосина. Кольцо на резервуаре. В большинстве случаев, латунное или бронзовое. Керосиновая горелка. В большинстве случаев, латунная или бронзовая. Содержит от одного до нескольких фитилей. Стеклянный цилиндр. Держатель для абажура, который крепится к горелке. Декоративный абажур. Промежуточный элемент между основанием и ножкой. Стержень с резьбой, на который крепятся отдельные элементы лампы. Дополнительный резервуар из латуни, которым дополняют основной резервуар из стекла, чтобы укрепить конструкцию на стержне, зафиксировав её гайкой. Латунный декоративный элемент между ножкой и резервуаром. Крышка спрятанного резервуара.
[керосиновая лампа ссср] в категории главная
Свет погасших ламп. Как житель Вёшенской собрал 80 керосиновых светильников | АиФ Ростов-на-Дону | По мере усовершенствования керосиновых ламп, использовавшихся для внутреннего освещения, изобретатели занялись улучшением конструкции калильной сетки в переносных керосиновых фонарях. |
Светильник "Керосиновая лампа" | Старинный керосиновый ФОНАРЬ керосиновая лампа Летучая мышь 022. |
В Сусанино можно за рубль купить бывшую «керосинку»… если есть миллион на ее ремонт - МК Кострома | Дольше всех в домах задержалась их сестра – керосиновая лампа. |
В XXI веке с керосиновой лампой | Хочу поделиться фото моей коллекции керосиновых ламп. |
Память сердца: Малиновое лето
Село Муфтюга. Наша комната. Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля. От него зависела и светимость. Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которые называли «семилинейка», «двадцатилинейка» и пр. Основными стандартными размерами фитилей были 3-, 5-, 7-, 10-, 15- и 20-линейные. С появлением электричества и электрических источников света история керосиновой лампы не закончилась. На просторах нашей необъятной страны электричество и сейчас есть не везде, что уж говорить о середине ХХ века.
Постепенно керосин полностью вытеснил из осветительных приборов растительные и животные жиры, началось развитие нефтяной промышленности.
Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более тысячи разных моделей. Жизнь в деревне. Например, в богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами. Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла. Изготовлением керосиновых светильников занималась очень многие фирмы. Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла.
На каждый земельный участок папки с документами. Сначала цена была 200 тысяч. Вчера нам сказали миллион", - рассказала Мария Ливкина, жительница ул. Ангарская п. Возможно, платить самим за установку трансформатора жителям не придется. В поселковой администрации ходят слухи, что все решат ангарские чиновники. На деньги района установят оборудование. Только не раньше лета. Сейчас проблему не решить. Зимой всех не согреть.
И, после сушки, вот такой результат. Вот такая получилась лампа. Она полность работоспособна. Есть фитиль, не хватает керосина, который можно без труда купить в любом хозяйственном магазине. Отдельная благодарность моей постоянной помошнице, наблюдавшей свысока за каждым этапом работ.
Стеклянные фонари, шкалики и керосиновые лампы: как появилось уличное освещение в Москве
Не торопитесь выбрасывать содержимое шкафов, лучше оставьте себе пространство для творчества! В этом выпуске речь пойдет о керосиновой лампе, которая превратится в подсвечник. Загородный — это тематический телеканал, транслирующий программы о строительстве, ландшафтном дизайне, садоводстве, кулинарии и разведении животных.
Ручное прессование было известно еще в XVIвеке, когда в открытых формах делались подвески для люстр и мозаики. Ручное прессование применялось в Европе в XVIII веке для изготовления пробок графинов, ножек кубков, солонок и других мелких предметов. Машинный способ прессования в металлических пресс-формах был разработан в США между 1820г.
Формы для пресса могут быть как неразъемными, цельными, так и многочастными. Прессованием обычно получают изделия с толстыми стенками, так как стекломасса при прессовании с большой силой прижимается к стенкам формы и быстро затвердевает. Точность прессования обеспечивает строгое соответствие серийных изделий авторскому образцу модели. Чаще всего прессованные изделия не требуют дальнейшей дополнительной обработки. Главный критерий, которому должны соответствовать изделия данного метода выработки — функциональность и утилитарность.
