Пурим – иудейский праздник, посвященный чудесному спасению еврейского народа от истребления во времена персидского рабства. РИА Новости, 06.03.2023. Пурим — самый весёлый иудейский праздник. В отличие от Пурима, все остальные еврейские праздники названы на святом языке и несут в себе смысл освобождения, которое произошло в те дни.
Пурим в 2024 году: Какого числа праздник и можно ли работать в этот день
На исходе субботы 23 марта приглашаем всех в МЕОЦ на самый весёлый еврейский праздник ПУРИМ! Дата проведения праздника Пурим В 2024 году праздник Пурим начнется вечером 13-го февраля и продлится до вечера 14-го февраля. Узнайте, какого числа в 2023 году будем отмечать Пурим, как появился этот праздник и какие традиции с ним связаны. В память об этой резне евреи справляют праздник Пурим, где едят печенье гоменташн — «уши Амана». Каждый иудей в праздничный день должен съесть ухо Амана.
Пурим. Смысл и значение еврейского праздника
Просто делай то, что правильно, даже в смутные времена. Трагичный урок есть и о гордыне. И о награде за мужество и смирение. Мардохей — еврей, пленный, никто и звать никак. Бог поднимает его до уровня национальной знаменитости.
С другой стороны, Аман Вугеянин, кто думал про себя, что он значимый, кто-то, кто чести достоин, вынужден был сглотнуть свою гордость, ну и несколько других неприятных моментов, в том числе, виселица, которую от построил для другого, приняла его самого. Веселые обычаи Пурима В Пурим, после прочтения книги Есфирь, принята традиция устраивать пир, наряжаться в яркие костюмы, восстанавливать эту историю, есть национальные печенья, называемые Hamentashen, заглушать любое упоминание имени Амана. Существуют особые традиции дарить подарки бедному населению. Hamentashen представляет собой три треугольных печенья с желе, традиционная выпечка на Пурим.
Треугольная форма напоминает треугольную шляпу злодея Амана. Праздник Пурим напоминает об угрозе антисемитизма У всех праздников есть серьезный подтекст: Пурим более других праздников напоминает об интересе евреев как о статусе меньшинств. Кроме того, это формальный повод посмеяться над историей, выражая страх перед физическим уничтожением. Сосредоточение на этом празднике помогало народу выстоять на протяжении истории.
Например, идея Гитлера по поводу «Финального решения» не была ни первой, ни оригинальной. На протяжении всей Торы мы видим, как дети Авраама были близки к уничтожению. Намеки на вражду возвращают нас в начало Бытия. Начиная с сатаны в Саду, вражда между Исааком и Иаковом, атака Амаликитян, после освобождения от египетского рабства Исход 17.
Даже в книге Откровений Откровение 12 говорится о борьбе, с которой связан приход Мессии в мир. Дух Исава, позже дух Амалека раннего потомка Амана , пытается стереть с лица земли еврейскую нацию. И сегодня не угас конфликт на ближнем востоке. Эхо Пурима в истории Пурим является единственным еврейским праздником, который рассматривает явление антисемитизма.
Другие праздники, такие как Ханука и Пасха , больше про угнетение в общем смысле, без этнической вражды. Новейшая история Европы и Ближнего Востока показывает, что религиозные преследования живы и по сей день. Многие отметили отголоски Пурима на Нюрнбергском военном процессе. В книге Есфирь 10 сыновей Амана были повешены Есфирь 9:13.
В 1946 году 10 преступников из ближайшего окружения Гитлера были казнены за их военные преступления включая преступления против 6 млн.
Сами евреи говорят, что ужасный жребий, выпавший на их долю тогда, счастливо миновал их. История Пурима началась во времена, когда Иерусалим был разгромлен персами, а после разрушения храма тысячи евреев оказались в вавилонском плену. Позже иудейский пророк Иеремия предсказал, что иерусалимский храм будет восстановлен через 70 лет после падения Вавилона. И последующие персидские цари побаивались этого пророчества и не трогали евреев. Вскоре к власти в Персии пришел своенравный Артаксеркс, который не верил в слова иудейского пророка и устроил 180-дневный пир в честь своего непоколебимого могущества. Второй женой грозного царя стала еврейка Эстер Есфирь , утаившая от него свои корни.
Коварный визирь царя, Аман, недолюбливал евреев за их не слишком большое уважение к своей персоне. И подговорил царя истребить всех иудеев в Персии. Обманом Аман убедил царя подписать указ, позволяющий осуществить его план, и стал метать жребий, чтобы выбрать день исполнения замысла. Жребий выпал на 13-е число месяца адар — это 12-й месяц в еврейском календаре. А затем Эстер, применив все свое очарование и живой ум, рассказала царю о своем происхождении и нечестных намерениях Амана и попросила защитить еврейский народ. Царь, узнав о лживости своего визиря, пришел в ярость.
В Пурим можно то, чего нельзя в другие дни. Это единственный день в году, когда еврею не просто разрешается, но даже и предписывается выпить сверх меры. Это предписание кажется довольно странным: ведь отношение к пьянству всегда было в еврейском мире традиционно отрицательным. Между тем в этот день надо выпить так, чтобы не отличать благословение Мордехаю от проклятия Аману. А чтобы не отличить благословение от проклятия, Амана от Мордехая, — это надо таки очень постараться и выпить для этого надо действительно много.
