Студент 4 курса факультета «Управление процессами перевозок» Забелин Алексей принял участие в образовательной программе полуфинального этапа конкурса молодёжных проектов «Новое Звено – 2022», проводимого компанией ОАО «Российские железные дороги» в. Конкурс инновационных проектов «Новое звено» проводится в ОАО «РЖД» с 2008 года. Эксперт Корпоративного Акселератора ОАО «РЖД» Сергей Колесников выступил в качестве лектора на вебинаре, организованном в рамках конкурса «Новое звено». Молодежный конкурс «Новое звено» проводится в рамках целевой программы «Молодёжь ОАО «РЖД» в целях стимулирования научной и технической инициативы молодых работников холдинга «РЖД» и вовлечения их в решение корпоративных задач. Новые темы и направления работы. - Новая рабочая платформа. и еще много сюрпризов! Мы ждём именно вас, заинтересованных во внедрении собственных инновационных проектов и ищущих возможность проявить себя! #Новоезвено#РЖД.
Молодежный конкурс «Новое звено»
- Самый масштабный молодежный проект холдинга РЖД «Новое звено» - презентация онлайн
- Техник транспорта: образование и практика
- В Гонконге 5G-робот вышел на работу
- Новое Звено 2023
В Нижнем Бестяхе уложено «золотое звено» на территории грузового терминала
Дмитрий Макаров Ямальские инженеры разработали мобильное устройство, которое позволит предупреждать работников о приближении поезда даже на перегоне. Победителей конкурса «Новое звено» назовут 23 сентября на закрытии форума молодежи Российских железных дорог. Ранее в ЯНАО назвали лучшие предприятия по условиям и охране труда.
Оказалось, что его применение ускоряет рабочий процесс, и в результате затраты на приобретение этого вида смазки окупаются сторицей. На железной дороге всегда уделялось особое внимание рационализаторскому движению, а в последние годы взят курс на внедрение принципов бережливого производства, поэтому идея использования чудо-масла была поддержана руководством ЗабЖД. Бычка жалко В Забайкалье с давних времен население занималось разведением скота.
Несмотря на все «чудеса», происходящие многие годы в нашей экономике, выращивать копытных забайкальцы еще не разучились. Особенно хорошо об этом знают железнодорожники. Даже зимой происходят столкновения поездов с коровами, бычками, телятами. Чтобы навести на путях порядок, Дмитрий Лобжа предложил использовать ультразвуковой свисток. Радиус действия свистка небольшой, 150-200 метров, но и этого достаточно, — поясняет Дмитрий.
Руководство дороги положительно оценило предложение Дмитрия, но проект застопорился из-за медицинской экспертизы. Не повредит ли данное устройство человеку? Ультразвук мы не слышим, но это не значит, что он не может влиять на организм. Для экспертизы нужны финансы, а времена сейчас трудные.
В 2009 году лучшие участники конкурса «Новое звено» в составе передовой группы молодежного кадрового резерва прошли специализированную обучающую программу, по итогам которой 30 человек включены в резерв президента ОАО «РЖД». К участию в конкурсе допускаются проектные команды не более 3 человек , в состав которых могут входить работники аппарата управления, структурных подразделений, филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», а также студенты, аспиранты и преподаватели отраслевых железнодорожных вузов в возрасте до 30 лет. Подробнее об условиях участия и порядке проведения конкурса «Новое звено 2010» читайте в Методических рекомендациях.
В 2021 году на участие в конкурсе «Новое звено» поступили 2 084 проектные идеи — это стало абсолютным рекордом за всю историю конкурса. В финал вышли авторы 101 проекта, получившие самые высокие оценки экспертной группы.
Начальник Московской железной дороги встретился со студентами РУТ (МИИТ)
Первый вебинар состоится уже 11 апреля в 9:00 МСК. Регистрируйтесь по ссылке: Проект вы можете заявить на платформе, где будет происходить взаимодействие всех участников и сам конкурсный отбор. Доступ к платформе открыт через сеть интернет по ссылке novoezveno.
Студентам был представлен план реализации высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург». Гость обратил внимание на востребованность молодых специалистов в области машиностроения, строительства, связи и цифровых технологиях, необходимых для строительства магистрали.
Также оказывается поддержка новаторам сообществом «Золотой резерв 2. Лучшие работы продвигаются на общесетевой конкурс «Новое звено».
