советский документальный фильм о Битве за Москву в Великой Отечественной войне. Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» получила «Оскар» в номинации «Документальное кино». Фильм совместного производства СССР и Японии по произведению Владимира Арсеньева «Дерсу Узала» завоевала премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» 80 лет назад получила «Оскар», как «Лучший документальный фильм» и Сталинскую премию.
6 российских фильмов, в свое время получивших «Оскар»
Однако, как пишет РИА Новости, 80 лет назад советская кинолента стала лауреатом престижной американской награды. В СССР фильм вышел на экраны 23 февраля 1942 года и получил Сталинскую премию. Советское и российское кино на премии «Оскар». Позднее именно она в качестве представительницы СССР получила "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке (уже в самолете статуэтку забрали чиновники). В 1943 году Советский Союз получил первую премию «Оскар» за фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Когда легендарная мелодрама Владимира Меньшова завоевала третий для СССР «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», награду получил представитель советского посольства в США.
Цель на «Оскар»: какие российские и советские фильмы боролись за главную кинонаграду
Операторы вместе с войсками Красной армии первыми входили в освобожденные города и снимали все как было на самом деле. Без декораций, постановок и подготовки. Вождь народов лично контролировал весь процесс создания. Закадровый текст он лично отредактировал и из «излишне агитационного, крикливого» сократил, сделал более сдержанным, пояснительным. О получении международной премии "Оскар" Советский народ даже и не подозревал, а те, кто знал, не придавали этому значения. Сталинская премия была на порядок ценнее и значимее, чем международное признание. Но и это не единственное совпадение. Надеюсь, все помнят "Империя наносит ответный удар"? Он же "The Empire Strikes Back".... Попробуйте сравнить с оскароносным "Москва наносит ответный удар" «Moscow strikes back» и сказать - это просто совпадения. Послесловие Забавно, но факт: Когда у истинно верующих прошу назвать 10 заповедей, ни кто не может их вспомнить.
В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять. В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Барбара выполняла сценические костюмы для известных балетов и вскоре стала работать с голливудскими режиссерами. После 1917 года Борис эмигрировал с родителями в Европу, учился в Гренобле, окончил Сорбонну и начал работу в кино. Он снял все фильмы Жана Виго и работал с другими именитыми французскими режиссерами. Во время Второй мировой войны Кауфман эмигрировал в США, где стал работать с голливудскими коллегами. В 1954 году он был удостоен «Оскара» за операторскую работу в фильме «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли, а в 1956-м был во второй раз номинирован на премию за фильм «Куколка» по сценарию Теннесси Уильямса. Лиля Кедрова Кадр из фильма «Грек Зорба», 1964 Елизавета Кедрова родилась в советском Петрограде в 1918 году, но уже в 4 года вместе с родителями эмигрировала в Германию, а оттуда во Францию.
В 1945-м она начала театральную карьеру и участвовала в постановках французской и зарубежной классики в парижских театрах. Вскоре ее заметили в кино, и Лиля стала характерной актрисой французских комедий. В 1964-м она снялась в драме 20th Century Fox «Грек Зорба» и получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. После этого снялась еще в нескольких голливудских фильмах и переехала в Канаду. Картина получила премию Академии в 1943 году, а годом раньше была отмечена Сталинской премией. Фильм, снимавшийся шесть лет, отметили за масштабные батальные сцены и новаторскую панорамную съемку.
По мнению Александра Шпагина, сейчас премию может получить разве что фильм «очень противленческого направления», вроде «Левиафана». Но не артхаусный, потому что «Оскар» получают картины, любимые зрителями, заключил киноэксперт. Самые важные новости — в нашем телеграм-канале «Новости Ямала».
Как травили режиссера, который первым в СССР получил премию «Оскар»
Вдруг к нему приезжает старый знакомый Митя — и неожиданный гость рушит жизни всех вокруг. Фильм Никиты Михалкова мастерски чередует идиллические кадры из жизни партийной семьи с политической трагедией. Тем самым картина отвечает на наболевшие вопросы: как стали возможны репрессии и кто писал доносы? Каждый кадр — яркая картина маслом, поэтому сцены можно рассматривать на паузе минутами.
Волны, гигантские рыбы и иссохшее лицо старика будто бы сошли с галерейных полотен Больше про российское кино и не только.