Все остальное полностью зависит от обаяния и бесстрашия царицы. Рискуя жизнью, Есфирь провела несколько пиров для Ксеркса. В течение долгих бесед она смогла убедить своего мужа в преданности еврейского народа, напомнив ему о том, кто именно спас его от заговора. В итоге царь уверовал в вероломство и предательство Амана. Узнав, что стало истинной причиной нападок на избранный народ, грозный властитель Персии обрушил весь гнев на Амана и его семью, обернув все свои указы против него. Спасение еврейского народа Первое, что повелел грозный царь — повесить Амана на виселице, приготовленной Мардехаю. Так как персидский правитель не мог отменять собственные указы, он разрешил евреям защищать свои жизни и жизни своих детей с оружием в руках от всех, кто поднимет на них руку. Таким образом, 12 и 13 айдара еврейский народ встретил своих убийц лицом к лицу. Два дня продолжалось сражение по всей Персии, в результате которого все нападавшие были уничтожены или бежали. Всего говорится о 70 тысяч погибших, среди которых 10 сыновей Амана, возглавивших неудавшийся геноцид. Начался великий праздник, который продолжался весь день. Мардехай повелел сделать этот день особенным, чтобы он был напоминанием грядущим поколениям о роковых событиях. В книге Эстер праздник назван днями пиршества и веселья. Свое имя иудейский Пурим получил от слова «пур» жребий. Таким образом, название символизирует то, что судьбу народа пытались решить, бросая жребий. Когда празднуют Пурим? Как отмечено выше, Пурим празднуют 14 айдара. Однако чему соответствует этот день? Практически всегда Пурим выпадает на март или конец февраля. Каждый год эта дата приходится на разное число, так как лунный год короче солнечного на 10 дней. Так, в 2014 году празднование пришлось на 15 и 16 марта, в 2015 — на 4 и 5, а в 2016 — на 23 и 24 числа. В Иерусалиме Пурим традиционно отмечается на день позже, это позволяет многим израильтянам отметить праздник дважды. В период еврейского рассеяния праздник оказал свое негативное влияние на отношение христиан к иудеям. В первую очередь из-за того, что его празднование практически всегда совпадало с Великим Постом. Нередко это провоцировало погромы со стороны христианских общин. Яркое веселье, диссонирующее с днями поста, породило суеверие о том, что праздник несет антихристианский смысл. В наше время бытует предубеждение, что Пурим - еврейский праздник 8 марта. Однако на этот день он выпадает только один раз в 25-30 лет. В каждой национальной или религиозной традиции существует праздник, выпадающий на конец зимы, начало весны. Так, в России — это Масленица, в исламской традиции — Новруз и так далее. Как празднуют Пурим? Существует четыре незыблемых традиции празднования Пурима. Главная из них - чтение Свитка Эстер. Причем слово «свиток» понимается буквально. Книгу читают в синагоге во время вечерней и утренней молитвы. В процессе чтения свитка в момент прочтения имени Амана посетители синагоги начинают шуметь, топать ногами и использовать специальные трещотки, выражая презрение к памяти злодея.
Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья?
По ряду причин ученикам не мешало бы узнать больше об этом событии и отметить этот популярный еврейский праздник. Понять, откуда пришли и зачем нужны были праздники, описанные в Библии , нужно не только для расширения кругозора или для забавы, но и ради духовных причин. Участие в таких праздниках выражало признательность еврейского народа и определенным образом поддерживало дух. Пурим праздновался в честь избавления от угрозы уничтожения евреев, живших в изгнании на территории Персии. Решительно, сохранение этой конкретной нации имело огромное значение, ведь через нее Бог дал нам Мессию! Подобно Хануке и Пасхе, этот рассказ включает в себя ряд исторических событий, повествующих про угнетение, а затем чудесное избавление народа благодаря вере и мужеству конкретных людей. Пурим найден в Мегиле, в Библии на иврите. Мы обычно используем название «Книга Есфири». Книга Есфири — это полная трагизма история, в которой много запутанных интриг, совпадений, приправленная юмором напополам с иронией.
Начинается книга с конкурса красоты, а заканчивается бойней. Прекрасная дева, еврейка Есфирь, снискала расположение царя Персии Ксеркса и стала царицей. Она выходит из грязи в князи, бедная сиротка, ставшая обожаемой царицей огромной империи. Её благочестивое воспитание и сила духа светят с тех вершин, которых она достигла. В этой истории также действуют кузен Есфири, Мардохей, и ненавидящий его злой царский чиновник Аман. Из-за своей ненависти к Мардохею, Аман убеждает царя в том, что Евреи — это мятежный народ, который должен быть уничтожен. Жребий также известный как «пур» брошен, и дата уничтожения определена. Это тринадцатый день месяца Адара соответствует нашему месяцу марту.
Мардохей сообщает царице Есфири о планах Амана и умоляет её поговорить с царем, чтобы защитить народ. Поначалу неохотно, она соглашается и просит народ еврейский поддержать её трехдневным постом. Несмотря на то, что эта авантюра могла стоить ей жизни, она принимает решение использовать свое влиятельное положение и вмешаться. Меж тем, вниманию царя попадаются записи, где отмечено, что Мардохей уже спас однажды царскую жизнь, разрушив планы заговорщиков. Царь прославляет Мардохея. В качестве награды, с подсказки Амана что иронично , Мардохея парадом по улицам в царских одеждах провозят под дифирамбы и прославление. Читатель может только представить себе бурлящую в душе Амана смесь горечи и обиды, когда он не только видел прославление Мардохея, но и помогал осуществлять эту акцию. Мужественный план Есфири заключался в том, что она хотела просить за свою жизнь и одновременно разоблачить жестокость Амана.
Её победная стратегия началась с приглашения царя с Аманом на особый пир.
Согласно преданию, один из фаворитов царя, Аман, задумал уничтожить персидских евреев, однако царица Эстер, еврейка по национальности, сумела убедить мужа позволить евреям нанести превентивный удар. В результате было разоружено и избито немало врагов еврейского народа, а самого Амана евреи казнили и по местному обычаю отрезали ему уши.
Его преемник Валтасар ивр.
И когда эти 70 лет, как ему казалось, истекли, Валтасар возликовал — Вавилон пережил роковой срок, и Иерусалим не был восстановлен! Согласно еврейским мидрашам , Валтасар устроил пир, вошедший в историю как образец дикой оргии, стремясь показать своё презрение к Богу, которого уже не боялся. В честь своего празднества он даже вынул из сокровищницы сосуды Храма , чтобы использовать их в своём необузданном пиршестве. Но Валтасар ошибся в своих расчётах, и к утру он был убит [3].
Дарий процарствовал год, а Кир — восемь лет. Таким образом, исполнилось пророчество Даниила, согласно которому, Вавилонское царство перейдёт сначала к Мидии, а затем к Персии. Новая власть отличалась веротерпимостью. Евреи пользовались значительными правами и самоуправлением.
Персидский царь Кир позволил евреям вернуться в Иудею и восстановить Храм. Для этого выделялись значительные средства из царской казны, а также возвращались храмовые ценности, которые когда-то были увезены вавилонянами. Указ Кира был издан в 538 году до н. Хотя Кир и разрешил евреям вернуться на свою родину, лишь 42 тысячи из них откликнулись на его призыв, остальные предпочли остаться в Персии.
Еврейское имя Эстер было Адаса. Эстер же является ее персидским именем. Аман был повешен во второй день праздника Песах.
Пурим же — это годовщина победы евреев в войне против своих врагов 11 месяцами позже. Мордехай был первым в истории человеком, именуемым «иудей». До этого использовались названия «евреи» или «израильтяне».
Ахашверош искал новую царицу 4 года, в течение которых он пересмотрел более 1400 претенденток, прежде чем выбрать Эстер. Некоторые источники в Талмуде, Эстер вовсе не была так уж красива, и у нее была зеленоватая кожа. Вашти первая жена Ахашвероша была правнучкой Навуходоносора, вавилонского царя, который разрушил первый Храм.
