Министр культуры России Ольга Любимова сообщила, что сборы кинотеатров выросли в пять раз и достигли более 40 миллиардов рублей в 2023 году. В 2004 году кассовые сборы составили 6,98 миллиарда рублей, а в 2023 году они выросли до 40,7 миллиарда рублей. Совокупные сборы российских кинотеатров превысили 40 млрд руб. в 2023 году, заявила вице-премьер, председатель попечительского совета «Фонда кино» Татьяна Голикова, её слова приводит ТАСС.
Совокупные сборы кинотеатров в России за 2023 год превысили 40 млрд рублей
Но речь не о финансовой поддержке, а скорее о стимулировании развития отечественного кино. Нам нужно в год около 300 фильмов, из которых 60 — крупные релизы. В этом году выделили 11,6 млрд рублей», — говорит Любимова. По ее словам, министерство ждет диалога с киносетями, чтобы выяснить, какой еще проект ведомство должно поддержать. Какие прогнозы на 2023 год делают в индустрии Успешный январь и высокие сборы «Чебурашки» не вселяют оптимизма в большинство участников киноиндустрии. Несмотря на то что фильм Дмитрия Дьяченко планируют показывать «до последнего зрителя» , собранных денег не хватит для исправления ситуации. Негативные прогнозы. По мнению главы АВК Алексея Воронкова , для выхода из кризиса кинопрокату надо собирать 35—40 млрд рублей в год. Это позволит работать хотя бы в ноль, а не в минус. То есть потребуется десять фильмов с такими сборами, как у «Чебурашки».
Но остался вопрос, как доживать до 2025 года?
С начала года в кинотеатрах побывали 75,8 млн человек в первом полугодии 2019 года - 113 млн человек, 2021 года - 80,4 млн человек. В сети «Люксор» подчеркивают, что говорить о восстановлении отрасли еще рано. Анна Татаренок, представитель сети, рассказала: «Основная часть наших сборов в первом полугодии пришлась на январь—февраль.
Несмотря на рост по сравнению с прошлым годом, эксперты отмечают, что не может быть и речи о сохранении киносетей, а для сохранения действующих кинотеатров им потребуется помощь государства. Речь может идти о прямых дотациях, налоговых и арендных каникулах. Для сравнения: в 2019 году сборы составили 55,5 млрд рублей — тогда в стране показывали популярные голливудские новинки.
Министр культуры России Ольга Любимова сообщила, что сборы кинотеатров выросли в пять раз и достигли более 40 миллиардов рублей в 2023 году. В 2004 году кассовые сборы составили 6,98 миллиарда рублей, а в 2023 году они выросли до 40,7 миллиарда рублей.
Количество зрителей, посещающих отечественное кино, увеличилось с 2,5 миллиона в 2002 году до 91 миллиона 300 тысяч человек в 2023 году.
Кассовые сборы российского кино в 2023 году превысили показатели за восемь лет
По словам Любимовой, наибольший вклад был внесен картинами «Чебурашка», сборы которой составили 6,8 миллиарда рублей, сделав проект самым кассовым в истории отечественного проката, и «Вызов», которая заработала 1,6 миллиарда со дня премьеры, 20 апреля. Ранее сообщалось , что частично снятый в космосе фильм «Вызов» потерял лидерство в прокате в России и СНГ спустя шесть недель после премьеры.
Читайте также.
Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! На пресс-конференции Фонда кино 28 декабря были озвучены итоги 2023 года для российского кинематографа. Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются более чем в 40 миллиардов рублей, из которых 28 миллиардов принесли отечественные картины. Также увеличились траты по «Пушкинской карте» до 4 миллиардов рублей, а количество купленных билетов достигло 2,8 миллионов.
Министр культуры Ольга Любимова уже говорила , что ведомство намерено поддерживать кинотеатры. Но речь не о финансовой поддержке, а скорее о стимулировании развития отечественного кино. Нам нужно в год около 300 фильмов, из которых 60 — крупные релизы. В этом году выделили 11,6 млрд рублей», — говорит Любимова. По ее словам, министерство ждет диалога с киносетями, чтобы выяснить, какой еще проект ведомство должно поддержать. Какие прогнозы на 2023 год делают в индустрии Успешный январь и высокие сборы «Чебурашки» не вселяют оптимизма в большинство участников киноиндустрии. Несмотря на то что фильм Дмитрия Дьяченко планируют показывать «до последнего зрителя» , собранных денег не хватит для исправления ситуации. Негативные прогнозы. По мнению главы АВК Алексея Воронкова , для выхода из кризиса кинопрокату надо собирать 35—40 млрд рублей в год. Это позволит работать хотя бы в ноль, а не в минус. То есть потребуется десять фильмов с такими сборами, как у «Чебурашки».
Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году превысили 40 млрд рублей
Каким бы он ни был по своим художественным достоинствам, он уже вписан в историю золотыми буквами. Это вообще первый в мире опыт космических съемок». Но год еще не закончен. Пять недель назад в прокат вышел российский фильм «По щучьему велению». К концу ноября его бокс-офис составил 2,232 млрд рублей, и есть все шансы, что к концу года он обгонит «Вызов». Кстати, не остались российские зрители и без западного контента. Кинотеатрам помогло фирменное западное лицемерие. В жесточайшей санкционной политике американских и европейских студий очень быстро образовались огромные дыры, сквозь которые в Россию привычно потек широкий ручей нового кино. В итоге в России осталось и европейское, и даже американское кино.
Например, по итогам первых девяти месяцев 2023 года в топ-10 вошли три иностранных фильма: американский «Джон Уик 4», французский мультфильм «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» и британская лента «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать». После начала СВО Европа тоже активно строила козью морду и чего-то там нам не продавала, а сейчас уже все наши дистрибьюторы закупили и каннских лауреатов, и венецианских, и берлинских. Все прекрасно показывается. Запад сам себе не враг, в ногу себе не выстрелит. Российский рынок для западного кино слишком привлекателен, чтобы от него отказываться. Лицемерная новая этика актуальна ровно до тех пор, пока она не мешает экономике. Как только вступает в силу экономический интерес, тут же все это лицемерие вроде культуры отмены пропадает. Экономический профит всегда первичен».
На эту тему.
Так, Соснов отметил, что общая касса кинотеатров в 2023 году достигла 40 млрд руб. При этом еще два года назад решающий вклад вносили голливудские релизы, а сборы российских фильмов составляли всего 10,4 млрд руб.
Несмотря на то, что после февраля 2022 года крупные голливудские киностудии ушли из России, российскому рынку удалось достичь экономической стабильности благодаря фильмам собственного производства — в основном это касается релизов для семейной и детской аудитории, пояснил Соснов.
Он будет работать в случае, если кинотеатр нелегально прокатывает фильм из-за ограничений со стороны «недружественного» иностранного государства. По мнению заместителя главы комитета СФ по экономической политике Алексея Синицына , российских фильмов и картин «дружественных» стран недостаточно, чтобы держать кинотеатры на плаву. Он считает, что потребуется «переходный период» с показом кино без согласия правообладателей.
Так кинотеатры не закроются, пока киноиндустрия нарастит производство фильмов. Минкультуры намерено пресекать прокат пиратских копий фильмов. В ведомстве собираются подготовить законопроект , запрещающий кинотеатрам показывать картины без прокатных удостоверений. Сейчас тему обсуждают в кинематографических департаментах министерства.
Киноаналитик Сергей Бондарев считает , что государство не будет бороться с пиратством. В индустрии любые идеи узаконивания показов пиратского контента, такие как принудительное лицензирование, не приветствуют. Гендиректор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин считает , что в этом нет необходимости, тем более это повлечет за собой неприятные последствия: например, в качестве ответной меры западные страны могут прекратить защиту российского контента на иностранных платформах. Принудительное лицензирование работает так: компания может обратиться в суд, если ее иностранный партнер разорвал лицензионный договор по основаниям, которые не связаны с его нарушением.
На пресс-конференции Фонда кино 28 декабря были озвучены итоги 2023 года для российского кинематографа. Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются более чем в 40 миллиардов рублей, из которых 28 миллиардов принесли отечественные картины. Также увеличились траты по «Пушкинской карте» до 4 миллиардов рублей, а количество купленных билетов достигло 2,8 миллионов. Посещаемость отечественных картин увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2021 годом — с 39,7 миллионов до 90,9 миллионов зрителей.
Кассовые сборы "Чебурашки" в российском прокате превысили шесть миллиардов рублей
за 11 дней проката сборы составили 1,28 миллиарда, что отправляет фильм в топ самых кассовых лент российского производства. Кассовые сборы российских кинотеатров по итогам года будут на 67% выше показателей 2022 года. С учетом доли теневого проката и показа легального альтернативного контента общие сборы российского кинопоказа 2023 года можно оценить в 40 млрд рублей. Так, Соснов отметил, что общая касса кинотеатров в 2023 году достигла 40 млрд руб. – и это почти соответствует уровню сборов 2021 года.
Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году превысили 40 млрд рублей
Кроме того, участники рынка указывают на значительную роль так называемого «предсеансового обслуживания»: на фоне кризиса еще летом 2022 года кинотеатры в паре с российским фильмом — часто короткометражным — начали показывать пользующиеся спросом голливудские ленты. Так, в первом полугодии 2023-го теневой прокат стал настолько массовым явлением, что обеспечил треть кассовых сборов российских кинотеатров, подсчитали в объединенной киносети «Формула Кино» и «Синема Парк». В частности, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», неофициальный прокат картины «Аватар: Путь воды» мог принести в общую кассу не менее 2,4 млрд рублей, третья часть кинокомикса «Стражи Галактики» , вероятно, собрала еще 59,3 млн рублей, а десятый «Форсаж» — 87 млн рублей. Однако верифицировать эти данные невозможно, поскольку официально карточек этих фильмов в ЕАИС нет. При этом фактически сборы теневого проката учитываются в общей статистике, говорят эксперты: приобретая билет на фильм с предсеансовым обслуживанием, зритель идет на просмотр легальной ленты, которая есть в базе Фонда кино. Кроме того, часть независимых иностранных студий продолжают вести деятельность в России, за счет чего в прокат вышла, например, «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» Гая Ричи. Картина, по данным ЕАИС, принесла кинотеатрам 684,9 млн рублей. А четвертая часть «Джона Уика» собрала 873,7 млн рублей. Что говорят Несмотря на рост сборов по итогам полугодия, российский кинопрокат все еще нестабилен, считают в объединенной киносети «Формула Кино» и «Синема Парк»: дело в том, что Россия — «страна блокбастеров», а на ближайшие месяцы в сетке релизов нет ни одного проекта, ожидаемые сборы которого превысили бы 500 млн рублей. В сети «Люксор» подтверждают, что говорить о восстановлении отрасли еще рано: относительно 2022 года посещаемость действительно выросла в 2 раза, однако по сравнению с 2021-м показатели все еще значительно отстают в 1,5—2 раза. Представители «Люксора» связывают это с отсутствием как зарубежного контента, так и масштабных рекламных кампаний.
Рынок еще не успел полноценно адаптироваться к изменениям ни с точки зрения маркетинга, ни с точки зрения кинопроизводства, говорят в сети кинотеатров «Каро».
Свою аудиторию кинотеатр знает хорошо и все время предлагает то, что продолжает удивлять и радовать даже искушенного зрителя. В кинотеатр приходят подумать и обсудить увиденное. Так, в последние месяцы здесь прошли десятки встреч в живом и онлайн-формате с кинокритиками, авторами фильмов.
Филолог-славист и переводчик Франческа Лаццарин выступила с лекцией, посвященной выходу в прокат фильма Марио Мартоне "Ностальгия" - кандидата на премию "Оскар" 2023 года. Большой отклик получила восстановленная версия фильма 1922 года "История Гражданской войны" режиссера Дзиги Вертова, который считался утерянным на протяжении ста лет. Даже в самых ярких киноаттракционах она важна. Поэтому, на мой взгляд, будут хорошие сценарии - будет и зритель.
Согласно ей, совокупные сборы кинотеатров в России за этот период превысили 40 млрд рублей. По словам министра культуры Ольги Любимовой, аудитория российских картин увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2021 годом: если раньше она составляла 39,7 млн, то сейчас — 90,9 млн зрителей.
На успех в прокате могут повлиять самые разные факторы, начиная от возрастных ограничений и заканчивая религиозными нормами общества. Чаще всего судить об успехе бокс-офиса можно по результату за первый уик-энд, по первым цифрам легко предсказать общие сборы фильма за время всего показа. Мы учитываем не только данные от российских кинотеатров, но и показатели сборов в странах Европы, Китая и США.
Российские фильмы заменяют Голливуд
Сборы российского кино составили 12,3 млрд рублей (52,1% от всех сборов). Минкультуры России рассчитывает, что в 2024 году сборы кинопроката в стране составят 42 млрд рублей, что превысит показатели 2023 года. По итогам первых шести месяцев 2023 года сборы кинотеатров достигли 23,9 млрд рублей, что на 64% выше результатов прошлого года и лучший результат после 2019 года. Профильный комитет Совета Федерации по экономической политике сообщил о падении сборов кинотеатров на 56-70%.