Нам важно понимать, какие технологии мы можем и будем развивать за счет внутренних компетенций или получать от наших партнеров осуществлять трансфер технологий. Для этого мы активно взаимодействуем со всей окружающей инновационной средой, адаптируя для решения наших задач лучшие практики из рекомендаций Агентства стратегических инициатив модель открытых инноваций , Российской венчурной компании сейчас входит в состав Российского фонда прямых инвестиций , Фонда Сколково, Фонда содействия инновациям и других институтов развития Российской Федерации. Важно понимать, что КПИР — это стратегический документ, задающий приоритеты инновационного развития на пятилетнем горизонте, причем не только в области техники и технологий, но и в сфере совершенствования системы планирования и управления инновациями в холдинге.
Отвечая на ваш вопрос, скажу что КПИР позволяет нам системно работать с инновациями, определять цели и способы их достижения. Приведу конкретный пример важности правильной расстановки приоритетов. Для решения этой задачи применяются определенные инструменты, в том числе бенчмаркинг комплексное сопоставление — это сравнение уровня технологического развития холдинга «РЖД» и значений ключевых показателей эффективности с зарубежными компаниями-аналогами по различным направлениям, в том числе в области инновационной деятельности. Первое комплексное сопоставление холдинга «РЖД» было проведено в 2018—2019 годах. Тогда мы сравнивали себя с 19 зарубежными компаниями по 26 приоритетным технологиям и техническим решениям и по девяти ключевым показателям эффективности.
Результаты бенчмаркинга показали, что уровень технологического развития холдинга соответствует мировому по большинству технологий, и выявили потенциал для роста по девяти технологиям, что было учтено в виде приоритетов КПИР и конкретных инновационных проектов. Были сопоставлены 242 показателя деятельности и более 100 передовых технических решений. Результаты проведенной работы показали, что за год реализации КПИР было ликвидировано отставание Холдинга от зарубежных компаний-лидеров по четырем из девяти технологий, а по остальным было сокращено отставание. В числе решений, по которым достигнут паритет в развитии, находятся: — технологии комплексного оперативного мониторинга состояния подвижного состава и инфраструктуры в части организации грузового движения в режиме реального времени; — технологии комплексного оперативного мониторинга состояния подвижного состава и инфраструктуры высокоскоростного движения с использованием спутниковых и геоинформационных технологий; — системы цифрового имитационного моделирования для оптимизации перевозочного процесса, основанные на использовании алгоритмов обработки «больших данных»; — применение элементов инфраструктуры и сборочных частей подвижного состава, изготовленных с использованием новых композиционных материалов. Одним из инструментов, который и позволяет анализировать перспективные технологии и технические решения, развиваемые зарубежными компаниями-лидерами мирового рынка железнодорожных перевозок, и сопоставлять их по уровню готовности к внедрению в холдинге «РЖД», является бенчмаркинг, проводимый ЦИР на регулярной основе с 2018 года с привлечением компетентных независимых консультантов.
Сопоставление холдинга «РЖД» осуществляется с десятками зарубежных компаний, которые занимают лидирующее положение в секторе железнодорожного транспорта и близки к холдингу «РЖД» по основным показателям деятельности или интересны для сопоставления с учетом развиваемых ими инновационных технологий и технических решений. Как я уже упоминал, первый бенчмаркинг холдинга «РЖД» и 19 зарубежных компанийаналогов был проведен в 2018—2019 годах по 26 технологиям и техническим решениям и девяти ключевым показателям, характеризующим инновационную деятельность, и показал, что мы занимаем достойные позиции среди мировых лидеров. Такой сравнительный анализ был проведен совсем недавно — в 2020—2021 годах. Сравнивались мы с 99 зарубежными компаниями по 242 показателям деятельности и более чем по 100 передовым техническим решениям. Немного расскажу о том, как именно организована эта работа.
Информация из обозначенных источников систематизируется и комплексно анализируется с учетом бизнес-моделей зарубежных железнодорожных компаний и особенностей нормативно-правового регулирования в России и за рубежом.
Вблизи пункта древесина чёрная, гнилая — её не смогли вывезти ещё десять и больше лет тому назад. А с лесосеки доставляют новые брёвна». В итоге всего этого, во-первых, сгнивает огромное количество древесины, а во-вторых, деревообрабатывающие комбинаты не получают нужного количества сырья, что в свою очередь приводит к хроническому дефициту продукции, изготавливаемой из древесины. В той же статье Селюнина перечисляются жалобы на то, что одни предприятия вагонов под погрузку не получили, а другие, отгружающие «менее важную для народного хозяйства» продукцию — доски не для производства, а для заборов на частные дачи — получили. И другие подобные, довольно стандартные сюжеты. Сегодняшние грузоотправители привыкли за последние два десятилетия 2003—2023 к тому, что предоставление вагонов под перевозку различными частными операторскими компаниями собственниками или арендаторами вагонов — это самый обычный конкурентный рынок. Некоторые из этих грузоотправителей иногда скучают по государственной собственности на подвижной состав, ещё чаще это делают представители железнодорожной науки. Эти люди видят, что сегодня на рынке предоставления железнодорожных грузовых вагонов имеется профицит вагонов, они думают, что если вернуть централизованное плановое управление в этот сегмент, то все «плюсы» рынка в виде избыточного предложения вагонов сохранятся, но при этом за счёт «улучшения системы планирования» можно будет управлять этим вагонным парком более эффективно. Разумеется, я не хочу обидеть всех представителей транспортной науки и работников отрасли.