Петр Тодоровский Поздне-советское кино очень хорошо отражало реалии интимной жизни людей. В «Военно-полевом романе» действие происходит спустя много лет после войны: бывший солдат Саша Нетужилин Николай Бурляев теперь работает механиком в кинотеатре, в уличной продавщице пирожков он узнает свою давнюю любовь, фронтовую санитарку Любу Наталья Андрейченко. Ему хочется сблизиться с женщиной, только он уже объединил судьбу с другой — педагогом Верой Николаевной Инна Чурикова.
AD AD «Москва слезам не верит» 1979, реж. Владимир Меньшов Удивительно, что погруженный в быт людей фильм все же получил «Оскар», а значит был понят американскими профессионалами.
Эксперт рассказал, как советские фильмы выдвигали на премию «Оскар». Как считает киновед и кинокритик Александр Шпагин, в советское время старались выбрать те картины, которые покажут Союз в наилучшем свете. У нас всегда существовал определенный стереотип о том, что американское кино — со стрелялками, фантастикой, навороченные боевики.
Уже в следующем году Майлстоун вновь стал лауреатом премии за картину «На Западном фронте без перемен» по одноименному роману Э. Режиссер вошел в историю «Оскара» как первый обладатель двух статуэток. После он получал номинации еще дважды, в 1931-м и в 1940-м. Он получил музыкальное образование в родном Кременчуге и зарабатывал на жизнь, давая частные уроки и выступая тапером в кино. В 1917 году, вскоре после революции, он стал организатором нескольких масштабных музыкальных событий: первомайской «Мистерии освобожденного труда» и инсценировки «Взятия Зимнего дворца», но больших перспектив в новой стране у него не было. В 1929 году началась его голливудская карьера: он сочинял музыку для вестернов, экспериментировал со звуком и тембровыми комбинациями. В 1937-м он получил свою первую номинацию на «Оскар», за которой последовала еще 21 номинация. Заветная статуэтка доставалась ему четырежды — за музыку и лучшую песню к «Ровно в полдень» и за музыку к фильмам «Высокий и могучий» и «Старик и море». Александр Голицын Кадр из фильма «Убить пересмешника», 1962 Наследник известного русского дворянского рода Голицыных, Александр Голицын родился в Москве в 1908 году.
Вскоре после Октябрьской революции, в 16-летнем возрасте он вместе с семьей эмигрировал в США, где завершил образование. Получив архитектурное образование, Голицын начал работать художником-постановщиком в Лос-Анджелесе, сотрудничал с именитыми режиссерами, пока не стал арт-директором и супервайзером в Universal Studios. Он был номинирован на «Оскар» 14 раз и трижды стал лауреатом премии за работу над фильмами «Призрак оперы», «Спартак» и «Убить пересмешника».
Рыцарь у стенки
- Оскар-2022 — победители и номинанты от России за все года | Канобу
- Список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке от СССР — Википедия
- Первый «Оскар» для СССР
- Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту?
Правила комментирования
- трейлер >>
- 6 отечественных фильмов, получивших «Оскар» | РБК Стиль | Дзен
- Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту?
- 15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград
- «Разгром немецких войск под Москвой», победитель 1943 года - «Лучший документальный фильм»
Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды
Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» 80 лет назад получила «Оскар», как «Лучший документальный фильм» и Сталинскую премию. О том, как создавался легендарный фильм рассказало РИА Новости. За время существования премии «Оскар», учрежденной Американской киноакадемией, статуэтку получили шесть фильмов из СССР и России. Первый советский «Оскар» вручили за документальный фильм, снимавшийся в октябре 1941-январе 1942 годов в СССР. Однако, как пишет РИА Новости, 80 лет назад советская кинолента стала лауреатом престижной американской награды.
Русские фильмы, получившие премию «Оскар» (+ картины-номинанты)
В советском кинематографе существует всего 4 фильмов, получивших Оскар. Самый кассовый фильм союзных республик не понравился советским критикам, но смог покорить жюри «Оскара» и получил статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке от СССР содержит в себе все фильмы, снятые в СССР с 1963 по 1991 год и выдвинутые на премию.
Русская тема в Голливуде
- Все номинанты и лауреаты на «Оскар» от России за всю историю
- Эксперт раскрыл секрет советских фильмов, получивших «Оскар»
- Советский «Оскар» – Журнал «Сеанс
- Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту?
- Какие белорусские или советские фильмы получили кинопремию «Оскар»?
- Какие российские и советские фильмы брали «Оскар»?