Кассовые сборы российских кинотеатров за 20 лет выросли в пять раз
На пятом месте современная комедийная сказка с элементами драмы и с бюджетом 850 млн руб «Чебурашка» 4 из 6 , которая вынула из карманов семейной аудитории ещё 25 млн руб и 6 млрд 918 млн руб за 73 дня показов, которые начались 24 декабря 2022 года. Шестая строчка у криминальной драмы с бюджетом 70 млн руб «Эскортница» 0 из 6 , которая собрала в 1 140 кинотеатрах 22 млн руб и 32 млн руб с учётом превью 8 марта. И замыкает семёрку лидеров отечественного проката за текущий уик-энд анимационный альманах с бюджетом 70 млн руб «Царевны и таинственная гостья», который опустошил кошельки детей и их родителей в 1 441 кинотеатре на 19 млн руб и 34. Комедийная мелодрама с бюджетом 80 млн руб «Свободные отношения» заработала на 12 марта 160.
При 287-миллионном бюджете продюсеры наверняка надеялись на большее. Сенсационный хит собрал 37,8 млн рублей во второй уик-энд и 134,5 млн рублей за одиннадцать дней. Таким результатам позавидовали бы очень многие летние блокбастеры.
Приключенческая драма «Повелитель ветра» 12,4 млн рублей в воскресенье и 34,9 млн рублей в пятый уик-энд опередила исторический полудокументальный проект «Императрицы» 11,8 млн рублей в воскресенье, 33,9 млн рублей во второй уик-энд и 95,2 млн рублей за одиннадцать дней. Шестое место пятое чисто по России занял австралийский мультфильм «Страшилка и тайна города света» 7,75 млн рублей в субботу и 22,9 млн рублей за уик-энд , седьмым стал провалившийся в американском кинопрокате триллер «Дочь болотного царя» 6,51 млн рублей в воскресенье и 20,3 млн рублей за уик-энд. Вернулась в первую десятку вчера криминальная комедия «Добро пожаловать в семью.
Повар из Неаполя» 5,38 млн рублей в субботу и 15,8 млн рублей за уик-энд.
А это не только общий бюджет, выделенный на съёмки, но и огромные суммы, вложенные в рекламное продвижение, и другие факторы, способствующие привлечению зрителей в кинотеатры. Бокс-офис решает многое, покупая билет на фильм, вы всегда голосуете рублём в его поддержку, потом эти голоса суммируются, и вырисовывается общая картина вовлеченности зрителя. На успех в прокате могут повлиять самые разные факторы, начиная от возрастных ограничений и заканчивая религиозными нормами общества.
Если, например, запуск франшизы покажет слабый старт и не соберёт нужную сумму, то студия может легко закрыть проект. И наоборот, главная голливудская примета: если самобытный фильм соберёт большую кассу, то жди сиквела. Чтобы фильм окупился в прокате, сборы должны превысить сумму затрат в два раза.
Кассовые сборы кинотеатров за 2023 год превысили 40 млрд рублей
С января по сентябрь 2023 года общие сборы российских кинотеатров составили 28,1 млрд рублей, что на 60,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «За неполных 5 месяцев 2023-го сборы российских фильмов превысили годовые показатели за последние 8 лет и составили 16,7 млрд рублей», — добавила политик. Ранее глава АВК, Алексей Воронков, предположил, что общие сборы кинотеатров в России к концу 2023 года составят 35 млрд рублей, но для выхода из «нуля» индустрии необходимо 40 млрд рублей.
Не космические сборы космического «Вызова»
Кассовые сборы кинопроката упали на 17,1 млрд рублей – до 23,7 млрд рублей. С апреля по сентябрь 2022 года посещаемость кинотеатров в России сократилась на 70%, а 166 кинотеатров объявили о закрытии. «За неполных 5 месяцев 2023-го сборы российских фильмов превысили годовые показатели за последние 8 лет и составили 16,7 млрд рублей», — добавила политик. Кассовые сборы уикенда с 29 июня по 2 июля показали худшие результаты в 2023 году, самая большая касса составила всего 21 миллион рублей. С учетом доли теневого проката и показа легального альтернативного контента общие сборы российского кинопоказа 2023 года можно оценить в 40 млрд рублей.