Такая степень дремучести, чтобы всерьёз требовать возврата к плановой централизованной экономике и централизовать управление парками в одних руках, всё же уже невозможна. Однако учесть «положительные элементы советского опыта» — такие возгласы иногда ещё звучат. Но это — тема отдельной статьи. За 1976 год железные дороги не выполнили план перевозок народнохозяйственных грузов на 37 млн. Неудовлетворительно выполняются задания по перевозке угля, нефти и нефтепродуктов, рудно-металлургического сырья, лесных и некоторых других грузов. В результате создались большие затруднения в работе ряда отраслей народного хозяйства. На многих предприятиях промышленности скопилась готовая продукция, реализация которой задерживается из-за несвоевременной подачи вагонов». Итоги «золотого века» железных дорог подвёл председатель Совета министров СССР Николай Рыжков на Всесоюзном совещании железнодорожников в декабре 1989 года: «Следует признать, что пока свои функции железнодорожный транспорт выполняет, прямо скажем, неудовлетворительно. Ежегодные потери национального дохода из-за недопоставок грузов предприятиям составляют 10—12 млрд. Это результат и низких сроков доставки, и несвоевременного завоза, и вывоза сырья, готовой продукции, и несохранности при перевозках.
Постоянно растут транспортные издержки народного хозяйства. На железнодорожном транспорте должна быть разработана соответствующая программа действий с учётом тех мер, которые будут осуществляться в народном хозяйстве в целом по оздоровлению экономики». Желающие могут более подробно почитать об этом в культовой книге А. Гурьева «Из тупика. История одной реформы». Хроническое необеспечение заявок грузоотправителей вагонами и потери от недопоставок грузов было каждодневной реальностью советских железных дорог. Рождение программы структурной реформы Таким образом, если посмотреть на отраслевую прессу и мемуаристику включая воспоминания бывших министров путей сообщения и публикации руководителей советских плановых органов , можно заметить, что проблема дефицита подвижного состава была одной из ключевых в отрасли начиная с 1970-х годов. Публикации в советских СМИ конца 1970-х годов пестрели упоминаниями о катастрофической нехватке вагонов, статьи начала 1990-х показали, что ситуация так и не исправилась. В условиях промышленного спада первой половины 1990-х годов эта проблема перестала быть такой острой, но с началом роста рубеж 1998 и 1999 годов проблема дефицита вновь обострилась. Для тех, кто изучал экономическую теорию, подобное не было сюрпризом.
Из теории мы знаем, что любая плановая централизованная экономическая система с неизбежностью порождает дефицит.
Читайте также
- О конкурсе
- На Забайкальской железной дороге состоялся финал молодежного конкурса РЖД "Новое звено-2022".
- Навигация по записям
- Студент РГУПС принял участие в полуфинале конкурса молодежных проектов ОАО «РЖД» «Новое Звено»
- Другие новости
- Содержание программы
Конкурс «Новое звено». С 7 сентября финалисты начали подготовку к защите своих проектов
РЖД открывают новые объекты на Восточном полигоне. Событие приурочено к 50-летию Байкало-Амурской магистрали (БАМ), сообщает телеканал «Известия». Генеральный директор – председатель правления РЖД выступил на заседании палаты. Продолжается прием заявок на конкурс молодежных проектов «Новое звено» — один из самых масштабных молодежных проектов компании ОАО «РЖД». «Новое звено» – один из самых масштабных молодежных проектов компании.
В Нижнем Бестяхе уложено «золотое звено» на территории грузового терминала
Он представил губернаторам УрФО и коллективу Свердловской железной дороги нового начальника — Павла Бурцева, сообщил информированный. 82 фото | Фото и картинки - сборники. РЖД ТВ -новое звено. Поиск. Смотреть позже. «Новое звено» дает возможность каждому молодому сотруднику стать руководителем собственного проекта, открывает путь к карьерному и профессиональному росту. Среди основных кейсов — конкурс молодежных проектов «Новое звено». С результатами первых экспериментов студенты ЮФУ выступили на Дне инноваций РЖД и в молодежном конкурсе проектов РЖД «Новое звено».