Все 24 советских и российских фильма, которые были номинированы на премию «Оскар»
Сюжет разворачивается вокруг войны с Наполеоном и рассказывает о жизни нескольких дворянских семей. У каждого персонажа есть свои мечты и амбиции, однако не всем суждено претворить желания в реальность. Тут и трогательные любовные линии, и история о распавшейся дружбе, и даже загадочные интриги! В его создании принимала участие и Япония, так что проект получился достаточно глобальным.
В центре сюжета — русский писатель и ученый. Он путешествует по тайге, исследуя незнакомый мир дикой природы и записывая свои наблюдения. Там главный герой и встречает охотника Дерсу Узала.
Его мудрый, отважный и твердый характер восхищает Арсеньева и между персонажами зарождается крепкая дружба. Одним из режиссеров фильма был Акира Куросава, который любил экранизировать и другие советские произведения. Этот проект в 1976 году получил «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке».
Москва слезам не верит 1979 Фото Кадр из фильма «Москва слезам не верит» 1979 Фильм «Москва слезам не верит» до сих пор считается одним из самых лучших за всю историю российского кино. Любовь к нему зрители пронесли через поколения, и он по праву вошел в список классики. Успех картины не ограничился одной страной и смог покорить весь мир, за что в 1981 году получил «Оскар» все в той же номинации.
Сюжет разворачивается в середине XX века, когда три девушки из провинции приезжает в Москву, чтобы покорить столицу. Именно там они планируют не только увеличить достаток, но и найти себе мужа. Однако жизнь в большом городе оказывается вовсе не такой, как им представлялось в самом начале.
Теперь героиням предстоит адаптироваться к новым условиям и наконец найти свое счастье! Утомленные солнцем 1994 Фото Кадр из фильма «Утомленные солнцем» 1994 Фильм показывает солнечный день, который семья проводит на даче. На дворе 1936 год, и пока родственники просто наслаждаются компанией друг друга, не подозревая о грядущих испытаниях.
Главный герой — офицер Гражданской войны. Он наконец возвращается к своим близким в покой и уют загородного дома. В 1994 году киноиндустрия переживала тяжелый период из-за сложной ситуации в стране.
Свое счастье они находят в заброшенном поселке, зараженном радиацией. По словам создателей фильма, за основу сценария они взяли заметку из газеты. В статье была рассказана история одного зека, который сбежал из колонии, добрался до чернобыльской зоны и через несколько месяцев умер от лучевой болезни. Старик и море 2000 Премии "Оскар" за лучший короткометражный мультипликационный фильм Мультфильм режиссера Александра Петрова по одноимённой повести Эрнеста Хемингуэя. Это история дружбы деревенского мальчишки и старого рыбака, который уже много недель возвращается с моря без улова. Пытаясь вернуть себе самоуважение, он принял решение без рыбы домой не возвращаться.
Удача в виде огромной рыбины попадается ему на крючок. Но где найти силы, чтобы ее удержать? Режиссер Александр Петров работал над мультфильмом два с половиной года, проживая в Канаде. Короткометражка была сделана в особом стиле "оживших картин", который не спутаешь с любым другим. Мультипликатор рисовал на стекле - причем не только кистями, но и пальцами. Клоун 2002 "Серебряный лев" за лучший короткометражный фильм на Венецианском кинофестивале Анимационно-художественный фильм Ирины Евтеевой по мотивам знаменитого "Снежного шоу" Вячеслава Полунина.
Эта история о грусти, одиночестве, любви и смерти полностью раскрывается в 11 минутах без единого слова.
Для этого там даже построили декорации — макет Мавзолея. О том, что кадры постановочные, можно судить по одной детали: изо рта вождя не идет пар.
Снять Сталина в день парада помешала досадная накладка. Операторы опоздали к началу выступления, поскольку шествие решили провести на два часа раньше, а об изменении сроков съемочную группу предупредить забыли. Потому что, если его начать проводить в анонсированное время, могла случиться либо какая-нибудь диверсия, либо бомбовый удар по этому месту, и поэтому они решили немножко обмануть своего противника", — сказал научный сотрудник ВГИК Алексей Беззубиков.
Кадры ценою в жизнь Впоследствии кадры парада и речь вождя смонтировали и включили в документальный фильм "Разгром немецких войск под Москвой". Снять эту ленту Сталин решил в переломный момент боев за столицу, когда Красная армия готовила масштабное контрнаступление. И сказал ему: мы собираемся нанести по немцам удар необычайной силы, наверняка они будут разбиты, и очень бы хотелось снять про это кино", — отметил эксперт.