Именно Аман посоветовал Ахашверошу казнить ее. Мордехай, отказавшийся кланяться Аману, который был когда-то его рабом, был потомком Биньямина, единственного из сыновей Яакова, который не поклонился Эсаву, предку Амана. Указ Амана никогда не был отменен.
Ахашверош только издал второй указ, давая евреям право на самозащиту. Мордехай был очень старым человеком во время событий Пурима. Он был членом Синедриона, высшего раввинского суда в Иерусалиме, еще за 79 лет до того, как случилось чудо Пурима.
Все евреи мира жили в царстве Ахашвероша, так что все они были включены в указ Амана. Вам необходимо найти посредника для доставки мишлоах манот своим друзьям.
Календарь еврейских праздников – 2024: даты и интересные факты
МЕОЦ. Синагога в Марьиной роще. Евреи Москвы. | Пурим | еврейское название (мн. число от слова пур, жребий) - праздник жребиев или судеб, празднуется два дня: 14-го и 15-го месяца Адара (Есф. |
Еврейский праздник Пурим | это один из самых важных торжеств для всех иудеев. В этот день каждый год торжество отмечается в разные даты, так как оно привязано к лунному календарю. |
Пурим 2024: какого числа, история о том, как день казни превратился в праздник | В день праздника Пурим запрещен траур и пост. |
Что за праздник Пурим и как отважная еврейская девушка спасла свой народ | myDecor | Пять удивительных особенностей праздника Пурим Пурим — это еврейский праздник, который отмечается в 14-й день еврейского месяца Адар. |
Свиток изгнания
ПУРИМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Праздник Пурим установлен в радостную память величайшего в истории кровавого погрома, учинённого иудеями среди беззащитных персов. |
Праздник Пурим | В этот день принято веселиться, участвовать в карнавалах и праздничных шествиях, накрывать пышный стол и отправлять друзьям и родным поздравления с праздником Пурим. |
Что за еврейский праздник "Пурим"? | В память об этой резне евреи справляют праздник Пурим, где едят печенье гоменташн — «уши Амана». |
Еврейские праздники в 2024 году | Пурим символизирует борьбу за физическое выживание еврейского народа. Это веселый праздник. Днем положено устраивать праздничный пир, который продолжается до вечера. |
Когда Пурим у евреев в 2022 году
Пурим в картинках: увлекательный рассказ про историю и традиции еврейского праздника оживает на белой бумаге на ваших глазах. праздник, который напоминает о спасении евреев от гибели во время царствования персидского царя Артаксеркса. Еврейский праздник Пурим отмечается в 14-ый день месяца Адара по еврейскому календарю. пурим многие считают самым необычным их еврейских ождение названия праздника Пурим от слова "пур", что в переводе означает жребий.В этот праздник читают. праздник, имеющий большое значение для евреев. Его отмечают весело, широко, с нескрываемой радостью. Почему еврейский праздник Пурим – самый веселый: история происхождения, заповеди, традиции и значение. Пурим — это самый весёлый праздник еврейского календаря.
Пурим — еврейский праздник, время веселья, шуток и карнавала
Она рассказала царю про замысел его советника, и Аман был повешен. А царем был издан указ, разрешающий евреям давать отпор каждому, посягнувшему на их жизнь и имущество. Пурим приходится на 14 адара, а в Иерусалиме и других старинных городах он празднуется на день позже. На утренней службе в синагоге в этот день читается свиток Эстер, а вечером на улицах и площадях устраиваются карнавальные шествия и шуточные представления — пуримшпили. Одна из важнейших традиций Пурима — Мишлоах Манот, когда друзьям посылают подарки.
Но это не так уж и долго, вроде бы. Но не до этого евреям ночью было - все бегали по соседям подзанять деньжат "на пару дней". Поэтому пришлось потом, убегая по огнедышащей пустыне от обозлённых кредиторов, наспех делать болтушку на муке и выливать на раскалённые солнцем камни. Так что по библейской традиции: ничего кроме муки и воды в маце не может быть в принципе! Никакой крови! Вот и оправдались евреи, выходит?
Да нет уж! Это же про мацу они сами мульку запускали, а служебное расследование Полицейского департамента Российской империи, проведённое под руководством известного всем В. Даля dal. Но не для мацы, естественно, а для выпечки ритуальных маковых пряников "Уши Амана"! Этим людоедским блюдом еврейским детишкам предписано угощать своих «единоверцев» каждую весну на 8 Марта - на тот самый Международный Женский День! Уши Амана Без христианской крови не состоялось бы ни одной еврейской свадьбы, поскольку их молодоженам положено подносить облупленное яйцо, посыпанное пеплом смоченной в нашей крови тряпки. Тем же пеплом принято облегчать еврейские роды. А почему, интересно, этот женский день «Международный»? Нигде ведь, кроме нас, этот Эсфирин «блядин день» не празднуют! Оказалось, что это немецкая еврейка Клара Цеткин со Львом Троцким хохмы ради придумали новую традицию такую для оккупированной ими России: пусть рабы дарят рабыням цветы - как раз на наш еврейский Пурим, на День Головореза.
Представляете, какой смех душит Мойшу, жующего ухо загубленного евреями грека, когда он сквозь окошко видит Ваню на улице, несущего своей Мане букетик цветов к очередной годовщине первого еврейского Холокоста. Холокост - это массовое избиение людей, проводимое по национальному признаку. В самый первый Холокост - евреи вырезали местных жителей, персов. В последний же Холокост - резали уже евреев доведённые до ручки немцы. Но сопоставимы ли масштабы? Конечно же сопоставимы! В те скудные времена столица мира Афины - имела всего 6. А еврейская пятая колонна вырезала в одну ночь - 75. Уничтожили весь культурный слой великой империи, совсем как иудо-большевики в России! Ну скажите, как русскому человеку не радоваться в такой день?
Как не дарить в Пурим цветы своим любимым? И это просто-таки здорово, что Клара Цеткин не заставила еще русские народы - кушать на 8 Марта чьи-нибудь уши или носы!!! Большое ей пролетарское спасибо? Но мы же не знали» - скажет захваленный оккупантами пролетарьят. Коммунисты от нас всё засекречивали! На что им можно возразить, что Библию-то можно было у любой старушки попросить почитать? Да и после коммунистов за 15 лет уже можно бы было поинтересоваться преступными еврейскими методиками. Ведь сионисты так гордятся своим живодёрством, что за тысячи лет так и не решились изъять разоблачающую их главу "Эсфирь" из регулярно "исправляемой" летописи. Сейчас вот иранцы возьмут да и потребуют с евреев такие же мильярдные компенсации за Холокост, какие евреи выбили с ошельмованной ими Германии. Так что не исключено, что сионисты быстренько объявят теперь и свою "Эсфирь" фальшивкою.