В Нижнем Бестяхе уложено «золотое звено» на территории грузового терминала
Как отметили в холдинге, более 30 машин РЖД при этом поставили в депо железных дорог Восточного полигона, в их числе полностью импортозамещенные тепловозы 3ТЭ28, "получившие прописку в столице БАМа - Тынде". В Санкт-Петербург поставлены новые пассажирские электровозы ЭП2К, которые будут работать на главном ходу Октябрьской магистрали Москва - Санкт-Петербург, добавили в компании.
Среди них 72 электровоза и 57 тепловозов", - говорится в сообщении. При этом более 30 машин РЖД поставили в депо железных дорог Восточного полигона, в их числе полностью импортозамещенные тепловозы 3ТЭ28, "получившие прописку в столице БАМа - Тынде", отметили в холдинге.
А в рамках программы «Студенческие амбассадоры РЖД» студенты вузов и колледжей на площадках своих образовательных заведений становятся лицом компании, организуют различные активности, рассказывая о проектах РЖД, вовлекая сверстников в диалог с представителями холдинга. При этом для молодых сотрудников РЖД также созданы различные возможности для самореализации. В холдинге есть широкая линейка молодежных проектов для разных аудиторий. И мы гордимся, что молодежь РЖД — это 230 тысяч молодых профессионалов по всей стране», — отметила заместитель директора Корпоративного университета РЖД — начальник Центра молодежных проектов Юлия Кушниренко. В холдинге разработана целевая программа «Молодежь», в рамках которой проходят конкурсы инновационных проектов, форумы и слеты рабочей молодежи, действуют волонтерские отряды, программы для молодых руководителей, проводятся международные молодежные стажировки.
На предприятиях всех 16 полигонов железных дорог проходит Единый день адаптации, где в интерактивном формате развиваются коммуникации между производственными подразделениями. Еще одним из флагманских проектов холдинга «РЖД» является конкурс инновационных проектов «Новое звено».
А в рамках программы «Студенческие амбассадоры РЖД» студенты вузов и колледжей на площадках своих образовательных заведений становятся лицом компании, организуют различные активности, рассказывая о проектах РЖД, вовлекая сверстников в диалог с представителями холдинга. При этом для молодых сотрудников РЖД также созданы различные возможности для самореализации.
В холдинге есть широкая линейка молодежных проектов для разных аудиторий. И мы гордимся, что молодежь РЖД — это 230 тысяч молодых профессионалов по всей стране», — отметила заместитель директора Корпоративного университета РЖД — начальник Центра молодежных проектов Юлия Кушниренко. В холдинге разработана целевая программа «Молодежь», в рамках которой проходят конкурсы инновационных проектов, форумы и слеты рабочей молодежи, действуют волонтерские отряды, программы для молодых руководителей, проводятся международные молодежные стажировки. На предприятиях всех 16 полигонов железных дорог проходит Единый день адаптации, где в интерактивном формате развиваются коммуникации между производственными подразделениями.
Студент РГУПС принял участие в полуфинале конкурса молодежных проектов ОАО «РЖД» «Новое Звено»
Молодежный конкурс «Новое звено. Проекты» — самый масштабный проект в холдинге «РЖД» | Сегодня на Приволжской железной дороге подведены итоги отборочного этапа молодёжного конкурса инновационных проектов «Новое звено». |
«Для людей дела»: представители РЖД рассказали о возможностях развития для молодежи в компании | 1 место в конкурсе «Новое звено» занял проект Московской железной дороги «Обнаружение низкой помехоустойчивости локомотивной аппаратуры». |
Работа с молодежью в РЖД / «Компания» | Специалисты Московской железной дороги одержали победу в конкурсе инновационных проектов «Новое звено». |
В Нижнем Бестяхе уложено «золотое звено» на территории грузового терминала | Глава РЖД Олег Белозёров заявил, что в России наступает «новая железнодорожная культура», один из принципов которой — экологичность. |
Работа с молодежью в РЖД | молодежный конкурс «Новое звено», институтский наставник, проектные команды, эффективность, отраслевое образование, ОАО «РЖД». |
Конкурс молодежных проектов «Новое звено» 2023
Что делать? Не спасают от происшествий ни ограждение пути, ни обращения железнодорожников к районным властям с просьбами привлечь к ответственности хозяев животных-нарушителей. Найти средство, которое бы действовало на сто процентов, решил молодой инженер службы охраны труда и промышленной безопасности ЗабЖД Дмитрий Лобжа. Эти приспособления издают ультразвуковой сигнал, неслышимый человеком, но четвероногие его воспринимают и убегают, - говорит Дмитрий. Недавно Дмитрий Лобжа озвучил свою идею в рамках корпоративного конкурса рационализаторских предложений ОАО «РЖД» «Новое звено», который компания в поисках улучшения своей работы проводит уже много лет подряд. Монополия делает ставку на молодых: у них мышление еще не зашорено рутиной и стереотипами. С 2008-го на конкурсе идей «Новое звено» было обнародовано свыше 10 000 предложений.