Снимать разгром немцев под Москвой поручили двум опытным режиссерам — Леониду Варламову и Илье Копалину. В кратчайшие сроки они сформировали киногруппу, в состав которой вошли около 30 человек. Перед каждым оператором поставили конкретную задачу.
Некоторым операторам могло быть поручено снимать подготовку Москвы к обороне, кто-то снимал непосредственно бои, а кто-то снимал освобожденные подмосковные населенные пункты. Они уезжали, а вечером возвращались уже с отснятым материалом. Иногда машина привозила мертвого кинооператора, рядом находилась разбитая камера, но в ней была драгоценная бобина с пленкой", — рассказал Беззубиков.
Шли в атаки вместе с бойцами, снимали на плацдармах, с воды и воздуха. Это так называемый киноавтомат, который придумал выдающийся режиссер Александр Медведкин.
Всем современным блокбастерам не дотянуться до этого фильма по популярности. Только в США и Великобритании полторы тысячи кинотеатров собрали 16 миллионов зрителей. Фильм адаптировали под американского зрителя, и он должен был познакомить американцев с новым союзником, показать боевую мощь советской армии. На пятнадцатой церемонии вручения кинопремии «Оскар» 4 марта 1943 года в Лос-Анджелесе в зале отеля «Амбассадор» произошла сенсация. Первый раз американская киноакадемия вручала приз зарубежной картине. На латунной табличке было написано: «За героизм русского народа при защите Москвы и за работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности».
Необходимо добавить, что это была еще и первая номинация «Лучший документальный фильм». Статуэтка, которую получили советские кинодокументалисты, заметно отличалась от тех, которые получают современные авторы. В условиях войны их делали из гипса и покрывали золотой краской. Правда, всем лауреатам обещали поменять их на золотые после войны. Но одна война закончилась, началась «холодная», и первый советский «Оскар» так и остался гипсовым.
Советские и российские фильмы, получившие премию «Оскар»
В 1943 году Советский Союз получил первую премию «Оскар» за фильм «Разгром немецких войск под Москвой». В истории СССР и России было снято 24 фильма и мультфильма, которые номинировались на эту премию. Холодная война опасно теплеет: советские войска с интернациональным долгом в Афганистане, Вашингтон вводит санкции, объявляются взаимные бойкоты. За всю историю советского кинематографа всего несколько фильмов были удостоены этой серьёзной награды.
Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России
Еще: Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, приз «Золотые ворота» Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, Лучший режиссер Андрей Тарковский «Урга — территория любви», «Золотой лев» на Венецианском фестивале, 1991 afisha Никита Михайлков взял почти анекдотическую жизненную ситуацию — степной монгол поехал в город за средствами предохранения, так как по закону он не имел права иметь больше трех детей. Он сделал из нее произведение искусства, насыщенное добротой, человечностью и состраданием, проповедующее терпимость и понимание между народами. Еще: Венецианский кинофестиваль, приз Международной католической организации в области кино OCIC Европейская киноакадемия, Лучший фильм Кинотавр, главная премия по итогам рейтинга «Возвращение», «Золотой лев» на Венецианском фестивале, 2003 recensent Победу «Возвращения» на Венецианском фестивале кинокритики назвали сенсационной. И действительно, никому не известный начинающий режиссер произвел настоящий фурор — его сложная картина о трагедии взаимоотношений отцов и детей взяла главный приз в Венеции и стала лучшим дебютом, а также собрала еще кучу наград помельче.
По книге Арсеньева режиссером Бабаяном в 1961 году уже была снята картина с таким же названием, но мировую известность суждено было обрести именно версии Куросавы. Фильм, несомненно, хороший, и сегодня он смотрится на одном дыхании, однако полемика вокруг значимости двух экранизаций продолжается. Но это больше из разряда «критики спорят». Посмотреть нелишне будет обе экранизации, не пожалеете. Фильм просто не мог не заинтересовать оскаровский комитет. В 1980 году его посмотрело около 90 миллионов советских зрителей, а «Оскар» любит «кассу».
Картина поначалу была холодно встречена критиками, в ней усматривали дешевый мелодраматизм, однако номинация на «Оскар» и огромные кассовые сборы говорили сами за себя. Фильм, что называется, «пошёл в народ», разошелся на цитаты, его герои стали ролевыми моделями. Владимир Меньшов в 1981 году был невыездным. Кто-то из кинематографической братии накатал на режиссера кляузу. За него статуэтку получал советский атташе по вопросам культуры.