Для "успевших подзабыть" Библию мы можем в общих чертах напомнить, с какой-такой стороны характера эта Эсфирь - последовательница обожествляемых Сарры с Ребеккой, Юдифи и дочек содомского "праведника" Лота - себя проявила. Без такого въедливого подхода вообще ничего читать не рекомендуется. Ведь иначе нам прийдётся верить наслово любому аферисту. Верить любому ответчику, убеждающему суд, что поселяне и поселянки били его ногами лишь потому, что завидуют его чёрным кудрям и красной рубашоночке а не потому, что он украл лошадь у пасечника. Сделаем-ка вид, что поверили мы еврейской рукописи насчёт их невыносимого "рабства египетского", где нацбанда гаремного Красавца Иосифа, "режучи отца на глазах сына, а сына на глазах отца", выбивала недоимки из египетских крестьян. Хотя голоштаные беглые рабы в бесплодной пустыне многотонную золотую статую Быка Сераписа, скинувшись в общак, - вряд ли отольют. Точно такой же "тяжелой" была жизнь этой секты и в "вавилонском пленении". При неоднократных переписываниях истёршихся пергаментов, фарисеи велели писцам оставить в Торе только краткое разъяснение о еврейском пленнике Мордехае, "сидевшем на городских воротах" персидской столицы. Так и видится нам сидящий на пыльной обочине затюканный антисемитами Мордехай, в пустую шляпу которого проходящие погонщики верблюдов иногда бросают недоеденную гроздь винограда.
Поэтому работать не запрещается. Свиток Эсфирь В свитке храброй еврейской девушки есть 4 главных закона для иудеев на праздник Пурим. Например, обязательно читать Мегилат Эсфирь, а также устраивать праздничный пир. Нужно посылать подарки друзьям — традиция называется «мишлоах манот». Обязательно делать «подарки бедным». В праздник иудеи должны прослушивать чтение Мегилат Эсфирь дважды. Например, вечером после «Маарива» 23 марта и утром 24 марта — после «Шахарит». Обязательно, чтобы иудеи читали тексты со свитка, написанного на пергаменте. И обязательно нужно, чтобы при написании свитка были соблюдены определенные правила. Сам чтец на Пурим должен быть опытным. Ему нужно знать правила чтения Мегилат Эсфирь. Пост Эсфирь Пост соблюдать принято накануне праздника. Посвящен пост Эсфирь посту, который был объявлен самой отважной дамой и Морхедаем после того, как царь издал указ об уничтожении всех иудеев. Постятся иудеи 13 адара. Пурим начинается 14 адара. Поститься принято с рассветом. В «Минху» к «Шмонэ-эсрэ» добавляется «Анейну» и читают «Авину, малкейну». Во время «Минхи» исполняется заповедь.
Друзья и близкие обмениваются подарками. Обязательным атрибутом на праздничном столе и одним из самых популярных съестных презентов становится треугольное печенье, названное «ушами Амана» в усмешку над проигравшим злодеем. В праздник евреям надлежит дважды прослушать «Свиток Эстер», не пропустив из него ни одного слова, а когда в тексте звучит имя злодея Амана, слушатели заглушают его звуком трещоток, барабанят по столу и топают ногами. Этот праздник горячо любим и взрослыми, и детьми за свою открытую, без каких-либо ограничений, возможность веселиться и дурачиться, переодеваться в карнавальные костюмы, устраивать шуточные представления «пуримшпили», получать вкусные подарки и самим радовать других. Несмотря на горькую предысторию праздника, мудрецы установили соблюдать заповеди, кажущееся несерьезными. Написано в Талмуде, что противоположностью любви является равнодушие. И действительно, зачастую именно равнодушие порождает самые большие беды. Когда Ахашверош с легкостью поддался на интриги Амана, он показал себя совершенно равнодушным к судьбе целого народа. Но в то же время именно вовлеченность в судьбу другого человека позволяет разрешить несчастья.
Что это за праздник и когда будет
- Праздник Пурим в Израиле - какого числа в 2023
- Когда отмечается Пурим в 2023 году
- Праздник Пурим 2023: когда и как отмечают евреи важное торжество
- Пурим в 2023 году: какого числа праздник
- Что еще почитать
- Еврейский праздник Пурим
Праздник Пурим
Разумеется, это означало также и пренебрежение законами Торы о кашерной пище и запретом пить вино, сделанное неевреями. Чтобы приготовить почву для совершения чуда, народ Израиля должен был вернуться ко Вс-вышнему — в посте, плаче и молитвах. В память об этом мы и соблюдаем Пост Эстер. В праздники мы прерываем веселье в самом его разгаре и поминаем души наших родных и друзей, ушедших из этого мира. Так же и в эти пуримские дни: от поста мы сразу же переходим к веселью праздника.
Этот резкий переход напоминает нам, что нет веселья в этом мире, которое не было бы хоть немного смешано со скорбью. Читать следует обязательно по свитку, написанному на пергаменте с соблюдением всех правил. Чтец должен быть опытным, хорошо знающим правила чтения Мегилат Эстер. Перед чтением произносятся три благословения, после чтения — одно.
Вот благословения, которые произносят перед чтением: 1. Следует внимательно слушать, как чтец произносит благословения, и отвечать «амен». Тот, кто отвечает «амен» на благословение, словно благословляет сам. Поэтому когда чтец произносит благословение, нельзя отвлекаться и прерывать молчание даже обычным «благословен Он, и благословенно имя Его».
После чтения Мегилат Эстер чтец произносит следующее благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, заступающийся за нас, судья в нашем споре, мстящий за нас, взыскивающий с притеснителей наших и платящий по заслугам всем нашим смертельным врагам! Ведь всякий раз, когда мы готовимся исполнить заповедь, исполняемую лишь раз в году, мы произносим «Шегехеяну». Слушать чтение Мегилат Эстер надлежит очень внимательно, не пропуская ни единого слова. Поэтому и от чтеца требуется, чтобы в тех местах, где при упоминании имени Амана в синагоге поднимается шум, он прерывал чтение и терпеливо ждал, пока вновь не наступит тишина.