Однако, мастера Дятьковского хрустального завода много работали в области эстетизации форм повседневных предметов массового тиража. Они проводили многочисленные опыты по созданию своего собственного выразительного языка прессованных изделий, в то время как на других предприятиях художественное оформление прессованной продукции не всегда было высокого уровня, она в большей или меньшей степени была подражанием хрусталю, украшенному алмазной гранью. Ярким примером прессованного изделия, обладающего выразительным декором, и соответствующего прейскурантному образцу, является подсвечник в виде Эйфелевой башни. Данный подсвечник изготовлен из цветной стекломассы. Стекло подобного оттенка иногда в быту называли «купоросным» из-за схожести с цветом медного купороса.
Художественный образ предмета передает внешний вид максимально узнаваемой архитектурной достопримечательности Парижа. Вторым подсвечником, исполненным методом пресса и соответствующим прейскурантному изображению, является экспонат, выполненный из дымчтатого стекла с рельефным изображением распятого Иисуса Христа. Оригинальная нижняя часть предмета утрачена, сохранившаяся верхняя часть приклеена на металлическую плитку. В таком виде подсвечник поступил в музей в 1983 году, был передан в дар музею жителем города Дятьково Ю. Цвет изделий из дымчатого стекла может быть как нейтральным серым, так и иметь какой — либо преобладающий оттенок.
Серые стекла обладают равномерным пропусканием цветных излучений по всему спектру дневного света. Приняв серое стекло за исходное, можно добиться любого оттенка, изменяя соотношение красителей. Внешний вид данного изделия значительно проигрывает художественному и технологическому выполнению подсвечника в виде Эйфелевой башни. Следующую группу составляют изделия, выработанные вручную методом выдувания в форму и последующей обработки с помощью абразивных инструментов. Крупный подсвечник сложной конфигурации светлого желто-зелёного цвета сделан из стекла, окрашенного соединением урана.
При освещении уранового стекла исключительно ультрафиолетовым светом например, в лучах УФ-лампы в темном помещении сияние многократно усиливается.
И все, кто в округе маялся бессонницей, несварением и ревматизмом, кто последние силы отдал земле и работам в лесу, — все шли к деду Исайе. Всех он лечил волшебными чаями с магическим чабрецом. Но только в самых разных пропорциях… кому по двадцать капель на ночь, а кому и по чашечке три раза в день пожизненно. Через неделю погода наладилась.
Спала жара, пролили дожди, а тут и малина поспела. И малины было столь много, так была сочна и вкусна, что баба Тася и внучка Ксюша, как тогда часто писали, начинали свою «битву за урожай». Входная дверь в избу постоянно хлопала, и в горницу заносили всё новые, переполненные малиной корзины, молочные бидоны, трёхлитровые и малые литровые банки. Все ёмкости в деревенском доме были будто переполнены алой малиновой лавой, излучающей нестерпимый внутренний жар и совершенно неземной, ну просто райский аромат! Потом к ночи от усталости все дружно валились с ног.
От тяжких трудов сон совершенно пропал, и в глазах полыхало лишь одно малиновое зарево! Но тут бабушка Тася снова пошла на хитрость, какой уж раз для успокоения начинала вслух читать потрёпанный второй том сочинений Даниила Андреева «Роза Мира». Текст был настолько мудрён, что быстро наводил дремоту.
В емкость заливается горючее вещество керосин, опускается фитиль, другой конец фитиля зажат поднимающим механизмом в горелке, сконструированной так, чтобы воздух подтекал снизу. Горелка в керосиновых лампах находится выше резервуара с горючим, так как керосин легко впитывается фитилем. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло — для обеспечения тяги и для защиты пламени от ветра. Конструкция снабжается каркасом для переноски и подвески лампы. Необходимо отметить, что керосиновая лампа была не только предметом освещения, но и украшала интерьеры, являясь зачастую произведением декоративно-прикладного искусства. Например, в богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами.
Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла. С появлением электричества и электрических источников света история керосиновой лампы не закончилась. На просторах нашей необъятной страны электричество и сейчас есть не везде, что уж говорить о середине ХХ века. Не было электричества, раненых перевязывали при свете керосиновых ламп. Сменяя друг друга, всю ночь девушки держали лампы над операционными столами.
«История керосиновой лампы»
Тегиописание керосиновой лампы в музее, старый свет музей ламп. Тегиописание керосиновой лампы в музее, старый свет музей ламп. Считается, что впервые керосиновая лампа подобного типа зажглась в марте 1853 года во Львове. О керосиновой лампе я расскажу подробнее, потому что имел случай познакомиться с человеком, который собрал большую коллекцию таких ламп.