Великолепный актерский ансамбль, колоссальные затраты на сложные, новаторские съемки батальных сцен, великолепная кинодраматургия — лишь малая часть бесспорных достоинств этой картины. Над её созданием в буквальном смысле билось полстраны, Министерство обороны предоставляло лошадей и целые воинские подразделения, Министерство лёгкой промышленности вложилось в создание костюмов, в ходе съемок был сформирован целый кавалерийский кинематографический полк. Съёмки продолжались почти шесть лет. В современных реалиях срок огромный.
Совместный русско-японский проект под режиссерством классика кино Акиры Куросавы получил, кроме «Оскара», призы ещё шести фестивалей по всему миру. Фильм, как и произведение Владимира Арсеньева, затрагивает многие вопросы: отношения цивилизации и природы, проблему урбанизации и места человека в мире, проблемы веры и этики. По книге Арсеньева режиссером Бабаяном в 1961 году уже была снята картина с таким же названием, но мировую известность суждено было обрести именно версии Куросавы. Фильм, несомненно, хороший, и сегодня он смотрится на одном дыхании, однако полемика вокруг значимости двух экранизаций продолжается. Но это больше из разряда «критики спорят». Посмотреть нелишне будет обе экранизации, не пожалеете. Фильм просто не мог не заинтересовать оскаровский комитет.
Номера мне показались сомнительными по вкусу, а сама церемония — занудством. И я заснул.
Очевидно, глаз у меня был не совсем закрыт, потому что каким-то образом я увидел на экране монитора, что Мой Японец лезет ко мне целоваться. Проснулся — действительно, Мой Японец обнял меня, поздравил и пошел на сцену. И тут я сообразил — «Оскара» дали! Сейчас Мой Японец этого «Оскара» заберет и увезет в Японию, а фильм советский! И мне этого до конца жизни не простят! Скажут: «Не любишь ты Родину, Данелия! В юности я неплохо бегал стометровку, какой-то навык сохранился. Моего Японца я обошел и выбежал на сцену первым. Почему лает господин Бобиков: неожиданные экранизации русской классики, снятые иностранцами Как правило, когда иностранные кинематографисты берутся за русскую литературу, получается очень забавно Посмотреть фильмы «Оскара» за лучший фильм на неанглийском языке вручал глава американских продюсеров Жак Валенти и Звезда.
Фамилии той Звезды не помню, но ноги запомнил. Ночью разбуди и спроси, скажу — ноги длинные, глаза зеленые! Американцы оказались людьми сообразительными, и Жак Валенти вручил нам две статуэтки «Оскаров». Одну — Моему другу японцу для режиссера Акиро Куросавы, другую мне — для киностудии «Мосфильм». Мой Японец бодро толкнул речь минут на восемь, поклонился и пригласил к микрофону меня. Куда деваться?! Когда зрители поняли, что это и есть все мое выступление, раздался шквал благодарных аплодисментов, — так им надоели длинные речи». Фаворитами выглядели «Последнее метро» Трюффо и «Тень воина» Куросавы сейчас они считаются классикой соответственно французского и японского кино. Но победил фильм Владимира Меньшова.
До того он стал одним из двух самых кассовых фильмов в истории советского проката наряду с вышедшими почти одновременно «Пиратами ХХ века» , и сердца американцев тоже сумел покорить. Меньшов за призом на сцену не вышел — он находился в СССР, и когда ему позвонили и поздравили с «Оскаром», сначала принял это за розыгрыш на дворе было 1 апреля 1981 года. Как и в случае с «Войной и миром», победе не помешала политика.
15 самых награждаемых советских и российских фильмов
Фильм совместного производства СССР и Японии по произведению Владимира Арсеньева «Дерсу Узала» завоевала премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Режиссёр и соавтор сценария фильма Андрей Кончаловский («Белые ночи почтальона Тряпицына», «Рай») после выдвижения его работы на «Оскар» заявил, что ему дорого признание коллег, но усомнился в том, что картину о жизни в СССР поймут за рубежом. Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» получила «Оскар» в номинации «Документальное кино». Нам хорошо известно, что всего 2 советских фильма за всю историю кинематографа СССР получали премию «Оскар». Когда легендарная мелодрама Владимира Меньшова завоевала третий для СССР «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», награду получил представитель советского посольства в США.