Если ее шум заглушил несколько слов, чтец обязан прочитать их снова, чтобы все их услышали. Многие, стремясь исполнить заповедь наилучшим образом, приносят в синагогу собственные свитки Мегилат Эстер и следят по ним за чтецом, шепотом повторяя каждое слово, чтобы ничего не пропустить. Принято, что четыре стиха, особенно тесно связанные с избавлением, вся община произносит громко — а затем чтец их повторяет. Вот эти стихи: 1.
Слушать чтение Мегилат Эстер женщины обязаны наравне с мужчинами, потому что и они имеют отношение к этому чуду, ведь именно царица Эстер сыграла главную роль во всех этих событиях. Поэтому мы должны устроить днем в Пурим пышную трапезу. Недостаточно вечерней трапезы при наступлении праздника. Слово мишлоах — в единственном числе, а манот — во множественном.
Значит, каждый раз следует посылать не менее двух блюд — только тогда можно считать, что заповедь выполнена. Подчеркнем, что заповедь «мишлоах манот» следует исполнять именно в течение дня Пурима. Исполняя заповедь «подарков бедным», следует в этот день давать вдвое больше, чем при исполнении заповеди «мишлоах манот». Это выводится из того факта, что и слово «подарки» множественного числа, и слово «бедным»: значит, следует давать по крайней мере два подарка двум беднякам.
Эта заповедь призвана выявить характерное для евреев чувство сострадания и жалости.
Почему именно три? Чтобы вспомнить о том, что по просьбе Эстер все евреи мира постились три дня, раскаиваясь в грехах. Известно из слов мудрецов наших, что персидские евреи тех времен проявляли сильную склонность к ассимиляции, и нашлись даже такие, что откликнулись на приглашение Ахашвероша прийти на его пир.
А участие в этом пиру означало страшное унижение их национальной гордости — ведь вино там подавали в сосудах, захваченных в Иерусалимском Храме вавилонским царем Невухаднецаром. Разумеется, это означало также и пренебрежение законами Торы о кашерной пище и запретом пить вино, сделанное неевреями. Чтобы приготовить почву для совершения чуда, народ Израиля должен был вернуться ко Вс-вышнему — в посте, плаче и молитвах. В память об этом мы и соблюдаем Пост Эстер.
В праздники мы прерываем веселье в самом его разгаре и поминаем души наших родных и друзей, ушедших из этого мира. Так же и в эти пуримские дни: от поста мы сразу же переходим к веселью праздника. Этот резкий переход напоминает нам, что нет веселья в этом мире, которое не было бы хоть немного смешано со скорбью. Читать следует обязательно по свитку, написанному на пергаменте с соблюдением всех правил.
Чтец должен быть опытным, хорошо знающим правила чтения Мегилат Эстер. Перед чтением произносятся три благословения, после чтения — одно. Вот благословения, которые произносят перед чтением: 1. Следует внимательно слушать, как чтец произносит благословения, и отвечать «амен».
Тот, кто отвечает «амен» на благословение, словно благословляет сам. Поэтому когда чтец произносит благословение, нельзя отвлекаться и прерывать молчание даже обычным «благословен Он, и благословенно имя Его». После чтения Мегилат Эстер чтец произносит следующее благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, заступающийся за нас, судья в нашем споре, мстящий за нас, взыскивающий с притеснителей наших и платящий по заслугам всем нашим смертельным врагам! Ведь всякий раз, когда мы готовимся исполнить заповедь, исполняемую лишь раз в году, мы произносим «Шегехеяну».
Слушать чтение Мегилат Эстер надлежит очень внимательно, не пропуская ни единого слова. Поэтому и от чтеца требуется, чтобы в тех местах, где при упоминании имени Амана в синагоге поднимается шум, он прерывал чтение и терпеливо ждал, пока вновь не наступит тишина. Если ее шум заглушил несколько слов, чтец обязан прочитать их снова, чтобы все их услышали. Многие, стремясь исполнить заповедь наилучшим образом, приносят в синагогу собственные свитки Мегилат Эстер и следят по ним за чтецом, шепотом повторяя каждое слово, чтобы ничего не пропустить.
Принято, что четыре стиха, особенно тесно связанные с избавлением, вся община произносит громко — а затем чтец их повторяет. Вот эти стихи: 1. Слушать чтение Мегилат Эстер женщины обязаны наравне с мужчинами, потому что и они имеют отношение к этому чуду, ведь именно царица Эстер сыграла главную роль во всех этих событиях. Поэтому мы должны устроить днем в Пурим пышную трапезу.
Недостаточно вечерней трапезы при наступлении праздника. Слово мишлоах — в единственном числе, а манот — во множественном. Значит, каждый раз следует посылать не менее двух блюд — только тогда можно считать, что заповедь выполнена.
Всё же храбрая Эстер признаётся царю, что она еврейка, и рассказывает про злобный план Амана. В результате Аман и его сыновья были казнены вместо ни в чём не виноватых евреев. А празднуем когда? Пурим всегда отмечается 14 адара по еврейскому календарю , за месяц до Песаха, — обычно праздник выпадает на март.
Справа: израильская поздравительная открытка 1960-х годов Но тут есть нюанс: в двух городах, Иерусалиме и Шушане или Сузах, древней столице Ахашвероша , Пурим отмечают 15 адара, потому что в Торе написано, что в Шушане евреи продолжали избиение приспешников Амана ещё один день — и так этот праздник должен отмечаться во всех городах, обнесённых стеной в те древние времена. В том, что Иерусалим тогда тоже был обнесён стеной, нет никаких сомнений, а вот насчёт Яффо, Тверии, Цфата, Измира, Багдада, Халеба и ещё нескольких древних городов такой уверенности нет, поэтому там Пурим отмечают на всякий случай и 14-го, и 15-го адара. Читать дальше… Ещё не запутались? Добавим сложноты: в високосные годы, когда в еврейском календаре два месяца адара что? Соблюдающие иудеи в такие годы отмечают в первом адаре ещё и «маленький Пурим», Пурим катан, а в некоторых общинах Пурим катан отмечают просто в годовщины любых дней, когда удалось счастливо избежать какой-нибудь неминуемой катастрофы, угрожавшей этой общине, — но за пределами религиозного мира об этом обычае мало кто знает. И в чём смысл? Собственно, главная тема Пурима — спасение евреев от смертельной угрозы.
Хотя Г-дь и не упомянут в «Свитке Эстер», с точки зрения иудея, всё это происходит не просто так, а по Б-жественному плану. Пурим — один из самых любимых праздников в еврейском году, это радостный день, когда все себе позволяют как следует повеселиться.