Четверть из них принадлежит Забайкальской дороге. Например, в 2014 году Дмитрий и его коллеги предложили использовать специальное синтетическое масло для смазки устройств малой механизации — домкратов и разгонщиков стыковых рельсовых зазоров. Вот и пришла в голову мысль испытать дорогое синтетическое масло. Оказалось, что его применение ускоряет рабочий процесс, и в результате затраты на приобретение этого вида смазки окупаются сторицей. На железной дороге всегда уделялось особое внимание рационализаторскому движению, а в последние годы взят курс на внедрение принципов бережливого производства, поэтому идея использования чудо-масла была поддержана руководством ЗабЖД.
Для студентов компания проводит стажировки и практики, кейс-чемпионаты и хакатоны, открывает в профильных вузах новые брендированные аудитории, тренажерные классы и коворкинги. А в рамках программы «Студенческие амбассадоры РЖД» студенты вузов и колледжей на площадках своих образовательных заведений становятся лицом компании, организуют различные активности, рассказывая о проектах РЖД, вовлекая сверстников в диалог с представителями холдинга. При этом для молодых сотрудников РЖД также созданы различные возможности для самореализации. В холдинге есть широкая линейка молодежных проектов для разных аудиторий. И мы гордимся, что молодежь РЖД — это 230 тысяч молодых профессионалов по всей стране», — отметила заместитель директора Корпоративного университета РЖД — начальник Центра молодежных проектов Юлия Кушниренко. В холдинге разработана целевая программа «Молодежь», в рамках которой проходят конкурсы инновационных проектов, форумы и слеты рабочей молодежи, действуют волонтерские отряды, программы для молодых руководителей, проводятся международные молодежные стажировки.
На форуме подведены итоги молодёжного конкурса инновационных проектов «Новое звено». Всего в 2012 году было представлено 1488 проектов от 3900 молодых сотрудников холдинга «РЖД», из них от Московской железной дороги зарегистрировано 188 инновационных проектов. В рейтинге поданных заявок Московская железная дорога заняла 3 место по сети железных дорог. Среди 120 работ, отобранных центральной экспертной группой во второй этап конкурса, 10 представила МЖД.
За 14 лет проведения конкурса в нем приняли участие около 40 тысяч молодых сотрудников холдинга, студентов, преподавателей и аспирантов вузов железнодорожного транспорта, зарегистрировано более 20 тысяч проектов. Результат Участники освоят актуальные инструменты проектного управления, изучат принципы выстраивания эффективной командной работы и получат навыки презентации проектов. Особенности реализации Конкурс проходит в несколько этапов. Регистрационный этап: регистрация проектов в информационной системе.
Специалисты Московской магистрали одержали победу в конкурсе инновационных проектов «Новое звено»
В РЖД определили победителей молодёжного конкурса «Новое звено» | Специалисты Московской железной дороги одержали победу в конкурсе инновационных проектов «Новое звено». |
Специалисты Московской магистрали одержали победу в конкурсе инновационных проектов «Новое звено» | РЖД ТВ -новое звено. Поиск. Смотреть позже. |
Работа с молодежью в РЖД
Примерная стоимость нового подвижного состава, используемого на сети РЖД в 2017 году, такова. 25 апреля 2023 г. в рамках подготовки участниками финансовых моделей проектов к конкурсу «Новое ы» на базе АНО Корпоративный Университет ОАО «РЖД» был проведен вебинар по теме «Комплексный подход к оценке эффективности инвестиционных проектов. Молодежный конкурс «Новое звено» проводится в рамках целевой программы «Молодёжь ОАО «РЖД» в целях стимулирования научной и технической инициативы молодых работников холдинга «РЖД» и вовлечения их в решение корпоративных задач. это возможность стать руководителем собственного проекта «Новое звено» - это шанс проявить себя и принять участие в ежегодном Слете молодежи ОАО «РЖД» «Новое звено» - это путь к самореализации, карьерному росту и утверждению себя как профессионала. Конкурс «Новое звено» за десять лет стал самым масштабным молодёжным проектом холдинга «РЖД».