И последующие персидские цари побаивались этого пророчества и не трогали евреев. Вскоре к власти в Персии пришел своенравный Артаксеркс, который не верил в слова иудейского пророка и устроил 180-дневный пир в честь своего непоколебимого могущества. Второй женой грозного царя стала еврейка Эстер Есфирь , утаившая свои корни от него. Коварный визирь царя — Аман — недолюбливал евреев за их не слишком большое уважение к своей персоне. И подговорил царя истребить всех иудеев в Персии. Узнав об этом, Эстер и ее наставник Мордехай держали 3-дневный пост, молясь и обучая детей Торе. А затем Эстер, применив все свое очарование и живой ум, рассказала царю о своем происхождении и нечестных намерениях Амана и попросила защитить еврейский народ. Царь, узнав о лживости своего визиря, пришел в ярость.
Но он не мог отменить свой же указ об истреблении евреев. Поэтому издал новый: евреи должны отважно сражаться с теми, кто пожелает их убить, и защищать свои семьи до последнего. Амана же царь повесил первым. В этот день, по мнению евреев, Бог поменял ужасный жребий и спас еврейский народ от истребления. Евреи сражались с убийцами 2 дня — 12-13 Адара, а разгром врагов отмечали 14-15 Адара в разных городах по-разному. Обычаи и традиции праздника Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 Адара в честь священного поста Эстер и Мордехая.
Что за еврейский праздник "Пурим"?
Праздник обычно проводится в день Пурим (опять же, в этом году это вторник, 7 марта), начинается до захода солнца и длится до тех пор, пока вы не почувствуете себя слишком раздутыми и измученными, чтобы продолжать. Праздник Пурим посвящен чудесному спасению евреев от истребления. Пять удивительных особенностей праздника Пурим Пурим — это еврейский праздник, который отмечается в 14-й день еврейского месяца Адар. Пурим – это праздник спасения евреев от рук врагов в дни персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), праздник избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ.
Еврейские общины России отмечают праздник Пурим
С одной стороны, народ Израиля в Египте не утратил ее, с другой стороны, она не препятствовала «идолопоклонству». И все же у евреев была и готовность, и способность воспринять духовное влияние в тот момент, когда оно на них изольется. И этот момент наступил. В тот час, когда благодаря заслугам праотцев Всевышний пожелал приблизить избавление и вывести свой народ из Египта, пролился поток духовного света и откровение было явлено во всех мирах. Не одно лишь море Суф расступилось перед народом Израиля, но завесы всех миров приподнялись, раскрывая сокровенные тайны. Всевышний спустился, чтобы вывести Свой народ из Египта. На земле открылся непостижимый и неизмеримый свет Творца. У моря и простая рабыня внезапно удостоилась чести лицезреть возвышенные видения, которые в иные времена выпадают лишь на долю пророков. Вершина всех откровений — это Дарование Торы, когда Всевышний нисходит и открывается всему Своему народу и когда каждому дарована возможность достичь уровня пророков. Водрузил над ними гору Мудрецы, благословенной памяти, рассказывают в мидраше, будто Святой, благословен Он, сделал так, что гора Синай нависла над сыновьями Израиля как пресс, чтобы побудить их принять Тору Шабат, 88а. Не следует понимать этот мидраш буквально, ведь и в молитве мы произносим: «И добровольно признали Его царскую власть» Из вечерней молитвы.
Народ Израиля, находящийся на высочайшем уровне видения, подобного которому не было и не будет, добровольно и с любовью принял власть Всевышнего и Его заповеди. И тем не менее в этом было принуждение, ибо кто способен оказаться столь близко к Нему и не принять Его по собственной воле? Кто может в пламени видеть Б-га живого — и не стушеваться перед Ним полностью, лишившись всех собственных качеств, утратив самого себя в процессе слияния с Б-жественным. Это принуждение любовью и Откровением, когда «гора» любви довлеет над нами. Понятно также, отчего принуждение было необходимо. Без него, двигаясь прямо, медленно и постепенно, евреи не смогли бы достичь высшего уровня Откровения. Для того чтобы народ Израиля поднялся на ступень, намного превышающую их подлинный уровень, ему должна была помочь рука Всевышнего. Однако этот духовный «прыжок» остается в силе, только пока действует содержащееся в Откровении «принуждение». Когда озарение Дарования Торы немного померкло, люди того поколения не смогли удержаться на той ступени, на которой находились, и падение — изготовление тельца — последовало мгновенно. Это однозначно доказывает, что даже когда приходят самые возвышенные откровения с Неба и люди откликаются и принимают их, это не создает устойчивую опору в отношении к Творцу само по себе.
Связь между Ним и людьми не обретает прочности и полноты, само ее существование зависит от продолжения эманации Свыше. А поскольку наш мир основан на сокрытии и исчезновении, эта подпитка откровения не может продолжаться бесконечно. После света раскрытия наступает темнота, а с ней приходят неустойчивость и падение. Пробуждение снизу Совсем иначе обстояло дело во времена Персии и Мидии. И там большая часть народа пребывала в изгнании а оно всегда представляет собой сравнительно низкую ступень состояния , и тогда тоже начался период пробуждения. Однако на этот раз происходящее носило совсем другой характер. Указы Амана и Ахашвероша должны были привести к истреблению евреев. Но это была даже не столь физическая, сколь духовная война — война потомков Амалека против духа народа Израиля. Час, когда в полной мере исполняется сказанное: «А Я совершенно скрою лицо Мое» Дварим, 31:18. В дни Мордехая и Эстер Амалек-Аман находился на пике своего могущества.
Аман, высказывавший вслух тайные пожелания Ахашвероша, был всесильным правителем. Амалек, правивший в мире, стремился сломить народ Израиля, оторвать его от его духовных корней. Вне всякого сомнения, в те дни евреям все вокруг представлялось темным и беспросветным — казалось, весь мир против них, и нет никакого способа спастись от беды. В отличие от дней Исхода из Египта, в которые происходило откровение, в дни Пурима тьма была двойной — наружная и внутренняя, неизвестность и невозможность сделать чтото, чтобы изменить свою участь. И именно в этот час — когда Амалек угрожает завоевать весь мир и кажется, что он на это способен, — усиливается внутренняя искра, частица Свыше, которая присутствует в душе каждого еврея. Внезапно Амалек утрачивает свое место в душе еврея, еврей отвергает предложенный Аманом соблазн уподобиться ему самому; теперь он готов пожертвовать всем ради сохранения своего еврейства. Готовность евреев к самопожертвованию ради сохранения верности Всевышнему и Его Торе — это более глубокое и имманентное возвращение к Творцу, нежели получение Торы на горе Синай, и об этом сказано: «Установили и приняли на себя евреи» Эстер, 9:27. Тора, которая была дана на горе Синай с использованием принуждения, теперь принимается всем сердцем, несмотря на сокрытие и тьму, в дни Мордехая под тенью Амана. Там не было принуждения при помощи «горы любви»; напротив, все «противостоящие» силы сражались против Израиля и его веры, и тем не менее евреи отказались от своего эго и даже от стремления к выживанию и вернулись к изначальной ситуации: «Установили и приняли на себя». И в результате этого единодушного и всеобщего, от мала до велика, принятия на себя заповедей, то есть «пробуждения снизу» — обращения людей к Всевышнему, по принципу соответствия и дополнения «как в воде: лицо — к лицу» Мишлей, 27:19.
Новое откровение по своей внутренней сути было даже еще более возвышенным, чем откровение на горе Синай: оно смогло произойти не только посредством сверхъестественных явлений и знамений, как в дни Исхода из Египта, но и в рамках материального мира. В этом откровении приняли участие силы, постоянно работающие в мире, которые по своей природе связаны с аспектом сокрытия, и сама природа стала частью чудес, приведших к избавлению Израиля. Пурим подобен дню Йом Кипур В свете того что откровение явилось результатом великого самоотречения евреев ради Единого и того, что оно приравнивается по внутреннему значению к дарованию Торы на Синае, становится понятно удивительное высказывание, которое можно часто услышать: «Йом Кипур «День искуплений» — день «как Пурим» См. Обыгрывается созвучность слов: «Йом Кипур — Йом ке-Пурим». Сравнение, при котором самый святой день в году рассматривается лишь как подобие Пурима, на первый взгляд кажется очень странным. Осознав, сколь масштабно было проявление сущности еврейской души в событиях Пурима, когда народ Израиля достиг вершин самоотречения ради Всевышнего, мы понимаем, в чем сходство Пурима с Йом Кипуром, временем, когда евреи стремятся приблизиться к Нему. Духовные явления Пурима возвращаются к нам каждый год, когда наступает этот праздник. Так проясняется, почему мудрецы многократно давали самую высокую оценку этому дню, который не будет отменен никогда. В это время евреи побеждают не только земного Амалека, материализовавшегося в Амана, но и Амалека духовного, воплощающего соблазны ереси и неверия — да не будет у него власти над Израилем вовеки. Вследствие особых духовных явлений Пурима, отражающихся как в душе каждого еврея, так и в высших мирах, столь велико веселье в Пурим, более чем в другие праздники, ведь по своей духовной сущности они превосходят все, что произошло в иные времена.
Подготовка к опьянению в Пурим Связь между Йом Кипуром и Пуримом известна, и сходство между ними в том, что оба они выходят за пределы обычной, повседневной рутины. Мы вырываемся за рамки своего Я и ведем себя так, словно это вовсе не мы: в Йом Кипур приходит раскаяние, а в Пурим — освобождение от здравого смысла обывателя, опьянение до степени, когда «не различит между Аманом и Мордехаем». Однако существует принципиальная разница между этими двумя видами выхода за рамки обыденного: Йом Кипур — это по своей сути день прощения и отпущения грехов, «сущность этого дня как такового очищает и искупает грехи» Мишна, Йома, 8:9, а также в Вавилонском Талмуде. Там же, 86а. В то же время веселье в Пурим требует серьезной подготовительной работы заблаговременно; временная утрата рассудка должна происходить осознанно, так, чтобы человек понимал, чего он хочет этим достичь, иначе ничего путного не произойдет. И Пурим может быть всего-навсего днем, который прошел, не оставив после себя ничего, кроме головной боли и запачканной одежды и тогда жалко усилий, ведь можно было ограничиться минимумом в отношении «до того, как не различит» Шулхан Арух, Орах Хаим, 2. Под масками Обычным элементом праздника Пурим является маскарад. Хотя он и не упоминается в источниках, в книге Эстер — книге Сокрытия — присутствует целый ряд «переодеваний»: мудрецы, благословенной памяти, рассказывают, что Аман на самом деле был всего лишь банщиком и цирюльником из деревни Карцум Мегила, 16а. Эстер тоже «переоделась», утаив свой народ и свое происхождение. А самое главное состоит в том, что чудо Пурима совершается в «переодетом» виде.
Бывает, что спасают явные чудеса, здесь же чудо словно спрятано под маской, так что все выглядит простым и кажется, что спасение совершается в силу естественных законов. Сама природа — это маска мира, и гематрия Гематрия — один из трех методов «раскрытия тайного смысла» слова, при возможности атрибутации букв числам. Широко применяется в каббалистических текстах на иврите и арамейском языке. Источники сообщают, что природа названа так, поскольку в ней тонет смысл На иврите слова «природа» и «тонуть» являются однокоренными. Видна только поверхность, но не то, что таится внутри. Таким образом, в Пурим требуется опьянение для того, чтобы разглядеть вещи, которые прячутся под масками. Чудо Пурима не заканчивается на том, что многие из народов той земли приняли иудаизм, поскольку и это, в конечном итоге, было лишь маской. Чудо, в частности, состоит в том, что маски сбрасывают с себя сами евреи. Потребовался жестокий указ Ахашвероша для того, чтобы они сняли их с себя и решили, что они евреи.
До сих пор ее замужество с Артаксерксом было против ее воли, но теперь она отправилась к нему сама.
Последствия этого поступка были непредсказуемы, но Эсфирь удалось уговорить мужа, он поверил ей. В те времена указы царя не имели обратной силы, что приказано, должно быть исполнено. Тогда царем издается новый указ — разрешить иудеям защищать свою жизнь любым возможным способом. Благодаря мужеству еврейского народа и помощи Всевышнего евреи победили. С 12 по 14 адара по всей Персии были уничтожены тысячи врагов, пылавших ненавистью к евреям. История повествует о 70 тысячах погибших персов, среди которых было 10 сыновей визиря, возглавивших уничтожение евреев Персии. Визиря Амана также постигло наказание — 14 числа месяца адар он был казнен на виселице, которая по его приказу была приготовлена для мудреца Мордехая. В тот же день продолжилась борьба с врагами евреев в столице Персии Шушан Сузы. Когда празднуют Шушан Пурим По указанию спасительницы еврейского народа царицы Эстер и мудреца Мордехая, днями пиршества и веселья назначены 14 и 15 адара в 2023 году. По еврейскому календарю адар является двенадцатым месяцем, завершающим годичный цикл.
По григорианскому календарю адар обычно совпадает с концом февраля или мартом, каждый год дата меняется. В 2023 году Шушан Пурим приходился на 6—7 марта, в 2024 году праздник начнется 23 марта, в субботу, и закончится ночью 24-го. Заповеди праздника Шушан Пурим имеет особый смысл — день расправы над евреями становится моментом их спасения, датой, когда еврейский народ смог отстоять свою жизнь, честь и свободу. Поэтому праздник принято отмечать весело и шумно. Не забывается в эти дни царица Эсфирь, которая нашла в себе мужество раскрыть царю Ахашверошу свое истинное происхождение и убедила мужа спасти еврейский народ от уничтожения. Праздник Пурим отмечается не только в стране Израиль, но и во всех уголках мира, где живут евреи. В этот день они должны выполнить основные заповеди, завещанные мудрецами и священным писанием: Читать свиток книгу Есфирь, где повествуется о спасении евреев. Радостно, шумно и весело проводить праздничные дни. Не скупиться на подарки и угощения. Не забывать о подаяниях бедным.
Праздничные дни не являются нерабочими, не существует запрета на любой труд. Но мудрецы предупреждают, что в дни Шушан Пурим работа не получает благословения, поэтому нужно делать только то, в чем присутствует острая необходимость. В дни 14—15 адара нельзя грустить и печалиться. Специалисты по гражданству Российско-Израильского консультационного центра «РИКЦ» помогут в получении гражданства Израиля лицам, имеющим родственную связь с еврейским народом. Мы оценим ваши шансы на гражданство, поможем с поиском документов, подготовим к прохождению консульской проверки. Пост История повествует, что перед тем, как пойти к царю, Есфирь вместе со всеми евреями провела 3 дня в молитве и посте.
Если ее шум заглушил несколько слов, чтец обязан прочитать их снова, чтобы все их услышали. Многие, стремясь исполнить заповедь наилучшим образом, приносят в синагогу собственные свитки Мегилат Эстер и следят по ним за чтецом, шепотом повторяя каждое слово, чтобы ничего не пропустить. Принято, что четыре стиха, особенно тесно связанные с избавлением, вся община произносит громко — а затем чтец их повторяет. Вот эти стихи: 1. Слушать чтение Мегилат Эстер женщины обязаны наравне с мужчинами, потому что и они имеют отношение к этому чуду, ведь именно царица Эстер сыграла главную роль во всех этих событиях. Поэтому мы должны устроить днем в Пурим пышную трапезу. Недостаточно вечерней трапезы при наступлении праздника. Слово мишлоах — в единственном числе, а манот — во множественном. Значит, каждый раз следует посылать не менее двух блюд — только тогда можно считать, что заповедь выполнена. Подчеркнем, что заповедь «мишлоах манот» следует исполнять именно в течение дня Пурима. Исполняя заповедь «подарков бедным», следует в этот день давать вдвое больше, чем при исполнении заповеди «мишлоах манот». Это выводится из того факта, что и слово «подарки» множественного числа, и слово «бедным»: значит, следует давать по крайней мере два подарка двум беднякам. Эта заповедь призвана выявить характерное для евреев чувство сострадания и жалости. Заповедь «подарков бедным» не означает, что надо давать именно еду. Можно — и даже желательно — тем, кто нуждается в деньгах, дать деньги. Еще со времен глубокой древности стало обычаем организовывать сбор средств для нуждающихся, чтобы обеспечить им все необходимое для праздничной трапезы. Не исключено, что в «подарках бедным» содержится также косвенная помощь и на праздник Песах, начинающийся месяцем позже. Среди океана мучений, тревог и испытаний, окружающего нас круглый год, всегда, даже в самые темные времена еврейской истории, в годы разгула антисемитизма Пурим стоял как одинокий остров безоглядного веселья, юмора и оптимизма, характерного для еврейского народа. Особая пуримская литература, шуточные представления с переодеваниями и потешными масками веселили сердца. Лишь в этот день были разрешены театральные представления с характерными персонажами. Например, выбирали «пуримского раввина», тем самым «сводя счеты» с теми руководителями общины, на которых «имели зуб». Возник обычай печь на Пурим сладкие пирожки с начинкой из мака и сладостей, которые почему-то получили название «уши Гамана». Следует отметить, что в разных общинах есть свои варианты пуримских обычаев. Однако в Иерусалиме — как в свое время в Шушане — а также в тех городах, о которых известно, что они были обнесены стеной во времена Йегошуа бин Нуна, празднуют 15 адара. И день этот называется Шушан-Пурим. Причина этого разделения подробно изложена в Мегилат Эстер: евреи воевали со своими врагами 13 адара и праздновали победу на следующий день, 14 адара, в честь чего и установлен праздник Пурим. Но в городе Шушан евреям было дано разрешение расправляться со своими ненавистниками два дня — 13 и 14 адара. Так что евреи Шушана радовались и веселились 15 адара, и для них именно этот день стал праздником. Однако чтобы не унизить честь Страны Израиля, тогдашние мудрецы Торы распространили празднование Шушан-Пурима и на те города Страны Израиля, которые во времена Йегошуа бин Нуна были обнесены крепостной стеной. Одновременно честь была оказана и самому Йегошуа бин Нуну — потому что именно под его руководством была завоевана Эрец-Исраэль и именно он руководил первой войной с Амалеком, от которого произошел Гаман.
Этот праздник относится к событиям, произошедшим более 2400 лет назад, когда евреи были спасены от грозящей им угрозы уничтожения в Персидском царстве при царе Ахашвероше. Современные празднования Пурима включают карнавалы, театральные постановки и угощение друг друга специальными треугольными пирожками с джемом, известными как гаменташен. Важной частью этого праздника является также праздничный стол и веселье. Дела и традиции Чтение Мегиллы: Евреи читают книгу Эсфирь Мегиллат Эсфер , в которой описаны события, приведшие к спасению евреев от грозящей им опасности в Персии.
Пурим в 2024 году
Праздник Пурим — Пурим (ивр. פּוּרִים) «гоменташн» Тип Еврейский Значение Спасение от гибели Установлен в V веке до н. э. Отмечается евреями в период с 14 адар по 15 адар — «Шушан Пурим» в Иерусалиме В 2008 году вечер 20 марта — Пурим. Что такое Пурим? Как празднуют Пурим в Израиле? Когда будет еврейский праздник Пурим в 2024 году? Рассказываем о празднике Пурим, его дате, истории возникновения, традиции празднования в России и других странах. Праздник обычно проводится в день Пурим (опять же, в этом году это вторник, 7 марта), начинается до захода солнца и длится до тех пор, пока вы не почувствуете себя слишком раздутыми и измученными, чтобы продолжать.